Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 5

96. «Почему самоубийство — это большой грех?»

97. «Сейчас объясню, это очень важный вопрос. Это не просто грех.

98. Слово «грех» — это упоминание, чтобы напугать верующего. Верующие боялись сделать такое усилие, которое именуется грехом. А что на самом деле происходит, они не знают.

99. И вот это поверхностное отношение к слову «грех» мало останавливает человека. Тем более это больше работало в прежние века, сейчас для вас слово «грех» — что-то такое знакомое, откуда-то известное, но оно не действует активно на ваш внутренний мир.

100. Я теперь готов заменить это слово и пояснить, что на самом деле происходит в этот момент. Вы обладаете душой, которая отделяется от вашего тела, когда тело погибает. Когда тело погибает, в течение некоторого времени, нескольких десятков дней, сохраняется в энергийном состоянии тонкое повторение вашего тела.

101. В этот момент сохраняется ваше сознание на энергийном уровне, тут мозг не нужен. Главная информация хранится в энергии, а не в клетках. Клетки также обладают энергией и тоже состоят из энергии, поэтому информация — это энергия.

102. И когда вы переходите из плотного состояния в более тонкое, вы сохраняете полностью все знания, которые имеете сейчас, именно сейчас, именно в этой жизни.

103. Дальше, после окончания определённого десятка дней, эта энергия расходится, она тает у вас и уходит в окружающую среду, растворяясь в ней, потому что она из неё и взята.

104. И остаётся ваша душа, которая сохраняет вашу память в чувственном проявлении. Сознание хранит память в виде контуров, это как бы контуры, очертания, по которым вы узнаёте, что есть что, как цифры, которые может взять компьютер.

105. А память души хранит вашу жизнь в себе в виде чувственного восприятия, которое у вас было к тому или иному явлению. Больше радости — радостные отпечатки идут в вашей духовной ткани; если были грустные, печальные, тяжёлые — тяжёлые накапливаются отпечатки.

106. А жизнь у вас мало чередуется радостными минутами, в основном там негативные привязанности, чувственные, а ведь вы ко всему относитесь с определёнными чувственными проявлениями, и это всё в чувственном отношении сохраняется.

107. И тогда память в душе это не как контуры, не как цифры, а как некое размытое пятно радужное определённого оттенка — либо тяжёлого, мрачного, либо более светлого, — без чётких контуров. Но эта память сохраняется именно на чувственном уровне.

108. При покидании вашего тела вокруг вас выстраивается мир, который вы как будто бы видите как реальность, но он основан исключительно на ваших собственных чувствах и вашей памяти о жизни.

109. И если там преобладают мрачные оттенки, вы видите мрачный мир, до времени, пока не вернётесь опять на Землю. Чем мрачней вы видите мир, тем тяжелей вам там пребывать, потому что это звучит постоянно, это не изменяется. Так вот представьте теперь, что происходит с тем, у кого больше тяжести накапливается.

110. А вот теперь мы рассматриваем момент самоубийства. Когда человек подходит к самоубийству, он приходит, как правило, в очень сложном состоянии, в очень тяжёлом, настолько тяжёлом, что мутится сознание, начинают выводы ненормальные приходить, которые, в свою очередь, уже пересиливают сигнал инстинкта, удерживающий вас в жизни. То есть вы настолько сильны в тяжёлых эмоциях, что это передавливает сигнал инстинкта, призванный сохранить вашу жизнь.

111. Как только происходит таинство покидания тела, покидания тела искусственно, происходит запечатлевание, как на фотографической плёнке, состояния, в котором вы уходите. Вы хотели от него уйти и думали: минута — и всё кончится, всё будет спокойно. Нет. Вы запечатлеете на десятки лет это состояние, и оно постоянно, ежесекундно у вас будет внутри звучать.

112. Страшнее сложно придумать, изменить тоже невозможно. И если душе уже нет необходимости давать новую плоть, так как она исчерпала свои возможности развития, нужно будет ждать определённого периода времени, когда вы претерпите вторую смерть. Этого пока ещё никто не претерпевал, здесь нужны другие условия, чтобы это случилось.

113. Страшнее придумать вам ничего не удастся, вам покажется раем погореть на сковородке, чем ощущать такое постоянно. Это серьёзное явление.

114. Раньше нельзя было дать это объяснение, нужно было просто сказать, что это грех, ибо для человека было достаточно одного слова, и он уже боялся. Потому что он уже понимал, что не попадёт в рай, он не спасётся, будет что-то неприятное. Этого достаточно было для его сознания.

115. Но сейчас этого мало. Сейчас надо многие законы знать».

116. «Скажите, есть ли в жизни случайности?»

117. «Случайностей нет, ни одной случайности не существует. Есть некоторая вероятность, допустим двойственная, тройственная, в каком-то месте, и в зависимости от того, что же вы всё-таки предпримете, остановитесь или всё-таки побежите, уже начнётся развитие дополнительно новых обстоятельств.

118. Но они уже известны с рождения. Многие обстоятельства известны с рождения, и вероятность выбора ваша тоже в определённой мере известна, она выражается как наиболее вероятная предрасположенность ваша сделать те или иные усилия.

119. Но всё-таки вы можете сделать по-другому. Всё равно остаётся у человека возможность изменить свою судьбу, но сделать надо как бы неприсущее себе, как бы сверх своих сил.

120. И вы порой это чувствуете, но отступаете, боитесь это сделать, хотя понимаете, что хорошо было бы.

121. Так вот, когда такое возникнет, не отступите, как бы оно ни показалось трудным. Пойдите и сделайте. Вот тогда начнётся круто меняться судьба в лучшую сторону. А так, отходя от таких решений, вы выбираете наихудшее развитие судьбоносной линии своей жизни».

122. «Что сделать, чтобы дети поворачивались к нам сердцем, а не отворачивались от нас?»

123. «Чтобы помочь детям своим, вам надо стать очень близкими к ним духовно, то есть почти стать такими же, как они. Может быть, чего-то не делать, но внутренне прийти к пониманию, приблизившись к ним. То есть чтобы они восприняли свою маму как подругу, папу как друга, которого они определяют среди ближних.

124. Для того чтобы вытянуть кого-то из глубокой ямы, туда надо спускаться, всеми своими чувствами спускаться, соединиться, а потом бережно оттуда пробовать вывести. Но не кричать сверху в колодец: «Выходи, я очень жду тебя, я хочу тебе помочь, на верёвку», — но всё равно держите дистанцию.

125. Надо учиться прийти к ним обязательно. И когда вы соединяетесь духовно, вы становитесь близки, и тогда они больше прислушиваются и к вашему мнению.

126. Вот этой близости, как правило, не достигают, всегда держится дистанция, и родители часто противопоставляют себя детям как некто, которым якобы дано право учить, и всего лишь.

127. Но чтобы учить, надо знать то, чему учишь и кого учишь. Надо знать внутренний мир ребёнка, чтобы научить.

128. Здесь нельзя привести какие-то общепринятые меры, что якобы яйцо курицу не учит. Нет, ещё как учит. Именно в жизни человека ребёнок так может научить взрослого, что всю оставшуюся жизнь надо будет прислушиваться, что скажет ребёнок.

129. Вы такие же, как и дети. И нужно не торопиться сделать эту дистанцию, а обязательно приблизиться духовно.

130. Дети всегда будут выбирать духовно близкого себе человека. И если они найдут этого человека на улице, то он будет дороже родителей. Здесь не надо обижаться, почему это он принимает его ближе, чем своих папу или маму.

131. Это естественно, духовная близость сильнее, чем родственная, намного сильнее. И поэтому лучше искать возможность быть другом. Не просто говорить: «Я родитель», — нет, другом быть, это самое важное обстоятельство, оно заключает в себе очень серьёзное таинство сближения человека с человеком, где идёт большое стремление понять друг друга, поддержать его.

132. Но понять слабости надо уметь правильно, потому что часто, не понимая слабости, не принимая эти слабости у ближнего, вы сразу будете ставить дистанцию и будете ощущать стремление поучать, критиковать, как-то негодовать на проявление этих слабостей.

133. Вот тут начинается череда сложностей, которые, проявляясь у вас как будто бы справедливо, на самом деле будут ещё дальше отталкивать вашего ребёнка от вас, и он будет искать другого человека, который сможет его понять.

134. И он старается искать, но часто находит тоже обман, где как будто бы его понимают, но он попадает в такую ситуацию, куда искусно втягивается, и дальше начинается определённая трагедия.

135. Это хорошо, конечно, если удастся хорошего друга найти, но это тоже не такое частое явление.

136. Поэтому здесь важно быть друзьями духовно, вот оттуда всё и начнётся».

137. В одном из ответов было сказано: «Пока вам сложно задать Мне конкретный вопрос. Это означает, что вы невнимательно рассматривали жизненную ситуацию, которая с вами происходила.

138. Когда вы пытаетесь разобраться, почему двигатель не работает в машине, вам надо покопаться, и тогда вы мне скажете: «Почему-то в этой трубке не проходит бензин». Вы конкретно уже называете деталь, а не просто говорите: «У меня двигатель не работает».

139. Так нельзя разбираться, тогда подсказать вам будет сложно, вы же не копались, вы не пытались разобрать его. Если Я скажу: «Посмотрите трубку в серединке двигателя», — вы не знаете, что там за трубка, вы даже представления о ней не имеете.

140. То есть надо пытаться разбираться в жизни своей, пытаться её осмысливать, рассматривать составляющие детали этого обстоятельства и смотреть, где же вас защемило, где вас прижало. Вот это внимательно посмотрите, тогда вам будет легче это конкретно выразить. Поэтому сейчас надо будет учиться рассуждать о жизни, много-много надо будет правильно увидеть и осмыслить».

141. «Вы сказали, что болезнь приходит к человеку, когда у него неправильное внутреннее состояние. А как же дети, болеющие лейкозом, в три-четыре года покидающие плоть?»

142. «А что не понятно в этом случае? Во-первых, это передают родители, потому что вы закладываете в подсознание ребёнка, в его физиологию некоторые искажения, у него начнутся искажения обязательно.

143. То есть это впрямую связано с родителями, не только с папами, с мамами, но даже и с бабушками, и с дедушками. Это всё передаётся, это не прилетает откуда-то, а исключительно передаётся законами материи из тела в тело.

144. Но дальше, если эта жизнь должна быть краткая, это исключительное рождение, которое используется для блага души именно уже с учётом таких обстоятельств. Есть такие исключения, когда они тоже обыгрываются во благо, ведь Я сказал: воплощается ребёнок именно при рождении, когда происходит учёт появившихся характеристик. Дальше уже идёт воплощение, которое должно побывать именно в этом отрезке времени, чтобы это было для него благоприятным.

145. Но и в то же время это задача родителям, ведь они должны тоже, столкнувшись с этим обстоятельством, предпринять необходимые усилия по изменению своего мира.

146. Отец одинаково дарит всё, что возможно дать каждому из вас, одинаково, на равных условиях, никого совершенно не выделяет, учитывая заранее именно эти обстоятельства, в которые вы попадаете. А встречаете вы преграды именно те, которые именно вы должны преодолеть.

147. Сила сама по себе не придёт, никогда ни к кому не приходит. Вы должны приложить необходимые усилия и вырабатывать эту силу, постепенно её накапливая в себе. Сама воля не приходит, её вырабатывают.

148. Но каждый из вас, независимо от силы воли, сталкивается с обстоятельством, которое его пугает на первый взгляд. Одинаково пугает, как муравья может напугать веточка, как слона может напугать огромное-огромное бревно.

149. Но они, если приложат усилия, всё-таки сдвинут: муравей сдвинет веточку, слон сдвинет бревно.

150. Если слон встретит веточку, он и не обратит на неё внимания. Ну, муравей может очень расстроиться, если бревно встретит. Но каждому из вас даётся именно та степень испытания, которая рассчитана на ваш внутренний мир.

151. И здесь не надо торопиться сказать: «Я не умею, я выработался, меня не хватает, меня нет, не трогайте меня, я сплю». Нет. Если надо пойти, надо встать и попробовать пойти.

152. Помните: если возникло какое-то осознание, что необходимо сделать что-то, это вовсе ещё не означает, что вы действительно должны полностью это сделать. Часто это означает, что вы должны пойти именно в эту сторону.

153. Сколько шагов пройдёте — а вот это как раз и играет важную роль. Хотя бы полшага сделайте в эту сторону, и уже будет накапливаться у вас духовная сила. В следующий раз задача у вас поменяется.

154. Не расстраивайтесь, если чего-то не достигли. Вы искренно оцените себя: а что вы сделали? были искренни? приложили все усилия? Будьте спокойны, вы сделали всё, что как раз и надо. Даже если не достигли цели, которую увидели перед собой, главное, что вы постарались приложить усилия.

155. Поэтому ваши победы определяются не числом каких-то побед, медалей, кубков, которые вы собираете в мешок, а тем, как вы стараетесь сделать то или иное усилие. Именно старание определяет победу, именно старание, когда вы все силы постарались приложить. Не получилось — ничего, но вы приложили все усилия, и это как раз и было то, что вам нужно.

156. Вот тогда накапливается духовная сила. И с каждой новой задачей вы будете чувствовать, что вы всё более способны её разрешать. Вы более уверенно будете идти, то есть сила начнёт появляться.

157. Не торопитесь сказать, что вы ничего не можете. Вы можете. Да, вы мало чего умеете. Но вы можете очень многое, и надо тоже в это поверить. Верить Отцу, но и в себя надо тоже поверить.

158. Тем более что не ставятся задачи, ещё раз повторю, которые вам не нужны, которые чрезвычайно для вас непосильны. Нет. Да даже если она чрезвычайно непосильна, Отец-то ведь знает, что вы не преодолеете её. Но для вас ставится задача, чтобы вы попробовали это сделать.

159. И Он будет рад, если вы приложите все свои силы, и никак не огорчится, если вы в конечном итоге и не сможете преодолеть преграду, которая перед вами возникла. Нет, видно же, что вы имеете и что вы сделали.

160. Так вот всё исходит из того, что же вы имеете. Но не принижайте это. Сказав: «Я не могу», вы действительно не сможете ничего. Учитесь положительно верить и в свои усилия.

161. Когда вы думаете друг о друге положительно, вы очень значительно повышаете силу друг друга. Начинаете негативно думать о ближнем или о себе — у вас силы резко начинают таять.

162. Поэтому ни в коем случае нельзя себя бичевать, у вас тут же начинают подрываться физиология, здоровье, и вы будете чувствовать, что сил очень мало. А вы, продолжая бичевать ещё больше, потому что видите: ничего не получается, — совсем расстраиваетесь. И тут уже начинает маячить мысль: а зачем тогда вообще жить, если вы ничего не можете? Так, конечно, не надо реагировать.

163. И измениться все могут. Главное, чтобы они пожелали это сделать и достойно постарались исполнить Истину.

164. Человек рождён, чтобы исполнить великий Замысел Бога и своею жизнью преобразовать Вселенную.

165. «А как можно попасть в вашу общину? Вот человек приезжает и говорит: «Возьмите меня с чемоданом, я приехал в вашу жизнь …»»

166. «Где его примут в дом, там и начнёт жить».

167. «Это возможно?»

168. «Возможно, конечно. Просто сейчас будет трудно. Едет много людей, а Я уже упоминал, что большинство приезжает, совсем ничего не имея, с детьми многие приезжают, у них ничего совершенно нет. И мужчины, бывает, приезжают, совершенно ничего не имея.

169. И поэтому теснятся, но бесконечно тесниться сложно, надо успевать ещё и что-то строить.

170. Найдётся возможность остановиться — остановишься, не найдётся — не остановишься. Нет такого, чтобы кто-то, как чиновник, фиксировал: у нас есть место. Такого нет, это всё вживую проявляется. Нет никаких канонов, принципов здесь.

171. Деревень много, их около тридцати, где расселяются верующие, но они все разные, с разным отношением к жизни, с разными требованиями, они учатся. Поэтому предоставить они могут достаточное количество хороших испытаний, крепко могут наступить на ногу, хотя будут говорить очень много об Истине.

172. В этом случае каждый приезжающий найдёт то, что именно ему важно будет найти, и они очень обильно это находят, можно только удивляться, как здорово вы встречаетесь друг с другом.

173. Закономерности — в глубине, их сложно вычислить, они существуют, а вне могут казаться случайными. Но это не случайно. Всё выстроено закономерно и полностью связано с информационным проявлением вашего существа.

174. То есть вы излучаете из себя информацию, энергию качества своего и влияете на окружающее пространство, и начинаете складывать сами для себя ситуацию, которую именно вы должны принять. Она ущемит обязательно вашу слабость и покажет вам, где вам надо приложить достойное усилие.

175. Поэтому никогда не бегите от трудностей. Именно в них у вас урок, благодаря которому вы можете стать сильнее. А раз именно в трудностях вы можете стать сильнее, поблагодарите Бога, что у вас такая трудная ситуация возникла сегодня или завтра. Ведь это же прекрасная возможность стать сильнее.

176. Вот отсюда и начинайте правильно воспринимать эту реальность. Если вознегодуете: «Почему это, как это так?» — вы вознегодуете на Отца, на Бога своего, но тогда вы отторгнете реальность, вы отторгнете Гармонию, и тогда придётся ожидать следующего щелчка, который очень скоро вас стукнет».

177. ««Не мечите бисер перед свиньями». Как Вы это понимаете и в каких случаях приходится всё же прибегать к этому?»

178. «Для Истины почти всегда приходится это делать, потому что Истина стремится всегда напоить каждого, кто хоть немножко проявил интерес к этой Влаге, хоть немножко.

179. Истина не торопится выявить того, кто не достоин этой Истины и закрывается перед Ней. Если человек хоть немножко проявил это желание, конечно, ему будет дана возможность напиться, хотя после этого он может наделать много неприятностей, принести немало боли.

180. Но ничего. Это не означает, что, если почувствуете в ком-то что-то не то, бойтесь его и убегайте от него.

181. Вы порой, думая, что поможете сейчас, рассказываете великие ценности кому-то из ближних, а он слушал-слушал вас, потом как ущипнул вас, и вы думаете: «Ну что ж такое, я ему столько сказал, а он так сделал». Порой не всегда удаётся вашим пожеланием сделать так, как вы бы сами хотели.

182. Но здесь не надо расстраиваться. Перед кем бы вы ни метали благие свои побуждения, усилия, это всегда будет благом.

183. Просто не ждите того, что вы хотели бы от этого ожидать. Вот здесь вы ошибётесь и, как правило, будете расстраиваться, неверно дальше продолжать делать оценку разных обстоятельств.

184. Если вы благо своё отдали, случится то, чему надо случиться. Оно уже будет обязательно благом своим проявляться в серии обстоятельств, с которыми вы соприкоснулись.

185. Всё будет нормально, не бойтесь. Смелее расточайте своё благо, которое вы имеете в своём сердце.

186. Но помните, что оно прежде в сердце находится, будьте внимательны к тому, что вы говорите, вы должны говорить всегда от своего сердца, а не от чего-то другого.

187. А то так можно много теоретических высказываний делать, но на самом деле они к сердцу вашему не относятся, и слова ваши будут пустыми, неубедительными. Естественно, вас слушать никто не будет.

188. Именно чем сердце наполнено, то и говорите. И когда почувствуете, что оно имеет переизбыток блага, это рвётся наружу, тогда и начинайте говорить.

189. Если этого не чувствуете, не торопитесь много говорить, пойдёт совсем другое и будет только приносить ужимки тому, кто будет слушать».

190. «Что есть желание и что есть подавление желания?»

191. «Желание бывает то, что относится к удовлетворению гармоничных потребностей, или желание бывает как сигнал, который влечёт к удовлетворению слабости. То есть это сигнал, который влечёт вас к каким-то действиям, он призывает вас к исполнению каких-то действий.

192. Но тут уже надо будет правильно оценить, к каким действиям у вас призыв внутренний идёт. Если это к истинным действиям идёт — удовлетворите, если есть такая возможность. Не к истинным — будьте мужественными, умейте удержаться от такого удовлетворения, и тогда это будет достойно.

193. Если у вас идёт побуждение к истинному и есть возможность это удовлетворить, то стремление подавить такое желание часто будет вести к разрушению вашей физиологии.

194. Здесь тоже очень важно это правильно подметить, правильно оценить. Какое-то подавление желания возможно, какое-то ни в коем случае не должно быть».