Пятнадцатое июля. Небесная обитель. Встреча с Учителем.
2. «Давайте сейчас вместо молчаливых минут сразу перейдём к разговору. И вы зададите первые вопросы, на которые Я дам один большой ответ».
3. «Что такое Гармония? Как жить гармонично? Что такое «жить гармонично»?»
4. «Ну что вы такие вопросы несерьёзные задаёте! Жить, исполняя законы любви. Понятно? Ничего не добавить. Или рассказать Последний Завет от начала до конца?
5. Исполните все законы Завета, которые уже вам должны быть хорошо известны, – вот тогда и гармония у вас будет. Даже часть этих законов, которые вы там можете встретить, если всё-таки исполните, даже часть, вы уже почувствуете очень прекрасную гармонию.
6. Но если пока ещё не чувствуете, ну тогда это уже не от недостатка Истины, которую вы приняли. Это от недоделанного вами.
7. Хотя то, что требуется сделать, не удастся быстро сделать. Но, значит, и быстро почувствовать гармонию, естественно, тоже не получится.
8. Поэтому вы не витайте в бесконечных фантазиях о гармонии, не теряйте время, а конкретными сегодняшними усилиями идите к этой гармонии, стройте её.
9. Старайтесь использовать то время, которое у вас сейчас есть. А то, может быть, благоприятного времени не так много осталось. Вдруг не так много осталось… Чтоб вам не осталось сожалеть потом.
10. Поэтому торопитесь. Как будто живёте в последний раз. Сумейте сегодня сделать всё, от вас зависящее. А завтра снова опять же как будто в последний раз. Старайтесь надышаться, нарадоваться, сделать всё, что от вас зависит. Так что будьте сейчас внимательны».
11. «Учитель, вот если возникают ситуации, когда муж влюбился в другую женщину и когда возникает желание им помочь, можно ли здесь перестараться? Бывает ли такое? Вот возникает желание помочь, а есть ещё, так скажем, привычка организовывать всё, так есть ли тут опасность перестараться и что-нибудь испортить? Или любое усилие в эту сторону нормально?»
12. «Хороший помысел и хорошее устремление нормальны. Но бояться заранее: «А вдруг я перегну что-то?» – это неправильно. Надо стараться делать и стараться анализировать то, что ты делаешь. И остановиться вовремя там, где начинаешь понимать: «Тут, кажется, я перегибаю». Ну конечно же, можно сделать чрезмерное что-то, и оно больше вредить будет, чем помогать.
13. А как помогают любящие родители своим детям? Ведь часто их любовь становится очень тяжела. Ребёнок не знает, куда от этого деться. Ребёнку уже, может быть, лет сорок, и он не знает, что сделать с этой любовью родительской. Они его и так, и этак… и продолжают ему пробовать сосочку ставить в рот. Он пробует увернуться. Это не всегда удаётся ему, и сосочка всё-таки оказывается во рту. И он не знает, как сделать, чтобы не обидеть родителей. Таких примеров очень много.
14. То есть, вроде бы любя, конечно же, можно сделать многое, что на самом деле благом не будет. А потом ещё и могут возникнуть обиды: делал-делал, как будто бы старался, а они не понимают и ещё считают тебя виновником каких-то возникших неприятностей. А ты думаешь: «Как же так? Я же из любви всё делаю, а меня обвиняют». Этого много пока ещё. И сразу от этого уйти будет нельзя.
15. Надо руководствоваться другим – своим старанием и бдительностью. Когда, делая, ты смотришь, анализируешь и меняешь, если видишь, что наступает ошибка.
16. Тем более, если хочешь кому-то помогать, надо внимательно смотреть: а действительно ли оказывает помощь то, что ты делаешь во благо этого человека?
17. То есть вы часто не обращаете внимания на объект, которому пытаетесь помочь. Здесь можно привести такой пример. Кто-то стреляет из лука, учится попадать в мишень. Вот он её повесил, мишень замечательную, и начинает в неё стрелять. Так как ему надо определить качество своей стрельбы? По тому, как он старается целиться или как он попадает в мишень? Что должно стать критерием того, по чему можно определить, хорошо ему удаётся стрелять или нет?
18. Многие из вас пытаются определить это качество по тому, как вы стараетесь. Вы даже не смотрите на самом деле, а что это приносит кому-то. Вы смотрите, как вы стараетесь. То есть вы пробуете себя увидеть в этом старании. Вы пробуете себя показать в своём старании. А раз этого не видят другие, вы огорчаетесь.
19. Не увидели другие, потому что на самом деле то, что вы делаете, не нужно. Да, вы стараетесь как будто бы, но оно не нужно, ваше усилие, и начинает вредить. Поэтому люди начинают отгораживаться от ваших стараний. А вам грустно, потому что вы столько сил положили, вы так старались сделать это хорошее, на ваш взгляд, усилие, но его почему-то не оценили правильно.
20. Так вот в этом случае будьте внимательны. Надо смотреть, конечно же, какой эффект производит ваше старание. Действительно ли кому-то становится радостней от того, что вы стараетесь, или становится грустнее? Или, может быть, кто-то уже начинает делать вид, что ему как будто бы вы помогаете, но он не хочет вас обидеть и говорит: «Ну спасибо, конечно. Хорошо. Да, я благодарен тебе за твою заботу»? А ему тяжело от вашей помощи. Так вы должны чутко присматриваться к тому эффекту, который вы способны произвести своим стремлением помогать.
21. В этом случае будьте внимательны, а не обращайте внимание такое великое на то, как вы на самом деле постарались, пытаясь себя рассмотреть в этом действии. Потому что эгоизм именно к этому подтолкнёт. И, как правило, так именно вы и действуете. Вот тут надо внимательно за этим пронаблюдать в себе.
22. Поэтому не огорчайтесь, если кто-то не принял вашу помощь. Если вы огорчитесь, значит, вы себя пытались показать, а вас почему-то недопоняли. Ох и грубияны! И вот тут возникает внутри неудобство.
23. Так вот, если вы, пытаясь оказать помощь, оказываетесь неудовлетворены тем, что её как будто бы не заметили и не приняли, в этом случае пусть это послужит вам ориентиром, по которому вы безошибочно можете определить: значит, вы пытались себя показать.
24. Если вы спокойны от того, что не приняли вашу помощь, значит, вы действительно оказывали её правильно, нормально. Просто она, видимо, в данный момент не совсем верна была. Вы осознали – значит, пока это не надо делать.
25. Может быть, по-другому надо сделать. Тогда посмотрите творчески, можно ли что-то по-другому сделать. Увидите возможность по-другому сделать – опять попробуйте. Но будьте внимательны к тем ориентирам, о которых Я упомянул.
26. Я нередко вижу ложные реакции у вас. Вы часто обижаетесь на то, на что совершенно неуместно обижаться. Это уже эгоизм начинает говорить и сетовать.
27. Поэтому не бойтесь, действуйте. Руководствуйтесь тем, что Я говорил вам раньше (что ваши поступки, чистота этих поступков определяется чистотой ваших помыслов). Но дальше нужно оценить уже с позиции мудрости, умелости сделать ваши действия правильно.
28. И если мудрости где-то ещё не хватает, умелости не хватает, опыта недостаточно, это не страшно. Вы учитесь. Ошибаясь, делайте вывод, делайте по-другому. Но прежде, конечно, чистота будет определяться чистотой мотивов.
29. Но если в этом случае вы начнёте прежде себя показывать, пробовать себя рассмотреть во всём этом… Есть такая поговорка, когда говорят об искусстве, есть такое высказывание: «Любить искусство в себе или себя в искусстве». Так же и о любви можно сказать: «Вы что любите: любовь в себе уважаете или себя в этой любви вы прежде уважаете? Что вы прежде видите в этом всём?» Вот так и здесь.
30. Надо уметь эти моменты правильно рассматривать в себе, чтобы быстренько на них реагировать и быстренько менять.
31. Будет уже ошибка, если вы начнёте усматривать что-то неопрятное со своей стороны, но по-прежнему будете стараться этого держаться. Вот тут уже появится дополнительный мотив. К вашему стремлению помочь кому-то добавится этот нечистый мотив. А он уже, в свою очередь, очернит и весь ваш поступок, он уже сделает поступок ваш нечистым.
32. Пока вы не видите этого нечистого в себе, неопрятного, а видите искренне просто лишь доброе желание и вы пробуете сделать этот первый поступок, то, конечно же, даже если он будет ошибочным и как будто бы принесёт кому-то боль, это был хороший поступок у вас. Это было всё, что от вас требовалось. И, сделав его, вы сделали всё, что надо было вам сделать. Вы сделали, значит, своё.
33. А вот дальше, усмотрев что-то, уже поднимайтесь выше. Уже дальше потребуются другого рода события. Их уже повторять не надо будет. Уже будет требоваться новое качество с вашей стороны, сделать какой-то иной шаг. Ну, там уже будет зависеть от того, какую мудрость вы извлечёте из предыдущего шага.
34. А так учитесь. Потому что здесь важно учиться делать доброе. Будет мало одного порыва доброго. Надо сделать ещё как можно лучше эти добрые шаги.
35. И, конечно же, не бойтесь ошибаться. Ничего, именно на ошибках вы и должны будете учиться.
36. И чтоб вы не переживали так: «Почему-то очень поздно я осознаю ошибку, очень поздно приходит понимание». Это совершенно неуместный вывод. А всегда бывает так: сначала делается ошибка – потом понимание этой ошибки. Как может заранее быть понимание ошибки вероятной, которую вы никогда не делали? У вас понимания такого никак не возникнет.
37. То есть это естественный ход осмысления реальности, когда, делая шаг, вы его впоследствии лишь осмысливаете, а не заранее.
38. Заранее вы можете предположить что-то о том, что впереди вас ждёт, но вы сделаете выводы на основе своего прошлого. То есть прошлым вы попытаетесь оценить вероятное будущее. Это не может быть точная оценка. Это может быть какое-то предположение.
39. Но узнать дальше шаг следующий свой вы можете, только сделав его. И если он ошибочен, то, естественно, эту ошибку вы можете осмыслить впоследствии, но не заранее. Это нормальное явление.
40. Поэтому надо убрать свой страх перед тем, что вы можете ошибиться. Не бойтесь ошибаться.
41. Бойтесь осознанно приносить боль кому-то, осознанно делать ошибку. Вот этого бойтесь.
42. Но, искренне устремляясь вперёд, не бойтесь ошибиться. Это нормальное познание реальности, очень хорошее, естественное. Эта закономерность останется навечно, потому что она в Вечности и проявлена, эта закономерность. Дайте этим шагам быть. А дальше уже оценивайте их творчески. Не бойтесь ошибаться».
43. «Я одинокий, есть взаимное чувство с замужней женщиной и желание составить новую семью. Но у мужа горение. Когда женщине бывает сложно, она приходит ко мне, чтобы как-то восполниться, поделиться своими сложностями, чтоб поддержку почувствовать. Но эти моменты иногда вызывают напряжение, горение у мужа. При этом условии нужно ли нам встречаться?»
44. «Это уже не ты должен об этом говорить. Это уже женщине надо прежде спрашивать, как ей, как верующей, в этом случае поступить.
45. В этом случае неверно будет проявлять активность с её стороны к встрече с тобой. Ей надо быть бережней в этом отношении: насколько горит ближний? насколько он переживает?
46. Если он хочет с этим справиться, говорит: «Ничего, ты не обращай внимания. Это нормально у меня. Я хочу с этим справиться, я хочу себя победить», это одно дело. И тут надо внимательно присматриваться ещё, даже если порой человек так говорит, надо чувствовать степень переживания и где-то идти ему обязательно навстречу.
47. Это уже то, где сложно будет дать прямую, конкретную подсказку. Это зависит от мудрости человека, который там находится, того, который способен создать соблазн. Ведь в данном случае она в состоянии создать сильный соблазн ему в переживаниях. Значит, ей надо уметь чувствовать эту ситуацию хорошо, учиться чувствовать его состояние.
48. Если она хочет быть ему другом, служить ему так же, как и всем вокруг, быть терпеливой, значит, уже вот эти понятия надо уметь внутри совмещать все друг с другом. То есть это целый комплекс разных ощущений может быть, понятий, которые нужно гибко уметь друг с другом сопоставлять внутри себя и соответственно этому предпринимать какое-то решение.
49. То есть одно дело – мужчина хочет, чтоб всё так было, и он хотел бы правильно пройти эту ситуацию, перешагнуть через эту боль, он соглашается на это. Другое дело – не соглашается на это. Третье дело – соглашается на это, но в зависимости от того, как он сильно способен переживать, уже здесь надо быть внимательным: а нужно ли перегибать что-то? нужно ли создавать чрезмерные переживания ближнему?
50. Может быть, больше предоставить в этом случае ему инициативу самому подталкивать к этому? То есть, когда он бы сказал: «Почему ты не встречаешься? Я хотел бы, чтоб ты продолжала проявлять свои чувства», он бы подтолкнул.
51. И если он этого не делает, придержать развитие этих событий, самой инициативу не проявлять так часто. Она может показаться очень частой, хотя может быть и не очень частой. Но, когда всё горит, может показаться очень частым это проявление.
52. То есть здесь нужна мудрость ваша, умение уважать человека, который сейчас испытывает какую-то боль. Сможет ли он правильно с ней справиться? Здесь надо очень-очень быть внимательными, очень бережными надо быть друг к другу. Это очень важно – учиться быть бережным друг к другу в такой ситуации.
53. Потому что, когда вы попадаете в эти таинства, связанные с природной любовью, вскрываются все ваши слабости очень сильно, до предела вскрываются. Самое слабое, на что вы способны, вскрывается.
54. То есть, если создать вам условия определённые (Я их не буду называть), которые по закону вполне нормальны, они могут вас поставить на грань предательства Божественного и многие испытают сильнейший соблазн предать то, что считалось для них самым ценным.
55. Но вы не ставитесь в такие условия. Хотя в определённой мере, с помощью определённых иллюзий или каких-то лёгких, намекающих на это обстоятельств, вы всё-таки можете себя ввести в этот соблазн и ощутить, сколь мощно способно у вас подняться вот это сомнение.
56. Так вот сторона, связанная с вашей природной любовью, – это очень серьёзный механизм, способный на вас воздействовать очень сильно. И не каждый из вас способен его ещё пройти достойно. Я даже мягко говорю – не каждый. Если точнее сказать, почти никто, кроме единиц. Это очень серьёзное испытание.
57. Поэтому будьте внимательны в этом случае. Когда вы попадаете под ощущение влюблённости, когда вы как будто бы чувствуете любовь, будьте внимательны: в этот момент вы начинаете слишком своеобразно осмысливать реальность, и особенно ту, которая связана с вашей любовью. Вам будет казаться, что вы нормально её осмысливаете, но в этот момент вы будете осмысливать эту реальность с позиций своих глубинных эгоистических основ.
58. И пока дух ваш не окрепнет и не поднимется в силе до определённого уровня, жизненно необходимого уровня, от которого нормальное развитие начинается, в любви вы будете испытывать серьёзные соблазны, настолько серьёзные, что более серьёзного придумать нельзя.
59. То есть более изощрённый соблазн никакой демон не придумает, как тот демон, который в виде эгоизма начинает проявляться внутри вас, когда ваш чувственный мир окунулся в законы любви и вы испытали эти ощущения. Вот тут, если эгоизм у вас ещё пока не урезан до нормы, определённой именно человеку, вы можете испытать серьёзные искушения, очень серьёзные.
60. Если вы внимательно наблюдаете за историей развития человеческого общества, если коснётесь деталей всех больших событий… как правило, многие перевороты, многие войны, пролитие горя сводятся именно к законам любви.
61. И конечно же, вам хотелось бы воспевать эти чувства, но красивыми они станут, когда вы перестанете брать.
62. Тут появился как-то фильм, называется «Инстинкт», про учёного, который прожил некоторое время среди обезьян и увидел большую разницу между животным миром и человеком. И ему очень тяжело стало воспринимать человека. И вот он своеобразный термин определил человеку – «хвататели». Потому что по-другому, получается, люди не живут. Им всё надо хватать. Хватать для себя. Надо – не надо, нужно – не нужно, главное – побольше хватать. На всякий случай, на потом.
63. Вот когда это качество уйдёт «хватательское» у человека, вот тогда любить можно будет красиво.
64. Конечно же, то, что Я сказал, не означает, что вы должны пугаться своей любви. Нет. Любите на здоровье. Просто не забывайте о постижении Истины.
65. Ведь Истину вы постигаете каждый день. Вам предоставляется возможность укреплять свой дух каждый день, независимо от того, влюбились ли вы в кого-то или нет. У вас очень много разных обстоятельств, благодаря которым вы должны формировать свой дух. И тогда, влюбляясь, вы будете любить всё красивей и красивей. Не забывайте об этом главном.
66. Иначе вы часто не справляетесь со своими чувствами и много неприятного приходится наблюдать, при том что вы как будто бы влюблены. Вы говорите о своей любви, вы пишете письмо Мне, задаёте вопросы: «А вот в этом случае?.. А вот в этой ситуации?.. Я вот люблю того-то…» и описываете ситуацию, которая уже показывает (может быть, мягко или грубо Я скажу) что-то кошмарное, связанное с вашей любовью.
67. У вас действительно прежде проявляется животный инстинкт. Вы устремляетесь как будто бы по головам кого угодно, лишь бы как-то реализовать своё чувство. Вы быстро забываете об очень многом. И становится на первом месте ваша собственная любовь. И не просто любовь в вас, а вы в любви ставите себя на первое место.
68. И тут, конечно же, возникает и остальное горе, если к вам нет ответа определённого. Тот, кого вы любите, ведёт себя не так, как вы бы хотели, и вам тяжело. А это и говорит, что вы любили не человека, а себя прежде.
69. Поэтому тут, конечно же, ещё предстоит большую-большую науку постичь под заголовком «Любовь». Прекрасная наука, но которая требует так много побед у вас над собой. И победы эти надо обязательно сделать, обязательно. И тогда любовью вы удивите всех.
70. Потому что как должен любить человек духовный, настоящий – это сравнению не может поддаться. Это будет чудо. Великое чудо во Вселенной.
71. Но надо сначала полюбить духовно друг друга. На этой духовной любви возгорится природная любовь очень красиво.
72. И хотя Я вам говорил ранее, что вы как бы поступенчато по жизни своей познаёте эти ощущения, где сначала родственную любовь в детском возрасте вы узнаёте, потом, подрастая, вы влюбляетесь и знакомитесь, что такое природная любовь. Вы как будто бы её узнаёте, но вы ещё не познаёте её.
73. Познать её – мало будет, соприкоснувшись с ней, погорев в ней. Мало будет этого для познания. Познать красоту любви этой, и ценность её, и величие её возможно лишь при достижении третьей ступени – когда вы духовную любовь начнёте испытывать. Вот в этой комбинации уже и природная, и духовная, и родственная любовь может проявиться во всей полноте и красоте. Вот тогда у вас будет всё замечательно, всё будет очень красиво, всё будет чудесно.
74. Но пока горите. Горите и будьте внимательны.
75. Эти чувства коснутся глубин ваших, страхов ваших. Их у вас очень много. У женщин немало, и (может быть, даже можно сказать будет прямо) гораздо больше, чем у мужчин. Эти страхи настолько, на самом деле, чернят любовь, настолько искажают восприятие ближнего в любви (то есть создают столько разных накладок), что очень хорошо, что вы не знаете, насколько чудовищно вы на самом деле способны проявиться в этой любви.
76. Лучше уж вы пребывайте в этом случае в иллюзии, что вам как будто бы что-то удаётся. Это хорошо, что вы пока в этом смысле не видите многое, это спасает вас.
77. И здесь главное будет – стараться всё сделать по Истине. И, конечно же, всё придёт в норму, обязательно придёт.
78. Но будьте внимательны к тому, когда, попадая в таинство любви, вы начинаете испытывать какие-то боли, душевные переживания. Это означает, что наступила для вас очень важная пора познания Истины, серьёзных глубин Истины. И не просто серьёзных глубин Истины, а себя увидеть с предельной глубины. Увидеть, что у вас есть внутри, какого рода страхи способны проявиться у вас. И вам надо будет побороться. Вам надо будет суметь себя победить.
79. Это будет непросто. Соблазны вы испытаете очень сильные. И пока у вас эти страхи есть, вы находитесь в опасном состоянии. То есть удачно поставленный соблазн для вашего сознания может серьёзно подорвать даже вашу священную веру, серьёзно подорвать. Именно удачно поставленный соблазн в тему, связанную с любовью, с природными взаимоотношениями. Вас можно серьёзно пока на этом купить. То есть это у вас «ахиллесова пята».
80. Называя сейчас как будто бы многие опасности, Я очень не хотел бы, чтоб вы начали осторожничать, пугаться. Я говорю это не для того. Я хочу, чтоб вы трезво на многое смотрели, но обязательно при этом смело шагали вперёд.
81. Не бойтесь ошибиться. Смелее вперёд. Просто цепко держитесь за Истинное. И когда вас начинает соблазн донимать, не отпустите Истинное. И в конечном итоге понимание к вам придёт. Но вы не предайте Истинное в себе.
82. Сумейте держаться сейчас за Истину крепко. Не забывайте, что главный выбор вы должны были сделать до Времени Поворота. Этот выбор у вас был. Но не век ему быть одному и тому же.
83. Есть время выбора, когда надо приготовиться делать или не делать шаг. Но есть время, когда уже требуется делать шаг. И уже нельзя думать дальше, нет возможности думать дальше, делать или не делать, – уже надо сделать шаг. И вот этот шаг уже требует от вас решений, а решения зависят от того, как утвердилась у вас внутри священная вера, насколько вы серьёзно отнеслись к этому.
84. И вот сейчас, когда обстоятельства вынуждают вас делать шаги, когда возникли обстоятельства, которые серьёзно откроют вас, сейчас вы будете делиться неизбежно. Слово, которое дал вам, будет судить вас. Время такое пришло.
85. Поэтому много грустного будет. Будет много, наверно, и радости, но грусти избежать будет нельзя. Попробуйте постараться сейчас. Теперь нужен ваш подвиг.
86. Нельзя сейчас убеждать вас. Нельзя чем-то вас сейчас подтолкнуть особенным образом. Сейчас нужен ваш подвиг, ваше мудрое усилие. Что вы поняли из того, что до сих пор с вами происходило? Как вы сможете теперь на всё это опереться? Насколько вы воспользуетесь правильно теперь всем этим? Что вы будете дальше делать? От этого теперь и зависит ваша судьба.
87. Ибо всё свершающееся свершается во благо ваше. И само свершающееся не нуждается на самом деле, конечно же, в том, как вы это примете. Нуждается в этом ваша жизнь. Ведь вы зависите от этого. Ваше развитие зависит от этого. Ваше счастье зависит от этого. Поэтому прежде внутрь себя посмотрите внимательно и начинайте действовать».
88. «У меня в последнее время болезненные ощущения в глазах. Я что-то не так делаю? Болезнь развивается…»
89. «Болезнь глаз развивается, конечно же, в связи с каким-то определённым неверным восприятием окружающей реальности.
90. Можно даже проще сказать (есть такая параллель): когда человек что-то очень не хочет видеть (а это реальность, и очень важная реальность), ну тогда не надо и глаза иметь. И у вас может теряться зрение. Кто-то не хочет слышать… ну что ж, не хочешь слышать – зачем тебе уши? И они начинают закрываться, возникает глухота. Есть такие простые параллели.
91. Присмотритесь, всё ли вы стремитесь видеть, по-нормальному видеть. Или торопитесь закрыть на многое глаза?
92. Я бы хотел от вас услышать, что вы Мне перечисляете что-то недостойное в своих шагах, вы говорите: «А вот здесь я чувствую, что, видимо, был недостоин. Но правильно ли я понимаю, что это ошибка? И как мне, как верующему, надо было сделать?»
93. У вас, бывает, соблазн возникает спросить Меня, что именно в вас неправильно, не называя самим своё неправильное. Это будет неверно.
94. Я могу видеть, конечно же, не так, как видите вы всё в себе. И Моего видения будет вам мало, того, что Я вижу в вас. Оно не будет вам полезным. Это другого рода видение, не то, каким пользуетесь вы.
95. А ведь ваше развитие зависит от того, как вы видите себя, а не как Я вижу вас. Поэтому не этот ответ вам нужен Мой, а нужна другая ситуация, когда вы, пробуя понять себя, анализируя себя, смело, правдиво называете Мне своё. И от того, насколько правдиво и смело вы говорите о своих ошибках, недостатках, в стремлении понять их и узнать, как правильно, – вот именно от этого впрямую зависит ваше нормальное, полноценное развитие. Но не от того, когда вы попробуете это скрыть, думая, что как будто бы Я сам это всё вижу и Я должен вам что-то назвать. Это будет неверно.
96. Поэтому начинайте с того, что вы пытаетесь вместе друг с другом рассуждать о том, что у вас происходит, когда вы учитесь друг другу признаваться во многом, ища советов, подсказок, взгляда ближнего на ту же самую проблему. Где вы пробуете рассуждать друг с другом, но уже не боитесь называть своё нечистое.
97. Когда человек стремится жить, он будет делать ошибку. Но ошибка должна тем толчком для вас являться, который приводит вас к более глубокому пониманию чего-то, чего вы раньше не понимали правильно. Поэтому стремитесь это понять теперь.
98. Будет возможность у Меня переспросить – вы будете спрашивать у Меня. Не будет такой прямой возможности у Меня переспросить – спросите друг у друга. Это тоже уместно делать.
99. Открываясь друг перед другом, вы открываетесь предо Мной. Скрываетесь друг от друга – вы скрываетесь от Меня. И будет неверно думать, что если вы общаетесь с ближним, то вы как будто бы не со Мной общаетесь.
100. Конечно же, слова его не обязательно воспринимать как однозначно во всём истинные. Там много будет и ошибок. Но в словах ближнего часто может прозвучать очень важное. И он действительно может говорить вам правду. Вам надо её услышать.