Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 59

100. Но это же абсурдная ситуация. Если у вас такое возникнет в вашем организме, он распадётся у вас, вы заболеете и умрёте.

101. Но клеточки ноги не сетуют на то, что клеточки руки берут пищу и подают эту пищу организму; они не сетуют, что им приходится стоять в грязи, тогда как умытые клеточки рук прикасаются к хлебу. Они не сетуют, они понимают, что они одно целое.

102. И если какой-то клеточке в данный момент даётся какая-то работа, какая-то возможность реализовать что-то красивое и гармоничное, это радость общая, общая именно радость.

103. И поэтому когда вы дружны и действительно составляете единое целое, то ваша радость за ближнего вашего, за вашу сестру, точно так же высока и прекрасна, где вы уже не смотрите, кто из вас больше что-то получил.

104. Потому что, если вы обратили внимание, кто из вас больше что-то получил, вы чужие; значит, вы продолжаете соперничать друг с другом, соревноваться друг с другом.

105. И если убрать это соревнование, вы — единое целое, никогда не будет взгляд, кто из вас больше получил. И если получает в данный момент ближняя клеточка ваша, ваша сестра, то, что бы вы хотели получить, это не огорчает вас. Вы понимаете, что, если она получает, значит, получает всё ваше целое, что вы составляете все вместе, и ваш организм только расцветает: единое целое существо, Женщина-Мать.

106. Поэтому это качество восприятия друг друга у вас обязательно должно быть вами постигнуто. С него как раз начинается разрешение этих всех проблем и обстоятельств, правильное разрешение, когда есть такое правильное отношение друг к другу.

107. И поэтому, конечно же, если вы увидели любовь сестры своей, самое правильное усилие — это когда вы беспокоитесь об этой любви, вы хотите, чтобы было больше радости. Вот тогда это будет правильно.

108. Если какое-то возникает другое чувство, не совпадающее с этим положительным устремлением, это будет связано только с эгоизмом, и оно неуместно. Если оно внутри у вас есть и вы за него держитесь — расцветать вы не будете, то есть вы приостановитесь на определённой черте, на определённом уровне, и дальше восходить у вас не получится.

109. Все эти зажимы убрать надо без остатка. Ни одного такого зажима, связанного именно с ненормальным проявлением эгоизма, не должно остаться у вас внутри.

110. Поэтому всё это будем потихонечку рассматривать, и с этих позиций вы сейчас посмотрите: оказывается, как всё можно увидеть совсем по-другому».

111. «А если, наоборот, ещё подталкиваешь мужа, чтобы он поблагодарил женщину?»

112. «Нет, неправильно, ведь тогда это недоверие ему. Он же должен оценить, он не сделает ошибки.

113. То есть вы смотрите это обстоятельство, вы рассматриваете, вы показываете своё доверие, где мужчина, видя это доверие, понимает, что, может быть, сейчас на него ложится окончательная ответственность, более полная, завершить то или иное действие, в какое русло его направить.

114. Вот тогда у него появляются правильные условия, где он будет очень ценить ваши усилия именно с хорошей стороны. Он будет сразу ощущать, какое ваше доверие к нему.

115. Но и не просто ощущать, ведь это же не просто выражено внешне. Сделать такой шаг — это значит подняться на определённую очередную ступень, более высокую. А если подняться на более высокую ступень, ваши качества энергийные начнут по-иному вибрировать, что тут же повлияет на того, кто рядом, и ещё ярче откроет его качества в вашу сторону, потому что пойдёт обязательно отклик, умноженный положительный отклик в ответ.

116. И вот это правильное усилие внутреннее, с чего начинается первый шаг. И потом, когда вы реально пробуете это реализовать, это уже принесёт вам большое обогащение, уже даст отклик очень важный в ответ на ваши усилия, и между вами откроется то, чего до сих пор вы между собой не испытывали; вы даже и не знали, что между вами это может возникнуть.

117. То есть правильные такие взаимоотношения, правильные ваши проявления в этой области резко могут открыть вам чувства, которые вы до сих пор не могли никак испытать, и уже подумали, что, может быть, больше вы ничего и не испытаете.

118. Но на самом деле вы можете увидеть всё с иной стороны, это гораздо интересней и прекрасней расцветёт. Чем больше, действительно, между вами открывается доверие, тем легче вы при этом испытываете облегчение большое.

119. Даже если вы пробуете дружить друг с другом и при каких-то обстоятельствах замечаете, что вы можете друг другу доверяться полнее, вы сами ощущаете, как вам становится легче в общении друг с другом. То есть это очень естественно.

120. И если в этой жизни, так вот друг с другом составив семью, вы действительно по-настоящему во всём друг другу доверитесь, вот тут-то вы можете испытать чудесные чувственные проявления между вами. И даже если не будет между вами именно природной любви — либо она угасла до этого, либо её ещё не было, — но чувства между вами будут очень возвышенные и прекрасные, очень хорошие. И конечно же, к этому обязательно надо прийти.

121. Это качества настоящей дружбы, истинной дружбы, уже при наличии которых все проблемы ваших взаимоотношений снимаются сразу, то есть вопросов не будет возникать: а как вот в этом случае, а как в том случае.

122. Если вы достигнете именно этой ступени таких проявлений дружбы, дальше можно оставлять всё на вашу чистоту: как сочтёте нужным, так и сделаете, никаких правил к этому добавлять уже не надо. И вы поступите всегда правильно».

123. «Учитель, я увидела, что есть женщина, которая любит моего мужа, но я не знаю, какое к ней отношение у мужа. Что значит «помочь реализовать»?»

124. «Ты можешь попробовать поговорить и с ней, и с ним. Ты же с друзьями общаешься, и ты беспокоишься о том, что происходит. Не с позиции, как бы этого избежать, а положительно, хорошо смотришь. Ты беспокоишься о том, что же на самом деле происходит, уточнить хочешь, потому что порой нужны какая-то помощь, какая-то поддержка, какие-то слова, может быть, потребуются дополнительные, какое-то успокоение прибавить в виде слов ли твоих, усилий каких-то дополнительных.

125. Но тебе же надо понять, что же на самом деле происходит, ведь эти чувства порой очень сдержанно протекают с одной и с другой стороны. И если они не прилагают усилия, а сдержанны, скромны, ты вправе приложить это усилие, чтобы уточнить.

126. Ведь это же твои друзья, сёстры и братья. Они друзья, которым ты очень хочешь помочь вообще всегда по жизни. Не просто именно в данном случае, а вообще, в принципе, как верующий человек, ты всегда стремишься помочь всем, кто рядом с тобой находится. И поэтому то, что между ними возникает, в их жизни возникает, это должно тебя заботить, чтобы, владея этим, ты каждый раз могла хорошо осознавать, что ты можешь приложить в помощь.

127. Поэтому твоё любопытство дополнительное, когда ты выясняешь обстоятельства, вполне с твоей стороны уместно, чтобы лучше уяснить, лучше подсказать. И тот, кто более мудр, он всегда найдёт, какую подсказку в этот момент сделать тому или другому, чтобы что-то улучшить».

128. «А если муж не говорит, не будет ли это требованием с моей стороны, если я буду спрашивать?»

129. «Значит, вы не друзья, если он ничего не говорит. Вы не должны жить так, чтобы что-то скрывать друг от друга. Вы должны жить так чисто, чтобы в любой момент вы могли поделиться всем, чем угодно, что у вас внутри есть, правильно находя понимание в этом общении и доверяясь, потому что нежелание что-то сказать, как правило, связано с одним, что это не поймут и пойдёт негативная реакция.

130. Вот это сдерживает, не хочется в этот момент говорить, ибо не хочется в этот момент — и так трудно — ещё дополнительную трудность создавать и испытывать вот эти неприятные ощущения, и поэтому вы закрываетесь.

131. Но это недоверие. И чтобы это разрешить, Я и сказал: будьте откровенны друг перед другом, вы хорошо друг друга узнаете тогда.

132. Попробуйте открыть то, что вы пытались скрыть. Если вы раскроете то, что до этих пор наделали в качестве ошибок, каких-то глупостей — а сейчас вы вступили на Путь, когда Я не думаю, что вы будете продолжать делать какие-то глупости, — дальше не останется у вас ничего того, что хотелось бы всегда скрывать. Эти обстоятельства уйдут, и вы будете доверять полнее друг другу, делясь друг с другом.

133. И поэтому в данном случае мужчине нет нужды это скрывать. Если что-то возникает, он вполне на вопрос жены может ответить. Сам по себе он может попробовать это держать в себе, беспокоясь о том, чтобы, может быть, дополнительное волнение не принести, из хороших таких побуждений.

134. Но если всё-таки у тебя возникает вопрос и ты видишь, что происходит, — задавай этот вопрос, твой вопрос должен найти ответ обязательно, то есть ответ должен быть».

135. «Учитель, рядом со мной в жизни двое мужчин, двое прекрасных друзей. К одному из них у меня природная склонность, а с другим мы больше близки духовно. В моих отношениях и с тем и с эгими мужчинами бывают такие моменты, которые очень сильно нас окрыляют, и возникает этот чувственный всплеск, когда я хочу подарить себя. Могу ли я это сделать?»

136. «Не совсем до конца объяснена ситуация. Подарить кому?»

137. «Например, тому, с кем у меня духовная близость».

138. «Он твой муж?»

139. «Я никогда не была замужем за ним, но мы очень много лет вместе».

140. «То есть у тебя есть двое знакомых мужчин, которые не составляют твою семью. И к одному идёт духовная привязанность, к другому природная. И при определённых условиях возникает желание подарить природу кому?»

141. «И одному, и другому».

142. «Вообще при хороших условиях у женщины может возникать естественное желание такого характера. Оно само по себе нормально. Если возникло, это опять же проявление Природы, которое не происходит от пожеланий, каких-то установок внутри. И если такое возникает, само по себе это нормально.

143. Но дальше начнётся действие уже тех мужчин, ведь они же должны правильно оценить, что же происходит на самом деле. И поэтому если мы только твою сторону рассматриваем, то в принципе, если это внутри возникло — хорошо. Но мы рассматриваем, что возникло внутри.

144. А что станет происходить, зависит от того, как они это оценят, ведь последнюю оценку должен сделать мужчина. Он может столкнуться с ситуацией, которую должен оценить и уже окончательно подвести итог. И в дальнейшем это, прежде всего, будет ложиться на плечи мужчины.

145. В данных условиях много есть обстоятельств, когда женщина может почувствовать слабость мужчины. Будет, конечно же, большим несчастьем, если она правильно не оценит это и всё-таки воспользуется случаем, чтобы природно проявить себя и использовать усилия этого мужчины, который на это легко поддастся.

146. Если женщина ощущает, что мужчина в этом случае очень зависит от своих инстинктов, то есть легко поддаётся на них, на их проявления, значит, полноту ответственности за эти взаимоотношения несёт уже она, не он. Если она этим воспользуется, это будет большим несчастьем, она только потеряет от этого, только потеряет и поставит ему подножку. Поэтому это надо обязательно учитывать.

147. При таких условиях, которые сейчас развиваются, Я не могу сказать, что всю полноту ответственности несёт мужчина. Слишком много Я вижу слабых, слишком много. Вы будете встречаться со многими из них, и таких накладок будет много.

148. Но Я не обращаюсь к слабым, потому что к слабым сейчас обращаться с тем, что Я вам говорю, нет смысла. Даже если Я ставлю строгие законы, они всё равно их нарушают, то есть они склонны нарушать всё что угодно, потому что они не могут справиться со своей природой. Они ищут пути, как бы обойти тот или иной закон, и всегда находят какие-то пояснения для себя дополнительные, которые как будто бы разрешают то или иное усилие.

149. Или просто говорят: «Ну, я чувствовал, что нельзя, а не смог, и случилось», — и потом спрашивают: «Как мне быть?» То есть простое такое решение — пошёл сделал, а потом сказал: «Чувствовал, что не должен был, но не смог».

150. Всё, что Я сейчас открываю, Я не рассчитываю это на слабых. Мы говорим о будущем обществе, и то, что должно быть, должно стать на этой Земле. Поэтому здесь, конечно, будем учитывать мужчин, устремлённых к развитию. Но если они ещё пока недостаточно чего-то достигли, они достигнут.

151. Но в тот момент, пока они могут проявить слабость, полноту ответственности должна понести женщина, должна это правильно оценить и удержать, не поддаться этому. А потом он достигнет всего необходимого и уже начнёт правильно подводить эту черту.

152. Поэтому с этой позиции вы и можете увидеть два правила. Два правила, где мужчина, даже если он полюбил (муж полюбил другую женщину) и обоюдно, даже в этом случае он не стремится оставить ту женщину, которую до этого времени опекал всей своей жизнью, которой дарил своё сердце, дарил всё, что он имеет. Он не стремится бросить, он не тот, кто старается уйти, оставить кого-то.

153. Поэтому, если сама женщина не против и принимает все его усилия, его жизнь и хочет быть рядом, она имеет все условия, все права быть рядом до конца, сколько посчитает нужным. Он никогда не будет стремиться её оставить, поэтому в данном случае остаётся всё только лишь за женщиной: остаться ей рядом, хочет ли она всё это принять или не хочет.

154. Но если не хочет, это может быть проявлением вообще-то только слабости. Либо если у неё есть уже направленность и возникло какое-то чувственное начало уже в каком-то другом отношении, то, конечно, она может двинуться в том направлении и реализовать эти чувства, дать им возможность развиться ярко.

155. Но если у неё остаётся ещё пока хорошая такая, добрая, красивая и даже на волне любви привязанность к этому мужчине, она имеет право продолжать быть рядом и умножать свои богатства и помогать умножать богатства тех, кто находится рядом с ней.

156. Ибо в этом случае, принимая эти условия, она тем самым показывает, что она любит не для себя. Вернее, даже не показывает она, а само обстоятельство показывает, что её любовь была не для себя, а для этого человека.

157. Потому что если её смутили условия, что кто-то ещё придёт, и ей не хочется быть в этом случае рядом, — это значит, что она любила не этого человека, не для него, а для себя, с условием, что будет вот так, не оговаривая этих условий.

158. А тут условие изменилось и показало, что для неё прежде важны были условия; она отказывается быть рядом с мужчиной, так как эти условия её не устраивают.

159. Но ведь мужчина остаётся таким, какой он был до этого времени; ничего не изменилось, изменились какие-то соответствующие внешние условия. Но тогда женщина и должна определить, а что же ей было важно: условие, во имя которого она живёт и довольствуется этим условным престижем, или всё-таки мужчина, которым она хотела дорожить и ради которого она хотела проявить свою жизнь сейчас, в данный момент.

160. Если мужчина — так он и остался, он никуда не ушёл. Что же тогда смутило?

161. И тут легко определить, что у вас за любовь в этом случае была к этому человеку, как вы любите. Вы любите действительно этого человека или любите это условие, которое в этот момент вы поставили?

162. И в этом случае, есть два обстоятельства, одно из которых Я вам назвал, когда мужчина никогда не оставляет, и если есть добрая привязанность у женщины к нему, хорошая, чистая, — пожалуйста, у неё прекрасная возможность умножить благодать в своём сердце, принимая эту любовь, принимая то, что происходит во внутреннем мире этого мужчины. Ведь он же расцветает, и, если он полюбил, это же прекрасно.

163. Это никак не может быть хуже, это может быть только чем-то прекрасным, и надо учиться это принимать, доверяясь; от этого только умножаются богатства духовные всех, кто попадает в это таинство и принимает его.

164. И другое обстоятельство: когда женщина может полюбить. То есть мы рассматриваем сейчас позицию, когда Я беседую с женщинами. Естественно, вас волнует вопрос, как правильно реагировать на то, что случится с мужем, который находится пока рядом с вами. Есть и другая сторона, где мужчины будут задаваться вопросом, а как поступать женщине, если у неё подобная ситуация возникает.

165. Так вот, для женщины не стоит задача отпустить мужа так, как стоит задача для мужчины. Если мужчина видит, что женщина обретает любовь, он, естественно, стремится создать для неё условия, чтобы эта любовь реализовалась, отпуская её.

166. И ещё одна позиция, с этим связанная: если есть семья, где есть муж и жена, которые в этот момент дарят друг другу свою любовь, то мужчина, который полюбил эту женщину, никогда не сделает этого шага и не проявит этого. Для женщины это допустимо, для мужчины — нет.

167. В нём последняя черта — сделать или не сделать шаг. Поэтому, когда возникает перед ним условие, он оценивает его: возможен ли какой-то ответ или нет. Но когда он сам становится на место этого условия, то он тут же его и решает, не позволяя ему проявиться. И он в данном случае учится любить, отдавая и не проявляя этого, насколько это возможно, насколько он будет в силах.

168. Поэтому, если дальше вы в какой-то мере будете пробовать что-то моделировать, то вот такую ситуацию вы должны помнить, от чего вы можете отталкиваться».

169. «Я моделирую себя третьей женщиной, которая входит в дом к женатому мужчине. Я полюбила женатого мужчину, вошла к ним в дом, но жена его не принимает меня. Если я вижу, что боль причиняю этой женщине, я же не войду в дом. Как поступить мне, как верующей?»

170. «Если так, то конечно. В один дом войти можно, только когда вы друзья, потому что иначе сложно будет вам.

171. Но мы говорим сейчас о становлении будущего общества, и там такой проблемы не будет, то есть вы друзьями обязательно будете.

172. Мы сейчас можем, учитывая этот вопрос, опереться только на сегодняшние обстоятельства, где вы ещё не стали друзьями и какое-то время может возникнуть напряжение, где, конечно, важно тому, у кого оно возникло, приложить большие усилия в борьбе над собой. Ведь в этом случае это то, что является его спасением, ведь он должен этот корень вырвать из себя, он не даёт ему дышать.

173. И конечно же, ближнему, сестре её, нет нужды подталкивать ситуацию, обострять её. Конечно же, нет. Она терпеливо, скромно воспримет всё, что происходит, ведь тем более её не принимает пока хозяйка дома, которая в данный момент там существует и создаёт свой мир вокруг мужчины».

174. «Это зависит от мужчины? Он будет решать, вводить или не вводить в дом другую женщину?»

175. «Ввести — это непростая задача. На чью голову ввести?.. Он весь покой потеряет и в мастерской перестанет быть. Нет, конечно, так он не сделает, и вообще-то это задача самих женщин.

176. Ведь это же одно целое, которое должно проявить себя достойно, иначе не сможет женщина подняться на нужный уровень и расцвесть, как ей должно расцвесть. Просто не получится, если она эту задачу не решит.

177. Поэтому, когда Я так определяю вам эту задачу, как верующим, у вас остаётся только одна сейчас направленность — обязательно решить это в себе обязательно.

178. Иначе вы застрянете во вратах, которые для вас выстраиваются, и пойти не сможете по Пути, это невозможно. Если что-то вы и решили в себе, чуть-чуть продвинулись, но на этом как раз будете стоять и дальше не пойдёте.

179. Это ненормальные качества внутри, поэтому Я не оговариваю: ну, вот если так кто-то не принимает, вот если кто-то не хочет это решить … Я не рассматриваю сейчас таких позиций, потому что это разговор о людях, которые не пойдут сейчас по Пути.

180. Но Я не на них сейчас опираюсь, Я рассказываю то, что должны сделать те, кто хочет пойти и пойти должен по этому Пути, Я на них сейчас опираюсь.

181. Если Я говорю, что это должно быть, то, естественно, сейчас Я подразумеваю, что слушающие сделают это, сделают и приложат к этому все усилия.

182. Остальное в данном случае Мне нет нужды рассматривать. Это всё уходящее уже, оно осталось на дороге, от которой пошло ответвление, поэтому теперь то уже Я не рассматриваю. Для того остался Последний Завет, который до этого времени формировался.

183. Сейчас то, что Я говорю, это для тех, кто пошёл, и поэтому эту сторону — если кто-то не принимает — Я не рассматриваю, Меня это уже не интересует. Меня интересуют те, кто исполняет это, потому что с ними мы пойдём дальше».

184. «Учитель, у нас в общину очень много женщин приезжает, а мужчин мало … И может возникнуть ситуация, когда одного мужчину будет любить очень много женщин …»

185. «Может быть такая ситуация».

186. «И как будут разрешаться эти ситуации?»

187. «Чистотой мужчины и женщины. Нет инструкции на данный момент, где можно описать заранее эти условия.

188. Ведь, попадая в эти условия, каждый почувствует, что он должен сделать, уместно ли что-то сделать или неуместно, возможно ли или невозможно.

189. То есть нельзя сказать, что если у нас много женщин, мало мужчин, — ну что ж, давайте посмотрим теперь рационально, не остался ли кто-то у нас лишний, не задействованный. Так мы не можем подходить к этому.

190. Поэтому, конечно, тем более в зависимости от каких-то природных особенностей, это может быть достаточно своеобразно, когда кого-то любит одна женщина, кого-то любит двадцать, тридцать, много …

191. Конечно, непростая у него задача … Но остаётся только посмотреть, как будут развиваться обстоятельства и как будет сам мужчина это всё оценивать, потому что это действительно непростые условия».

192. «Тебя очень многие женщины любят природной любовью, тем более что Ты разрешил мужчин сравнивать с Истиной …»

193. «Как разрешил сравнивать? Не совсем точное это выражение. С тем, что вы изучаете, то есть подсказки, которые Я говорю для действий ваших. Изучая Последний Завет, конечно же, вы можете смотреть, старается ваш ближний делать этот шаг или не старается, чтобы в нужный момент сделать ему подсказку, подтолкнуть, не давать ему проявлять свою слабость. С этих позиций — да».

194. «А как Ты живёшь?..»

195. «Так нельзя сравнивать, потому что у Меня есть очень непростая особенность в проявлении Моей жизни. И Я уже в этом случае сказал: ваши проявления — это проявления вашего существа в чистом виде. Мои действия не есть проявления полноты Моего существа, но только лишь того, что искусственно специально настроено на ваши характерные жизненные проявления.

196. Потому что Я изучаю, Я продолжаю исследовать особенности вашей жизни, своеобразно всё оценивая. И Я могу сделать что-то непонятное, что нужно будет только для того, чтобы глубину этого оценить глазами Истины и дальше посмотреть, насколько это может быть благоприятным для вас».

197. «Значит, этот момент у Тебя специфический, когда много женщин любят Тебя?..»

198. «Это большую ответственность налагает на тех, кто начинает любить, у них особенным образом начинают складываться жизненные испытания, наиболее благоприятные для того, чтобы научиться любить чисто.

199. Тот, кто любит, он думает очень много о Том, Кого любит; получается постоянное слияние. При таком слиянии вы неизбежно притягиваете Мой Дух к себе, а это налагает на вас большую дополнительную ответственность, потому что рядом складываются условия, которые начинают требовать от вас изменения более активного в себе».

200. «У меня такое бывает восторженное состояние, что мне хочется Тебя поймать и обнять. Это уже опасно как бы получается, да?»

201. «Если это как-то так буйно, то может быть опасно для Меня. Для вас-то, может, не очень, но для Меня будет очень, если так буйно у вас проявится не у одного человека. Тогда Мне сложно будет, вы Меня унесёте куда-нибудь …» — Учитель улыбнулся.

202. «Учитель, когда в том году Ты выходил в город, я выбежала (а у нас домик был за двести метров), у меня такая была радость, и мне хотелось кричать: «Учитель!» Я мужу сказала о своём чувстве, а он: «Ты что, ты сейчас всех тут перепугаешь». Я это в себе сдержала, но вообще нормально такое действие?»

203. «Ты знаешь, да Я бы сам тоже так крикнул. Если отпустить на волю все ребяческие качества, Я б тут сейчас такое натворил … Но Мне приходится сдерживать Себя. Особенно когда радоваться приходится, надо сдержаться, надо посмотреть условия, уместно ли тут. Я тут подпрыгну или ещё что-нибудь — испугаетесь …

204. Так что тут всё хорошее уместно. Конечно, надо что-то и оценить, а то рядом кто-нибудь вздрогнет и подавится. Поэтому в какой-то мере надо оценивать свои порывы, но если они внутри чистые у вас, то они уже хорошие.

205. И одно то, что это возникло внутри, это уже действует вокруг, эти волны распространяются и действуют. Ну а насколько реально это можно проявить — тут, конечно, посмотрите.

206. Но не торопитесь всегда сдерживать себя, потому что так можно задавливать как раз то, чего не надо задавливать. Будьте смелее. Тем более, когда у вас есть какие-то порывы хорошие, и вы боитесь и не знаете: уместно, неуместно …

207. А вы не бойтесь. Не бойтесь, потому что если это в отношении мужчины — дозвольте ему окончательно оценить что-то, что-то или удержать, или поправить мягко. Он всё равно удержит, он должен учиться тоже это организовывать, он должен учиться этим управлять.

208. Порой вы хотите то, чему вообще-то очень важно было бы проявиться. Это что-то простое бывает, хорошее, оно очень уместно и очень важно, большую роль должно было бы сыграть, но вы сразу натыкаетесь на многие условности и не знаете: а вдруг, а если … И создаёте сами себе много препятствий.

209. Остановитесь — и уже не будет того, что должно было произойти, и благодаря этому что-то вспомогательное, очень хорошее, сыграло бы свою роль, важную роль в жизни».