Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 59

Шестое сентября. Небесная Обитель. Встреча Учителя с женщинами, живущими в Обители Рассвета.

2. «Мужчина полюбил другую женщину, эта женщина становится его женой. Бывшая жена с ребёнком остаются в этом доме, они живут все вместе …»

3. «Подожди, ситуация сейчас не совсем ясная. То, что он полюбил, вовсе не означает, что она должна стать женой».

4. «Тогда как брать ситуацию?»

5. «Надо рисовать полнее. Есть семья, у мужа появилась любовь к женщине, которая тоже его любит, а не просто он влюбился и составил сразу семью. Здесь вот эти детали очень важны, потому что они играют большую роль. А то так все воспримут и начнут, опираясь, делать большие глупости …»

6. «У мужа обоюдная любовь с другой женщиной».

7. «В этом случае, естественно, жена, которая в данный момент существует, как женщина, как друг, принимает его любовь, потому что мужчина в данных условиях не тот, кто стремится бросить того, кто был и остаётся рядом. Он сделает все усилия, чтобы опекать этого человека дальше всем сердцем, которое он имеет в себе.

8. И если она сама не хочет, это один вопрос. Но он не будет её выводить из своего дома; она может уйти, только если сама не желает принимать то, что возникает рядом с ней. И если она принимает всё происходящее рядом с собой, они могут быть в одном доме.

9. И если любовь и всё доброе у них сохраняется, конечно же, может оставаться то, что есть; оно может даже умножиться, стать гораздо больше, чем было до этого времени.

10. То есть при таком случае, когда женщина принимает любовь, возникающую рядом, её ждёт только обогащение во всём: и духовно, и природно. Только обогащение будет ждать, потому что чувства принятые такого рода вызывают очень сильный ответный внутренний всплеск природный, и то, что до этого времени, казалось, угасло, может интересно расцвесть. Поэтому принимающий любовь только обогащается от этого.

11. Всякий отвергающий теряет и то, что мог бы приобрести, и то, что имел до этого времени; он теряет всё.

12. Поэтому надо учиться правильно относиться к любви, которая расцветает рядом с вами, вы от этого только обогатитесь во всём.

13. Будьте внимательны только с одной стороны. Ваш эгоизм имеет определённое характерное качество — играть ва-банк: либо всё, либо ничего. Это его характерное качество, то есть эгоизм хочет иметь всё.

14. И если он в конечном итоге понимает, что всё ему не дают, он впадает в отчаяние. Он готов отказаться от этого всего, но тут же начинает понимать, что не может без этого жить.

15. И тогда он впадает в самые сложные неуравновешенные состояния, то есть истерика возникает, большие сложные метания внутри: и отказаться не хочется, и понимаете, что всё не получаете.

16. Эгоизму сложно принять середину, то есть благодарно принять то, что заслуживаешь, потому что реальность даёт как раз именно то, что каждому из вас нужно получить в том объёме, который именно для вас благоприятен. Вот это эгоизм не может принимать.

17. Он не любит середину, ему нужно всё, и поэтому вы очень болезненно реагируете на то, что всё не даётся, более того, если появляется ещё и претендент на какую-то часть из всего того, что хочется иметь. Это приводит к бурному неуравновешенному состоянию. Вот тут надо быть внимательней. Это характерное качество эгоизма, это надо правильно оценить и правильно научиться воспринимать происходящую реальность.

18. Принимающий любовь всегда обогащается. Запомните это: в любых условиях, принимая любовь, вы только обогащаетесь, вы никогда терять не будете. Если покажется, что вы от этого что-то теряете, — теряет только эгоизм, исключительно; душа не теряет, вы обогащаетесь лишь.

19. А если вы отвергаете любовь, это, естественно, приведёт к большим потерям в любых условиях, потому что вы отвергаете Гармонию, голос Гармонии. Отвергая голос Гармонии, вы ступаете на зыбкую дорогу, на которой устоять сложно, и много-много начинаете терять, пока не поймёте, что надо научиться принимать любовь, возникающую рядом. Любовь всегда прекрасна.

20. И если говорить о простых условиях, определяющих нормальное существование общества, запомните простое правило: если возникла любовь, нормальным обществом является то общество, которое заботится о том, как позволить этой любви расцвесть.

21. Если там есть люди, которых обеспокоила эта любовь, и у них возникают иные побуждения, это говорит о ненормальном состоянии человека данного общества.

22. Если есть любовь, нормальный верующий человек и люди, группа людей, уже заботятся, а есть ли возможность позволить этой любви расцвесть дальше. У них одна забота возникает, они смотрят, а есть ли такая возможность. Если её нет — это одна сторона дела, если есть — почему бы не дать ей расцвесть? Ведь от этого обогащаются все, и Природа расцветает вокруг.

23. Ну а если есть другие побуждения иного характера — это больное состояние человека, это говорит о том, что эгоизм царствует в его внутреннем мире, там искать счастье сложно. Вот эти главные, основные характерные особенности пусть будут вашим ориентиром».

24. «У мужа обоюдная любовь к другой женщине, а жена живёт с ним и очень сильно любит его. Может быть интимная близость между ними?»

25. «Может. Она же остаётся для него тем другом, которому он уже до этого доверил.

26. Одно дело, когда ещё решается, доверить ли шаг этот, сделать ли его. А другое дело, когда он уже сделан, и ему препятствовать может только лишь обстоятельство, когда один из двух ощущает некую трудность в том, чтобы свершить таинство близости, то есть некоторая психологическая сложность возникает. Вот здесь нельзя делать насилие над собой. Но если в этих условиях этой запретной черты внутри не возникло, это может быть …

27. Ты прежде всего исходи из простого: вы друзья, и пришедшая твоя сестра — это твой самый большой друг, вы одно целое; через вас обогащается мир, через вас обогащается Природа.

28. Не надо рассматривать мужчину как некое устройство, которое ищёт только одного в женщине. До этих пор множество мужчин это так и ищут, но мы говорим об условиях будущего общества.

29. Там таких мужчин вы не найдёте, их это не заботит так, как это заботит сейчас. Это другое условие совсем, и вы увидите совсем с другой стороны таинство, которое сейчас воспринимается совершенно неправильно, потому что отношение у мужчин к женщинам и у женщин к мужчинам грубоватое, очень ограниченное, примитивное даже.

30. Поэтому, когда удастся сейчас постепенно видеть, что же на самом деле происходит между вами, по-настоящему, с правильной точки зрения, вы увидите совсем другую цену происходящему.

31. Но главное, вы должны быть друзьями. Если вы сможете стать друзьями, проблемы снимаются сразу же все. Они могут существовать только потому, что вы чужие между собой.

32. И вот такой шаг друг другу навстречу в доверии открывает пред вами врата очень большие, прекрасные, в мир чудесный. Это серьёзная работа именно над внутренним миром своим, где затрагиваются самые глубинные корни эгоизма.

33. То, что мы сейчас трогаем, это и есть сеточки, о которых Я вам говорил, которые будут заполнять проёмы врат волшебных, и только через них вы будете иметь возможность пойти по тропе, которая сейчас лежит пред стопами. Эти врата были сейчас поставлены — сразу почти все застряли.

34. Теперь надо суметь оценить в себе многое, что же мешает пройти через врата, уметь отсоединить от себя то, что мешает пройти.

35. Будет что-то, не будет чего-то — вы можете гадать как угодно, но важно внутреннее решение прежде всего, ведь всё с него начинается, с внутреннего решения вашего к чему-то. От этого уже многое зависит.

36. Ибо когда может в семье появиться кто-то третий, кого вы принимаете в свою семью, Я не говорю об обязательном правиле, Я не рассказываю, что это обязательно должно быть. Но мы говорим о тех естественных обстоятельствах, которые в обилии случаются в жизни и которые надо уметь правильно решить, ведь разговор о любовном треугольнике ведётся тысячи лет.

37. Почему возникает этот вопрос? Не случайно, потому что сама форма жизни была построена так, что этого нельзя было избежать. Отношение к любви было очень примитивное, ограниченное, и попытка установить некие правила, которые обязывают вас быть вместе до конца жизни, даже если вы уже и видеть друг друга не можете, — это же ненормальные правила, они сразу дают массу накладок, всевозможных обстоятельств, которые решаются потом с горем, с болью, слезами, большими неприятностями.

38. И чтобы сейчас выправлять всё, надо внимательно многое пересмотреть заново, по-новому посмотреть. Но все проблемы — сейчас Я ещё раз возвращаюсь к тому, с чего начинаю, — отпадают, когда вы научитесь быть друзьями друг другу, вы научитесь доверять друг другу. Вот там всё скрывается, именно в вашем доверии друг другу. Друзья друг другу способны отдать всё, что имеют; это важное качество друга.

39. А так вы друзья на условиях, что есть в этом случае какая-то сторона вашей жизни неприкосновенная, и если её приходится трогать, то, как правило, и дружба вся теряется.

40. Но это говорит о том, что у вас дружбы и не было на самом деле, она была построена на условиях. У вас некая торговля была понятием дружбы на таких негласных законах: «Вот это давай не трогать друг у друга, и тогда мы будем друг с другом дружить»».

41. «А правильно тогда в этой ситуации, которую мы затронули, довериться мужчине, что если в доме появляется вторая женщина, с которой у мужа обоюдная любовь, то как мужчина решит. Если он захочет, то подарит мне, как бывшей жене, интимные отношения; если у него такого желания не возникнет, то я буду жить с ними как сестра, даря им свою нежность и заботу».

42. «Если вы будете жить друзьями дальше, то эта сторона не будет для вас тайной, то есть она решается очень просто. Продолжая доверять друг другу, вы увидите сами, что будет благоприятно, что не будет благоприятно. Конечно же, мужчине надо будет доверять основательно.

43. И сейчас многое вам трудно представить в качествах, которые должны быть у мужчины, но тем не менее сейчас время пришло трогать эту сторону и, конечно же, многое сразу не объяснить.

44. Мужчина, воспитываясь на Пути Духа, обретёт всё необходимое, он никогда не сделает излишнее, не сделает то, что будет нехорошо. Он это хорошо будет чувствовать и никогда чего-то не перегнёт, он сделает всё так, как будет действительно хорошо. Надо будет научиться доверять.

45. Пока женщинам, живущим на Земле, сложно представить мужчин, которые могли бы отказаться воспользоваться её особенностями, если она ему это предлагает. Тем не менее это предстоит понять.

46. Обычно женщины могут сказать: если мужчина отказывается воспользоваться её желаниями, то это, видимо, больной мужчина, с какими-то недостатками.

47. Тем не менее, если вы столкнулись с человеком, который духовно расцветает, то на проявление нечистое со стороны женщины никогда у него не будет возникать желания, сразу будет возникать внутри отторжение. Сразу, мгновенно внутри у него будет возникать реакция отторжения.

48. И как бы женщина ни была прекрасна, конечно, природа эта может его задевать, желание может завибрировать от её напора, её природы, которую она в этот момент источает, но психологически он не перешагнёт через запрет, который будет у него внутри стоять. Это невозможно будет, он просто не сможет это сделать.

49. А до тех пор, пока дух не дошёл до необходимого уровня, природная сторона мужчины развита очень сильно, очень ярко, и психологический запрет он, как правило, нигде не ощущает.

50. Если возникает подобная ситуация, он всегда, как правило, ею пользуется, он не может от неё отвернуться. Она очень легко его забирает, и он использует пожелание женщины и прибавляет в копилку очередной «подвиг»».

51. «Учитель, почему возникает односторонняя любовь?»

52. «Если возникла односторонняя любовь, у вас появилась прекрасная возможность попробовать любить красиво, по-настоящему.

53. В жизни это не возникает на каждом шагу, и только лишь по вашему желанию, по настроению у вас не получится такое обстоятельство, когда вы однажды решите: «Ну вот, теперь надо попробовать чисто полюбить», — сейчас у вас появилось время и вы попробовали полюбить.

54. В данном случае самые благоприятные условия попробовать любить красиво, по-настоящему — это когда любовь возникает вживую, когда этот огонь зажёгся внутри, вживую его формировать; вот тогда это по-настоящему можно сделать. Если такое возникло, у вас прекрасная возможность появилась.

55. Попробуйте полюбить так, чтобы от этого расцветало всё вокруг, и где вы не должны испытывать боли. Грусть может у вас возникать, но это опять же такая сторона, где общими выражениями мало будет коснуться.

56. Но где главный ориентир надо иметь — это чтобы боли внутри у вас оттого, что вам не удаётся что-то реализовать, не возникало, ибо это будет означать, что вы привязаны, вы требуете, чтобы это случилось.

57. Желать, чтобы это случилось, можно, может быть такое желание. Оно естественно, но оно не должно заканчиваться болью, если этой реализации не произошло; вот этого не должно быть.

58. Если у вас есть какое-то красивое желание выразить свои чувства, вы можете представить красивые какие-то образы вашей нежности. Но если дальше обстоятельствами не позволяется этому реализоваться реально, вы лишь благосклонно, благодарно к этому отнесётесь.

59. Достаточно, значит, миру того, что вы уже имеете в себе внутри; уже хорошо. Хорошо и тому, о ком вы думаете, и любые ваши образы в данном случае, если они хорошие, положительные, они не будут мешать тому человеку, они будут всегда уместны. Так что надо вот так относиться к такого рода проявлению односторонней любви.

60. Ну а случится ответное чувство — дальше уже посмотрим, что это за обстоятельство, чтобы дать дополнительную подсказку. А так как у вас сейчас может появиться достаточно много обстоятельств, когда вы односторонне начнёте любить, будьте внимательны.

61. Это всё хорошо, и в этом случае вам предстоит познать себя с каких-то новых сторон, получше и глубже оценить качества своего чувственного мира, заглянуть поглубже в свой мир, посмотрев, нет ли там привязанностей, нет ли требований, претензий каких-то к объекту вашей любви. Всё это вам позволит сейчас посмотреть, что же вы имеете в себе, достаточно ли там всё чисто.

62. Так что любите смело, не бойтесь этого, но будьте очень бдительны, очень-очень бдительны, потому что это позволит вам глубоко увидеть самих себя.

63. Но это как раз та сторона, которую знать надо досконально, потому что в ней расцветать вам всегда и в ней должен быть правильный расцвет.

64. Если там допустить неверные усилия, это может поглотить вас и принести много неприятностей. В данном случае взыграют те природные качества, которые следовало бы убрать из своего внутреннего мира. Но они при неверном отношении к тем или иным действиям могут очень быстро изнутри разрастись и поглотить, и тогда такое поглощение приведёт вас к действиям, которые могут дать только горький плод.

65. Это важное качество — любить, но надо обязательно научиться любить по-настоящему. Вот тогда любая ваша любовь, которая возникает, как бы часто она ни возникала, в какую бы сторону ни была направлена, она всегда будет очень важна, она всегда будет питать мир, позволять ему расцветать, она всегда будет в помощь всем живущим на этой Земле. Такая любовь всегда нужна всем, так любить надо будет научиться».

66. «Я мысленно себе представила, когда любят всех одинаково, но я даже заболела оттого, что представила себе, что может Христос поменять единственную жену …»

67. «Поменять? Непонятно, почему поменять».

68. «Ну, Ты сказал о слухах …»

69. «Я вам уже сказал, что мужчина никогда не откажется от того, кто находится рядом, он по-прежнему всего себя посвятит жизни этого человека, и тут всё зависит от того, захочет ли женщина принять. Нет так нет, она отходит сама, по собственному желанию.

70. Но если она принимает, ни один верующий мужчина никогда её не оставит. Как друг или как что-то большее, если это возможно, он всегда будет стараться опекать, обогревая своим теплом.

71. Так что мужчина никогда не меняет. Вокруг него может что-то умножиться, но он не меняет, он не заменяет одно на другое. У него никогда нет выбора, когда он смотрит вокруг и оценивает, что лучше, а что хуже, — ведь именно с этих позиций меняют. Нет, такого никогда не будет у мужчин.

72. Здесь важно понимание, что на самом деле вы никому (друг другу) не принадлежите. Всё, что вы имеете, вы вправе использовать так, как вы сочтёте нужным, и на это никто не имеет права претендовать, что именно он этим может пользоваться и больше никто. Такого не существует в истинной, чистой жизни. Всё, что вы имеете, вы вправе использовать так, как сочтёте нужным по зову внутренней своей чистоты.

73. И когда вы правильно обретаете взаимоотношения между собой, вы увидите, что это такое. Но вы на равных принадлежите всем. Просто в какой-то момент чувственным всплеском вы доверяете друг другу (у кого возникли эти чувства, возникли эти всплески) в рождении детей на определённом каком-то этапе вашей жизни, ваших следующих шагов. Что ж, хорошо.

74. Вы доверили, вы сделаете шаг, вы постараетесь приложить все усилия, чтобы ваши дети видели ваши добрые глаза и видели вашу опеку. Ведь дети не смотрят, спите ли вы в одной постели; для них важны ваши добрые глаза и ваша опека, ваша дружба. И когда дети видят, что родители рядом, и они всегда опекают и стараются помогать, и они очень дружны, они красивы в своих взаимоотношениях, — это прежде всего то, что нужно увидеть детям.

75. А как начнёт разворачиваться обстоятельство, связанное с вашими чувствами, — ну что ж, здесь надо быть очень гибким и быть внимательным к тому, как это разворачивается.

76. Ведь это зов Природы, который не может возникать по определённому плану, когда вы наметили любить столько-то лет, дали друг другу обязательства и потом скрипите, пробуете любить. Нет, так не получится.

77. Внутри всё будет развиваться по своим законам, которые следует учитывать, правильно к этому относиться. И чтобы это не было слишком диковато, создаются определённые условия, которые вы, как человек, должны учитывать, потому что, если мы рассматриваем инстинкт, мы же не рассматриваем его с позиции животного, мы рассматриваем его с позиций человека.

78. Значит, в какой-то мере надо определить, что же есть для человека все связанные с этим обстоятельства. И вот это всё мы потихонечку сейчас обрисуем более конкретно: что можно, а что нельзя. Я установлю направленность, именно направленность, в которой вам останется приложить все остальные усилия, познавая всё, что вас будет ожидать на этом пути».

79. «Однажды Отец Небесный мне в дом привёл двух женщин в гости, которые за моим мужем стали ухаживать лучше, чем я. И когда я посмотрела на одну, на вторую, на третью, я поняла: Боже, так они более достойные жёны для моего мужа, чем я. Посмотри, как одна ладно этот труд выполняет, а другая ладно другой труд выполняет, а я в этом совсем неумеха.

80. И вдруг мне как-то легко стало, спокойно на душе, что если он кого-то из них сейчас выберет для интимной близости, то, наверное, она заслужила больше, чем я. Если какая-то женщина может больше дать моему мужу, и она отдаёт с радостью, и он к ней потянулся, значит, просто надо отойти в сторону и уступить ей место».

81. «Ну, отойти в сторону, уступить место — это уже неправильно. А ты хочешь, чтобы заменили одного человека на другого».

82. «Нет, я буду рядом».

83. «Это не просто отойти в сторону. Это просто принять того, кто рядом находится».

84. «Я имею в виду интимную близость. Я промоделировала, что я буду рядом, но близости для меня уже как бы нет, я уступлю, потому что она заслужила большего».

85. «Тут ты будь внимательна, потому что пришли две женщины, одна хорошо подметает пол, другая помыла посуду, и у мужчины возникло желание: как здорово они моют … Ну, конечно, так близость нельзя рассматривать, потому что это же не благодарность за хорошо вымытую посуду …

86. Конечно, они могут быть хорошими помощницами и помогать так, как ты, к примеру, не можешь сделать это усилие; у них это получается более слаженно, более интересно. Но это вовсе не повод к тому, чтобы он тут же подумал на тему близости; это же связано, прежде всего, с любовью.

87. И не забывайте одно важное качество. Если вы говорите о мужчине и тем более о своём муже, где в вашей жизни совместной появляется ещё один человек, ещё одна женщина, значит, это будет связано обязательно с любовью: либо обоюдной между ними, либо односторонняя идёт со стороны женщины.

88. И мы уже можем посмотреть те или иные обстоятельства, потому что, прежде всего, когда такая ситуация возникает (допустим, появляется женщина, которая любит вашего мужа), первое усилие верующей женщины, жены — это приложить все усилия, посмотрев, а можно ли позволить этой любви реализоваться.

89. Это первое усилие будет женщины верующей, именно с него должно было всё начаться дальше, а не с мужчины, который будет думать, примет ли жена или нет. Он же будет стараться уважать и эти качества её — не будет ли она переживать.

90. Но если увидит это жена, она же принимает свою сестру, и она может посмотреть, возможно ли этому реализоваться или нет. То есть по крайней мере посмотреть это обстоятельство она должна, и это не должно её задеть.

91. Будет ли что-то дальше — это другой вопрос, потому что в данных условиях, если появилась любящая женщина, это не означает, что близость уже должна состояться, такого нет закона. Их может быть десять, может больше таких женщин появится рядом; вовсе не означает, что с кем-то из них вообще произойдёт такая близость.

92. Я говорил вам, что в принципе это может быть, но это не значит, что это надо воспринимать уже только как обязательство: появились женщины — и всё, мужчина уже думает на тему, как же успеть войти с ней в полную близость. Это неправильно будет.

93. Такое возможно, только когда совпадёт много дополнительных жизненно важных особенностей внутри, потому что в этот момент очень важно, что если близости должно быть, то она ни в коем случае не должна произойти только лишь на уровне инстинкта.

94. У того, кто любит, это всё оправдано. А чувственные проявления того, кто отвечает на эту любовь, должны быть гораздо выше его инстинкта. Если на природу другого человека откликнулась его природа, этого мало, это ещё не повод быть вместе в близости.

95. У этого мужчины должен быть определённый внутренний возвышенный восторг этим человеком, то есть он прежде видит человека, к которому он питает какой-то внутренний восторг, какое-то возвышенное, чистое, хорошее ощущение, доброе, красивое, и где в какой-то момент он может оценить, что это будет хорошо. То есть тут полагаться нужно только на чистоту его ощущений.

96. И где Я напоминаю: расцветая духовно, мужчина не стремится удовлетворить свою природу при первой появившейся возможности. Он будет очень избирателен, и если этому быть, то это, значит, совпало со всеми теми внутренними качествами, которые действительно соответствуют этой чистоте, допустимой чистоте. Тогда это, конечно, может быть.

97. Женщина, находящаяся рядом, ведь она же принимает сестру, понимая её в её любви. Она ведь тоже помогает хранить это красивое, которое возгорелось в её сердце, и поэтому она, заботясь об этом, уже смотрит, а возможно ли избежать какой-то боли ненужной, возможно ли дать этому расцвесть. Это же красивое усилие, до которого хорошо было бы подняться.

98. Если это удастся вам сделать, вы сделаете большие победы внутри себя. Но это то, что прежде может вас озаботить, ведь вы видите клеточку соседнюю одного вашего организма, о чём Я раньше и говорил вам: единое целое — Женщина, и вы клеточки этого единого целого.

99. И в данном случае правильное функционирование этого организма, этих клеточек — это не когда возникает условие, где клеточка одна думает: «Почему вон той клеточке больше дано права это делать, а мне не дано такое право делать?»