Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 22

Во второй день ноября Виссарион возвратился в Небесную обитель.

2. В ноябрьские дни из Красноярска в Черемшанку приехала группа людей, представителей ветвей власти, объединённых в комиссию, целью которой было двухдневное изучение деятельности церкви Последнего Завета и принятие решения о дальнейшем существовании церкви.

3. В стране вступал в силу новый закон о свободе совести, во сути своей запрещающий официальное существование новых верований и вероучений.

4. Закон принят властью — власть на местах должна откликнуться на принятое. Естественная цель быстро созданной комиссии — остановить существование церкви Последнего Завета.

5. За последние три года в таёжных деревнях побывало немало комиссий, пытающихся обнаружить в жизни общины несуществующий порок, обличить Виссариона во лжи и корысти. Серая, липкая ложь об общине и Учителе беспокоила головы, растревоженные временем, и заставляла проверяющих пытаться прекратить деятельность общины.

6. Последняя комиссия была настроена наиболее жёстко из всех предыдущих и наиболее ориентирована в своих целях.

7. И вот, проверяющие, проработав день в Черемшанке, подгоняемые желанием быстрее вернуться домой в Красноярск, отправляются в святыню верующих — город и Небесную обитель.

8. Провожал идущих во град Анатолий Пшенай, оставивший правительственную деятельность в Белоруссии и устремившийся на земли заповеданные строить будущее и себя.

9. С весенних дней года уходящего Анатолий приложил умение своё и старание ко внешним отношениям церкви с окружающим миром, который предъявлял всё новые требования к церкви и общине.

10. Но всякая группа проверяющих состоит из чад Божиих. И узрели эти чада своими глазами и сердцами глаза и сердца строящих Иерусалим, и не увидели неискренности и порочных устремлений в их жизни и мечтах.

11. Дух города, удивительное таёжное место пробудили в некоторых чадах, составляющих комиссию, желание побывать здесь вновь.

12. Двое мужей, представляющих власть, встретились с Учителем и увидели здравость и разумность Его слов и действий.

13. Возвращалась комиссия в Красноярск, не имея единого мнения в своих рядах.

14. В окончании ноября из Москвы к Учителю и в общину приехал Владимир Камушек.

15. Владимир предложил миру русской православной церкви, её иерархам, священнослужителям, прихожанам свой труд «Богословская концепция Второго Пришествия Виссариона Христа», где на основе тщательного исследования Слова Виссариона и Его проповедей, священного Писания Ветхого и Нового Заветов, а также материалов обсуждений нынешнего Свершения служителями русской православной церкви во время диспутов, сделал заключение, что «на основе всего объёма всесторонних исследований Эпохальное Свершение нашло полное подтверждение в тексте священного Писания».

16. В своём труде Владимир попытался показать и «возникшие за двухтысячелетний период догматические заблуждения в вероучении православной церкви».

17. Он отправил свой труд иерархам и служителям православной церкви, в том числе патриарху Алексию, и настойчиво ждал от них обоснованного ответа.

18. В своём прошении к патриарху Владимир, прихожанин православного Елоховского собора, писал: «Ныне сложилась ситуация, когда с одной стороны существует решение архиерейского собора, определившее Виссариона как лжехриста, а с другой — предложенные мной богословские исследования этой темы.

19. Вполне понятно, что не существует двух взаимоисключающих истин по одному и тому же вопросу, ибо Христос был, есть и всегда будет только Один, Который есть единственный Ответ на все наши духовножизненные вопросы.

20. Поэтому, учитывая чрезвычайную важность объективного разрешения проблемы Миссии Виссариона Христа для всего Христианского Мира и судеб человечества, прошу ваше святейшество объективно рассмотреть представленные мной материалы и отреагировать на них. С искренней Любовью во Христе, Владимир».

21. Некоторые православные священнослужители стали избегать Владимира, его настойчивого желания получить обоснованный ответ на свой труд.

22. Логические диспуты служителей с Владимиром были непросты для них, ибо, вышедший из семьи православных священнослужителей, он обладал традиционным знанием священного Писания.

23. Приехав в общину, Владимир Камушек привёз с собой первый и пока единственный ответ на свой труд от эксперта программы реабилитации миссионерского отдела русской православной церкви К.Н.Альбанского.

24. Как легко человек способен приводить лживые заключения, даже не удосужившись узнать правду. Альбанский пишет в своём заключении: «Вы утверждаете, что движение Виссариона (церковь Последнего Завета) имеет происхождение от Господа, в действительности же существует и земная предыстория вашей «секты».

25. Если попытаться найти в верованиях церкви Последнего Завета основное положение, или главный «догмат», то одним словом мы можем назвать его — «христоверие» или привычнее — «хлыстовство»…

26. Христоверами в России называли людей, которые веровали в то, что в обычном человеке может воплотиться «Сын Божий», или даже «Бог Отец Саваоф», или накатывает «Дух Святый»… В человеке именно открывается как бы новая «Личность», и после этого старый, или «ветхий», человек считается почти несуществующим, а иногда и «умершим».

27. Перемена имени, как мы видим и в случае с Торопом «Виссарионом», подтверждает, что «умирание» произошло, и мы имеет дело с новым «Человеком».

28. Но никакого умирания во Сути Учителя никогда не происходило. Он был и остался Одним и Тем же от рождения Своего.

29. А в имени проявляется характер очередного Деяния, Которое в своей Сути способно происходить независимо от того, будет ли проявляться новое имя или нет.

30. Имя существует лишь для удобства общения. Ибо Суть Слова не меняется в зависимости от того или иного названия.

31. Далее в своём заключении Альбанский продолжает опасную ложь, рассуждая о «хлыстовской традиции передачи «божественной» миссии от одного хлыста к другому». «В случае с Виссарионом, — пишет он, — как мы увидим далее, передача божественной миссии осуществлялась через христовера Владимира Плесина.

32. Плесин скрыл от рекрутируемого в «Христы» Торопа свою принадлежность к хлыстовству, сославшись на «голос космоса».

33. Но позже новоявленный Виссарион будет посвящён во все тонкости христоверского обряда, образа жизни (как то: радения на кругу, постничество, новое «крестовзыграние» и т.д.) и особенностей их вероучений».

34. В ответе эксперта там, где он пробует опереться на открытые Истины, грубо перепутаны понятия Отца Небесного и Сына Божиего.

35. Автор заключения невнимательно относит к Учителю слова из послания, имеющего подпись «Высший разум Вселенной», и называет это «ахинеей».

36. Вот так организация, благословлённая патриархом, выносит, по сути своей, приговор, ведь этим документом будут пользоваться многие послушники и прихожане православной церкви, даже не заботясь о том, насколько справедливо это заключение, и не устремившись прикоснуться к Источнику.

37. В этом сочинении также сказано: «В текстах «Последнего Завета» искусно замаскировано немало управляющих (на уровне подсознания) фраз.

38. Объективно эта Книга, при всей её еретичности и нафантазированности, получилась довольно толковой, и она не могла быть написана случайным человеком.

39. Писать её должен был человек, отлично знакомый с жанром притч и имеющий большой опыт написания произведений в этом стиле, или обладающий большим литературным талантом.

40. Мало того, этот человек должен был досконально изучить стиль написания Библии, и, наконец, он должен был быть специалистом в области нейролингвистического программирования.

41. Учитывая «никакой» стиль первых выступлений Виссариона и проанализировав эту Книгу, можно с уверенностью сказать, что писалась она не Виссарионом и не Вадимом Редькиным, по крайней мере в окончательном варианте.

42. Возможно, что черновик и писался Редькиным, но правил её с целью придания ей вида стройного и законченного произведения, глубоко проработанного в направлении установления контроля сознания над адептами кто-то (а скорее, группа кого-то), оставшийся в тени. Возможно, это те же люди, которые организовали «Белое Братство…»