Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 20

200. И здесь не обязательно многие вопросы вам задавать. Теперь сумейте посмотреть на сказанное для вас со стороны тех вопросов, которые у вас возникли. Надо будет это сопоставлять обязательно и дальше выявлять конкретные детали, которые очень важно именно вам понять, чтобы сделать собственный, индивидуальный, неповторимый, праведный шаг.

201. Очень важен конкретный шаг. Если его не делать, какой смысл говорить об ориентирах, куда надо идти, ведь вы всё равно туда не пойдёте».

202. «У меня вопрос о моей ответственности педагога перед детьми. Такая конкретная ситуация: я захожу в класс (дети от 12 до 15 лет), кто-то проявляет интерес к тому, что я принёс, кто-то, допустим, тихонечко сидит и не интересуется предметом урока, а кто-то откровенно мешает. Вопрос в том, одинакова ли моя ответственность перед каждым из этих детей? Ребёнку, который жаждет познать, я готов полностью всё отдать, что я принёс, а ребёнок, который не жаждет или не интересуется этим предметом, своей волей имеет на это право, но с меня он снимает ответственность. Правильно ли я понимаю или это мой эгоизм?»

203. «Если он не познает что-то, конечно, он снимает с тебя ответственность своим нежеланием это постигать. Но всё ли ты сделал, чтобы он пожелал это постигать, вот этим дополнительно будет определяться качество твоей ответственности.

204. Если ты действительно сам понимаешь, что ты сделал всё от тебя зависящее, больше ты не знаешь, что ещё можно сделать, тогда, конечно же, ты сделал всё, что ты мог, и остальное ребёнок сам понесёт уже по своей жизни. Но всё ли сделано — вот в этом как раз будь внимателен, не торопясь снять с себя ответственность только оттого, что ребёнок не хочет постигать.

205. Ведь часто преподаётся очень неинтересно. Всё зависит от того, как вы будете рассказывать, в какую игру вы превратите это постижение, чтобы оно увлекло.

206. И где, конечно же, отвечать за это должны и родители тоже. То есть нельзя вам делать такое суждение, что, когда вы отдали детей в школу, пусть отвечает за них только педагог. Нет.

207. Если возникает какое-то осложнение, надо беседовать с педагогом, делиться, искать пути, как правильно помочь ребёнку, насколько это вам будет возможным. Чтобы и дома, и в школе — везде вы находили необходимое правильное единое понимание и помогали в едином направлении вашему ребёнку.

208. А не так, что педагог делает усилие в одну сторону, родитель в другую сторону, и ребёнок не знает, в какую сторону вообще пойти, он выбирает третью сторону. Вот вы и мучаетесь, прилагая усилия все в разном направлении.

209. Надо это пробовать согласовывать. За детей надо нести вам ответственность, и вы несёте её очень большую. На то, что сейчас у вас с детьми происходит, конечно, с сожалением можно смотреть пока ещё, но в этом своя неизбежность.

210. Ведь если вы не встанете крепко на ноги и правильно не начнёте трудиться, духовные усилия прилагая в совместном усилии, то, конечно, для детей создать благоприятную атмосферу будет очень сложно.

211. А ведь в детях ваше будущее, ведь через них будет утверждаться святыня, куда вам потом возвращаться, покинув это тело.

212. Становление будет идти немало, не год-два, а годы серьёзного перерождения. Это длительный процесс, хотя длительность его в масштабах того, сколько человечество успело уже прожить, — это, конечно, краткий миг. Но всё же это не день, не два, не год, даже не десять лет, это больше.

213. И Семью вы будете пробовать установить в течение лет пяти, может быть, семи. Вы её не сразу построите, это очень серьёзные усилия, которые поведут вас к победе над собой.

214. И конечно, пока вы не победите себя или по крайней мере пока не приложите достойных усилий к этой победе, для детей, конечно, вам сложно будет создать что-то благоприятное.

215. И поэтому надежда в детях, в том, что качество ребёнка будет соответствовать тому, чтобы ему уже сделать правильные усилия независимо от того, что родители его творят ещё какие-то глупости.

216. Но немалая часть детей пока теряется, потому что они видят много недостойного, им не на что опереться. И они будут путаться, они будут теряться, их действительно вы будете терять. Они будут уезжать, будут делать свои шаги, которые будут приносить им боль и горе. Ну, ничего, это их путь познания, сейчас по-другому вам сложно им что-то предоставить.

217. Но вы задали себе вопрос, что вы сделали, чтобы для детей создать благоприятную атмосферу, нужную атмосферу, что именно вы сделали в этом направлении?

218. Поэтому постараться как можно достойней приложить усилия во благо воспитания детей очень важно. Проявляйте инициативу, давайте смотреть разные варианты, надо что-то вам прилагать обязательно в этом направлении.

219. Если хочется определиться в детском лагере, чтобы что-то с ребятишками попробовать интересное сотворить — изучать Слово, учиться общаться друг с другом, где и взрослые будут общаться на равных с детьми, постигая истины, — пожалуйста, приложите к этому все усилия. Это очень хорошее устремление, и если вы все заинтересованно к этому приложите хоть малейшие усилия, то это уже интересно может начаться.

220. Пускай начинается, дальше скорректируем, что может быть неправильным, что может быть в качестве ошибки проявлено; ещё лучше в следующий раз будет сделано. Но вы должны что-то в этом отношении обязательно серьёзно начинать предпринимать, не надо терять детей.

221. И поэтому если уж много очень маленьких детей, так за ними тем более вы должны иметь глаз да глаз. Пробуйте заинтересовывать ребятишек, заинтересовывать их правильной музыкой, духовной музыкой больше, чтобы их внутренний мир начал правильно формироваться.

222. Позволяйте им накапливать больше духовных ценностей вспомогательных именно через ту атмосферу, которую вы будете рядышком с ними создавать. Тем более что, создавая места, где ребятишки вместе будут собираться, вам же это благоприятно и для того, чтобы высвободить руки многих мам и они могли многий труд исполнить.

223. Ведь ваша Семья нуждается в том, чтобы крепко установиться на земле. Это требует немалого труда, серьёзного труда. И конечно же, важно суметь выделить дополнительно руки, способные приложить в этом труде благоприятные усилия. Приложите усилия.

224. В вас гаснет сейчас романтическая устремлённость, которая у вас раньше была, и гаснет только оттого, что вы, как цветы-однолетки, у которых есть порыв, но, как только вы сталкиваетесь с трудностью, это всё гаснет у вас.

225. Гаснет естественно, потому что порыв, который вы имеете, не основан на ваших достижениях, он основан на том, что Великим Отцом, вопреки вашим усилиям, позволено вам обрести, где Он помог вам кое-что обрести, и это позволяет вам иметь эти порывы.

226. Но эти порывы не имеют крепкой основы, поэтому они, натыкаясь на трудности, быстро гаснут и разбиваются обо что-то твёрдое, непроницаемое.

227. Поэтому нужно постигать духовное, что будет вырабатывать ваши настоящие, истинные духовные ценности, на основе которых уже дальше все ваши творческие устремления начнут проявляться наиболее благоприятно.

228. А пока творческие усилия ваши больше с эгоизмом связаны. И, рассматривая того или иного мастера, ещё можно много гонора эгоистического увидеть, на который следовало бы, конечно же, ему обратить внимание, иначе всё его мастерство погаснет и он потеряет много времени попусту.

229. Поэтому в отношении детей приложите все усилия, будьте заинтересованными, независимо, есть у вас дети, нет ли детей у кого-либо. Это ваше будущее, приложите все усилия, чтобы для них ткать какую-то благоприятную среду, где они могли бы воспитываться в интересной атмосфере.

230. Если нужно, давайте попробуем построить лагерь какой-то. Если увидели реальные трудности поставить его в глубине тайги — нестрашно, это неважно, давайте поставим здесь где-то, у речки, поближе, куда вам можно легко доехать, пусть он рядышком пока будет, но чтобы вы уже начали что-то формировать.

231. Ну а дальше, может быть, сдвинутся какие-то мастерские, тогда уж и тем более будет прекрасно, хотя пока это у вас больше в разговоры уходит, а движения мало.

232. А движения мало, потому что духовно вы разрознены. Вы чужие между собой, именно это не позволяет вам сделать всё, что определено вам церковью, определено в духовном отношении во благо ваше.

233. Ибо это сделать благополучно можно, только лишь постигая духовное и всё больше объединяясь. И только тогда у вас будут появляться возможности всё более широко это разрешать.

234. Если духовного единства происходить не будет, все эти задачи будут гаснуть, вы их не в состоянии будете исполнить. Хотя они могут казаться простыми, элементарными, но вы их не сделаете, вы не сможете объединить свои усилия.

235. Вы будете приходить чужими друг к другу, а значит, с внутренними подозрениями друг к другу, с боязнью друг перед другом. Но в этом случае, конечно же, благополучно построить что-то будет невозможно. Так что давайте на это обращать внимание.

236. Дел у нас много, конечно же, строек много. Тем более что вы стараетесь быть экологически чистым поселением, не забывайте этот оттенок. А что вы применяете в своей жизни? Поэтому надо и в этом отношении быть внимательными. А то что же у вас за любовь к Земле тогда получится? Поэтому внимательно посмотрите, чем вы пользуетесь в своём хозяйстве, чтобы это как-то более-менее соответствовало чистоте.

237. Мало-помалу надо учиться жить. Шаг за шагом надо учиться достойно себя проявить на этой Земле, чтобы не быть зависимыми от чего-то, чего вы никогда при правильных усилиях сделать будете не в состоянии, и это на самом деле будет ни к чему вам. Поэтому надо сделать все эти правильные ориентиры.

238. Но правильно взвешивайте, учитесь размышлять. Учитесь думать о хозяйстве, о хозяйствовании. Потому что хозяйства получаются немалые, а вы порой, обленившись и не организовав усилия, начинаете огромные деньги тратить на покупку молока и тратите гораздо больше, чем если бы вы просто приобрели эту корову да накормили её, и детям было бы молоко.

239. Хотя вы дорожите деньгами, а делаете усилие, которое позволяет этим денежным ценностям просто у вас вываливаться между пальцами рук.

240. А при этом вы ещё не успели и мастерские поставить. А ведь когда вы объединяли деньги, Я дал вам подсказку: прежде должно что-то поставить в качестве мастерской, что позволит восполнять недостающее вам, но что уже не потребуется вам покупать.

241. Такое вскользь прикосновение, Я думаю, вам достаточно, чтобы сейчас начинать прилагать правильные усилия.

242. Если на собрании выдвигается какое-то технически аргументированное решение, противопоставить ему можно только не менее эффективное предложение, но где вы аргументированно покажете ещё больший эффект в том или ином жизненном проявлении.

243. Не можете это аргументированно показать — не поднимайте вопроса. Мнения высказывать не надо, это пустая трата времени, это ни о чём разговор.

244. Если вы говорите о конкретном действии, нужно грамотное обоснование. Не смогли сделать более грамотного обоснования — начните с того, которое было предложено, и постарайтесь все дружно это исполнить.

245. И будьте внимательны, особенно те, кто думает, что хотел сказать большее, но не сумел выразить, а потом, когда взялись за первое предложенное действие, которое вы видите как будто бы менее интересным, чем ваше собственное, внутри не созревшее решение, то тут же, устремляясь вместе со всеми к разрешению этого действия, идти и ворчать всю дорогу: «Вот, я же говорил, я думал, не послушались». Будьте к этому внимательны.

246. Вы должны найти радость в том, что вы пробуете вместе сделать. Неважно, ошибётесь вы или не ошибётесь, вы вместе делаете, и пусть это радует вас.

247. Спойте песню прекрасную, спойте псалмы, идите сделайте вместе, в единстве, доверяясь друг другу. Ведь это и есть самое главное, в этом кроется основа духовного становления, именно в этом вашем умении принять друг друга, понять друг друга и быть готовыми подставить плечо тогда, когда возникнет в этом нужда у кого-то из ваших ближних».

252. «Учитель, является ли психическое нарушение у моего мужа той задачей, которая именно мне дана, и его исцеление зависит полностью только от моей реакции на эти трудности, или он тоже должен прилагать какие-то усилия? Можно ли в критических ситуациях прибегать к помощи лекарств?»

253. «Если рядом нуждается кто-то в помощи, конечно же, надо рассматривать, чем ты можешь ему помочь. И дальше уже смотреть, какой именно шаг допустим в этом случае, не будет ли он во вред, будет ли он во благо; и каждый конкретный шаг можно рассматривать.

254. Но если этот человек рядом находится, конечно же, прежде всего тебе и нужно проявить помощь ему. Если этот человек появится в другом месте, значит, понесёт ответственность тот, кто будет в этот момент рядом.

255. Но вы все друг за друга несёте ответственность. Находясь даже в одной деревне, вы друг за друга отвечаете. Ваше поведение сказывается на всех других собратьях, на их поведении. Плохое настроение ваше негативно сказывается на настроении всех в этой деревне.

256. Но так это же не ограничивается даже деревней, ведь это уходит в бесконечность, это одинаково влияет вообще на всю энергоинформационную среду, в которой вы проявляете свои жизненные особенности. Поэтому вы отвечаете за всё.

257. И в этом случае, когда, дозревая до чего-то, о чём мы вначале говорили, подходя к чему-то большему, — ведь если вы развиваетесь, значит, ставится что-то чуть-чуть больше для вас, очень важное, — если вы начинаете к этому прикасаться, но начинаете проявлять неготовность нести эту ответственность, то единственное, что может снять с вас ответственность, это нарушение сознания.

258. И тогда либо что-то уводит человека в бесконечный запой и частично снимает ответственность, потому что перестаёт восприниматься реальность разумно, либо разрушается сознание, чтобы снять с человека ответственность, которая для него губительна становится. И это разрушение сознания сглаживает его падение.

259. Прикасаясь к великому, надо достойно постигать это великое, иначе Природа будет искать пути, как снять с вас эту ответственность. Ибо отказаться вы от неё уже не сможете сами, это невозможно.

260. Однажды зафиксировав что-то как правильное, у вас остаётся только один выбор — обязательно это сделать. Иначе идёт очень сильное разрушение, которое призвано снять с вас эту ответственность. Но это уже разрушение психики человека идёт, его сознания.

261. И если рядом кто-то у вас появляется с определёнными нарушениями, несите ответственность за этого человека, но не спрашивайте с него больше, как спросили бы с самого себя. Будьте терпеливей к нему, не напоминайте ему истины, от которых его уводит сама Природа, потому что для него они в какой-то момент уже становятся непосильными.

262. И то, что он выкрикнет ругательное слово средь вас какое-то, на самом деле оно не такое страшное для него, как если бы вы не сказали какого-то доброго слова.

263. Порой ваш внутренний отказ сказать что-то доброе тогда, когда это требуется, это гораздо хуже, чем если человек выругался крепко рядом с вами, но он имеет другой уровень сознания, более облегчённый.

264. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы сами делаете. А оценить, что происходит с ближним на самом деле, вы не сможете. Что у него за мир, почему он несёт в судьбе какие-то искажения, для чего они ему?

265. Всё, что с вами происходит, только во благо ваше происходит. Просто под слово «благо» вы ещё мало что можете вместить правильного, но оно только во спасение ваше.

266. И если порой вас толкают и гонят, то гонят только в Мою сторону, никуда в другую сторону вас гнать невозможно будет, от Меня невозможно погнать. Поэтому внимательно отнеситесь к тем, кто вас гонит. Ну и прекрасно, идите ко Мне».

267. «Учитель, можно ли ему принимать таблетки иногда, допустим, снотворное при стойкой бессоннице?»

268. «В таком случае лекарственное вмешательство, конечно, допустимо. И если есть такая возможность, опекайте, потому что у многих могут быть такие нарушения.

269. Вы приезжаете сюда с разными отклонениями, психологическими отклонениями, и многие сюда приехали как к единственной возможности ещё успеть несколько шагов сделать в правильном направлении.

270. Потому что внутренний мир очень слаб, и на самом деле они обречены для мира, из которого убежали, то есть там они жить не в состоянии, они в ближайшее время должны были уже закончить свою жизнь.

271. Но, приехав сюда, они ещё имеют возможность чуть-чуть успеть что-то сделать во благо. Всё они сделать не смогут, и вот надо помочь им хоть чуть-чуть, хоть полшага, но сделать истинное.

272. Поэтому ничего, если будет он употреблять лекарства, он не в силах пока нести большую ответственность. Ничего, это нестрашно. Главное — хоть чуть-чуть он начнёт думать что-то светлое, хоть чуть-чуть начнёт продвигаться в правильном направлении.

273. Этого уже достаточно, уже нужное изменение внутри происходит. Главное, вы не возлагайте на него чрезмерную ответственность и не требуйте с него больше.

274. Ведь чаще этот человек вас будет учить быть сильными, проявляя свою слабость рядом с вами. Ну так учитесь быть сильными и сделайте то, о чём Я уже упомянул: ощутив, понимая слабость ближнего, вы обязаны в этот момент сделать достойное, праведное усилие.

275. Теперь посмотрите: как верующий, что вы сделали? Действительно ли достойное усилие с вашей стороны последовало в ответ на усилие вашего ближнего, слабенького, находящегося в сложном состоянии?

276. А ведь вы больше склонны гнать такого человека, вы думаете, что это для вас непомерная ноша. Он появляется, вот он там натворил — и вы готовы прогнать его от себя и ищете пути, как избавиться от него.

277. Не торопитесь избавиться, это очень нехорошее усилие с вашей стороны. Если уже надо что-то предпринять в этом отношении, лучше мы много раз ещё побеседуем, посмотрим детали, связанные с этим действием, насколько действительно это будет благоприятным — направить человека куда-то, помогая ему уйти от чего-то более страшного. Но это уже надо дополнительно посмотреть как исключение.

278. Но торопиться отгородить себя от него не надо. Если он появился рядом, значит, вы нуждаетесь в том, чтобы учиться оказывать ему помощь. Какую помощь — вот дальше уже начнутся детали, которые надо дополнительно оговаривать».

279. «Учитель, могу ли я вступить в черемшанскую единую Семью в статусе помогающего? У меня были две попытки, я приходил на собрание, и мне было отказано дважды».

280. «А причина?»

281. «Задавался вопрос, что я могу принести в Семью».

282. «Если именно это, тогда вы строите эгоистическую семью, которая выискивает удобное. Это вы только пускаете в ход свои эгоистические особенности, чтобы они ещё более активно стали у вас расцветать. Конечно, ни в коем случае так Семью строить нельзя.

283. В Семью принимают всех тех, кому бы вы хотели помогать, а хотели бы вы помогать всем своим ближним, кто вообще нуждается в помощи. Поэтому вы и должны рассматривать с этих позиций всех, кто хочет к вам прийти: способны ли вы взять его, чтобы оказать ему помощь?

284. Иное дело, что у вас нет этих способностей. Вы не можете его накормить, потому что нет пищи, вы не можете предоставить кров, потому что нет этого крова, а если и есть, то вы настолько уже плотно живёте под этим кровом, что практически нет никакого метра, где мог бы прилечь ваш ближний. То есть когда реально это невозможно сделать, но не когда вы пробуете оценить что-то иное в качестве того, что не позволяет вам принять в свою Семью вашего ближнего.

285. Данную причину, которую ты называешь, ни в коем случае нельзя считать причиной, и вообще никогда нельзя проявлять такое выражение в качестве причины».

286. «Тогда могу я вступить помогающим в Семью?»

287. «Если больше, кроме этого, никакой причины нет — пожалуйста. Но почему помогающим?

288. Если есть возможность войти полностью, надо входить полностью. В качестве помогающего ты можешь войти только в одном случае, когда ты всем сердцем жаждешь это сделать, готов это сделать, но по независящим от тебя обстоятельствам и причинам невозможно это сделать.

289. К примеру, есть мужчина и женщина, муж и жена, хозяева какого-то дома, где один хотел бы войти, другой не хотел бы войти. Вот в этом случае, конечно, полноценно нельзя войти в Семью, в этом случае можно быть помогающим, потому что это будут тогда независящие от тебя причины».

290. «В Семье был объявлен дровяной аврал. В это же время по телефону пришла заявка на недельный выезд в мир на концерты, которые на тот период отменить было нельзя. Как мне поступить? Какой сделать правильный выбор в данной ситуации: готовиться к концерту, потому что программа была не готова по некоторым причинам, либо идти на аврал?»

291. «С другой стороны мы начнём рассматривать этот вопрос. То, что делается вами, и мастерство, которое вы проявляете в культурном отношении, умея концерты устраивать, петь интересные, хорошие песни, — это хорошая сторона, важная сторона, её надо будет развивать.

292. Значит, с этой поры, создавая Семью, конечно же, должно быть найдено для вас время, которое будет приносить вам возможность поддерживать свой уровень и увеличивать его, если вы способны.

293. Но, конечно же, есть обстоятельства, при которых можно отложить то, что связано с творчеством, во имя того, где не хватает мужских рук просто лишь, но дело очень важное, жизненно важное. И если мы говорим о дровах, то это относится к действительно очень важным проблемам, которые надо сделать.

294. Поэтому мы сейчас не будем оценивать, что было в прошлом. Мы сейчас будем закладывать будущее. И дальше, если будет такой вопрос возникать, мы будем смотреть, что это за накладка, действительно ли нужен концерт в тот момент, когда надо, допустим, сеять или когда надо срочно дрова заготовить?

295. И если Я говорю «нужно», тогда разговора нет. Потому что порой это играет очень важную роль. Это всё равно что Благая Весть и играет очень важную роль в судьбе ваших ближних.

296. Вы не просто собрались сюда сами по себе сами для себя. Вы продолжаете быть для всех, а значит, время от времени вы всё больше, тем более с этой поры, будете проявлять своё умение во благо и тех, кто не находится здесь.

297. И концерты, конечно, будут важны, надо будет ездить, вместе с этим нести Весть, это всё ещё впереди будет активно проявляться. И на это, конечно, время надо уделить будет.

298. Но дальше надо посмотреть ваши жизненные вопросы, насколько важно что-то отложить во имя чего-то, это мы дополнительно тогда посмотрим».