384. «Учитель, благоразумно ли смеяться над опасностью или смертельным злом? Я имею в виду алкоголь как лекарство и Вашу фразу об употреблении алкоголя в общине «почти не пьют», — зачитал вопрос Учитель.
385. «Ну, Я немножко поясню, в связи с чем была Моя улыбка. Улыбка прежде связана с тем, что вообще этот вопрос у вас болезненный. Он формировался в жизни человеческого общества достаточно сильно, и в России тоже.
386. Я говорю «почти не пьют», учитывая одно обстоятельство. Алкоголь на самом деле, чтобы облегчать свое состояние физическое и психическое, используют на праздниках. Это неправильно, нельзя им так пользоваться.
387. Единственное, ради чего можно допустить как исключение, не как правило, а как исключение, это обстоятельство какого-то сильного психологического перенапряжения, где по-другому у вас ничего не получается.
388. Вам нужно расслабиться, вам нужно немножко отвлечься, иначе физиология может не выдержать у вас. Перегрузка может очень большая быть, и вы по-другому просто не можете. При таком ритме жизни, как сейчас идет, это может возникнуть.
389. Но есть некоторая трудность, где Я не могу поставить границу. Я не могу дать вам точной подсказки, пользуясь которой вы могли бы безошибочно определять правильность употребления такой жидкости, это сложно подсказать. Я могу только сказать как исключение, что к этому надо быть осторожным.
390. И если вы даже регулярно прибегаете к расслаблению, потому что у вас как будто бы постоянно присутствуют какие-то нагрузки большие психологические, то этим нельзя пользоваться, ибо вы лишаете в этот момент себя возможности взращивать силу духовную.
391. Потому что, когда вы попадаете в состояние некоторого алкогольного опьянения, с вас частично снимается ответственность за ситуацию, вы из нее частично выводитесь. И если вы к этим средствам прибегаете, чтобы восстанавливать свои силы, вы тогда без вмешательства алкоголя в вашу жизнь уже не сможете обойтись.
392. Вы не будете обладать качествами, которые должны научить вас справляться с перегрузками. Вашей духовной силой должно быть погашено такое переживание, которое может на вас накатить.
393. Поэтому надо быть очень осторожным и относиться к этому надо очень внимательно.
394. Но опять повторюсь, Я не могу поставить точную мерку и сказать вам, что если у вас вот такая степень переживаний, она имеет такую-то форму, то вам в этом случае надо употребить десять граммов или пятьдесят граммов, а если вот так, то двадцать семь граммов, никак не больше. Какую-то точную меру ввести невозможно.
395. Говоря вам, что это в какой-то мере можно, Я хорошо понимаю: вы много сделаете перегибов. Но запрет сделать тоже не могу, потому что некоторым действительно это поможет, иначе у них психика сорвется.
396. Я понимаю ту и ту ситуации, насколько это вами может быть неправильно воспринято, но Я не могу ввести какую-то категорию четко и жестко.
397. Я готов дальше рассматривать какие-то обстоятельства, где вы искренне сможете признаваться: вот такая ситуация, и вы вот так сделали. Возможно ли употребить алкоголь или можно было бы в этой ситуации не прибегать к нему?
398. Чтобы вы, рассуждая на эту тему, учились все-таки пользоваться тем, что можно разрешить. Потому что однозначно сказать, что вредно, тоже нельзя, оно нередко спасало людей.
399. Но это не есть таблетка от всех трудностей. О духовном пути правильном никто не знал. Поэтому, естественно, это в какой-то мере могло сыграть положительную роль.
400. Но в то же время вы видите, сколько трагедий произошло у человека как раз от такой попытки устраниться от жизни. А ведь сначала он устраняется от какого-то мелкого напряжения, потом ему не хватает веселости, он хочет прибавить еще больше веселости.
401. И потом получается, что он уже через все это пробует устраниться от жизни. Она его не удовлетворяет, он не в силах ее правильно разрешать. И единственный выход он видит только в одном: уйти от этой жизни с помощью такого употребления алкоголя. Поэтому многие употребляют сейчас алкоголь, это как интуитивная попытка спрятаться от перегрузки, способной их разрушить.
402. И торопиться сразу их ругать нельзя. Они на самом деле попали в ситуацию непростую, иного выхода у многих из них действительно сейчас пока не существует. Психологически они не готовы принять Истину, а то, что имеют, не позволяет им правильно преодолевать эти психологические трудности.
403. Поэтому они интуитивно тянутся к тому, что способно повредить их тело, физиологию, но по крайней мере убережет от той агрессии, срыва, который, если произойдет, нанесет сильное повреждение духовной ткани. И вот во имя духовного сохранения идет нарушение их природной оболочки с помощью употребления спиртных напитков.
404. Расширяя вопрос, Я попутно хочу подсказать, чтобы вы не торопились сразу судить этих людей. Рассматривайте вероятность помочь, рассматривайте вероятность поменять их жизнь, привлекая к чему-то, но не торопитесь ругать их за слабость. Для многих из них в какой-то мере вы должны рассматривать это как спасительное явление.
405. Но это не означает, что, принимая сейчас за основу Мою подсказку, что это спасительно, вы теперь благосклонно будете наблюдать, как он спасается таким образом.
406. Не забудьте, что перед этим сказал, ищите пути, как можно привлечь человека к изменению своей судьбы. Что вы можете ему предложить, какие вы предложите условия, какую надежду дадите в своем стремлении подставить ему плечо, чтобы он вместе с вами приступил к изменению своей жизни, — вот это надо всегда рассматривать.
407. Но если вы, сделав все, ничего другого не видите, не ругайте человека, отнеситесь спокойнее, благосклоннее к тому, что происходит. По-другому, значит, пока не получается спасти и помочь тому человеку. И он, в зависимости от сложившихся условий, сейчас пока будет пребывать в этом неприглядном состоянии.
408. Но сейчас мы завершим, завтра мы можем вновь встретиться. Хотя, конечно, сколько бы Я ни пробовал ответить, число вопросов у вас никогда не заканчивается, и к концу встречи Я, как правило, не могу ответить на все ваши вопросы, которые присылаете. Но вы не смущайтесь.
409. Время идет, событий еще много, скажу Я еще очень много, запечатлено будет еще очень много. Но к тем, кто начинает прикасаться к тому, что Я говорю, у Меня просьба не торопиться делать какие-то оценки.
410. Здесь Я дополнительно вспомогательный образ вам подскажу. Существует нечто такое в психике человека, в восприятии им реальности, как таинство, которое складывается у него через осмысление происходящей реальности, когда, осмысливая реальность, вы неизбежно выстраиваете какую-то цепочку понятий, связанных друг с другом понятий, именно по-вашему связанных, как вы в состоянии это связать.
411. И это в конечном итоге создает какую-то, опять же на ваш взгляд, гармоничную систему, условно гармоничную.
412. И поэтому у вас как будто бы возникает некое понимание мира, которое естественно, так как оно возникло у вас, вам кажется наиболее правильным. Такое состояние человека естественно. И это его ощущение и должно быть в этом случае именно таким.
413. Но как только вы начинаете прикасаться к чему-то новому, и из этой цепочки, которая состоит из множества разных элементов, вы внезапно спросили о каком-то одном элементе, и Я вам отвечаю совсем по-другому, не так, как вы могли это знать, то есть с какой-то другой стороны Я его разворачиваю, по-другому ставлю, — в этот момент, так как Я еще не объяснил все остальные элементы всей вашей цепочки, вы неизбежно попробуете найти взаимосвязь между Моим ответом и всем другим, что уже у вас есть.
414. Но нарушится гармония, вам понятная, потому что Я открою совсем с другой стороны, и как будто бы неудобно предстанет пред вами эта открытая истина. Она не совсем будет согласовываться со многим тем, что вам по-прежнему остается понятным, на ваш взгляд, и кажется наиболее гармоничным. То есть Я немного нарушу вашу гармонию, давая тот или иной ответ.
415. И вот тут не поторопитесь сразу сделать оценку тому, что Я открываю. Потому что вы не сможете это понять, пока Я не переоткрою заново все то, что может составлять у вас какую-то условную целостность видения окружающего мира.
416. Когда Я переоткрою заново каждый элемент так, как Я хотел бы вам рассказать, вы увидите совсем другую ясность, какую-то систему видения происходящей реальности. Только тогда вы уже действительно по-настоящему сможете оценить, что это такое. Но пока Я не открою все, будет трудно вам сделать правильно оценку.
417. И если что-то вас начинает смущать, притом что Я что-то начал приоткрывать, не пугайтесь, не смущайтесь, не суетитесь, не торопитесь в сложных выводах. Через эти выводы вы не сможете оценить, что на самом деле Я вам раскрываю.
418. То смущение, что у вас может возникнуть, будет связано только с одним: неведением того, что бы Я еще к тому, что открыл, хотел добавить.
419. А это Я уже добавляю посредством ваших дополнительных вопросов. И тогда, слушая и замечая, что вы недопоняли и как у вас это преломилось, Я дополнительно готов отвечать, раскрывая всю-всю истину, которая касается того, что бы вам хотелось понять.
420. А тему мы затронули колоссальной сложности. И это можно изобразить в качестве какой-то очень сложной снежинки, где много-много разных веточек, ответвлений, красивых, гармоничных, которые переливаются замечательно. Это какая-то сложная, большая, интересная гармония.
421. И вот мы начинаем общаться, и Я нахожусь в условиях, где не рисую вам сразу всю снежинку, а, слушая вас, подмечаю, как вы мыслите, с какой стороны вы хотите сейчас посмотреть то, что вас сейчас волнует. Это очень важно учитывать.
422. Вы же сегодня уже должны что-то сделать. А у каждого немного по-своему преломлены какие-то обстоятельства реальности. Это, значит, вас сегодня что-то волнует, на что надо ответить.
423. Но это не вся снежинка, условно обозначенная Мною. Это какой-то маленький кристаллик, штришок в этой снежинке. И вы Меня вопросами подводите к тому, чтобы Я начал рисовать снежинку, но так, как вы Мне задаете этот ритм раскрытия. И Я начинаю рисовать.
424. Вы спросили Меня: «В том углу?» Я рисую такой штрих. «А в том?» А вот тут так. «А вот там?» А в этом месте вот такой должна линия быть. И вы видите нагромождение разных, не связанных друг с другом линий.
425. И конечно, это может смутить: «Что за гармония какая-то странная?» Но естественно, Я же не дорисовал ее еще. А вы торопитесь: «Ну почему же тут еще не дорисовано? вот тут?» Но как только вы будете спрашивать все остальное, Я буду дальше рисовать. Но пока Я не нарисую всю ее, вы не сможете оценить всю эту картину. Она очень сложная, очень большая.
426. Я, конечно, готов все прорисовать, провести все взаимосвязи, показать аргументы, всё-всё-всё из всей этой стройной большой системы. Она гармонична. Она поэтому и истинна.
427. Но Мне вы должны позволить нарисовать ее вам. И тут потребуется большое множество вопросов ваших, где по мере дозревания до чего-то следующего вы будете спрашивать, а Я буду уже прорисовывать остальное, недостающее в том, что Я уже начал и в течение десяти лет рисую.
428. Десять лет, а все еще не до конца прорисовал. Представляете, насколько сложно, хотя с каждой встречей Я хоть что-то, но прибавляю новое. А оно еще не закончено.
429. Поэтому не торопитесь. Вы будете смущаться только потому, что Я еще что-то недосказал. И как только вы Мне позволите это договорить, Я уверен, что вы успокоитесь и увидите, что это действительно только так и может быть.
430. Я желаю вам счастья, крепости, улыбок больше, живите смелее. Надежда на Спасение есть.
431. Не пугайтесь тем, что Я сказал. Моей целью не является вас как-то напугать, смутить. Но так как мы трогаем эти темы, Я должен в какой-то мере все-таки их касаться. И сказать: «Да все замечательно, не бойтесь, еще вот это сделаете», — так Я не могу. Тогда вы не приложите правильных усилий.
432. И на что-то надо уметь трезво посмотреть. Если там действительно опасно, так надо не испугаться, а просто внимательнее осмыслить. Что именно опасно? Как опасно? Как правильнее было бы это обойти? Но для того, чтобы поговорить, как правильно, опасность нужно обозначать.
433. Главное, чтобы вы поняли, что Я говорю это не для того, чтобы тут нагородить что-то кошмарное и вы побежали с криками: «Все, мир закончился!» Нет. Все начинается только. Жизнь только раскрывается сейчас в нормальном свете, но в очень сложных условиях.
434. Все будет замечательно. Смелее, крепче продолжайте верить. На вас легло многое, не подведите. Вы живете на этой земле, в России. Все смотрят на вас и ждут, когда же вы тут сделаете очередную революцию, потому что присуще России все в революциях жить.
435. Но ее надо сделать только не теми методами, которые были раньше. Нет, по-другому, замечательно, с цветами в руках и в сердце своем.