Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 24

98. «Как можно отдавать тепло души тем, кто совершает насилие, особенно над малолетними детьми?» — прозвучал вопрос девятнадцатилетней девушки.

99. «Да, в данном случае упомянута очень сложная психологическая задача. Конечно же, очень трудно в этот момент остаться способным видеть истинную ценность того, кто свершает насилие, те качества, которые нуждаются в вашей помощи.

100. Потому что вас начинает вести инстинкт самосохранения. И он здесь не только касается вашего личного сохранения, но он аналогично проявляется и в отношении другого организма.

101. И тогда начинает в этом случае на волне этого инстинкта возникать потребность погасить как-то источник, который способен творить угрозу над здоровьем организма.

102. И чем более проявлено в вас — давайте так прямо обозначим — животное качество, тем ярче у вас будет возникать агрессия в отношении этого агрессивного источника. Будет срабатывать закономерность большей силой погасить меньшую силу.

103. Ибо в этот момент поднимающаяся агрессия будет толкать вас к нахождению решений, с помощью которых вы перекроете угрозу, идущую от какого-то источника. Но часто это рассматривается как изоляция этого источника в какое-то место или прекращение его жизни.

104. Вот этот примитивный подход, а его именно так надо обозначить, именно примитивный, это явление первостепенное, которое обычно у человека начинает проявляться в таких ситуациях.

105. Но так как вы пробуете говорить о том, что вы не животное, вы человек, значит, что-то большее, чем животное, по крайней мере подразумевается, то здесь очень важно и научиться отмечать, а чем именно отличается человек от животного.

106. Я думаю, будет вам понятно, что в таком случае нет смысла говорить о сравнениях. Это связано с тем, что животное живет в конуре, там нет унитаза, у него нет кровати, там неблагоустроенно, а у вас благоустроенно. Вот тем самым человек отличается от животного, у него лучше жилье устроено или что-то аналогичное. Это не пример.

107. Естественно, ваши разумные способности больше способны проявить творчество. Но направление одно и то же, характерная основа одна и та же. Так чем же все-таки отличаетесь?

108. Ваша способность не ответить агрессией на агрессию — это то, что животное не умеет. У него либо страх, либо агрессия. Если оно чувствует, что оно слабое, оно как жертва, у него будет страх, и тогда животное парализуется.

109. Если оно способно все-таки в ответ укусить, то на волне страха будет проявлена способность укусить, как у загнанной волчицы или у другого животного, которое действительно способно укусить.

110. Если вы загоняете его в угол, оно начинает дико и яростно защищаться. Но это на волне страха. Оно чувствует, что жизни его угрожает опасность.

111. В этом случае, который Я привел, чтобы действительно начать рассматривать отличие человека от животного, один из главных моментов — это способность человека не отвечать агрессией на агрессию.

112. И если страх может шевельнуться как сигнал, говорящий об опасности вашему организму, то Я не говорю, что у духовно развивающегося нормального человека, достигшего важных духовных вершин, прекращает существовать этот сигнал. Это неверное понимание.

113. Это сигнал Гармонии. Но в зависимости от вашей внутренней неуверенности, в зависимости от того, насколько слаба еще вера ваша, этот сигнал может быть проявлен чрезвычайно сильно.

114. И тогда этот страх начинает затмевать сознание, включая примитивную форму осмысления происходящей агрессии и поиска путей, как погубить этот источник, прекратить это источение агрессии.

115. Вот в этой связи, конечно, надо дальше учиться осмысливать свою способность правильно реагировать на происходящие какие-то неприятные явления.

116. И в данный момент, когда Я говорю вам, что нужно суметь выразить тепло своей души тому, кто действительно может проявить агрессию, это не подразумевает, что в этот момент, когда он агрессию свершает, вы подбегаете и гладите его, говорите ему добрые слова.

117. В какой-то мере требуется, бывает, действительно применить некую степень физических усилий, чтобы предотвратить какую-то разгулявшуюся агрессию, которая явно сейчас может принести беды. И вы можете рассмотреть какой-то вариант, чтобы остановить эту агрессию и остановить руку занесенную, способную что-то разрушить. Такое допустимо.

118. Рассматривать такое можно, и рассматривать с помощью тех упражнений, которые действительно не случайно существуют на Земле и учат человека владеть собой именно в момент агрессии, учат владеть собой, когда агрессия, идущая к вам, не подавляет вас. Только в этом случае вы становитесь способными более-менее трезво оценивать происходящее.

119. Но эти упражнения не так широко распространены и больше изучаются с другим аспектом. Изучая эти упражнения, человек прежде хочет сам нападать и разрушать. Но это уже другая крайность, которую находит примитивное сознание.

120. Так вот, в этом случае нужно учиться не поддаться страху настолько, что это начинает вынуждать вас запускать агрессивные мысли в действие. И вы начинаете уже мыслить лихорадочно, источая какое-то свое осуждение в адрес того, кто проявляет насилие.

121. Когда вы запускаете осуждение, это будет только его подогревать, оно не будет его останавливать. Пока вы проявляете агрессию, единственное, что может остановить агрессора, это когда вы проявляете ее гораздо больше, чем он. Тогда это может его сломать, дух его подавить. Но в другом случае он будет только разогреваться от вашей агрессии.

122. А значит, должно быть такое внутреннее отношение ваше к нему, где прежде уделите внимание тому, чтобы не сделать осуждения, не ругать человека.

123. Не ставим сейчас задачу, каким образом надо суметь почувствовать к нему тепло, вы не сумеете. Если Я говорю, что надо уметь относиться с внутренним теплом к любому человеку, Я не говорю пока, как сделать сегодня. Вы не сделаете это, невозможно так сразу взять и сделать.

124. Это цель, которую надо обязательно достичь. Но чтобы начинать ее достигать, мы должны начать рассматривать первые шаги. Это, по крайней мере, прекратить любой вид агрессии, который способен вырваться от вас к этому источнику.

125. Значит, посмотрите, какое осуждение может в этот момент у вас вырваться. Что вы начинаете думать? Как вы начинаете думать? И вам нужно научиться управлять негативным своим мышлением, пробуя рассмотреть ситуацию немножко с другой стороны.

126. Во-первых, это естество, которое проявилось не по вашему желанию, независимо от ваших усилий. Это значит, что на самом деле оно должно было быть.

127. Потому что в глубине своей эта ситуация начнет лечить того, кто попадает в эту ситуацию, даже если мы говорим порой о юном возрасте человека и даже о детском.

128. Хотя это, конечно, горько, но эта горечь возникает от привычной для человека установки видения окружающей реальности. И Я скажу, что она должна остаться, это нормальное видение, но оно способно приносить большую горечь.

129. Но это пока существует такая дикость, которую сейчас можно наблюдать вокруг и которая была в течение всей истории существования человеческого общества. В этом оказалась неизбежность.

130. И этот кровавый рубеж царства силы надо обязательно суметь пройти наиболее достойно. Этот рубеж не всегда будет длиться.

131. Ему уже подходит конец, но переход к новому рубежу Царства Души, а не силы, требует от вас сейчас титанических усилий, которые начинаются с вашего умения не думать о человеке плохо.

132. Надо научиться, пусть даже с трудом, внутри понимать, что происходящая реальность связана с тем, что это действительно благоприятно тому человеку. И вы на самом деле не сможете в этот момент оценить, а чем именно благоприятно.

133. Конечно, если вам показать действительную суть явлений в этом случае, вам бы спокойней удалось воспринять эту ситуацию. Но дело в том, что пока невозможно вам помочь увидеть взаимосвязь, цепочку этих обстоятельств.

134. Сознание человека пока не готово к такому большому объему информации и к проникновению в эти условия гораздо глубже, не готово войти в это информационное поле. Поэтому человек находится в ситуации, где многое он не понимает, почему это происходит.

135. И конечно, по неведению он часто торопится осудить происходящее, и более того, самое страшное, он торопится ругать Бога. Даже не говоря об этом открыто, он делает часто усилия, которые впрямую именно к этому на самом деле относятся.

136. Правда, если человеку сказать, что он так делает, он может сказать: «Нет, я так не делаю». Ему кажется, если прямо не ругает, значит, действительно он так не делает, но это неверно.

137. Уже сопротивляясь реальности, которая вас настигла, вы начинаете выражать претензии к Богу. Уже психологически не принимая, пробуя осуждать то, что вам не нравится, вы на самом деле ругаете проявленную волю Гармонии, которая во благо ваше.

138. А за Гармонией обязательно стоит Отец. Гармония и то, что связано с Богом, — неразделимые явления. Поэтому, пробуя сопротивляться Гармонии, вы начинаете бороться с Богом.

139. Ну а не есть ли это ругательство Бога — стремление бороться с Ним? Это одно и то же. Поэтому научиться не ругаться внутри себя на происходящее было бы очень важно.

140. А дальше давайте смотреть, как можно остановить этого человека. Вот он проявляет насилие, вы находитесь в такой-то ситуации. Возможно ли в этом случае вот так-то сделать или вот так-то нужно сделать?

141. Надо явление перенести в плоскость более конкретных практических усилий, чтобы Я не просто дал какой-то общий ответ на все вероятные обстоятельства, связанные с насилием.

142. Потому что каждое такое явление характеризуется своими ключевыми деталями, учитывая которые можно дать или один ответ, или другой ответ. Но они диктуют разные усилия.

143. Одно и то же усилие вы не примените в разных ситуациях, кроме одного: вы будете стараться не осудить, вы будете стараться думать так, чтобы помочь этой ситуации психологически. Вы попробуете поддержать того, кто может подвергнуться насилию, поддержать его своими мыслями, помогая ему не озлобиться в этот момент.

144. Попробуйте ему подсказать: «Удержись! Учись быть благодарным происходящему, научись быть терпеливым к происходящему, научись не ругать происходящее. Учись это преодолеть. Но главное — учись не ругать». Учитесь вот так, на уровне мысли, поддержать того, кому вам порой не удается помочь.

145. Ведь где-то разворачивается ситуация, которая не зависит уже от ваших возможностей, их у вас не достаточно будет, чтобы активно повлиять на ситуацию. Надо поддержать хотя бы того, кто может подвергнуться агрессии.

146. И вот так, пробуя прекратить вероятные какие-то агрессивные всплески со своей стороны, вы начинаете работать над способностью источить душевное, истинное, божественное к тому, кто может проявить агрессию. Вот это уже есть прямое усилие, связанное с тем, чтобы научиться выразить духовную любовь, суметь ее все больше и более явно из себя источить.

147. Духовная сила у человека есть от рождения. Вы уже знаете, душа человека соткана из особенностей Бога Великого, значит, она уже в своей основе несет источник благодати, на самом деле неспособный прекратиться в своем источении.

148. И, научившись не делать конфликт, научившись не выражать осуждение, вы позволите тому, что уже на самом деле внутри есть, действовать. Действовать так, как Богом заложено для вас.

149. Чем больше вы будете побеждать, тем будет ярче открываться ваша духовная основа, ярче воздействовать на происходящую реальность.

150. И как только вы попадаете в эту ситуацию, проанализируйте, о чем вы думаете. Что прежде является вашей, в этом случае, слабостью?

151. И вот дальше давайте смотреть, когда следующий аналогичный вопрос вы начнете рассматривать, уже в более конкретной плоскости. Чтобы Я более точно мог сказать: если произошло вот так-то, а у вас вот такие-то обстоятельства в этот момент, то вы в этом случае вот так можете сделать или как-то по-другому».

152. «Когда тебя отругали, а ты вместе с болью еще и облегчение испытываешь, это правильно или что-то не то?»

153. «Такое возможно. То, что вас порой ругают, это тоже относится к такой маленькой пилюле, призванной вас полечить. Она немножко начинает вас унижать. А унижают — значит вас лечат.

154. То есть у вас что-то торопится расти сверх меры, и выраженная к вам ругань начинает подрезать вот это устремленное выше нормы. И если вы действительно сумели наиболее достойно к этому отнестись, то облегчение вы почувствуете.

155. Если внутри вы не расположены и не стараетесь расположиться к правильной реакции на происходящее явление, то будет внутри что-то вас грызть, и грызть неотомщение.

156. То есть вы не ответили тем же, и вот это будет грызть, всегда подталкивать найти возможность пусть немного позже, но все-таки ущипнуть и тогда уже успокоиться. Это качество надо обязательно перестроить в себе.

157. И когда вы правильно делаете какое-то решение, это будет болезненно. Вы сделаете его, и потом вы можете увидеть интересные плоды. Кое-какое изменение обязательно после этого начнется.

158. Чем ответственнее рубеж, который сильнее вас зажигает, и чем правильнее вы его начинаете проходить, тем более отчетливо вы видите, как некоторые обстоятельства начинают меняться.

159. И если вы строите семью, выстраиваете взаимоотношения мужчины и женщины, строите прекрасную семью, многое не понимая, где-то стараясь делать усилия, на первый взгляд, правильные для каждого, на самом деле часто неверные усилия делаются.

160. И начинают возникать сложные психологические накопления в опыте, в жизни, которые влияют отрицательно на взаимоотношения, блокируют правильные отношения друг к другу, перекрывают многие положительные качества.

161. И стоит кому-то в какой-то момент ответственный, который зажжет его эти качества, правильно попробовать решить, преодолеть что-то в себе, у ближнего очень ярко начинает открываться как будто бы новое чувство к тому, к кому как будто бы оно уже стало гаснуть. Очень многое может вспыхнуть заново.

162. И когда вы в семье начинаете многие ключевые моменты решать правильно, не поддавшись страху, вы можете увидеть неожиданно, какие изменения внезапно могут у вас возникнуть.

163. Может такое быть ощущение: вы прожили многие годы, и уже как-то многое забылось, и вам кажется, что вообще уже трудно это, наверное, вернуть. Это могло быть присуще только такой давней поре, когда вы знакомились, когда вы жили первые годы.

164. А тут, сделав какие-то решения, вы можете увидеть, что вернулось все то, что, вам уже казалось, не вернется. И более того, оно вернется, бывает, с такой силой, с таких сторон, и качествами такими проявится, которые вы и раньше испытать не могли.

165. Это реальность. Я уже могу не только рассказывать вам это как истину, в которую надо поверить. Но Я это говорю еще и с той позиции, когда у Меня появляется возможность наблюдать на практике то, что происходит с теми, кто действительно старается сделать правильно.

166. Вы идете дальше, вас немало рядом, и стараетесь вы по-разному. И Я замечаю, что те, кто действительно старается, потом сами прибегают и, открывая рот, теряя слова, даже не знают, как выразить. Всё внутри в восхищении, в восторге, фонтанирует.

167. И с трудом удается понять, что, оказывается, они пробуют выразить, какие удивительные чувственные проявления открылись, которые уже и забылись: «И как они могли быть? И разве такое могло быть?» И с новой силой начинаются их отношения, хотя они вроде бы все исчерпали. А все начинается заново.

168. Вот так уметь перерождаться очень важно. Ведь каждая серьезная преграда — это как миг, располагающий вас к перерождению. Так чего же вы смущаетесь?

169. Не пугайтесь, смелее в этот огонь шагните. Это как бухнуться в котел кипящий. По рецепту одной царевны было сделано такое варево, куда один прыгнул и стал прекрасным молодцем. А другой не совсем поверил, бухнулся, и у него немножко другой произошел эффект.

170. Поэтому, когда вы шагаете в огонь, надо, главное, иметь правильный ориентир, его не выпустить надо. Это очень важно. И то, что мы многое проговариваем, это те вешки, которые вы не должны выпустить из рук, входя в огонь.

171. Если вы начнете метаться, пугаясь, ваши руки интуитивно начнут искать другие вешки, вам присущие. Но это вешки, которые должны будут вывести вас из огня другими путями. Но там вы обожжетесь, серьезно обожжетесь.

172. Раны, которые в этот момент вы можете получить, будут нуждаться в новом поджигании, чтобы опять их исцелить. Но это будет больно, вы будете бояться уже.

173. Вы начнете, пугаясь, сторониться многого, что обязательно надо пройти. Но та память о боли начнет вас уводить в сторону. Тут начнут многие дополнительные психологические факторы играть свою роль, и они будут мешать.

174. Поэтому, если вы попадаете в огонь, учитесь правильно идти дальше. Ни в коем случае не отшатывайтесь, не идите в сторону, не пытайтесь избежать. Надо точно пройти через огонь, который в вас возникает, и вы будете перерождаться.

175. Вы потом будете все больше и больше удивляться тому, что с вами происходит. И у всех, кто сейчас будет достойно проявлять свое усилие, недалеко время, когда радость в жизни наступит великая, много счастья откроется. Но сначала надо не испугаться».

176. «Правильно ли, что в евангельском выражении «По одной щеке ударят, другую подставь» речь шла не о формальном выполнении, а о способе обретения духовных сил? Это действие есть нейтрализация, погашение негативных проявлений недруга?»

177. «Ну, конечно же, подсказка, однажды данная о том, что «если ударили по одной щеке, подставь другую», не имела в виду такое ваше подчеркнутое усилие, когда вы тут же тянете другую щеку. Это не подразумевает такое обстоятельство.

178. Эти слова прежде показывают, что в такой момент нельзя проявить агрессию. То есть нельзя показать кулаки или что-то устрашающее в своих руках. Разговор о «щеке» — это как раз образный разговор о том, чтобы вы не проявили агрессию.

179. А если вы не проявляете агрессию, если не пытаетесь тут же куда-то сбежать, дико крича: «Спасайся кто может!» — тогда неизбежно получается ситуация, что вы никуда не побежали, не залезли в какую-то норку, а вы остались и как будто бы подставили другую щеку. То есть вы как будто бы опять располагаете к тому, чтобы у человека была возможность еще вас ударить.

180. И, сумев правильно остановиться, сумев правильно отреагировать на обстоятельства агрессии, которые могут неожиданно в какой-то момент для вас развернуться, вы можете увидеть: чем правильней вы начинаете вот так, не боясь или, по крайней мере, стараясь не бояться, реагировать на происходящее, не выражая агрессию, осуждение, тем интереснее будет результат, который вы можете увидеть. И он может в какой-то мере быть для вас даже неожиданным.

181. Но после чего вы будете с радостью рассказывать: «Ой, надо же, я вчера в такую ситуацию попала. Вот так сделала, и такое произошло! Вот это чудо». В большей части таких обстоятельств именно такой эффект у вас может получиться.

182. Главное — не испугаться. И с другой стороны, главное — постараться не испугаться. Потому что полностью не испугаться не получится. Не случайно тех, кого считают героями, спрашивают: «Неужели ты не боялся?» Они говорят: «Не боятся только больные». Конечно, боялся, но сумел преодолеть себя и сделал правильное решение.

183. Не бояться невозможно. Это надо выключиться из этого мира, выключиться из ситуации, в которую внезапно попали. И если вы внутренне психологически из нее полностью выключились, рядом с вами развиваются события, а вы в своем сознании, воображении находитесь в какой-то другой иллюзии.

184. И чем полнее вы находитесь в другой иллюзии, тем меньше от вас пойдет какая-то реакция на ту реальность, которая происходит. Вы как будто бы есть, и как будто бы вас нет.

185. В этот момент, конечно, можно не испугаться. Но это очень специфическое состояние психики, когда именно в экстремальных условиях человек может совершенно быть отрешенным от того, что с ним происходит.

186. У вас немножко другое, в большей мере вы как раз очень ярко на все это реагируете. И суметь здесь правильно отреагировать было бы очень-очень важно. И с течением времени, чем больше у вас будет накапливаться духовной силы, тем проще вам будет решать эту задачу.

187. Но пока у многих не хватает сил сразу хорошо сделать. И надо постараться сделать хорошо, надо обязательно учиться владеть собой.

188. А это умение будет возможно, когда страх не будет способен ослеплять ваше сознание. Ибо у некоторых форма жизни, которая была с детства, сложные условия, в которых мог жить человек, могли создать такие психологические зажимы, где впоследствии, когда кто-то может громко что-то сказать или поругать человека, у него страхом блокируется очень многое.

189. Если в этот момент вы обладаете духовными качествами, неспособными контролировать это проявление страха или урезать его проявление, то давать подсказку о том, что нужно учиться правильно находить решение, в какой-то мере становится бессмысленным. Вы не найдете решения, потому что вы в этот момент не способны находить решение.

190. Значит, для вас будет стоять задача несколько другого порядка. В чем-то менее сложном вы должны будете учиться собой владеть. И когда меньшее научитесь решать правильно, тогда и это сложное вам удастся решить тоже правильно».