Пятнадцатого и шестнадцатого июня Учитель был в Каратузе. Остановился на ночлег в доме у Владимира, бывшего в эти мгновения своей жизни старостой среди верующих этого посёлка.
2. Оба дня Слово звучало в районном доме культуры. Большой зал заполнен, внимательно слушают Учителя не только верующие Ему, но и представители районной администрации и представитель губернатора края в каратузском районе.
3. «Ну вот и наступил очередной час, когда мы вновь можем продолжить наши встречи …
4. Путь Истины — это не что-то искусственно выстроенное, необычное, с каким-либо песнопением, ритуальными действиями.
5. Путь Истины — это жизнь. Вы постигаете эту жизнь уже тысячи лет в течение всей истории своего существования на этой прекрасной Земле-Матери.
6. Это не Земля, куда ссылаются грешники, как многие ложно представляют, это прекрасное место в Мироздании.
7. Но если эта Земля наполнилась страданием, то это страдание не само породилось на этой Земле. Страдание создают руки человеческие, а страдание такое создаётся именно на основе неведения истинной ценности, которую вы составляете. И эту ценность необходимо обязательно постичь, дабы навсегда уйти из мира страданий, дабы навсегда — образно выражаясь — из мира мёртвых перейти в мир живых. Доколе можно ходить мёртвыми на этой Земле, рассуждая только о самом себе и о собственном благе?
8. Надо будет по-настоящему научиться жить так, как предопределено вам Великим Богом.
9. Именно задачи, которые вы начинаете видеть, просыпаясь утром, и до того времени, когда вы ложитесь вновь спать, эти задачи и таят в себе великие законы духовного развития.
10. Именно там они таятся, но не в каком-то ином, искусственно построенном ритуальном действии. Истинная литургия ваша во славу Бога — это ваша жизнь, конкретная и простая, что вы делаете в сегодняшний день …
11. Задачи стали очень сложными, многие из вас ощутили, как начало происходить некое сложное влияние на вашу психофизическую основу, многие ощутили некоторые осложнения в своём внутреннем состоянии.
12. Это время действительно не случайно, оно закономерно, ибо теперь пришло время начинать действовать, пришёл час для этих действий — очень серьёзных усилий победить себя. И вот так сейчас нужно будет очень внимательно на многое посмотреть.
13. Мы продолжим о многом беседовать, и много-много истин Я готов вам дать, столько, сколько вы в состоянии вместить, бесконечное множество.
14. Главное, чтобы вы пожелали это взять и обязательно пожелали исполнить, ибо просто брать и не исполнять очень опасно, нельзя так прикасаться к жизни и Истине.
15. Лучше бы вы изучали какую-нибудь лженауку, там вы можете вмещать бесконечное множество знаний, это никак не будет влиять на вашу психофизическую основу.
16. Но, прикасаясь к истинам, вы обязаны, конечно же, сделать так, как вы это внутри сознанием своим оценили. И если этого исполнения не произойдёт, саморазрушение — процесс, который в вас тут же начнёт происходить, — очень сильно начнёт себя проявлять. И вы будете испытывать осложнения очень быстро и очень активно, гораздо активней, чем тот, кто не прикасался к этим истинам.
17. Но это вы все будете видеть в себе, это объяснять в обилии нет смысла, это всё вы почувствуете очень ярко, и это ещё больше подстегнёт вас к потребности делать. И надо будет действительно делать.
18. Пред вами возлёг сложный Путь, самый сложный, который можно себе представить. Поэтому Путь Истины — это тот Путь, на который нельзя прельщать. Мне нельзя вас убеждать, Мне нельзя что-то вам доказывать.
19. Доказав и убедив, можно призвать многих, но какой толк? Вы все упадёте, такой груз вынести так нельзя, к нему нужно прикоснуться, созрев изнутри. А для этого должен человек это всё почувствовать, обязательно почувствовать, только тогда у него открывается возможность к этому прикасаться …
20. Если уж берётесь изучать Истину, готовьтесь самоотверженно Её исполнить, приложив к этому все свои усилия, иначе прикасаться к этому смысла нет.
21. Довольно плодить своё лицемерие на этой Земле, его и так в достатке. И так много иллюзий порождено на этой Земле о якобы духовном возрождении России и прочем. Глупости всё это.
22. Надо будет иначе взглянуть на свои ценности и спрашивать себя каждый день, что вы сегодня сделали, чтобы заповедь любви в вас начала торжествовать, чтобы она не просто была додумкой в вашем сознании, но чтобы она стала частью вашего существа. Но это надо сделать, а не просто разговаривать о прекрасном.
23. Поэтому готовьтесь к большому терпению, которое надо будет развивать. Ведь вы сочетаетесь своеобразно друг с другом, где в каждом жизненном обстоятельстве есть кто-то более сильный и более слабый, вы не будете одинаковы между собой в этом случае.
24. Вы имеете уникальный опыт, который вообще неповторим. Он не только был неповторим, но и будет неповторим. Вы никогда похожими друг с другом не будете, похожими в том смысле, как если бы приложить слово «одинаковы». Вы всегда будете разнообразны, а значит, в каком-то отношении кто-то будет более силён, а кто-то будет более слаб.
25. Кто-то первый должен начать делать праведное, довольно показывать друг на друга пальцем и говорить: он не слушается, он не хочет делать, а я почему должен сделать больше него? Хватит об этом говорить, это уже недостойно разумного человека.
26. Ибо вы именно и отвечаете за судьбу всех, кто живёт на Земле. Отвечает за судьбу всех каждый человек, и эту ответственность надо достойно осмысливать и делать в соответствии с этим достойный шаг …»
27. «Учитель, у меня жена неверующая, и всё, что происходит здесь, вызывает в ней чувство протеста, срыв нервный. И в своих действиях я стараюсь её поберечь, если я вижу, что какие-то мои действия, которые надо бы сделать, приведут её к срыву. Ты можешь посоветовать, где та грань, когда делать можно и нужно идти, а где можно поберечь?»
28. «Я бы сейчас хотел вам дать дополнительное пояснение, с которым вы будете обязательно сталкиваться отныне и на оставшееся остальное время своей жизни.
29. Вам надо будет обязательно научиться рассуждать о жизни. Неумение кратко сформулировать конкретный простой вопрос говорит о том, что вы недостаточно осмысливаете то, с чем вы сталкиваетесь.
30. Это задача непростая, независимо от степени грамотности вашей, которую вы могли постигать в профессиональном отношении. Я заверяю вас: никто из вас не может правильно задавать вопросы.
31. Вы начинаете плавать и говорить много лишнего, то есть в вас ещё проявляется пока неспособность очень точно рассматривать глубину проблемы, в которую вы попадаете.
32. До сего времени и вообще в жизни своей вы, как правило, не рассуждали о своей жизни, вы прикасались поверхностно к чему-то и приходили быстро к выводам, которые вам самим нравились. Вы их быстро делали и на них останавливались, думали, что это именно так всё и должно быть.
33. Но это поверхностное прикосновение, поэтому сейчас очень важно будет учиться вычленять из общей сложной атмосферы, ситуации, жизненного обстоятельства конкретную деталь, очень точно, конкретно пытаясь её затронуть. Только тогда мы можем продолжить разговор о том, как именно в этом случае сделать конкретный шаг.
34. Нельзя прикасаться обобщённо. Ибо когда вы спрашиваете, где граница, на это можно сказать: да вот в пяти метрах от вас граница. Если вам достаточно, воспользуйтесь этим.
35. Очень важно попробовать рассмотреть жизненное обстоятельство, что именно вам стало непонятно. Но вы должны попробовать разобрать это обстоятельство по деталям, что именно стало сложно вам воспринимать, в чём именно вы не знаете, как правильно сделать конкретный шаг.
36. Вы прекрасно могли развивать себя в профессиональном отношении, но в вопросах жизни, независимо от степени своей учёности, вы, как правило, ничего не можете конкретного, достойного и разумного сказать.
37. У вас всегда начинается что-то расплывчатое, что-то очень сложное. «Как мне быть?»— и ничего на самом деле не затрагиваете. Здесь очень важно, чтобы именно вы сформулировали этот вопрос, потому что именно ваша формулировка вопроса показывает уровень понимания, до какого вы сейчас поднялись, дабы получить уже необходимый ответ с учётом этого вашего уровня.
38. Где если дать более высокий уровень объяснений, он вами не будет воспринят. Нужно обязательно учесть уровень вашего понимания, а для этого именно ваше осмысление этой жизненной задачи обязательно должно происходить.
39. Попробуйте разбираться, не стесняйтесь того, что не получается сразу что-то выразить. Ничего, эта задача для всех одинаково встанет, надо будет сейчас учиться внимательно рассуждать, что именно вам непонятно, когда вы начинаете описывать какой-то конкретный случай: «Вот это было сделано, было сказано вот это, и я не знаю, как отреагировать в данном случае».
40. То есть вы начинаете более конкретно уже касаться кратко того, о чём уже нельзя домыслить, уже сразу видно ваше описание.
41. Ибо если мы говорим, допустим, слова «я разуваюсь», это мало что описывает, хотя вроде бы понятно, о чём идёт речь. Но другое дело, когда вы говорите: «Я снимаю ботинки, расшнуровываю такие-то шнурки, вот такие-то у меня ботинки», — вы начинаете описание производить. Но это уже и есть то, к чему надо обязательно подходить, к более подробному рассмотрению жизненной ситуации.
42. Вот тогда вы начинаете готовить сознание своё к восприятию необходимой подсказки, и она легко ложится тогда для вас, и вы легко можете ею воспользоваться.
43. Если вы до такой конкретности не подниметесь, то получить ответ будет очень сложно. Если в вашем сознании ничего конкретного не существует, мы не сможем тогда прикоснуться к этой задаче.
44. И если сейчас вы хотите что-то переспрашивать уже с учётом этой подсказки, пробуйте подойти к конкретному обстоятельству, это очень важно».
45. «У меня вопрос по конкретной ситуации».
47. «Ты определил, что каждый пятый мужчина должен был работать в Обители Рассвета на строительстве, то есть каждую пятую неделю верующий человек должен подниматься и работать. Я не смог это исполнить, потому что дети, ситуация в семье была сложная. Насколько это серьёзная потеря для моего развития?»
48. «Когда к вам идёт призыв принять участие в каком-то действии по становлению того, что для вас является святыней, здесь происходит определённое осознание, ибо у вас в сознании происходит вот эта пометка. Ведь это говорится о том, что для тебя священно, это играет очень серьёзную роль в вашей жизни.
49. И если вы начинаете от этого отказываться, прилагая различные доводы, как бы это не сделать, а может быть, не надо идти (конечно, ты можешь не пойти, от этого святыня не пострадает), то вот это осознание, которое у вас происходит, как раз и играет здесь необходимую определённую роль в вашей жизни.
50. И поэтому если ваше оправдание начинает проявляться (впрочем, как самообман, — как правило, это так бывает), то это, конечно, очень опасно для этого человека, потому что он обманывает божественное в себе, а это уже его ставит наперекор развитию жизни. Он противостоит тем самым своей жизни, но это, конечно, становится очень опасным.
51. Поэтому все ваши задачи, которые в жизни происходят, ответственность любого уровня, которая каждый день ложится в определённый час на ваши плечи, полностью зависят от того, как именно вы фиксируете своим сознанием реальность — благо, не благо. Как именно вы фиксируете, насколько глубоко вы её фиксируете, от этого зависит уровень ответственности, который ложится на ваши плечи.
52. Вы таким образом разнообразны на Земле, что для одного где-то творить насилие, очень грубо что-то разрушать — одинаково, как для другого обидеться. Если он обижается, но имеет гораздо большую ответственность, то он делает равносильное тому, как кто-то другой делает убийство.
53. Оно однотипно по качеству ответственности, и соответственно уровень обратных неопрятных последствий, которые он начнёт как плоды пожинать потом от своих действий, будет почти одинаковый.
54. Всё зависит от уровня вашего понимания. И природа греха начинается именно с вашего сознания, от того, насколько вы осознаёте какое-то конкретное жизненное обстоятельство. Не по внешним действиям, сломали вы что-то или не сломали, а от того, как вы понимали, есть ли необходимость сломать возлёгшее на вашем пути.
55. Поэтому здесь всё в вас заключено. Вот поэтому Я очень часто подчёркивал вам: не обманите сами себя, это очень опасное действие. Ибо пробовать обмануть кого-то — на самом деле вы тому человеку вреда никакого не принесёте, если он правильно вас воспринимает и если он с Богом движется по жизненному пути. Вы никак ему не повредите, скажете вы ему правду или неправду, совершенно никак не повредите.
56. Но то, как вы начинаете говорить неправду, и не просто обманывать окружающих, а начинаете ведь обманывать самого себя прежде всего, вот это является для вас очень опасным.
57. И если это касается чего-то священного для вас, это очень серьёзное действие. И к этому надо относиться осторожно, иначе вы начинаете просто предавать самого себя, и, конечно же, последствия какие-то в этом случае будут неизбежны. Так что будьте же здесь внимательными.
58. Мне, конечно, не хотелось, чтобы вы шли как-то насильно, это всё будет несерьёзно. Разве храмы строят, когда кто-то погоняет: «Вот ты не пойдёшь, значит, за это получишь такие-то шишки или тебе ухо потреплют». Разве с этим идут строить храмы? Нет, это должно у верующего быть как жажда сердца, ибо храм только так можно создавать, никак иначе.
59. Поэтому, если мы говорим о становлении святыни, которая священна для верующих, которая наполняет их духом, когда они прикасаются к этим святыням, и когда они могут уезжать, наполненные, радуясь, помогать где-то вдалеке от этих земель, — это очень серьёзная роль в жизни верующих. И конечно же, участие в этом действии для вас играет серьёзную роль.
60. И если такой зов всё-таки звучит, когда к вам идёт просьба принять участие по возможности, отказаться от этого для верующих вообще как-то и неуместно.
61. А разве можно так с верующими общаться, когда предлагается принять участие в строительстве храма и нельзя найти желающих? А верующих как будто бы много вокруг…»
62. Среди ответа о становлении Единой Семьи было сказано: «Вы должны жить одной Семьёй, когда каждый человек, каждый ваш собрат, сестра, все вокруг — это те родные, за которых вы готовы положить свою жизнь. Вот где должно быть настоящее, где вы должны, не боясь, открываться друг перед другом, где вы первым стремитесь стать им другом, а не ждёте, когда кто-то станет другом для вас.
63. Это очень важные задачи. И когда вы начинаете обильно искать пути соединения, вы тогда начинаете решать настоящие духовные задачи.
64. Ненормальные задачи эгоистического характера — это задачи, основанные на тяготении к обособлению, к тому, чтобы как-то отойти в сторону, где-то как будто бы что-то создать, но уйти от всех куда-то. Это ложное толкование своих духовных путей.
65. Надо стремиться именно к соединению, ибо Отцом вы рождены быть одной Семьёй на всей Земле-Матери, а не просто где-то на каком-то уголке Земли. Вот это как раз то, к чему вы и должны будете однажды обязательно подойти, иначе смысла существования человечества на Земле нет.
66. Как бы вы дружелюбно друг к другу ни относились, если между вами в сердце лежит некий забор, отделяющий своего от не своего, вы обязательно однажды будете сталкиваться друг с другом, ибо ваши интересы начнут пересекаться, и эти интересы будут разные.
67. Поэтому жизненный интерес у каждого человека должен быть един по сути, и только тогда он не пересекается с интересом кого-либо из ближних, и вам не надо спорить, кому из вас уступить свой жизненный интерес ради интереса другого. Поэтому вы должны быть одним народом, вы рождены одним Отцом, одним народом на Земле и должны утвердиться.
68. Поэтому всякое ваше тяготение обособиться от кого-то, ткнуть в кого-то пальцем, сказать: «Это чужой, а вот тут свои», — это ложная ваша оценка происходящей жизни, в которую вы вступили. Вокруг вас родные вам люди, просто кто-то больше что-то понял уже, кто-то ещё чуть меньше. И надо кому-то первым делать достойный шаг в этом отношении …
69. «Месяц назад образовалась группа с объединением всех материальных ценностей. Сейчас в ней находятся две природные семьи и ещё две природные семьи на испытательном сроке.
70. Поступили заявки от последователей из деревни с желанием войти на правах помогающих. Количество желающих значительно превышает состав группы. Допустимо ли в такой ситуации ограничить вход в группу?»
71. «Это и возможно, и не обязательно. Возможно ограничение только в одном случае, когда идёт процесс становления уже тех, кто начал делать первые шаги, чтобы каждый новый входящий не сломал тот ритм, который уже начинает зарождаться.
72. Как правило, большой объём входящих создаёт непростые условия, где потом очень осложняется возможность прийти к какому-то одному мнению, чтобы приложить совместные усилия; возникает гораздо больше споров, потому что ещё не почувствовался единый дух правильно, и только лишь осложняется разрешение жизненных задач.
73. Тут уже надо посмотреть по конкретному обстоятельству, в чём возникает затруднение и есть ли оно. Ведь можно сначала попробовать и потом остановиться на том объёме Семьи, который уже начинает создавать напряжение, пока это не войдёт во что-то более-менее стабильное, и после этого можно продолжить дальше умножать свою Семью».
74. «Учитель, началось таинство Поворота, в котором очень важно не допустить в себе ни малейшей слабости. И, осознавая это, я всё-таки допустил себе слабость, понимая, что это слабость.
75. С этой минуты я готов сконцентрировать свои силы, но не допустить ни малейшей слабости. В этой точке я выпал из потока и можно ли вернуться назад?»
76. «Таким образом не надо задавать вопросы, лучше каждый день стараться достойно исполнить каждый шаг. Какой смысл сказать «выпал, не выпал»? Выпал, значит, есть ещё возможность опять войти. Не важно, как сейчас будет у тебя получаться. Важно, как ты стараешься на самом деле сделать тот или иной шаг.
77. Есть многие средь вас, которые не исполнят в полной мере то, что Я возложу сейчас именно, на данный период, но это и не обязательно. Важно, что вы, приложив все усилия, сделали хоть чуть-чуть, но правильно.
78. Ведь этот Путь становления не определён одним каким-либо поколением вашего существования. Здесь будут участвовать ваши дети, ваши внуки, и в конечном итоге это будет единое человечество.
79. То есть это не быстрый, мгновенный переход, это начало того, что постепенно станет на всей Земле, но за краткий период, если сравнивать с общим периодом истории существования человеческого общества. Это будет выглядеть, конечно же, в таком сопоставлении, как краткий миг. Но это не один день, не один месяц, не один год.
80. Эту Семью сейчас вы ещё будете пробовать создавать в течение лет пяти-семи, пробовать войти и полноценно проявить истинную ценность, которую вы всё-таки имеете, ибо рождены Богом и во сути своей вы имеете очень важные качества. Но они перекрыты многочисленными эгоистическими психологическими установками, через которые вы преломляете всю окружающую реальность и в которых как раз и путаетесь.
81. Сейчас борьба с этими ложными привязанностями займёт немало времени, и это очень большой труд. Поэтому торопиться оценить, выпал ты или не выпал, не надо.
82. Ведь всё определяется, что ты сделал и как ты постарался сделать это достойно. Ведь кто-то, прикасаясь к какой-то задаче, имеет сил столько, когда заранее видно, что он не исполнит её так, как полагалось бы исполнить. Но если он приложит все усилия, как раз именно в этом случае он сделает то, что от него и ожидается, и то, что было учтено Великим Богом.
83. И поэтому ему именно дана была эта судьба, чтобы он именно эту малую роль благоприятную всё-таки сыграл в становлении всего остального общества. Но что именно вы несёте на себе, какую цель на самом деле вы должны исполнить из того, что предопределил вам Отец, вы знать не можете.
84. И это, в общем-то, и не обязательно. Для этого сознание надо иметь несколько иного качества, потому что для этого потребуется осмыслить объём информации, который сознание человека в принципе воспринимать не в состоянии, оно неспособно, потому что здесь гораздо большие законы включаются, ведь вы частицы Мироздания Вселенной.
85. Мы не рассматриваем сейчас ваши действия, что есть ваше действие, каким образом оно затрагивает информационную среду окружающего пространства, каким образом оно влияет на ближайшие звёзды и так далее. Мы не уходим в эту область, потому что это очень серьёзные законы. И они действительно существуют, и они очень мощно постоянно продолжают разворачиваться по Воле Великого Творца.
86. Эти законы Я вам начинаю открывать, и вы познаете эту науку своего существования, ибо эти знания очень важно теперь уже понять человеку. Эти законы вы должны знать.
87. Мировоззрение человека обязательно должно сформироваться правильно, уже надо прекращать ложное восприятие всей окружающей реальности.
88. Пора уже корректировать область науки, ибо наука уже осознаёт прекрасно, что она подошла к тупику, ибо то, что было заложено в основе технического развития в обществе человеческом, имело ложное направление, оно обязательно должно было подойти к тупику.
89. Сейчас вы подходите к знаниям, которыми, если дать вам воспользоваться, вы мгновенно уничтожите всё своё общество. Но вы всё-таки подошли к этим знаниям.
90. Это показывает то, что вы подошли к некой грани, дальше за которую вы двинуться имеете право, только в корне изменив суть своего существа, в корне всё изменив. Только тогда эти знания должны быть вам доступны, и только тогда вы никогда не используете их в какой-то вред с каким-то негативным уклоном. Только тогда вы должны правильно воспользоваться этими техническими знаниями.
91. Они велики, вся Вселенная заполнена этими знаниями, их очень много. Они порождены вашими братьями по разуму, но которые не имеют духовной ткани, как вы, и эти цивилизации развиваются долго уже и намного вас старше.
92. И они породили достаточное множество технических достижений, которыми вы вправе пользоваться, они не скрыты тайной. Они скрыты тайной только от тех, кто может очень сильно повредить и себе, и окружающим, взяв эти знания.
93. Но для того, чтобы определить, какое на самом деле вам знание нужно (ведь вам нужны знания, которые позволяют вам расцветать в своей жизни, чтобы во благо вашей жизни было), для этого надо знать по крайней мере, что такое благо в вашей жизни и каким образом на самом деле оно должно развиваться.
94. Только тогда вы дополнительно можете брать эти знания, а не просто хватать всё подряд. Удивительно, вот здорово, и там что-то прекрасное! И так всё хочется нахватать, а потом смотришь: какой-то ядерный гриб поднимается над каким-то городом. Ну и для чего вы это взяли, и что дальше после этого пошло? Только одни могильные плиты.
95. Чтобы брать какие-то великие знания, для этого сейчас надо определиться со своей жизнью. И вот поэтому сейчас и важно понять истинную ценность своего существования на этой Земле, а потом и ко всему остальному будем притрагиваться.
96. И сейчас эти знания вы будете получать. Я готов вам открывать их. Буду, конечно, смотреть, как вы их воспринимаете и в какую область начинает отклоняться ваше сознание. Потому что Мне очень важно, как именно вы это воспринимаете, как оно до вас доходит, после чего Я могу что-то дальше расширять и умножать это знание.
97. Но это знание должно быть теперь тем, что сейчас открывается всем вам в равной степени. И никто из вас не является тем избранным, кто только лишь имеет право им пользоваться.
98. Правом им пользоваться имеют все люди на этой Земле, а не какое-то избранное общество. Поэтому эти знания должны быть открыты для всех и ни в коем случае не должны быть достоянием узкой группы эгоистически направленных людей с какими-то якобы громкими именами. Нет. Это должно быть достоянием каждого из вас.
99. Именно на этом вы должны будете воспитывать дальше своих детей и выстраивать их жизненный путь, когда они будут учиться правильно воспринимать всю окружающую их реальность. Именно правильно, а не так, как кому-то это выгодно».
100. «У меня проблема возникла. Ребёнку двенадцать лет будет, он убегает из дома и ночует на лавочках, хотя я вроде бы стараюсь всё для него дома делать. Но долгое время мой муж воспитывал его командным, строгим методом.
101. Хотя, в общем, муж и является последователем, но начитался, что иначе ребёнок будет податливым, слабовольным. Сейчас ребёнок ничего не боится, спит на лавочках, даже не ограждённых оградой, у меня просит вещи, деньги. И я не знаю, что мне делать».
102. «В данном случае всё равно ты пока конкретно не выразила проблему, кроме того, что мальчик спит на лавочке, просит у тебя вещи и деньги. Проблема сама пока ещё не выражена.
103. И конечно, это требует более глубокого рассмотрения, где надо будет отдельно прийти, и мы посмотрим с разных сторон, что у вас происходит.
104. Но в данном случае Я бы хотел сделать некоторое ударение. Дети ваши находятся в очень неудовлетворительном состоянии. И не просто они сами в неудовлетворительном состоянии, они находятся в неудовлетворительной среде, которую именно вы создаёте для них.
105. Мне очень жаль, что вы пока не поняли истинной ценности того, что к детям сейчас нужно приложить очень серьёзное внимание. Вы достаточно имеете знаний и порой опыта, чтобы создать необходимую среду, где нужно будет их обучать, где нужно будет их воспитывать.
106. Но пока вы увлечены тем, что вам надо утвердиться на Земле, пока вы слишком много путаетесь в организационных вопросах постройки своего дня, жилищ, огорода и так далее, и очень мало, а можно сказать смело — и совсем нисколько времени вы по-настоящему не уделяете воспитанию своих детей.
107. Но ведь в них ваше будущее, именно им надо будет вам передать то, что вы сейчас начинаете приобретать; и передать не словами только лишь, так детей убедить нельзя в чём-то.
108. Дети должны увидеть ваши поступки, как вы сами действуете согласно тому, что пытаетесь им рассказать. Это очень необходимо. Поэтому, резко умножая бдительность в своих собственных шагах, требуя прежде всего с самого себя достойного шага, дальше уже давайте смотреть, что нужно, чтобы подсказать что-то ребёнку, и каким образом повлиять на какое-то его проявление.
109. Но сейчас этих трудностей у вас немало начало проявляться. Это то, что вы привезли с собой, где вы привыкли в городах, двигаясь по уже установленной системе, отправлять ребёнка в садик, где вы не занимаетесь его воспитанием, отправлять в школу, где кто-то как будто бы обязан его учить и воспитывать, но не вы.
110. Вам некогда, потому что нужно заработать деньги и вечером прийти с работы, чтобы накормить свою семью.
111. На самом деле воспитанием детей никто не занимается. И в школе, и в классах, и в садиках, где бы то ни было, редко можно встретить человека, действительно заинтересованного в том, чтобы детям передать благость своего сердца, в любви своей к детям, ибо, как правило, ими занимаются только потому, что это возможность зарабатывать для себя хлеб.
112. Если человек любит не свою профессию на самом деле, а себя в этой профессии, в этом случае начинается ложное отклонение, которое, естественно, будет сказываться на воспитании детей. Вопрос воспитания очень серьёзный. И сейчас запускать его ни в коем случае нельзя.
113. Поэтому Я жду от вас разнообразной инициативы в этом отношении. Мне надо посмотреть, что вы можете, какие у вас идеи, дальше можем согласовать ваши усилия, которые вы попробуете приложить.
114. Многих детей вы уже начинаете терять. Где уже в какой-то момент говорить что-то для него будет бессмысленно, останется отпустить, потому что вы ничего другого не сделаете. Ибо они доходят до определённого возраста, когда вы уже ничего не сделаете.
115. Вы столкнётесь с его характером, и на самом деле это уже взрослый человек. Хотя по канонам общества он может считаться несовершеннолетним, но по внутренним качествам это уже достаточно взрослый человек.
116. И вы уже насильно с ним ничего не сделаете, вы только лишь больше злобы в нём возродите в отношении вас и в отношении окружающей жизни. Поэтому сейчас надо очень внимательно отнестись к этому вопросу и прежде всего начинать с того, чтобы именно с себя родитель потребовал достойных усилий в жизненном проявлении, о которых он потом может сказать своему сыну или дочери, но не иначе.
117. Если просто будете говорить прекрасное, но делать другое, вы ещё больше укрепите ложное восприятие жизни в своём ребёнке. И тогда он перестанет вас слушать, он не будет вам верить. Но вместе с вами он не будет верить и любому другому человеку, которого будет встречать на жизненном пути.
118. Ведь он прежде воспринимает жизнь именно через родителей своих в первую очередь. Поэтому, начиная с себя, давайте дальше смотреть на то, что же будем прилагать в отношении воспитания детей. Этот жизненный вопрос необычайно важен в вашей жизни, поэтому очень серьёзно отнеситесь к нему. И дальше мы начнём более подробно и конкретно к нему прикасаться».