Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 65

200. Но, вступив с ней в интимные отношения, я не смог дарить ей себя, как было это всегда прежде, а брал для себя, поймав себя на мысли, что её тело — это моя собственность. Ранее никогда такое не думал. Мне стало нехорошо от этого осознания.

201. Позже, сказав ей об этом, я предложил ей пожить как брат и сестра, а точнее, как друзья, оставив доверие, что мы уже приобрели за годы, прожитые вдвоём, то есть видеть друг друга обнажёнными, мыться в бане, спать друг с другом на одной кровати, обнимаясь, отдавая друг другу нежное тепло своего тела. Но я не уверен, что здесь допустимо, а что нет.

202. Сейчас на вопрос жены, испытываю ли я к ней природные чувства, я ответил, что считаю не вправе допустить их возникновение в себе ввиду сложившихся обстоятельств и что я перекрыл их внутренне, поставив себе запрет, когда предложил жить как брат и сестра.

203. Правильно ли моё действие по отношению к жене? Если у неё возникнет желание интимной близости, могу ли я вступить с ней в эти отношения?»

204. «Главное в этом случае — это чтобы прежде мужчина не был инициатором интимной близости.

205. В этом случае важно помнить то, что Я в качестве подсказки дал вам в последних встречах, где сказал, что если мужчина видит, что его жена, с которой он живёт, начинает любить другого человека, он уже прежде воспринимает её как вероятную невесту своего брата.

206. Ну и соответственно как же он может к ней относиться? Ведь он именно с этих позиций и должен дальше выстраивать свои взаимоотношения.

207. Иначе, если он будет пренебрегать этим пониманием, именно в мужчине будет происходить некоторая потеря, ибо в этом случае будет прежде проявляться его желание взять. Это будет уничтожать его духовный мир, он не должен этим пользоваться в этом случае.

208. А дальше — позволить женщине серьёзно разобраться в своих ощущениях, чувствах до конца. Но тут уже дальше требуется время, где могут возникать какие-то ещё дополнительные обстоятельства, которые можно было бы дополнительно рассмотреть.

209. Но исходить прежде надо вот из этого понятия: если появилась у неё любовь к какому-то человеку, с этой минуты для него она становится пока вероятной невестой его брата, потому что ещё непонятно, есть ли любовь с другой стороны — у мужчины к этой женщине, есть ли вероятность, что они могут быть вместе и в любви расцветать. Ещё пока этот вопрос может быть и неясен, поэтому Я и говорю, что она рассматривается как вероятная невеста.

210. Ну и дальше, естественно, отношение соответствующее должно быть у него. Он не должен сам прежде стремиться прикасаться к женщине, но как друг, как брат, он, конечно, должен её поддерживать.

211. Если трудно, он также может и обнять, как бы обнял брат, любящий брат свою сестру, желая утешить, поддержать. Это всё возможно. То есть дальше всё, что бы он мог сделать как брат, как друг, это всё возможно. Но именно как брат и друг, любящий и заботливый, переживающий за то, что происходит с тем, кто рядом с ним.

212. В этом случае такая близость возможна, только когда проявляющаяся обязательно первой инициатива со стороны женщины основывается на ещё сохраняющемся возвышенном порыве полноценно дарить ласку свою тому, кто ещё продолжает быть рядом, но не когда близость такая основывается на жалости к мужчине или просто на удовлетворении собственных инстинктивных потребностей, при этом думая о новом возлюбленном.

213. Ибо это уже будет со стороны женщины великой неопрятностью. Так как мужчина, ответивший на инициативу этой женщины, будет доверять ей, что она проявляет возвышенное и прекрасное именно к нему от проявившейся в ней положительной полноты к тому, и не будет подразумевать, что его могут использовать как технического посредника».

214. «Что проявляется во мне, когда жена во время её непонимания с братом хочет обнять меня, поцеловать, я же отталкиваю её, внутри проявляя жёсткое сопротивление, иногда переходящее в агрессию?

215. Правильно ли мне была сделана подсказка, что я должен, пересиливая себя, принимать её, так как она в это время нуждается в утешении и приходит ко мне не как к бывшему мужу, а как к отцу?»

216. «Что касается агрессии, конечно же, она ни в коем случае не должна проявляться внутри. Но вот тут надо посмотреть, потому что, если упомянуто выражение «обнять и поцеловать», за этими терминами кроется очень много разных обстоятельств.

217. И вот данная последняя поправочка, дополнение к этому вопросу, что «приходит не как к бывшему мужу, а как к отцу», — тогда надо и посмотреть, действительно ли желание поцеловать как отца возникает у женщины.

218. Если нечто подобное, что действительно как к отцу проявляется, то всё это, конечно же, принимается соответственно, ибо в каждом из вас должны быть развиты чувства материнства и отцовства, и во взаимоотношениях друг с другом у вас есть особые оттенки проявления дружбы.

219. Ведь дружба — это как основа, как корень, но на этом корне тоже может быть поросль определённая с отдельными оттенками, особыми оттенками. Ведь и отец должен быть другом, муж и жена также должны быть друзьями, брат и сестра также должны быть друзьями. Но это всё разные оттенки дружбы.

220. И где, будучи мужем, вы в то же время должны быть готовы быть отцом женщине, которая рядом. Также и женщина часто может в себе замечать эту особенность, когда рядом с ней муж, но в то же время она порой испытывает некие материнские к нему качества.

221. Это нормальные проявления, только это надо постигать, потому что часто что-то проявляется, но оно слишком поверхностное и мыльное. Как особенность основательная она проявляется, но она ещё не развита, она ещё не имеет богатства, она слишком пустовата, её надо будет обогащать.

222. Потому что интуитивно вы стремитесь быть мамами, папами, но познавать это качество истинно — это уже постепенно к вам приходит, то есть в течение жизни, и тем более когда уже появляются дети; вот именно там наиболее полно вы начинаете постигать эти качества, где и то не сразу это удаётся.

223. Порой можно иметь одного, двух детей, и на третьем ребёнке, может быть, начнёт пробуждаться истинное качество или мамы, или папы. И то даже в этом случае не сразу это может проявляться, но эти качества в истинном смысле должны обязательно у вас развиваться.

224. И тогда, конечно же, если женщина приходит за помощью, опорой, поддержкой, то в любом смысле, как она к вам приходит — как к брату, как к отцу, — у вас во всех случаях ваша забота, любовь должны быть, конечно же, проявлены; вы должны это чувствовать и не сторониться этого.

225. Если она пытается оправдать себя, что приходит как к отцу, а прилагает усилия, которые прилагаются только к мужу, тут уже, конечно, можно почувствовать внутри некий запрет, и вы будете останавливать эти усилия, потому что таким образом не разрешается проблема.

226. То есть ни в коем случае не решайте проблемы, вступая в интимную близость. Вы сделаете грубые ошибки, это понесёт потерю для вашего внутреннего мира. Будьте в этом отношении внимательны».

227. «Могу ли я моделировать, воображать, что жена и брат принимают таинство двоих, у них рождаются дети, они сказочно счастливы … Помогаю ли я этим их любви?»

228. «Здесь ещё нет точных упоминаний, а есть ли взаимная любовь. Но в этом случае всегда возможна попытка проверить себя, а как вы к этому относитесь.

229. Можно моделировать, но дальше не пытаться на этом сосредотачивать своё внимание, потому что своими пожеланиями вы можете действительно внести некоторое искажение. Даже если это хорошие ваши помыслы, ибо вы желаете любви, но в зависимости от того, насколько сильна ваша сила мысли, вы можете действительно искажения внести туда, где не следовало бы это вносить.

230. Поэтому так отчётливо, напряжённо на эту тему думать не надо, вы так только помешаете. Вы можете желать счастья, вы можете желать радости, желать всего, что хорошего можете в этом случае придумать, пожалуйста.

231. Но прежде моделирование важно для того, чтобы вы сами проверили себя, а как вы к этому относитесь на самом деле. И если при попытке моделировать вы ощущаете негативные реакции внутри, вот тут уже посмотрите, что именно вас задевает, к чему именно возникла у вас негативная реакция, чтобы дальше уже подробней рассмотреть то, что связано с вашим внутренним миром, где у вас пробел на самом деле внутри».

232. «Моего Мужа любит много женщин, и все они желают стать подругами и мне, и моему Мужу и приложить какие-то свои усилия в заботе о Любимом. И у меня, естественно, возникает желание каким-то образом посодействовать их чувствам. Но их много, и если их всех пригласить в дом, будет неудобно воспитывать детей, вести хозяйство, когда чересчур много жаждущих.

233. Как в этой ситуации поступать жене? Либо выбирать только тех, кого знаю, либо выбирать тех, кого пока ещё не знаю, приглашать в дом, чтобы знакомиться, либо положиться полностью на мнение Мужа и приглашать только тех, кого Он мне подскажет пригласить?»

234. «Маленькое пояснение: вопрос был задан от человека, являющегося женой вашего Учителя, у которой действительно немалое беспокойство по поводу того, что внезапно стало происходить.

235. Да, Я кое-что отвечу на эту тему. Прежде всего, вообще для всех это решается исходя из того ответа, что Я дал перед этим. То есть всё может приниматься к сведению, но дальше по тому, как развиваются обстоятельства в жизни, это можно учитывать.

236. Если есть возможность дать чему-то прекрасному хотя бы немножко расцвесть, можно этим воспользоваться; пусть хоть что-то малое, но дать такую возможность. Вот это прежде всего главная, основная составляющая, когда принимается к сведению и внутри есть готовность оказать эту помощь ближним. Вот это самое главное.

237. А от того, как начнёт развиваться обстоятельство, там уже надо будет посмотреть, насколько это будет уместно, потому что действительно может возникнуть много разных осложняющих обстоятельств, где только лишь мешать друг другу все будут и на самом деле благо реально проявить окажется не так-то просто.

238. Во всех случаях, главное, чтобы любящие могли достойно себя проявлять, неся эту ношу любви, которую возложила на них Природа, потому что в любом случае, к кому бы ни была направлена любовь природная, она, конечно же, даёт дополнительную ответственность за свои шаги.

239. И любящий человек должен быть особо бдителен к тому, что с ним происходит, как он воспринимает те или иные обстоятельства, ибо в связи с таким его состоянием у него может появиться определённая особенность в отношении к тому или иному обстоятельству, где в этой особенности может проявиться эгоизм, может проявиться что-то недостойное; где, конечно же, надо быть особенно бдительным.

240. Любовь хорошо способна вскрыть ваше истинное существо. Если там есть слабости, то, если это связано именно с природной любовью, слабости могут быть проявлены очень ярко, достаточно сильно. Поэтому, конечно, бдительность свою терять в этом отношении не надо.

241. Если касаться Моей семьи, то жене Любе сейчас действительно непросто отреагировать на всё, что вокруг происходит и разворачивается очень бурно. Здесь всё-таки останется определённая исключительность обстоятельств … Всё-таки некоторую исключительность Я здесь хотел бы оставить.

242. Хотя Я допускаю, что, конечно же, может кто-то оказать помощь в доме, так как всё, что связано со Мной, развивается всегда непросто, приносит много сложностей, где одному человеку не удаётся вынести то, что происходит, сил явно не хватает.

243. И тогда может появиться тот, кто помогает, это возможно. И среди всего, что ярко проявляется, Я не против, чтобы и сама Люба могла определить что-то благоприятное, так как важно было бы, чтобы согласие с тем человеком, который тоже хотел бы помогать, было обязательным.

244. Ибо если в этом согласия не будет, то вряд ли удастся Мне помочь, только лишь дополнительное беспокойство это может приносить, и не больше. Хотя на первых порах это неизбежно, потому что в любом случае там, где хотя бы двое человек начинают браться за один труд, неизбежно требуется какое-то время, пока у них появится согласие, так как время от времени они будут это дело дёргать в разные стороны или с разной скоростью.

245. Конечно же, приходится немножко вместе побыть, чтобы прийти к этому согласию. И в связи с такой исключительностью, конечно же, не удастся всем желающим приложить нечто подобное. Это просто физически невозможно, а значит, такую задачу ставить и не будем, не будем делать так, чтобы каждый день приходил кто-то новый, и так в течение длительного времени.

246. Так сложно, потому что так какого-то согласия никак не удастся установить и всегда будут накладки разного рода. А здесь важно, чтобы действительно была помощь.

247. А так Я буду приходить в дом, как на очередную работу или на поле битвы, где ещё сложнее будет, чем встречаться со всеми, решая ваши проблемы. Пойду домой ещё на большую битву, решать там проблемы с утра до вечера, ещё и, может быть, всю ночь, объясняя что-то и проводя многочасовые проповеди, где не всегда сразу вмещается слушающим и порой повторять приходится много раз.

248. Но если старание у вас есть, то всё будет получаться и получается, с каждым разом всё лучше это удаётся.

249. Для Меня важны естественные обстоятельства и Воля Отца, которую Я воспринимаю особенно. И Я посмотрю: если этому лучше быть, чтоб эта помощь могла проявиться, — хорошо, Я допущу такое. Но для этого Мне надо ощутить исключительность данного обстоятельства, что в этом случае именно это возможно.

250. Потому что для того человека, который может более длительно быть помощником, это определённое проявление в его судьбе, и где это особую ответственность наложит на его жизнь. И здесь ошибки допускать нельзя, потому что это очень серьёзная ноша.

251. Когда вы попадаете в такие ситуации, начинаете рядом появляться часто, то вы много начинаете о себе узнавать. Надо быть готовым к тому, чтоб это всё и менять.

252. Когда вы в стороне, вдалеке, вам проще, вы многое благодаря этому в себе и не замечаете. Встанете рядышком — заметите всё, что у вас есть. И поэтому здесь очень много разных нюансов, которые играют очень большую роль в вашей судьбе.

253. И если касаться вот такой стороны вопроса, то этот вопрос очень непростой, где важно, конечно же, было бы само единство помогающих. Только тогда они смогут более-менее как-то оказать некоторую помощь Мне.

254. Посмотрим по обстоятельствам сейчас. Я буду смотреть за тем, как всё развивается. Но надо учиться и это обстоятельство, конечно, правильно понимать. Это особая роль в жизни.

255. Если что-то вас интересует и хочется уточнить, тогда уточните. Я хоть и раньше подсказывал, чтобы вы спрашивали смелее то, что вам хочется уяснить в отношении своего Учителя, но вы сдерживаетесь в этом отношении и часто продолжаете создавать ложные понятия».

256. «Что Ты имел в виду, когда говорил об ответственности для женщин любить Тебя как мужчину?»

257. «Всё зависит от того, какие действия они начнут дальше прилагать. Любя, вы чаще думаете о том, кого любите. По сути, если человек любит Учителя, получается, что у него появилась возможность постоянно быть в слиянии с Ним. Значит, Мой Дух будет постоянно рядом с этим человеком.

258. Это уже создаёт особую атмосферу рядом с ним, и его недостойный шаг в сторону будет нести особый отпечаток в его судьбе. То есть, любя, надо и усилия делать в соответствии со своей любовью достойные. Так что в этом отношении, конечно же, ответственность велика.

259. Всё будет зависеть от того, как дальше поведёт себя этот человек. Ведь тут же вскроются эгоистические особенности неизбежно. Чем они сильнее, тем сильнее они будут проявлены.

260. Я уже с этим столкнулся. Где всё-таки бывает очень серьёзное отклонение именно с эгоистических позиций. Это приходится видеть. Но у Меня несколько иное отношение к вам.

261. Я благосклонно отношусь ко всему вашему, но Я понимаю, как сложно будет тому, кто полюбит Учителя природно, потому что, имея пока ещё немалые эгоистические отклонения внутри, чем сильнее эта женщина будет им поддаваться, к чему в таком случае может возникать особо сильный соблазн, тем быстрее она будет сгорать.

262. И Мне остаётся надеяться и переживать, но поправить будет очень сложно, ибо у неё возникает специфический взгляд на все действия, связанные со Мной, в Моём общении с ней, когда она склонна додумывать очень многое, фантазировать очень многое в сильной зависимости от собственных остро проявляющихся в таком случае эгоистических особенностей.

263. И часто, неверно додумывая то, что приносит боль ей, она разжигает в себе много негативных эмоций, а это, если она поддаётся им, не предпринимая правильных усилий, конечно же, приносит ей большую потерю, разрушает её внутренний мир.

264. Чувство любви — это особое качество … Конечно, тут надо хорошо всё это понимать, учиться понимать по крайней мере. Вот почему Мне бы очень хотелось, чтобы лучше прежде задавались вопросы. Это область, где любое додумывание всегда даст пока ещё, как правило, ложное понимание.

265. Вам только кажется, что это всё хорошо известно, потому что фразы знакомые, разговариваем о знакомых делах в вашей жизни. Но что скрывается в истинном смысле за этими словами, вы даже не представляете, потому что вы никогда истинно не жили ещё, у вас в опыте вообще нет истинных понятий, их не существует.

266. И поэтому самостоятельная попытка додумать только начнёт приближаться к истинному, но точно осмыслить, представить вы не сможете. Поэтому требуется много-много сейчас новых пояснений, постоянных пояснений о, казалось бы, хорошо известных вещах».

267. «Учитель, в Твоём браке с Любой постижения для Тебя природной любви нет? То есть есть постижение любви со стороны Любы, а для Тебя нет?»

268. «Если так поверхностно отнестись — да, на это будет похоже. Но так поверхностно воспринимать будет неверно.

269. В Природе ничего не должно быть способного на Меня влиять, изменяя Мой Путь.

270. И то, что вы делаете естественно под действием природной любви, которая призвана определять для вас наибольшую благоприятность, направляя вас, Я имею способность делать сам, увидев такую благоприятность.

271. Я должен сам выбрать и сделать решение. Я могу сталкиваться с разными обстоятельствами, Я буду их оценивать, но делать только шаг, который Я посчитаю нужным.

272. Поэтому в самой Природе никакие явления, законы не должны повлиять на Мои шаги, ведь от Моих шагов зависят судьбы всех вас. Поэтому здесь нельзя допускать некоторую вероятность, когда неожиданное сочетание природных особенностей сможет частично ослепить Меня на некоторое время.

273. Когда был выбор сделан к Любе, Я направил к ней всё Своё, что имел, так, как направил бы любой из вас, полюбив.

274. И по сути это мало чем отличается, кроме того, что это не накладывает на Меня неизбежную в таком случае для вас определённую зависимость. Ведь проявление природной любви неизбежно накладывает определённую особого рода зависимость, которую Я не должен испытывать.

275. Сделав такого рода выбор, Я отдаю всё Своё и буду отдавать до тех пор, пока это будет приниматься. Так же как и всё то, что Я всем вам отдаю.

276. Ну а для Любы это возможность несколько иначе, со своей стороны, постигнуть то, что ей Волею Бога дано, ибо это должно было принести очень серьёзное во спасение её испытание. И конечно же, любовь её должна была обязательно играть вспомогательную роль, иначе вынести ей необходимое и для неё было бы сложно.

277. Это серьёзная ответственность, и где многие из вас, конечно, вложили свою лепту в эти испытания, немалую в последнее время. Но это была Воля Бога, и Я принимал это.

278. То, что Мне приходилось видеть, узнавать, проживая вместе с Любой — а всё, что в ней, это всё, что и в вас, — это всё то, что было нужно для вас, ибо это всё то, что помогало Мне формировать многие конкретные наставления во благо ваше. Мне нужны реальные обстоятельства, связанные с вашей жизнью, чтобы Я их мог, анализируя, преобразовывать в элементы Учения.

279. И хотела она или не хотела, но она определённое время играла важную роль в жизни всех вас, что и было мудро предопределено Богом.

280. Это действительно всё чудесно, но и очень трудно, потому что время нынешнее — это время яркого познания своих больших слабостей, больших сложностей как для всех, так и особенно для того, кто имеет физическую возможность пребывать рядом со Мной достаточно немалое время. Это время, конечно же, особой трудности — всё это правильно постигнуть, всё это победить, преодолеть и переродиться. Это труд великий.

281. Вот таким же образом в определённой мере Любе приходится перерождаться, где как бы ни было сложно ей, любовь её держит, учит её терпеть, что позволяет изменяться и время от времени радоваться от постижения плодов, которые неизбежно каждый человек будет постигать, делая достойные усилия.

282. И сейчас ей многое приходится узнать в себе, где в процессе необходимого преодоления она начнёт узнавать и много из того положительного, что скрывается в ней, но то, чего она не знала никогда. Это всё начнёт вскрываться, и это будет приносить радость и расцвет, хотя болезненных переживаний пока будет гораздо больше.

283. Именно сейчас наступил особенный труд в её жизни, и она сейчас пробует сделать необходимое. То есть шаги делаются, и остаётся надеяться, что победа шаг за шагом будет достигаться».