Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 16

Петропавловка. Шестое июня. Встреча Учителя с женщинами у Дома Благословения.

2. «Начинаем нашу встречу. В зависимости от того, какого рода тему мы начнем касаться, уточняющее что-то вы можете переспросить по поводу того, о чем Я попытаюсь сказать для вас.

3. Учесть сразу все оттенки, которые для вас могут оказаться непонятными при прикосновении к тому или иному вопросу, сразу непросто. Поэтому очень важно, чтобы вы Мне в этот момент показали, что именно в том, что Я объяснил вам, оказалось для вас недостаточно понятным или даже смущающим.

4. Темы в основном мы трогаем особые, и к ним относиться нужно точно так же достаточно серьезно.

5. Поэтому здесь очень важно, насколько правильно вы поймете. Очень важно, насколько правильно вы приложите свои силы в том, чтобы выправить задачу, развернувшуюся в вашей жизни, в вашей семье, и суметь правильно сделать усилия дальше.

6. Ошибок делается много. Я замечаю, что в этих затронутых темах вы все-таки склонны делать дополнительные оценки и задавать ложный путь своим усилиям в разрешении этих задач.

7. А если вы задаете ложную траекторию, то, конечно же, последствия нужно будет неизбежно увидеть. Они бывают сложными.

8. Хотя, если вы начинаете вступать на путь, который должен вас изменить, этот путь всегда сложный. И при первых усилиях, которые начинают затрагивать ваш эгоизм, не просто человеческий, но и исключительно женский, конечно же, вскрывается сразу много сложностей.

9. И попытка это сразу осмыслить, как правило, увенчается всегда ложными выводами. Вы их находите очень быстро. А так как эти выводы нашло ваше сознание, конечно, вы склонны им больше доверять.

10. В темах, которых мы касаемся, нужно будет еще многое-многое понять. На многое нужно будет еще неоднократно ставить дополнительное ударение. Но и главное, чтобы вы все-таки в доверии смогли терпеливо делать шаги, которые определены для вас как истинные.

11. Не сразу происходит перерождение, это определенный мучительный процесс. Но он дает прекрасное, о чем сразу не сказать, но что вы вполне сможете увидеть, почувствовать, если сумеете потерпеть. Вот эта добавочка «если сумеете» — очень сложная. Суметь очень трудно.

12. И насколько Мне пришлось увидеть то, что происходит с вами, в разной степени прикоснувшись к вам, Я вижу, как действительно вам трудно.

13. Ваша особенность женская, можно сказать, уникальна, но она задает большую сложность. Мужчины так не претерпевают эти трудности. Если они в них влетают, им это несколько быстрее удается разрешить. У вас сложнее.

14. Но, Я надеюсь, все-таки удастся нам это все разрешить. Это одна из важных целей — добиться сейчас того, чтобы женщина смогла действительно расцвесть по-настоящему. Этого многие хотят, но совершенно не представляют, как это на самом деле надо сделать.

15. Говоря о женщине, Я не имею в виду только лишь расцвет, связанный с вашим умением пользоваться правильно парфюмерией, подбирать одежды, научиться ходить, как из фильма, «ногу от бедра».

16. Я имею в виду другое. Женщина — это не просто цветок, который можно понюхать, поставить в вазу, полюбоваться. Если только это вы стремитесь видеть, то вы не поняли, для чего вы родились.

17. Женщина не только цветок. Женщина — это мир, на который можно и нужно опираться мужчине, исполняя свою роль.

18. Если он использует вас как цветок, которым можно полюбоваться, и вы только посвящаете все усилия тому, чтобы поддержать свои лепестки в более распушенном, соблазнительном виде, то опять говорю вам: вы не поняли, для чего вы родились. Потому что в этом случае вам трудно будет найти счастье.

19. Очень трудно будет поддерживать лепестки в одном и том же положении с течением времени. И вы часто впадаете в большие психологические затруднения, когда видите, что лепестки, которые вы могли поддержать пять-десять лет назад, не держатся так, как раньше. А главного вы не видите.

20. И, соответственно относясь к мужчинам в этой связи, вы начинаете выстраивать целую серию требований к ним, формируете у себя своеобразные взгляды и ищете прежде тех, кто может оценить вас как цветок.

21. Но как только с лепестками у вас что-то изменится или мужчине надоест смотреть на одни и те же лепестки, он ищет другой цветок.

22. Потому что он не рассматривает вас как точку опоры или какой-то мир, к которому можно повернуться спиной в том смысле, когда, творя что-то, не боясь можешь доверить свою спину. Знаешь, что там тепло, там надежно, там друг. Там целый мир, куда всегда можно, обернувшись, войти. Это мир, где нет тревог. И вот этот мир надо суметь сформировать.

23. И вы, неправильно взглянув на себя, невольно, не ведая того, вынуждаете мужчин тоже формировать неправильный взгляд на вас. И у них тоже вырабатывается определенный стереотип взгляда на женщину.

24. А в конечном итоге и женщины и мужчины друг о друге говорят: «Да все мужчины такие. Да все женщины такие. Одинаковые». Так, с грустью. И это массовое понимание, расхожее.

25. И уже трудно говорить о какой-то уникальности, индивидуальности, особенности. Стоит чуть-чуть кому-то обидеться, и он тут же с взмахом руки говорит: «Да все они такие!» Это грустно.

26. Значит, истинный мир не проявлен. И все стараются утвердить ценности временные, а утверждают их достаточно резво и ревностно.

27. И вот вы сейчас принимаете Учение, где впервые в истине бытия человека глубоко и широко, именно с позиций духовных затрагиваются эти вопросы. Этого раньше тронуть было нельзя.

28. Но затрагивать эту сторону — это как начать разминировать какое-то пространство, где уже веками закладывались сюрпризы, способные грохнуть слишком ярко, ослепительно, если неосторожно их тронуть.

29. И вот сейчас мы начинаем прикасаться к этой теме, где много мин, вновь заложенных, новых видов, а много уже заржавевших. Давно лежат! С ними тоже по-особенному надо поступать.

30. Но будем разгребать. И конечно, помочь Я смогу, только когда вы сможете правильно довериться.

31. Сохраняя в себе определенную специфику, задающую определенную программу недоверия мужчинам, вы невольно будете проявлять в глубине недоверие и к Учителю, так как Он тоже относится к разряду мужчин. И если Он хоть как-то будет подтверждать, что Он мужчина, а не «оно», у вас будет включаться программа недоверия.

32. Вы даже не подозреваете, что, пока Я не касаюсь вашего интереса, вы можете говорить: «Да, мы веруем». Но как только Я его коснусь, увидев как будто бы ваше доверие, вы Меня вынуждаете видеть, что вы, оказывается, не верите и вера ваша — это иллюзия.

33. Ну что ж, Я пробую отнестись к этому насколько можно положительно, надеясь в глубине, что все-таки вы сумеете изменить внутри свое отношение.

34. Ибо тогда, если ваше доверие не выправится в нужную сторону, не станет правильным, помочь Мне вам будет невозможно. Я даже не говорю: «Очень трудно». А невозможно.

35. Настолько сложная эта тема, настолько она серьезна, что ее преодолеть и изменить можно только на волне Священного доверия. Большого доверия! Когда вы готовы будете пройти любой огонь и воду, действительно понимая, что, проходя все это, вы переродитесь, вы действительно станете по-настоящему замечательными.

36. И мужчинам не нужно будет думать о постоянной потребности сбежать из дома куда-нибудь, чтобы, поговорив с друзьями, отдохнуть от битв, происходящих в быту, в доме.

37. Ведь вы хотите, чтобы мужчина не сбегал. Вы очень хотите, чтобы он ценил ваши усилия рядом с ним. Вы хотите, чтобы он уважал вашу духовную преданность, готовность помогать на пути, что бы то ни было.

38. Но одно дело, вы просто хотите, чтобы он уважал, а другое дело — нужно суметь действительно быть помощником в обстоятельствах, которые можно назвать «что бы то ни было». Трудности разного характера бывают.

39. И вот умение понять друг друга очень важно. Умение правильно позволить друг другу сделать какие-то шаги очень важно, не пробуя их примитивно оценивать так, как вам нравится, так, как это согласуется с вашим собственным пониманием.

40. Собственное понимание сейчас мало стоит. Слишком мало еще пока мудрости имеет человек. А если где-то и обрел мудрость в качестве знаний, прочитанных из книг, то этого, конечно, недостаточно. Опыта не хватает в жизни, нет духовных сил, тех именно сил, которые составляют основу мира, на который действительно можно опереться.

41. На цветочек опереться трудно. Цветочком можно любоваться, бережно держа его в руках.

42. Поэтому Я и сказал вам: вы не должны быть только цветочком. Вы — мир. Мир как цветок, но на него всегда можно положиться, он всегда удержит, он, обволакивая, всегда поддержит, даст отдохновение.

43. Но эту поэтическую сторону вы еще должны суметь проявить в реальности, а не просто об этом прочитать в книгах, услышать в песнях. Кто-то споет, и вы такие радостные: «Ну надо же, какая красивая была песня. Так воспета любовь, так воспета красота!»

44. Но, к сожалению, все это воспевание больше остается в книгах, искусстве, кино, и это нравится смотреть. А потом, обернувшись вокруг, присматриваясь, вы никак в реальности этого не видите.

45. И опять устремляетесь к фильмам, книгам, потому что там это есть и хочется это вдохнуть. Оторвавшись от книг, опять ничего не видно. И многие погружаются в книги надолго, им нравится эта иллюзия, им кажется, что это жизнь. В ней так хочется жить! А вокруг опять то, что проявляется как опасность или как будто бы опасность.

46. Надо научиться доверять многому сейчас, очень многому. Ведь это многое, как правило, будет непонятным. А раз оно напугает, здесь сработает инстинкт самосохранения: спрятаться.

47. Но Я уже подсказывал вам во «Времени Поворота», одно дело — это опасность жизни вашего тела. И инстинкт толкает вас отпрянуть от края пропасти, замедлить шаг там, где на пути может быть яма, быть осторожными. Инстинкт хранит ваше тело.

48. Другое дело, когда срабатывают аналогичные программы в отношении сохранения вашего внутреннего мира. И если там вы выработали программу, исключительно связанную с эгоизмом, то эгоизм даст точно такую же инстинктивную защиту, какую может дать ваш природный организм, ваша физиология. Срабатывают точно те же программы: «Опасность — защититься».

49. Но тут уже не требуется отпрянуть телом от края пропасти, нужно будет уже прилагать какие-то мысленные усилия.

50. И вот когда вы включаете мыслительные операции, чтобы найти правильные рассуждения, оценить происходящее и найти правильное решение, как дальше сделать свой шаг, вы проделаете этот путь только в одном направлении, угодном именно эгоизму, который подал этот сигнал.

51. И вот тут очень сложно вам взглянуть на себя со стороны. Вы поддаетесь своим чувствам и мгновенно прилагаете усилия, совершенно не относящиеся к Истине Бога. Это уже другая истина. Это истина трагедии, и вы ее раскручиваете. Становится очень тяжело, больно, грустно. Все разваливается. Но разваливается-то у вас в голове.

52. И поэтому часто из того, что кажется вам страшным, на самом деле страшным не является. Но страшное у вас в голове, что вы рождаете своим мышлением. Вот там начинается страшное.

53. И конечно же, с этим бороться трудно, пока вы сами прежде не остановитесь. А вот потом только лишь, когда вы остановитесь, возникает надежда что-то пояснить. Но вам остановиться нужно.

54. Иначе мужчины, имея даже какие-то возможности помочь вам, попадают в чрезвычайно трудные условия. Когда вы творите свои мысли и не пробуете прислушаться к тому, что хочет сказать ближний, ваш друг, то, конечно, становится очень непростым условие.

55. И мужчинам остается задавать Учителю вопрос: «Как быть? Стоит ли подсказывать, если слышится такое и такое?..» А слышится ужасное, конечно же.

56. И видится ситуация, которую на самом деле мужчина не имеет возможности остановить, разве что древними способами — приложить ладонь свою к определенной части тела. Тогда женщина замолкает как будто бы и даже порой говорит: «А! Значит, любит, хорошо».

57. Конечно, когда такое мужчина слышит, он совершенно не понимает, что происходит. Но многие же не сдерживаются и действительно ладонь прикладывают.

58. Но, Я надеюсь, вы приехали сюда не для того, чтобы с Моей помощью хранить древность, а для того, чтобы изменить эту древность, позволить другому проявиться прежде. Но это трудный процесс, это очень трудный путь. И то, что Я вам сказал о программах, это серьезная сторона.

59. И Я надеюсь, вы при этом Моем поставленном ударении еще более будете бдительными и будете помнить, что у вас есть склонность легко качнуться — Я употреблю слово острое, но тем не менее суть его действительно такова — в сторону предательства. Я уверяю вас: каждая из вас можете качнуться элементарно.

60. Не тешьте себя иллюзией, что вы способны хранить замечательную Веру Священную, нет. Я просто не коснулся вас, и вы даже не знаете, какой характер страха у вас на самом деле внутри находится.

61. Но Я, конечно, не собираюсь так активно касаться вас. Мне не хочется пугаться, Я верю в вас и понимаю, что сейчас вы имеете много очень сложного. Но вы изменитесь, вы обязательно победите. А дальше все будет замечательно!

62. Я, конечно же, не подчеркнул, что это касается только женщин. Есть аналогичное и в мужчинах.

63. Собственный страх — это страшная сила. Насколько вы позволите этому страху властвовать в себе, настолько становится опасной ситуация. Поэтому будьте внимательными.

64. У вас единственная надежда: ухватившись за Веру Священную, удержаться за нее. За остальное вам держаться трудно.

65. А удержавшись определенное время, вы сможете видеть, что вы после этого обретаете возможность держаться еще и за что-то другое, что вас окружает. Вы начнете замечать многое прекрасное, что пока можете не видеть.

66. Так что давайте учиться, милые дамы. Я надеюсь, что все у вас будет замечательно. Вы действительно сможете расцвести, Я в вас верю.

67. Поэтому не смущайтесь, не пугайтесь, сталкиваясь со своим собственным недоверием. Ведь вы себе сильно не доверяете. Но Я в вас верю, зацепитесь за эту веру.

68. Я знаю, что вы сможете. Но надо потерпеть, надо сконцентрироваться серьезней на задачах, которые Я вам ставлю. Поверьте Мне. Я знаю, что Я делаю.

69. И задачи, которые Я вам задаю, часто могут смущать вас только оттого, что вы приложили туда свое понимание. Не Мое, а свое. И испугались.

70. Ведь многое из того, что вас смущает, вы часто не спрашиваете, а Я не объясняю. Я жду, когда вы спросите, чтобы объяснить.

71. Но, как правило, вы боитесь именно того, еще раз подчеркну, что сами приложили. Но это не Мое, Я даю вам совсем другое.

72. Поэтому надо суметь сейчас правильно все исполнить. И терпение, терпение!

73. Если вы действительно впрямую начинаете исполнять задачи, которые вам задаются, то изменения, способные показать вам плоды, реальные плоды, хорошие плоды, которых вы раньше могли и не замечать в себе, могут происходить в течение нескольких лет, не меньше.

74. Значит, если вы к чему-то прикасаетесь активно и замечаете, что вас начинает раскручивать, приготовьтесь находиться в разнообразных неустойчивых состояниях с разными пиковыми проявлениями то радости, то горестных слез, в течение многих месяцев. Но это стоит того. Это не вся жизнь.

75. Сказав вам о нескольких годах, на самом деле Я сказал вам о том, что вы не смогли бы сделать вообще за свою жизнь. И не только за одну, за много жизней вы никак это сделать не смогли бы. А Я говорю вам, что вы сможете это сделать за несколько лет: увидеть результаты, которых вы никогда не могли видеть. Но нужно терпение, очень серьезное терпение.

76. Я не смогу торопиться объяснять вам разные ваши смущения, как они у вас возникают. Это немыслимо. Их у вас так много возникает. Вы пытаетесь так странно о многом рассуждать, оценивать.

77. Но тогда, получается, Мне надо каждую минуту быть в каждом вашем доме и тут же объяснять вам, что у вас творится в голове, что вы рассуждаете неправильно, что нельзя допускать этих мыслей, они на самом деле неверные. Это трудно Мне будет сделать в естестве, в котором сейчас все происходит.

78. Поэтому, конечно же, все определяется вашим доверием. Ни в коем случае не допустите мысль, что Учитель что-то недосмотрел, недооценил, Ему неправильно кто-то что-то рассказал. Это глупость несусветная!

79. Это опасное явление, и если вы допустите его в себе, то недалеко время, когда Я просто вас потеряю. Это так просто, вас снесет очень легко.

80. Что бы ни делалось, как бы что ни происходило, Я знаю, что Я делаю и что с вами происходит, и знаю, что буду делать дальше, чтобы помочь вам.

81. Поэтому проверьте свое доверие. Внимательно загляните в себя и определитесь: действительно ли вы хотите переродиться, действительно ли вы позволяете Учителю сделать с вами то, что именно Он посчитает нужным? Именно так может быть поставлен вопрос.

82. Я не спрашиваю вашего желания. Я знаю, что вам нужно. И что начинает с вами происходить, Я тоже знаю, почему оно происходит, что будет происходить дальше, если Я буду прикладывать усилия те, которые Я считаю нужным прикладывать.

83. И если вы поддадитесь панике, суете, которая в этом случае быстро возникает в вашем сознании, в вашей психике, то вы мгновенно встанете на рубеж, где вам надо будет определиться: либо отойти от Меня, предав Меня, либо отказаться от своих мыслей. Но другого выбора у вас не будет.

84. Совместить Веру и свои мысли невозможно. Вы обманете сами себя, вы запутаете себя и ничего потом не сможете сделать. Заведете себя в тупик и тогда сами себя будете убеждать: «Ну, вот. Значит, я правильно думала, что это неправда». Но это вы себя обманете.

85. Это Путь, где либо доверяют Истине, либо не идут по этому Пути. Но тащить свой не нужный никому багаж по этому Пути нельзя. Поэтому решите.

86. А время интересно течет. Оно хорошо вас сейчас задевает, оно хорошо многих раскручивает, быстро показывает каждому, кто есть кто.

87. Но, видимо, такое нагнетание психических трудностей говорит о том, что развязка приближается. Испытания в этом случае усиливаются.

88. Так что будьте бдительны. Не позволяйте огоньку в сердце своем погаснуть, поддерживайте его маслом доверия. Только тогда вы сможете не потерять Того, Кто ведет вас во тьме кромешной.

89. А то будете, как нерадивые женщины, пошедшие встречать Учителя со светильником, но забывшие масло, где огонь в какой-то момент угас. И они потерялись.

90. Храните бдительность. Огонь в вашем сердце должен помочь вам не потеряться. Но поддержать его нужно доверием.

91. Нельзя бесконечно вас убеждать какими-то обстоятельствами, что вы нашли путь правильный, нужно и потрудиться. А там, где надо потрудиться, там будет трудно, значит. Там может возникнуть усталость, и, значит, возникнет сомнение.

92. И вот тут выбор останется за вами. Вы должны будете выбрать и вкусить плод своего выбора. Но выбор должны будете сделать вы, в этот момент нельзя будет вас убеждать. Так что очень прошу вас: будьте внимательными.

93. Вы многое взяли на свои плечи, двинувшись на земли эти. Ну так давайте теперь и отвечать за свои шаги. Сделав выбор, давайте и трудиться согласно сделанному выбору.

94. А Я уже говорил вам, говорю и буду говорить, что Путь этот очень трудный. И если вы с доверием не справитесь, Я никак не помогу вам. Это ваше решение, ваш выбор. Так что не теряйтесь.

95. Ну а теперь после Моего вступления мы коснемся вопросов. Тех, которых мы не успеем коснуться, мы коснемся на следующей встрече. Думаю, у вас интерес не пропадет. Или, по крайней мере, встречусь с теми, у кого не пропадет».