Двадцать третье марта. Петропавловка. Встреча Учителя с Семьёй Черемшанки.
2. «Учитель, я шью, и у меня доходов со стороны никаких нет. Имею я право предлагать собратьям восполнить мою нужду деньгами?»
5. «Если Семья назначает мастера и определяет его, то обязательно сама Семья внутренними усилиями стремится восполнить всё недостающее, жизненно необходимое семье конкретного мастера. Тогда это будет нормальное явление.
6. Если внутри этой Семьи сам человек пожелал заняться мастерством, это уже другая сторона; но ты называешь Мне первую сторону, значит, Семья имеет право и должна заботиться о недостающем с этой стороны».
7. «Она — приглашённый мастер».
8. «Неважно, если вы пригласили. А для чего вы его приглашали тогда? Чтобы он шил и сам по себе как-то восполнял всё необходимое себе?
9. Нет. Вы могли пригласить его и дать возможность быть мастером только в одном случае, когда вы можете дать ему кров, дать ему возможность заниматься творчеством во благо Семьи, где вы готовы восполнять всё недостающее».
10. «Мы с Наташей живём у Гали с Сашей во времянке и питаемся все вместе продуктами в основном Гали с Сашей. К нам приехали родители и оставили нам тысячу рублей. И мы по своему усмотрению решили так: двести пятьдесят рублей мы оставляем себе на всякие нужды, двести пятьдесят рублей мы отдаём Гале, а пятьсот рублей мы решили отдать Саше Ульяновскому, когда он объявил, что нужно собрать деньги на нужды общины. У Гали возникло мнение, что правильней было сперва посоветоваться с ними, так как мы живём у них в доме и питаемся их продуктами».
11. «Если пришли к вам деньги, то на них никто не должен заглядываться. Как вы определитесь, тут уже по совести вы должны взвесить, посмотреть, как это благоприятно сделать.
12. Там, где деньги, будьте до предела внимательны и бдительны. Слишком много неопрятного вокруг них крутится, и всегда подозрение, всегда косые взгляды, неверные расчёты и так далее. Всё горе построено на них.
13. Поэтому к деньгам старайтесь как можно более бесстрастней отнестись, внутри порвите все нити, привязывающие вас к этим деньгам. Не бойтесь потерять их, не притягивайте их к себе, не привязывайте их к себе.
14. Если на основе денег вы способны подумать хоть чуть-чуть что-то негативное о ближнем — это большое горе, если из-за денег это происходит у вас.
15. Ни в коем случае! Это смертельно опасно, потому что этот корень тянется с древности, с далёкой древности, где безмерно проливали кровь друг друга на этой основе. А это глубоко сидит в подсознании у многих, потому что на этом вся история строилась.
16. Поэтому тут зависимость свою отслеживайте по этим признакам: возникает внутри негодование или не возникает; чтобы тут же поймали себя и ни в коем случае не допустили дальнейшего негативного домысливания.
17. Не думайте тут о каких-то справедливостях, которые в этот момент можно ввести в это обстоятельство. Тут уже самое справедливое — это когда вы выбросите их и не будете привязывать их к своему сердцу. Ничего страшного не будет, если вы их выбросите.
18. Но мы сейчас категорично так не ставим задачу. Но Я всё жду, чтобы вы приложили максимальное усилие по восстановлению всего того необходимого, что позволит вам существовать вместе без привязанности к этим средствам.
19. Как можно быстрее достигайте этих умений. Стройте станки всевозможного рода, купите необходимое для того или иного оборудования. Это всё крайне необходимо на первое время дальнейшего существования.
20. В последующем вы будете уже сами многое делать, но сейчас, так как вы многого не умеете, что-то придётся закупить. Но пусть покупается прежде то, что станет в помощь в формировании технической стороны вашей совместной жизни.
21. Вам и мельнички какие-то надо будет сделать, и масло вам надо давить, и что-то ещё, и в какой-то мере вы можете и оборудование взять, которое временно свет может давать.
22. Но в этом отношении будьте внимательны. Деньги — это страна, где никогда не восходит солнце, никогда».
23. «Может ли находиться в единой Семье человек, который неоднократно нарушал порядок ведения собрания тем, что отказывался выполнить слово ведущего и покинуть собрание, когда его удаляли на пять минут по причине эмоциональной несдержанности?»
24. «Это относится к сфере нарушения закона, который был установлен. А если закон нарушается впрямую, то уже после второго нарушения человек может быть выведен.
25. Но дальше надо посмотреть, что за состояние у этого человека. Если это человек с определёнными осложнениями в своём психическом состоянии, тогда допустимо будет минимально человеку участвовать в такого рода собраниях, чтобы не разжигать его внутренний мир, чтобы у него была возможность бороться над собой, и не создавать ему большие соблазны в психическом срыве.
26. Поэтому тут уже надо посмотреть: если есть эта специфика, такого определённого осложнённого внутреннего состояния, то можно какие-то правила дополнительные ввести. То есть почувствовал человек что-то негативное — чтобы он тут же встал, вышел, пошёл помолился, успокоился, опять мог зайти.
27. Если человек пребывает в таком болезненном состоянии — а это именно определённое болезненное состояние, которое можно заметить, и многие могут обратить внимание на такое, — тут надо сделать определённый шаг навстречу, если тем более человек хочет быть с вами в одной Семье.
28. Но если такой особенности нет, человек здраво способен себя чувствовать, то после второго нарушения он уже должен покинуть Семью».
29. Далее было сказано Учителем: «Если вы сами не будете следить за порядком, который у вас возникает и должен формироваться внутри Семьи, то Мне можно смело говорить, что Семьи у вас пока нет, и Я не буду пока обращать на вас внимания. Я буду заниматься пока с теми, кто по крайней мере хочет это исполнить. Не будут другие исполнять — Я и других также приостановлю, переключусь на тех, кто ещё хоть что-то делает.
30. И может быть, какая-то останется группа, с которой Я буду дальше идти, но, видимо, только так можно, чтобы Мне не отвлекаться на большие долгие встречи с вами. Я тогда активнее поведу тех, кто по крайней мере способен это делать и готов это делать.
31. Потому что это требует большого времени, это требует очень много внимания, Мне надо очень много вам рассказывать, много пояснять. Но если вы не цените это, то Мне нет нужды обращать на это внимание чрезмерно. Мне надо вести тех, кто готов это сделать и добросовестно, самоотверженно готов будет всё это исполнить.
32. Поэтому давайте начинать опять дальнейший Путь. Будем считать, что сейчас каникулы прошли. Что-то вы нашалили, что-то от непонимания сделали, и сейчас, после Моего уточнения, все должны следовать Закону.
33. Поэтому вы должны всё поднять, если какое-то такое нарушение есть, вы имеете право переспросить, тем более вопрос будет задавать тот, у кого он возникает.
34. Но если вы начнёте прятаться друг за друга, боясь: «Вот я сейчас выступлю против него, а потом дойдёт череда — он против меня выступит», — вот это дикая ситуация. Она ненормальная, грязная, нехорошая.
35. Это ваш эгоизм быстро на своём уровне выстраивает общую такую атмосферу. Это у вас коллективная гордыня. На энергийном уровне эгоизм чувствует эту среду, он чувствует эти обстоятельства, и он обязательно вам даст ряд умозаключений, возникающих в вашем сознании, которые способны будут показать вам благоприятные усилия, на основе которых якобы создаётся для вас что-то удобное и безопасное, которое меньше будет касаться вашей гордыни и которое якобы создаёт условия вам сохраниться и спастись, двигаясь со всеми вместе. Нет, это будет ложная картина, которую начнёт выстраивать эгоизм.
36. Так не получится, потому что уже очень скоро вы натолкнётесь на обстоятельства, по которым уже сложно будет эгоизму что-то предпринимать; возникнут обстоятельства, которые трудно преодолеть. Ведь вы же не меняетесь, и ваше существо не меняется, ваше тело не меняется. А раз не меняется тело, клетки вашего тела продолжают иметь информацию, тяготеющую к самоуничтожению. Значит, вы будете тяготеть к саморазрушению очень быстро с течением времени.
37. Но тогда, если вы заболеваете, какой смысл вам потом приходить и Мне говорить: «Учитель, у меня заболело, что мне делать, у меня такая болезнь, у меня другая болезнь …» Мне не нужны такие ваши вопросы, потому что вы сами не делаете того, что Я вам подсказываю, тем более вы подходите к тем или иным заболеваниям, уже услышав много необходимого для себя в нужный час.
38. Вы не думайте, что вам чего-то недодали. Вам всегда в нужный час делается подсказка. Если вы от неё отказываетесь, проявляете свою леность, то вы уверенно начинаете двигаться к своим разрушениям, нарушениям в теле, страданиям какого-то рода.
39. Но когда вы приходите к страданиям, нет смысла поднимать вопли о том, как вам трудно. Нет, это уже пришла пора пожинать то, что вы сами выбрали. Значит, вы сами отринули то, что вам давалось в помощь.
40. Будьте здесь внимательны. Тем более мы сейчас поднимаем такого рода вопросы, которые несут жизненно важную ценность, ценнее чего в мире не существует больше для вас, потому что от этого зависит впрямую ваша жизнь, ваше развитие.
41. Так что будьте внимательны и помните о той подсказке, что Я говорил: вокруг вас протекают великие события, они все протекают на невидимом уровне, ибо это энергийные проявления, они очень мощные, разнообразные, радужные такие, могучие. Они, как волны, вокруг вас и вокруг Земли.
42. Такая среда мощная, в которую вступают все звёзды, все планеты, они купаются в этих своеобразных вибрационных качествах, которые по-разному перетекают волнообразно, розами, цветами раскрываются постоянно, пышут, пульсируют. Эти все энергии движутся, это такой огромный чудесный мир в Мироздании.
43. И где вы немаловажную роль играете в этом существовании, потому что от вас точно так же в целом движется пульсация определённых энергий. У вас получается такой серьёзный, большой, важный мир. И от того, как вы следуете Законам Бога, вы начинаете втекать гармонично в этот мир и ещё больше пульсировать, уже благоприятно, благодатно сказываясь на окружающем Мире материи.
44. Но если вы отказываетесь от этих явлений, отказываетесь от этих усилий, которые вам предначертаны Богом, то вы дружно и очень быстро начинаете скользить дальше. Но это уже своеобразные законы, которые по-своему через вашу психику сказываются на формировании вашего тела и так далее.
45. Будьте внимательны, нельзя обмануть в этом случае Гармонию. Не надо притворяться, не надо придумывать эти наивные хитрости. Чем больше вы искренно будете тормошить друг друга, спрашивая для себя подсказки, чем больше вы будете так друг друга спрашивать, тем быстрее будет формироваться настоящая ваша основа, жизнеустойчивая основа.
46. Поэтому не бойтесь. Вы должны это всё приветствовать, вы должны всегда идти навстречу таким подсказкам, тормошить друг друга, не давая покоя, чтобы вам они давали всегда подсказки нужные, чтобы они могли где-то отругать вас. Тормошите, просите подтолкнуть, чтобы вы не заснули; чтобы ближний, если увидит, что вы дремлете, мог подойти и очень строго повести себя, дёрнуть вас за ухо.
47. И вы с благодарностью воспримете, что он в очередной раз вас пробудил и вы не заскользили и не упали куда-то в бездну. Доверьтесь ближним и точно так же относитесь и к ним.
48. То есть тут смотрите, чтобы вы не создавали такую ненормальную круговую поруку. В этом случае вы создаёте очень страшное болото с кикиморами. И из этого тогда вырвать вас будет трудно, если вы сами наслаждаетесь этим болотом и дорожите им.
49. Не надо так делать. Будьте крайне внимательны, чтоб вы не лишили Меня возможности вам помочь».
50. В ответе на один из вопросов было сказано: «Будьте внимательны. Есть такое обстоятельство, с которым вы всегда сталкиваетесь. Если возникает какой-то спорный момент между двумя сторонами и вы соприкасаетесь только с одной из сторон, то, конечно, выслушав мысли представителя этой стороны, вы обязательно встанете на сторону этого человека. Вам трудно будет что-то найти негативное в его усилиях, хотя в какой-то момент что-то можно заметить. Но, как правило, вы предрасположены согласиться с его домыслами.
51. И если, к примеру, вы забыли, что общались с ним, и тут же вам дать возможность пообщаться с другой стороной, вы точно так же будете склонны полностью доверять другой стороне, выслушав её мнения.
52. Такова психологическая особенность. Ведь человек, который говорит о себе, рассказывает о своих трудностях, говорит искренно, будучи уверенным в том, что он делает то, что может, то, что он считает правильным.
53. А раз он искренно это делает, он искренно вам рассказывает. И вы не можете не поверить в его искренность, потому что вы будете чувствовать эту искренность, она действительно будет существовать. И вы уже будете на этой волне склонны доверять его сложностям.
54. А он одну деталь выпустил, другую деталь выпустил, третью деталь выпустил, потому что он её просто не заметил. Не обязательно не захотел замечать, а просто не смог заметить. И картину он выстраивает совершенно иначе, не так, как было на самом деле.
55. Поэтому, если в этот момент требуется разбираться с разными сторонами, решать какой-то спорный вопрос, обязательно выслушивать надо две стороны.
56. Если встречается человек, который говорит: «Вот, меня не берут», — надо обязательно прийти к тому, кто не берёт, и поговорить с ним, почему не берут, чтобы сразу услышать и иметь полное мнение об этом обстоятельстве.
57. Иначе вы всегда будете склонны пожалеть, но всегда будете видеть, что этот человек, получается, гоним, его не понимают. И возникает такое особое предвзятое состояние, где вы будете уже склонны осудить других, кто не принял его. Так что, чтобы ясная картина была внутри, обязательно выслушивать надо все стороны.
58. Не торопитесь в этом случае делать выводы, столкнувшись с одной из сторон, будьте тоже бдительны. Это естественное психологическое обстоятельство, имеющее свои закономерности, на которые вы тут же сразу попадаетесь. Поэтому случись что где-то — тому, кто первый придёт рассказывать об этом, вы сразу дружно верите.
59. И о том, кто запоздал об этом рассказать, вы уже негодуете, потому что у вас уже сложится о нём ложный образ. Вы вперёд доверите тому, кто успел вам что-то рассказать. На этой основе возникают ненормальные сплетни. Это туда уходит, в эту область; такая закономерность. Так что смотрите, будьте внимательны.
60. А принимать в Семью вы имеете право любого верующего, если у вас есть возможность предоставить ему кров, пищу. Пожалуйста, вы уже можете принимать этого человека в Семью.
61. Если явно нет возможности предоставить жильё и есть условия, которые не совсем человеческие, тут стыдитесь предоставить человеку что-то очень безобразное, потому что порой он на волне своих пожеланий готов поспать и в свинарнике. Но смотрите, тут отнеситесь к этому достойней.
62. Но тяготейте к тому, чтобы принимать в свою Семью людей, потому что многие ребята приезжают, не имея ничего. Нельзя их будет выгонять куда-то, надо будет принимать и делить с ними кров, это родная Семья у вас.
63. И чем больше любви и заботы будет друг о друге, чем больше вы поймёте друг друга, чем больше вы узнаете друг друга и сольётесь друг с другом плотнее в дружных таких качествах, состояниях, тем больше вы обретаете сил строить что-то великое, большое, твёрдое.
64. И у вас будут возможности очень большие при этом, направленные к созиданию, на основе чего будет расцветать ваша Семья как основа будущего человечества. То есть тут смотрите, чтобы вы не просто бюрократически, холодно отнеслись: нет и нет.
65. Куда человек пойдёт? Может, и в других уже местах нет возможности ему остановиться. А если нет больше нигде, значит, кто-то должен обязательно потесниться.
66. То есть тут вы должны беспокоиться, узнавать эту сторону шире, лучше, чтобы ни в коем случае не оставить человека без крова там, где он действительно нуждается в этом, где больше у него нет нигде возможности обрести этот кров.
67. А дальше уже будем воспитывать, если попадает в Семью вашу тот, кто нуждается в каком-то дополнительном строгом слове, воспитании.
68. Если вы следуете этим законам, которые мы оговаривали, то будет создаваться эта атмосфера, которую он обязательно почувствует. И либо он меняет свои глупости на достойные усилия и входит с вами в Семью полноправно, либо он просто не в состоянии будет в ней существовать, он её покинет.
69. Но он же сам выбрал тогда свой путь … Значит, неприемлем для него такой путь становления, который избрали вы. Ну ладно, что ж, он сам пожелал; пускай ещё сходит в мир, пускай ещё соберёт недостающее. Но он поймёт, он всё равно придёт, он обязательно вас найдёт, пешком, с другого конца Земли — никуда не денется — придёт».
70. «Правильно ли я понял, что, если люди сейчас приехали, Семья должна о них позаботиться?»
71. «Конечно. Если приехали люди и сейчас пока негде жить — надо принять.
72. Но при этом можно назначить того из вас, кто активно мог бы взяться за нахождение возможностей, где ещё удастся их разместить, то есть собрать информацию о таких возможностях. Такой братский взаимообмен информацией с другими Семьями должен у вас всегда происходить, чтобы вовремя такую нужду восполнить. Надо держать такую связь друг с другом.
73. И конечно, насколько вы сейчас дружно построите Семью, чтобы каждый человек всегда был у вас увиден, не пропущен, заботой окружён. Тогда вы можете поговорить с человеком, уточнить что-то. Проявляйте заботу, ибо чем вас больше, тем больше может сложности возникать из-за этого.
74. Ибо каждому кажется, что он знает своё дело, а вот кто-то приехал, — видимо, кто-то сейчас займётся этим человеком, видимо, кто-то сейчас подскажет. И каждый друг на друга внутренне перекладывает эту ответственность.
75. Каждый увидел, подошёл, узнал, уточнил, побеспокоился, помог, проводил. Доброе, человеческое побуждение внутреннее у вас же есть. Вы его не теряйте, не спихивайте друг на друга. Это ваш дом.
76. И если кто-то приезжает и оказывается в вашем доме, неужели так уж вы безразличны к этому человеку, быстрей бежите по своим делам? Вот эту заботу не забывайте проявлять».
77. «С жилищным фондом большие проблемы. Мужчин меньше, чем женщин. Допустимо ли строительство жилого глинобитного дома женщинами?»
78. «Пожалуйста, попробуйте, нет такого запрета. Если действительно видится в этом явная необходимость, это вполне может быть. Мужчины могут сделать какую-то работу, где действительно исключительно мужские руки нужны, а если потом остаётся только месить глину, топтать её ногами, танцевать ли, — пойте песни, хороводом ли замешивайте это. Пожалуйста, потом можно закладывать, облепливать, это нормальное усилие.
79. Вас, женщин, много. И если мы на эти технологии будем больше делать ударение, то, вообще-то, это перспективное усилие».
80. «Мы передаём часто слова друг друга другому человеку с упоминанием имени. Это не является негативной информацией, но мы же искажаем всё равно …»
81. «Искажения будут, да. И у другого человека, слушающего, появляется возможность ложно оценить то, что вы ему передаёте, потому что вы уже передаёте ложную информацию. Тут надо быть внимательным.
82. Закономерность одна и та же. Вы искажаете не потому, что сталкиваетесь с тем, что Я вам говорю, эта закономерность одинаково действует и между вами. Если вы пробуете передать то, что говорил ближний другому, вы, как правило, искажаете информацию, если не помните дословно того, что было сказано.
83. Но опять же для большего понимания и правильного понимания другим ближним слов другого человека надо рассказать его слова, в связи с чем он сказал эти слова, и тоже точно передать. Или, если это слова на вопрос, значит, точный вопрос должен быть рассказан.
84. Если нет такой возможности, тогда лучше не упоминать, что он сказал ближнему, потому что сразу ложная картина возникает у другого человека.
85. Хотя, если вы будете говорить о ситуациях, которые могут вызвать положительные образы, тут можно говорить.
86. Если после того, когда ты передашь что-то другому о том, что брат или сестра рассказала это или рассказал это, и у ближнего, слушающего, при этом возникнут приятные, красивые внутренние ощущения, радостные ощущения, — ну, ладно, это допустимо, ошибки не будет грубой. Для духовного мира это хорошее обстоятельство.
87. Но вообще, вот эту закономерность надо помнить. Если где-то нужна точность, от которой зависит благо каких-то намерений, усилий, то здесь надо очень точно всё передавать.
88. Иначе обязательно будут возникать накладки, искажения, потом негодование на этой основе. Вы тогда уже, получается, самостоятельно предоставляете ближним соблазн, чтобы у них возникло это негодование по их слабости».
89. «Много вопросов по земле, и один брат наш, который занимается строительством, говорит: «Зачем мне слушать эти вопросы? Я не компетентен в этих вопросах. Зачем у меня должна голова об этом болеть? Вот ты ответственный, пусть она у тебя и болит». Как выглядит это обстоятельство?»
90. «Если у человека нет возможности, нет способности вникать в существо поднятого вопроса, ему не обязательно будет прилагать усилия, чтобы понять все тонкости данного вопроса.
91. И если есть отвечающий за данный вопрос мастер, то достаточно будет проявить свою готовность сделать так, как скажет мастер, как мастер подскажет. Пожалуйста, если доверяется полностью мастеру, мастер скажет: «Приди завтра, нужно будет вот эти усилия приложить». Человек говорит: «Пожалуйста, конечно, я с удовольствием это сделаю», — и приходит, делает.
92. Здесь зависит от способности вашей, потому что вникать во все вопросы — это может быть непростая задача. Ведь вы уже какую-то направленность имеете в себе, чтобы развить что-то в себе, изучить, освоить что-то в себе, и сразу одновременно участвовать во всех сферах, которые у вас уже существуют в вашей Семье, может не получиться. Вы можете разные вопросы поднимать, разные темы, и не удастся во все тонкости в этом случае вникнуть. Так что, если кто-то не может, можно и не трогать, не требовать от него. Не хочет — не надо».