Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 20

Черемшанка. Дом молитвы. Четырнадцатый день июня. В этот день Учитель встречался с верующими, живущими в этой деревне.

2. «Учитель, я являюсь застройщиком. Могу ли я быть помогающим в Семье на время строительства?»

3. «А почему не хочешь быть членом Семьи?»

4. «Тогда у меня просто сил не хватит строиться».

5. «Почему не хватит сил строиться?»

6. «Потому что в Семье буду занят».

7. «Но строительство — это тоже важный объект, на который требуется усилия выделить. Так в чём накладка?»

8. «Если я войду в Семью, у меня не останется ни сил, ни времени строиться, тогда и жить негде будет».

9. «Непонятно. Что тебе противопоставляют: прибить полку в другом доме, вместо того чтобы тебе строить дом, или действительно помочь там, где человеку крайне необходимо, но у него сил нет таких, как у тебя?»

10. «Я хожу помогаю семейным…»

11. ««Помогаю» — ничего не говорит. Что именно делаешь? Действительно ли большее на твоей стороне и меньшее то, которое тебе противопоставляется и отвлекает твои усилия, или наоборот? Что предлагается тебе сделать в Семье, и ты видишь это действительно меньшим, только лишь отвлекающим твои силы? Так что именно, в чём трудность сама, конкретная трудность?»

12. «Дело в том, что у меня со здоровьем ещё неважно, поэтому у меня своё расписание работы…»

13. «Не понятна причина. Своё расписание работы и здоровье — это что-то, предполагающее очень длительное проявление в таком режиме. Значит, построив дом, ты всё равно не сможешь войти в Семью только потому, что у тебя другой распорядок дня. Ведь распорядок дня не зависит от стройки дома».

14. «Не распорядок дня, а режим работы».

15. «Режим работы. Значит, он не зависит только от стройки, вообще у тебя он такой построен. Значит, когда ты построишь дом, всё равно такой режим работы будет идти внакладку с тем, что может быть в Семье».

16. «Если Семья мне поручает к кому-то сходить помочь или что-то отремонтировать, я спокойно могу это делать».

17. «Тогда в чём накладка? Вот ты строишь дом, и что мешает строить тебе дом дальше?»

18. «Я хочу развиваться, ходить на собрания и помогать…»

19. «Чтобы развиваться полноценно и на собрания ходить, для этого надо все силы приложить, чтобы быть в Семье.

20. Полноценно не получится развиваться, если вы не будете торопиться войти в Семью, но будете торопиться приходить на собрания. У вас только увеличиваться будет процесс саморазрушения.

21. Вы будете копаться в истинах, которые исполнять вы не стремитесь, но тем хуже для вас: вы будете нести ответственность, которую не торопитесь исполнить. Но тогда процесс саморазрушения у вас будет идти очень активно, очень сильно.

22. Поэтому тут надо быть внимательным, к чему вы хотите прикоснуться. Нельзя к Истине прикасаться просто от любопытства, только лишь от одного желания что-то услышать, узнать, и всего лишь. Можно услышать, узнать что-то не относящееся к Истине, этим можно заполняться бесконечно, пока не раздует.

23. Но что касается Истины, этим бесконечно нельзя заполняться, так вот прикасаясь, знакомясь, но не прилагая никаких усилий сделать.

24. Сейчас вы пришли к такому результату — ваше здоровье начинает это ощущать, — слишком поверхностное отношение к истинам, которые вы до сих пор слышали. Вы сейчас очень ярко это начинаете испытывать и будете испытывать ещё ярче.

25. Ибо к истинам просто так нельзя прикасаться. Это серьёзные, жизненно активные таинства, которые резко включают вашу жизнь в иной ритм проявления, высокий ритм проявления. И здесь обязательно нужно достойное постижение, иначе это будет хлопотно для вас.

26. Поэтому надо посмотреть, что мешает войти в Семью, а не лишь бы приходить на собрания, найти моменты, чтобы только поговорить, встретиться.

27. Если независимо от ваших усилий у вас возникает препятствие, не позволяющее вам войти в Семью, а вы очень хотите в Семье быть, вот именно это допускает присутствие на собрании, тогда оно наиболее благоприятно для вас.

28. Будьте внимательны к тому, что именно препятствует вам войти в Семью, чтобы здесь ваша слабость не стала решающей. Иначе это будет оборачиваться дополнительными осложнениями в вашей жизни.

29. Если некоторое время мы не касались тем Семьи, сейчас будем вновь касаться, и теперь уже надолго, пока вы Семьёй не станете.

30. Сейчас будет серьёзный период в вашей жизни. Поэтому мне нужно, чтобы вы очень точно предварительно осмысливали проблему, связанную с тем, как вы прикасаетесь к Семье.

31. У вас все усилия должны быть приложены к тому, чтобы быть вместе, а не к тому, чтобы отойти оттуда, от того, что для вас определено сейчас.

32. Ваше тяготение отделиться, как правило, всегда связано с эгоизмом, с его ненормальными проявлениями. Это закон эгоизма, движущий вас к обособлению.

33. Нормальная, духовная истинная ценность человека всегда устремлена к соединению. И таинство соединения всегда надо стремиться постигать прежде всего, а уж потом дополнительно посмотреть, нужно ли вам отдельно как-то себя проявить или не нужно.

34. Впрочем, отдельно проявляют себя, как правило, именно в творчестве. Там, конечно же, есть масса обстоятельств, где он только один и должен сделать тот или иной труд как мастер. Но это уже внешние стороны вашей жизни.

35. А то, во имя чего вы приехали сюда, — это внутренняя сторона вашей жизни. И эту внутреннюю сторону вы не торопитесь решать правильно, пока прикасаетесь к этому неудовлетворительно. И сейчас надо будет окончательно уже всерьёз взяться за такое постижение.

36. Именно с этого момента времени, когда с наступлением нового года Я объявил вам о начале особых жгучих рубежей, которые будут сейчас вас ожидать и которые вам надо будет учиться правильно постигать, у вас начинается особая пора в жизни. Где всё внимание ваше должно быть сосредоточено на том, как вы исполняете истинное, попав в трудную для себя минуту.

37. Но этой правильной оценки пока не происходит, в первое мгновение вы делаете ложные усилия, а они уже порождают плоды неизбежно. Поэтому истинная ценность вашего становления заключена не в том, чтобы как можно быстрей остановиться, если вас уже понесло в ложном направлении, а чтобы ни одного шага вообще не сделать в этом ложном направлении.

38. Если уж понесло, тогда постарайтесь как можно быстрей остановить себя; но если вы сорвались, плоды у вас уже будут посажены, негативные искажения в вашей судьбе уже произойдут, и они дадут свои всходы.

39. Поэтому вся истина заключена сейчас для вас в том, чтобы научиться обязательно ни полшага, ни даже мыслью не сдвинуться в ложном направлении в тот момент, когда что-то начинает вам делать больно, приносить неуютные ощущения; чтобы ни в коем случае вы ничем, что находится внутри вас, не сдвинулись в ложном направлении.

40. Ибо если в этом случае пробовать как-то образно изображать пути ложные и Путь Истины, то, если мы из одной точки проведём в разные стороны различные стрелочки, среди всего этого множества стрелочек, которые мы можем из одной точки в разные стороны направить, только одна стрелочка и есть Истина, только одна всего лишь.

41. Как бы плотно другие стрелочки ни прилегали к Ней, потихонечку расходясь в разные стороны, всего лишь одна стрелочка истинная.

42. Всякая другая, пусть даже чуть-чуть, может быть, даже неуловимо, сразу отходит в сторону от истинной стрелочки. Запомните: это отхождение относится к разряду противоположного движения, именно противоположного.

43. И если вы чуть-чуть допускаете слабинку и откладываете: «Да ладно, потом сделаю, сейчас не понял», — не захотелось преодолеть, отложил на чуть-чуть, вы будете в это мгновение очень быстро и активно двигаться в противоположную сторону и закладывать плоды, которые принесут вам горестные последствия обязательно.

44. Мы ещё, наверное, не раз коснёмся этой природы. Эта природа начинается с того, как вы понимаете реальность, как сознание ваше фиксирует правильность необходимых шагов.

45. Как только вы что-то подобное фиксируете как правильное, мгновенно вы несёте ответственность за это понимание и обязаны сделать правильный шаг. Откажетесь его делать — вы предадите божественное в себе. Предавая божественное, вы предаёте жизнь, вы предаёте Гармонию, вы будете разрушаться, вы должны быть в этом случае наказаны.

46. Хотя мы и говорим, что у вас свобода выбора велика, но вам предстоит в этом случае выбирать между жизнью и смертью. Если смотреть с этих позиций, выбора у вас нет. Либо вы будете умирать и должны будете погибнуть, либо вы будете жить.

47. Но для того чтобы жить, надо приготовиться к серьёзным праведным усилиям, приложить их; прилагать каждое мгновение, встречая новый день и встречая жизненные обстоятельства в течение этого дня.

48. Допустить слабинку — для вас это сравнимо, как немного отпустить тормоза. Это очень легко — скользнуть чуть-чуть ниже. Поэтому дурное принимается легче, в это особенно вживаться не надо.

49. Это то, что сейчас Я обозначил как негативное, это более низкий уровень психологических установок. Вы, как правило, их легко перенимаете. Для этого вам чуть-чуть надо отпустить некие внутренние тормоза, и вы легко вживаетесь в эти психологические установки.

50. Тем более что это пройденный вами путь. Если в данный момент вы чуть-чуть выше находитесь, значит, это вы уже проходили; вы все начинали с низов, поэтому это вам знакомый путь, и этот опыт у вас у всех существует, он записан в информации клеток вашего тела.

51. Чтобы скользнуть к чему-то негативному, для этого усилий не надо. Чуть-чуть отпустите тормоза, и вы тут же поедете вниз ещё быстрее.

52. Но чтобы идти в другую сторону, для этого любое малое расстояние потребует от вас серьёзных усилий, где надо свою внутреннюю тормозную планку перемещать всё выше и выше.

53. Но чтобы её выше переместить, для этого надо подтянуться и переместить выше, закрепить и ни в коем случае не отпустить. Чуть-чуть отпустите — потеряете то, что перед этим приобрели, и можете соскользнуть ещё ниже.

54. Путь Восхождения — это бесконечный труд, серьёзный труд. И можете даже возыметь вспомогательный ориентир: если нагрузка трудности у вас увеличивается на пути, вы идёте правильно. Значит, то, что вы делали до этого более-менее удовлетворительно, — сделали, и надо несколько увеличить нагрузку на ваших плечах.

55. А если трудность не увеличивается, насторожитесь: где-то вы начали блуждать, двинулись не в ту сторону. И особо будьте внимательны, если жизненные условия вокруг вас облегчились.

56. Вот поэтому у вас к жизни должен быть не взгляд ленивого эгоиста, который только лишь и ищет облегчения, лёгких путей; это ложные поиски. А взгляд иного характера должен у вас проявляться: вы должны жадно выискивать трудности.

57. Но не просто на волне романтики и поверхностного понимания постижения необходимой сложности, а достойное понимание того, что каждый новый труд, который вы находите, надо обязательно исполнять, прилагая к этому все свои силы, а не чуть-чуть прикоснуться, взвизгнуть и побежать в сторону, сказав: «Я, наверное, ошибся». Нет. Прикоснулись — не ошиблись.

58. А если побежали в сторону, вот тут-то у вас и пошла ошибка. Пусть сама преграда от вас уйдёт, но не вы убегайте от неё.

59. Вот поэтому, если что-то осложняется рядом с вами, если вы попадаете в сложные жизненные условия, принимайте благодарно. Вас отметили как того, кто способен теперь уже прикоснуться к чему-то более сложному. Ну и творите с Богом, не теряйте Отца в себе.

60. Принимайте эти трудности благодарно и приложите все усилия, чтобы как можно достойно исполнить праведно ту жизненную задачу, которая пред вами возлегла.

61. Взгляд на трудности у вас должен быть особенный, а не привычный, который у вас существует. А привычный ваш взгляд — это страх перед трудностью, это большое желание только лишь найти что-то облегчающее вам жизнь.

62. Вот поэтому будьте внимательны к оценке того, с чем вам приходится соприкасаться. И если мы говорим, что Семья должна быть, тогда внимательно посмотрите внутрь себя: что толкает вас уйти из неё?

63. Недоверие кому-то? Это ваше возвышение себя над тем человеком. Неужели вы так возомнили о себе, что именно вам доверять можно? Если мы посмотрим все ваши внутренние качества, которые вы имеете, никому из вас доверять нельзя и долго ещё нельзя будет доверять. Так не это, значит, должно быть критерием оценки в составлении Семьи.

64. Вы приходите туда, чтобы помочь друг другу, быть полезными друг другу и набраться мудрости для себя, а не для того, чтобы обучить кого-то мудрости.

65. Здесь внимательным надо быть к тому, как вы воспринимаете себя. Вы все имеете большую малость в своих качествах. У вас два варианта восприятия этой малости: эгоистический вариант, который вы имеете, и истинный, духовный, который должен быть обязательно у вас.

66. Эгоистическое восприятие своей малости всегда толкает вас к самоутверждению. Ибо в любых обстоятельствах, приносящих вам боль, где вы видите свою малость, вы начинаете ощущать, что вы, оказывается, мало чего умеете.

67. И вам страшно за признание своей малости. Вам кажется, что вас бросят, вам кажется, что вы где-то затеряетесь сзади и вас потеряют, и не придут вовремя на помощь, вас оттолкнут как что-то незначительное. Вы боитесь своей малости в таком случае, боитесь её признать.

68. И тогда это подвигает вас к самоутверждению. И если умения у вас недостаточно, чтобы самоутвердиться как мастер, человек, действительно умеющий исполнять какую-то деятельность, которая для всех необходима, благоприятна, если у вас нет такого умения, то в этом случае вы приходите к другому, призванному успокоить ваше эгоистическое восприятие своей малости: вы болезненно и остро выискиваете недостатки друг в друге, потому что благодаря этому вы стремитесь себя успокоить.

69. И это действительно призвано в этом случае слегка приносить вам успокоение, что вы, оказывается, не столь малы, если замечаете столько негативного в ближних.

70. И поэтому, когда вы много говорите о недостатках друг друга, это ярко показывает, что вы очень эгоистически воспринимаете окружающую реальность и точно так же воспринимаете свою малость.

71. И только в случае смиренного восприятия своей малости вы обретаете постоянную потребность искать пример. Вы же хотите научиться, и у вас действительно возникает только одно желание — искать пример, который вы хотели бы перенять себе.

72. Вспомните: когда вы приходили в первый класс, вы расстраивались оттого, что вы не знали школьной программы и не умели читать? У вас у всех была искренняя улыбка и искреннее желание научиться. И вы радовались уже оттого, что вы могли прочитать одно первое слово.

73. Вы не расстраивались оттого, что вы не можете решать сложные задачи, не умеете ещё складывать сложные цифры. Для вас большой радостью в жизни было уже одно — вы прочитали первое слово.

74. Но если бы дети пришли с взрослым эгоистическим восприятием, им бы стало дурно оттого, что они ничего не умеют и кое-как читают первое слово.

75. Так вот, смиренное восприятие своей малости характеризуется бесконечным, постоянным стремлением найти примерное. Вы будете стремиться учиться. Но учиться на негативном невозможно, поэтому вы не будете искать негативное в ближнем, вы будете искать только примерное в ближнем.

76. Вот поэтому что вы ищете друг в друге, таковы и ваши качества. Присмотритесь, что вы стараетесь в первую очередь замечать средь ближних.

77. Будьте внимательны в стремлении соединяться друг с другом. Истинное соединение всегда приносит улучшение возможностей разрешить жизненные задачи. Вы же соединяете усилия, у вас умножаются силы, это должно привести к наиболее эффективному решению жизненных задач.

78. И если такое соединение привело к торможению разрешения жизненных задач, значит, что-то неправильно решается. Внимательно теперь надо осмысливать, что стало препятствием, и будем смотреть.

79. Но надо прийти к нормальному соединению, где вы соединяетесь не как единомышленники, только лишь объединённые страхом, что врозь можно погибнуть, а как жаждущие быть одной родной Семьёй, потому что это есть истинный зов вашего сердца.

80. И вот этот зов изнутри надо больше приоткрывать, расчищать от разных наслоений, которые вам доказывают необходимость обособиться, уединиться куда-то в стороночку, маленькую-маленькую группу «ещё более истинно» исполняющих Слово. Глупости всё это.

81. Чем больше вас соединяется, тем больше у вас возможностей активно формироваться. Чем меньше ваша группа, тем меньше таких возможностей, они резко сужаются.

82. Ведь если вы правильно беседуете друг с другом, то, если вас десять человек, каждый из этих десяти умножает мудрость на десять. Если вас сто, каждый из этих ста в сто раз умножит свою мудрость. Поэтому чего бояться множества?

83. Вот теперь надо будет многое очень серьёзно правильно научиться воспринимать. И не забывайте о том, что пред этим Я вам сказал о понимании малости своей. Смиренное понимание своей малости устремляет вас учиться. Эгоистическое понимание своей малости устремляет вас поучать друг друга.

84. Поэтому не торопитесь сделать мудрыми друг друга, набирайтесь мудрости для самого себя. Ваше беспокойство о том, чтобы кто-то был всё лучше и лучше, всё мудрей и мудрей, — ложное беспокойство. Оно уводит вас от труда над самим собой, оно создаёт иллюзию того, что вы беспокоитесь о ближнем и, наверное, делаете праведные жизненные усилия.

85. Нет, в таком беспокойстве вы, как правило, забываете о том, что нужно сделать вам самим. И поэтому вы больше ждёте друг от друга благодеяний, но не стремитесь посмотреть, а даёте ли вы эти благодеяния.

86. В таком ожидании благодеяний друг от друга вы никогда не построите Единую Семью. Это ожидание длится уже тысячелетия.

87. Ведь все ждут, чтобы кто-то первый начал делать благодеяния, притом что вы находитесь в таких психологических обстоятельствах, когда первый, начавший делать это благодеяние, будет очень жестоко испытываться. Все, кто слабее его, испытывая зависть к его действиям, начнут ставить ему подножки, хотя внутри имеют желание тоже подняться.

88. Но так как он вперёд их начал идти, они постараются его ударить, постараются его уронить. Такова пока малость человека, и таков зов в нём пробуждается, и очень сильно, настолько сильно, что он следует ему рабски.

89. И если вы решились исполнить истинное, вас не должно смутить то, что потом вокруг вас начнут возникать определённые обстоятельства и кто-то как будто специально начинает вам делать больно.

90. Надо научиться терпеть. И если вы почувствовали, осознали, что ближний, вместе с вами попав в какое-либо жизненное обстоятельство, допускает ошибку, вы должны тут же понимать: вы отвечаете за него, за его жизнь с этого мгновения. Если вы поняли его ошибку, значит, вы обязаны сделать праведный шаг.

91. Только в том случае вы не понесёте ответственность дальше за него, если он не воспользуется этим шагом, не воспользуется вашим примером и продолжит падать. Если не воспользуется, он сам понесёт ответственность на своих плечах.

92. Но если вы не покажете этот пример, то тот, кто слабее вас, обязательно будет падать дальше. Но тогда уже за это его падение вы будете отвечать, и ваше собственное саморазрушение будет идти гораздо активней, чем у того, кто рядом с вами делает какую-либо ошибку.

93. Вот на чём надо акцентировать своё внимание. Если вы правильно оценивать свои жизненные шаги не будете, саморазрушение у вас идти будет очень сильно. Вы не выдержите такого испытания, вы обязательно погибнете, обязательно. Такую ношу священную нельзя нести как бы, надо нести достойно.

94. И надо научиться отвечать за каждый свой сделанный жизненный шаг, чтобы потом вы Меня не спрашивали: «Что мне делать? У меня вот здесь болит, у меня вот здесь плохо. Что я неправильно делаю?» Какой смысл вам потом рассказывать? Вы всё делаете неправильно, всё.

95. И так нельзя сразу изменить ваш жизненный путь. Вы принимаете Слово, которое призвано судить вас, и вот здесь не обманите сами себя.

96. Обманывая ближних, на самом деле вы не их обманываете, вы обманываете только самих себя. Невозможно обмануть ближнего в духовном смысле, это вам покажется только, что вы могли его ввести в какое-то заблуждение. Если он вас правильно воспринимает, то совершенно для него неважно, обманулся он или не обманулся, услышав ваши слова.

97. Имея Бога в себе, почитая Его достойно, он будет идти дальше и расцветать дальше, независимо от того, обманулся ли он от ваших слов или не обманулся. Его правильное восприятие вас уже помогает ему расцветать дальше, и он будет становиться всё лучше и лучше, обретать крылья Веры и всё больше парить над временем.

98. Но а когда вы делаете неправедные усилия, вот тут начинается у вас большая ошибка: вы пытаетесь обмануть в себе божественное, и этот самообман приводит вас к очень большим потерям.

99. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы пытаетесь скрыть в себе. Для этого Я и призвал вас быть открытыми друг перед другом, как можно больше делиться тем, что у вас внутри, не бояться того, что могут над вами посмеяться.