Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 21

Десятого ноября после долгого перерыва Учитель отправился в поездку. Утром этого дня Он вместе с Вадимом вылетел из Абакана в Москву, а уже вечером путники были в Петербурге.

2. Из Петербурга предстояла поездка в Таллинн. Учитель откликнулся на приглашение режиссёра театра «Von Krahl» Пеетера Яалакаса, который инициировал проведение под сводами известного таллиннского театра европейского форума с названием «Возможность жизни после капитализма».

3. Этот форум проходил в течение двух месяцев и был посвящён девяностолетию государственности Эстонии. По выходным дням известные политики, экологи, учёные, философы из разных стран Европы проводили лекции и отвечали на вопросы, пробуя тронуть главную тему – какое общество, какие человеческие взаимоотношения могут быть основой новой системы жизни после кризиса капитализма.

4. И пока в эстонском консульстве Петербурга оформлялись визы на поездку путников в Эстонию для участия в этом форуме, Учитель провёл встречу с желающими увидеть Его.

5. Двенадцатого ноября в Храмовом зале центра «Другой мир» собралось около четырёхсот человек, приехавших на эту встречу с Учителем из разных городов и стран. Больше этого количества людей зал вместить не мог. Учитель начал встречу с недолгого обращения:

6. «…Люди много знают о том, что есть добро. Но не всё это многое достойно делается. Очень много появляется оговорок, оправданий, которые по чуть-чуть, по чуть-чуть, но вынуждают человека приотставать, отклоняться немного в сторону.

7. На коротком пути чуть-чуть отклониться – незаметно. А когда этот путь долгий, даже крохотное отклонение приводит к тому, что однажды можно потерять цель из виду и уйти далеко-далеко в сторону.

8. Поэтому, конечно же, очень непросто двигаться по Пути истинному, ощущать большую ответственность и прилагать усилия в соответствии с этой ответственностью полноценно. Как это, оказывается, непросто!

9. Но ведь от этого зависит жизнь. И теперь люди познают эту особенную тайну в своей жизни уже в полной мере. За всё нужно будет отвечать, и особенно ярко – сейчас. Очень ярко!

10. Плоды нужно будет собирать, а они не очень приглядны оказались. Семена бросались щедрой рукой, а теперь из всего выращенного не всё хотелось бы поднять, собрать. А собрать надо будет, чтобы мудрость умножить.

11. Ведь только собирая плоды, умножаешь мудрость. Собирая плоды, начинаешь понимать то, что однажды было недостаточно оценено, чтобы потом уже не бросать семена, которые однажды бросались беспечно.

12. В непростое время вы живёте, его надо пройти и создать другое – другой мир. Чтобы было другое небо, чтобы Солнцу не мешали тучи светить и согревать всех без разницы.

13. И этому надо научиться, научиться исполнять труд праведный и очистить небо от туч, созданных страхами, неуверенностью, корыстной эгоистической заинтересованностью, на чём, в общем-то, мир и построен сейчас.

14. Все проблемы сводятся к одним основам. Это страх, большая неуверенность и очень-очень большая корысть (всё хочется рассмотреть с позиций, насколько всё это выгодно, а это уже большая ошибка).

15. И мудрость нужно будет обрести, чтоб в конечном итоге избавиться от этих серьёзных ошибок и на Земле осталось другое общество, новое, одна Семья едино верующих людей, устремлённых в одну сторону, живущих истинно, полноценно, праведно, не спорящих друг с другом в стремлении доказать свою собственную истинность, не соревнующихся друг с другом.

16. В таких соревнованиях, которые утвердились на Земле за долгие века, нельзя жить нормально. Соревноваться толкает страх, боязнь отстать, ложное понимание, что, отстав, вы будете никому не нужные, вы погибнете.

17. Но надолго отстать нельзя. Вы можете отстать от ближнего, который с каким-то номером на майке бежит рядом и бежит шустрее, чем вы. Но от Бога вы не можете отстать.

18. И чтобы научиться достойно верить, правильно верить, вам нужно будет избавиться от страха и быть с Богом всегда, где бы вы ни были. Чтобы это помогло вам обрести веру. Веру в свои силы, веру в то, что вас не может Бог покинуть. Куда бы вы ни пошли, вы никогда не можете быть покинуты Богом. И если что-то встречается на вашем пути, оно вам нужно, очень нужно. Если оно настигло вас, это только во благо ваше.

19. А уметь это увидеть правильно, положительно очень важно. Особенно сейчас, когда трудности так множатся.

20. И чем больше человек пугается, тем больше начинает создавать эти трудности. Включается механизм лавинообразного развития этих трудностей, потому что человек, испугавшись, делает как раз то, чего ни в коем случае делать нельзя. А он боится и следует своему страху. И начинает искать выход совсем не там, где он находится.

21. Получается, в таких обстоятельствах появляется очень много творческих поисков, разнообразных выходов, предложений, рисуется много разных проёмов дверных, через которые якобы и надо выйти. И каждый такой проём дверной рисуется красиво, красочно, обилие рекламы о том, что дверь находится и там, и в другом, и в третьем месте.

22. А все боятся, всем так хочется выйти из трудностей. Начинают бросаться в разные стороны, стараться войти в дверь, которая рекламируется гораздо более красочно, убедительней. Но двери не там.

23. Божье нельзя рекламировать. Это невозможно. Оно простое и находится внутри вас. Вам просто нужно посмотреть внутрь себя, а не вокруг искать двери.

24. Каждому надо суметь поверить в то, что вы имеете внутри, заглянуть туда с пониманием, что именно ваше искреннее, что вы способны проявить, – это и есть правильное на сегодняшний день.

25. Ведь вам же нужно сегодня сделать что-то правильно. Нельзя сегодня сделать что-то, что однажды придётся и нужно будет сделать. Если двигаетесь вперёд, то только с каждым новым днём вы можете увидеть то, что потом нужно будет сделать.

26. Но сегодня рассчитано на ваши сегодняшние силы, на ваши сегодняшние возможности, на вашу веру в себя. Каждый из вас может сделать то, что именно ему надо сделать сегодня. Не то, что надо сделать другому, а именно каждому из вас в отдельности.

27. И у каждого такая задача стоит, рассчитанная на его собственные силы, возможности, возможности мыслить, возможности переживать, выражать что-то, что он имеет внутри себя. Ему надо просто лишь постараться и искренне сделать так, как он может, как он понимает.

28. Чтобы, прежде чем сделать шаг, вы сами себя спросили: вы действительно считаете, что это наилучшее из всего того, что вы можете, из того, что вы понимаете как наилучшее? И если вы внутренне можете ответить: «Да, я действительно вижу, что так наиболее благоприятно, наиболее чисто», вот так и надо сделать. Обязательно!

29. Как бы ни смущали вас вокруг, как бы ни пытались вас остановить, показав: «Не туда идёшь. Не то делаешь. Сделай по-другому», – не надо смущаться. Каждый из вас в состоянии определить правильность своего собственного шага.

30. Никто из вас не сможет определить правильность шага другого. Это невозможно. Вы не обладаете такими качествами и никогда не будете ими обладать.

31. Не надо делать то, что присуще прежде самому Богу. Это Он знает, кому из вас что лучше. Но вы не можете этого знать, а значит, торопиться поучать друг друга не надо. Если к вам обратятся за советом, вы можете подсказать, но не торопитесь управлять ближними, не торопитесь их учить.

32. Нужно внимательно и правильно посмотреть на свои силы. Вы всё имеете нужное, частица Бога в каждом из вас. Это бесценно, это несравнимое. И в каждом из вас оно одинаковое. Вам надо лишь освободиться от страхов, иметь больше веры в себя – и вы сможете поверить Богу.

33. Но если вы в себя не верите… Не веря в малое, вы не сможете верить и в большое. Но это уже та мудрость, которую постигать нужно будет индивидуально каждому, делая свои шаги собственные так, как лично каждый из вас понимает в качестве правильного.

34. Дальше, когда сделаете шаг и увидите, как правило, впоследствии его ошибочность, это будет очень важно, потому что будет приобретаться мудрость. Потом вы сделаете другой шаг. Опять сделаете вывод, сделаете новый шаг… И вы всегда пройдёте в дверь, пред вами Богом поставленную. Вы не минуете её, это будет невозможно. Но надо смелей пойти и быть искренним перед собой.

35. Поэтому не пугайтесь своих собственных решений, не торопитесь усомниться в них. Переспросите у себя то, что Я ранее подсказал: действительно ли вы считаете то необходимое, что вы пытаетесь сделать, на данный момент самым лучшим, что вы действительно видите самым правильным, чистым, хорошим, добрым, Божьим? И тогда делайте. Обязательно делайте этот шаг! Он будет для вас самым правильным.

36. Но будьте правдивы. Сейчас это потребуется. Соблазнов много. Сомневающийся ближний способен зародить сомнение и в вас, даже если он ничего не говорит. Его собственные страхи способны вас поколебать.

37. Вы как один организм, где, чем больше клеточек болеет, тем больше болеет и страдает весь организм. Не может быть у тела так, что рука болит, а всё остальное тело пребывает в счастье и неге. Не может она отдельно болеть.

38. И так же любая клеточка. Если она заболевает, весь организм страдает. Конечно, не сразу можно определить, отчего страдаешь, особенно в условиях, когда страдаешь постоянно. Но всё обязательно взаимосвязано в этом случае, вы единое целое.

39. Поэтому, чем больше страдают ближние, тем больше это сказывается на всех вас, остальных. Надо будет выдержать, выдержать этот непростой период времени.

40. А страдания увеличиваются. Вы это можете видеть, это не является для вас тайной, видите, как всё непросто, и не проще становится дальше. А это будет приносить переживания, всплески страха, смущений, паники. Это опасно.

41. Надо будет идти уверенней и вдохновить ближних своей уверенностью. Твёрже шаг! Верьте в свои шаги, решения, принимайте их и вдохновляйте ближних. Нужен пример.

42. Ну а то, что на самом деле нужно познать, вы будете познавать в разное время, в зависимости от степени созревания каждого из вас: кто-то быстрей, кто-то позже. Но в конечном итоге, конечно же, общие главные истины нужно будет познать всем одинаково.

43. О духовном нельзя спорить. Духовное нужно однажды познать как единую основу, опереться, оттолкнуться и исполнить бесконечное разнообразие творческих, поэтических усилий, которые уже могут быть неповторимы.

44. Но познание духовного – едино. Закон развития – един. Глупо его толковать по-разному. И ещё более глупо утверждать разное якобы как самое истинное. Если говорите о разном, значит, уже говорите неправду. Единый закон! Его и нужно познать едино, чтоб о нём не спорить, а использовать правильно.

45. И очень важно пробовать рассматривать исполнение Божьего через что-то очень конкретное, житейское, сегодняшнее. То, на что уже пора обратить внимание, когда вы задумываетесь, а как в данном, конкретном случае применить понятие «любить ближних». Что это такое? Как это – любить? Это же не просто как-то напрячься и полюбить.

46. Каждое отдельное действие подразумевает какую-то правильность, соответствие Гармонии, соответствие законам, требованиям, которые окружающий мир Гармонии ожидает от вас. Эти действия нужно сделать именно грамотно и не как кому вздумается.

47. Хотя прежде делается именно так – как кому вздумается. Но потом, набираясь опыта, однажды вы все сделаете правильно. Вот это задача – прийти всем к одному.

48. Итак, теперь можно попробовать спрашивать вам, и мы продолжим с какими-то оттенками прикасаться к чему-то очень большому».

49. «У дочери с детства проявлялся мужской характер. После школы были сексуальные отношения с подругой. Я ненавязчиво подсказывала ей, что такие отношения негармоничны. Может, мне надо активней пытаться предотвращать возобновление таких связей?»

50. «Пробовать говорить на эту тему, конечно же, можно со своими детьми. Но это вопрос очень непростой сам по себе. Чем больше будет развиваться сам ребёнок, тем больше вам придётся оставлять ему право выбирать самому. Ни на чём не настаивать, не заставлять, только лишь упомянуть те или иные подсказки, мысли, какие вы на данный момент имеете и считаете наиболее правильными. Но выбирать будет ребёнок сам. Он должен сам выбрать и постигать то, что наиболее для него будет благоприятно.

51. Вы родились на Земле в такое время, когда многое перемешалось очень своеобразно и очень поучительно. Нередко души, имеющие женские особенности, воплощаются в мужские тела и наоборот. А значит, накопленный опыт будет по-своему сказываться.

52. Но эти перемещения являются не случайными и очень важными. Потому что человек, попадая в те или иные жизненные обстоятельства, с этим связанные, будет делать очень важные выводы, которые именно ему будут очень нужны. И тут вам будет трудно его наставить на что-то действительно правильное по большому счёту. Нередко человеку нужно будет пройти через что-то неправильное, но очень важное, для того чтобы уже в конечном итоге твёрдо встать на правильное.

53. Поэтому не торопитесь расстраиваться, если кто-то из ближних, особенно если дети, делает что-то, на ваш взгляд, очень неправильно и вы видите, что не можете его от этого охранить, удержать. Ему это будет нужно, очень нужно».

54. «Часто в горячей ситуации я поступаю правильно, но буквально мгновение спустя ко мне в мыслях приходит горячее желание поступить по-другому (оскорбить в ответ, например). В реальности я этого не делаю, но мысленно иногда и поругаюсь. Как избавляться от этого нехорошего последствия?»

55. «Не следовать соблазну, именно не следовать. Нельзя искать пути, как сделать так, чтобы не было желаний. В зависимости от того, насколько вы слабы, у вас будут проявляться соответствующие желания. Желание связано с качеством внутреннего мира, которым вы обладаете.

56. То есть то, что есть в вас, ваша данность рождает желания. Если хотите, чтобы были другие желания, вам нужно поменять данность – будут другие желания.

57. Так вот над данностью вы и должны работать. Не над появлением тех или иных желаний, а над самой данностью.

58. А работа над данностью – это попытка контролировать то, что с вами происходит, и волевыми усилиями заставлять себя делать то, что действительно вы понимаете как правильное.

59. Хотя ваша слабость будет подсказывать другое и вы будете чувствовать и понимать, что это неправильно. Но так это хочется сделать! И вот тут надо остановить себя, именно остановить и не позволить себе это сделать. Вот это и есть работа над данностью.

60. Где со временем определённые желания перестанут возникать. Как только эта частичка, эта сторона вашей данности изменится, связанное с этой стороной возникающее желание поменяет свой характер, оно будет другое. Вот над этим и нужно внимательно работать.

61. Поэтому не суетитесь, не беспокойтесь о том, как очистить свою голову, заставить, чтоб туда приходили хорошие мысли. Нет. Пускай приходят разные мысли. А вы работайте над этим, смотрите, к чему эти мысли вас подталкивают. И в соответствии с этим принимайте правильное решение, которое видите наиболее благоприятным. И делайте этот шаг.

62. Мысль и должна вас соблазнять. Это как такие учебные задания, уроки домашние, потому что каждый день они вас настигают и к чему-то соблазняют. Ну и ладно! А вы поступите правильно.

63. И, как правило, поступить правильно – это сделать волевое усилие. Именно в этом и заключается учёба, учение человека. Он учится делать то, что раньше не умел.

64. А всё, что вы желаете, – это то, что вы умеете, то, что вам соответствует. Вы не можете желать того, чего вы не умеете, к этому ещё нужно прийти. И как только появится соответствующая данность, вы будете этого желать.

65. Поэтому пожелать ответить добром на то, что вам делают больно, – не сразу это может получиться. И вы искусственно не вызовете это желание, будет большой соблазн сделать больно в ответ. Тут надо себя остановить, взять в руки и, улыбнувшись, пожелать что-то доброе тому, кто делает вам больно. Но это надо волевое усилие применить, то, что очень важно на пути истинном.

66. Путь духовного восхождения, по сути, весь состоит из волевых усилий. Не может сам по себе праведный шаг получиться легко. Получиться легко может (опять повторюсь) только то, что вы уже умеете. А что-то новое надо будет постараться сделать. И чем больше это требование от характерного желания, тем сильней нужно будет проявить себя, больше проявить напряжение усилий со своей стороны.

67. Но этим надо заниматься каждый день, всегда. И то, что раньше не хотелось, но вы делали, понимая, что это надо, потом будет хотеться делать, потом вы почувствуете, что это ваша потребность – именно так поступать и вы не можете по-другому.

68. После этого уже нужно будет что-то новое дальше рассматривать, которое опять же, чтобы дальше пойти, потребует от вас новых волевых усилий до новых изменений, способных родить в вас новые желания, более совершенного порядка».

69. «Многие овощи и другие продукты генетически модифицированы. Может ли молитва снимать, очищать этот дефект?»

70. «Лучше не спрашивать. Молитесь, благословляйте. Если видите нужду именно это кушать, ну… пробуйте.

71. Конечно же, благословение, ваши молитвы многое могут изменять. Чем большей духовной силой вы обладаете, тем сильней меняется структура того, к чему вы прикасаетесь.

72. Поэтому у кого-то это лучше будет получаться (изменять качество явлений, к которым прикасается), у кого-то – слабее, в зависимости опять же, как Я сказал, от силы вашей духовной внутренней.

73. Но вы живёте в условиях, особенно горожане, где избежать накладок, создаваемых обществом, будет сложно. Вы в эти накладки будете попадать, и они по-своему будут на вас сказываться. Охранить вас от этого будет трудно.

74. Для этого надо будет сказать: «Выращивайте сами и живите за счёт того, что вы можете сделать сами, своими руками. Это действительно будет наиболее ценно и полезно». Но для этого надо поменять характер жизни, очень круто изменить. А если нет, то жить так, чтоб было удобно и очень полезно, – сейчас это сочетать будет очень сложно.

75. Вам хочется сразу всё: ничего особо не менять и в то же время чтобы было чрезвычайно полезно. Нет, этого не будет. Но выбор всегда за вами.

76. Поэтому, конечно же, благословлять хорошо. Кушаете пищу – благословите её, подумайте об очень хорошем, Божественном. Она изменится, обязательно изменится. Но она не превратится в другой продукт, конечно же».

77. «Что станет с медициной, когда общество созреет? Вымрет, как динозавры, или во что-то преобразуется?»

78. «Медицина, конечно же, исчезнет. Это ненормальное явление. Оно естественно для того общества, в котором человек сейчас пребывает, но оно ненормально. Болеть вы не должны.

79. Но это будет однажды, и сейчас заглядывать с этими вопросами на будущее нет смысла. Если кто-то увлекается медициной и хочет именно с этой стороны помогать ближним, пускай увлекается и помогает.

80. Это хорошо, ему не стоит беспокоиться: «А вдруг завтра она исчезнет? И что я буду делать?» Завтра не исчезнет, ещё немало можно будет с этой стороны оказывать помощь. Но однажды, конечно, это уйдёт, это будет не нужно».

81. «Как относиться к человеку, если он тебя любит, а ты его не любишь? Возможен ли брак по расчёту? Ведь брак по расчёту – это не только материальная сторона, это и род занятий ближнего, работа, увлечения и характер тоже. А брак по любви – это эгоистическое, это эмоции».

82. «Брак по любви – это наиболее благоприятное соединение. Конечно же, любовь, возникающая между мужчиной и женщиной, связана исключительно с эгоистическими индивидуальными качествами каждого человека (как мужчины, так и женщины). Но именно проявление любви показывает наиболее благоприятное для вашего духовного становления соединение. Это наиболее благоприятно. Хотя любое другое соединение тоже будет благоприятным.

83. Потому что, встречаясь друг с другом, начиная жить друг с другом, вы учитесь тому, чему нужно будет учиться. Это – учиться помогать ближнему, быть ему полезным. И кто бы он ни был, учиться будет чему всегда.

84. Но наиболее благоприятное соединение, именно на основе любви, позволяет проходить те школьные задачи, такие уроки, которые несут наилучшее раскрытие ваших качеств. Поэтому вы притянетесь благодаря своим чувствам к тому, кто будет для вас наиболее полезен. Надо будет суметь этим правильно воспользоваться и правильно пройти.

85. А брак по расчёту… Если вы соединяетесь с человеком, только лишь считая, что для вас это выгодно, – конечно, это негативный шаг. Но он всё равно будет поучительным, потому что всё равно этот человек создаст вам те условия, уроки, которые помогут вам приобрести что-то недостающее. Вы будете всё равно набираться мудрости.

86. Но вот в данном случае, ещё раз повторюсь в завершение, чувство любви играет наиболее благоприятную роль в соединении, желательно на это ориентироваться».

87. «Допустимо ли для верующей женщины встать и уйти во время спора с неверующим мужем, если он срывается на оскорбления (даже в виде мата)? И если он спрашивает: «Куда ты?» – я отвечаю, что нам надо отдохнуть друг от друга, успокоиться и что сейчас я просто не в состоянии общаться на таком уровне».

88. «Такое возможно, конечно же. Но будет благоприятней не спорить так, чтоб наступала такая крайняя точка в вашем общении, где уже нужно принимать что-то радикальное и крайнее. Это нужно пробовать увидеть заранее. Когда начинаете общение, видите, что общение приобретает горячее проявление, надо уметь остановиться, надо уметь сгладить, чтобы к чему-то крайнему впоследствии уже не прибегать.

89. Но если всё-таки дошло до крайности и женщина видит, что может не сдержаться, ей лучше остановиться, замолчать и просто отойти. Конечно, такое лучше, чем остаться и сорваться.

90. Хотя, если может не сорваться, но промолчать дальше, не уходя, это будет лучше. Потому что, когда вы уходите, вы создаёте ещё больший соблазн к расстройству у того, кто с вами общается. Поэтому тут надо посмотреть, насколько вы в состоянии себя контролировать и действительно ли вы сможете не сорваться в такой горячий момент».