95. «Сейчас есть люди, которые как новые просветлённые. Вы согласны с этим? И если да, можете ли Вы немножко сказать про это?»
96. «К просветлению человек двигался всегда и продолжает идти. Механизм, по которому выстроено движение человека, предусмотренное Богом, выстроен таким образом, что, куда бы ни пошёл человек, он обязательно пойдёт к Богу. Это неизбежно, такова особенность очень интересная и очень важная.
97. Поэтому, время от времени попадая в разные сложные условия, делая большие ошибки, человек постепенно накапливает опыт. Человек накапливает в своей душе очень важный опыт, который играет роль в его новом рождении, каждый раз сказываясь и делая ребёнка способным уже с юных лет внимательно, гораздо более глубоко переосмысливать то, что он начинает видеть.
98. Это как раз очень важно. И время от времени можно встречать появляющиеся в разных человеческих обществах идеи, в которых можно уже усмотреть очень интересное, но порой недостаточно своевременное. Поэтому это могло легко угаснуть.
99. Но, тем не менее, опять проходит какое-то время, и в том или ином месте на Земле можно увидеть опять очередного возбуждённого человека, который горит желанием рассказать что-то очень прекрасное. И в том, что он говорит, действительно можно увидеть немало прогрессивного, интересного. Но, как правило, нередко это бывает несвоевременно.
100. Но сам факт появления таких обстоятельств уже говорит о том, что всё-таки люди развиваются и с каждым разом их понимание ценности их жизни становится всё глубже и шире.
101. Это очень важно, ибо в тот момент, когда потребуется пред человеком открыть необходимую какую-то широту Истин Божьих, к этому часу должно созреть достаточное количество людей, которые смогут достаточно благоприятно принять эту Истину и пытаться её воплотить, утверждая на Земле для более интересного движения дальше».
102. «Если нет смысла тратить свою энергию в политике, то что может сделать, на Ваш взгляд, тот человек, который видит надобность менять что-то в своей жизни и в жизни общества?»
103. «Говорить о праведной жизни – это подразумевать смиренное проявление своего естества. А это, в свою очередь, подразумевает, что вы не носитесь с глобальными идеями и лозунгами, а меняете самих себя. То есть нужен ваш личный опыт.
104. Меняя глубоко, всесторонне самого себя, вы неизбежно меняете весь мир. И тут не требуется куда-то бежать, что-то отстаивать, возбуждённо выкрикивая даже порой хорошие слова. На самом деле это не требуется. Каждому нужно начать менять себя спокойно, основательно, не пытаясь что-то доказать другим. Вот с этого, в общем-то, и надо начать.
105. Но все торопятся, всем хочется так много успеть. Они все боятся, что жизнь пройдёт, а они так не успеют ничего значительного сделать. Но это, опять же, эгоизм, детский, юношеский эгоизм. Хочется так много, и ничего не получается. Такая поговорка есть: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда».
106. Не надо так глобально устремляться менять мир и ближних. Надо приступить к изменению самих себя.
107. И помнить: если вы действительно подразумеваете, что за всем, что с вами происходит, всё-таки Кто-то есть, есть Тот, кто дал вам жизнь, и как-то Он присматривает за вашей жизнью, значит, ваше смиренное усилие над собой обязательно сыграет действительно глобальную роль, вы сделаете как раз то, что именно от вас и требовалось, и это будет наиболее благоприятно, чтобы сыграть спасительную роль в жизни ваших собратьев».
108. «А если заниматься только самим собой, как тогда справиться с глобальными проблемами (например, глобальное потепление)? Там, кажется, нужно какое-то коллективное дело?»
109. «Если Мои слова услышит только один человек, конечно, этого недостаточно. Но предполагается, что за это возьмутся многие. И это очень серьёзно способно поменять те явления геофизических изменений Земли, которые сейчас вы можете наблюдать и которые как-то странно, непредсказуемо происходят.
110. Участие определённое может в этом позитивную роль сыграть, но основательно изменить происходящие явления будет нельзя. И это необходимо во благо того, что происходит на Земле. Ведь Я уже упомянул: что-то должно остановить ненормальное развитие.
111. А что может остановить и что должно остановить, если Бог одинаково любит всех и не может проявить гнев, метнуть молнии (это Он не может, ненормально представлять для Него такие образы)? Ненормальные проявления человека должна остановить сама Природа, в проявлениях которой человек пытается принимать активное участие, чувствуя себя или стремясь чувствовать себя царём природы.
112. Вот это сейчас и начинает происходить. Природа прежде всего во многом будет останавливать ненормальные проявления человека, где человек сделал серьёзные перегибы в равновесии и не торопится их исправить.
113. Да и предполагать, что человек поторопится исправить, будет несерьёзно, потому что перегибы выстроены не на тех проявлениях в жизнедеятельности человеческого общества, которые так просто удастся в короткий период остановить и чем-то заменить альтернативным.
114. Поэтому есть некоторая неизбежность. Но она учтена заранее. Она должна послужить во благо человеческого общества».
115. «Есть ли где-то в мире те или философы или практики, которые близки Вам? И если да, то кто они и где?»
116. «За этой стороной Мне не требуется наблюдать. Я только лишь могу сказать, что Я верю, что есть немало на Земле людей, достаточно хорошо созревших, чтобы понимать проблему серьёзную, связанную с человеком, и догадываться о правильности тех или иных усилий, которые очень важно сейчас уже человеку начинать делать. Но Я не связан с ними и не соприкасаюсь с их деятельностью. Я просто лишь верю, что они есть».
117. «Ещё раз про инструмент Бога, к теме о войне. Значит, можно сказать, что Природа – это инструмент Бога?»
118. «Правильнее будет сказать: не инструмент, а явление, естественно происходящее на Земле в Природе, которое заранее, много лет ранее, было учтено, чтобы сложить таким образом появление человека у этой черты, когда такое явление сможет сыграть судьбоносную роль в жизни человеческого общества.
119. И многие обстоятельства как раз вели и помогали человеку подойти к этой черте, когда он, приобретя очень важные ценности духовные и обретя необходимую широту мышления, должен будет переступить эту грань и начать нормальное своё формирование, проявляя способности трезвомыслия, которые человек всё-таки может проявить в нормальном смысле.
120. Поэтому, конечно, это учтено. Но не так, что Бог своей Волей направляет. Ведь когда это рассматривается как инструмент, то предполагается образ, где человек держит инструмент и он своей волей, своими мыслями определяет, как этот инструмент использовать, он направляет инструмент. В данном случае мы говорим о природных явлениях, которые не требуется специально направлять. Но они были хорошо известны заранее и учтены. А дальше движение человека выстроено было так, чтобы это оказалось для человечества благоприятным».
121. «Если Вы не против, то хотелось бы пару слов услышать про Ваше общество, начиная с того, как люди к Вам попадают. Я знаю, что там сейчас живёт около пяти тысяч человек. Как это выглядит? К примеру, осень, глубокая ночь, дождь… и вдруг в дверь слышится «тук-тук» и кто-то приходит: «Здравствуй, Виссарион. Я к Тебе…» Или как они попадают туда?»
122. «Попасть туда можно разными путями. Хотя это будет непросто, учитывая, что территория России – это очень большие, протяжённые участки пространства. И если закончится бензин, то идти надо будет очень долго.
123. Но, видимо, это тоже немаловажно. Если человек дойдёт, то точно можно сказать, что на него положиться можно. (В зале раздался смех.) Если он преодолеет эти тысячи километров пешком.
124. Это не Европа, где, конечно же, будут серьёзные трудности, если что-то сложное может произойти вокруг. Поэтому происходящее в Сибири не покрыто тайной и о происходящем говорится не один год. Выбор у человека есть, каким образом он определит для себя возможность добраться туда.
125. Ну а если придёт… Это поселение свободно, и, если человек туда придёт как-то ночью, постучит в двери, ему откроют, покажут место, где он может расположиться переночевать, покушать. А дальше сам решит, каким образом устраивать свою жизнь: строить вместе с другими эту жизнь или пойти дальше в поисках какого-то нового ночлега.
126. Но, чтобы узнать, что это и как это, лучше, конечно же, самому человеку, желающему что-то понять, это увидеть, чем много об этом услышать».
127. «Если есть пять тысяч человек, которые живут вместе по каким-то своим правилам, то наверняка среди них не все добрые люди. Есть наверняка и злые, и глупые. Как с ними бывает?»
128. «Совершенно верно. Доктор приходит к больным. Ему нет смысла собирать вокруг себя одних здоровых (и тогда что делать? – им не нужна помощь такого доктора).
129. Поэтому Учитель приходит для тех, кто нуждается в Его помощи. И они приходят к Нему со своими слабостями, и этих слабостей очень много. И проявляется в этом случае разная степень зрелости приходящих.
130. Одни уже готовы самоотверженно приложить свои усилия, чтобы исполнить праведный труд. Другие будут присматриваться, допускать для себя слабости, находить оправдание этим слабостям. Третьи и вовсе придут по причине – а вдруг в случае чего они смогут выжить таким образом.
131. Люди разные… И здесь неважно, какие приходят люди. Они приходят неслучайно. У каждого будет своя школа, свои поучительные уроки, посредством которых человек будет учиться.
132. Но говорить о том, что там сформировалось общество, и предполагать, что там собрались только очень сильные, интересные, готовые к подвигу люди, конечно, будет наивно.
133. Они интересные, эти люди, они замечательны уже одним тем, что готовы отказаться от многих удобств и променяли эти удобства на большие сложности жизненные. Но одно дело – сделать шаг, а другое дело – делать его каждый день.
134. Первое решение сделать гораздо проще, чем потом в течение длительного времени, многие годы постоянно прикладывать очень большие усилия по изменению самого себя. Это гигантский труд, который там делается. И там, конечно, немало слабостей проявляется. Это естественно, это нормально».
135. «Сколько раз в течение пятнадцати лет пришлось сказать: «Пожалуйста, уходи»?»
136. «Да нисколько. Не может такое говориться. Человек сам решает, хочет он быть или не хочет быть где-то. Его нельзя наставлять, если он не просит помощи и не просит совета. Поэтому он сам должен принять решение, насколько он хотел бы исполнять задачи, которые в данном случае там ставятся.
137. Ведь, чтобы там жить на земле, надо суметь вместе договориться и вырастить урожай. Это большой труд. А приезжают в основном туда люди из круга интеллигенции. Это творческая интеллигенция, это люди науки, это военные, врачи, прекрасные артисты… Но они не умеют жить на земле.
138. А там, куда они приезжают, почти всё, что им нужно в жизни, надо научиться делать своими собственными руками. Это большой труд, это мало кому удаётся легко. И вот тут уже сам человек решает, готов ли он во всём этом участвовать.
139. Ведь община – это не то, куда приехал и получил: всего много, так хорошо, так приятно в этой общине быть! Нет. Всё, что вы там можете получить, вы должны сделать своими руками. Не будете делать – этого не будет.
140. Это умение научиться жить на земле, умение договориться, не пугаясь высказывать своё мнение, умение выбирать вместе того мастера, который мог бы руководить определённой деятельностью совместной, которая в данном случае нужна (построить дом, обработать большой участок земли, ещё что-либо). Нередко приходится соединять свои усилия. Но, соединяя усилия, нужно уметь поставить мастера, который будет руководить этими усилиями. Это нужно сделать самим.
141. Уметь договариваться, мыслить коллективно – очень важно. Это то, чего люди, как правило, никогда не учились делать в обществе. Все торопились выбрать руководителя, управителя. А потом, стоило этому руководителю ошибиться (как всегда и происходит, потому что он человек, он будет ошибаться), все остальные дружно начинают ругать этого руководителя, думая, что они гораздо умнее его, пробуя поднять себя в своих собственных глазах посредством ругани на того, кого однажды выбрали.
142. Но ведь всё, что находит человек в своей жизни, в своём обществе, руководство, которое стоит у руля государства, – это то, что люди этого государства заслуживают. Они сами рождают то, что потом видят, и плоды деятельности этих людей они потом принимают. Это нормальные явления.
143. Но в основе своей большая масса людей думать не желает, они боятся сделать свой собственный шаг, они боятся ответственности, которая в этом случае возложится на их собственные плечи. Как хочется переложить эту ответственность на кого-то, а потом при случае и поругать его, что он такой нехороший, он подвёл вас и вы упали.
144. Нет. Вот теперь уже наступает время, когда очень важно научиться мыслить самостоятельно, прилагать свои собственные усилия. Жизненно необходимо этому научиться.
145. Но для этого нужны условия, где, собираясь вместе, попадая в жизненные суровые определённые условия, много надо уметь сделать вместе. Вот тут уже возникают наиболее благоприятные условия, где люди начинают учиться вместе правильно рассуждать.
146. И это большая, серьёзная школа, где несмотря на то, что большой процент приехавших – это люди с высшим образованием, можно легко видеть, как мало они в этом умеют».
147. «Значит, в вашем обществе не начальники, не бюрократы, а мастера? И если это так, то сколько этих мастеров у вас?»
148. «По мере явной необходимости. Где возникают те или иные коллективные усилия, потребности, люди должны будут, посмотрев вокруг, из своей среды довериться кому-то, кто будет управлять тем или иным поприщем (строительство домов это или сельское хозяйство, ещё что-то). Это самостоятельно выбирается.
149. Здесь сказать сколько – будет неуместно, потому что это всегда может меняться в зависимости от возникающих потребностей, жизненных задач, встающих на жизненном пути. Но, конечно же, того, что привычно в привычном обществе, этого нет. Если уж и должен быть руководитель, то, как правило, именно мастер.
150. Есть только лишь одна (возможно так назвать) бюрократическая деятельность – это связь общественной организации, которая там на этой основе сформирована, с внешним миром. С представителями власти порой требуются какие-то контакты, какие-то взаимоотношения, когда нужен обмен информацией. Ну, тогда, конечно, кому-то нужно будет заняться и этой, для человека по-настоящему бестолковой, деятельностью. Эту жертву в данном случае трудно обойти».
151. «Хорошо. Если Вы не против, то я бы дал микрофон публике… у кого есть вопросы».
152. «Меня интересуют Ваши юридические связи. В России же нельзя покупать землю, строить там дом и жить. Как Вам разрешили там, в лесу, жить?»
153. «Это один из сложных моментов, который, конечно же, нужно решать по законам, существующим в государстве. Поэтому люди, приезжая, если они имеют такие возможности финансовые, эти вопросы решают так, как и следует решать всем остальным гражданам. То есть существует большая зависимость от финансовой деятельности.
154. И хотя главная цель – построение нового общества – связана прежде всего с задачей научиться делать всё своими руками (из того, в чём вы нуждаетесь в своей жизни, самое главное), чтобы максимально выйти из-под зависимости от денежной единицы, – не всё можно сразу категорично оборвать в этом случае.
155. Ведь мы говорим не о построении какого-то общества, где собрался круг людей в пять – десять человек, готовых жить в пещерах и носить рубище. Мы говорим о построении нового общества, где подразумевается развитие культуры, творческой деятельности человека, где живут не десять человек, а тысячи людей, где должны рождаться дети. А значит, детей нужно и накормить, и воспитывать… то есть очень широкое поле деятельности. И конечно же, однозначно, как-то категорично оборвать связь с внешним миром – это абсурдно, это невозможно и неумно.
156. И поэтому, прилагая правильные усилия, в определённой мере нужно будет придерживаться тех законов, которые существуют. Обойти будет сложно».
157. «Вы живёте за тысячи километров от цивилизации, но государство заставляет ваших детей идти в школу. Как вы это можете решать?»
158. «Поселение, которое там существует, не является такими уж оторванными от внешнего мира. Оно распределено в нескольких населённых пунктах двух районов, уже существующих в той местности. Это районы, где есть и школы. Поэтому там дети посещают те школы, которые уже существуют, государственные школы.
159. Но по возможности, по мере того как появляются способные обучать детей из числа верующих, они могут образовывать и другие учреждения, где дети альтернативно, вместо того чтобы ходить в государственную школу, посещают школу свою, где делается уже максимальный уклон в том направлении, в котором хотелось бы детей просвещать. И сдают экзамены в местной школе.
160. То есть к этому пробуют подойти гибко, насколько это возможно при тех условиях, которыми жители той местности обладают».
161. «Как Вы смотрите на то, что Бог дал человеку свободу судить себя: «Я не пришёл вас судить, вы сами судите себя»?»
162. «Всё правильно. Основа человеческого развития связана со свободой выбора, которая у всех людей присутствует. У человека всегда есть выбор. На пути его возникают разные соблазны и предложения. Но сделать он должен свой собственный шаг. Поэтому судить его со стороны нет смысла. Это не нужно, он сам себя судит.
163. Сделав неправильный шаг, выбрав для себя неправильное, он начинает воздействовать на происходящие законы, проявляющиеся законы мира материи, которые вокруг уже существуют задолго до человека, таким образом, когда его материальная оболочка неизбежно начнёт страдать. Это закон, и никто не сможет обойти этот закон.
164. И однажды Иисус тоже в определённой мере это упомянул – что даст Слово, которое будет судить вас в последний день. Не надо будет Ему лично как-то продлять судилище, как то многие пробуют представить. Это ни к чему. Вам даётся подсказка, а вы сами решаете, воспользоваться ей или нет.
165. Но если вы выбираете неправильное, плоды, которые будут связаны с вашим выбором, неизбежно ожидают впереди. И никто в этом не виноват, что вам будет грустно и горько, вы сами выбрали этот шаг. Ну, значит, и пожинайте – собирайте камни, которые однажды беспечно разбрасывались.
166. Человек свободен в своём выборе. Но нельзя подразумевать, конечно же, такую свободу, что можно делать всё, что захочешь. Хотя это право тоже есть.
167. Хочешь делать что хочешь – делай, но будь готов заплатить за то, что ты делаешь. У всего есть своя цена. Будешь делать правильно – будет хорошо, нет – будет по-другому, но ты сделаешь это сам и виноват будешь в этом только сам».
168. «Как Вы думаете, будет ли наша планета существовать вечно, как она существовала уже много-много тысячелетий, и с эгоизмом человека, и со всякими катаклизмами на Земле? Что будет дальше?»
169. «У вас интересный вопрос – будет ли вечно? Вечно, конечно, не будет. Если вы боитесь, будет ли ещё лет десять существовать, пока вы живёте, чтобы как-то выжить, – ну, тут она, конечно, будет ещё существовать. Вы ещё успеете побыть на ней и исполнить разные дела, как хорошие, так и другие. Времени будет достаточно.
170. Но любое плотное тело Мира материи не может существовать вечно. Оно должно претерпевать процессы видоизменения: перехода из одного качества информации в другое. Это однажды произойдёт и с Землёй.
171. Но вы уже на ней не будете жить. Вы будете жить далеко от неё. Потому что на самом деле вы рождены для того, чтобы изменять Мир материи Вселенной. А не для того, чтобы помучиться на Земле и быстренько в какие-то кущи убежать Божии кушать виноград вечно. Это очень примитивно и неправильно.
172. Вы рождены для вечного творчества. И вы переживёте Землю – вот это Я вам гарантирую твёрдо. Ваше естество будет жить дальше. Вы будете заполнять Вселенную потихонечку, постепенно в ней распространяясь.
173. Потому что ваша душа неуничтожима. На неё не воздействует характер времени, она не подвержена законам старения. И вы будете двигаться, меняя своё тело при необходимости. Но оно тоже должно будет умирать. Хотя тело вы способны удерживать в жизнедеятельности в течение очень длительного времени, это может исчисляться и тысячелетиями.
174. Но это однажды будет. Пока это опасно предоставлять. Это всё у вас впереди будет. Можете не волноваться по поводу того, не провалится ли под вами земля. Пока нет. Хотя хорошо бы, чтоб под кем-то она провалилась, да?» – улыбнулся Учитель.
175. «Мой вопрос вытекает из темы заявленного сегодняшнего мероприятия «Есть ли жизнь после капитализма?» Та форма, которую Вы выбрали у себя в общине, – это и есть ответ на этот вопрос вообще?»
176. «Да, можно так представить. Хотя в полной мере как хотелось бы, конечно же, с первых шагов становления общины это не сможет произойти. Но в конечном итоге именно к этому это и ведёт».
177. «И тогда получается, что Вы в какой-то мере предполагаете и предлагаете как бы тиражировать этот опыт?»
178. «С логической точки зрения это можно предположить. Но на самом деле применить это не удастся. Ведь поступающая информация разной точности, подразумевающая разную степень ответственности, которую вы принимаете вместе с этой информацией, подразумевает неизбежно способность человека принять ту или иную информацию, её качество.
179. Развитие людей имеет очень большое разнообразие. И то, что в данном случае Мне нужно открыть, не сможет взять та масса большая, которая существует на Земле, как бы этого по-человечески ни хотелось. Это в принципе будет невозможно, это будет не по силам.
180. Но это должны взять те, кто уже к данному времени смог внутренне созреть и своим внутренним духовным миром (потому что тут требуются серьёзные духовные усилия), и своим сознанием. Уровень сознания должен этому соответствовать, потому что в истины, которые открываются, недостаточно будет просто поверить, их надо суметь правильно осмыслить. Для этого нужны определённые качества.
181. Поэтому (ещё раз если повторить) хотелось бы по-человечески, чтобы это было везде, но реально это сделать будет невозможно. Я лишь могу пожелать, чтоб в других местах люди постарались хоть что-то сделать в этом направлении.
182. К примеру, Я бы мог всем посоветовать большое внимание уделить жизни на самой земле. Не в городских условиях, а как можно быстрее больше уделить внимания жизни на земле, там многое будет решаться в положительном направлении и очень полезным окажется однажды. Потому что за короткий период перейти из города к земле – это ничего не даст. На ней надо научиться жить».
183. «А не кажется ли Вам, что это похоже немножко на концепцию, которую пытаются тиражировать приверженцы Анастасии?»
184. «Ну, так можно сказать, что это похоже и на партию аграриев в политике. Они тоже много говорят о развитии и поддержке деревни и сельского хозяйства. Конечно, какие-то отголоски будут похожи. Так это и хорошо.
185. Ведь, чтобы открыть что-то важное, это открывать нужно в тот период, когда к этому с разных сторон могло произойти дозревание самого человека, чтоб он сам начинал думать на эту тему, он начинал искать пути реализации своих переживаний в этом направлении. Вот тогда уже можно и давать нужную подсказку.
186. Поэтому в обществе появилось немало разнообразных явлений, которые в определённых деталях могут иметь похожесть. И это нормально. Было бы ненормальным, если бы все говорили настолько что-то непохожее, разнообразное, что это никак не могло бы соизмеряться друг с другом. Вот это как раз было бы и ненормальным».
187. «Ещё вопрос. Бывают люди, которые сами с собой не могут справиться, старые, больные. Как у вас в обществе с такими людьми занимаются?»
188. «Разными способами. Есть те, кто имеет возможности приложить физические свои умения, психические умения оказывать помощь больному человеку.
189. Но во многом, конечно же, надо уметь правильно отнестись к себе, а не к болезни, которая каждым из вас может овладеть. Не надо торопиться расстраиваться. Каждая болезнь ваша блокирует что-то, что может быть для вас очень опасным. И это подталкивает ваше внимание в правильном направлении. Но это правильное направление своего мышления вам обязательно важно определить.
190. В период болезни у вас обостряются ваши слабости особенно. И прежде всего ваше внимание торопится направиться именно в сторону слабости. Вот тут вам нужно быть особо внимательным, чтобы научить себя думать не так, как подсказывает вам ваша боль и ваше страдание. Начинается школьный урок в этот момент, когда очень важно научиться мыслить правильно, выражать своё отношение правильно к тому, что вокруг вас и с вами происходит.
191. Человек должен будет научиться лечить себя сам. Должен. Но мера болезни у многих из вас очень велика, и отклонения порой очень сильные, где самому человеку очень трудно бывает выправить то, что с ним происходит. Ему могут помогать те, кто как-то видит готовность и способность это делать. Здесь запрет поставить будет неправильно.
192. Но главное, что можно от Меня вам подсказать, – это то, что в этот момент прежде всего вы должны будете внимательно присматриваться к тому, что начинает твориться в вашей голове, в ваших переживаниях, какие переживания вы позволяете себе проявлять. Потому что прежде всего будут тропиться вырваться из вас негативные суждения и страхи. С ними надо будет правильно бороться.
193. Нужно будет видоизменить эти проявления в нужном направлении, чтобы вы несмотря на то, в каких вы сложных условиях находитесь физически, могли улыбнуться, улыбнуться и смеяться чаще. С радостью смотреть в жизнь, с радостью встречать каждый новый день, понимая, что этот день принесёт вам именно те уроки, те сюрпризы, подарки, которые будут исключительно во благо ваше. И никак не может быть по-другому!
194. Ну а раз оно для вашего блага, нельзя в этом случае расстраиваться. Хотя может быть и неприятно, хотя может быть очень больно, но надо принять это благодарно.
195. Если оно есть и пришло к вам, так должно быть. Значит, оно сыграет только положительную роль в вашем развитии. Теперь сумейте этим правильно воспользоваться и умножить благо от того, что вам предоставляется».