Повествование от Вадима

Часть 30

Глава 31

 

101. Поэтому, если ты видишь, что может такой быть срыв, никакой огород не стоит выше этого всего. Другое дело, если это экстремальные условия: если ты сегодня это не сделаешь, то завтра всё это пропадёт и вы останетесь голодными (то есть возникнут какие-то сложные экстремальные условия уже в жизни).

102. Вот в этом случае ещё можно посмотреть и попробовать доделать. Потом пойти наорать на кого-нибудь или просто пойти в лес сходить, какое-нибудь дупло найти и наорать на дупло… Тогда ещё ладно. То есть вы как-то будете в этом случае, получается, сориентированы важной задачей, жизненно важной; если не решить её, будет проблема для жизни. Тогда нормально. Но если не стоит так остро проблема, тогда отдохни».

103. «Здравствуй, Учитель. При вступлении в Семью я озвучила, что я не могу платить десятину семейную. Ну и ребятам рассказала приблизительно о своих расходах. Не является ли это условием при вступлении в Семью? То есть правильно, что я это проговорила?»

104. «Это не условия. Условия – это своеобразная форма выражения предложения… Но тут ты рассказываешь обстоятельства, где пробуешь понять, а допустимо ли находиться в Семье при таких вот обстоятельствах, когда у тебя не получится это сделать».

105. «Да, у меня не получается».

106. «Ты как будто пробуешь понять. Такое возможно, такой рассказ, упоминание. Просто эта форма, как ты подаёшь информацию… тут уже, может быть, где-то условия проявляются или ещё что-то. Тут можно разное увидеть, хотя говорится об одной проблеме».

107. «Я пришла в Семью в январе. Чтобы увидеть, насколько мне не хватает чего-то, они мне дали задание, чтобы полгода я делала финансовый отчёт. И вот на днях я пришла на мужское собрание и показала им отчёты. По отчётам видно, что не хватает пенсии. Ребята говорят: “Всё равно надо вступать на общих основаниях”».

108. «В смысле?»

109. «То есть они не освобождают меня от семейной десятины».

110. «Не освобождают?»

111. «Не освобождают, да».

112. «Это неправильно».

113. «И я волнуюсь, конечно…»

114. «Деньги вы собираете, объединяете, только когда видите такую возможность, которая у вас есть, и вы понимаете, что вы благодаря этому что-то решаете совместно.

115. Ведь вы друг другу помогаете, вы какие-то решаете общие задачи, и на что-то приходится тратить вам свои какие-то возможности. Поэтому это нормально, когда вы стараетесь какие-то свои возможности объединять на какое-то совместное действие. Вы же от этого и зависите, вы сами для себя это делаете, получается. Именно для себя. Да».

116. «Ну я им и проговорила: “Ребята, по возможности…”».

117. «А тут уже всё зависит от того, какие у кого возможности. И если этих реальных возможностей нет, то это не являются причиной непоявления в Семье. Вовсе не является. Это не как обязательный какой-то закон духовного развития, нет.

118. Это некая благоприятность, которую вы совместно пробуете решать, получается. Но это зависит от возможностей. То есть вовсе не может быть такого правила, что в Семью входить имеют право только те, кто могут платить какую-то десятину. Нет. Там же вполне может быть масса людей, которые вообще никак не зарабатывают, и это нормальное явление».

119. «Ну да. То есть я поясняю, что на данный момент у меня ремонт крыши и вся пенсия ушла».

120. «Да, всё нормально, здесь нет никакой накладки. То есть это неправильно – не принять в Семью в этом случае, именно на этой основе».

121.  «Да. Спасибо огромное. Очень благодарна».

122. «Здравствуй, Учитель. Правильно ли мне при рассмотрении сложных ситуаций своих с кем-то пытаться рассмотреть какие-то корни, причины (что подумал, что почувствовал, что захотелось сделать)? Или надо ограничиваться только внешним действием?»

123. «Это можно, когда ты пытаешь понять, с чем могло быть это связано у тебя, на что ты обратил внимание, что могло тебя задеть. Такая попытка порассуждать, конечно, допустима.

124. Внешнее действие – это прежде всего то, что уже меняет ваш внутренний мир, даже если вы можете не понимать, что на самом деле произошло. Стараясь делать правильно, вы тем самым уже будете менять свой внутренний мир в нужном направлении.

125. Поэтому Я нередко прошу вас: при попытке задать вопрос не рассказывайте Мне все эти сложности, многочисленные нюансы. Почему, что там у вас, какие идеи возникли, что вы ощущаете – неважно. Вам главное в этот момент – понять, а как правильно поступить вот в такой-то ситуации.

126. Потому что у вас возникает ситуация – и тут же возникает какой-то позыв как-то на это отреагировать. Это всегда происходит. И вот в одном случае вы можете разобраться, с чем это связано, а очень часто не можете разобраться, с чем связано это (то есть увидеть эту параллель). Даже порой может казаться, что вы как будто бы понимаете, с чем связано, а на самом деле это может быть вовсе с этим и не связано.

127. Поэтому, чтобы не копаться особенно много (хотя это не запрещается, пожалуйста; если есть желание и возможности, умение как-то поразбираться – это нормально), можно ограничиться простым: как в этом случае правильнее было бы верующему поступить.

128. И Я показываю вам, как это надо сделать (то есть какое действие сделать или какие слова допустимо сказать вам или какие нельзя, нежелательно проговаривать). В дальнейшем вы стараетесь сделать согласно подсказке, вы будете менять свой мир внутренний. Потому, уже следуя подсказке, вам придётся как-то пересиливать себя.

129. Ведь в основном всё, что Я вам подскажу, не будет находиться в согласии с вашим внутренним мотивом каким-то. Вас что-то внутри толкает сделать как-то, а Я расскажу, что именно так делать неправильно. И, уже стараясь делать правильно, вы начнёте работать над собой неизбежно. И будет меняться то, что надо поменять внутри. Даже если вы не понимаете, что это, с чем это было связано, оно уже будет меняться.

130. Поэтому далеко не всегда играет роль, насколько точно вы докопаетесь до каких-то корней, от чего это произошло».

131. «У меня была ситуация, когда я загорелся сильно. Внешне проявилось так: испортилось настроение, три дня ходил мрачный, потом отпустило. Спросить: а что ты не знаешь как сделать?.. Да, я знаю, что гореть неправильно. Почему загорелось – я так и не понял. Вот…»

132. «Ну в этом случае можно порассуждать, что тебя могло задеть, да».

133. «А человек спрашивает: «Что ты не знаешь как сделать?» А я ничего не делал».

134. «А тут и не требуется делать. Ты загорелся. Это просто лишь надо стараться насколько можешь удерживаться в диапазоне хороших каких-то переживаний, воспоминаний, каких-то чистых, интересных образов, молитвенного состояния.

135. То есть если ты не знаешь, с чем связано, с каким действием, то в этот момент важно пробовать найти точку опоры: позитивные переживания какие-то, положительные всплески, которые у тебя хранятся в твоей памяти, в жизни которые были. Где ты просто улыбнёшься, где ты можешь поюморить немножко, но перевести себя из состояния горения во что-то интересное. Вот это усилие важно сделать.

136. А если попробуешь разобраться, тоже допустимо (когда ты можешь понять, какое действие всё-таки тебя цепляет), чтобы попробовать пересмотреть какие-то свои внутренние расположенности к каким-то ненормальным реакциям на что-то.

137. Может быть, где-то у тебя требование, где-то ты внутренне не разрешаешь человеку какие-то действия делать. Ведь часто с этим переживание связано. Тогда какие именно действия тебе смутили, с которыми ты столкнулся и от которых ты загорелся? Что тебя могло смутить?

138. И тогда, если ты найдёшь именно вот это зерно, которое тебя смущает и где ты как будто бы не разрешаешь это человеку делать, ты уже пробуешь не просто уходить в какую-то абстрактную позитивную картину, вспоминая о чём-то интересном, красивом, смешном, а уже пробуешь решить в себе эту проблему.

139. Ты пробуешь разрешить эти действия человеку. Пробуешь уже самому себе объяснить, что это нормальные его действия, что он должен был так сделать и ты должен это разрешить ему сделать. То есть ты уже в этот момент начнёшь работать в конкретной какой-то области у себя внутри. Если выделишь её, хорошо. Ну а само переживание… да, можно не всегда догадаться, конечно же, отчего это загорелось.

140. Но если не удалось догадаться, то от тебя требуется только одно – попробовать найти какую-то положительную картину и в неё нырнуть, то есть выдернуть себя из этих переживаний. Потому что, пока ты горишь, от тебя идёт фон такой неприятный и он, на самом деле, сказывается на других слабых людях, они ещё больше загораются от чего-то уже своего, неосознанно воспринимая вот эту волну от тебя. То есть вы друг друга начинаете поджигать, создавать такую взрывоопасную атмосферу».

141. «Учитель, Ты где-то говорил, что законы развития психики человека, законы развития души должны стать для нас как точная наука. Надо так понимать, что эти законы надо пытаться взять только из Последнего Завета, или можно использовать психологию, преломляя через Последний Завет?»

142. «Наиболее точно то, что нужно, Я дам. Но вы не всё, бывает, успеваете спросить.

143. Я незнаком с психологией, которая уже подаётся в качестве своеобразной науки в обществе, но могу допустить, что там тоже могло уже быть немало интересного найдено. Интересного, которое действительно могло бы быть полезным. Но Я только могу так допустить. Так как Я незнаком, Я не могу утвердительно на эту тему что-то сказать.

144. Поэтому, если удастся найти вам что-то, что действительно передаёт точность подразумеваемого в Последнем Завете, тогда вы правильно этим воспользуетесь. Но будет ли эта передача точна или нет – это уже сейчас никак мы не оговорим.

145. То есть Моя задача – дать вам то, что является идеальным решением, оптимальным, наиболее благоприятным. И от того, насколько вы начнёте по-другому это делать, идёт некоторая доля отклонений, какой-то неточности с соответствующими разными последствиями.

146. Вот это и есть главный принцип, вокруг которого вам надо суметь соединиться. Не вам его придумывать, потому что если вы начнёте сами придумывать, то вы будете спорить друг с другом, кто лучше придумал, кто хуже придумал. Вы неизбежно войдёте в конфликтную такую зону и объединиться никак не сможете.

147. Подача эта должна быть специфична, не совсем стандартна (как вы можете это рождать в своей жизни), вот она даётся, и поэтому к ней надо отнестись как к точной науке. А значит, к ней уже нельзя будет подходить так, как кому нравится. Это неизбежно будет носить какую-то долю отклонения однозначно сразу же».

148. «Учитель, ещё такая проблема… У меня не получается нормально молиться. Когда у меня нормальное, хорошее состояние, где-то улётное, возвышенное, то всё нормально, я могу в молитву войти, и всё хорошо. Но если состояние тяжёлое, у меня стоит какой-то блок типа установки, что я должен с этим справиться сам».

149. «Неправильно. Это эгоистический у тебя момент всплывает. Неверно. Надо пробовать обязательно молиться. Это будет сложно, но надо пробовать. То есть это нормальное явление – сбалансировать, сгармонизировать какие-то твои внутренние процессы.

150. Ты настраиваешься на волну, которая призвана и тебе помочь быстрее выправиться в этой ситуации, и другим дать возможность поучаствовать в помощи тебе. Потому что ты фонишь, где начинаешь ставить подножки окружающим. Чем быстрее ты оттуда выскочишь, тем легче и тебе будет, и окружающим тебя ближним. Это нормальное явление.

151. Оно не является тем, что решает твою проблему. Ты её должен будешь решать сам. Найти вот эти причины, поменять какие-то установки внутри себя – это-то как раз твоя работа. И молитва это сделать не сможет. Но как можно быстрее равновесие какое-то необходимое найти она помогает. Молитва призвана в этом помочь».

152. «Вот здесь есть ещё такой оттенок… У меня есть понимание, что у Отца просить что-то вообще неуместно в принципе. Всё, что необходимо даётся».

153. «Да».

154. «А когда в тяжёлом состоянии подходишь к молитве, то где-то подразумевается какая-то просьба: Ты сделай, мол, как полегче. И вот здесь у меня как бы логическая нестыковка…»

155. «Ты молишься о ближних, желаешь им блага, славишь Бога и просишь мира Земле, окружающим. Это не значит, что Отец должен услышать эту просьбу в словах. Ты определённым образом через слова перенастраиваешь свой чувственный мир.

156. То есть вы проговариваете слова, и у вас идёт перенастройка под образы, подразумевающиеся под этими словами, и под чувственные проявления, характерные этим образам. То есть у вас внутренне идёт перенастройка на другие ощущения.

157. Вы прилагаете усилия и перенастраиваете своё информационное поле таким образом. Вот это важный процесс. Он переводит в состояние наиболее благоприятное, для того чтобы потом решать эту свою проблему.

158. Потому что чем сложнее сбито вот это поле, искажено переживаниями, тем труднее вам будет самим решить эту проблему. Чувственный мир будет давить вас очень сильно. Желательно его подправить чуть-чуть, ввести ту коррекцию, которая чуть-чуть его начнёт переводить в состояние равновесия, и тогда легче будет решать эту внутреннюю проблему.

159. И тут не надо просить, чтоб тебе стало легче. Хотя, если ты выразишь просьбу о помощи: «Отче, помоги», это не означает, что ты дальше должен перейти в состояние ожидания: ну теперь, ага… поможет или не поможет… Вовсе не это.

160. Когда ты говоришь: «Помоги», это тоже определённая перенастройка информационного поля под некие условные элементы, которые вовсе не связаны с этим прошением. Но внутри будет нужная коррекция происходить в поле. Вот только ради этого вы настраиваете своё поле на более-менее интересное равновесное состояние. Вот молитва играет эту роль, важную роль.

161. Поэтому не смущайтесь этих выраженных порой простых каких-то просьб. Главное – понимайте при этом, что выраженная просьба не означает, что теперь вам надо ждать этой помощи. Она всегда к вам и так идёт.

162. Вы просто проговорили для себя это. Не для Бога – для себя проговорили. И у вас произойдёт нужная коррекция внутри».

163. «У меня много лет назад был эпизод… Тогда мало ещё было сказано и написано… Молитва использовалась как душ. То есть в сложной ситуации помолился – как из-под душа вышел: всё, живу дальше. Но потом произошла какая-то ситуация, я помолился – не помогает, снова помолился – не помогает, и так молился – не помогло… И я возопил: «Да что же это такое?» Вот здесь где ошибка, в какой точке?»

164. «Ожидание. Попросил помощи и ждёшь помощь. А это неверное отношение.

165. Вы пробуете гармонизировать своё состояние. В зависимости от того, как сильно оно у вас может быть сбито, в зависимости от того, насколько вы сами слабы и имеете какие-то отклонения серьёзные внутри, в целом может быть такой провал в переживаниях, в каком-то состоянии, что молитва никак не вернёт к чему-то радостному.

166. И, пытаясь её творить, вы будете просто выправлять, потихоньку рихтовать как бы свою «вмятину» после аварии какой-то. Вы пробуете чуть-чуть выправить, насколько будет получаться с помощью ваших возможностей личных. У вас у всех будет получаться по-разному.

167. И вот в зависимости от того, что Я в начале назвал (от индивидуальных каких-то слабостей, сложностей внутренних, психологических каких-то блоков), вам это будет даваться, соответственно, с разными трудностями.

168. Но это важный процесс – попытка выправить своё состояние. Чем оно больше будет у вас выправляться, тем легче вам будет решать внутреннюю проблему, которую вы решать должны сами.

169. То есть от молитвы нельзя больше ничего ожидать (что попросив вы как будто должны что-то получить). Это неправильное к ней отношение. Я поэтому и подсказал, что Отец всегда даёт. Через молитву вы ничего дополнительно не выпросите, не получится.

170. А значит, когда творите молитву, не ожидайте того, что попытались попросить. Сам факт молитвы – это и есть важная работа внутри вас самих, которую вы проводите».

171. «У меня умер сын. Нормально ли мне пытаться как-то настроиться и его ощутить рядом, когда я его зову?»

172. «Не надо. Настраиваться так не надо. Просто общайся и не ожидай».

173. «Я не могу общаться с пустым местом. Вот у меня тоже какая-то блокировка. Если хоть какой-то толчок, если…»

174. «Нельзя. Нельзя на этом концентрироваться. Ты легко войдёшь в общение с кем-то, кто к нему вообще может не иметь никакого отношения. И у тебя создастся очень чёткая иллюзия, которая будет тебя привязывать к этому образу. Но ты привяжешься к чему-то ложному совершенно элементарно.

175. Нельзя так концентрироваться, это опасное явление. Ты просто внутри себя выражаешь это общение, ты выражаешь свои чувства. А тут ты как будто бы ждёшь ответа, как в молитве, ты должен увидеть какой-то отклик, какое-то подтверждение, что ты общаешься, и тогда как будто бы ты свободней, смелее начинаешь делать это своё действие. То есть идёт…»

176. «А так напоминаешь себе психа… Вот стоит человек, как в фильме, и разговаривает с пустым местом…»

177. «Не надо. Это вовсе не предполагает, что ты смотришь в конкретную сторону и выражаешь мысль. Ты просто её внутри проговариваешь, не обязательно говорить вслух. В этом случае мыслеобразы читаемы на уровне такого рода общения. Здесь вслух сказанные слова вовсе не играют никакой роли.

178. Поэтому, когда ты внутри общаешься, внутри себя видишь эту картину (его видишь, лицо его видишь), этого достаточно. А не когда ты упираешь свой взгляд в какое-то место в пространстве и пытаешься туда что-то выражать. Конечно, это будет как-то странно выглядеть со стороны, и это в принципе неправильно».

179. «А для данного общения сорок дней имеют значение или его нормально продолжать и потом?»

180. «Ну, прежде всего, до сорока дней больше вероятность именно такого общения, потому что после, как правило, уже не получится. Ты можешь ощутить где-то внутри (может быть, даже при попытке подумать о нём у тебя может со временем возникать такое ощущение), что это что-то очень-очень далеко… Я даже не знаю, как вам рассказать это ощущение, какой образ…

181. Бывает, когда человек умирает, ты, вспоминая о нём, его ощущаешь, он как будто бы где-то в поле находится. Контакт с ним происходит. Но когда уже проходит это определённое время… вот интересное ощущение, Я не знаю, как вам его выразить словами. Возникает ощущение какого-то пространства бесконечного, какой-то «далёкости»… Я вот сейчас ощущаю это всё, но не знаю, как выразить вам словами.

182. То есть это совсем другое ощущение… оно не такое… Когда человек недавно ушёл из жизни – это одно ощущение, там – другое ощущение, и оно такое… Ну, опять перехожу к попытке объяснить и не нахожу слов, не появляются они».

183. «Вот такого рода общение… у женщин это проще. Вот моя жена к нему привязалась сильно, и она может просто ходить и ему что-то рассказывать, чисто так по-женски: ля-ля-ля… А у меня нет какого-то понимания… То есть ему сейчас важно вот это общение. Но я не понимаю что именно. Без обратной связи у меня не включается. Я что-то вспоминаю, какие-то эпизоды, и получается: “Вань, а ты помнишь…”».

184. «Общение такое, чтобы получить ответ, не надо вести».

185. «А о чём, как?»

186. «Это не то взаимодействие, где вы друг другу помогаете. Это в тот первый период, когда у вас есть возможность что-то своё хорошее выразить, свою любовь, это ощущается им, он слышит это. Вот это ваше хорошее отношение. А не когда вы, вступая в общение, анекдоты друг другу начинаете рассказывать, переспрашиваете, как там эти дела происходят…

187. Если бы была необходимость такого общения, законы выстроились бы несколько по-другому. И вы бы начинали как-то в этом больше принимать участие, а значит, что-то должны были научиться чувствовать или видеть. И у вас появился бы период какого-то общения, где он бы что-то начал понимать: «Ага, оказывается, так. Давай. А вот теперь я знаю, ага. А то я раньше думал, что это всё так, а оказывается, вот так…»

188. То есть процесс, который как будто был бы нужен ему для понимания, он не нужен, потому что в том состоянии он начинает очень многое понимать сразу. Освобождается от многих комплексов, которые блокируются сознанием плотного тела, и он начинает многие вещи видеть, которые вы пока не видите и он не видел раньше. А тут начинает видеть.

189. Поэтому просто у него в этот момент есть возможность дополнительно ещё раз, пока ещё он рядом, почувствовать вашу любовь. Это приятное ощущение, оно всегда полезно. А не информационный обмен какими-то данными.

190. Поэтому выразили что-то в какой-то период времени… и ему будет приятно. А раз ему приятно, тогда чего же вы концентрируетесь, к примеру, на какой-то боли, на каких-то переживаниях?

191. Вы больше начинайте акцентироваться на каком-то приятном чувстве, начинайте улыбаться вместо того чтобы горевать. И вот идёт контакт такой хороший, приятный, когда идут приятные такие, интересные волны от вас, информацией отходят очень интересной, полезной, оживляющей.

192. То есть вот это понимание ещё в какой-то мере призвано помочь вам сгладить горестное переживание. Ну, вот оно такую вспомогательную роль играет.

193. Но не так, что ему как будто бы нужна какая-то информация и какой-то обмен должен быть информацией как будто бы… Он на самом деле не требуется. Больше чувственный такой обмен».

194. «Он говорил, что к нам сильная привязка и хотел бы воплотиться где-то рядом. Мы это сможем узнать?»

195. «Это почувствовать можно. Но Я бы не советовал торопиться акцентировать на этом внимание, можно ошибиться точно так же. А почувствовать… вообще, возможно бывает.

196. Бывает, когда человек быстро воплощается, то можно встретить у такого ребёнка рождённого какие-то элементы поведения, реакции очень вам знакомые, какие-то характерные, они начнут проявляться. Потому что переносится опыт этот и он неизбежно начинает сказываться в новом теле. Взгляд, поведение какое-то, реакция на что-то – это с ним останется.

197. На момент ухода его из жизни вы же прекрасно, как правило, знаете, какой человек был. Вот эти качества с ним и ушли. То есть это не значит, что если тело исчезло, он вышел из тела, то и качества исчезли. Нет, он с этими накопленными качествами ушёл. Просто они в другом информационном поле находятся. И при рождении те же самые качества тут же проявятся.

198. Поэтому угадаете – хорошо; нет – для многих хорошо, что они не угадают. А то начнут потом носиться и опекать неизвестного ребёнка и думать: «Ну вот же, это ж мой, это ж наш, это ж…» И носятся вокруг».

199. «Благодарю».

200. «Здравствуй, Учитель. Во взаимоотношениях между горцами я увидел такую интересную деталь, что они называют друг друга там по имени в ласкательной форме. Допустим, Вовочка, Петечка…»