Повествование от Вадима

Часть 12

Глава 34

 

100. Но то, как реагирует человек, сколько обид сейчас начинает возникать, сколько страха стало возникать внутри от неуверенности, – вот это, конечно, очень сильно способно подорвать жизнь, очень сильно может сказаться негативно на развитии детей.

101. И, к сожалению, Мне часто приходится замечать, что, когда вы так живёте, у вас дети очень сильно болеют. Вы их пробуете спасти таблетками, но, конечно, их так, на самом деле, не спасти, их нельзя будет избавить от таких заболеваний таким образом. Очень много надо изменить в подходе к жизни.

102. Вот такая серьёзная задача… И подсказать что-то в прежнем русле (как избавиться от трудности, связанной с регионом Чечни или с любым другим местом на Земле, ведь сейчас загорается огонь везде) – недостаточно.

103. Конечно, там горя очень много. Его выразить сложно: ни цифрами ничего тут не выразишь, ни эмоциями не выразишь. Горе большое везде. И оно касается и вас, это горе. И всё больше вы начинаете пугаться в своей жизни. То есть идёт цепная реакция, которую так остановить будет очень сложно.

104. В прежнем режиме может быть эта попытка выстроена… но сейчас уже не то время. Это не древность, где такое могло быть допущено и разрешено. Сейчас у вас очень многое изменяется таким образом, когда прежние попытки могут оказаться очень неэффективны и очень опасны.

105. Поэтому здесь только один может быть подход – в принципе менять своё жизнеустройство. А оно начинается не с искусственного построения каких-то систем, а когда вы начинаете глубоко менять свою жизнь собственную, своё отношение к окружающей реальности».

106. «Сможете ли Вы объединить общество? Как Вы хотите объединить евреев, мусульман и другие религиозные течения?»

107. «Смотря в каком лице оказаться. В качестве какого-нибудь политического лидера – никак не объединить.

108. Если Учение может быть принято или (ещё с другой стороны могу сказать) если может быть воспринято происходящее правильно и живой Учитель будет принят, то в качестве живого Учителя – да, конечно, объединить можно. Убрать конфликты можно многие, очень многие.

109. Но это очень непростая будет задача, потому что человеческая психика, отношение к происходящему настолько специфическое, особенно касающееся священной веры. Так что это будет очень непростой вопрос.

110. Но если пофантазировать, помечтать и допустить такое, что живой Учитель может быть воспринят как должно, то в качестве живого Учителя привести к единству, увести от многих вероятных очень сложных событий можно. Пока ещё можно.

111. Многие ждут живого Учителя, ждут мусульмане, ждут христиане. И Я допускаю, что мусульмане больше способны найти живого Учителя, чем христиане, хоть они как будто бы и говорят о Нём больше.

112. Но в этом случае разрешить проблемы, которые стали камнем преткновения, разрешить конфликтные непонимания, которые существуют в религиозных устремлениях на Земле, – конечно, это возможно. То есть, да, Я имею возможность разрешить любой конфликтный вопрос и объяснить всё, с чем связан конфликт, в чём возникло непонимание, как оно на самом деле должно видеться. И проблемы многие было бы легко убрать.

113. Но к этому подойти очень непросто. Тут масса обстоятельств существует. Я уже упомянул, что это связано со спецификой верующих людей, со своеобразным отношением к священным законам. Она очень непростая, эта особенность, и к ней так просто, со стороны головы, подойти будет мало».

114. «Учитель, брат уехал из общины зарабатывать средства на покупку дома. Он просил уточнить: рекомендовано ли Тобой всем, кто уехал, возвратиться к Рождеству?»

115. «Нет, Я вам такого не говорил.

116. Но вы должны понимать… Вот сейчас мы коснулись вопроса общины, которая строится, которая в какой-то мере показывает пример. И многие мыслящие люди постепенно начинают понимать, что, конечно же, общество нужно строить по-другому и, более того, что нормальное сосуществование – общинное. Об этом уже начинают рассуждать духовно устремлённые люди многие.

117. Ну хорошо, прозревание потихонечку идёт, созревание продолжает проявляться. И конечно же, если вам предоставилась возможность строить новое общество, которое может нести в себе принципиально другую схему взаимоотношений, – это вопрос чрезвычайно серьёзный, очень сложный. Там возникает огромное множество проблем, которые на самом деле связаны со стереотипом мышления человека, с установками, с которыми приходит туда человек.

118. И чтобы это поменять, многое должно сначала заболеть, чтобы человек мог обратить на это внимание, сказать: «Да, что-то здесь не то». То, что он утверждал раньше, на самом деле не работает. Более того, оно даже приносит большие переживания ненужные. И он начинает размышлять по-другому, присматривается к вопросам с другой стороны.

119. То есть это целая серьёзная схема жизни: выстраивание взаимоотношений, где как раз всё то, что пред этим Я говорил вам (устремляться друг к другу, быть терпеливым, уметь ответить добрым словом на напряжение, которое может быть направлено к вам), – это корневая основа построения общества. Без этого нет смысла собираться и строить его.

120. Думать о том, как подойти творчески, где-то архитектурно разбить какой-то ландшафт и построить дома, как выстроить схему взаимоотношений на привычной вам основе материальных взаимоотношений, – это, конечно, не то. Так построить будет нельзя. Поэтому в этом смысле возникают огромные трудности там, на той земле.

121. Более того, те, кто внимательно следят за происходящим в Сибири, знают, что в основном (это где-то процентов восемьдесят может быть) туда приезжают люди, которые ничего не имеют. И часто это даже и женщины с детьми.

122. И конечно же, возникает немалая сложность: а как накормить, как расселить, как им вместе потесниться друг с другом, и под одной крышей оказывается не одна семья. И где они учатся искать правильные отношения друг с другом, учатся вместе работать, решать задачи, которые стоят перед ними, вместе о многом рассуждая. Это очень непросто.

123. И поэтому, бывает, возникает потребность куда-то съездить, может быть, заработать, чтобы построить дом себе. Такое, конечно, возможно. Если есть такая возможность, так пожалуйста, сколько угодно.

124. Но вот то, что касается оттенка – говорил ли Я приехать к какому-то времени, – нет, конечно, это Я не говорил. Верующим нет смысла что-то говорить, они ведь почувствуют. Давно слышали от Меня такое объяснение: вы же всё чувствовать можете, успокойтесь, вы всегда всё почувствуете.

125. Любую опасность на самом деле вы чувствовать можете все. И те, кто попадает в трудные условия, будьте уверены, они все чувствовали, что эти трудности могут быть, но заставили себя туда пойти. Заставили, потому что есть какие-то утверждения, убеждения, обязанности. И с помощью сознания человек себя убеждает часто сделать то, что по чувствам как будто бы делать не надо.

126. Он на волне того, что себя убеждает, делает шаги, от которых потом ему становится очень горько. Но сказать, что кто-то чувствовал, а кто-то не чувствовал, будет неверно: чувствовали все, кто бы куда ни пошёл. Опасности, в которые вы часто попадать можете в своей жизни, вы заранее чувствовать можете и чувствуете.

127. Но вот тут надо уметь успокоиться. Не суетитесь, не впадайте вы в стремление решить все задачи в своей жизни. Их так много у вас формируется, этих задач. А вы стараетесь всё решить, начинаете мыслить очень активно, суетно. Пытаетесь ухватить там, там, там… всё осмыслить, всё удержать в голове. И ритм жизни у вас становится очень специфический. Но в этом случае почувствовать опасность будет очень трудно.

128. Не вводите себя в такое состояние, спокойнее осмысливайте происходящее. Всё, что нужно, вы можете успеть, а всё, что не нужно, как бы вы ни старались, вы всё равно не успеете».

129. «Учитель, после смерти мамы мы готовы переехать на постоянное место жительства в общину. Но по закону государства мы можем осуществить продажу квартиры только через шесть месяцев после смерти, то есть в апреле. Успеем ли мы уехать и осуществить свою давнишнюю мечту? Подскажи: уезжать, бросив квартиру, или дождаться её продажи?»

130. «Ну, вот в том же духе и следующий вопрос. А ведь у вас этих вопросов очень много. Сколько Я их касался, сколько давал на них ответы, а вы часто продолжаете по-прежнему спрашивать Меня, потому что не уверены в себе.

131. Боитесь сделать ошибку, боитесь не успеть куда-то на поезд… И тогда начинаете бегать, суетиться, всё ронять и, конечно, от этого создаёте себе только ещё больше трудностей совершенно ненужных, которых можно было бы избежать, не поддаваясь такому поведению, такому отношению к происходящему. Нужное вы всегда почувствуете.

132. Но здесь есть специфика в этом вопросе определённая, о которой Я хотел бы дополнительно сказать. На самом деле, конечно же, по существу своему, Я не должен касаться вопросов того, что вас ждёт в будущем. Будущее строится от того, что вы делаете сегодня.

133. Если на первых встречах Я немножко этой темы коснулся, то это было определённое, осознанное, искусственно введённое действие, которое Я в этот момент видел нужным использовать. Но это то, что Я допустил искусственно.

134. На самом деле это не Моё, Я этого вопроса касаться, конечно, не должен. Будущее зависит, Я ещё раз повторюсь, от того, что вы делаете сегодня. У вас есть определённая свобода выбора. Будущее можно в какой-то мере менять.

135. От того, насколько активно вы исполняете истинное, начинают смягчаться какие-то условия, впереди ожидающие. От того, насколько вы откладываете на потом то, что нужно сделать сейчас, настолько сложнее могут проявиться обстоятельства, которые, опять же повторю, ожидают вас где-то впереди.

136. И Я не могу программировать то, что вас ждёт впереди. Ведь Я надеюсь, что вы, принимая Истину, исполните её максимально правильно. Я не должен допустить, что кто-то из вас её не сделает максимально правильно. Моя особенность – верить в вас.

137. Это ведь тоже очень важный момент, которому Я вас стараюсь учить: верить друг в друга и на этом держаться в общении друг с другом. Не торопитесь расстраиваться от того, что кто-то мог в чём-то ошибиться. Вы должны учиться верить друг в друга, надеяться, что ближний ваш постарается обязательно сделать максимально от него зависящее.

138. Поэтому в данном случае не будем заглядывать так в будущее… Вы сейчас прикоснулись к разного рода информации: где-то там что-то движется, летят какие-то камни, которые вот-вот угодят в ваш огород… и вы пугаетесь, не подавит ли морковку там какой-нибудь астероид… Эта тема волнует сейчас многих.

139. Пребывая в Англии, познакомился с таким городом своеобразным – Нью-Эйдж, где многие чудаки собираются… Небольшой городишко такой, там новая музыка рождается, люди ищущие съезжаются туда… И там на встрече с людьми этого города тоже такая проблема прозвучала… Они сейчас там волнуются, что же случится дальше… и пробовали задать аналогичный вопрос: «Что нам делать? Куда прятаться?»

140.  Но если даже чему-то и надлежит быть, связанному с экстремальным изменением каких-то обстоятельств вашей жизни, общества, природы, выжить нельзя будет, не построив правильных отношений друг с другом.

141. Конечно, трудности многие будут. Какого рода – не будем касаться. Важно одно понять – что бы ни происходило (если уж этому быть, чему-то сложному), выжить возможно, только когда вы правильно начнёте строить своё общество, отношения друг с другом. Это очень-очень важно!

142. Иначе, если возникнут какие-то экстремальные условия, впасть в дикость, вернуться к средневековому образу жизни – это элементарно просто. И кто бы как ни кичился стремлением показать себя цивилизованным, на самом деле скатиться до такого состояния древнего каждому такому человеку очень просто.

143. Где начнёт опять торжествовать сила. Сила, порабощающая более слабых, заставляющая работать на себя. Но только как в древности существовать не удастся. Раньше бегали с железками, и если уж вред могли нанести, то не такой большой, хотя и серьёзный. Сейчас у вас оружия так много и такого, что в таком состоянии долго продержаться будет весьма проблематично. Но это уже такая сторона невесёлая…

144. Ещё раз подчёркиваю момент крайне важный – вы должны учиться строить отношения друг с другом. Это очень непростая задача, но которую надо обязательно научиться делать правильно. Пройти трудности вместе очень важно в этом случае, когда вы вместе на равных условиях решаете жизненные задачи. Очень важно.

145. Поэтому и важно было в этот момент жизни заложить основу, которая в качестве примера начнёт, набирая свою силу, помогать ближним, окружающим, всем, кто будет заинтересован увидеть, как же правильно строить своё совместное существование.

146. И эта основа обязательно связана с тем, чтобы вы максимально могли соприкоснуться с жизненными задачами, которые должны научиться решать, можно сказать, на равных условиях… Это большой-большой объём задач, где очень важно конкретно посмотреть пошагово многие обстоятельства, чтобы сказать: вот в этом случае как раз вот так надо решать, в этом – вот так. Потому что порой закладываете проблему небольшую даже, но она впоследствии вырастает, то есть дальше неизбежно будут возникать всё более сложные последствия такой незначительной порой, маленькой заложенной проблемы. Это естественно.

147. Если есть прямой путь развития, то, только когда прямо двигаешься, точно прямо, тогда всегда остаёшься на дороге. Но если чуть-чуть заложить отклонение незначительное, однажды с дороги вы сойдёте. Дело во времени.

148. Поэтому сейчас строить общество нельзя, закладывая отклонение. Вот сейчас время, когда заложить надо исключительно точное движение по прямой линии вперёд, тогда уже проблемы исчезнут со временем. Поэтому здесь нужен очень грамотный подход к решению этих вопросов.

149. И вот это всё нужно сейчас рассматривать, хотя это очень непросто. Потому что строить новое общество… это не армия, где можно всех заставить строиться, ходить куда-то шеренгой по каким-то правилам. Нет, за вами надо сохранять вашу свободу, ваши творческие устремления, и в то же время вы будете учиться вместе мирно решать эти жизненные проблемы.

150. Потому что на первых порах мирно, конечно, как показывает практика, у вас не получается. Вы приехали, многие, в Сибирь на эйфории: как будто бы вы всё умеете, вы нашли Истину – и сейчас всё быстренько решится… вы споёте песню, соединитесь – и вот оно, замечательное такое общество.

151. А нет, практика показывает другое… независимо от опыта духовного, который бы вы имели. У кого-то целая жизнь уже прошла долгая, где он много прикасался к духовным учениям (или к одному принадлежал учению), кто-то чуть позже к этому прикоснулся, у кого-то практика огромная, он медитировал годы, годы проводил в общении с Богом. Но стоило приехать – и пошло-, поехало…

152. И вы сами начинаете в этом случае пугаться себя, вы начинаете узнавать: ух какие вы, оказывается, слабые; так вы, оказывается, совсем ничего не умеете. И вот это, конечно, надо прежде узнать.

153. Очень сложно менять себя, когда очень уверен, что многое умеешь, что чего-то стоишь, когда на этом сконцентрировано внимание (оно ведь сконцентрировано неправильно).

154. Когда человек боится быть неуверенным, боится быть слабым, у него возникает, естественно, тяготение утвердить себя в жизни. И порой он за что-то цепляется и держится. Ему кажется, что он должен за это держаться, иначе… Ну как узнать о себе, что ты никто и ничего не умеешь? Это как будто бы очень опасно, что-то пугающее начинает в связи с этим у вас в образах возникать.

155. Ведь действительно, если человек ничего не умеет, его используют. И это было всегда в человеческом обществе. Поэтому осознать себя ничего не умеющим как будто бы очень страшно. А значит, хочется в чём-то себя утвердить… вот тут хочется утвердиться, там название приобрести себе и сказать: «А у меня вот название, я непростой. Вот видите, какая табличка у меня большая! Она даже блестит, видите, поблёскивает. Поэтому я значимый, я большой».

156. Ну хорошо, большие люди, собираемся, давайте сейчас потрудимся… А-а, таблички послетали все: оказывается, никто ничего не умеет, все ругаются и договориться толком не умеют. А ведь такой опыт был! Они все приехали такие бравые, с лампасами, а никак…

157. Это действительно очень серьёзная проблема – научиться жить вместе, договариваться, не пытаясь выставить свою значимость вперёд, а когда учишься прислушиваться к мнениям ближнего, рассуждая, пробуя выдвинуть своё мнение мирно, не доказывая. Это очень серьёзное искусство, которому надо обучиться.

158. Это очень важный момент – чтобы вы в общении друг с другом и после этого общения почувствовали себя ещё ближе, а не дальше друг от друга. Ведь порой люди приходят с одним мнением, им кажется, что они все вместе, но стоит им порассуждать на какую-то тему – и они в скором времени становятся уже врагами.

159. То есть они до этого верили, что они легко договорятся, а вот не сошлись во мнениях, там не получилось, там спор ничем не закончился – и возник конфликт. И всё, вы разделяетесь, начинаете удаляться друг от друга и уже живёте, дистанцируясь друг от друга. Это надо уметь правильно решить.

160. На самом деле правильно выстроенная беседа, дискуссия должна привести к тому, чтобы люди сблизились, чтобы после этой дискуссии они почувствовали себя как-то роднее, у них возникло желание обняться просто, пожать друг другу руки. Если они почувствовали себя ближе друг к другу, вот тогда беседа велась правильно. Но это не так-то просто.

161. Это такая серьёзная школа, это посложнее, чем то, что вы можете себе представить вообще в жизни. Это серьёзная практика. Она посерьёзней, чем какой-нибудь аскетический путь такого условного духовного становления, где кто-то себя может морить голодом, лупить себя палкой (это всё мелочи, семечки).

162. А вот попробуйте не лупить себя палкой, а просто договориться вместе и прийти к одному решению. Когда вы все, к примеру, горите задачей посеять поле пшеницы, но у всех у вас разный опыт, и вот вы собрались, и между вами пока нет старшего, попробуйте прийти к одному решению. О-о, вы такое о себе друг от друга услышите там, среди условных таких друзей.

163. Вы, в общем-то, наблюдаете эти картины даже и с экранов телевизоров, видите, как избранные народом люди пытаются тоже договориться вместе, прийти к какому-то единому решению. И что вы можете увидеть?..

164. Пока правильного нет отношения к ближнему, выстроить правильное общение и при этом найти наилучшее решение в принципе для человека невозможно. Именно невозможно.

165. …Так вот выстроить отношения друг с другом правильно – очень большая задача. Учиться надо будет, учиться очень серьёзно. Надо будет забыть про своё чувство значимости и попробовать уступить место ближнему. Если у вас двоих возникло горячее решение сделать как-то правильно, очень полезно бывает сказать: «Ну хорошо, давай сделаем так, как ты хочешь. Давай попробуем».

166. Суметь мирно вот так поговорить для начала было бы очень-очень важно. А потом найти действительно лучшее решение, это уже будет другой подход. Но первое – вот это умение ваше, когда ваши интересы пересекаются, дать интересу ближнего проявиться в первую очередь. Было бы очень полезно вам попробовать это в своей жизни.

167. Конечно, важно, чтобы общество формировалось таким образом, когда оно будет способно пройти любые экстремальные условия. Это будет означать, что здесь жизнь строится правильно. То есть это важный показатель должен быть.

168. Если общество неспособно проходить экстремальные условия, это говорит о том, что система жизни, построение её неверны: где-то были сделаны серьёзные ошибки, может быть не в одном даже месте.

169. На самом деле гармонично построенное общество способно проходить любые экстремальные условия. А это правильные отношения друг с другом, это правильные взаимоотношения с Природой, в которой вы находитесь. Это всё очень хорошо должно быть уложено в вашем понимании и выстроено в ваших действиях. Тогда всё у вас будет хорошо и вы не попадёте под какие-то возможные сложные последствия…»

170. «Способно ли православное вероучение принести спасение?»

171. «Если православные верующие будут исполнять законы Любви правильно, то, конечно, способно. Нельзя будет сейчас опираться только лишь на какое-то поверхностное определение каких-то движений, которые протекают в обилии на этой Земле. Кто-то называет себя православным, кто-то – католиком, где-то протестанты, индуисты, мусульмане… много-много разных духовных течений.

172. Так вот спасение, конечно, на самом деле может принести только то Учение, которое помогает исполнить законы Гармонии, законы Любви в полном смысле, которые должно подразумевать Учение Истины.

173. Если человек оставляет за собой право ругать кого-то, в этом истины никогда быть не может. Просто не может быть. Негативные эмоции никогда не являлись и не являются энергией жизни, это то, что блокирует жизнь.

174. И наука уже достаточно зрела в этом смысле, чтобы суметь это просто физически зафиксировать. Ведь это же очень просто можно пронаблюдать через простейшие законы физические, которые в вашей жизни часто протекают и на которых основывается физиология человека, психика, сознание. То есть это всё можно просмотреть.

175. Любые негативные эмоции не должны быть именно у человека, поэтому оправдания на самом деле негативным эмоциям нет. Допустимо только одно, чего трудно избежать, – переживания за кого-то. Это тоже можно условно отнести к негативным эмоциям, потому что действительно они приносят боль. То есть положительными их назвать нельзя, но это та неизбежность, от которой уйти нельзя.

176. Будет ложным подразумевать, что (а это должна была принести, как правило, медитация) человек должен оторваться от эмоциональной сферы жизни и перейти в состояние, когда он не переживает, просто постоянно общается с Богом и никакие переживания эмоциональные его не касаются.

177. Потому что на самом деле чувственный мир, которым вы обладаете, – это уникальное явление, которое обязательно должно развиваться дальше. Эмоциональный мир должен остаться у человека, это очень важная его особенность. Но только вот негативный род переживаний должен исчезнуть из жизни человека обязательно. Это крайне необходимо.

178. Потому что это та особенность человека, где, если присутствовать будет негативное переживание, здоровье, которым должен обладать человеческий организм, всегда будет балансировать между болезнью и каким-то выздоровлением, а вероятность заболевания будет, естественно, сохраняться. Но это такой момент неустойчивый и в какой-то мере может быть опасным в жизни. Поэтому максимально исключить негативные эмоции очень будет важно.

179. Но не таким путём, когда вы урежете свой эмоциональный мир, а когда ваше восприятие окружающей реальности, построение вашей жизни, отношение друг к другу переведётся только в русло положительных реакций, радости вашей хорошей, которой вы способны обладать и которую легко можете подарить друг другу, зажигая друг друга своими хорошими, добрыми улыбками. И вот это нужно будет обязательно выработать в себе. Поэтому Учение Истины, конечно, должно учить именно этому.

180. Но если в каком-то учении сохраняются законы, постулаты, догмы, которые способны подтолкнуть человека к выражению неудовольствия, это ошибка. Это ошибка, которая обязательно приведёт к войне. Обязательно.

181. Если допускается, что кто-то выразит своё неудовольствие, значит, кто-то должен дополнительно сказать, по какому счёту имеет право выразить недовольство этот человек или по какому не должен. То есть дополнительно потребуются эти объяснения, которые уже будет очень сложно поставить.

182. Потому что каждый из вас будет видеть необходимость выразить недовольство по-своему как-то и вы будете думать, что именно в вашем случае это как раз и справедливое выражение неудовольствия. Но тут можно легко ошибиться и наделать много-много уже больших, серьёзных ошибок, которые приведут к трагическим даже последствиям.

183. Поэтому, конечно же, надо учиться тому, чтобы вы утратили в себе способность даже подумать о ком-то плохо, не говоря уж о делах. Дела – это уж что-то слишком грубое. Вы подумать не должны ни о ком плохо.

184. И если ваше сознание посетила негативная мысль о ком-то, но вы точно не знаете, а так ли на самом деле, проследите за собой, что вперёд вы делаете: доверяетесь негативной мысли или говорите: «Да не может такого быть. Я-то не видел, значит, этого может и не быть. То есть кто-то, может быть, ошибся, если такое впечатление возникло».

185. То есть куда вы больше склонны отвернуть: в сторону сомнения по поводу негативной какой-то информации или в сторону доверия этой негативной информации? И вы на самом деле увидите: склонность довериться негативной информации очень большая. А она связана со страхом, вашим внутренним страхом, который внутри, в глубине, в подсознании существует.

186. И вы переживаете и, будучи неуверенными в своих действиях, конечно, боитесь, а вдруг это что-то новое, с чем вы соприкасаетесь, опасно. Но когда вы ищете опасность, трудно найти Бога.

187. Надо искать Бога не боясь споткнуться. Вот тогда, когда ваши глаза прежде ищут Бога, у вас появляется возможность действительно найти Его. Но если вы ищете постоянно опасность, то как Лице Бога будет проявляться в какой-то опасности? Там, в том направлении, Бога не существует. И, постоянно выискивая опасность, вы обрекаете себя на вечные поиски Бога, но постоянно будете находить только неприятности.

188. Так что в этом случае и надо таким образом смотреть на эту тему. И если Учение учит быть добрым, именно конкретно делать добрые шаги по всем направлениям, конечно, такое Учение спасёт. Но спастись на самом деле вы можете сейчас, пребывая в любом месте.

189. Ведь спасение определяется тем, как тот или иной человек на уровне своего мышления (на уровне догм, каких-то традиций воспитанный) старается решать жизненные задачи, чувствуя сигналы, проходящие у него внутри и возникающие в его сознании.

190. Ведь мера ответственности, Я уже объяснял, возникает у вас в зависимости от того, насколько вы осознаёте какую-то происходящую реальность. Ответственность нельзя дать вне зависимости от того, как вы воспринимаете реальность и как способны воспринимать эту реальность. Она связана исключительно с вашей способностью что-то осмыслить.

191. И когда вы с чем-то соприкасаетесь и внезапно на мгновение понимаете: «О, вот так было бы нужно сделать», но потом не делаете, начинается сильное искажение в негативную сторону в вашей судьбе. Чем дальше вы уходите, не делая этого, тем сильнее у вас эти искажения и сложные последствия.

192. И здесь важно не обмануть самого себя. Как только у вас происходит осознание чего-то (что это может быть правильным), вы должны попробовать сделать это. Вот эту ответственность вы в себе постоянно несёте.

193. Так вот на этой Земле каждый приобрёл жизнь в зависимости от опыта, который был приобретён раньше. И каждое рождение человека на Земле Богом обязательно предопределено таким образом, чтобы каждому рождённому то или иное общество было во благо, чтобы задачи, которые будут принесены именно этим обществом, могли помочь накопить какие-то духовные ценности.

194. То есть, где бы ни был человек, в общем-то, всё идёт в какой-то мере на пользу этому человеку. И если просто сказать о спасении… на самом деле спастись могут все, где бы кто ни находился на этой Земле, какому бы Богу в какой-то своей условности человек ни поклонялся, какими бы примитивными народы, на первый взгляд, ни были. Даже если они поклоняются где-то идолам, будет большой ошибкой торопиться сказать, что вот они-то как раз не спасутся. Нет, и они спасутся.

195. Другое дело, какой ценой сейчас будет происходить ваше спасение, сколько может быть горя, много ли, мало ли. А вот это как раз зависит от того, как каждый сейчас предпримет свои усилия, которые именно от него зависят; как каждый из вас отнесётся к тому, с чем он соприкасается в своей жизни; насколько вы решитесь сделать какие-то волевые усилия, чтобы сделать шаги правильные; насколько вы сделаете волевые усилия, чтобы не поддаться чему-то, что вы будете понимать как неправильное.

196. То есть за вами остаётся такая серьёзная сфера жизненных проявлений, которые именно вам надо сейчас будет сделать. От этого очень многое зависит.

197. Но так просто, примитивно относиться к тому, что какое-то конкретное учение должно спасти всех, если его примут, – это, конечно, неверно. Потому что вы понимаете, что условия таковы в жизни человеческого общества на всей Земле, когда многие просто с рождения лишены возможности найти какое-то другое учение, которое, на ваш взгляд, казалось бы наиболее правильным.

198. Но если он реально лишён этой возможности, правильно ли будет думать, что человеку специально Отец дал возможность родиться в этом обществе, чтобы он так и не нашёл Истину и погиб, потому что там сразу было видно, что при рождении он никак не сможет прикоснуться к другому учению? Конечно же, это будет очень примитивное суждение, неверное.

199. Каждый находит необходимое на этой Земле. Каждое ваше рождение обязательно отмечено мудростью Бога, и вы рождаетесь в условиях, которые на сегодня для вас наиболее благоприятны. И именно тем, как человек будет пробовать решить жизненную ситуацию, в которой он находится, определяется его спасение.