Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 17

100. Если, сделав, найдете еще что-то более хорошее, тут же мгновенно где-то у вас отзовется: это интересней. Не остановитесь, идите, сделайте интересней. И это для вас очень много значить будет.

101. И вот так во многом нужно, подмечая друг в друге, пробовать, не смущаясь, повторять то, что вы отметили как хорошее. Не бойтесь, что вам скажут: «Что ты повторяешь за кем-то?» Не смущайтесь.

102. Запомните эту закономерность, Я о ней говорил вам, но еще раз напоминаю. Ответственность на вас ложится в меру вашего понимания происходящего. Помните, Я подсказывал: как только вы отметили для себя что-то как истину, вы ни в коем случае не должны отложить исполнение этого на потом.

103. Ибо как только вы это отметили для себя как истину, на вас мгновенно легла ответственность за то, что вы отметили. И всякая попытка это обойти — это предать Истину.

104. Вы не осознаете это. Но если быть строгим к данному обстоятельству, именно так это и происходит: вы предателем становитесь. Вы тут же сами себя предали и божественное в себе предали.

105. У вас начинается определенное осложнение, которое в судьбе начинает изменять ваше будущее, принося туда дополнительные трудности. Вы их сами стягивать начинаете.

106. Это обстоятельство работает и в том, что сейчас Я сказал. Это одно и то же. Вы увидели доброе, которое не делали раньше, но у вас отозвалось: как интересно, красиво, хорошо. Это все одно что вы отметили: это истина.

107. Если вы этого не постараетесь сделать, будет печально, в вашей судьбе пойдут негативные изменения, пусть небольшие, но за годы этих небольших изменений накапливается много.

108. Пусть на каком-то отрезке времени вам отклонение грозило на миллиметр, но, если это будет единственное отклонение на миллиметр, которое вы исправлять не будете на прямом Пути Истины, со временем вы обязательно уйдете далеко-далеко в сторону. Дело за временем.

109. Вы все имеете нормальное образное мышление. И то, что Я сейчас сказал, Я думаю, у вас не вызывает сомнения. Нарисуйте прямую линию и попробуйте из любой точки этой прямой линии в том же направлении нарисовать другую линию, но с минимальным отклонением именно от этой линии.

110. Чем дальше вы ведете эти линии, которые вначале, кажется, имеют незначительное друг от друга отклонение, тем больше они расходятся. Все дело во времени, но расхождение будет страшным.

111. А если это не одно мизерное отклонение, а с каждым шагом, еженедельно ли, ежемесячно ли, вы задаете все больше таких мизерных добавочек, отклоняющих вас от Истины, значит, чем больше этих мизерных, на первый взгляд, недоделок, тем меньше времени потребуется, чтобы вы отклонились страшно далеко в сторону.

112. Вот поэтому, присматриваясь друг к другу, учитесь друг у друга. Учитесь видеть Учителя друг в друге. Увидели доброе, торопитесь попробовать сделать так же.

113. И если увидели, что это не совсем то, но увиденное натолкнуло вас на прекрасную мысль, и уже эта мысль промелькнула в голове, вы несете ответственность за эту мысль. Воплотите ее, ни в коем случае не откладывайте.

114. Только при таком старании, если где-то даже на какое-то мгновение может возникнуть отклонение, но вы будете опять стараться сделать правильно, все силы прилагая, все будет получаться. Даже с какими-то колебаниями вы будете идти в нужном направлении, и у вас будет появляться тенденция в развитии.

115. Вы будете спасены. Претерпев до конца, вы обязательно спасетесь. Но у вас должна быть постоянная готовность изменить то, что отметится как неправильное.

116. Еще деталька к этой задачке: если кто-то подсказывает, что вы что-то неправильно делаете, тут тоже надо быть внимательным, не забывать об этой подсказке, взвешивать ее.

117. Если вы будете допускать, а вдруг подсказанное правильно, то у вас есть шанс быстрее использовать ее в нужном направлении. Вы тогда при ваших возможностях, которыми вы обладаете, исправите ошибку наиболее благоприятно именно для вас.

118. Но это в одном случае, если к подсказке вы относитесь с позиции: а вдруг это действительно правильно? Не когда вы сразу слепо следуете, не разобравшись (от страха вы часто это склонны делать), нет, Я имею в виду ваши способности рассуждать. Хорошие, не на волне испуга, а на волне поиска истины, желания точно ей следовать.

119. И поэтому все новое, что к вам приходит, вы сразу смотрите через вопрос: а вдруг это действительно правильное? Подсказал брат, он ошибиться может, конечно же, но вдруг он сказал правильно?

120. К сожалению, Мне приходится видеть другое. Сказал ближний, он может ошибаться, и никто не слушает. И вот так вы разговариваете на собраниях друг с другом, слишком сильно перегнув эту черту, что ближний может ошибиться, за пределы нормы понимания.

121. Вы слишком гротескно стали проявлять себя. И вы совершенно не слушаете друг друга, и спор ваш становится бестолковым. Он превращается в долгое времяпрепровождение, но оно бестолковое. Вы замечаете, что у вас уже болит голова от этого разговора, который вы пробуете вести, но он ни к чему не приводит.

122. Потому что вы слишком сомневаетесь друг в друге. Вы очень быстро отвергаете все то, что вам не понятно, не согласуется с вашим пониманием, как полностью неправильное. Это большая ошибка.

123. Вот эти подсказки заучите наизусть. Многое из того, что вы уже знаете из Писания, вам надо помнить наизусть.

124. Если вы не будете это изучать, не будете это исследовать, стараться понять, Я готов, конечно же, время от времени повторять, заметив очередную, повторяющуюся в третий, четвертый, десятый раз ошибку, Я готов еще раз давать подсказку, как это исправить. Но это бесконечно делать будет нельзя.

125. Если вы упорно стараетесь спотыкаться на одном и том же месте, однажды вы не подниметесь, просто не подниметесь. И Моя подсказка вам уже не потребуется.

126. Поэтому старайтесь изучать Завет и следовать этим истинам. Оправдания, что вам некогда в нужном объеме читать, чтобы поспевать, на самом деле не существует. Если вы на это оправдание опираетесь, значит, вы неправильно живете. Вы неправильно выстроили жизнь, и проблемы будут большие.

127. Следовать Истине, изучать Ее — это ваша прямая обязанность, как верующих. Вы должны легко владеть любым местом Писания, быстро его обозначать и стараться точно ему следовать».

128. «Когда я пытаюсь сделать мужу подсказку, видя, что он поступает, по-моему, не совсем правильно, я слышу в ответ: «Не нравится, ищи другого мужа». Может, правда, начать уже его искать?»

129. «При таких обстоятельствах он обязательно найдется. Его искать не надо, он найдется, потому что мужчина, который так отвечает женщине, очень скоро ее потеряет. Хочет он того или нет, очень скоро ее потеряет.

130. Он ковыряется пальцем в подарке, который ему дан Богом. Но он сам определяет свою судьбу, делая свой собственный выбор.

131. Не научившись уважать друг в друге дар, который вам дан, вы опять становитесь отступником, вы предаете Бога, ковыряясь в Его дарах невежественно, капризно, фыркая.

132. Эту сторону, Я надеюсь, сейчас через такую простую подсказку вы попробуете оценить лучше и осторожней будете относиться к тому, что рядом с вами происходит. Верующий так не ответит.

133. Хотите считать себя неверующим, определяйтесь! Ступайте по другую сторону от пшеницы. Не надо толкаться в рядах, где вам не место.

134. Учитесь уважать данное вам, иначе все строже и строже будут ставиться законы. Но эти строгие законы неизбежны. Нельзя кривляться так, нельзя носить так долго маски.

135. Вам надо четче определять, чего же вы хотите. Хотите Бога, быть с Богом, так тогда учитесь уважать каждый свой шаг, достойно оценивая его и делая правильные шаги.

136. Такой шаг со стороны женщины — это нормальная попытка подсказать, если она видит, что нужно. Но теперь Я переключусь на сторону женщины.

137. Если мужчина не реагирует на подсказки и как-то грубо может ответить, то, конечно, повторять их не надо. Хотя совсем нельзя замолчать. Время от времени, если будет действительно очень важным что-то подсказать, подсказать нужно.

138. Отринув подсказку, он понесет все равно за это ответственность. Он ее услышал, пускай ответит за свои жесты. А ответить ему обязательно надо будет, никуда он не скроется.

139. Здесь в этом случае не сбежишь в другой город, в другое государство. Мой Закон найдет его на любой звезде Вселенной, не говоря уж о местонахождении за каким-нибудь забором. Ответить придется.

140. Если действительно увидите, что надо подсказать, — подсказать надо. Но много раз говорить подсказку, если вас не слушают, не надо. Достаточно порой сказать, что в данном случае было сделано неправильно, не по Истине. Все. Может даже и такой подсказка быть.

141. И если человек не заинтересовался, не расспрашивает вас, можете не продолжать, но он понесет обязательно уже за эту подсказку ответственность.

142. Ибо верующий человек, разумный человек, стремящийся к чему-то хорошему, обязательно постарается разобраться в том, что становится камнем преткновения в развитии, в установлении чего-то очень хорошего.

143. А если он этого не делает, он тем самым мгновенно показывает, что ему не интересно развитие, он не выбирает сторону развития.

144. Ну что ж, сказав такое, он выбрал тьму сразу же. Как бы он что-то себе ни говорил дополнительно, ни вуалировал свое отношение к чему-то какими-то крашеными лозунгами, он однозначно занял сторону тьмы и сказал, что ему это дороже. Не проговорив это словами, не создав аналогичного образа в своей голове, по сути, он это уже сделал.

145. Значит, он должен будет принять и плоды избранной позиции, избранного пути. Они уже ждут в свертке, и он не обойдет их. Вот так все строго на самом деле происходит в вашей жизни.

146. И если вы неправильно делаете какой-то выбор и отторгаете что-то, не подумав, отторгнув Бога, вы мгновенно примете тьму. Даже не желая того, вы ее примете. Вы обязательно исполните волю тьмы, и уже, отторгая Бога, вы это начали делать.

147. Значит, плод вам надо дать от ваших усилий, который будет учить вас уважать Божие, ценить то, что вам подарено, но, как правило, учить вас через страдания.

148. Но вы их выбираете сами, они не посылаются Богом. Слепость не дается со стороны, вам это надо хорошо понимать. Слепцами люди делают себя сами».

149. «В моем доме находится мужчина помогающий. Я его прошу время от времени положить на место инструменты, вскопать огород для его же блага, чтобы посадить то, что ему нужно, и он на это очень бурно реагирует. И когда я спрашиваю: «Почему ты так бурно реагируешь, я же тебе просто подсказываю спокойно», — он говорит, что моя выдержка его больше будоражит. А ближние мне подсказывают, что это мои требования».

150. «Хорошие условия, которые обозначают слабость, в данном случае, мужчины. Если так, как сейчас прорисовано, именно так, то здесь произошла ошибка со стороны ближних, которые сказали, что это требование. Это к требованию не относится.

151. И конечно же, это проявление огромной слабости со стороны мужчины. И чем больше он бурно реагирует, тем больше демонстрирует свою слабость.

152. Если он бурно отреагировал и пошел сделал, тогда снисходительней надо к этому отнестись. Он старается, не справляясь где-то со своими эмоциями, но он старается сделать правильно.

153. Если бурно отреагировал, но так и не сделал, в этом случае можно освободить его от нахождения в доме. Пусть продолжает ходить из дома в дом и учится быть хозяином.

154. А пока пусть будет как бродяга, которому, по сути, нельзя ничего доверить, разве что очень простое что-то: вскопать навоз там … Пусть делает хоть что-то, учится.

155. Но здесь внимательно относитесь к тому, как вы что-то предлагаете. Если обобщить эту тему, в принципе требование может появиться к человеку. И требование может появиться, если внутри у того, кто предлагает, в данном случае у женщины, есть такая установка, что он обязательно сразу должен пойти и сделать что-то. И вот эта внутренняя установка имеет сверх нормы большую активность.

156. И как только женщина даже спокойным голосом проговорит какое-то пожелание, слабость мужчины (опять же это будет зависеть именно от степени слабости) мгновенно отреагирует на то затаенное психологическое условие, которое есть в женщине.

157. Она его не выражает как будто никак внешне, но реакция произойдет, и пойдет стопор у мужчины. Он начнет бунтовать на спокойное предложение. Вот тут требование у нее может в глубине находиться. Оно может действительно дать такую своеобразную осечку.

158. Но это не страшно, потому что здесь, если сказать «убери требование», это будет не такое простое условие. У многих из вас это связано именно с психологической установкой, которую долгими днями, месяцами, а то и годами надо убирать, постоянно изменяя свое отношение к ближнему.

159. Когда вы подходите к ближнему и желаете ему что-то предложить, тем более знаете, что он склонен, может быть, по какому-то опыту, к негативным проявлениям, то сразу допускайте, что он может отказаться.

160. Проверьте себя, насколько вы хорошо к этому относитесь, чтобы у вас спокойней была реакция. Отказ не должен задевать вас, то есть учитесь внутри себя разрешать ему отказаться. Вот это надо обязательно перепроверять.

161. И если видите, что он отказывается, а вы никак его не осудили и в общем-то вы спокойны, тогда приступаем к тому, о чем Я сейчас перед этим говорил. Значит, требования на самом деле с вашей стороны не было. И то, что с его стороны идет такая реакция, это эгоизм его начинает бунтовать.

162. Тут можно такой образ привести. Вы создали систему, которую можно обозначить — давайте мы улыбнемся сейчас — эгорубка. Есть мясорубка, а это эгорубка. И вы прокручиваете друг друга.

163. Поэтому порою мужчине уже достаточно завестись оттого, что женщина ему что-то указывает сделать. У него эго там уже прокручивается, полезли червячки через дырочки, как в мясорубке.

164. И эти червячки заверещали: «Так, ничего себе, прокручивает. Пришла здесь, сказала, да кто она такая! Я тут дух, хоть ничего и не умею, но я дух, Учитель сказал!» И его несет.

165. Да, вот такие задачи вы немало создаете друг другу при таких примитивных обстоятельствах. Тут, конечно, надо справляться.

166. И конечно, Мне очень хочется, чтобы мужчины умели держать себя в руках, учились держать. На этом так много надо выстроить, помогая женщинам в свою очередь подняться.

167. Каждому надо научиться вести себя достойно, как полагается мужчине, как полагается женщине. Здесь нельзя быть развязным, нельзя так распускать себя. Хочется, чтобы вы учились с этим достойно справляться. Вот несколько оттенков этого вопроса».

168. «В нашей деревне ежедневно проводятся утренние литургии по определенному сценарию: псалмопение, круг, объятия. Внутри что-то протестует против объятий, и это даже останавливает от посещения литургии. Считаю, что желание обнять ближнего должно быть искренним, должно быть внутренним порывом, а не обязательно в отведенное время. Это неправильная моя реакция?»

169. «Реакция неправильная, но сделать объятие обязательным тоже будет неверно. Если кто-то желает после исполненной литургии так прикоснуться друг к другу, это возможно, конечно. Но сделать это правилом нельзя.

170. Тут нельзя вводить какие-то ударения, которые невольно подтолкнут всех к восприятию этого таинства как обязательного.

171. Но такая реакция на самом деле связана больше с определенными зажимами, страхами. Она неверна.

172. Я понимаю, что мы говорим о ситуации, где Я совершенно не стремлюсь сейчас убедить вас, что там все обнимаются хорошо. Есть другое объятие, несет немного другой характер, но оно тоже хорошее. И вот этого другого хорошего, что Я как-то по-другому не обозначил отличительно, вы и боитесь.

173. Но ничего, не бойтесь. Не обязательно делать объятия, прилипнуть друг к другу. Один только и думает: да когда ж отпустит, что такое? Как клещ прицепился».

174. «Правильно ли я понимаю, что замужней женщине благоприятней, насколько возможно, сдерживать проявления возникающих симпатий и влюбленности?»

175. «Правильно. Но нельзя ввести Мой ответ в категорию какой-то абсолютности, какой-то максимальной полности.

176. Если хочется женщине сказать какие-то хорошие слова именно этому мужчине, то она теперь ни в коем случае не должна это сделать? Нет, какие-то хорошие слова может сказать, выразить какую-то заботу именно этому человеку, конечно же, может.

177. Здесь надо быть осторожной с проявлением своих чувств, чтобы они не носили больший характер, когда через эти чувства вы очень хотите обязательно донести до другого мужчины понимание, что вы его любите, что у вас есть к нему чувства.

178. Чтобы вы не преследовали эту цель, а больше вас заботила цель выразить свою заботу, но осторожно, аккуратно, любя, вложив в эту заботу, может быть, краткую, свои чувства, свою радость. Будьте внимательнее в этом смысле.

179. Я понимаю, что сейчас Мой ответ несет больше обобщающие выражения, но ваш вопрос был общий. Вы не переспрашивали Меня, можно ли сделать какое-то конкретное действие, называя его. Поэтому Я попробовал также обобщающе вам ответить.

180. А лучше, если бы вы Мне называли точно, что вы смущаетесь в этом случае сделать. Здесь под такими вопросами скрывается очень много разных поступков, и сразу в одном ответе все поступки затронуть нельзя.

181. Смотрите, будьте осторожны. Если вы полюбили, это вовсе не означает, что обязательно нужно что-то менять и надо обязательно донести до другого, что вы его любите, убедиться, что он тоже вас любит, и потом быстренько что-то менять, нет.

182. Не так требуется это делать в данном случае, если, тем более, у вас есть семья и, тем более, в этой семье есть дети. Чувство любви должно суметь обогатить вас, даже если оно не реализовано так, как вы привыкли реализовывать его.

183. А если не приносит богатства, и где-то внутри зудит оттого, что все-таки не удовлетворяется желанное, значит, вы неправильно к этому относитесь, вы неправильно поставили внутри себя акценты, у вас неправильные цели. А это приведет к тому, что вы еще больше обеднеете».

184. «Учитель, Ты говоришь, что надо сливаться с сердцем Твоим, сердечным призывом к Тебе во время горения. У меня нет образа в голове, что означают слова «сердце», «сердечным», нет заполненного, ясного, конкретного понятия».

185. «Да, это образная подсказка, тут Я никак не добавлю вам конкретности. Пробуйте, переспрашивайте друг у друга. Пробуйте на ощупь через образы находить то, что вам будет наиболее благоприятным.

186. Но здесь нет более точной подсказки, где Я бы сказал: вы присмотритесь к этому винтику, его надо повернуть направо два-три раза, два-три оборота … Я не могу вам дать такую направленность.

187. Я не могу сказать: вы должны сосредоточиться на каком-то объекте, сузить свои глаза, свести их к носу, и это позволит вам замечательно слиться как раз именно сердцем. Или поискать в атласе анатомии сердце и сосредоточиться на нем. Тут нет таких подсказок.

188. Здесь это больше связано с образом, который вы вообще всегда интуитивно в течение тысячелетий использовали в поисках Бога. Ведь вы искали Руку Бога, интуитивно ощупывая происходящее вокруг, стараясь это почувствовать, стараясь это понять.

189. Но здесь вам в помощь живой Учитель. Он Пришел, здесь Его не надо придумывать. Многое с Ним связано, оно очевидно. И у вас есть большие возможности как-то сосредотачиваться. Но это усилие вы должны суметь проявить через те образные подсказки, которые Я вам дал».

190. «У нас семилетний сын, спит с нами в одной комнате. Во время интимной близости у жены возникает страх, что ребенок проснется и все увидит. Даже желание пропадает. Нормально ли такое отношение к близости и к воспитанию ребенка?»

191. «Вы имеете в виду, в данном случае, учиться не обращать внимания на то, что он может услышать?

192. Это будет нормальным. Вам не удастся прятать эту тему. Вы уже сами научены из жизни, что на самом деле, сколько бы родители ни скрывали от вас эту тему, вы ее прекрасно знали, слышали о ней от других. Все равно она до вас доходит, и с каждым разом все более точными образами. Это вы не скроете.

193. Значит, ваша задача заключена в том, чтобы если уж с этой темой знакомить, то учиться знакомить наиболее благоприятно теми образами красивыми, которые не позволят зародиться в сознании, в психике ребенка каким-то ненормальным образам. Чтобы это не заложило какие-то зажимы, которые в конечном итоге могут сохраниться до конца его жизни.

194. И очень трудно будет их менять, очень трудно на них будет воздействовать. У многих это очень сильно закладывается, и потом десятки лет супружеской жизни это сильно сказывается, мешая вам нормально раскрываться друг перед другом, узнавая то, что с этим связано в нормальном виде, объеме, широте, глубине.

195. Эта тема серьезная, и здесь надо подходить умело и ни в коем случае не со страхом. А значит, все эти начальные ознакомления должны к минимуму свести все страхи, запреты. Если они делаются, то они должны быть очень серьезно обоснованы, как-то интересно, красиво. Поэтому, конечно, тут надо уметь знакомить.

196. Если вы начнете прятаться, прибегать к каким-то немыслимым фантазиям, как бы скрыть, то все равно это будет известно, только прибавится еще ваше стремление скрываться, прятаться.

197. Раз прятаться, значит, есть в этом что-то постыдное. Раз постыдное, значит, человек начинает этого бояться, стыдиться. Вы уже этим потихонечку все больше закладываете страшное.

198. Я не допускаю другую крайность: вместе кушаете, вы тут же легли, исполнили все, что связано с вашей нежностью, не обращая внимания, как дети кушают рядом с вами, заботясь только об одном, как бы не пролили на вас супа.

199. Конечно же, это таинство, которое как молитва совершается в определенной мере. Оно нуждается в том виде, где хочется создать какую-то атмосферу, хочется, чтобы ее никто не портил и не изменял.