Двадцать девятое июля. Встреча с Учителем в Небесной Обители.
2. «Учитель, у Тебя пятеро детей. Есть ли какая-то гарантия, что они станут основой человечества? Или это им выбирать?»
3. «Нет. Гарантий никаких нет. Это же разве мои дети в полном смысле? Как будто это то, что вышло, как картины, из моих рук: то, что хотел, Я вылепил – вот оно, всё вложил, что Я только мог вложить туда.
4. Это самостоятельные существа, которые будут познавать мир. И они не просто Моё несут. Это же ещё есть женщина, которая вынашивает. А женщина прежде вкладывает туда то, что она носит в себе.
5. Пока ребёнок формируется внутри женщины, первое время, он берёт очень многое от матери своей, очень многое: её мысли, её переживания…
6. Дети очень сильно зависят от родителей, от матери первые времена своего развития. В этом и есть вся важность. О чём Я и говорил вам, рассказывая подобные истины о том, что женщине прежде надо торопиться быть очень чистой, очень доброй, быть очень устремлённой к светлому, то есть быть достаточно духовно сильной. Тогда она становится способна вынашивать то, что действительно станет какой-то гарантией будущего нормального развития.
7. А те стрессы, которые вы переживаете (неприятия Истины, которые часто женщины в жизни своей проявляют), очень сильно дают отпечаток дальше на ребёнка, и он будет потом претерпевать много затруднений, с этим связанных. У него в психике уже понесутся определённые накладки, надо будет бороться.
8. Ну и если уж всё-таки в какой-то мере женщина, не понимая что-то, не справляясь с чем-то, однажды могла вложить, дальше ей надо, осознавая истинное, уже прикладывать нужное усилие и помогать детям своим выправить то, что могло от неё негативно к ним перейти. Это всё надо будет торопиться изменить.
9. То есть всем надо будет сейчас устремиться достойно постигать Истину. И тогда можно будет помочь своим детям что-то изменить.
10. И тем более срабатывает ещё один очень немаловажный момент, очень немаловажный: в зависимости от того, какого качества родители, идёт появление тех духовных основ, которые либо нуждаются в помощи этих родителей, либо для оказания помощи этим родителям, нужной помощи.
11. Ну и в этой связи тоже можно уже посмотреть: а справился ли бы кто-либо из вас с теми, кто находится сейчас рядом со мной? Думаю, что это вам было бы непосильно, мягко говоря.
12. Поэтому пусть они будут такими, какие они есть, и сколько смогут успеть взять доброго чего-то, важного, мудрого – пусть это им поможет и пусть сумеют этим правильно воспользоваться уже дальше в своей жизни, когда будут более самостоятельны.
13. Но сложность у них, конечно, немалая, очень большая. То есть будет очень много трудностей, о которых даже не хочется и задумываться, потому что они могут напугать. Надеяться остаётся, верить, что получится справиться и получится воспользоваться тем, что пока им даётся Волей Бога иметь».
14. «Виссарион, ты выглядишь очень усталым, немного печальным. Почему?»
15. «Да? Да не хочется на эту тему говорить. Это не может быть тема радостная».
16. «Всё равно скажи. Нам интересно».
17. «В некоторой степени Я Вадика попросил этого коснуться, когда он к вам ездил на встречи. Но Я надеюсь, что это не повлияет на вас негативно. Вы же зависите от этого в какой-то мере. Но Мне хотелось бы, чтобы вы этого не пугались.
18. Есть естественные явления, которые надо просто правильно оценить, чтобы правильно этим воспользоваться. И в данном случае попытка реагировать неверно лишь может усугубить происходящее.
19. На прошлых встречах Я упоминал, что суть вашей жизни связана обязательно с радостью. С радостью от того, что вы познаёте Бога, от того, что вы реализуете предначертанное Им, что вы эту частицу Божественную пробуете реализовать. И вы должны учиться нести улыбку, радость друг другу от того, что вы постигаете Божественное. И с другой стороны, от постижения Божественного на самом деле у вас должна возникать радость.
20. И естественно, вот такую радость вы и должны распространять, смело устремляясь постигнуть опять что-то новое, узнавая вкус победы над собой, опять ещё больше радоваться, вдохновляться и нести эту радость дальше.
21. Но главное – конечно же, побеждать. Где вам надо будет преодолевать страхи, немалые страхи. Но суть сводится к тому, что вы, постигая Божественное, должны радоваться. Ваша суть – постигать Божественное.
22. У Меня немножко другое. Я не постигаю Божественное. Мне это не требуется делать. Поэтому у Меня не может возникать радости от постижения Божественного, оно Моё естество. Не требуется дополнительно как-то на эту тему радоваться. Это естественно для Меня.
23. Мне не требуется прилагать усилия в совершенствовании своего существа. Мне не надо его совершенствовать, оно у Меня не изменяется от Моих желаний. У Меня не возникает потребности изменять себя. Это совершенно не нужно. Во Мне происходят изменения совсем по другим законам. Поэтому Мне не надо испытывать какой-то вкус победы над собой, это совсем Мне не присуще, Мне этого не требуется делать.
24. Поэтому Моя радость на самом деле полностью зависит от вас, от того, что с вами происходит.
25. И если Я хочу, чтобы вы все были добрыми и у вас замечательные были взаимоотношения, где никогда ничего тёмного, серенького между вами не проскользнёт, то, конечно же, это высокая планка. Это не значит, что если вы этому сейчас не соответствуете, то радости не принесёт. Нет.
26. Есть определённый допустимый уровень, которому надо соответствовать. Если вы ему соответствуете, значит, у вас всё идёт нормально.
27. То есть есть определённый критерий (он не выражается как-то), от которого зависит нормальное изменение вашего существа (значит, вы попадаете в норму, вы идёте, нормально развиваетесь). Ниже этой нормы – вы не попадаете, вы не развиваетесь. Значит, вы продолжаете гаснуть.
28. То есть есть определённая норма. И Я её могу чувствовать. И если вы не попадаете в неё где-то или балансируете, то есть вы как будто бы ещё не можете сделать, не решаетесь сделать нормальный шаг, в таком каком-то болтающемся состоянии, – это радости, конечно, приносить не может, это начинает приносить переживания за вас.
29. Я же не могу воспринимать как-то отстранённо вас, то, что с вами происходит. И значит, Моё состояние будет зависеть от вас.
30. То есть вы, в свою очередь, зависите от Меня, Я завишу от вас. Вот такая получается замкнутая система.
31. И теперь есть такой момент: Я буду изменяться, когда Я открываю вам законы. Я открываю какой-то вам новый закон… Как только Я его вам сформулировал, Моё существо человеческое изменяется резко под этот закон.
32. То есть Я меняю своё человеческое в этот момент. Мгновенно оно меняется в связи с тем, что Я вам сформулировал. И Я смотрю на вас, с этого сформулированного, своим человеческим (тем, что имеется как инструмент у Меня). Вот это человеческое начинает смотреть на ваши состояния уже с той позиции, которую Я вам открыл.
33. Если Я не открываю, Я смотрю с той позиции, которая до этой была. Мне легче, значит, воспринимать.
34. Так вот, чем больше Я открываю вам законов, тем быстрее изменяется Моё существо и начинает смотреть на вас со всё большей дистанции. Чем больше дистанция создаётся, тем больше она приносит переживаний. То есть чем больше Я отдаляюсь, тем более диким Мне видится мир, от которого Я отрываюсь. И это приносит серьёзные переживания.
35. Я не могу смотреть на мир памятью, которой смотрел до этого на него. Когда Я смотрел до этого, оно как-то легче воспринималось. А тут Я смотрю… как будто бы до этого ничего не было.
36. Но это говорит только лишь о том, что всё, что Я переживаю, не присуще Мне, оно лишь у Меня вспомогательное. И поэтому каждый новый Мой скачок – это как будто новое, с чем Я вошёл в этот мир. Как будто всё предыдущее у Меня отсутствует. И Я начинаю смотреть на мир, и он Меня начинает всё больше удивлять. Как будто Я с ним не знаком, как будто Я впервые начинаю видеть. Меня начинает пугать: разве можно так жить!
37. То есть становится уже такое восприятие, что это как будто бы немыслимо. Да разве вообще возможно так существовать? Это не укладывается в сознание. Это что-то страшное, это что-то пугающее, это какой-то кошмар! Как можно так относиться друг к другу? Как вообще можно воспринимать так мир, реальность? Вообще, как вы так думаете? Поэтому Мне становится всё сложнее воспринимать.
38. Ну, если быть ещё более откровенным, уже с какого-то периода времени у Меня перестала вообще возникать радость. У Меня постоянная существует тяжесть. Она растёт. Она становится такая довлеющая, очень непростая. И вырваться из этого Мне очень сложно.
39. Мне надо увидеть ваши плоды, а их Я не вижу. И Я ни на что не могу обратить внимание, чтобы отвлечься и как-то снять эту тяжесть. И Я попадаю как в капкан. А значит, физиология Моя начнёт от этого страдать.
40. Материальное тело имеет свои законы. И хотя оно способно, благодаря духу, который присутствует в этом теле, максимально выдерживать то, что приходится переживать, но тем не менее оно тяжеловато. Возникает усталость, и непростая. Её, может быть, сравнить удаётся только со смертельной усталостью в самом буквальном смысле.
41. Но Я ещё раз повторяю: не пугайтесь этого, потому что это возникает, видимо, неизбежность определённая. Это не что-то Мне знакомое, во что Я регулярно попадаю (и уже знаю – ну, это всё пройдёт, потому что вот так, вот так, вот так; Я могу знать, что это временное), но это для меня тоже новое. Я никогда это не переживал. То есть это ощущение усталости очень непростое. И поэтому сейчас наступает период очень непростой.
42. С чем он связан – Я не задаюсь этой идеей. Но с чем-то это связано, что-то впереди вас ждёт, о чём Я не говорю. Не задаюсь этим вопросом. Я его не рассматриваю, не вижу. Он меня не интересует.
43. Что-то вас ждёт. И если Я вас тороплю делать достойное, попробуйте отнестись к этому достойно. Потому что вернуть что-то изменившееся уже невозможно.
44. Поэтому что вас ждёт – мы посмотрим впереди. Важно сегодняшнее, от чего зависит уже завтрашнее.
45. Изменить Мою усталость вы можете только лишь тем, как вы будете стараться всё исполнить. Если Я увижу в вас достойное старание, когда вы жизнь свою положите за то, чтобы исполнить всё достойно (каждую букву, во всём, забыв про себя), – да, Мне станет легче, Я начну радоваться, как ребёнок, для Меня это будет счастье.
46. И Я с радостью начну что-то ещё большее вам давать, с ещё большим вдохновением для вас творить. Но пока мы затормозились с вами на одном участке. То есть сказано очень много, но недостаточно правильно делается. Не просто недостаточно правильно – недостаточно усилий, инициативы проявлено, чтобы это исполнить. Проявляется пока большей частью леность. Это становится такой непростой картиной.
47. То есть вы должны будете торопиться изменяться. Иначе вы спрашивать продолжаете, Я раскрываю вам что-то новое, а это же и продолжает Меня удалять с каждым новым вашим вопросом.
48. Ну вот такое изменение… Получается своя неизбежность. Вы должны торопиться измениться, чтобы Я хоть через вас мог продолжать существовать на этой Земле.
49. Я боюсь, что у Меня может не выдержать Моя физиологическая оболочка. Что-то Я уже начинаю сомневаться, что так можно долго ещё протерпеть. Это непросто очень.
50. Но вы же пытаетесь опираться на Меня, сливаться со Мной. Получается, вы же не должны Меня вводить в такое состояние. Иначе как же вы будете сливаться со Мной, когда Я буду в тяжелейшем, сложном состоянии?
51. Меня мир ваш настолько может сильно испугать, что это просто невыносимое что-то может стать, немыслимое, что-то очень непростое. Это можно пережить, только освободившись от человеческих качеств, только тогда может сразу ровное состояние восстановиться.
52. А пока Я нахожусь в человеческом состоянии, Я, значит, нахожусь в тех же переживаниях аналогичных, в которых вы находитесь. Но только преломление Моё создаёт несколько иной род переживаний. Но раз переживание есть, оно принесёт усталость. И усталость достигла достаточно больших величин.
53. И Я только лишь могу сказать: ну так помогите теперь вы Мне, начните стараться делать то, что Я вам дал. Потому что, если вы это не делаете, теряется смысл Моего существования.
54. То есть Я существую как будто бы для вас, но вы перечёркиваете этот смысл. Если вы не исполняете Моё, тогда Мне нет смысла существовать, заключённое во Мне теряет смысл.
55. А как это может радовать? Оно вообще теряет смысл. Тогда зачем Я тут нужен? Просто Моё пребывание может даже начать вредить вам. Вы начинаете расслабляться, думать, что в нужный момент Я всегда дам подсказку, вам не обязательно даже особенно торопиться делать что-то. И тогда Моё пребывание может действительно, в буквальном смысле, перейти в состояние, когда Я начну приносить своим присутствием вред, не желая того.
56. То есть вы можете так создать условия, когда Моё присутствие для вас станет просто вредным. Вот тогда точно надо будет как можно быстрее вас покидать. Если это Отец определит, то это произойдёт. Значит, надо будет быстрее вас покинуть, чтобы вам не навредить. Это не просто от Воли Отца зависит. Это от вас зависит – насколько вам это благо, насколько вы действительно достойно это воспринимаете и это вам не вредит, Моё присутствие. Так что именно от вас многое зависит.
57. Ну а теперь дальше посмотрите, как вы будете стараться что-то сделать. Но обрадовать Меня на самом деле вам будет непросто. Это будет связано только с вашим изменением себя.
58. А так можно, конечно, принести какую-то улыбку, что-то радостное рассказать… Я могу улыбнуться. Но так принести облегчение – это невозможно. Я могу улыбнуться, но облегчения никакого не будет. Эту смертельную усталость Я буду продолжать испытывать.
59. Но это очень непросто – находиться в таком состоянии. И только лишь, ещё раз повторюсь, дух позволяет как-то это выдерживать. Но это только Моя, получается, специфическая такая, своеобразная, присущая Мне ноша, и на данном периоде времени существования человечества во Вселенной, в Мироздании это обойти нельзя.
60. То есть переходный период из вашего прежнего состояния в новое – это, получается, то, где вот это переживание нельзя обойти. Ну, так тогда просто (Я повторяюсь), получается, опять же нужен и Мой вдобавок вам призыв – вы теперь помогите Мне вам помочь.
61. Попробуйте стараться сделать Моё, тогда Я буду этим вдохновляться. Иначе что ж такое получается? Я вдохновенно вам рассказываю… а вдохновение Моё прежде зиждется на Моей вере в вас. Получается, Я вам верю больше, чем вы Мне верите. Ведь на этом вдохновении если Я вам рассказываю, значит, Я верю, что вы сделаете. Только это питает Моё стремление, желание вам говорить, бесконечно много открывать, открывать, открывать.
62. Но если вы начинаете делами доказывать, что вы особенно-то и не стремитесь это делать, а так: ну, послушали, приятно было, побыли в потоке духа Моего, как-то немножко улучшилось ваше состояние, но особенно как-то менять себя вы не устремлены, – Я же начну это замечать, это скрыть-то нельзя будет. И Я начинаю это видеть. И тогда Моё вдохновение начинает гаснуть.
63. То есть Я верю в вас, а вы Мне доказываете, что вы не стремитесь Моё исполнить. Не просто Я по своим каким-то внутренним страхам, которые у меня таятся, заранее боюсь и не верю вам и сам себя пугаю. Нет, вы мне пытаетесь доказать обратное.
64. А уже который год Я с новым и новым вдохновением, опираясь на какую-то маленькую частичку (где-то кто-то исполняет – Я вдохновляюсь), пробую опять верить, что вы всё-таки это сделаете, опять открываю вам многое.
65. Но начинаю всё больше видеть, что вы как-то не так относитесь ко всему этому. Я даже не предполагал, что вообще так можно относиться. У Меня в сознании даже нет многого, что вы делаете. Я порой не мог бы это заранее предположить и только лишь в вас начинаю видеть, что, оказывается, у вас и это есть, и такое есть отношение, которое Я даже и представить, сфантазировать бы не смог в самом страшном каком-то своём представлении. Это даже не могло возникнуть в фантазии. Но Я начинаю это видеть. Оказывается, это есть.
66. Конечно, тогда Я могу только лишь констатировать, что вы в достаточно сложных условиях находитесь. Но вы должны поверить в то, что происходит, в то, что вам даётся, и вас спасти может только вера. Иначе вырваться из этих объятий, в которых вы находитесь и которые сами сформировали в течение истории жизни на этой Земле, как-то самостоятельно просто невозможно.
67. Поэтому всем, что вам предлагается, вы должны воспользоваться как глотком воздуха. Может быть, даже другой образ… Человек тонет и торопится схватиться за соломинку – вот это образ, который знаком хорошо многим. Утопающий хватается за соломинку. То есть у него состояние, когда он осознаёт: ему надо спасаться! То есть ему надо сделать что-то, от чего зависит его жизнь.
68. Вот это внутреннее осознание существующей опасности, где возникает потребность яркая – «надо сделать правильно!», толкает зацепиться за всё, что как-то касается Истины. Вот в этом случае появляется максимальное стремление человека изменить себя.
69. Если этого стремления нет, он начинает выбирать: надо – не надо, а может быть, потом сделать, сейчас не надо, сейчас некогда. То есть вы начинаете выбирать. Вот это становится опасным. Это начинает вас стягивать очень сильно в сторону. И вы порой, бывает, спохватитесь, но когда уже много неприятностей начинает в вашей жизни возникать.
70. Вот почему и возникает понимание, что к Истине чаще приходят люди, попав в сложнейшие условия. Потому что у них возникает отчётливое понимание опасности, в которой они находятся. Тогда они начинают искать Истину гораздо активнее. Они уже не так – пробуя – выбирают. Они, бывает, хватаются за всё, что первое попадается. Это тоже приносит свои трудности. Этого много, потому что много лжи происходит. Но, тем не менее, если это воспринимать как ступеньки, тогда всё нормально, вы поступенчато движетесь к Истине.
71. Ну так вот, вам нужно вот это стремление, ощущение жажды постигать Истину. Если жажды нет, то вам требуется волевое усилие – заставлять себя постигать Истину каждым своим шагом, то есть вырабатывать в себе вот это стремление. Тогда вы будете успевать двигаться по тому ритму, который сейчас определяется для вашей жизни. Нужно ваше старание, потому что условия, в которых вы находитесь, действительно очень непростые.
72. Но вам надо постараться, очень постараться! Иначе будет очень непросто вам помогать. Мне же общаться будет с вами уже сложнее. Почему и индивидуальные встречи снизились до минимума.
73. Индивидуальные встречи у нас минимально происходят, потому что Мне сложно с вами индивидуально разговаривать. Мне сложно попадать в те рассказы, которые вы раскрываете о себе. То есть они уже не должны быть у вас, эти обстоятельства, а они продолжают быть. Они были уместны в то время, когда мы начинали ещё раньше общаться. Но сейчас они уже не должны были быть, а вы Меня продолжаете вовлекать в ситуацию, которой просто уже не должно быть. И Мне её переживать уже будет сложно.
74. Ведь Мне же надо почувствовать, что с вами происходит. Значит, вы, рассказывая Мне что-то, втягиваете Меня в своё. Я поддаюсь сразу легко этому, потому что Я настроен на то, чтобы войти в вас, почувствовать ваше и подсказать вам выход. Но попадать теперь в ваше, в котором вы находитесь, продолжаете находиться, – вот тут Мне уже становится непросто, очень непросто.
75. Теперь вам надо уже будет учиться формулировать вопросы несколько иначе: не рассказывая ситуацию. Потому что Мне её слушать уже очень сложно. Для Меня на чувственном переживании это какой-то немыслимый момент такой возникает. Уже надо создавать вопросы без рассказа о ситуации, пробовать точно сформулировать вопрос.
76. Но вам это не удаётся, вы часто пробуете Мне рассказать всё. Я, конечно, порой буду слушать… Но вы помните: вы должны постараться как можно быстрее сформулировать вопрос. Чем дольше Я буду слушать ваши рассказы, тем Мне будет тяжелее. Я буду просто уставать, чувствовать сильную усталость, которая будет возникать в общении с вами…»
77. «Спасибо большое! Не уставай, пожалуйста».
78. «Спасибо за пожелание. Но Я не устану, только когда вы сделаете правильно.
79. То есть ваши пожелания Мне ничего не добавят. Теперь уже не нужны формальности. Я коснулся для вас того закона, где формальность совершенно ничего не говорит.
80. Если в каком-то случае вы зависите от эмоциональных проявлений кого-то из ближних и очень нуждаетесь в хороших, добрых отзывах, словах, хотя они, может быть, вам не соответствуют (кто-то говорит вам, какой вы добрый, а вы, может быть, ещё и достаточно недобрый, но вам так приятно это услышать, вас это подстёгивает, вдохновляет), то, конечно, эта сторона, которой мы сейчас коснулись, вот по этому вашему знакомому подходу так решаться не может. Поэтому всё, что вы в этом случае можете произнести, для Меня будет просто пустое звучание, ни о чём не говорящее.
81. Хотите обрадовать – тут не слова ваши нужны, а именно ваши действия реальные, когда вы, проявляя инициативу, двигаете эти процессы, не даёте заснуть друг другу и прежде не даёте, конечно же, заснуть себе; вы пробуете решать поставленные задачи; вы и там, вы и тут, вы и как будто недоедаете, вы как будто недосыпаете, но вы везде торопитесь быть; вы торопитесь решать эти задачи, умея правильно эту тему переживать внутри.
82. То есть, если ближние что-то не делают, как вам бы хотелось, вот тут, конечно, надо правильно переживать. Потому что если вы правильно это не принимаете, то, конечно, вы долго не выдержите. Вы не несёте пока дух, который заключён во Мне, и ваше тело просто не выдержит таких переживаний, в которые вы тут же вовлечётесь. Вы должны уметь правильно воспринимать дела ближних. Если они что-то не успевают сделать, вы должны это очень мирно воспринять.
83. И торопиться должны делать прежде то, что от вас зависит, а не торопиться толкать ближних делать то, что зависит от них. Но торопитесь проявлять инициативу, от вас зависящую, делать то, что вы можете сделать.
84. К примеру, работают все вместе на одном поле. Все устали, решили пойти в это время лечь отдохнуть, а вы чувствуете, что вы можете сделать. Не толкайте их сделать, идите и делайте сами. Вот, может быть, один из моментов, который можно на примере где-то рассмотреть.
85. То есть то, что от вас зависит, делайте. Можете сделать больше – делайте больше. С радостью делайте, с песней делайте, с улыбкой, а не с мыслью: «Почему они не делают, а я вот делаю?». Главное – не вот это переживание должно быть у вас, а ваше радостное состояние, когда вы исполняете Божественное больше.
86. То есть вам удаётся больше это сделать – ну прекрасно! Ближние подустали, не выдерживают, а вы можете сделать – радуйтесь уже тому, что вам удаётся сделать больше. Не оттого, что именно вы сильнее, конечно же, радоваться надо (тут надо уметь видеть эту границу), а тому, что вам всё-таки удаётся ещё больше сделать что-то во славу Бога и во благо ближних.
87. Так вот эту вот инициативу и надо проявлять. Есть возможность как-то реализовывать себя во благо ближних – вперёд, действуйте. Не смотрите, как это делают ближние (остановились ли они – не остановились, запрещают вам – не запрещают). Если есть возможность у вас помогать, действуйте, помогайте. А усомнитесь в чём-то – ну тогда вот так соберёмся, вы спросите, что вас там смущает, правильно ли вы делаете или неправильно. Вот тут Я вам дам уже какую-то дополнительную подсказку.
88. Но нужно ваше вот это жизненное устремление именно в этих условиях, когда эйфория у вас закончилась. Именно в этих условиях. Это особые условия.
89. Когда вы только воспринимаете Истину и торжествуете от радости, что вам удалось принять Истину, найти её, и вы на этих крыльях пробуете что-то делать – это не совсем полное проявление ваших возможностей. А ведь только когда вы полностью себя реализуете, вы себя полностью видоизменяете.
90. То есть разве можно сказать о спортсмене, которому включают какой-то витамин, допинг или что-то такое, что как будто бы усиливает его возможности, что это нормальный рост его физических сил? Нет конечно же. Только когда он в чистом виде выразит себя полностью, у него есть возможность себя полностью нормально видоизменить и сделать сильнее, лучше, прекраснее. То есть дать возможность себе расцвесть ещё полнее, только когда он себя полностью проявит.
91. Так вот это время эйфорийное, которое было в первые годы у вас, закончилось. Начинается самое главное – вы становитесь лицом к лицу с жизнью в нормальном, наиболее благоприятном обстоятельстве для вас, в условиях, наиболее благоприятных для вашего нормального развития. И вот теперь от вас требуется максимальная отдача усилий, нормальных усилий, правильных усилий. Теперь нужны ваши действия. То есть всё, всё стало теперь за вами.
92. Всё нужное вы получили. Теперь только лишь будет всё неприятное проявляться оттого, что недоделывается из того, что уже подсказано, а не оттого, что недоподсказано, не оттого, что чего-то недодано. Уже дано достаточно.
93. Теперь нужна ваша инициатива, нормальная, добрая инициатива, чтоб вы нормально учились друг с другом общаться, открываться друг перед другом, почаще друг у друга переспрашивать (уточняющие вопросы очень вам нужны).
94. Не хранить в себе негативное по поводу действий кого-то из ближних, торопиться переспросить в стремлении убрать этот «камень» изнутри, чтобы вы не думали негативное. Помогите себе сами в этом смысле. Переспросите у ближнего, так ли вы поняли и правильно ли на самом деле возник у вас негативный образ. Вы спросите, в реальности так ли оно на самом деле было.
95. Переспрашивайте у ближних, а как бы они сделали на вашем месте. Вот вы сделали что-то, вас это смущает – спросите у ближнего, а он как бы сделал на вашем месте.
96. Почаще переспрашивайте и не отмежёвывайтесь от ближних. Не думайте, что это их мнение, а не Истина сказала. Ведь часто вы говорите другу, который вам что-то подсказывает: «Это твоё мнение, но это же не Истина. Значит, я сделаю так, как вижу». То есть вы пробуете оправдаться. Вы пробуете как-то дистанцироваться сразу от того, кто вам подсказывать начинает что-то.
97. Но вы должны устремиться к нему. Если он начинает вам что-то подсказывать, вас должно это заинтересовать. Вы должны к нему подойти и ещё переспросить многое, что на самом деле его смущает в ваших действиях. Переспросите. Вы столько можете интересных моментов услышать!
98. А вот дальше пробуйте этим правильно воспользоваться. Потому что там действительно могут быть и ложные подсказки. Они присущи только слабостям этого человека, поэтому он, естественно, так видит. Но там же ведь может быть и интересное. Поэтому вы не торопитесь сразу сказать, что там всё неправильно, это его мнение, у него полно слабостей, он видит свои грехи в вас.
99. Вы подойдите и переспросите его. И торопитесь увидеть что-то мудрое, что на самом деле вам надо использовать. Там какая-то частичка всё-таки может присутствовать.
100. Ведь человек расстроился от того, что встретился с вами, от того, что он услышал какие-то фразы от вас. Но здесь же могут уже быть два варианта решения: либо он услышал действительно неправильные фразы, которые говорят о неправильном вашем понимании, либо услышал, что вы неправильно это выразили. Но что-то же неправильное у вас произошло, если его расстроило.