Послепраздничные дни. Двадцать второй день августа. Петропавловка. Луг у реки. Сквозь солнечную дымку падают редкие капли дождя. Встреча с Учителем.
2. «При образовании Семьи нашей деревенской с самого начала было видно, что Семья не получается. Некоторые с перепугу туда заскочили, но были и те, которые стремились. Потом из тех, которые стремились, образовалась какая-то ячейка, которые хотели всем командовать. И сразу было видно, что Семьи нет. Я хочу такой вопрос задать: Вы знали о том, что Семьи не получатся?» — был вопрос к Учителю.
3. «Интересный вопрос. Моё качество, конечно же, позволяет многое видеть. Но Я ещё обладаю одним качеством благодаря природе Своего тела: способностью убрать то, что Мне не нравится, и позволить Себе поверить в то, во что Мне хочется верить. И Я полностью всё внимание погружаю в то, во что Я хочу верить.
4. Хотя, если подводить какие-то итоги, Я могу увидеть: да, Я это мог знать. Но Я, как правило, часто быстро убираю это. Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось, и Я, конечно, всем Своим существом на это настраиваюсь.
5. Это очень важно, от этого зависит то, что у вас происходит, потому что, когда Я так устремляюсь чувственно, это формирует ваш чувственный мир вообще здесь, всю среду формирует. То есть Я не нейтрально нахожусь в вашей жизни.
6. Если бы Я просто — знаю, не знаю — пребывал в ровном состоянии, то Я был бы рядом с вами, но отдельно от вас. А так Я в вас нахожусь, то есть Я активно помогаю вам формировать среду, а значит, Я чувственно нахожусь с вами вместе в едином состоянии.
7. И поэтому всё, как Я внутри себя формирую, отзывается на вашей жизни сразу же. Хотя неосознанно для вас, но у вас многое начинает от этого меняться так, как Мне бы хотелось, чтоб это менялось. Это очень сильно активизирует вашу жизнь, и вы чувствуете, как внутри всё это бурлит, кипит, раскрывается.
8. И если бы вы были верующие, то вам бы осталось активно осмысливать то, что с вами происходит, и быстро видоизменять себя, не отставая от Меня. А так как вы ещё не совсем полно постигли, что же такое вера, вы делаете допуски.
9. Если что-то надо круто менять, вы откладываете на потом, не меняете сразу, вы начинаете тянуть время, делаете отклонения. Ну и тогда естественно начинает набираться много-много того, что потом вас роняет, вы оказываетесь потом не в силах что-то сделать. А внутри продолжает что-то бурлить, вы не справляетесь с этим.
10. Так что здесь Моё Существо несколько своеобразно проявляется. Вы тоже можете почувствовать что-то отрицательное, и это действительно может соответствовать тому, что вы правильно почувствовали. Но Я учу вас видеть хорошее, то есть вы должны приложить при этом усилия и оправдать то, что вы видите. И во многом это очень важное качество для формирования вашего духа.
11. Я не учу вас исключительно разумно к этому подходить: увидели отрицательное — значит, это отрицательное. Нет. С разумной точки зрения это отрицательное. Но вы так ровно не можете это оценивать, вы всё равно туда вложите какие-то эмоциональные краски.
12. И так как это уже составляет опасность, ибо, если вы вложите негативные эмоциональные краски, это принесёт очень яркие негативные всплески разрушительного характера, то, конечно же, очень важным вашим качеством является умение в момент, когда почувствовали что-то отрицательное, тут же приложить усилия к оправданию, к прощению, то есть когда вы выкрашиваете это совсем в другие краски — светлые, чистые, красивые. Вы пробуете это сделать, и тогда вы гасите отрицательные эмоции, не позволяете им выйти.
13. И пусть даже вы ошиблись и выкрасили в прекрасный цвет то, что не имеет таких цветов, это не ошибка на самом деле. В духовном отношении это ваше большое достижение, вы приобретаете от этого большие богатства в своей душе.
14. Вот это очень важные особенности для вас. Именно своими духовными усилиями вы должны будете убрать то негативное, что может присутствовать у тех, кто обладает яркими эмоциональными свойствами.
15. И в этом случае ваша природа — вот здесь Я немножко коснусь нашей разницы — воспринимается вами как ваша, вы проявляетесь уже как единое целое со своей природой. И вы настолько в этом случае едины, что вам сложно на себя посмотреть со стороны.
16. Вот почему очень важно, чтобы вы умели слушать подсказки: со стороны очень многое интересное заметней, чем вам самим.
17. И это, конечно же, произошло благодаря тому, что Волею Отца ваша духовная ткань была уплотнена, приближена к законам материи, для того чтобы вы вечно существовали в соприкосновении с законами материи. Поэтому здесь появляются определённые характерные качества.
18. Когда Я обретаю это тело, несколько иначе всё происходит. Моё тело несёт след вашего общества, потому что оно рождено родителями, которые являются неотъемлемой частью вашего общества. Значит, Моё тело должно было понести информацию этого общества, она уже в каждой клетке должна быть запечатлена.
19. Чем больше Мой Дух закрыт, тем больше Я нахожусь в зависимости от информации этого тела. Это позволяет быть очень близким к вам.
20. И когда начинается Событие, Свершение происходит, то наиболее полно и ярко проявляется такая особенность: попадая в те или иные условия, которые Волею Отца должны быть на Моём Пути, в определённой последовательности обязательно, Я должен ощутить, почувствовать то или иное обстоятельство.
21. И когда Я его чувствую как бы природой Своей, Своим телом, оно получается как прибор, на котором Я смотрю отклонение стрелочки.
22. А тело имеет информацию вашего общества, то есть им Я знаю то, что воспринимаете вы. Мне это понятно: вот так у вас это воспринимается по прибору. Я это сравниваю с Духом, который является Моей Сутью, — а как звучит Мой Дух в этом отношении, — и смотрю, насколько сопоставляются эти отклонения, существующие в вашем сознании.
23. И поэтому сейчас особенно, окунувшись в разные обстоятельства, Я смотрю: отклонения дают стрелочки, для вас это считается — можно. Я смотрю: у Меня это не согласуется, у Меня нельзя.
24. Я теперь смотрю, почему нельзя, почему вы считали — можно, и начинаю пробовать аргументировать, давать вам подсказку, почему это нельзя. И наоборот. Вот таким образом Мне легче узнавать, что вы чувствуете, что вам близко».
25. «Учитель, понятие «прелюбодеяния» изменяется как-то?»
26. «Вы посмотрите на одну особенность: в этой заповеди не сказано о любви. Когда надо было коснуться этой стороны, Я попробовал немножко в неё погрузиться, но увидел, что так категорично, как было до этого времени, дать нельзя: слишком грубо и примитивно.
27. Я попробовал смягчить чуть-чуть её, но всё равно этого было недостаточно, потому что это тема, которую нельзя выразить заповедью, её надо раскрывать огромными-огромными, большими понятиями.
28. И тогда, так как время этому не пришло, это было оставлено в качестве заповеди, и всего лишь. Хоть как-то, в какой-то мере это должно было сыграть свою роль. Оно в определённой мере играло свою роль.
29. А теперь Я начну вам просто раскрывать эту тему очень широко, и вы увидите всё необходимое, дальше начнёте действовать согласно всему тому, что мы будем сейчас оговаривать.
30. Потому что запрет такой на прелюбодеяние — это нечто схожее с инструкцией. Но инструкция хороша там, где заводить трактор надо, тогда ещё можно применить какую-то инструкцию.
31. А так надо знать эту тему, этот мир надо знать. Это же целый мир взаимоотношений между мужчиной и женщиной, это уникальность своя очень чудесная, настолько глобальная, большая. И тут надо понимать в целом этот мир, только тогда это можно правильно внутри почувствовать и сделать какой-то шаг. И тут никакая краткая инструкция никак не подойдёт.
32. Поэтому мы сейчас и начинаем затрагивать эту тему, ибо, даже если Я и давал эту заповедь, всё равно вы старались извлечь из неё удобное вам и делать так, как вам удобно. То есть ту маленькую поправочку, которую Я туда попробовал добавить, вы так серьёзно поправили в себе, добавили и чуть не во вседозволенность преобразовали таким образом.
33. Это неверное уже понимание у вас. Так что эту сторону теперь надо будет посмотреть через всю эту тему, которую мы сейчас трогаем очень широко. Теперь иначе, правильней надо посмотреть, полно и ёмко».
34. «Учитель, нормально ли идеализировать всех женщин?»
35. «Любой хороший шаг — нормальный. Но просто не надо к этому привязываться. Вот здесь будьте внимательны. Во многом вы прежде любите иллюзию, которую вы составляете друг о друге, и расстраиваетесь, когда узнаёте настоящее лицо. В этом ваша ошибка заключена, то есть в этом есть серьёзное отклонение в ваших усилиях.
36. Когда вы сейчас начинаете более делиться друг с другом, когда Я призвал вас быть более откровенными друг с другом, чтобы больше доверять друг другу, это сейчас позволит вам увидеть настоящее друг в друге.
37. Так как многого вы не знали друг о друге, многое вы скрывали друг от друга, и, естественно, это подталкивало к тому, что вы начинали домысливать какую-то иллюзию друг о друге и любили эту иллюзию. Вы не любите друг друга, на самом деле вы любите иллюзию друг о друге.
38. И вот теперь, призывая вас к правильным усилиям, Я помогу вам увидеть настоящее друг в друге и полюбить это настоящее друг в друге. Вот это как раз очень важно, потому что то, что вы имеете, вы имеете внутри себя Божие.
39. Всё, что с вами происходит, ваш жизненный путь — это то, что Отец удерживает и позволяет проходить вам по жизни, накапливая богатства.
40. Так вот всё, что вы имеете, — это Божие, это настоящее, это надо уметь правильно ценить. А то, что возникает в фантазиях ваших, это не Божие, это ваше. Так умейте различать ваше и Божие и любить научитесь Божие прежде всего.
41. Вот поэтому, научившись открываться друг перед другом, доверяясь друг другу, вы лучше поймёте друг друга. Вы должны это понять, вы должны увидеть лучше друг друга и научиться любить, прощая, то, что вы находите друг в друге. Вот тогда это по-настоящему, вот тогда это надёжно, вот тогда вы будете друзьями.
42. А когда вы любите иллюзию, вы не будете друзьями. Всё ваше благое состояние между вами будет длиться до времени, пока не вскроются какие-то качества, которые вы до сих пор терпеливо как-то пробовали скрывать. Это вскроется — у вас всё сломается, и вся дружба у вас куда-то делась, как ветром её снесло.
43. Поэтому научитесь ценить правильно то, что находится внутри вас. И, открываясь друг перед другом, не торопитесь сказать: «Как это так, у тебя вот такое-то … Да ну …» — как-то пробуя на это посмотреть свысока. Нет. Если вы пробуете посмотреть на это свысока, это не означает, что вы находитесь выше, вовсе не означает. Это как раз означает, что вы в очень несчастном, опасном состоянии пребываете.
44. Вы должны уметь это правильно понять, правильно оценить. Если вы с миром, добрым отзывом откликнетесь на настоящее существо вашего ближнего, сестры или брата, — вот это говорит уже о вашей силе, о вашем качестве хорошем, настоящем. Вот это будет по-настоящему.
45. Поэтому умейте открываться друг перед другом и умейте это как раз ценить. Вы будете узнавать настоящее, а именно Божие друг в друге. Вот тогда у вас по-настоящему дружба начнёт расцветать.
46. Поэтому можно идеализировать, конечно, можно дорисовывать что-то, возможно такое. Но к этому не надо привязываться, потому что если вы всерьёз к этому привязываетесь и какой-то идеал немножко поменяется в реальности, то есть в реальности будет сделан шаг, не соответствующий тому, что вы дорисовывали, — чтобы в этом случае вы в негативную сторону внутри себя не ощутили проявлений каких-то, чувственных всплесков.
47. Потому что если эти всплески негативные произошли, недовольство, притом что вы увидели, как человек в реальности сделал шаг иначе, чем вы это представляли, — это означает, что вы были сильно привязаны, сверх меры были привязаны к своей иллюзии, вы недооценивали в этом случае Божие. А раз недооценивали Божие, вы в этом случае недооценивали Отца.
48. Ну а раз так (вот эта череда сейчас начинает сразу выстраиваться), это говорит о вашем состоянии негармоничном. При этом состоянии, даже идеализируя женщин, вы, мужчины, не будете расцветать правильно, вы будете грубеть. Тут надо уметь вот эти акценты правильно видеть и правильно оценивать. Этот момент очень серьёзный».
49. «А в творчестве это может иметь место? То есть определённая женщина вдохновляет на определённый период времени именно на творчество. Потом может быть другая женщина, которая также вдохновляет. Это нормально или нет?»
50. «Нормально. Женщины должны вдохновлять мужчин на творчество, они своим существом призваны это делать неизбежно, хотят они этого или нет.
51. Она тихонечко проходит где-то, а мужчина весь запылал, быстрей побежал делать что-то, он весь горит. А она даже не задумалась, что кто-то её увидел. То есть это естественная сторона, она таким образом и должна быть проявлена.
52. Женщина — носитель красоты, которую стремится воспевать мужчина. Вот вам такое упрощённое сочетание, такой взгляд друг на друга.
53. Так что мужчина и должен так окрыляться — одной женщиной, другой — на разные какие-то оттенки интересные, цвета какие-то, нюансы особые, потому что в данном случае он любуется то зелёным цветом радуги, то красным, то жёлтым, и в разный период воспевает разный цвет.
54. Но он не сравнивает: ага, вот тут был самый хороший, а тот похуже. Нет, он так не сравнивает. Он всматривается и воспевает каждый цвет, каждый цвет в определённый период его по-своему вдохновляет».
55. «Главное — не быть привязанным, да?»
56. «Да. Привязанным вообще нельзя быть к чему-то. Это очень опасное явление; когда вы привязаны, вы огрубляете свои действия. Ваша привязанность создаёт какой-то канон внутри вас, то есть вы какую-то установку ставите в себе идеологическую, догму, и это всегда будет огрублять ваши действия. Вы не будете лететь, вы будете привязаны к каким-то колышкам. Их нельзя устанавливать.
57. Вы должны быть очень свободны, очень открыты друг перед другом, то есть вы тогда можете, уже убрав эти все колышки, почувствовать по-настоящему, что такое лёгкость, когда вам хочется лететь, когда вам хочется парить, петь песни, вам торжествовать хочется, у вас просто изнутри как-то брызжет ваше торжество.
58. Но для этого надо эти все колышки, догмы убрать. Но это состояние может правильно формироваться только в одном случае, когда у вас духовные ориентиры безошибочные, истинные.
59. Потому что, если там отклонения какие-то есть, вы собьётесь, и это приведёт к бурному какому-то хаосу, неопрятностям.
60. То есть такие стороны прекрасны, но их открывать можно только в одном случае, когда есть духовное становление гарантированное. Если этого нет, это открывать нельзя. Как бы это прекрасно ни было, открывать нельзя, надо выдерживать время, пока вы не созреете к тому, чтобы встать на духовный путь.
61. Иначе для человека, эгоистически сформированного, такая свобода вызовет только какие-то хаотические, дикие проявления, пошлые. У него будет всё извращено, доведено до безобразия крайнего. Поэтому это ни в коем случае нельзя так открывать.
62. И поэтому тут будет возникать у вас некоторая накладка. Вы ещё не освободились от эгоизма, вы только начали серьёзно бороться с ним, и мы уже начинаем трогать эту тему. Поэтому, если вы ориентир утратите, собьётесь с пути — у вас начнёт перемешиваться всё, вы ринетесь во что-то безобразное.
63. Но тут уже время откладывать нельзя, время действовать. Поэтому сейчас вся надежда на тех, кто действительно по достоинству будет следовать законам Истины. У них всё начнёт получаться, они начнут торжествовать.
64. Ну а другим останется только заражаться их радостью, торжеством и точно так же пробовать потом сделать такой же шаг, отложив все свои ненормальные убеждения».