Повествование от Вадима

Часть 11

Глава 13

101. То есть здесь уже многое можно почерпнуть. И вы можете сделать вывод определённый, очень полезный для себя, для своего развития. Поэтому торопитесь переспрашивать друг у друга, общайтесь друг с другом более открыто.

102. Но не держите в себе негативных выводов, не проявив никаких усилий развеять эти негативные выводы. Не держите их. Не создавайте условия, когда у вас сформировался негативный вывод, а вы не пытаетесь это развеять. У вас сразу должна возникнуть самым первым сигналом внутри в этом случае эта заинтересованность развеять негативный вывод. А значит, в этом случае надо пойти и побеседовать с тем человеком, который создал у вас какой-то негативный образ. Вот это очень нужно.

103. Поэтому учитесь вот так общаться, чтоб вы перестали бояться друг друга. Все камни преткновения у вас в общениях сводятся к боязни, возникающей у вас друг перед другом. Вы боитесь, что тот, с кем вы общаетесь, может вас предать, что он может вас ударить неожиданно. Вы этого боитесь и поэтому закрываетесь. А если общаетесь, то как-то завуалированно, сложно. Вы прямо боитесь назвать, потому что опять же боитесь выглядеть каким-то неправильным, боитесь, что ближний как-то неправильно вас воспримет, ударит вас, предаст.

104. Не бойтесь. Вы пред Богом должны быть чистыми – вот это надо не забывать. Не торопиться выглядеть хорошим в глазах ближнего, а пред Богом быть чистым надо прежде всего. А какое мнение у ближних о вас – вы должны интересоваться только лишь в случае, когда хотите узнать, как бы этот человек поступил в этом случае на вашем месте, не видит ли он что-то неправильным в ваших действиях каких-то. Вот вы переспрашиваете. В этом случае вы ещё можете поинтересоваться мнением ближнего.

105. Но а так вы не должны от него зависеть. Как бы ближний вас ни воспринимал, вы должны прежде сами перед собой ответить, искренно ли вы исполняете Божественное. Насколько вы сделали усилие сейчас, чтобы соответствовать Божественному предначертанию? Насколько вы приложили усилия полно, чтобы исполнить Слово, для вас прозвучавшее? Насколько полно вы это сделали? Всё ли сделано на сегодняшний день или на сегодняшнее мгновение, на данное мгновение? Вот так вы себя должны, конечно же, прежде спрашивать.

106. А потом уже дополнительно переспросите ещё и у ближних: может быть, чего-то вы сами недосмотрели, ближний, может быть, досмотрел. Но у вас постоянная заинтересованность должна быть изменять себя в соответствии с Истиной. И где менять-то себя ведь надо будет почти во всём.

107. Поэтому не успокаивайтесь на чём-то, не думайте, что вот тут как будто бы всё нормально. Чтоб не было у вас таких определений. Ну, пока можно сказать, что нормально, но вы не должны на этом остановиться. Вы должны уже дальше смотреть: а как ещё лучше это сделать. То есть вот такое постоянное стремление к развитию должно быть. Вот это очень важно.

108. Друг друга учитесь правильно воспринимать. Не ставьте друг друга в разговоре в условия, когда как будто бы вы прокурор, а ближний должен оправдаться. Посмотрите на вот эту сторону, это очень важный момент в общении. Он создаёт очень сильное у вас напряжение.

109. Когда вы начинаете такое общение, у вас быстро нарастает напряжение от того, что один воспринимается судьёй, другой воспринимает себя осуждённым. И осуждённый начинает защищаться, начинает нападать на осуждающего. Осуждающий тоже сразу попадает в условия осуждённого и начинает тоже защищаться. Всё, у вас разговор комкается, вам очень трудно становится.

110. Торопитесь не нападать на того, кто с вас что-то пытается спросить или вам пытается подсказать. Если вы идёте за объяснениями к кому-то, не ставьте того человека, к которому вы приходите за объяснениями, в условия осуждённого, с которого вы хотите потребовать какого-то объяснения, оправдания.

111. Не оправдание вы должны услышать, а мудрость для себя: что вы оказались не в состоянии правильно воспринимать. У вас несчастье, а не у него в этом случае несчастье от того, что вы не восприняли правильно какие-то его действия. Это же ваше несчастье, а не его. Поэтому не приходите к нему, так спрашивая с него, как будто бы это он виноват.

112. Конечно же, если неизбежно у вас это возникает, это будет создавать трудность. Вы должны помнить об этом. И если человек слаб, он не сможет, ему трудно будет в этом случае правильно с этим справиться. Да тем более это не просто слаб или не слаб… вы не дадите ему правильно вам помочь, потому что такое нападение на него будет.

113. Вы поставите разворот вашей беседы таким образом, что на самом деле полезное очень сложно вам будет для себя взять. Вы придёте к нему за помощью, но поставите его в условия, когда он будет нуждаться в помощи. То есть вы тогда уж, если приходите к нему за помощью, помните об этом, попробуйте взять эту помощь от него, но не атакуйте его.

114. Поэтому учитесь друг с другом беседовать, и особенно беседовать на тему, когда вам что-то показалось неправильным в действиях ближнего. Подойдите, бережно переспросите. Извинитесь, что у вас возник какой-то ненормальный образ внутри. Переспросите, пусть он поможет вам. Скажите: «Друг мой дорогой, помоги мне, подскажи мне, пожалуйста. Я вот так воспринял. Что на самом деле произошло в твоих действиях? Что ты имел в виду? Правильно ли я понял, что вот тут ты хотел сказать вот это?».

115. И, как правило, он скажет: «Да ты что, я совсем этого не хотел говорить». Как правило, именно так и будет происходить. Но вы этого не спрашиваете. И как только начнёте спрашивать, вы удивитесь, что на самом деле вы почти всегда останавливаетесь в переживаниях о том, чего нет на самом деле. То есть вы, как правило, переживаете о том, чего нет.

116. Так начните смелей спрашивать. Только бережно, аккуратно. Не подлетайте: «Зачем ты сделал так?». Не пытайтесь выстроить вопросительную форму, через которую вы уже осуждаете ближнего. Он не успевает, бывает, сработать на эту тему правильно, и у него идёт защита сразу. Мудрое что-то из этого вам будет трудно извлечь.

117. Поэтому посмотрите, как вы друг к другу относитесь. Это будет очень важно. Потому что вот эта способность осуждать друг друга очень велика внутри.

118. И если вернуться к первому разделу затронутого непростого вопроса, касающегося Меня, то на самом деле, если ещё параллель провести, здесь тоже присутствует у вас очень большая склонность судить Меня. И как только появится благоприятная возможность, вы сразу почувствуете, как вы на это начинаете срываться.

119. То есть у вас очень большая к этому предрасположенность. Вот этот внутренний страх держит вас в условиях способности Меня предать и судить Меня. И если создадутся благоприятные условия, большинство из вас кинет камень. Я это знаю.

120. Но это всё соткано из древности, из того исторического процесса, в котором пребывал человек. И поэтому сейчас, конечно, сразу торопиться на это как-то трагически реагировать не надо.

121. Вы просто торопитесь себя изменять, не упускайте никакую мелочь. Иначе действительно в какой-то очень ответственный момент вы просто не выдержите того испытания, которое сами для себя можете создать.

122. И получится то, что мог сделать ученик в древности, когда он много раз говорил: «Да я никогда не предам, да я жизнь за это положу» и так это выглядеть могло на его словах убедительно, но, когда реальность возникла, оказалось всё так просто, было так просто отвернуться, сказать совсем другое, предать так легко. Так это выскользнуло естественно, потому что оно естеству присуще.

123. Это не искусственное усилие, это естество. И если вы его контролировать правильно не научитесь, правильно справляться с ним не научитесь, то вы очень естественно вновь поторопитесь осудить Меня и предать чему-то. То есть это так естественно может получиться, не успеете даже опомниться. Это всё в существе есть.

124. И сейчас у вас поднимается, конечно же, много негодований, много страхов. И вот эта склонность осудить Меня сейчас начинает проявляться всё больше. Вот теперь будьте внимательны. Испытания у вас умножаются.

125. Но это всё экзамен, точно подобранный под каждого из вас. Вы попадаете в условия, где каждым своим шагом, каждым вздохом своим, каждой своей мыслью вы сейчас решаете свою собственную судьбу, благо своей судьбы и ближних ваших, благо всего человечества решаете в самом прямом смысле. Как бы это ни выглядело глобально, но вы на самом деле решаете благо всего человечества, решая правильно свою судьбу.

126. Вот теперь вам надо уметь этот правильный шаг сделать. Не поддаться той трясине, которая начинает сказываться сейчас в вас и втягивает во что-то привычное вам, создавая какие-то ненормальные, очень нехорошие условия.

127. В этих условиях вы сейчас пробуете опереться на Моё как будто бы подтверждение, что в данных условиях действительно материальные средства нужны, с помощью них можно ускорить что-то во благо ваше. Так вот этот оттенок и запомните, который Я сейчас сказал. Я это сказал вам только для того, чтобы подсказать, что действительно это может что-то ускорить.

128. На самом деле это не является главным. Вы восприняли это уже как главное. И если Я говорю, что может ускорить, значит, можно обойтись и без этого. Если это как главное, значит, обойтись без этого нельзя. Так вот именно вот это второе в восприятии и произошло.

129. И вы ударились, многие, в денежные операции таким образом, когда на это просто страшно смотреть. Вы как будто с цепи сорвались. Это на удивление даже людям неверующим вокруг. На удивление. Они смотрят и удивляются, что с вами происходит. Вы делаете то, что они не решаются сделать. То есть у вас в отношении денежных средств произошёл психологический срыв какой-то своеобразный.

130. Вы как будто бы (даже не как будто бы – естественно), здесь собираясь, обереглись от условий, в которые бурно втянулась вся Россия (то есть в образ жизни, связанный с материальными средствами).

131. Все втянулись и начинают быстро, как-то по-своему, видоизменяться уже в связи с этой системой новой. По-новому мыслить, по-новому воспринимать реальность, по-новому беспокоиться каждый день о деньгах, по-новому постоянно с утра до вечера о них думать. Постоянно думать о том главном, без чего как будто бы вообще прожить невозможно.

132. То есть мир в России изменился очень сильно. Сейчас бурно все стали в это вовлекаться. И естественно, как человеческая природа легко может подстраиваться под что-то новое, так она начинает быстро подстраиваться под эту систему.

133. Вы здесь, оторвавшись немножко, оказались в определённом таком условии заповедника, где вот эти качества ваши, правильно не реализованные, правильно не видоизменённые, не проявились, значит, естественно. И в этих условиях, если вы сейчас начинаете попадать в нечто подобное, у вас получается то первое, что в жизни общества уже прошло.

134. …Вы испытали многие нужды, а значит, у вас появился дополнительный рост жадности в приобретении чего-то, что как будто бы вам нужно. Как будто бы.

135. И вы ринулись в эту область достаточно дико, шумно, крича, галдя, с таким упорством пытаясь выставить друг перед другом цены какие-то немыслимые. Вы стали зарабатывать… Что-то чудовищное стало происходить. Вы не научились работать, но стали требовать денег за то, за что вообще даже и недостойно их получить, если уж брать рамки законов в миру.

136. То есть в отдельных случаях, сейчас приходится замечать что-то уже дикое в этом отношении. И это никак другим словом обозначить нельзя, это действительно дикое…

137. Хотите этой системой пользоваться – тогда чего ж вы сюда приезжали? Езжайте в мир, вы в достатке его хлебнёте, вам хватит его с крышей или сверх того. Вам достаточно будет того. Вы там можете накупаться как угодно в этой системе. Но не думаю, что это принесёт вам радость. Не думаю. Хотя на первый взгляд может казаться, что так радостно будет что-то иметь. Но попробуйте это ещё иметь. Для этого нужны определённые качества ещё, чтобы это иметь. И не всегда положительные (только тогда это удаётся иметь, в иных условиях это не удаётся иметь).

138. И тем более (вообще ко всему этому Я хочу вам добавить), чем больше вы входите в денежные операции, неизбежно (неизбежно!) тем дальше вы будете уходить от Меня.

139. Поэтому, если вам приходится этого коснуться, пусть это будет каким-то исключением, к которому вы отнесётесь осторожно, только как к неизбежности, которая чуть-чуть что-то ускорит, чуть-чуть улучшит ваше исполнение того, к чему вы здесь призваны.

140. Но если вы контроль этот не сможете устанавливать, вы Меня потеряете, то есть вы не сможете быть со Мной. Чем больше вы попадаете в эти законы, тем больше вы выходите из Моих законов. Это не Мои законы.

141. Почему вы забываете эту простую подсказку – мамоне и Богу нельзя поклониться одновременно? Это два разных, совершенно противоположных, направления. Чем больше вы куда-то поворачиваетесь, тем больше вы отворачиваетесь от другого.

142. Поэтому, чем больше ваше внимание начинает концентрироваться на заработке денежных средств, тем больше вы отворачиваетесь от Меня. Так оправдано ли то усилие, которое вы делаете? Действительно ли в данный момент это является каким-то исключением? Вот посмотрите на эту сторону. Потому что сейчас Я вижу, что начинаю сильно вас терять.

143. То есть в вас начинает проявляться что-то, что опять же можно пока на время как-то ещё сгладить дополнительным объяснением: ничего, это, видимо, сейчас пройдёт; сейчас они накушаются, посмотрят… быстрей опомнятся. Только лишь вот этим Я, может быть, себя чуть-чуть могу дополнительно успокоить, но это, вообще, явление очень опасное.

144. Мир из этого не может вырваться уже веками, тысячелетиями не может из этого вырваться. Эта система придумана очень точно, рассчитана на ваши слабости, на то, чтоб вы полностью были зависимы от этого. Так будьте сейчас внимательны: так легко, просто из этого вырваться нельзя будет.

145. Поэтому, чем больше у вас начинает проявляться операций, связанных с денежными средствами, тем дальше вы уходите от Меня. И как бы вы вроде бы ни старались всё остальное сделать, вы жизнь строите неправильно. Значит, что-то вы неправильно предпринимаете. Вам надо творчески теперь это всё переосмысливать, искать иные решения.

146. Вы должны научиться друг другу помогать прежде всего тем, что вы способны сделать своими руками. Это не требует электричества, руки ваши. У вас руки работают не от того, что в розетку воткнули какой-то провод. Но за электричество надо платить. Чем больше вы входите в эти действия, тем больше вы должны рассчитывать на то, что надо заплатить за это. Ну, значит, надо это иметь. Так чем больше вы входите туда, тем больше вы будете уходить в то прежнее, откуда попытались вырваться.

147. Поэтому здесь Я не могу вам ничего подсказать дополнительного чего-то, Я не могу ввести какие-то законы, как пользоваться правильно деньгами. Это не Моя область, это не Мой мир, это не Моё царство. Чем больше вы туда входите, тем меньше Я становлюсь способным вам помогать.

148. Вы задаёте вопросы про эти деньги – Я не могу ничего подсказать вам, это же не Мой мир, это всё не Мной вводится. И чем больше вы попадаете под эту власть, тем меньше у Меня вы будете способны что-то спросить, Я ничего не смогу вам подсказать, вы уходите в другую сторону.

149. Так вот и посмотрите, насколько оправданно ваше стремление сейчас в данном случае иметь какие-то средства. На что вы хотите их на самом деле направить? На что? И что вы сделали для того, чтобы не пользоваться этими средствами? И делаете ли вообще что-то, чтоб в какое-то ближайшее время вы что-то перестали покупать?

150. Может быть, это будет не столь качественное, но вы уже будете способны этим пользоваться, не покупая это. Вы сделаете это своими руками. И на самом-то деле ценность истинная будет в этом случае не в том, насколько красиво это сделано, она в том, сколько любви туда было вложено, сколько молитвенных усилий было вложено тем, кто хотел исполнить это в стремлении принести радость, а не потому, что зудит что-то в голове, требуя заработка. Именно радость принести – вот где ваше проявление истинной жизни!

151. Если этот ориентир теряться будет, это конец! Тогда строить вы ничего здесь не сможете. Вы построите ту же самую систему, от которой пытались уйти. Неизбежно построите её. Потому что это настолько сильный закон, с которым просто на волне самоуверенности и каких-то благих пожеланий справиться не удастся.

152. Чтобы с этим справиться, нужны действительно титанические усилия. И сделать надо очень много своими руками, и сделать то прежде, в чём вы в первую очередь крайне нуждаетесь. А руками это сделать можно с помощью того, что можно взять от природы.

153. Вот на это сейчас надо обратить внимание. Невозможно бесконечно подталкивать, бесконечно об одном и том же напоминать. Вы же должны беспокоиться на эту тему.

154. Вы должны пробовать моделировать ситуацию. Ну вот кончились деньги, кончилась система. Что вы способны сейчас сделать друг для друга? В чём вы нуждаетесь? Что именно?

155. И оказывается – почти ничего. Если есть мастер, то один. А ну-ка, на всю деревню какой-то один мастер… Что же он там сделает? Если надо, вы всей деревней должны включиться во что-то.

156. Но вам надо сейчас прилагать усилия, чтобы уже начать обменивать эти ваши изделия друг с другом. Уже понемножку, но начать обменивать. Не покупая, реально начинайте действовать в этом отношении. Чтоб уже было видно: да, вот вы сделали что-то, вы отдали ближнему. А те, увидев вашу нужду, вам могли отдать что-то. И вы начинаете восполнять уже необходимое, но не покупая. Вот самое главное – не покупая, вы начинаете это приобретать. И всё, это уже показатель, что у вас что-то начинает двигаться.

157. И чем больше вы будете друг другу отдавать и меняться вот так, не покупая, тем быстрее, значит, вы начинаете выходить из этой ненормальной системы. Но делаете ли вы что-то в этом отношении?

158. Я допускаю, что, к примеру, нет возможности завести овец, чтобы шерсть делать и ткать одежду тёплую для зимних условий, которые пока ещё существуют. Конечно, так в природе овечку бегающую нельзя найти, чтобы с неё начать размножать и делать стадо. Значит, получается действительно некоторое исключение, о котором Я упомянул.

159. Пользуясь возможностью, пробую привести понятный пример, где уже можно исключение видеть, что действительно требуется что-то приобрести. Может быть, нет возможности обменять на что-то (тот, кто имеет, хочет только деньги), значит, их надо дать.

160. То есть есть исключение, где в качестве начала действительно требуется какая-то сумма. Хорошо, сделайте. Допускается в качестве исключения. Но вы делаете это правилом. То есть вы попробуйте вот это внимательно оценить.

161. Если начинаете заводить животных, умейте правильно этим дорожить. Это действительно явление, которое играет определённую в вашей жизни роль. Не торопитесь сказать, что вам трудно, вам не по силам. Вы должны сделать всё, чтобы это было вам по силам. Это нужно вам.

162. Расстояния тут большие, живёте на земле очень широко. А ездить – денег не хватает, вы говорите. Вот на встречу приехать сложно, денег нет, машину надо. Зачем машину? Сядьте на лошадок да приезжайте. А нету, держать трудно, косить сложно и прочее, прочее, прочее. Но почему же сложно? Конечно, на первый взгляд это сложно, на первых порах это сложно. Ну так вы научитесь…

163. И не забывайте Мою подсказку: чем больше вы направления денег касаетесь, тем больше вы отходите от Меня. Пусть это будет какой-то оправданной исключительностью.

164. Но оправданная исключительность – это явление временное. И если вы неправильно будете к этому относиться, это не будет в вашей жизни временным. Хотя вы можете себя успокаивать: «Да это я немножко, да это я пока», но, если правильного отношения не будет, это станет вашей жизнью. Вы так и не заметите, как уйдёте далеко-далеко в сторону.

165. Поэтому внимательно-внимательно за всем этим посмотрите сейчас. Не проявляйте самоуверенности. Жизнь – дело очень непростое. И жизнь по Истине – это совсем непростое дело, это что-то вообще необычное. Для человека необычное – жить по Истине.

166. Хотя он знает, что добрым быть хорошо. Сказки пишет, рассказы пишет, удивляется добрым проявлениям кого-то. Но жить никто так не торопится. А жить так надо. И изменить для этого надо будет всё в себе.

167. Действуйте. Действуйте смело, решительно, с большой любовью и с огромным терпением.

168. Вырабатывайте терпение. Оно очень нужно, терпение. Вам надо учиться терпеть друг друга. Через это терпение вы полюбите друг друга. Но именно надо научиться сначала терпеть.

169. Просто так полюбить сложно. А научившись терпеть, вы сможете преодолеть многие страхи. А преодолев страхи, вы сможете полюбить, потому что к этому предрасположенность внутри у вас есть в тех Божественных началах, которые заключены в суть вашей души. Способность любить там есть. Значит, её надо открыть. А для этого надо убрать страхи. Вот эти страхи вы должны преодолеть в терпении, в хорошей, достойной работе над этими страхами.

170. Так вот работайте! Дорожите этим временем! Сколько его у вас впереди будет?..

171. Я, конечно, никак не могу предполагать, что вы что-то Моё делать не будете. Я буду делать всё к тому, чтоб вы сделали это, помогать вам.

172. Но если вы будете стараться Моё сделать, то, конечно, будущее будет изменяться в лучшую сторону. Его также будет сложно предсказать, но оно постоянно с вашими усилиями будет меняться в более благоприятную сторону и становиться всё более прекрасным. Вам надо стремиться строить своё будущее.

173. Мы не будем говорить о том, что может быть там впереди: это не Моё. Но куда бы мы ни попали, если попадём вместе, то в любых условиях Я всегда буду знать, что для вас дальше надо. Если мы во что-то попадём и Я ещё буду с вами, то Я подскажу вам, что делать дальше. Обязательно.

174. Только помогите Мне вместе с вами продолжить ещё существовать так, чтобы Я смог выдержать это явление законов Материи, непростое в таких переживаниях.

175. Можно понять, почему мир Вселенной попытался дистанцироваться от таких переживаний. Так они б тогда не смогли выжить вообще, если бы они продолжали развивать свой чувственный эмоциональный мир.

176. Нет, это не простое явление – иметь богатый чувственный мир. Тут надо обязательно чтобы всё было соткано из любви. Тогда это будет волшебным.

177. Но если соткано всё из горя, чувства только лишь умножают горе. Это такой трансформатор, который сильно умножает то, что туда попадает. Попадает переживание горестное – сильно умножается. Попадает любовь – очень сильно умножается. И вот прежде надо вам и умножить любовь. Но надо дать этой любви быть.

178. Но тут надо потрудиться сейчас, чтобы эта любовь у вас правильно трансформировалась внутри и умножилась очень сильно».