Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 17

200. Но старание, самоотверженное старание сделать достойно свой шаг — это ваше собственное усилие, вот это Я дать не могу, этот выбор за вами свободен полностью. А вы сможете сделать.

201. И мир поймёт, и мир сможет шагнуть. Но пока миру нужно будет немножко побеспокоиться в определённой мере о других ценностях. Трудно будет всем сейчас на Земле, очень трудно. Много сюрпризов приготовилось человечеству, поэтому многие условия позволят быстро оценить происходящее здесь.

202. Такой шаг спасения может даваться только один раз в эпоху вашего существования вообще, он не может даваться дважды. Поэтому к этому шагу приготовлено было очень многое. Но в этом шаге должна проявиться ваша самостоятельность.

203. Вы не должны сделать это со страхом. Если делает страх — вы не меняетесь, вы не развиваетесь в этом случае.

204. Поэтому, если сделать с какими-то чудесами и мы тут греметь начнём молниями всевозможного рода, землетрясениями будем тут трясти всё — вы начнёте бояться, вы скажете: «О-го-го, ничего себе пришло к нам в жизнь явление». Вы упадёте ниц и в страхе только и сможете зубами стучать, а призвать сделать Я уже не смогу вас.

205. А если вы и будете делать, вы будете трястись от страха, вы будете бояться сделать не так: а вдруг не так и куда-то в геенну огненную сразу. Нет, тогда это не труд ваш будет, не сердце ваше приложит усилие, а ваш страх. Это неверно, в этом случае вы не поменяетесь никогда правильно.

206. Тот, кто попытается пугать, призывая творить, вряд ли делает мудрые усилия, потому что так никогда не сотворить достойное.

207. Но когда создаются условия, при которых вы имеете полную свободу раскрыть себя сами, вот тогда возникают самые благоприятные условия экзамена, который Отец ставит пред вами, потому что в этих условиях вы покажете себя теми, кто вы есть на самом деле, без всяких масок страха, лицемерия и прочего, а на самом деле — кто вы есть на этой Земле.

208. И вот тут вы, проявляя, посмотрите и сами на себя. Ведь вам тоже надо познакомиться с самим собой. А внутренний мир, оказывается, не очень опрятный, хочется испугаться своего же внутреннего мира. Ну, ничего, с этим-то вам и справляться предстоит.

209. Так что не бойтесь. Конечно же, внутренний мир безобразный, но это — безобразный эгоизм, его формы, проявившиеся внутри вас.

210. Это не есть ваш дух, ваш дух прекрасен, его даже описать невозможно, насколько он прекрасен.

211. Но победить эгоистическое начало — вот это будет задача. Но её не бойтесь, победу вы можете иметь. И старание позволит вам познать вкус настоящей победы, эта возможность у вас имеется».

212. «Истины принимаются осознанно человеком?»

213. «Истины осознанно можно принять только те, до каких вы созрели, потому что при осмыслении вы понимаете: да, это вам ясно, и вы действительно готовы так сделать, уже многое понимая своим сознанием.

214. Но многие истины вам приходится брать на доверии, потому что голова не в состоянии это осмыслить. Хотя она может где-то и сделать осмысленное усилие и сказать: «Да, я понимаю, что это такое».

215. Но это тоже может быть ложное понимание, потому что истинное понимание у вас придёт, только когда вы дойдёте до ступени, которой соответствует эта истина, и уже поймёте её полноценно.

216. Поэтому какую-то часть истин вы понимаете, вы способны сознательно взять, но какую-то часть непросто взять сознательно. И даже можно сказать: большую часть невозможно взять сознательно.

217. Вам остаётся лишь только их брать на доверии, хотя внутренне будете чувствовать, что оно соответствует, оно отклик даёт внутри у вас, ибо ваша душа отзывается, она не может на это не отозваться, она способна отзываться. Только осмыслить это не удаётся, а отозваться может.

218. Вы можете почувствовать: да, хотелось бы, только вот не мог это никак осознанно объяснить. Тоже такое часто у вас встречал. То есть душа ваша много способна чувствовать правильно — всё то, что во благо идёт, — и безошибочно способна оценивать. А вот эгоизм начинает тут верещать».

219. «Учитель, Ты говорил о ревности женщины. А что стоит за тем, когда мужчина позволяет женщине улыбаться только ему?..»

220. «Ревность мужчины в корне не отличается от ревности женщины. Это одно и то же — животное побуждение, которое развито на основе вашего внутреннего мира, вашей внутренней силы, ваших эмоций до абсурда так, что даже мутит сознание.

221. Это природное качество изначально характерно одинаково и для мужчин, и для женщин. Это инстинкт сохранения семьи, он удерживает на какой-то момент вместе пару — женское и мужское.

222. На основе эгоизма, который был взращён очень сильно волею жизни, обстоятельств, где вы приложили много ложных усилий, бесконечно взращивая этот эгоизм, и стали возникать вот эти абсурдные формы, когда мало того что мужчина стремится удержать определённую женщину (или женщина — определённого мужчину, который нравится, с которым хочется составить семью), так ещё и хочет заставить, чтобы женщина улыбалась только ему, только перед ним делала какие-то движения, но ни в коем случае не перед кем-то ещё, — такие наслоения уже примитивных умозаключений, которые возникают именно на волне этой ревности, разогретой, усиленной качествами эгоизма.

223. Так что в этом случае нет нужды делать какую-то разницу между мужской ревностью и женской. Здесь можно разницу ставить только лишь степенью эгоизма человека, где чем больше эта степень эгоизма, тем абсурдней усилия и требования ревнующего. И может доходить до крайнего абсурда.

224. Ведь смотрите: мы ввели маленькую такую интересную поправочку в закон вашего брака, когда Я вам говорил, — но Я делал это усилие только на мужчину, хотя, в общем-то, истина вполне может применяться ко всем, — если муж какой-либо женщины увидит, что она влюблена в кого-то, и есть тот, кто любит её, и у них есть возможность составить семью, не разрушая никакую другую семью, кроме его собственной семьи, мужчина этот поблагодарит женщину за всё то благо, которое для него было сделано до сих пор, и отпустит её, пожелав счастья, к тому, кого она любит. Вот действия верующего мужчины.

225. И вот так на многое Я дам вам подсказки. Не испугайтесь, мужчины. Если услышите подсказку, то уйти после этого от неё проблемно будет в судьбе вашей.

226. Так вот, многое мы так и будем рассматривать, ибо многое у вас строится только на основе дикого эгоизма, когда потом начинает сохраняться семья не потому, что хочется вместе быть, а потому что есть какие-то обязательства, есть просто человеческое переживание за ближнего, что он начинает грозить самоубийством, ещё чем-то, ещё какими-то глупостями, доводя порой до абсурда, когда один из партнёров начинает чуть ли не угрозой самоубийства требовать от ближнего инстинктивного проявления при совместном усилии. Но это же грубее не придумать.

227. Но оно есть, оказывается. И где ближний вынужден пойти навстречу, он не хочет, чтобы партнёр пришёл к самоубийству; не хочет, а тот угрожает: ах, так, не хочешь, значит, не любишь, значит … и так далее. И вот он пробует делать усилие, только чтобы не привести к каким-то неприятным последствиям.

228. Но он начинает делать усилия против своей природы, против Природы он начинает бороться, но это не приведёт к гармонии. Это обязательно приведёт к такому отвращению, которое уже преодолеть будет сложно. Нельзя так бороться с Природой, вы никогда её не победите.

229. Бороться с Мирозданием — да кто вы, чтобы бороться с Мирозданием? Вы как маленькая пылинка в таком огромном-огромном Бытие. Как может пылинка бороться против Бытия?

230. Это законы целого Бытия материи, огромного Бытия, созданного Творцом Бытия материи. Нельзя против этого бороться, это должно познавать, чтобы, гармонично сочетаясь, расцветать на этой Земле, а далее и во всей Вселенной. Поэтому тут нужны во всём правильные понимания, если прикасаетесь к этим законам материи.

231. Но эгоизм диктует такую картину вашей жизни, что большой абсурд получается. И вы уже просто держитесь вместе не потому, что любите друг друга, а потому что есть какие-то законы, заставляющие вас быть рядом.

232. Но чувства нельзя заставлять, их нельзя сознательно вызывать. Это просто невежество большое — ожидать такого возникновения чувств, потому что никогда и не получится это вызвать.

233. Глупец будет тот, кто будет думать, что он способен сознанием вызвать любовь. Не будет такого, и не бывает такого, и не было такого никогда. Это невозможно.

234. Поэтому здесь нужно уметь слушать природу. Если возникает любовь внутри, такое прекрасное чувство, то большим грубияном будет тот, кто подумает какие-то невежественные, нерадивые слова об этом человеке.

235. Что бы ни произошло, если человек любит — будьте осторожны, будьте крайне осторожны с ним, потому что в этот момент, когда человек любит, раскрывается его дух.

236. И здесь нужно быть очень внимательными, чтобы не поранить этот дух, иначе он быстро закроется, и эгоизм тогда сделает своё дело коварное дальше, потому что он закроет человека, заставит его не доверять окружающим, человек будет бояться.

237. Но тогда начинается много глупостей, отчего и дети ваши начинают страдать. То есть начинается целая череда неопрятных последствий.

238. Поэтому быть надо очень внимательным, если раскрывается ваша душа. Если начинает кто-то любить — дорожите, уважайте, будьте очень осторожны.

239. А потихонечку мы подправим, если есть какие-то отклонения, если есть какая-то сложность в чём-то. Я готов, Я введу любой закон, который поможет вам гармонично состояться дальше.

240. Но тут надо быть очень осторожным, не торопитесь так много предъявлять требований к своим ближним. Будьте очень осторожны.

241. И вот видите, очень много предстоит вам познавать, очень много в разной области. Но для этого, конечно же, много закономерностей вам надо знать; знать, что же всё-таки вы на этой Земле, что вы не просто глина, из которой слепили человека. А что кроется за этой глиной, за понятием этой глины, где Отец рукой взял и вылепил человека?

242. Ведь это же большой могучий Закон, это целое Мироздание Вселенной, это не просто набросанные камни, светящиеся в пространстве.

243. Эта закономерность очень сложная, там бесчисленное множество законов, которые, сплетаясь друг с другом, создают эту жизнь, эту среду, которая колышется, дышит, создаёт, рождает, расширяется бесконечно.

244. Это такой могучий Закон, где даже слова «могучий, бесконечный» кажутся слишком скудными пред ним. Поэтому тут надо быть внимательным к тому, что с вами происходит.

245. И вот, чтобы правильно, гармонично жизнь построить, мы и будем эту каждую деталь рассматривать в вашей жизни, каждую мелочь: что же такое сочетание мужчины с женщиной на самом деле, каковы правила создания семьи, как это связано в данном случае с любовью, которая проявляется у вас между собой.

246. И вот каждую такую мелочь мы будем всё время рассматривать сейчас, насколько будет хватать возможностей и насколько вы в состоянии будете это вмещать. А уж Я готов вам это раскрывать немерено».

247. «Насчёт заинтересованности в работе. В миру занимался одной специальностью, здесь тяжёлый физический труд, и эгоизм заставляет уходить как-то от труда. Это могут заметить ближние: опоздания, что-то ещё. Можно как-то усилить заинтересованность к труду?»

248. «Усилить заинтересованность нельзя искусственно. Предрасположенность к исполнению труда, в котором вы отдаёте себя окружающим, а не через который вы зарабатываете для себя, — вот эту предрасположенность вы набираете опытом жизни, её искусственно дать нельзя.

249. Поэтому чем больше опыт такого рода в вашей душе, тем ярче проявляется ваша жажда творить.

250. И если опыт велик в душе, он с ребячьего возраста уже начинает проявляться: маленький мальчик, который ещё ходить толком не умеет, но уже можно увидеть, как он усердно старается забивать молотком что-то. Он уже проявляет готовность много просидеть с молотком, рубанком пробует строгать. То есть его внутренний опыт уже подталкивает на чувственном уровне делать эти усилия.

251. Если этого опыта нет, ваш дух прежде всего отмечает то, что ему приятно, через природные чувственные явления вашего тела. И в этом случае вы набираете опыт самолюбования, когда вами любуются, вас могут почитать, уважать и прочее, — всё то, что приносит вам какие-то удобства.

252. Такой внутренний опыт никогда на чувственном уровне не подталкивает к труду. Он, наоборот, старается уводить от трудного, выбирая лёгкое.

253. И если это внутри есть, не ищите искусственной поддержки, когда якобы какими-то методами будет введена у вас дополнительная ревность к труду, и вы тут же начнёте дружно творить. Вы уже должны будете сами выработать вот это необходимое в себе.

254. Поэтому как только понимаете, что в данный момент у вас проявляется леность, что надо сделать труд, и труд этот во благо, а вы хотите немножко приостановиться, ещё больше поспать, вот тут надо поймать жёсткой рукой (мужской рукой, тем более если мужчина с этим сталкивается), сказать: «Что это я, что случилось? Почему это я остановился? Я пришёл постигать Волю Бога, я пришёл творить во Славу Бога, значит, ничто не смеет меня остановить».

255. И вы начинаете делать эти усилия. Прочь из себя слабость, уберите её твёрдой рукой. И вы начинаете вырабатывать силу воли. Это только вы должны вырабатывать.

256. Сила воли не находится где-то на обочине, чтоб Я сейчас сказал: «Выйди, пойди вон к тому дереву, там твоя сила воли лежит, возьми её и давай трудиться». Нет, это то, что вырабатывается.

257. Поэтому начните с оценки своих усилий. Тем более вы можете оценить, где вы начинаете проявлять слабость и делаете шаг на поводу у слабости, можете это увидеть.

258. Так вот, как только видите — поймайте себя, остановите, не дайте следовать этому. И вот тут начинается ваша победа.

259. Не ищите лёгкого в этом случае, вставайте и делайте. И старайтесь делать как можно лучше, хотя внутри что-то скрежещет, бурлит, как-то неопрятно себя проявляет. Не обращайте внимания. Старайтесь.

260. И вот, побеждая эту свою нечисть, вы начинаете постепенно приобретать какую-то радость, которая вам неведома была. Вы начинаете ощущать, как здорово, когда вы сделали, а это вызвало где-то улыбки, это кому-то стало в помощь. И понимание этой радости, настоящей радости вашей от отдачи, начинает вас подталкивать.

261. Вы уже начинаете желать этой радости, но понимаете, что вы её получить можете, только отдавая свой труд окружающим, нуждающимся. И вот, делая этот труд всё больше, всё уверенней, всё с большей радостью, вы уже начинаете набирать благостный опыт, настоящий опыт.

262. Но если его нет внутри, не ждите лёгких усилий, они сами по себе не появляются. Это просто естественное качество вашей души на данный момент, всё, что вы имеете.

263. А откуда у вас взяться опыту самоотверженной отдачи? Ну-ка, давайте заглянем в историю свою: откуда вы могли взять такой опыт? Вы только рубили головы друг другу, продавали друг друга в рабство, вы только торговали на рынках, вы только и делали, что пытались выбиться к власти, чтобы хоть как-то поуправлять кем-то. Откуда у вас мог быть благой опыт? Почти ни одних условий не создавалось, где этот опыт мог бы формироваться.

264. И только лишь волею тех законов, о которых Я упомянул для вас, когда Отец, позволяя вам перевоплощаться, обыгрывая ситуации возможные, которые возникают в вашей жизни, позволял вам сталкиваться с теми явлениями в жизни, которые позволяли усекать лишнее и приобретать недостающее.

265. И вот тут вы накапливали необходимый опыт. Не благодаря вашим усилиям вы накапливали, даже так можно сказать, а вопреки вашим усилиям вы накапливали духовный опыт. Потому что ваши настоящие усилия были только в угоду эгоизму.

266. И Отцу удавалось обыгрывать эту ситуацию, потому что ваш эгоизм не сможет обмануть Его Мудрость. И Он обыгрывал ситуацию и позволял вам накапливать духовный опыт.

267. А раз дух накапливался, то постепенно появлялись усилия ваши, которые начинали быть искренними, которые действительно внутри начинали проявляться жаждой сотворить, жаждой отдать и вместе радоваться оттого, что вы дали, и между вами возникла благодарность, радость чудесная, приятная, благодатная. Но это уже впоследствии.

268. И вот этот накопленный духовный потенциал сейчас привёл вас к Истине, ибо благодаря ему вы почувствовали.

269. Если бы вы чувствовать не способны были, Мне невозможно было бы дать то, что Я вам даю, потому что головой вы бы это оценить не смогли, а на чувственном уровне вы бы почувствовали, что это против вас идёт. Это идёт против вашего эгоизма, а вы прежде его только и слушаете.

270. Вы не смогли бы за Мной пойти, потому что нельзя в этом случае пойти за Истиной, которая приходит на погибель эгоизма. Нельзя в этом случае пойти, когда вы полностью в рабстве у эгоизма. И вас спасает только вот этот накопленный духовный потенциал.

271. И хотя эгоизм ещё очень мощно ревёт, вопит, но всё-таки дух вас держит; он привязался, он чувствует, и, даже если он маленьким лучиком пробивается изнутри у вас, он уже способен удержать вас. А лучик этот удерживает, вы тянетесь.

272. А так как вы тянетесь и пробуете постигать, лучик расширяется, ваша связь ещё больше увеличивается со Мной, и вы всё больше способны ощущать своим существом Силу, которую даёт вам Отец, и радость всё больше озаряет ваши лица.

273. Вы же только благодаря тому, что постигаете Божие сейчас, ещё способны сохранить улыбки и умножать их.

274. Вообще в России сейчас найти такие улыбки невозможно, это редкие случаи таких искусственных усилий. Надо сейчас, допустим, создать агитбригаду, вот она и едет, говоря о духовном развитии, но при этом пробует улыбаться. Но это не та улыбка.

275. Искренняя улыбка идёт от вашего внутреннего изменения, а не когда вы на волне идеологии хотите улыбаться. Настоящую улыбку сейчас уже трудно найти вообще-то даже и в мире. И Я надеюсь, что вы рассмеётесь по-настоящему, и улыбнётся весь мир, улыбнётся и обогреется вашей улыбкой.

276. А дальше эти улыбки быстро распространяться начнут, и на разных землях найдутся дети Бога, которые искренно примут эти улыбки и готовы будут смеяться вместе с вами, улыбаться вместе с вами, нести тепло улыбок дальше вместе с вами, потому что вы призваны быть одной Семьёй на всей Земле.

277. Вы уже должны хорошо уяснить себе, что душа ваша не имеет национальностей, нет у души различия. Вы — единые дети одного Отца, с одним и тем же законом развития. Только тело ваше создаёт лепестки роз разнообразные, но дух у вас один.

278. И вот это понимание единства, рождённого на этой Земле, призвано поднять вас выше уровня, где вы копаетесь, подобно непонятным животным, которые только и помнят о своей собственной луже и гордятся ею.

279. Нет, надо выйти из этих состояний, надо стать человеком, подняться в полный рост, как подобает быть вам, чадам Бога.

280. Вот такие понимания, Я надеюсь, помогут вам раскрыть глаза пошире и лучше уяснить происходящее. И мир будет спасён тогда».

281. «Выполняя работу для ближнего, я, как мастер, часто сталкиваюсь с тем, что это надо сделать быстрее».

282. «В зависимости от обстоятельств, если надо быстро, конечно, надо поторопиться. Если мастер прилагает усилие к сотворению каких-то объектов, — допустим, гончар, — одно дело, когда он постоянно делает только на заказ, когда нарасхват его творения, просто нарасхват: нет посуды у людей. Конечно, он торопится.

283. Но когда он работает полноценно и правильно, у него возникает выбор, где он делает спокойно, внося своё сердце, где возникает произведение искусства. И уже становится какой-то выбор, и тогда всякий приходящий может сам выбрать то, что он может взять и хотел бы взять.

284. Но когда у вас ничего нет и это явно надо быстро сделать, конечно, тут где-то и поторопиться надо, но по возможности что-то делать и достойно, насколько хотел бы сам сделать мастер. Но это из обстоятельств надо исходить».

285. «В этот момент у меня как раз и возникает такое чувство, что ближний остаётся доволен; я делаю быстрее, но качество чуть-чуть проигрывает … И возникает чувство: опять сделал для ближнего хорошо, а в качестве, как мастер, проиграл …»

286. «Если тебя торопило время и это нужно было заканчивать — ничего. Хотя такое переживание допустимо, с ним бороться не надо, это нормальное переживание, как мастера. Мастер всегда будет беспокоиться о том, что сделал как-то не совсем так, как хотел.

287. Если мастер удовлетворился произведением полноценно, то есть по всем характеристикам, он остановился, значит, он перестал развиваться. Мастер не найдёт удовлетворения, в этом его движитель, который толкает его творить всё лучше, лучше, лучше.

288. Но если удовлетворение нашёл, значит, он не знает, а как сделать лучше; то есть он не видит ошибок, он не знает, как лучше. И в лучшем случае он будет только повторять своё произведение по качеству, но лучше он не сделает.

289. Поэтому беспокойство о том, что вот здесь не удалось доделать, вот здесь обстоятельство не позволило лучше сделать, — это нормальное внутреннее состояние».

290. «Сейчас есть время побольше работать за верстаком. Но есть ещё лошадь, которую нужно содержать. Нормально ли для ремесленника иметь лошадь? Не отвлекает ли это?»

291. «Хорошо бы, чтоб в каждой единой Семье формировалась какая-то группа людей, которая будет в целом заниматься всеми лошадками, имеющимися у вас в деревне. Она будет с утра до вечера посвящать этому время, а вы все вместе в нужный момент выходите на покосы, приготовление всего нужного для лошадок, но эта группа занимается регулярно с ними. Это будет самое благоприятное.

292. Если этой группы нет, негде держать лошадок, то на данный момент может подержать человек в доме своём лошадку.

293. Но эти группы надо делать, потому что не будет для Семьи благоприятно иметь только одну-две лошадки. Ведь вам же надо будет обрабатывать поля, вы же должны уйти от техники. Вам надо будет научиться правильно пользоваться всем этим. Но для этого, конечно, потребуются определённые силы такого рода, Природы. Для этого нужно определённое уже внимание».