Восьмое июня. Следующая общая встреча с Учителем в Петропавловке у Дома Благословения.
2. «Добрый день, добрый солнечный день! Продолжаем наши встречи.
3. Сейчас, пребывая с вами здесь, проводя встречи, наконец-то ощущаю, что у вас тут разряжается атмосфера. Уж слишком сложная она была в тот момент, когда Я вышел.
4. Хотелось, конечно, раньше выйти с Горы, но объективные обстоятельства показывали, что никак это не удается, а ощущалось, что к вам уже надо выйти, что-то с вами происходит.
5. А когда вышел, своей средой вы даже немного удивили. Некоторые из тех, кто со Мной вышел, сказали, что как будто они попали куда-то в город мирской, такая сложная обстановка.
6. Но сейчас как-то удается это разрядить. Активные встречи помогают восстановить необходимую активность вашего слияния с Учителем, с атмосферой Истины. И в целом, конечно же, это значительно помогает многое поменять.
7. Но ту же самую атмосферу вы должны поддерживать, и если у нас нет таких встреч. Если Учителя нет, вы поддаетесь совсем другим психологическим особенностям, и божественное начинает растворяться очень быстро в вас.
8. Но это еще один показатель, что если на какой-то более продолжительный срок предстоит удалиться от вас, то, значит, ваша жизнеспособность, как верующих, может удержаться в течение очень короткого периода времени, всего несколько месяцев.
9. Вы здесь несколько лет формируете мир. Но если Учитель на какой-то период более продолжительный, чем несколько месяцев, от вас отойдет, оставив вам самостоятельность полную, то целостность ваша сохраняется всего лишь несколько месяцев.
10. А вы уже годы постигаете Истину, Истину Единства, годы постигаете законы, по которым складывается Единая Семья.
11. Я бы хотел, чтобы вы торопились постигать, старались. Призываю вас стараться еще больше, чем прежде вы это делали. Старание действительно очень нужно.
12. Очень хотелось бы, чтобы вы не смущались многих обстоятельств, которые с вами происходят. Они Школой Жизни являются для вас.
13. Они напоминают вам то, что вам кажется хорошо понятным, но где на самом деле вы делаете ошибки. Когда что-то кажется хорошо понятным, вам хочется сделать известное усилие. Именно в этом заключена ошибка.
14. Но давайте продолжим рассматривать вопросы. Надеюсь, какой-то урок вы извлекли из предыдущих встреч, как общей, так и женской, и сейчас вопросы у вас будут интересней».
15. «Учитель, я не хочу жить единой Семьёй, я не верю в эту теорию. Все хорошие люди живут вне Семьи и даже вне собрания деревни. Как это понять?»
16. «Если идет разговор именно о теории, то теорию дал Я. А теперь сделайте сами вывод.
17. Если кто-то не хочет верить в теорию, которую дает Учитель, это выбор, который он делает.
18. Если в данном вопросе произошла неправильная формулировка, а имеется в виду какая-то индивидуально выстроенная теория в конкретном населенном пункте, отличающаяся от того, что сказал Учитель, тогда это более-менее возможно.
19. Потому что, во многом неверно понимая Истину, вы отклоняетесь, дополняя что-то свое к тому, что сказал Учитель, и, естественно, начинаете формировать среду нежизнеспособную.
20. Тогда всякий, кто с этим соприкоснется и почувствует это, в какой-то степени прав, оценивая происходящее. Конечно, ему не захочется тогда в это войти. И можно сказать: ну и ладно, потому что там действительно неправильное. Но это только в какой-то мере.
21. Если вы начинаете говорить, что все хорошие люди вне Семьи, вы ошибаетесь. Хороший человек там, где нуждаются в его помощи, где надо формировать что-то значительное, вот там прежде хорошие люди.
22. Если они, пожертвовав собой, многими своими ценностями, которыми дорожили до этого времени, устремились отдать все свои силы в формировании чего-то, к чему призывает Учитель, очень неумело, может быть, пока еще, вот это и есть хорошие люди. Все остальные — это иллюзия хороших людей.
23. Добрый человек там, где очень нуждаются в его добре и где с помощью его добра нужно формировать мир, а не там, где он сам по себе добрый, строит свой собственный участок, свою собственную маленькую семью.
24. Конечно же, если многие задачи с вас снять, то вы несете в себе качества, по которым можно сказать: да, вы, конечно, добрые люди, но добрые в одиночку. Когда особенно вас не трогать, вы добрые. Можно сказать, вы очень хорошие люди, вы значительно отличаетесь от многих. Но надо подкрепить свою доброту.
25. Многие ваши качества, которые вы приобрели, очень похожи на качества, хорошие внешне. Если их не испытывать всерьез, то можно сильно обмануться, думая: надо же, какие замечательные качества, как хорошо, что такое есть!
26. А испытание очень легко показывает, что эти ваши качества больше носят характер иллюзии, на самом деле за этими качествами у вас мало что скрывается. Легко рушатся эти мостики, которые казались надежной опорой. И вы срываетесь в действия, которые совершенно не связаны с понятием «добрый человек».
27. Вы настолько сильно способны еще пока сорваться в то, что можно называть просто предательством. И эта предрасположенность существует в вас.
28. Вы несете сейчас как хорошее, так и огромную опасность, которую пока еще не разрешили в себе. У кого-то она очень глубоко спрятана, у кого-то ближе к поверхности, но она есть. Вы просто еще не попали в разные обстоятельства для того, чтобы увидеть это истинное свое качество, поэтому и не знаете об этом.
29. Задавая вам разное направление, ставя перед вами разные задачи и даже просто веря в вас, Я уже создаю вокруг вас обстоятельства, которые обязательно вас вскроют, они заставят вас проявить истинное качество.
30. Ведь Я верю во все хорошее, что может быть у вас вообще. Я верю, что вы переполнены этим хорошим по всем направлениям, Я никогда не ищу в вас недостатков. Так Я настроен.
31. И на самом деле это для вас серьезное испытание. Когда Я в вас так верю, Я жду от вас шагов, которые вы обязательно должны сделать. И однажды сделаете, если сохраните свое стремление до конца.
32. Значит, Я обязательно начну будоражить те стороны, в которых вы недотягиваете до того, что Я от вас жду. Эти стороны будут волноваться, будут обязательно испытываться. И обязательно в этом будет вскрываться то, что в вас пока нет того, что Я от вас жду. Это будет вскрываться в слабостях. Эти недостатки ярко будут проявляться, но это нужно.
33. И если вы будете помнить, что Я от вас жду, и будете стараться это сделать, прислушиваясь к подсказкам, у вас получится. Все, что от вас жду, вы сделаете. Но надо сильно потрудиться, серьезно потрудиться, претерпев многие испытания.
34. Где, не подозревая, многие из вас начинают становиться своеобразным катализатором в процессе отделения плевел от пшеницы. Хотя имеют возможность занять достойное положение на ладони Бога, тем не менее, не справляясь с чем-то, они активизируют среду, подталкивающую более слабых споткнуться. Но это тоже Школа Жизни, это всё уроки, с которыми вы должны учиться справляться.
35. Что такое хороший человек? Не торопитесь с выводами. Если просто верить друг в друга, то тогда верьте, что хорошие люди везде, а не вне Семьи. Надо тогда верить, что хорошие люди везде, иначе ваше видение хорошего человека неправильное.
36. И часто вы говорите, что хорошие люди вне Семьи, потому что вы сами вне Семьи и вам надо найти оправдание. У вас не хватает сил, чтобы вступить в Семью, и вы ищете всячески доказательства, что как раз в ней много ошибок, а вне Семьи этих ошибок нет.
37. Конечно, вне Семьи уже не ставятся многие задачи. Поэтому эго у человека успокаивается по многим показателям, и опять возвращается та иллюзия, которая была до этого.
38. Пока вы не прилагали активных усилий построения того, что Я сейчас пред вами разворачиваю, хотя это Слово звучит уже несколько лет. И задача разворачивается серьезная.
39. Создать Единую Семью — это не просто Мое Слово. Вы же должны видеть за этим большее — это Слово Отца. Значит, всякая попытка обойти исполнение этого — это ваше отступничество.
40. Давайте называть прямо. Вы становитесь предателями, вы все больше крепнете предателями. Не может быть здесь другой терминологии.
41. Вы не можете войти в Семью только по причинам, не зависящим от вас, Я оговорил эти условия. Все остальные причины — вы отступники и предатели. Будем отныне называть это прямо. Вам надо научиться видеть себя.
42. Другое дело, если вы приложили все усилия войти в Семью, и возник ряд причин, вы не успели согласовать правильно с Учителем эти вопросы, и они не позволяют вам войти в Семью. Это другое дело.
43. Но если больше инициатива не быть в Семье находится в вас, может быть, не стоит смягчать наименование, которое перед этим Я строго выразил. Может, не стоит прятаться, говоря: «Мы хорошо относимся к происходящему, но пока непосильно что-то делать». И вы стараетесь не делать.
44. Конечно, не в силах вы сделать то, что Я прошу вас в отношении Единой Семьи, у вас нет пока таких возможностей. Но это планка, до которой надо тянуться, и тогда вы будете расти. И если вы остановитесь, отойдете на время, вы не будете расти.
45. Но так как процесс изменения всегда происходит либо в лучшую, либо в худшую сторону, то вы уже неоднократно слышали подсказку: не приложив все до конца усилия для своего развития, вы будете деградировать. Какие-то слабости ваши начнут увеличиваться обязательно. Конечно же, с течением времени вы все больше, все чаще будете повторять: «Мы не в силах».
46. Конечно, вы умираете, как же вы можете сказать, что вы в силах. Вы не живете. Есть хорошая простая пословица, мудрость, среди людей бытующая: «Смелый не живет долго, а трус не живет совсем». Поэтому посмотрите, за что вы боретесь, что вы ищете.
47. Очень трудно утверждать что-то истинное, когда масса вокруг еще не очень склонна это утверждать. Тогда эта масса начинает давить, она начинает злословить, она начинает ставить подножку. Это всегда было, это не новость, это естество.
48. И нужно уметь продолжать утверждать истинное, искать пути, чтобы это истинное утвердилось, параллельно пытаясь разбираться, правильно ли вы утверждаете. Действительно ли то, что вы утверждаете, на самом деле истина?
49. То есть вы параллельно учитесь понимать, что вы хотите утвердить. Вы ищете ответы, ищете сравнение, сопоставляете, размышляете, но, если вы видите, что это истина, вы должны искать всегда пути, как это донести, чтобы утвердить.
50. Спать нельзя в этом смысле. Нельзя говорить: «Да, они такие, подожду, когда созреют». Это неправильно.
51. Многие ждут, когда будет Семья хорошая, вот тогда они в нее войдут. Сейчас пока не доверяют. Это высокомерие, это слишком высокое о себе мнение, что там пусть строят Семью, а ты потом такой готовенький, чистенький войдешь и приумножишь сразу богатство своим появлением, потому что ты весь из достоинств. Нет.
52. Вы все равны здесь, и указывать пальцем друг на друга, кто из вас более хороший, менее хороший, — это дело нечистоплотное, это удел невежества. Надо видеть хорошее в каждом и верить друг в друга надо.
53. И, веруя друг в друга, укрепите веру в себя. Да и вера в себя правильно сможет быть только тогда, когда вы верите в людей. Вера в свои хорошие качества у вас получится только в одном случае, когда вы поверите в хорошее в других.
54. И до тех пор, пока вы какие-то качества ругаете, не признаете в ближних, эти качества будут поруганы и не признаны в вас. И сами в себе вы никак не сможете это правильно увидеть, это будет невозможно.
55. Ваша психология выстроена таким образом, что только через ближних вы сможете обогатиться. Когда вы устремитесь богатства отдать ближним безмерно, эти богатства у вас будут нормально расти. Но никак не по-другому.
56. Я не имел в виду через ближних обогатиться, когда ближние будут приходить и вас обогащать, а вы только и озабочены, как бы они вас больше обогатили. Не получится, вы будете нищие, рваные, озлобленные ходить по этой земле, бродить, смущать по-настоящему хороших людей.
57. Учитесь жить, учитесь понимать эти законы. Ваша неуверенность велика. На ее основе вы допускаете чрезвычайно много ошибок, и порой опасных ошибок. Но вернуть веру в себя, обрести Веру Священную — это не только просто верить Учителю одному и говорить: «Я верю!»
58. Если вы не верите ближним, ваша устремленность найти Священную Веру будет значительно осложнена. Я в каждом из вас. Значит, научиться видеть Учителя в каждом очень важно.
59. Другое дело, что это искусство. Не в буквальном смысле нужно понимать — увидеть Учителя и Бога в каждом человеке.
60. Увидеть Бога друг в друге — это увидеть положительное друг в друге, это, внимательно присмотревшись, обязательно найти положительное друг в друге и всегда о нем помнить. Что бы человек ни делал, помнить об этом положительном, и это будет помогать согреваться вашему сердцу и находить наилучшее решение в общении друг с другом.
61. И естественно, там, где прежде торопятся говорить о негативном друг в друге, там не Бога ищут, там ищут тьму. Но если они ее ищут, они ею будут наполнены обязательно. Это закон Истины, и никто не в состоянии будет его обойти.
62. Вы всегда будете находить то, что ищете. Об этом Я вас предупредил во «Времени Поворота», и это надо уяснить обязательно. Это надо всегда иметь перед собой как наглядное что-то, чтобы вы запомнили, чтобы это глубоким рубцом, в образном смысле, четкой буквой отразилось в вашем сердце, которая всегда будет напоминать, что вы сегодня ищете.
63. Вы действительно сегодня решили искать Бога и ищете Его или вас интересует что-то другое? Но другое — это только тьма. Больше нет сравнений. Это надо обязательно помнить.
64. И учиться искать Бога — это значит искать то светлое, что к любви относится, что к достоинствам вашим относится, и верить, цепляться за это, всегда цепляться.
65. И если кто-то торопится сказать что-то негативное, вы можете только сразу сказать: «Не может быть!» Поиграйте в эту игру, долго играйте. Попробуйте и увидите, как много начнет меняться.
66. Это будет трудно тем, кто хочет нести нехорошее. Они сразу наткнутся на ситуацию очень необычную для себя, потому что обычно, когда говорится что-то нехорошее, все слушают, потому что все склонны доверять этому.
67. Но так как они не умеют с этим справляться, то тьма начинает расширять свое воздействие, влияние. И вот тут становится, конечно, очень опасно, особенно в это время …
68. Если уж приходится говорить о чем-то негативном, то должна быть настолько исключительная тема, где обязательно должны быть проявлены уважение, любовь к тому, о ком вы говорите негативно, ваше желание найти пути, как помочь там, где проявилось что-то нехорошее. Вот за этим нужно всегда следить.
69. И если этой основы нет, немедленно замолчите, не говорите об этом. Иначе придется вскоре обозначать: если говорите о ком-то нехорошее, вы неверующий человек, вы предатель, Я не знаю вас.
70. Может, так и определять? Вы так легко путаетесь в сложном. Хотя, конечно же, Я знаю, что, стоит так сделать, вы испугаетесь. У вас возникает паника, вам кажется, что вас отвергли и дыхание смерти нависло над вами. Ваше существо, конечно, этого очень боится.
71. Но почему же вы тогда медлите, если вы боитесь этого определения? Сколько бы это ни отодвигалось, вам все равно нужно встать на какую-то сторону окончательно. У вас не получится двояко жить: и удерживать слабости, и говорить о Вере. Это не получится долго. Вы обязательно встанете на какую-то сторону одну.
72. Но если вы затягиваете с выбором, то в этом случае с течением времени все больше шансов появляется к тому, что вы займете сторону тьмы.
73. Поэтому не тяните со временем. Сохраняя слабость, с течением времени вы слабеете, и у вас появляется все больше вероятности встать на сторону тьмы.
74. И очередное сложное испытание вас может здорово подорвать, сильно, в одночасье, можно стать отступником, как некоторые, к сожалению, становятся сейчас.
75. Хотя еще сохраняются письма от людей с обращением: «Дорогой Учитель!» Через несколько дней Я видел, что эти люди делали, и это были шаги предателя, хотя как будто бы ничего не произошло.
76. От простого испытания вы легко можете ломаться. Это горько, если вы на это способны. Будьте внимательны.
77. Мне очень хотелось бы много говорить вам хорошее, красивое, давать вам улыбку, но Учитель Истины не только должен рассказать что-то чудесное, показать волшебные краски красоты, и вы, наполнившись Благодатью, понесете ее дальше.
78. Пока есть опасность, Учитель Истины скажет еще и что-то, не относящееся к поэзии, оно может быть строгим, грустным. Но это нужно.
79. Если говорю, значит, кто-то из вас очень в этом нуждается. И Я надеюсь, кто-то из вас в этом случае правильно услышит, встрепенется и пойдет более достойно дальше.
80. И если Учителем что-то определено, это задача очень важная. Здесь нужно быть внимательным, ибо в том, что Я дал, вы всегда склонны видеть какую-то крайность. И бывает, видите неверно дополнительную установку, которую сами прибавите.
81. Например, Я наблюдал за вами и сейчас увидел, что пора править сторону, которую мы проговорили в законах о треугольниках. На предыдущей женской встрече эту тему мы трогали. Я рассказывал о законах того, как правильно относиться друг к другу, если все же происходят эти чувственные всплески.
82. Вы подумали, что Учитель дал направленность, куда надо обязательно устремиться. Но не в том прежде, как правильно отнестись к проявлениям этих чувств, а в другом, в том, чтобы как можно быстрее реализовывать все, что связано с возникающими чувствами.
83. И получилось, что вы многие, испытав чувство любви, сразу думали: «Ага, если любовь к кому-то возникла, то, значит, надо обязательно исполнить. Это будет закон Бога. Это от Бога дано, значит, нужно обязательно исполнить». И начинали рушить то, что на самом деле рушить нельзя.
84. Ну ничего, если какие-то ошибки допустили, даже тут надо уметь вам видеть сейчас истинность событий. Если кто-то что-то изменил, пусть поторопившись как будто бы, давайте скажем: замечательно! Это надо было, поэтому Я раньше этого не подсказывал.
85. Но теперь дальше вы будьте внимательными. Если возникает чувство любви, это совершенно не означает, что что-то надо менять. Природная любовь не заслуживает именно такого внимания. Она красива, по-своему интересна, чудесна, но она не заслуживает такого внимания, чтобы все бросить и положить к ее ногам. Нет!
86. Природой надо уметь пользоваться. Надо уважать, но ни в коем случае нельзя обоготворять. Ни в коем случае! Если вы это сделаете, вы сильно ошибетесь.
87. Об этой стороне мы еще продолжим говорить. Но после определенной коррекции, которую Я сейчас сделал, Я уже увидел, как начинает меняться ваше состояние. И уже появилось больше спокойствия …
88. Все будет хорошо. Эти отклонения, которые вы делаете, конечно же, сразу учесть сложно. Мне нужно их видеть, знакомиться с ними, чтобы потом вносить коррекцию, вам необходимую. Так и дальше будет.
89. Если где-то вы что-то перегнете, не страшно. Вы перегнете, испытаете друг друга, но обязательно в нужный час Я дам подсказку, и все опять пойдет в нужном направлении».
90. «В разговоре на собрании о таинстве омовения ног выделились две точки зрения. Какая из них ближе к истине? В одной природной семье женщина омывает ноги каждый день мужу и гостям иногда.
91. Или достаточно одного раза, если не было внутреннего отторжения, это сделать любому мужчине? Это таинство давалось как одноразовое или как традиция?»
92. «В этом случае нет правила, присмотритесь сами к этому.
93. Если Я добавлю то, что сейчас собрался добавить, Я понимаю, что вы сразу попробуете усмотреть закон. И в какой-то мере будете правы, хотя назвать законом это нельзя.
94. Из двух поставленных сейчас обстоятельств, конечно, больше Мне нравится первое, когда женщина устремляется мыть ноги даже входящим гостям.
95. Это вообще как традиция, которая существует в некоторых странах Востока, замечательная традиция, хорошая, добрая, хороший гостеприимный знак, говорящий о том, что вы пришли, как домой.
96. Многие задачи, которые уже успели за века некоторыми решиться, вы вполне можете перенимать, они очень хорошие.
97. Если вы с чем-то сталкиваетесь, находите что-то хорошее, отойти от этого хорошего, не сделать это хорошее можно только по каким-то дополнительным исключительным умозаключениям. Но они должны носить какой-то особый характер, где вы отказываетесь во имя чего-то еще большего.
98. Но будьте внимательны, сталкиваясь с чем-то хорошим, что вас на что-то наталкивает, вы не должны просто так отказываться. Если вы столкнулись с хорошим и не видите более хорошего, не убегайте, сделайте, попробуйте.
99. Перенимайте друг от друга какие-то примеры. Увидели что-то хорошее, рассчитывайте на то, что это вам подсказка дана, чтобы попробовать.