Утром семнадцатого февраля в зале издательства «Кузбасс» произошла пресс-конференция с участием Учителя. Приезд Учителя в Кемерово привёл в этот зал не только журналистов различных кемеровских изданий, но и представителей православной церкви: священнослужителя Дмитрия и женщину, прихожанку храма.
2. Пресс-конференция продолжалась не более получаса, далее в корректный и размеренный ход этой встречи вмешался православный священнослужитель Дмитрий. Вмешательство его было эмоциональным и громким.
3. И опирался Дмитрий в своих обвинительных высказываниях на мнение прессы последних лет, в том числе и кемеровской, и на собственное категоричное мнение о Виссарионе и общине, жизнь которой Дмитрий не видел своими глазами.
4. После долгого зачитывания выдержек из газет Дмитрий сделал вывод о том, что Виссарион не вполне добросовестно привлекает к Своей общине денежные средства за счёт вовлечения в это действие простых людей.
5. От громких эмоций говорящего в зале заплакал человек, необычным видом своим — длинные волосы, небольшая жидкая борода, широко открытые смущённые глаза, нечёткая заикающаяся речь — позволивший окружающим называть его «блаженным».
6. На этот плач Дмитрий быстро отреагировал обвинением в сторону Виссариона и спутников Его, основанным на собственном предположении, в несуществующем реально действии. И провозгласил Дмитрий, что таких людей Виссарион специально возит за Собой …
7. Среди слов обвинительных, направленных к Нему, Учитель сказал об огромной склонности человека судить о том, о чём он не имеет ни малейшего представления.
8. «А Вы кем Себя считаете?» — настойчиво переспрашивала женщина-прихожанка. «Тварный Вы или нетварный?» — спрашивал Дмитрий.
9. «Я — Слово Живое Бога», — сказал Учитель.
10. «Я тоже могу объявить себя Христом», — сказал православный священник.
11. «Объяви и попробуй сделать!» — ответил Христос.
12. «Я пришёл сюда, как и многие, познать, что принёс этот Человек, — сказал священнику мужчина из зала, — а вы пришли помешать этому. Уважайте пришедших на эту встречу».
13. И сказал Учитель православным оппонентам: «Смирение не торопится высказаться. Оно говорит только тогда, когда спрашивают. Если вы изучаете евангелие, научитесь смирению, без него вы никогда не познаете Веру».
14. Касаясь вопроса о доказательствах Своего Второго Пришествия, Учитель сказал: «Это особое Событие. Его нельзя доказать, Я могу объяснить это лишь тому, кто захотел узнать …
15. Почему же евреи древние не приняли Иисуса? Это не означает, что те, кто скрупулёзно изучал Писание, не увидели совпадение древних пророчеств с реально свершившимся Приходом Иисуса. Это не означает, что Отец заставил их быть слепыми. Они увидели, что многие пророчества священного для них Ветхого Писания о Пришествии Мессии не совпали с реальным Явлением Иисуса. И они ждали и продолжают ждать то, что было им завещано древними пророками.
16. Но обещанное им не означает, что обещалось Пришествие Сына Любви. Отец использовал обещания, которые были даны в древнем Законе для иудеев, чтобы дать Мне рождение в этом народе.
17. Но не Отец давал обещания, которые давались в Ветхом Завете. Это Мир Вселенной пытался вести народ Израиля к своей цели и ведёт его успешно до сих пор …»
18. И сказал Учитель также в Слове Своём, что действия церкви православной, когда благословляется армия, благословляется оружие, далеки от заповедей, оставленных Христом в Первом Свершении.
19. «А Вы считаете святого преподобного Сергия Радонежского, который благословил Дмитрия Донского на защиту России, неверующим?» — спросила женщина-прихожанка.
20. «А как вы считаете, он себя называл святым или грешником?» — спросил Учитель.
21. «Грешником», — последовал ответ.
22. «Тогда почему вы его назвали святым? Значит, он допускал какие-то ошибки, но делал это искренно, так, как умел, как понимал», — сказал Учитель.
23. «Значит, он был не достаточно верующим человеком, если не мог по-другому остановить монголо-татар и благословил Дмитрия Донского, чтобы тот защитил Россию?» — спросила женщина.
24. «Во-первых, вы не знаете, что на самом деле происходило, какая беседа проходила между Сергием Радонежским и Донским.
25. И если вы считаете, что там было благословение на убийство, то такое действие к Богу не имеет никакого отношения».
26. «На битву», — сказала женщина.
27. «Я Пришёл научить любить врагов и говорю вам, что убивать врагов с любовью у вас никогда не получится. Это разные понятия. Я Пришёл научить любить, как и обещал однажды …»
28. Ближе к окончанию пресс-конференции из зала последовал вопрос: «Мы даже не умеем правильно заходить в дом, в квартиру любого человека. Как правильно это сделать?»
29. «С благожелательностью, стремлением принести мир туда, куда вы входите, а не осудить и не установить некую иллюзорную справедливость.
30. Прежде всего — принести мир. Будете стремиться принести мир — справедливость, которая должна быть, обязательно установится.
31. Но не вы носители справедливости. Вы её не дадите, вы дадите только такую справедливость, которая угодна вашему собственному эгоизму. Попробуйте проанализировать своё стремление — вы увидите в корне угодное собственному эгоизму.
32. Так справедливость не строят. Надо нести мир, и справедливость должная будет».
33. Вечером этого дня Слово Учителя вновь звучало в зале издательства «Кузбасс». Зал вместил гораздо больше людей, чем было посадочных мест в нём. В проходе зала люди стоя слушали Учителя.
34. «Сегодня у нас последний день беседы, который мы можем провести вместе. Так воспользуйтесь этим умело, чтобы, задавая конкретные вопросы, вы могли извлечь максимально необходимое для обретения нужного понимания.
35. «В некоторых эзотерических книгах говорится, что зло — это незаконченное деяние, а добро — это законченное деяние. Как Вы к этому относитесь?»
36. «Как условность можно и так принять. Но если смотреть шире и глубже, конечно, эти категории очень вместительные, они очень многое подразумевают.
37. Категория добра — это очень большое разнообразие многих деяний, так же как и категория зла, которая может вмещать очень много действий, которые порой не всегда и являются на самом деле злом, хотя по внешним признакам воспринимаются как зло. Это философские категории, и, конечно же, мы их так обобщённо трогать не будем.
38. Мы лучше всё будем рассматривать через конкретные жизненные явления, потому что именно в рассмотрении общего идёт всегда путаница …
39. Много-много сложностей в жизни вашей складывается исключительно на том, что вы торопитесь оценить действия ближнего на собственном предположении того, что он якобы вкладывал в свои усилия. И вы, не спрашивая у него, а почему он так сделал, тут же начинаете его осуждать.
40. Вам кажется, что вы прекрасно поняли, что он вложил в это своё действие и какой именно мотив у него мог проявиться. Но Я уверяю вас: при такой оценке вы вложите исключительно свой мир внутренний, свои качества в этот поступок, но это не будет качество, заложенное в поступок того человека.
41. Нельзя так оценивать, а именно так всегда делается. Вы почти уверены всегда, что вы хорошо понимаете, почему он так поступил. Вам кажется, вы чётко угадали мотив, заключённый в том действии.
42. Но вы вложили туда себя, а не его. Вы не познаёте в этом случае человека. Вы торопитесь осуждать окружающих и оценивать окружающий мир по собственным меркам своего восприятия этого мира.
43. Но это очень эгоистично и очень примитивно, это очень сужает ваш кругозор, понимание окружающего мира. Вы видите вокруг не человека иного, чем вы. Вы стараетесь в нём увидеть самого себя, и часто так и видите.
44. Когда стараетесь заметить недостаток в нём, помните: вы замечаете свой собственный в нём недостаток. Вы его и замечаете именно потому, что вы его хорошо знаете в себе.
45. Конечно же, общение словесное не простое, и за краткий период мы мало что можем на самом деле тронуть, хотя, может быть, и много вопросов будет. Но только длительный период времени многое поможет расставить по своим местам, где, конечно, в этом случае надо быть очень бдительным.
46. Не судите, не цените по действиям ближних своих о том, что на самом деле они якобы сделали, не спросив их. И для верующих Я делаю эту простую подсказку, что такую оценку они не имеют права делать.
47. Если вас что-то смутило в действиях ближнего, верующий, разумный человек должен сначала подойти и переспросить, что подразумевалось под тем или иным действием или высказыванием ближнего.
48. Если после его объяснения вы увидите по-прежнему, что поняли правильно, увидите наличие ошибки, тогда вы можете начать подсказывать то, что вы хотели подсказать.
49. Но, как правило, вы увидите совсем другой мотив, не тот, который вы подозревали. И поэтому много-много таких трудных минут, когда вы переживаете о действиях ближнего, не объясняясь правильно. На самом деле вы переживаете о том, чего совершенно не происходило.
50. Очень странная картина: вы плачете о том, чего не было, просто не было, потому что ближний имел в виду совсем другое, не то, что вы представили. А вы начинаете переживать, у вас болит сердце от того, что придумали сами.
51. Так вот здесь, конечно, надо быть очень внимательным и учиться объясняться конкретно; как можно подробнее, внимательно объясняйте друг другу то или иное обстоятельство жизни, касаясь деталей, а не общефилософских терминов, в них-то как раз путаница неизбежна».
52. «Как вы видите семью будущего? Дедушки, бабушки, внуки — вместе или же отдельно?»
53. «В будущем старичков не будет. Это Я вас уверяю. Прабабушки, пра-пра-пра-пра умирать не будут никогда. А детей знаете сколько будет? Их тысячи, миллионы, ну-ка, упомни имя внука или кого-то дальше.
54. Нет, там взаимоотношения уже совсем другого рода. Общество — это как одна Семья.
55. Вы сейчас говорите о некой семье, которая выделена из круга остальных ближних. Но это выделение у вас естественно произошло, вы окружающих не воспринимаете так близко, как родственников или друга. То есть это своеобразный эгоистический подход к окружающей реальности.
56. А на самом деле вы должны всех поднять в своём восприятии до такого большого прекрасного уровня, как вы относитесь к ближнему. То есть, если вы любите свою мать, поднимите всех остальных в своём восприятии до такой любви.
57. Нормальная родственная семья — прекрасная, духовная семья, где потребность, кто с кем будет, определится самой ситуацией, где это действительно благоприятно.
58. Но привязанности уже такой не будет, что «обязательно со мной; я тебе дал жизнь, куда пошёл». Он пойдёт туда, куда ему Богом велено, и должен исполнить то, во Имя чего он родился.
59. Вы не должны так относиться к своему ребёнку, что, если вы ему дали жизнь, он обязан на вас работать. Вы родили себе слугу, раба, который должен до конца вашей жизни приносить что-то к вашим устам, — такую установку эгоистическую не надо накладывать.
60. Вы родили его не потому, что сами захотели, а вам было дано такое право родить этого ребёнка, чтобы он исполнил Богом данное. И у него будут свои цели, они могут быть очень разнообразные.
61. Поэтому надо будет учиться, конечно же, со временем, постепенно правильно воспринимать свою семью. Сейчас будут действовать догмы определённого рода, которые уже сложились к этому часу. Это ложная психологическая установка, которая как раз и создаёт трудности, разделяющие вас, заставляющие вас разделяться.
62. Ибо если вы одинаково отнесётесь к окружающим и к родственникам, родственники вам скажут: «Что они тебе, родственники, что ли?» Они начинают укорять. А это как раз большая эгоистическая ошибка проявленная, которой ни в коем случае нельзя угождать; надо сделать так, как ты чувствуешь своим сердцем, которое вне рамок эгоизма.
63. И семью, конечно, надо будет иначе воспринимать, чем это воспринимается сейчас».
64. «То есть нужно менять свой внутренний мир?»
65. «Обязательно, коренным образом, как можно глубже надо менять внутренний мир.
66. Все заболевания связаны с тем, что воспринимается ложно окружающая реальность. И вы — хотите-не хотите — под действием внутренних психологических установок очень агрессивно реагируете на окружающую реальность. Посмотрите, как вы обижаетесь, как вы не воспринимаете какое-то действие, на ваш взгляд, неправильное в действиях ближнего или вообще в природе, — почему-то дождь пошёл, когда вы собирались сегодня пойти погулять.
67. Вот это эгоистическое отношение к окружающей реальности и есть проявление эгоизма, проявление агрессии, которая естественно будет разрушать вашу физиологию. Вы боретесь с реальностью, вы боретесь с Миром материи, окружающим вас, и который дал вам тоже, в свою очередь, жизнь, существование этого биологического организма. И вы, борясь против этой материи, начинаете естественно разрушать связи, существующие в клетках вашего тела.
68. Клетки вашего тела связаны определённым образом, и если движение организма идёт в потоке развития, организм развивается, существует, связи крепнут. Если в обратную сторону — связи начинают стираться, клетки тела начинают распадаться, в физиологии возникают те или иные отклонения и полностью нарушения.
69. То есть вы сами, как правило, своими собственными руками разрушаете свой организм. Надо обязательно изменить правильно внутренний мир. Вы заметите, как многие заболевания в течение некоторого времени начинают уходить. Сначала они могут резко обостриться, но потом начинают уходить. Они будут уходить, это будет нормальный процесс восстановления вашей гармонии, которую вы должны сделать.
70. Но это не мгновенное исцеление, его нельзя так ожидать. В зависимости от цепи разнообразных заболеваний, существующих в организме, может потребоваться либо длительный период времени, либо менее длительный.
71. Но не забывайте: новая клетка может родиться в пределах года, то есть это период, когда можно заметить что-то уже реальное, серьёзно изменяющееся внутри. Не торопитесь на другой день сразу что-то увидеть, хотя ощутить можно.
72. Никакие таблетки, постороннее вмешательство, ничего вам не поможет, а всё это только осложнит ваше внутреннее состояние, и внутренний мир ещё больше накопит негативного, от чего вы уберегались болезнью.
73. Болезнь во многом блокирует ваше движение к саморазрушению. Если вы искусственно торопитесь её снять, вы ускоряете свой ход в направлении саморазрушения, накопления негативных качеств, что потом может преобразоваться в очень резкий удар, который окончательно может скосить ваше тело.
74. И вот в этой связи надо уметь и эту сторону правильно оценивать. Всё, что связано с болезнью, связано с внутренним состоянием, с тем, как вы воспринимаете окружающую реальность. Чем более благодарно, благосклонно вы будете относиться ко всему, что происходит вокруг, тем полнее вы начнёте расцветать. Вы поймёте, что заболевание — это какой-то мыльный пузырь, которого вовсе и не надо бояться, это вас не коснётся».
75. «Бывает, что в относительно благоприятной семье, где есть все возможности для наилучшего развития, рождается ребёнок неблагополучный, и наоборот. Почему так происходит?»
76. «Если кто-то слаб, к кому ему пойти за помощью: к сильному или к такому же слабому?
77. Воплощение в тело происходит не в момент зачатия, не в момент, когда вы вынашиваете в чреве ребёнка, а когда, рождаясь, он уже проявляет реальное, те законы материи, законы сознания, которые на данный момент уже явились как неизбежность, как факт.
78. С учётом этих характеристик, качеств воспитательной среды, которая будет у этого ребёнка, в эту плоть воплощается именно тот, кто должен пройти по этому пути, испытав необходимую помощь со стороны окружения.
79. Как правило, вы будете замечать в этом случае, когда в хорошей, благоприятной семье будет рождаться ребёнок слабый, он нуждается в правильном отношении родителей.
80. И у них есть возможность становиться ещё сильнее. Ведь чтобы стать ещё сильнее, надо преодолевать преграды. Так вот и рождается ребёнок послабее, чтобы и родители через него становились сильнее и, становясь сильнее, ему больше могли дать блага, чтобы он мог выкарабкаться.
81. И наоборот, дети рождаются вроде бы в неблагополучной семье, но сильные, для того чтобы родителей, в свою очередь, потом вытянуть за собой. Ребёнок будет формироваться в этой среде, крепнуть, набирать необходимую основу, потому что качества его души к этому расположены уже. И, набрав дополнительную зрелость, он дальше потянет за собой родителей, принося им те примеры, которые они должны будут правильно усвоить.
82. И через них, в свою очередь, он будет преодолевать какие-то трудности. Эти родители начнут создавать много препятствий для него, он будет становиться сильнее.
83. Вот таким образом, простым, рациональным, складывается воплощение ваше на Земле. Вы всегда сочетаетесь так, чтобы друг другу максимально принести помощь воспитательную, независимо, хотите вы того или нет.
84. И так же мужчины и женщины соединяются на основе любви, по такому же принципу, что один будет сильный, другой будет слабый. Будет женщина сильна, обязательно найдёт мужчину слабенького, которого надо воспитывать, или наоборот.
85. Но это обязательно, иначе нет смысла соединять сильных, они друг другу не смогут ничего дать; слабые тем более ничего не могут друг другу дать. Вот так вы и находите, и вы будете обязательно влюбляться именно так».
86. «Как помочь ребёнку пятнадцати лет, который не хочет жить и считает себя лишним в жизни?»
87. «Пока он не найдёт Истины, изменить жизнь будет сложно. Это связано с очень ущемлённым эгоизмом.
88. Ему сейчас предстоит либо утверждать себя, полностью теряя свои человеческие достоинства, либо обрести Истину. Он доходит до порога, когда ему уже не интересно, нет стремления утверждать себя, тем более условия окружающие достаточно жёсткие.
89. Здесь нужна беседа с ним. Ему надо возжаждать побеседовать, понять, разобраться, что с ним происходит. Со стороны уже сложно будет ему помочь, он должен сейчас сам прийти к Истине, пожелать разобраться, что с ним на самом деле творится.
90. И сейчас у многих такие ситуации возникают. Сейчас сложились обстоятельства, когда в России всё становится на тот уровень, когда сверх меры идёт стремление человека самоутвердиться. То есть эгоизм сейчас будет проявляться очень ярко.
91. И тот, у кого это будет не срабатывать, начнёт понимать, что он никто, он ничто. А это другая сторона проявления эгоизма, которая начнёт перечёркивать желание жить.
92. И тогда либо он в конечном итоге начнёт самоутверждаться, либо к самоубийству придёт, либо он найдёт Истину.
93. Но сейчас ему решать, каждый сейчас должен сделать самостоятельное решение.
94. И череда обстоятельств, которая встречается в его жизни, не случайна, она с разных сторон даёт определённые подсказки. Что ты сейчас ему будешь рассказывать — это всё играет определённую роль. Теперь надо стараться быть внимательным, давать необходимые подсказки, но ему надо будет решиться изменить себя.
95. Ты должна помогать так, как ты можешь, но для окончательного разрешения ему надо побеседовать с Истиной, потому что там очень серьёзная беседа должна быть, правильная беседа. Ну а пока делай так, как ты в данном случае можешь, любя, стараясь помочь. Очень жалко, но это такое обильное проявление, очень много такого есть и дальше будет».