Повествование от Вадима

Часть 7

Глава 23

Три дня общался с Учителем в Небесной обители Владимир Камушек. Виссарион допустил долгие вопросы, дабы объяснить многое Владимиру, несущему ответственность общения с людьми.

2. В рассказе Владимир вспомнил своё долгое обретение Учителя (Часть 4, гл.3:51-68), как однажды увидел его Преображённым.

3. «Когда 19 января 1994 года я пришёл к тебе с признанием, мощный поток на меня излился. Я ощутил мысленно, Ты дал знать, что не входишь ко мне без разрешения…» — сказал Владимир.

4. И было сказано Учителем на рассказ Владимира: «Каждое Моё слово несёт свой образ, несёт частицу Моего сердца. Когда люди его слушают, они принимают Меня.

5. И здесь не обязательно сразу внять, потому что пробовать сразу через голову пропустить сказанное Мной очень сложно. Порой можно заснуть, ибо голова не выдерживает, не успевает создавать необходимые образы, связанные с услышанным.

6. Поэтому Учителя стараются слушать, помня, что всегда в нужный момент Он необходимое повторит, даже если ты не переспросишь. Ибо через Него говорит Отец.

7. Ты спрашиваешь, как Я готовлюсь к проповеди?.. Мне это ни к чему. Я сначала должен прийти в зал, посмотреть на всех — и тогда Я буду знать, что всем сказать.

8. А слушающие начнут замечать, что Я ответил на то, что они хотели спросить, но не задали вопроса. И многие потом говорят: «Ты ответил на мой вопрос. Я его не задавал, а Ты ответил, как будто слышал меня».

9. Здесь говорю Я Своими устами, здесь говорит Отец Мой. А Он знает сердца всех. Нельзя забывать этот момент Моего проявления.

10. Меня нужно не оценивать, Меня нужно познавать. Если Меня оценивать, можно, казалось бы, найти какие-то несопоставления. Но это сугубо субъективная оценка. Это не относится к Истине. Меня надо познавать.

11. В данном времени для восприятия человека не может быть ничего идеального, не может быть того, что все одинаково воспримут. Что бы ни произошло, любое явление все воспримут индивидуально, неповторимо.

12. Значит, кому-то оно в большей степени понравится, кому-то в меньшей, а кому-то вовсе не понравится. Это — вполне нормальный результат.

13. Нельзя подобрать что-то всем в угоду. Нет такого идеала, в данном времени для человека не существует.

14. Сейчас человек имеет в себе две стороны своего становления: разрушение и созидание. Когда человек будет иметь в себе только созидание, он будет проще, легче находить правильную стезю, лучше определять правильный зов.

15. Но сейчас в нём заключено и разрушение тоже, а это значит, что, даже попадая в мир добра, человек легко может извратить его через своё сознание.

16. Любой добрый поступок он всегда может очернить и увидеть там то, чего там вовсе никогда и не было. И это легко будет объясняться им через какие-то разумные умозаключения».

17. «Здесь важно быть предельно честным перед собой, чтобы самого себя не обмануть», — сказал Владимир.

18. «Всегда быть искренним в сердце, быть смелым в своих решениях — и только тогда не отстанешь от Руки Божией.

19. А те, кто беспокоится, как бы не промахнуться мимо Руки, — обязательно промахнутся», — молвил Виссарион.

20. «По отношению к Тебе приходится слышать: а вдруг прельстит, вдруг обольстит, как и написано. Те, кто боится этого, считая себя верующим, увеличивают силу диавола», — сказал Владимир.

21. «Да. В то же время это слишком ограниченное понимание слова «прелесть».

22. Прелесть — это, как правило, рассказ о том, чего хотел бы человек, это обещание того, чего бы он внутренне желал, это часто удовлетворение его слабостей, это рассказ о каких-то прекрасных моментах, которые он так хотел, но у него не было сил их взять.

23. Но какова Моя прелесть, если Я говорю: «Пойдёте за Мной — это будет самое трудное в жизни, что вы когда-либо испытывали. Ибо Я заставлю вас поменять себя полностью. А этого вы боитесь и не хотите».

24. То есть Я веду вас к величайшим трудностям, выдержать которые может только действительно верующий человек. Все остальные отпадут, как шелуха, сдунутая лёгким ветерком.

25. А если говорить о приходе на облаках, так не есть ли это та же самая прелесть?! Не вправе ли сказать человек: «А может, это диавол прельщает, создал такой образ и теперь прельщает нас? Мы пойдём за ним, а он нас куда-то заведёт». Какой критерий тогда будет «не прелести»? Человек не задумался ещё над тем, что он заучил наизусть».

26. «В чём всё-таки различие между жизнью прельщённого и непрельщённого?» — спросил Владимир.

27. «Мне вспомнилось выражение одного верующего старца, который наставлял монахов не так давно в истории русской церкви. Он сказал: «Будьте внимательны: если вы антихриста назовёте Христом, это Богом вам простится, но если вы Христа назовёте антихристом, то это не будет прощено».

28. То есть если Христа они назовут антихристом, то простить, в общем-то, некого будет, можно же погибнуть. Если они последнюю Возможность отвергнут, то тогда как же они спасутся?!

29. Это — хорошее, мудрое наставление, говорящее о том, что надо быть внимательным к тому, что происходит.

30. Конечно, бывает — ложь проявляется. Но не надо торопиться судить, она часто проявляется от неведения самого человека, он искренно начинает верить.

31. Но ведь за тобой остаётся право сделать по сердцу. И если ты чувствуешь, что это твоё, иди смело, познавай. Это — очередная ступень, она будет ограниченной, и в какой-то момент ты почувствуешь, что перерос эту ступень, почувствуешь её недостаток.

32. А когда ты найдёшь Истину, ты Её не перерастёшь…

33. Всегда надо быть смелым в своём поиске, нельзя в смущении бояться уйти, думая, что ты делаешь шаг, который тебя погубит.

34. Всегда надо легко, как дети, вставать и идти туда, куда чувствуешь. Естественно надо двигаться. Тогда ты неизбежно всегда будешь ходить рядом с Истиной: либо вступая прямо на Её Путь, либо рядышком, и, подсобирав каких-то шишек в корзиночку свою, опять будешь возвращаться на этот Путь.

35. Но в конечном итоге ты окончательно на этом Пути и остановишься, никуда не уйдёшь. Получив жизнь, от Истины уйти очень сложно, в какую бы сторону ни шёл».

36. «В то же время, если бы другие увидели то, что я видел, у них не было бы никаких сомнений», — сказал Владимир. Однажды он увидел Преображённого Учителя в Мощи и Славе, когда для Владимира слились воедино два Возгорания — Иисус и Виссарион.

37. «Ты, видимо, показываешь по жадности, в хорошем смысле, а не то — как свиньям бисер…» — продолжил Владимир.

38. «Я прежде всего хочу, чтобы искали Моего, а не Меня. Моего!

39. Я пришёл не во Имя Своё, а во Имя Отца. Значит, надо ценить прежде всего то, что во Мне. Это самое главное. Иначе, подвязавшись идти за Мной, они начнут наступать на Моё ногами», — сказал Христос.

40. Среди продолженного разговора с Учителем в следующем дне Владимир снова повторил рассказ-задачу об узнике в присутствии Серёжи Старосты.

41. Суть задачи Владимира была такова. Узник в день решения своей судьбы должен был выбрать перед судьями одну бумажку из двух. На одной бумажке была отмечена смерть, на другой — помилование.

42. Но враги узника подменили бумажки, и теперь на обеих значилась смерть.

43. Об этой подмене узнали друзья узника и предупредили его, сказав: «Объяви завтра судьям, что произошла несправедливая подмена и на обеих бумажках обозначена смерть».

44. Узник выслушал друзей, успокоил их, а когда утром пришёл за решением своей судьбы, то сделал что-то такое с бумажками, что его вынуждены были отпустить на свободу. Что же он сделал?

45. «Обе бумажки перевернул, и все увидели обман», — сказал Сергей.

46. «Нет. Условие следующее… Вот две бумажки…» — вновь начал объяснять Владимир.

47. «Но ведь условия же нет, что он одну съест, как ты потом предлагаешь в решении. Значит, он мог сделать и так, как предлагает Серёжа.

48. Вот видишь, в чём неразумность этого решения: оно оторвано от жизни. Неправильно задавать такой вопрос.

49. Серёжа привёл ответ, который точно такой же по ценности, как и то решение, которое ты приводишь как якобы правильное, — сказал Учитель. —

50. Подожди, Володенька. Давай мы до конца доведём эту задачу, чтобы тебе самому понятней было.

51. Вот смотри: закончилось всё тем, что узник, оказывается, съел одну записку и не сказал, что там было написано. И осталось всем поднять другую записку. Там написано «смерть». Если «смерть», значит, на первой записке было «помилование», — сказал Учитель.

52. «Он выкрутился», — прервал объяснение Учителя Владимир.

53. «Да. Но то, что предложил Сергей, также равноценно», — сказал Виссарион.

54. «Имеет право одну записку брать. Если две взял, то, значит, смухлевал», — настаивал Владимир.

55. «Почему смухлевал? А съел? Не смухлевал? Съел и обманул, не сказал, что там было написано», — объяснял Учитель.

56. «Пусть порвал», — продолжал Володя спорить с Учителем, невнимательно слушая Его.

57. «Он всё равно обманул. Он знает, что там неправда, и он её скрыл. В чём его победа?» — спросил Учитель.

58. «Он выкрутился!»

59. «Почему Я сказал «не знаю», когда ты Меня спросил, как поступил узник? Потому что ты спросил о решении человеческом, но ты не Истину спросил.

60. Если бы ты спросил, как Я бы поступил… Я бы вытянул любую, с радостью принимая любое решение, которое там было. Смерть — прекрасно! Пускай будет смерть. Ибо это — Воля Бога, значит, прекрасно, надо уйти… Это ответит Истина.

61. А ты хочешь решение, не связанное с Истиной, хочешь услышать от Меня человеческую мудрость. Но она примитивна, она связана со страхом.

62. А когда это не связано с Волей Бога, тогда как Я могу «правильно» ответить, как поступил узник. Ведь получается абсурдное решение, не связанное с Богом».

63. «Это попытка ввести Тебя в человеческую…» — начал Володя.

64. «Глупость, — закончил Учитель. — Ты хочешь услышать мудрое решение о глупом действии. Но такого не бывает».

65. «Всё! Дошло наконец-то», — улыбнулся Владимир.

66. Задав по инерции ещё несколько вопросов, Владимир перешёл к разговору о том, как правильно оказывать помощь.

67. И сказал Учитель: «Если человек сам себя не обманул, он сделал правильно. Но если человек сам себя обманывает, он скатится ещё ниже.

68. Нельзя проверить, искренно ближний сделал или нет, искренно он сказал или нет, искренно ли он чувствовал. Но это и не надо знать, ведь прежде человек должен научиться не обманывать самого себя».

69. И молвил Виссарион далее: «Володя! Главное помни!.. Мы с тобой поговорили немножко об антихристе и потом остановились на том, что его особенность, прежде всего, — это разделять, а не собирать.

70. А то, что он должен собирать, — это прекрасная уловка, которая была дана через святых отцов. И они были вдохновлены на эту идею, но только для того, чтобы породить впереди большую неприятность.

71. Так вот, главная особенность антихриста — разделять и как можно больше, тогда люди становятся игрушками, которыми легко управлять.

72. Когда они объединены какой-то идеей, ими сложнее управлять. Поэтому, как можно больше разделяя их, он делает их беспомощными.

73. Дух, который должен был воссесть однажды во храме, — это не обязательно личность, достаточно духу войти. А то, что происходит: гонение, ложь, драки, благословение войн, благословение смерти — что это такое? Чей это дух?

74. Все ждут его. Может быть, он уже воссел?! Может быть, он уже правит?! А все продолжают его ждать. Находясь под его пятой, продолжают ждать его и искать какую-то личность, не замечая самой сути.

75. Все, опять же, поддались на какие-то внешние понятия, не пытаясь разобраться: а что же таится в сути этого слова — «идущий против Истины, против Христа». А против Христа — это нарушение Его заповедей.

76. Законы любви, милости, любви к врагам, всепрощения — где всё это? Этого нет. Это открыто попирается. Так чей же тогда дух сидит в храме?!

77. Что толку спрашивать с людей. Люди будут заражаться этим духом. Это становится очень опасным. От того, какой священник, осложняются судьбы тех, кто приходит к нему. Если они ему искренно доверяют, их судьбы усложняются во много крат сильнее от усложнённости судьбы самого священника. То есть идёт рассада зёрен зла и очень активная, очень серьёзная.

78. Пока ещё это мало кто понял. Они пока ещё дерутся, и им кажется, что это мелочи. Но они отдались в интриги, которые были характерны царским дворам. Их захлестнула, их увлекла эта борьба, эта попытка устоять на своём месте.

79. Они боятся остаться без денег, прежде всего, без того, что было рождено диаволом, чтобы поработить людей. Они боятся это потерять. Они стали рабами.

80. И вот, чтобы их оттуда вырвать, было бы очень хорошо, если бы они увидели, где они находятся, под чьей пятой они уже находятся, куда они очень удачно попались.

81. Поэтому твой диалог, Володя, с представителями церкви — это диалог очень своеобразный. На самом деле это диалог с антихристом, это попытка вырвать из его рук какие-то частицы, которые ещё как-то предрасположены разобраться, и сделать решительный шаг, и не испугаться, что их отлучат. Их не отлучит Отец от себя.

82. Почему они это не ценят? Они боятся, что их может отлучить тот, кто исполняет волю совсем другого начала. Почему тогда они этого боятся? Почему они дорожат этим?

83. Пусть они пойдут туда, где люди их ждут, чтобы изменить себя, соблюсти единство, любовь между собой и достойно исполнить Заповедь Бога.

84. Почему же они туда не идут? За что же они держатся? Это говорит о том, что пока ещё во многом они обречены… Все продолжают ждать антихриста. Ну, пускай ждут».

85. «Продолжают образ ждать. А он был, но продолжает вести», — сказал Владимир.

86. «Образ — это временное воплощение. Это всё ерунда. Важна идея, которая им порождается, ибо она порабощает потом миллионы. Там таится опасность, а не в нём.

87. Личность только временно даёт видимое проявление, а потом оно укореняется в умах, сердцах и начинает уничтожать. Вот эти черви, которые гложат дух человеческий.

88. Ныне же суть человеческая, по большей части, превратилась в труху. Стоит только немножко потрусить — один прах начинает сыпаться. Хотя все одеваются очень ярко.

89. Они даже книжки пишут, что надо царя выбрать на соборе. Борются с «тоталитарными» сектами, но хотят сделать тоталитарную страну, привести к власти грешника, что было величайшей трагедией в своё время, когда благословлялся помазанник на царствие на земле…

90. И здесь надо быть внимательным: насколько ты действительно считаешь, что в данный момент тот или иной диалог нужен, что к тому человеку в данный момент действительно надо пойти. Внимательно надо слушать своё сердце.

91. Нельзя заставить кого-то немедленно сделать шаг. Он, может быть, должен будет сделать, но чуть позже.

92. В данный момент надо суметь правильно всё сделать, чтобы ты больше сумел сделать. Не как можно ярче и быстрее сгореть, а больше успел сделать.

93. Поэтому будь мудр, будь мягок, будь, как река: умей поворачивать, а не просто течь прямо.

94. Когда сплавляешься по горной реке — а это и есть жизнь, — только безумец закрепит руль прямо и будет стараться идти только прямо.

95. Надо уметь лавировать между тех камней, которые искусственно ставятся на пути. Надо лавировать там, по крайней мере, где сама река поворачивает, потому что она не может течь только прямо, она крутит между скал и обрывов.

96. Надо уметь вести эту лодочку, к которой всё больше прибивается жаждущих спастись. Это — сложная задача, её надо учитывать и реагировать на всё, что сегодня происходит.

97. Идеи, фантазии можно выстраивать, но учитывать, уважать сегодняшний день: он решает завтрашний день.

98. Поэтому сегодня надо повернуть лодочку так, как это необходимо, чтобы спастись; подобрать ещё кого-то плывущего, который не может дотянуться до этой лодочки; повернуть где-то в его сторону, пусть даже пренебрегая тем, что можешь коснуться камушка.

99. Тут надо быть мудрым во всём. Это не та война, когда бросаются с криками «ура». Здесь нужны мудрые труженики».