Шестое ноября. Небесная Обитель. Дом Благословения. Встреча Учителя с живущими в этот день в Обители Рассвета. Вопросы ко Христу:
2. «Почему я, не имея природной любви к своему мужу, должна меняться, должна заставлять себя проявлять заботу, нежность, смирять какие-то свои реакции? Ведь на волне природного чувства это делать легче и приятнее, а почему я должна это делать, если не имею природного чувства к мужу?»
3. «А те, кто вообще не имеет природных чувств ни к кому, они тоже ни о ком не должны заботиться, должны запереться у себя в каморочке и жить, не замечая никого, пока не полюбят? А полюбит — вот одного и будет обхаживать, мимо всех проходить, наступать на ноги, отталкивать, чтоб не мешались, потому что надо только об одном позаботиться …
4. А как же тогда дружба, а как же общий идеал Матери прощающей, любящей, заботящейся? Когда мама становится по-настоящему мамой, для неё все дети становятся одинаковыми.
5. И чем больше она расцветает настоящей мамой, тем больше уравниваются все дети в её глазах. Чем меньше она мама, тем больше она концентрируется на своих собственных детях.
6. Я же вам дал направленность и сказал о Маме. Нечто глубинное, особенное в каждой женщине должно тяготеть к тому, чтобы проявить себя мамой; оно заложено как информация, заложено Бытием, Вечностью.
7. Поэтому с детства маленькие девочки уже стараются играть роль мамы, они тяготеют к этому, им хочется быть мамами. И они не понимают почему, а это в них проявляется зов Вселенной.
8. Вот вы и должны познать этот прекрасный зов. Поэтому к мужу женщина относится и как к мужчине должна относиться жена, и в то же время относится к нему как мама. В какой-то момент она чувствует, что хочется его погладить по-матерински. Это нормальное качество, которое должно расцветать.
9. И поэтому как женщина, мать, в истинном смысле расцветая, ты будешь постепенно всё больше видеть потребность в заботе обо всех, кто окружает тебя, где уже эти материнские качества позволяют тебе многое принять мягко, с улыбкой, все шалости, которые вокруг могут происходить. Ты будешь снисходительно к этому относиться, позволяя шалить и обогревая это всё теплом своего сердца.
10. И здесь совсем ни при чём будут природные чувства. Есть ли природная любовь или нет, материнская особенность не нуждается в этом дополнительном определении. Это всеобъемлющее понятие.
11. В философии человеческой бытует понятие «Матерь мира». Я скажу: вы не ошибётесь, если каждая устремитесь попробовать войти в соответствие с тем, что скрывается под этим словом. В каждой женщине, если она устремится, воистину можно сказать, скрывается Матерь мира. Ибо какая же ещё матерь может скрываться во сути её, если не Мать мира? Разве может понятие «мать» в хорошем, полном смысле сопоставляться с каким-либо иным смыслом?
12. И вот это понятие «Матерь мира» должна суметь, насколько можно, вмещать в себя каждая женщина, и, значит, при соприкосновении с ней всегда будешь ощущать мир, который тебя окутывает в общении с женщиной. Это как Мать-Природа — большое, прекрасное, вмещающее в себя столько разнообразия и равно благосклонно ко всему относящееся. Вот и пробуйте это понимать.
13. И здесь даже не потребуется добавить слова «друг», «подруга», потому что мать вмещает неизбежно эти понятия во всех самых прекрасных проявлениях этих слов. И пробуйте постичь. Это самое большое, что надо обязательно познать.
14. Ибо если природная любовь предполагает для женщины стать матерью, то, постепенно постигая эти качества, развивая их в себе через те подсказки, истины, которые вам открываются, вы будете подниматься к необходимым высотам, ступив на которые полноценно начнёт расцветать человечество;
15. Ибо каждая такая женщина всегда сможет дать миру дитя, способное нести в себе мир дальше, большой и прекрасный. Это будет красивое и здоровое дитя, способное полноценно исполнять Волю Бога на Земле, во Вселенной, шагая по звёздным дорогам.
16. Поэтому, кто бы ни был рядом, прежде всего — то великое, что заложено в тебя Природой и Богом. Значит, надо и соответственно проявлять себя, не играть в театр придуманных ролей.
17. Люди не знали истину жизни своей и издревле придумали театр, распределили себе роли, кому какая нравилась. А потом стали наделять других ролями, не спрашивая, кому что нравится; давали роль и заставляли её играть, и разделили друг друга на много-много разных уровней, где понимание очень сильно разделилось.
18. И в большом-большом обществе вы получились с таким большим разнообразием понятий, уровней пониманий, где в этой связи сложно вам составить единую Семью, но где, именно учитывая такое положение, вас легче держать в качестве рабов, так как такими ролями вы разделили себя между собой.
19. А на щите тьмы вы прекрасно знаете начертанный девиз: «Разделяй и властвуй». Вот вы и разделили себя, играя в жизнь.
20. Надо отбросить эти роли и посмотреть, а что такое настоящая жизнь без условностей, которые создал человек, придумывая роли. Ибо, назвав кого-то каким-то героем, ему дают предписание с инструкциями, по которым он должен жить и не должен выходить за эти инструкции. И так все друг другу дают разные предписания, правила жизни, но все эти правила далеки от истины жизни.
21. Вот так и играют они в разные профессии, через которые тешат свой эгоизм, и где всю свою жизнь прилагают усилия, чтобы название себе выбрать погромче, выбрать себе роль, которая больше предоставляет мишуры навесить на свои костюмы. И чем более блестящий костюм, тем почётней роль. Вот так и играют, боясь потерять такие костюмы.
22. И вот во всех этих предписаниях, по которым живёт человек, нет истинной жизни, там всё далёкое от жизни. Там кое-что есть интересное, так как с помощью Великого Бога всё-таки по чуть-чуть удавалось человеку находить драгоценности Истины, но этих крупин очень мало, а в основном всё то, что не соответствует истинной жизни.
23. И сейчас надо будет сбросить эти маски, перестать заниматься глупостями. Надо разобраться, что такое жизнь у человека, каковы её истинные законы, чтобы начать по-настоящему жить, не притворяясь.
24. Вот эти условности мы сейчас и уберём, то, что придумывалось долго-долго. Эти инструкции мы изменим на истинные правила, которые вы научитесь черпать в своём собственном сердце, потому что там Отец. И многое совсем не потребуется описывать: заглянув в своё сердце, вы уже увидите всё как надо.
25. Но прежде чем присмотреться к зеркалу сердца, сейчас надо тину убрать с поверхности зеркала, которая толстым слоем накопилась и имя которой — эгоизм. Сейчас мы это соскребём, уберём.
26. Голос чувств пока заглушает вас, и вы путаетесь, и многое сложно объяснить. Голос эгоизма очень силён, он заглушает здравый рассудок. Ваши какие ни есть, но всё-таки способности рассуждать голос эгоизма легко способен заглушить, заставить вас рассуждать в совершенно неверном направлении и легко путаться и блуждать там, где мог заблудиться только лишь большой эгоист ослеплённый.
27. Так что присмотритесь сейчас к ориентирам новым. Направляясь в нужную сторону, вы сейчас будете многое начинать по-новому видеть. Держитесь за Веру свою. Перечёркивая ваши условности, вы можете внезапно почувствовать, как будто бы теряется почва под ногами. Надо не испугаться.
28. Я дам другую почву — держитесь. И чтобы научить вас многое делать правильно, мы начинаем с того, чтобы вы попробовали по-другому на это всё посмотреть, а потом приложили все свои силы, чтобы свой внутренний мир привести в соответствие с тем, что Я буду вам освещать.
29. Потому что внутренний мир этому соответствовать не будет, не будет ни в чём. А значит, вы будете внутри немножко бунтовать, эгоизм попробует защищаться, ведь всё то, что Я предложу, будет его убивать. Он будет бунтовать.
30. И естественно, так как он владеет сознанием человека (ведь все образы, накопленные вами, помечены эгоизмом), вы будете пробовать осмыслить (ведь это ваша форма восприятия реальности, вы неизбежно будете пробовать это осмыслить), но эгоизм будет заставлять осмысливать так, как ему удобно, и вы будете тут же создавать ложные понятия, тут же, мгновенно, и в них ещё больше начнёте путаться.
31. Это непростая история — победить себя. Это будет великий подвиг, когда именно это вам удастся сделать; это подвиг вселенского масштаба. Это не просто минута — броситься на дзот, под танк, ещё куда-нибудь, в какую-нибудь яму. Это куда посерьёзней подвиг, он не одноминутно делается, он делается долгими месяцами, годами — годами напряжения постоянного, бдительности постоянной.
32. И где, конечно же, очень важно, чтобы вы обрели Руку Отца в своей руке, чтоб вы крепко могли взяться за неё и дальше сделали необходимое. И Вера будет сейчас решать для вас всё. Вы в полной мере поймёте, что такое величие и ценность Веры, какова истинная цена промедления, вы в полной мере всё начнёте понимать.
33. Сила инерции заставляет вас часто промедлить. Вот теперь вы поймёте, что такое промедлить, потому что многое сказываться будет очень быстро в вашей жизни. Чуть-чуть где-то промедлите — вы начнёте избирать наихудшее развитие своей судьбы и тут же увидите эти плоды.
34. На предыдущих встречах Я говорил вам: когда наступает ключевой момент решения вашего будущего, ваше будущее начинает с этого мгновения разветвляться, где есть наиболее благоприятное и всё остальное с увеличением степени неблагоприятности. И стоит вам сделать хотя бы полшага дальше этого разветвления не так, как должно, вы изберёте уже развитие очередное в вашей судьбе неблагоприятного характера.
35. Но в этот ключевой момент вы всегда во многом будете знать, как надо было поступить, то есть, если вы покопаетесь в своей голове, вы найдёте там подсказки. Но вы часто ошибаетесь, потому что не должным вниманием покрываете эти истины, не с должным почтением относитесь к ним, не с должным трепетом, не с должной бдительностью.
36. Вы помните всегда, что наступление трудных минут в вашей жизни — это минута рабочая для вас, это всё одно что вы пришли на работу. У вас есть минута отдыха: вы пошли с работы, вы ушли с уроков, побежали в кино, купили мороженое, вы отдыхаете.
37. Если надо идти на уроки, на работу, у вас другое состояние, вы с другими ощущениями туда идёте, чем с работы. На работе надо трудиться, надо приложить максимум усилий каких-то. Уходя с работы, вы расслабляетесь, вы чувствуете — надо отдохнуть, вы хотите развлечься.
38. Так вот некий подобный образ и в этом отношении проявляется. У вас есть минуты, когда вам легко и хорошо, вы улыбаетесь, вы торжествуете, вы говорите друг другу хорошие слова. В этот момент вы обсуждаете истины, приходите к новым пониманиям на такой волне.
39. Но после этого должен обязательно наступить момент, когда вы эти истины должны применить в изменении себя. Вот и наступает эта минута трудная, когда проявляется та слабость, где вам надо применить эти истины и изменить себя. Ведь вам же надо увидеть, что вы должны менять в себе.
40. В хорошем состоянии вы этого видеть не будете, поэтому не дорожите им особенно. Настоящее, хорошее, благостное состояние впереди ещё, а не то, которое пока у вас есть время от времени.
41. То, которое у вас есть время от времени, лишь возникает при своих условиях, которые, конечно же, впрямую связаны с эгоизмом. И где, не углубляясь в эту тему, Я лишь скажу: не торопитесь пока этому радоваться. Это минута для вас, когда вы должны передохнуть, перевести дух, сосредоточиться.
42. Дальше надо будет опять нырять — нырять в ту воду, которую не хочется ощутить на себе, она холодная, страшно. Но тем не менее это надо сделать твёрдо, сосредотачивая волю свою, стремление, старание.
43. И помните, что, когда вам стало трудновато как-то, тяжко внутри, тучки появились на небосклоне вашего внутреннего мира, это очень важная минута в вашей жизни, это жизненно важная минута наступила.
44. Ибо начинает в этот момент проявляться ваша слабость, именно над которой вам надо поработать, применив то, что вы перед этим осознали. Если вы пропустите эту минуту, в хорошем состоянии вы себя менять не будете, вы не меняетесь в хорошем состоянии.
45. Вот когда вы победите окончательно свой эгоизм, победите всё то, что для человека создаёт мрачные настроения, мрачные образы, постоянно тучами плотными перекрывает Бога в жизни его, когда всё это вы победите, только тогда наступит настоящее хорошее настроение у вас. Вот тогда вы будете счастливыми, вот тогда у вас будет очень светло в душе, в сердце, в сознании, где везде в вашем внутреннем мире будет светить солнце, там не будет тени.
46. Но пока будьте внимательны к хорошему состоянию, не цепляйтесь особенно за него. Если вы будете особенно к нему привязываться, вам будет ещё тяжелее ощущать минуты трудные, вы уже своей ложной привязанностью будете усугублять эту трудную минуту, делать ещё более мрачной её для себя, пугаясь её ещё сильнее.
47. Не привязывайтесь к хорошему состоянию. Хорошо — прекрасно. Переведите дух, говорите больше добрых слов, пойте больше псалмов об Отце, посвящайте жизнь свою Славе Бога, славьте Имя Его.
48. Но будьте внутри готовы, положительно готовы к восприятию трудной минуты, которая обязательно будет наступать у вас. Она должна наступать, чтобы показать вам, что в очередной раз вам надо понять и преодолеть в себе.
49. С готовностью вступайте в такой день, встречайте его с готовностью и будьте внимательны. Помните, что именно в этот день у вас появляется возможность изменить себя больше и значительней, именно только лишь в этот день многое вы и можете изменить. Вот и умейте это оценить хорошо.
50. Не надо в этот день искать вокруг себя виновных, их, как Я неоднократно уже вам говорил, вообще никогда не бывает, ни в чём, никогда. И умейте, не утратив в мыслях и в сердце своём Бога, пробовать достойно сделать шаги в эту трудную минуту так, как учит вас Истина, сделать шаги в полном соответствии с Истиной, как можно полнее это соответствие свершить. Поэтому будьте внимательны.
51. В это время вы сможете заметить — не все, но тем не менее некоторые особенно смогут заметить — некоторую особенность: чем большая трудность встречается у вас на пути, тем больше у вас возможность активно себя видоизменить. Или же с иной стороны скажу: чем больше у вас появляется возможность себя изменить, тем соответственно труднее будет ставиться перед вами задача.
52. А менять же нужно чувственный мир. Поэтому задача прежде ставится не просто для головы вашей, чтобы вы посчитали, как правильно, сложили, умножили, разделили, извлекли корень и успокоились. Задача будет касаться особенно вашего чувственного мира.
53. И там, где эгоизм особенно проявляется в чувственном мире, эти задачи будут проявляться немалыми болевыми эффектами. Там, где растёт сорняк, будет достаточно больно, неуютно.
54. И те, кто достойно сумел пройти такие, казалось бы, всеопаляющие пламенем минуты, отрезки пути, могут замечать, как сильно они видоизменяются за это время, пока испытывали такие сложности и пробовали их разрешить. Они могут значительно измениться, как им бы не удалось измениться за всю их жизнь, за эти минуты, которые выльются, может быть, неделями, может быть, месяцами; они могут измениться, ваши братья, и вы сами.
55. И могу даже сказать, что, когда вы поймёте, что на самом деле скрывается в таких трудных минутах, возникающих в вашей жизни, какова истинная ценность такой психологической задачи, возникающей в вашей жизни, вы сами будете искать этих трудностей.
56. Сейчас многие, испугавшись, попробовали отдёрнуть свои руки и приостановиться, чувствуя, что эта задача может принести внутри большие психологические напряжения. Вы порой видите, как кто-то, попав в условия таких задач, начинает метаться, как им трудно.
57. Наблюдать за этим со стороны вам становится сложно, у вас возникает естественный страх. Эгоизм должен родить будет этот страх, чтобы не позволить вам правильно прикоснуться к такой задаче и постараться убежать от неё, сохранив в себе всё то, что влачите уже тысячи лет.
58. Пока это всё трудно воспринимается и вы приостанавливаетесь, но это пока, потому что всё больше будет тех из вас проявляться собратьев, сестёр, которые всё-таки сумеют сделать достойный шаг согласно Истине.
59. И вы, увидев, что начнёт происходить с ними, каковы плоды будут пожинаться их руками, очень захотите, чтобы это случилось и с вами, и как можно быстрее.
60. Но, конечно же, задача одна и та же ставиться всем не будет, всем вам могут быть даны разные задачи и, естественно, будут даны разные задачи. Но умейте достойно ценить всё, что вам даётся, не торопитесь отдёрнуть руку. Все эти задачи покажут то, что очень важно вам понять.
61. Главное — терпеливо идти дальше, не остановиться, ни в коем случае не побежать назад. Терпеливо идти дальше, опираясь на Веру свою, как можно полнее сливаясь с Тем, Кто ведёт вас.
62. Сливайтесь с Миром Его. Мир Его и Сила Его и призваны помочь вам не потеряться. Только не забывайте об этом, старайтесь всем сердцем своим постигать это единство, как можно глубже постигайте это единство в слиянии вечном.
63. И помните в соответствии с этим, что чем больше вам удаётся сердцем своим слиться с Моим Сердцем, тем больше ответственность ложится на ваши плечи. Вам надо будет, значит, исполнить гораздо большее, чем ложится на плечи тех, кто ещё не постиг такое слияние.
64. Тем чище должны быть ваши шаги, тем бдительней вы должны быть к тому, что вам приходится вообще предпринимать в своей жизни, где каждая мысль, каждое ваше дыхание, биение сердца должны постоянно приводиться в соответствие с Истиной.
65. Ваша любовь к Истине — это особая задача, которая должна будет вас научить чистоте любви, чтоб вы сумели понять, познать величие и чистоту такой особой любви.
66. Будьте внимательны к своей жизни и постигайте эти понятия многочисленные, многоцветные, которые умещаются в слово «любовь». Мы их трогаем с разных сторон. Учитесь их исполнять и не теряйте времени, как можно активнее и полнее старайтесь это всё проявить.
67. Не забывайте простого: сначала вы будете приходить к необходимому на уровне сознания, вы этим будете делиться, но помните, что вы ещё не соответствуете тому, что возникло в вашем сознании. Это преддверие; вы что-то поняли, дальше вы должны это сделать.
68. Если вы отложите на потом, вы потеряете многое, вы очень многое потеряете. То мгновение, когда приходит к вам понимание, это есть то мгновение, в которое уже накладывается на вас новая ответственность и соответственно этому изменяется ваша судьба.
69. На вас возлагается более высокая обязанность, и вы должны это исполнить, вы должны сделать шаг свой в соответствии с тем, что вы поняли, до чего вы созрели дальше. И нельзя это откладывать и не делать этого.
70. Поэтому будьте бдительны. Как только вы почувствовали, что истина, для вас изречённая, вам понятна, или вы, самостоятельно обсуждая что-то, пришли к какому-то более интересному пониманию, это у вас особенно отзовётся внутри, это будет внутри у вас отмечено.
71. Это означает, что это уже включило вас в законы более высокого порядка, и вы с этого мгновения несёте несколько большую ответственность, и соответственно Мир Бытия будет спрашивать с вас.
72. Эти ключики переключения с меньшей ответственности на большую ответственность находятся в вашем сознании. И там, где надо ответственность с вас снять, ваше сознание отключается: вы можете творить глупости, но вы уже не будете нести такую ответственность.
73. Поэтому в зависимости от уровня вашего понимания законов жизни, которая протекает в этом Мироздании, это соответственно включает вас в особенные закономерности, позволяющие вам всё более и более играть важную роль в развитии этого Бытия.
74. Но эти истины вы, конечно же, хорошо уясните и даже уже успеваете на это обращать внимание, когда видите, что за одни и те же действия вы все по-разному несёте ответственность.
75. А эта ответственность заключена в вашем сознании. И поэтому, призвав вас, Я активно изменяю ваше сознание, переводя его на более высокий уровень. И всё то, что вы принимаете и отмечаете у себя внутри как истину, это мгновенно выводит вас на очень высокие рубежи. И где, конечно же, спрос с вас становится иной.
76. Не забывайте об этой большой-большой ответственности и учитесь самоотверженно исполнять открытую вам Истину, где самая главная основа, о чём Я буду повторять постоянно, скрывается под словом «любовь».
77. И мы подробно пробуем рассматривать много разных обстоятельств более конкретного характера, где во многом Я даю прямые подсказки, как нужно сделать. Так вот и учитесь это делать.
78. О любви мы начали говорить уже давно. О любви прекрасной, которую вы должны пробовать проявлять в отношении своих ближних. Поэтому, кто бы ни был рядом, отдайте ему сердце своё так, как в данный момент вы можете, и не спрашивайте от него ничего.
79. Почему же вас до сих пор волнует, как к вам относятся, и почему так мало вас волнует истина, а как относитесь вы? Почему так много замечаний в отношении того, как ведут себя ближние ваши, и так мало обращаете внимание на то, а как ведёте себя вы сами? Вы замечаете много ошибок в делах ближних ваших, но так мало обращаете внимания на ошибки собственные.
80. Конечно же, важно подсказывать друг другу то, что вы увидели в качестве ошибки, ибо мудрый ваш собрат всегда с радостью воспользуется вашей подсказкой. Тот, кто более слаб, будет сторониться ваших подсказок.
81. Важно, конечно же, подсказывать, но ещё важнее уметь заметить ошибку в своих собственных действиях, критически её оценить и суметь правильно её решить.
82. Ну и, конечно же, в этой связи очень важно уметь выслушивать ближних, когда они дают вам подсказки. Где чаще вы только лишь торопитесь защищаться, оправдываясь, вы торопитесь вставить быстро слово в свою защиту, тогда как уже это усилие само по себе — большая ошибка. Не торопитесь защищаться.
83. Будьте внимательны ко всему, что рядом с вами происходит, ведь в каждом явлении вы должны увидеть условного «учителя», который не наставляет, но где в этом явлении проявляются обстоятельства, очень важные именно для вашего понимания. Ведь вы всегда встречаете то, чего вам не хватает, вы сами притягиваете эти обстоятельства к себе.
84. И в зависимости от того, как вы будете менять свой внутренний мир, вы тут же активно, ярко увидите, как меняются обстоятельства вокруг вас, так как вы тут же начнёте иначе притягивать эту реальность к себе, вы иначе будете выстраивать её вокруг себя в соответствии с тем, что происходит внутри вас. Поэтому будьте также бдительны в этом вопросе.
85. Всё, с чем вы соприкасаетесь, вы притянули к себе сами, и вам важно это понять, важно это постичь, рассмотреть в себе те ошибки, которые вы пробуете увидеть в других. Вы очень часто подходите друг к другу, словно подходите к зеркалу, и наталкиваетесь на те ошибки, которые склонны свершать сами или уже свершаете.
86. Умейте правильно посмотреться в зеркало. Будет очень неразумно увидеть такую картину, когда кто-то подходит к зеркалу и начинает ругать отображение. Ну так не уподобляйте себя этому. Когда мы рисуем такой образ, вы можете улыбнуться.
87. Но в жизни ведь происходит почти то же самое, и вы не улыбаетесь, вы очень дружно ругаете своё отображение, яростно пробуя найти разные доводы, чтобы как можно больше подчеркнуть множество недостатков в своём собственном отражении. Будьте мудры и внимательно присматривайтесь ко всему вокруг».
88. «В город прислали овощи, и мы с ребятами спустились за ними. И при загрузке их в рюкзаки некоторые ребята начали чистить и есть морковку. У меня тоже возникло желание съесть морковку, но у меня такое понимание, что я не имею права этого сделать, потому что морковка поступает на общий стол, и дальше на лабазе идёт распределение её по семьям.
89. Подобного рода ситуации происходили раньше, я делился с ребятами своим пониманием, и мне была подсказка относиться к этому проще. Может, я действительно перемудриваю? И как бы в этом случае поступил верующий человек?» — продолжились вопросы к Учителю.
90. «Поступай, как чувствуешь. В данном случае не надо это освещать. Ты можешь переспросить, поделиться, но дальше поступай так, как ты чувствуешь, не обмани своё сердце. Ведь каждый из вас должен научиться отвечать за свой собственный шаг, вы не должны быть теми, кто легко поддаётся действию большинства.
91. Тем более что у вас странное в этом отношении проявление происходит: когда большинство должно устремиться пойти сделать большую, трудную работу, меньше желания присоединиться к нему; когда большинство идёт на отдых и готово создать много развлечений, присоединяется больше желающих.
92. Но всё-таки учитесь прежде отвечать за свой собственный шаг, потому что все вы имеете разное понимание Истины, жизни, в которой находитесь. В соответствии со своим пониманием вы несёте разную ответственность (то, о чём Я сейчас говорил), и, естественно, спрос с каждого из вас будет в зависимости от того, что вы понимаете и что вы делаете в зависимости от своего понимания.
93. И данный вопрос не нуждается в том, чтобы Я дал оценку действиям всех. Ты спросил про себя, и Я тебе говорю: можешь делать так, как ты чувствуешь. И не обмани себя. Чувствуешь: не надо, не должен — держись этого, не доказывай это никому. В этом формируется твой мир, отвечай за это формирование».