Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 23

100. «Во время встречи с Андреем Кураевым в аудитории института Кураев сказал слушающим, что в своё время в диспуте он задавал Виссариону вопросы по заповедям Моисея; и что Виссарион что-то сказал, а потом замялся, поправился.

101. Я, помня этот инцидент, сказал, что Господь не обязан нам отвечать на все вопросы. Кураев, естественно, засмеялся. Но хотелось бы внести ясность в тот инцидент, который был с Кураевым во время диспута (Часть 5, гл.17)», — сказал Владимир.

102. «Он задал вопросы о первой из десяти заповедей, и Я сказал: «Возлюби Бога!»

103. Так это же Мои заповеди. Я их принёс. Моисей принёс другое. И поэтому Я, естественно, выразил то, что является главным. А ему, естественно, показалось, что Я не знаю.

104. Но можно сказать, что, даже если бы Я их и не знал, — разницы никакой бы не было. А зачем Мне их знать? Я принёс Закон, который убирает все остальные законы, бывшие до сего.

105. И естественно, когда он спросил о первой заповеди, Я ему сказал о любви: о любви к Богу, о любви к ближним своим — как первой заповеди для человека.

106. Мне часто задавали вопросы по Писанию на первых встречах. По первости Я прочитал Писание, Мне необходимо было прочитать, потому что Я знал, что подобного рода вопросы будут возникать.

107. Но для Меня это абсолютно ни к чему. Я есть Закон. А Книга, которую человек читает, — это то, что написано обо Мне. Так кто Меня лучше знает: Я сам или Книга, которая написана обо Мне, претерпевая множество переводов, разнотолков?»

108. «По сути, Евангелия — это след или тень тех великих событий», — сказал Владимир.

109. «Конечно. Это — добрые попытки рассказать об Истине. Ибо хоть как-то надо было во времени оставить след. Других путей не было. И была дана возможность записывать, хоть как-то сохранять, передавать из уст в уста.

110. Но это — человеческая интерпретация, как бы она ни была записана. Моисей тоже не был Словом Бога, он был передающим, он был пророк.

111. Но Я не пророк. Я — само Слово, которое может звучать через пророков, если Меня не существует на Земле.

112. Но если Я на Земле!.. Я пришёл помочь сегодня изменить человеку себя и ступить в Вечность. Я есмь Дверь, входящий через которую каждым шагом покрывает Вечность».

113. «Мы с Серёжей вчера набросали ряд вопросов, — сказал Владимир в продолжение разговора. — Может ли Истина ошибаться в житейских мелочах?»

114. «Есть творческий момент… Творчество никогда не бывает абсолютно совершенным. Оно тоже движется на основе опыта, который ты приобретаешь, непосредственно соприкасаясь с происходящим явлением.

115. Ты делаешь, анализируешь, но анализировать ты можешь только плод сделанного. И естественно, подвергая анализу тот или иной плод, ты находишь, как можно сделать ещё лучше. То есть в данный момент уже можно считать, что ты в какой-то мере ошибся. Но это — естественное творческое проявление.

116. Не может Истина сразу сделать какое-то абсолютно правильное действие в каком-то творческом проявлении в искусствах. Такого действия не бывает».

117. «У Бога есть эталонная Мера. И Он посылает Эталон в мир: смотрите, как Он делает! И, сверяясь по Нему, люди поправляют часы, килограммы, метры… Но Эталон — Единственный», — сказал Владимир.

118. «Верно. Этот Эталон задаёт Закон движения, Закон развития, на основе которого развитие приобретает неповторимое разнообразие в каждом человеке. Но во всех человеках должен присутствовать один-единственный Закон. И этот Закон приходит.

119. И если Я, являя Собою Закон, как-то выражаюсь внешне в каких-то творческих проявлениях — будь то работа с деревом, искусство изобразительное, — это одна из граней великой Красоты, которую нельзя проявить сразу в каком-то абсолютном виде. И Я проявляю её в данный момент так, как в данный момент Мне это лучше проявить.

120. Тем более, есть ещё один момент: ведь Я нахожусь здесь не в полном Своём проявлении, а только лишь в какой-то части, преломлённой через какое-то тело, через какое-то сознание, сформированное на этой Земле.

121. И если Я не полностью проявлен, то, естественно, что бы Я ни делал, уже нельзя сказать, что делаю Я это от всей Своей полноты. Это не от полноты Моей Сути делается, а только лишь от Той Части, которая преломлена здесь на Земле в этот период времени. Здесь тоже есть свой естественный Порядок».

122. «Однажды в 1992 году, когда я ещё не принял Тебя, мы искали вход в институт, где должна была быть Твоя проповедь, и поделились на две группы. Одна, в которой я был с Тобой рядом, пошла по часовой стрелке, вторая группа пошла против часовой стрелки. И получилось так, что вторая группа сказала: «Здесь вход, идите к нам».

123. То есть бывают случаи, когда Истина в каком-то творческом поиске ошибается?» — спросил Владимир.

124. «Есть моменты, когда Истина должна повести, а есть моменты, когда Истина позволяет другим проявить себя, и в этот момент Она следует тому, что будет складываться», — сказал Учитель.

125. «Истина ошиблась в тот момент?» — спросил Владимир.

126. «Ошибиться Она не могла, потому что Она и не брала на Себя эту задачу.

127. Ошибка — это когда ставится задача и не удаётся её исполнить. А в данном случае не было такой задачи. Было предоставлено творческое движение человеку».

128. «То есть в данном качестве Истина была в роли человека?» — спросил Владимир.

129. «Наблюдателя. Не Ведущего, а Наблюдателя», — ответил Учитель.

130. «И если бы Она захотела, Она бы нашла?» — спросил Владимир.

131. «Конечно… Ведь Я порой не только нахожусь с вами, но есть минуты, когда Я иду рядом с вами, но Меня нет, Я в другом месте.

132. Мне же трудно постоянно подпирать вас, слушать вас, ибо для Меня это дико и ограниченно. Для Меня ход мыслей, рассуждения человеческие очень обременительны. И Я часто начинаю отсутствовать, что позволяет Мне либо отдохнуть, либо поучаствовать в другом действии.

133. И поэтому в данном случае Я иду пассивно. В данном случае Я о чём-то думаю, рассуждаю, размышляю о том, чего нет рядом, нахожусь в другом месте. И тогда Я отдаюсь на волю течения, просто доверившись, что вы сами найдёте необходимое. Есть такие моменты. Это не есть ошибка, это нормальное стечение обстоятельств».

134. Дальше Владимир предложил своё рассуждение о старших и младших в общем труде.

135. «Если только слепо подчиняться старшему, то мы всегда будем соблюдать дисциплину, всё будет тихо, мирно. Но есть случаи, когда можно сделать экономичнее и правильнее, слушая младшего», — сказал Владимир и предложил очередной пример.

136. В диалоге с Владимиром Учитель молвил: «Настоял старший или младший — не важно. Важно быть в смирении и согласии. Это будет, прежде всего, величайшим приобретением для человека.

137. Человек живёт во имя развития души, а не для того, чтобы экономичнее выгадать, выгадать для плоти. Не важно, что он построит на Земле. Пусть рухнут в один момент все эти строения до основания, Меня не интересуют они. Меня не интересуют культурные сооружения в этом случае (в этом случае!), хотя Я ратую, чтобы они создавались прекрасными.

138. Но если потребуется, Я их разрушу все до основания, чтобы посмотреть на вас: как вы себя будете чувствовать при этом, во имя чего вы создавали — во Славу Бога или во славу своего имени».

139. «Приход Истины возбуждает все жизненные процессы в человеке, всё, что у него есть. И если у него собаки внутри, то они начнут дико лаять и заглушать всё вокруг.

140. Это естественно в данных условиях и возникает для того, чтобы человек сам увидел своих собак. И либо он будет их кормить чьими-то потрохами, чтобы угомонить, либо он их прогонит прочь. А для этого ему надо почувствовать, что такое нести в себе собак.

141. Порой он не знает, что они есть, а где-то даже и знает, но старается сделать вид, что их нет, он сам себе доказывает: я — верующий, я хожу молюсь каждый день в храм, откуда они у меня могут быть.

142. Но стоит его чуть-чуть ущипнуть, и он уже слышит, как они скулят и лают внутри.

143. Так вот, Я прихожу для того, чтобы возбудить этот лай внутри, чтобы люди увидели, что же у них внутри, поставить их лицом к лицу со своей внутренней сутью.

144. Тогда Я и спрошу их: будете бороться с собой, захотите ли побеждать себя? Тогда ступайте за мной и гоните прочь этих псов. Нет? Тогда пусть они вас пожирают».

145. В долгом общении с Учителем Владимир сказал о своём богословском исследовании: «В данном случае эта работа есть некий ориентир, потому что Истина высока для многих, глубока, Её не понять. И в этой роли эта работа есть микроистина.

146. Но она также имеет право на существование до тех пор, пока не появится то лицо, которое опровергнет мои положения».

147. «Никто не может это опровергнуть, потому что это разговор о Вечном, в котором вправе участвовать каждый человек.

148. Ты говоришь о Христе. А как можно о Вечном кому-то сказать более правильно? Кто из людей это может сделать? Никто! Как бы вы об этом ни спорили…»

149. «А я и не пытался», — сказал среди слов Учителя Владимир.

150. «Так ведь ты поднимаешь этот вопрос, ты говоришь: «Если найдётся тот, кто опровергнет». А он не найдётся, потому что ему нечего будет привести в опровержение, ибо он будет вечно познавать Истину», — сказал Виссарион.

151. «Вся сложность в том, что Ты, как Истина, не понимаешь, видимо, до конца нас, а мы Тебя», — сказал Владимир.

152. Учитель улыбнулся: «Я-то как раз понимаю, но Мне получается очень трудно донести до тебя простой ответ. Хотя Серёжа понял уже Мой ответ. Это — твой склад мышления, он специфический…»

153. «Он у меня уникальный», — сказал Владимир.

154. «Очень сложный. Ты никак не можешь понять, потому что порой цепляешься за какой-то образ и пробуешь найти во Мне некое соответствие этому образу. Но этот образ сам по себе неправильный. Поэтому Я даю ответ иного характера на эту проблему.

155. Но если ты не можешь найти в Моём ответе понимание — это говорит о том, что свою собственную проблему ты пока не понял. Поэтому тебе сложнее услышать Мою подсказку.

156. Когда мы говорим сейчас о каком-то механизме, с которым ты никогда не встречался или видел его лишь поверхностно, то мне бессмысленно рассказывать о шестернях, о сцеплении, о смазке. Тебе будет сложно это понять, потому что ты даже не видел, как он работает.

157. Ты прослушаешь эту информацию, но проблему ты из неё никак не увидишь. Ты сейчас говоришь о проблеме, которую сам ещё пока не понял, она у тебя пока ещё не возникла».

158. «Как быть с теми, кто, прочитав Последний Завет, говорит: «Не совсем нам понятно, сказано всё-таки, что на облаках придёт?» Но, прочитав мою работу, они опёрлись, и теперь им ясен Последний Завет», — сказал Владимир.

159. «Вполне может быть такое. Но, Володя, прочитав о сатанистах, они тоже могут прийти ко Мне. И там они могут увидеть направленность.

160. Конечно, какие-то подсказки ты внесёшь, но ты можешь внести те подсказки, о которых сам даже не подозреваешь.

161. Ты можешь и не иметь их в виду в голове своей, но, написав те или иные фразы, через них дашь важную подсказку, хотя сам до неё не дорос. Складывая фразы, каким-то образом ты эту подсказку туда вложишь.

162. Ведь ты хотел работой своей обратиться к людям. Значит, не ты один должен был писать эту книгу, хотя она, конечно, несёт твою индивидуальность. И через определённые фразы ты должен был подсказать то, что было важно тем или иным людям».

163. «Я зачитаю то открытие, которое я нигде не прочитал и автором которого, по сути, являюсь, — сказал Владимир, листая своё исследование. — «Жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд» (Отк. 12:1).

164. Я перечитал много толкований и не нашёл удобоприемлемых. Я предлагаю такое… Жена — суть Церковь, облечена в Правду Божию — Солнце. «Под ногами её луна…» Ноги — основание, Луна — Христос. То есть Основатель — Христос. Звёзды — суть двенадцать апостолов, то есть украшена славой двенадцати апостолов.

165. Это то, что говорит о Церкви, которую обоснует Христос. И, прочитав это, люди говорят: теперь нам всё понятно».

166. «А что им стало понятно из этого о Последнем Завете?» — спросил Учитель.

167. «Из этого — нет, не стало», — ответил Владимир.

168. «А что вообще может быть понятно именно из этого момента?» — спросил Учитель.

169. «Из этого момента понятно, Кто Основатель Церкви будущего», — сказал Владимир.

170. Учитель пожал плечами: «А двенадцать звёзд? Может быть, это двенадцать колен израилевых? Это было заложено в Ветхом Завете, когда и было зарождено движение, которое в дальнейшем дало проявление и исламу».

171. «Соучастниками Христа были двенадцать апостолов», — сказал Владимир.

172. «А двенадцать колен израилевых? Почему ты сравнил с двенадцатью апостолами? Какие могут быть аргументированные доводы, что именно так надо понимать, а не по-другому?

173. Смотри: Церковь коронуется двенадцатью звёздами, то есть на основе этой Церкви держатся народы. Не апостолы держатся на основе Церкви, а народы.

174. Двенадцать колен израилевых — это весь народ израильский. Избранный народ держится на этой Церкви. Весь народ — на Законе Церкви Христовой».

175. Владимир эмоционально, глубоко вздохнул: «В данном случае о том речь идёт: двенадцать звёзд — это…»

176. «Это ты так объяснил», — сказал Учитель.

177. «Вы как думаете? О каких двенадцати звёздах идёт речь?» — спросил Владимир.

178. Учитель улыбнулся: «На эту тему Я уже сказал. Специально это Я не объясняю».

179. «Знаешь ответ или нет?» — не успокаивался Владимир.

180. «Вообще из того, что мы сейчас оговорили, вполне можно было сделать вывод. Но получилось, что, задавая этот вопрос, ты пропустил всё, что Я тебе говорил. Как будто Меня и нет. Как будто Я ничего и не говорил. Володя! Будь внимателен к Моим фразам…»

181. «Вопрос насчёт молитвы. Володя считает, что не обязательно ему сейчас новую молитву творить», — сказал Сергей.

182. «Честно скажу: я молитву Последнего Завета назубок не знаю. Суть этого обстоятельства в том, что я должен собрать любовь, энергию, а потом её разлить. Молитва есть ключ, или кран, или ток по проводам.

183. Если есть эта энергия, то можно открывать этот ток, этот включатель. А если не накопил, то эта молитва будет просто сотрясанием воздуха. Я до сих пор не молюсь этой молитвой, я читаю её, поскольку не знаю её», — сказал Владимир.

184. «Ты делаешь ещё очень много разных слабостей, удовлетворяешь их, порою зная, что это неправильно. И именно поэтому тебе будет сложно и почти невозможно многое сделать.

185. Ибо каждая мелочь играет очень большую роль. Если ты недоделаешь какую-то мелочь, главное ты сделать не сможешь: тебя оттеснят те, кто делает это гораздо достойнее, они сделают больше.

186. И получится, что с прекрасным порывом ты, на самом деле, только лишь дашь толчок тем, кто впоследствии завершит вместо тебя. Но у тебя сил на это не хватит.

187. Я уже говорил о твоём специфическом, очень усложнённом отношении к реальности. Если даётся молитва, она не даётся просто так, не даётся для того, чтобы о ней рассуждали.

188. Ты сказал о ключике, о кранике. Но это в данный момент твоё понимание. Что на самом деле несёт молитва — ты не знаешь.

189. И естественно, в этом твоём отношении к молитве скоро будет недостаток. Тебя будут добивать, у тебя будет сдавать здоровье, тебя очень просто начнут колебать. Мне будет сложнее тебе помочь».

190. «По сути, я ещё тот православный, который…» — сказал Владимир.

191. «Да. Ты вроде бы шагнул, но ещё что-то зацепилось и пока не пускает», — сказал Учитель.

192. «Вот здесь я не согласен. Вот — та работа, за которую я отсидел год…»