396. «Учитель, почему сейчас человек плачет? Чем Вы можете объяснить?»
397. «Он может чувствовать то, что многие могут не чувствовать, и что-то заденет его внутренний мир. Что — он не может понять. Что-то родное, он как будто пришёл домой, куда долго пытался прийти, но никак не мог дойти. И вот, чуть-чуть коснувшись этого, может человек заплакать».
398. «Расскажите о молитве, покаянии, благословении …»
399. «Благословение случается всегда в жизни людей, если они впрямую соприкасаются со Словом Бога. Это и есть минута благословенная, когда, прикоснувшись, вы напитываетесь Духом Того, Кто с вами общается.
400. И Он может напитать любое количество вас, хоть всю Землю. Это безграничная сила, которая к вам приходит и попадает в тело, подобное вашему, чтобы близко-близко приблизиться к вам этими вибрациями. Поэтому благословение — это непосредственное прикосновение к Божиему.
401. А если Учителя нет на Земле, если не пришёл Тот, Кто призван вести человека, священнослужитель может исполнять это таинство, но тогда силами Отца собирается то, что будет облагораживать пространство, которое благословляется. То есть искусственно будет в этом случае оказываться помощь.
402. Возле Земли оставлено много помощников, которые достойно трудились в своей жизни и которые неизвестны многим из вас. Их не нарекли святыми, но они по-настоящему сделали своё дело. И Отец Волею Своей не дал возможности распадаться вот этой энергии, о чём Я сказал (в течение нескольких дней распадается личностная ваша энергия, которая соответствует качеству вашей плоти сейчас, удерживая контур, по которому можно узнать самого человека). Вот эти ваши собратья оставлены.
403. Это своеобразная активная возможность участвовать в вашей жизни. Они сохраняют природную энергию и могут поучаствовать в вашей жизни, только незримо, там, где это действительно необходимо.
404. Таких явлений очень много, они присутствуют. И тогда священнослужитель может призвать эту силу. Он даже не ведает, он благословляет, а сила необходимая уже стягивается, и оказывается необходимое воздействие на то, что благословляется.
405. Но если живое Слово присутствует, то при любом прикосновении к Нему, любом прикосновении даже мыслью о Нём уже происходит благословение ваше.
406. Вы будете чувствовать приток Силы, которая к вам пойдёт и начнёт касаться вас, вы будете это ощущать. Чем больше вы будете раскрываться изнутри, тем ярче вы будете ощущать воздействие этой вибрации на себе. Вот это и есть благословение.
407. И молитву, и покаяние тоже надо правильно понимать. Покаяние — это психологическое приготовление вашего внутреннего мира к изменению.
408. Я сейчас попробую перевести в образ, чтобы ещё понятней было, что такое покаяние. Если есть сосуд, закрытый пробкой, и он изнутри грязен, то, чтобы его очистить, помыть сосуд, надо пробочку открыть по крайней мере. Покаяние позволяет вытащить пробочку, приготовить сосуд к омытию.
409. А вот дальше усилиями по Истине, когда в тех или иных условиях вы стараетесь сделать в полном соответствии с Истиной, вы начинаете вымывать этот сосуд, и он становится чище.
410. Но само покаяние не очищает, оно приготавливает вас к очищению. И это надо делать искренно. Чем искренней сделали, тем благоприятней условия для дальнейшего очищения.
411. Оно очень нужно, и это таинство, конечно же, надо постигать, не думая, что пришёл куда-то, сказал что-то — и грехов больше нет. Так они не уходят. Это просто приготовление.
412. Вера без дел мертва, а это колоссальный труд в победе над собой. Всё в конечном итоге будет сводиться к труду над собой, победе над собой, победе над своими слабостями.
413. К покаянию надо уметь приходить, ибо покаяние — это умение признать за собой свою слабость, это умение открыто признать свою ошибку во всей её неприглядности, прямо назвать, а не так: «Я ошибся, каюсь, что грешен». Нет, это будет не то.
414. Загляните внутрь поглубже, назовите: «Да, жаден, пожадничал вчера отдать хлеб своему ближнему, чувствую, что недостоин», — и называйте свою слабость прямо, не бойтесь, перед кем бы то ни было.
415. Здесь неважно, что вы покаетесь именно перед священнослужителем. Нет. Если вы сумеете покаяться, став перед всеми, вот это будет очень хорошо для вас.
416. Потому что не Отцу нужно покаяние, вам нужно это покаяние. И уметь надо каяться перед любым человеком, не боясь, что над вами посмеются. И чем более для вас непривычная обстановка, где вы сможете покаяться, тем ярче вы окажете себе психологическую помощь, то есть создадите благоприятную среду для дальнейшего изменения.
417. Но вот это важное таинство обязательно надо иметь в виду. И не бойтесь, не стесняйтесь его, стремитесь уметь признать слабости в себе, и открыто это признать.
418. Не тайно где-то, не записочками, а открыто сумейте признать. Вот тогда вы уготовитесь к более полному восприятию благодати, Святого Духа, чтобы дальше творить необходимое очищение своё.
419. А молитва — это таинство, призванное соединить вас вместе, чтобы сила верующих укрепилась благодаря вашему соединению, ваших природных физических сил, на уровне энергии это соединение должно произойти.
420. Если говорить просто о молитве, любая ваша молитва от сердца, любое словосочетание, направленное к Богу, — истинно, одинаково истинно.
421. Но определённое сочетание, которое нужно повторять или желательно повторять, когда даётся определённая молитва, несёт таинство, соединяющее тех, кто творит именно эту молитву. Оно соединяет их между собой, и сила резко у них также умножается.
422. И в древней Иудеи, когда ученики спросили: «Какой молитвой молиться нам?» — они спросили не оттого, что они вообще не знали, что такое молитва, была ли такая молитва, и есть ли она такая, и нужна ли она вообще. У них прекрасные молитвы были, и они творили их.
423. То есть они знали, как обращаться к Богу. Ведь они же обращались, у них такое количество предков, знаменитых предков, знаменательных предков, которые учили славить Бога. Конечно же, молитвы были выработанны сильные, крепкие, хорошие, но почему же тогда верующие спросили?
424. И вот здесь неважно, почему именно они спросили, а важно, что именно наступил час дать новую молитву, призванную из общей среды верующих, которые уже в какой-то мере начали лицемерно проявлять свою веру, часто лгать начинали с именем Бога на устах, выделить тех, кто начнёт исполнять настоящее, истинное. И они были выделены.
425. Творя молитву, они соединялись друг с другом и укреплялись в любой момент, как только начинали творить молитву. И Дух Учителя присутствует всегда рядом, если эта молитва творится. И Тот, Кто её дал, всегда будет рядом.
426. Теперь же время иного характера, так как та молитва, которая была и есть у верующих — миллионы верующих творят эту молитву, — объединяет теперь далеко на самом деле не верующих людей.
427. И если что-то за тысячи лет было наработано этой молитвой на уровне энергоинформационном, сейчас это высасывается очень быстро неразумными деяниями верующих; когда большое лицемерие, большая ложь, разврат, который может происходить даже в храме и который открыто сейчас происходит, к сожалению, — это что-то немыслимое, но это уже лицо, которое проявляется сейчас неизбежно.
428. Это быстро истощает, растрачивает эту ранее наработанную силу. И тут, конечно же, этой молитвой сложнее будет пользоваться верующему дальше.
429. Так вот, чтобы выделить теперь тех, кто готов искренно вновь рвануться к Свету, всего себя посвящая служению Богу, даётся в очередной раз новая молитва. Она начнёт соединять вас уже на новом пути, объединяя, укрепляя ваши силы, позволяя преодолевать трудности на новом жизненном пути, который сейчас перед вами открывается.
430. Вот такую роль призвана играть молитва в жизни человека. И она должна быть одна.
431. То, что в православии появилось много молитв, это определённое несчастье. Нельзя было такое творчество вносить.
432. Если бы это было нужно, Учитель бы сказал: «Я даю вам молитву, но как придумаете новые, берите их тоже». Нет, это не было дано, была дана одна молитва, чтобы соединить всех.
433. Но не смогли понять этого таинства. Неизбежно получилась такая ошибка, когда не смогли правильно это оценить и стали вносить новое.
434. То есть кто-то, делая свою молитву от своего сердца, — она же должна от сердца идти, и она действительно идёт от сердца, — труженик, хороший труженик, творя молитву свою, которую он сам придумал, от своего сердца, дальше своей жизнью показал подвиг.
435. Он умер, с ним бы этой молитве и надо было отойти. Но ближние, желая ускорить свой путь духовного становления, увидев подвиг ближнего, смотрят, каким же образом он его достиг. Молитва другая? И они начинают её принимать.
436. И если этот человек возводится в канон, молитва становится общепринятой, но она тогда начинает делить людей верующих именно на внутреннем уровне. Начинают возникать разнообразные объединения творящих эти разнообразные молитвы, то есть идёт ослабление общего духа.
437. Этого нельзя было допустить, но в этом была своя неизбежность».
438. «Что есть таинство венчания и таинство отпевания?»
439. «Таинство отпевания в какой-то мере может играть роль, но на самом деле оно играет малую роль. Потому что человек, когда умирает, уже не будет изменяться, и помочь ему уже нельзя, как бы вы этого ни хотели.
440. Помочь можно человеку, только когда он живёт непосредственно в теле и когда у него есть свобода выбора и есть испытания, возникающие на пути, где он тут же сам должен уметь правильно на это реагировать и предпринимать усилия. Если он покидает тело, уже помочь ему нельзя.
441. Если вы хотите просто дань ему какую-то отдать и пожелать что-то — пожалуйста, вы, конечно, выразить это можете, но это прежде будет важно вам, а не ему, хотя он может слышать то, что вы будете говорить. Но это уже не будет изменять его.
442. Это может подействовать на его эгоизм, ведь человек оторвётся от плоти и ещё пока будет сохранять эгоизм. И пока он отходит и в течение сорока дней ещё у него тонкое энергетическое тело не распалось, то его эгоизм очень проявляется, он порой обижается, что вы не приходите на могилу, что вы забыли о нём. Ему, конечно, немножко грустновато становится по-человечески.
443. Поэтому в этот момент можно не забывать, можно вспоминать почаще, это будет для него успокоением. Хотя внутренний мир его изменить это не сможет. Дальше пойдёт он по необходимым законам, которые для этого предусмотрены.
444. И поэтому таинство отпевания — это только ритуальное действие, придуманное человеком. Это не создано Отцом, но введено человеком.
445. А раз человек ввёл, то своими мыслями и верой он заставил существовать некоторое таинство, которое на самом деле может и не существовать. Но он заставил это существовать, и это будет существовать, пока есть на Земле те, кто ещё продолжает это делать. Но оно незначительное, то есть оно слегка играет определённую роль, но на самом деле нет нужды в нём.
446. А главное таинство венчания происходит внутри вас, когда вы друг перед другом берёте ответственность друг за друга. Когда вы согласились быть вместе, в этот момент на самом деле происходит внутреннее ваше венчание, то есть вы, согласившись, выразив согласие быть вместе, взяли тем самым ответственность друг за друга и уже должны достойно дальше понести её.
447. А исполнять торжественное что-то, красивое — это нужно вам. Это определённые психологические проявления, которые вы можете делать так, как вам понравится.
448. Они прекрасны, они играют определённую роль, вы призваны творить культуру, значит, в стремлении сделать что-то красивое, необычное, особенное, эта склонность будет оставаться. Она будет время от времени преобразовываться, но будет оставаться.
449. Но в этот момент, когда вы свершаете, допустим, таинство венчания, те силы, о которых Я упомянул, существуют рядом, они могут тоже присутствовать в этот момент и тоже воспринимать это таинство прекрасное.
450. Ведь вы радуетесь, и они с вами радуются, и получается нечто прекрасное, когда можно и на том уровне осыпать вас такими иллюзорными для вас лепестками роз, хотя вы их не видите. Вы не видите этих явлений, а они могут происходить.
451. И когда вы начнёте их видеть, вы будете ещё больше торжествовать, какой, оказывается, праздник может быть на самом деле.
452. А когда праздники у вас духовные, хорошие, многие силы начинают рядом присутствовать и радоваться вместе с вами.
453. Но уже не само таинство венчания что-то соединяет, а ваша внутренняя готовность быть рядом друг с другом, именно она определяет всё.
454. А вот то, что было принято в государстве, обществе и в церкви, что если соединились, то несите до конца, — это неправильно, слишком грубо и примитивно.
455. Ведь часто это удовлетворять должно именно эгоизм. Именно с этих позиций многие составляли пары, зная, что сейчас ему удастся обыграть, купить, заплатить, привести жену, и она никуда не денется, потому что она будет бояться нарушить закон Бога, она венчана, она никуда не пойдёт. И он уже тешится этим своим товаром, который он приобрёл.
456. Но он не любил, он нашёл это по выгоде и сделал по выгоде. То есть законы, которые неверно вводятся в жизнь, легко обыгрываются эгоизмом, и из этого происходит горе.
457. А вы не должны иметь такое качество, когда вы друг друга воспринимаете как собственность. Ведь слова «жена», «муж» для вас часто интерпретируются как собственность, то есть она обязана для вас, значит, сделать то-то или то-то, и ничего другого. Вы уже регламентируете поведение, какие-то усилия, которые вы не допускаете, вы не разрешаете.
458. Но ведь это человек, он свободен, он чадо Бога, и он должен прежде Бога слушать, а не вас. Он должен прежде не предать своё сердце.
459. И когда вы пытаетесь составить семью, на самом деле внутренне вы должны друг другу разрешить сделать всё, что ближний сочтёт необходимым. Разрешить, а не запретить.
460. Иначе вы накладываете узы на уровне энергии, где обязательно начнёт возникать сила противодействия, и ваша семья не будет счастливой. Чем больше вы тянете ближнего к себе, запрещая ему многие действия, тем сильнее он будет от вас отталкиваться, и удержать вам его не удастся.
461. Поэтому чем больше вы проявляете ревность, тем больше вам будут изменять. То есть вам будут обязательно противоречить.
462. И вы будете делать это сами. Вы подталкиваете ближнего на действия, которых боитесь, но подтолкнёте именно сами, а будете ругать его, неверно оценивая обстоятельства.
463. Вот в этом случае надо быть очень внимательным. Ближнему надо разрешить сделать так, как он сочтёт нужным. Он не раб у вас, он чадо Бога, он такой же, как и каждый из вас. Вот тогда вы сможете быть другом по-настоящему, а не рабовладельцем и хозяином.
464. Есть тот, кому вы доверяете, чтобы он был вам другом, и вы готовы положиться на него. Вы готовы довериться ему полностью. И конечно, готовы сами подставить ему плечо в любой момент.
465. То есть даже при таком соединении вы не должны потребовать от него, чтобы он был вам другом. Сразу вы должны приложить все усилия, чтобы стать ему другом. Вот тогда будет достойное становление семьи.
466. Не ждите, чтобы он сразу поставил вам какую-то поддержку. Вы учитесь поддерживать его.
467. И когда вы будете проявлять стремление развить в себе качества друга, он тоже, если пока не смог, однажды поймёт эту необходимость, и изменится, и будет вам другом. Но не ждите сначала от ближнего этих шагов.
468. Вот такие нюансы — но их ещё может быть много, и говорить можно немало — являются составными, важными частями формирования семьи. Без них семьи счастливой не будет.
469. Я почти и не видел этих счастливых семей. Рассматривая тех, кто приезжает, встречаясь, слушая, когда вы приходите ко Мне, разговариваете, Я вижу, что семьи у вас всех несчастные.
470. Вы как в тюрьме живёте, вы создали это условие психологическими установками, некую тюрьму, которая называется «брачный союз».
471. Но он совершенно не несёт то, что должен вам дать. Вы очень сильно закрепостили друг друга, вы мешаете друг другу расцветать.
472. А раз мешаете друг другу, вы, конечно, будете приносить неприятности. У вас всегда будут такие сложности, которые трудно будет правильно рассмотреть и разрешить.
473. Так нельзя создавать семью. Отсюда идёт всё нарушение, отсюда никак ничего не сложится, отсюда начинают болеть дети и прочее.
474. Почему, когда венчаются, через год уже почти всех венчанных и нет, они уже давно развелись? А сейчас Я услышал и вовсе траурное понятие, когда мама о дочери своей, которая начала жить с каким-то мужчиной, говорит: «Она сейчас пока вышла замуж». Но это что-то действительно траурное получается.
475. Это, конечно же, пока. Но когда вы уже заранее знаете, что они не будут жить вместе, они наверняка и не смогут жить вместе.
476. Здесь уже отношение к реальности заранее программируется вашими мыслями на трагедию, на какие-то неприятности. И поэтому сейчас надо срочно менять свой внутренний мир, где неважно, у кого какой возраст. Как только осознал — пришло время поменять.
477. Сейчас всем надо потрудиться, от этого зависит становление, счастье всей Земли, всего человеческого общества».
478. «Возможна ли кремация тела или его лучше предавать земле?»
479. «Такое возможно, это не влияет на душу человека. Тут вы сами в своём обществе выберете так, как это благоприятно.
480. Энергия неуничтожима. Переведётся ли она посредством огня из одного состояния в другое или посредством земли, где будет более длительный переход из одного качества энергии в другое, она всё равно будет переходить из одного качества в другое. Но как решите, так вы и будете делать.
481. Но это пока временно, потому что в конечном итоге вы даже не будете умирать, это будет у вас большой редкостью.
482. И то вы будете прекрасно понимать, что на самом деле человек-то никуда не денется, он очень скоро опять родится. Поэтому вы спокойно улыбнётесь и будете ждать, когда он заново родится, и вы будете знать, где он родится».
483. «А можно в конце дня поблагодарить Бога за всё, что Он послал в этот день?»
484. «Поблагодарить Бога, конечно, можно, это очень важно для вас, чтобы вы выразили свою благодарность и старались выражать благодарность в любой жизненной ситуации, как Я уже вам сказал.
485. Возникла трудность, вас что-то ущемило, вы почувствовали: ух, аж дух захватило! — попробуйте тут же сказать: «Как я благодарен Богу, что именно такая ситуация сейчас в жизни у меня возникла. У меня прекрасная возможность сейчас это оценить, приобрести мудрость и стать сильнее».
486. То, что после молитвы можно благодарить Отца за то, что Он дал, это одно действие. А вот когда вы будете это повторять в реальных ситуациях, очень трудных, это уже будет другое действие.
487. Чтобы порой женщины, имея мужей, может быть, не очень ещё пока духовных — пока ещё, хотя они будут расцветать и достигнут необходимого, — умели каждый день сказать своему мужу: «Какая я счастливая, что ты на мне женился. Большое тебе спасибо»…
488. Дорогие друзья, вы сейчас все адреса знаете, прикоснуться к истинам уже можете. Теперь всё зависит от вашей активности, как вы всё это будете искать и находить.
489. Я живу, и Я готов всё рассказать. Но теперь нужна ваша жажда напиться. Счастья вам, до скорой встречи!»