100. Не надо красоваться в глазах ближних, пред Богом нужно научиться быть чистым и достойным. Вот это прежде нужно будет уяснить».
101. «Допустимы ли косметические операции: исправление формы носа, исправление косоглазия? Или это нежелательно для души?»
102. «Возможно такое действие. Но искривление само по себе не случайно.
103. Обычно изменение физиологии у человека возникает при последующем воплощении, когда есть очень большая привязанность к собственному облику.
104. И тогда начинается этот облик у вас нарушаться, для того чтобы вы научились не на себя прежде смотреть, а вокруг, и научились правильно себя принимать, — не просто любуясь собой, как каким-то изваянием, каким-то идолом, а ценить в себе прежде божественное.
105. А божественное не имеет ни косоглазия, ни кривого носа. Этого у божественного не существует вообще. Там другая ценность, и её надо научиться видеть.
106. Прежде попробуйте разрешить себе, чтобы это у вас было, чтобы вы чувственно к этому правильно относились. А если у вас к этому возникает негодование, если это вызывает у вас боль психологическую, то лучше это не исправляйте. Больше ходите и показывайте всем, и постарайтесь к этому положительно притом ещё отнестись.
107. Постарайтесь чаще открывать глаза, если у вас они косые, и больше показывать их людям. И к этому надо научиться положительно отнестись, чтобы вы себя прежде приняли, чтобы вы были благодарны Богу за то испытание, которое вам предоставлено. Проявите эту благодарность, вот тогда можно сказать, что данная задача вами решена. Ну а потом можно и исправить.
108. Но если это ещё вызывает боль, то торопиться исправить нежелательно. Надо будет ещё научиться отнестись к этому правильно.
109. А так вы срежете испытание, которое вам дано, у вас пойдёт отсрочка в том, что уже надо решать. А вы отложили на потом это решение, но такая отсрочка очень негативно сказывается на формировании внутреннего мира человека.
110. Ведь вы находите испытания именно те, которые сейчас уже пора решать, и это Отцом предусматривалось. Но другим началом предусматривается другое.
111. Учитывая ваши эгоистические пожелания быть очень красивым, чтобы вас все любили, уважали, ценили, как конфетку, другое начало предлагает такую возможность: «Ну, исправь носик, дорогой! Посмотри, какой он у тебя будет прямой, красивый, ты будешь чудесно выглядеть в глазах своих ближних». И тут внутри поплыло, так сразу забурлило, так хочется быть красивым!
112. Эти соблазны звучат, конечно же, но надо уметь правильно всё оценить. Тем более сейчас достижений много, возникает большой соблазн: а почему бы не воспользоваться, так легко, безболезненно?
113. Смотрите, будьте внимательны. Это явление очень серьёзное, поэтому нужно научиться прежде понимать божественное в себе.
114. С телом вы как-то разобрались, поняли, что ценно, что не ценно; есть кровь, печень — ценно, надо лечить, за ними присматривать. Ну, это хорошо, кое-что поняли.
115. Но теперь надо понять, что такое душа, ведь она гораздо ценнее печени, крови, сердца. Это более ценно, потому что кровь, печень, сердце — это то, что отойдёт. Погибло тело — оно прахом стало, ушло по своим закономерностям, перешло в другое качество энергии.
116. А душа не перейдёт в другое качество энергии, это другое явление, где ваш опыт играет большую роль. Потому что, оторвавшись от тела окончательно, вы попадаете в мир, который полностью формируется чувственным опытом человека.
117. Чем больше негативного в вас, тем больше негативные картины начинают строиться как будто бы вокруг вас. И здесь уже не надо думать, что кто-то создал где-то котёл с огнём, со смолой, что кого-то туда погружают, он там верещит. Даже нет смысла это придумывать.
118. Потому что огонь, который накапливает человек в себе, негативные переживания, недовольство, злобность настолько сильно потом начинают жечь, когда вы отрываетесь от тела, но это изменить уже никак нельзя. Менять можно, только находясь в теле.
119. Человек не может развиваться вне тела. Он может существовать таким образом вечно, но развиваться он не будет. Он может развиваться только в теле. Это тоже своя важная закономерность.
120. Поэтому человек призван жить вечно с помощью инструмента, которым ему позволено владеть, — своего тела. Тело — это его инструмент, через который он божественное реализует в видимые проявления законов материи, через что он влияет на законы Вселенной. Поэтому человек не должен окончательно однажды покинуть это тело.
121. И жизнь на Земле, жизнь в законах материи — это не что-то ужасное и безобразное. Но эти же законы создал Творец! Как Он мог создать что-то ужасное и безобразное? Это придумано человеком ложно.
122. Да, в этом законе материи есть какие-то порочные явления, но явления-то порочные не сами по себе: их создаёт человек, когда он неправильно действует. Сами по себе порочные явления не существуют.
123. Земля, Вселенная — это Дом человека. И человек рождён, чтобы этот Дом заполнить и облагородить его своей любовью. И не надо ему будет куда-то возвращаться, соединяться с каким-то универсумом и так далее. Эти рассуждения совершенно неуместны. Это неверное понимание своей души, своего предначертания быть творцами.
124. Творец — это тот, кто творит, а не тот, кто чуть-чуть научился склеивать — и достаточно, теперь можно существовать и вечно помнить о том, что однажды склеил две бумажки и получилась очень интересная фигурка. Нет, это постоянное творение.
125. Человек рождён быть творцом, значит, в нём заложены особые качества, которые постоянно будут его подталкивать к творчеству. Творчество — это ещё качество сознания человека, это его фантазия, воображение.
126. Это особые качества, которыми именно человек может пользоваться очень необычно, не как обычный разумный представитель Мира Вселенной. Разумный представитель не фантазирует о том, что выходит за рамки тех закономерностей, которые существуют уже во Вселенной.
127. Богатство фантазии у человека уникально, но только человек может этим пользоваться так необычно, совмещая не совместимые по законам физики закономерности. Поэтому это качество, конечно, важно вам правильно развивать …
128. Не особо присматривайтесь, какие искажения вы имеете внешне. Конечно, какие-то из них лечить надо, но прежде старайтесь выправить себя изнутри и делать это постоянно.
129. Тогда, если вы что-то и предпринимаете с помощью медицины, науки, это ещё как-то будет безболезненно, это не будет создавать какую-то особую трагедию для духовного мира человека.
130. Но если, не пытаясь изменить себя изнутри, вы прибегаете ко всем методам исцеления тела, на самом деле блага никакого никогда у вас не получится. У вас будет быстро разрушаться духовный мир, потому что вы будете снимать искусственно те блоки, которые запрещали вам сделать что-то, а вы, сняв их, начнёте попадать в условия, которые быстро будут приводить к духовному истощению.
131. Поэтому подходить к исцелению вообще надо очень мудро, очень умело. И конечно, ещё раз подчеркну: прежде всего во всех этих обстоятельствах искажения в физиологии у человека начинать надо лечить с исправления духовного мира.
132. Надо просмотреть сразу, на кого вы обижаетесь, есть ли к кому-то у вас зависть, есть ли на кого-то у вас озлобленное состояние, воспринимаете ли вы кого-то негативно. Это всё надо немедленно просмотреть и попробовать простить, разрешить ближним вашим сделать то, что они могут, разрешить им, по сути, сделать то, что по-другому они не могут сделать.
133. Это логичное пожелание. Как можно от ближнего требовать сделать то, чего он не умеет? Он не сделает этого, а вы будете кипеть, переживать. Так он не сделает, как бы он ни хотел это сделать. Он просто это не сделает, он не может сейчас это сделать. Значит, надо разрешить ему сделать то, что он вообще в состоянии сделать.
134. Каждый день человек, по сути, делает то, что он в состоянии сделать. У него есть, конечно, возможность сделать что-то неприсущее ему, но это он может сделать, только когда у него есть хорошая зрелость духа, когда у него достаточная сила воли начинает появляться и вообще когда он обретает веру.
135. Он начинает её правильно постигать, он начинает полнее доверяться Богу. Только тогда у него приоткрывается возможность делать неприсущее себе, что-то сверх того, что вы привыкли прежде в нём видеть.
136. Но если к этому он не подошёл, как бы вы ни требовали от ближнего, он не сделает так, как вы хотите. Не сделает! Тогда какой смысл вообще ругать его и требовать от него, чтобы он сделал другое?
137. Это просто бестолковое усилие, которое приводит к переживаниям, приводит к нервному истощению, где вы переживаете о том, чего на самом деле не существует. Вы просто придумываете и переживаете о своём придуманном.
138. Так надо правильно к этому отнестись. И многие переживания у вас просто отпадут, потому что они на самом деле ни о чём».
139. «Не думаете ли Вы, что шесть миллиардов человек не влезут в сибирскую тайгу без экологической катастрофы?»
140. «Ну, Я знаю, что, конечно же, шесть миллиардов туда не войдёт, это точно. Так этого и не требуется.
141. Там соберутся как раз те, кому надо начать делать именно там. А тем, кому надо продолжать делать уготованное для них в другом месте, они и продолжат в другом месте, и они вовсе и не воспримут зов, который Я обращаю. Это не для их ушей будет, они будут делать то, что уже для них приготовлено.
142. И если человек где-то способен сделать малое, то он будет поставлен в то место, где это малое сыграет очень важную роль для всех на Земле.
143. Зачем его перемещать куда-то в другое место, где он возьмёт непосильное, и только хуже для всех будет? Нет, он на месте своём стоит.
144. Сейчас нужно призвать из всех существующих людей тех, кто способен начать. Потому что начало — это самое сложное.
145. Прийти туда, где уже всё построено, гораздо проще. Влиться в коллектив, где он уже устоялся, утвердился, — это гораздо более простая задача.
146. А начать и сделать этот коллектив, сформировать эту основу, когда надо победить себя, — а все приходят с огромными слабостями и тут же друг на друга их выплёскивают, — вот эта задача действительно требует каждодневного подвига, на самом деле подвига. Это огромное усилие над собой, где каждый шаг — это перерождение человека, где надо будет побеждать себя почти каждое мгновение.
147. Поэтому не требуется, чтобы все туда приехали. Туда приедут те, кому надо именно там начать, а уж дальше будем смотреть».
148. «Добавка к этому вопросу: Вы предлагаете счастье для избранных?»
149. «Я хочу, чтобы счастье было у всех. Просто нужно разумно оценивать происходящее. Человек не пластилин, его не слепишь — как захотел, так и слепил. У него нет кнопочек — взял и переключил.
150. И поэтому те, кто начинает сейчас творить эту основу, они будут делать свой подвиг, будут изменяться, чувствовать большие трудности, хотя в этих трудностях они уже начинают видеть счастье. И уже многие никак не смогут даже пожелать обменять эти трудности на какое-то благополучие цивилизации.
151. Насколько бы ему ни было трудно, он уже понимает, что такое он ни на что не променяет. Он чувствует, что он начинает наконец-то, оказывается, жить в этих трудностях.
152. Но это составление основы, когда мы рассматриваем в будущем вообще становление на этой основе человечества. Значит, те, кто покинул Землю и покинул тело и находится в другом состоянии — ожидания возвращения на Землю, они будут возвращаться в эту основу.
153. И те, кто сейчас не успел что-то сделать и за это время отойдёт, так и не успев соприкоснуться с Истиной, они вернутся всё в ту же основу.
154. Поэтому счастье закладывается для всех. Его просто не смогут сразу все начать делать: слишком большое разнообразие психологических качеств, которые имеет человек, слишком большое разнообразие умственных характеристик.
155. И где, конечно, нет условий для всех равно принять Истину, ибо то, что даётся, это очень большая ноша. И конечно, прежде за неё могут взяться те, кто больше предрасположенности внутри, в своём духовном мире, имеет к этому.
156. Хотя это не означает, что, если он имеет большую предрасположенность, он обязательно сделает всё правильно. Ему ещё предстоит в этом проходить много испытаний, где он ещё себя окончательно должен будет проявить, пойдёт ли он по этому пути или на каком-то этапе дрогнет и откажется, скажет: «Нет, я устал, я больше так не могу». Потому что от этого человека потребуется очень много усилий.
157. Поэтому Я и сказал о подвиге. Явление, которое сейчас происходит и где надо постигать законы Бога теперь уже правильно, наиболее полно, насколько только вообще допустимо для сознания человека, для его качеств, — это обстоятельство, которое требует отдать этому человеку все свои силы, всё, что он способен будет сделать в этом направлении. Это настолько трудно, где никак нельзя будет убеждать человека взяться за эту ношу.
158. Поэтому ни в коем случае нельзя ни доказывать, ни убеждать, ни давать какие-то доказывающие явления, какие-то фейерверки запускать, чтобы сказать: «Вот, видите? Значит, это Истина!» Нет, это всё делать ни в коем случае нельзя именно сейчас.
159. Это можно только предложить, дать. И дальше те, кто видит, те, кто действительно чувствует это, они сами начнут собираться, потому что они почувствуют появление чего-то, что начинает особо вибрировать внутри.
160. Они чувствуют, что они это искали, но никак не могли найти. То есть возникнет та связь, которая очень в этом случае важна. Это будет означать, что внутренний мир дозрел начать.
161. Но дальше, конечно же, всё будет определяться тем, как он начнёт, действительно ли он отдаст этому правильно силы или где-то поколеблется и начнёт больше следовать своим слабостям.
162. Так что явление, данное сейчас, будет только показываться, будет только предлагаться, упоминаться, но ни в коем случае здесь применять убеждения и доказательства нельзя.
163. И те из верующих, кто пытается как-то убедительно воздействовать на сознание ближнего, делают ошибку своими действиями, но ошибку, которую, по сути, нельзя перекрыть.
164. Потому что, когда человек в этом случае обретает что-то большое и определяет это как Истину, у него возникает жгучее желание дать это другому. И он будет даже переживать, если ближний этого не берёт.
165. То есть срабатывает обычный психологический механизм. И поэтому многие делают ошибку, пытаясь доказать, убедить ближнего в том, что они приняли сами.
166. Но в данном случае, что касается Истины, конечно же, Я всегда буду говорить: этого делать ни в коем случае нельзя, можно только упомянуть. Если человек сам рванулся, он сам начнёт спрашивать о большем.
167. Если нет, то достаточно поделиться радостью, больше не надо говорить. Не надо ходить, убеждать, что-то обширно рассказывать, если не слушают. Это всё излишне, это совсем неуместно.
168. В этом заинтересована больше тьма, потому что она знает, что сердцем её не возьмут, надо подействовать на голову, правильно обложить так голову, чтобы человек мог в эти сети попасться.
169. Поэтому идут доказательства всевозможного рода, попытка как-то убедительно действовать, попытка обильно молиться, чтобы человек получил неожиданно исцеление.
170. Но эти доказательства к Свету не могут относиться, это всё не то. Это как раз то, что призвано привлечь слабых, блуждающих, кто ищет больше доказательств. Но в Истине доказательств делать ни в коем случае нельзя.
171. И если две тысячи лет назад приводились какие-то доказательства определённые, то это учитывалась только психология человека, который тогда существовал. Потому что народ евреев был воспитан на чудесах и на том, что законы Бога как будто бы всегда себя подтверждали какими-то чудесными явлениями. Сознание было воспитано таким образом, и нужно было частично соответственно этому тронуть. Здесь исключительность нужно было правильно использовать.
172. Это было использовано, но это не правило. Это было только лишь для того, чтобы тогда, в то время, начать, дать толчок небольшой. Но продолжать теперь такими же методами ни в коем случае нельзя.
173. Хотя тот, кто правильно начинает постигать истины, он сам замечает, сколько чудес внутри него начинает происходить. Но это уже другая сторона. Пусть лучше он сам это и увидит. Но специально что-то демонстрировать ни в коем случае нельзя.
174. Так что не отделяйтесь здесь, не думайте, что, если кто-то туда поехал, это сразу какие-то избранные, какие-то особенные. Для Бога любимы все люди на Земле. Нет такого, кого любит больше и кого любит меньше. Просто каждому даётся по силам.
175. И что бы ни сделал кто-то на Земле, он делает необходимое, он делает необходимое во благо всех. И как бы он порой ни ругался, его ставят поругаться в то место, где это будет очень полезным для тех, кто начнёт слушать его ругань.
176. И тогда это тоже сыграет свою благую роль, даже если человек этот и не ведает на самом деле, почему он внезапно захотел поругаться на каком-то перекрёстке. Ничего, это будет по-своему тоже обыграно и будет необходимым испытанием для другого человека, которому уже пора правильно осмыслить такое явление.
177. Поэтому он и получит какую-то тираду высказываний, для того чтобы потом в скором времени понять, как к этому правильно нужно относиться».
178. «В сложных условиях, когда я испытываю стресс, не могу справиться с собой, начинаю очень много есть. Оправдываю себя тем, что лучше больше есть, чем агрессивно реагировать на внешние трудности. Правильно ли это? Важно ли прилагать усилия для обуздания своего аппетита?»
179. «Нужно прилагать усилия для обуздания своей агрессии. А так, конечно, если сказать: «Да лучше много покушать, чем так агрессивно подбрасывать что-то и разбивать и ругать кого-то», — если так выбирать между большим и меньшим, то лучше обкушайтесь. Пусть лучше у вас отравится тело, чем вы отравите всё вокруг своими агрессивными проявлениями. Но это, конечно, не тот выход.
180. Нужно научиться владеть собой, учиться владеть своей психикой, чтобы никакие агрессивные проявления из вас не выскакивали ни в коем случае. Вот этот момент как раз и следует рассматривать.
181. А то, что кушать потребность возникает, порой возникает очень большая потребность кушать сладкое, — это большая энергия требуется. Вы начинаете, переживая, растрачивать сильно энергию, и вам требуется её подпитывать. И вы её подпитываете интуитивно через грубую пищу, потому что это всё энергия.
182. Каждая пища и плотное тело — это всё энергия более плотного состояния. Вы употребляете продукт, и вы получаете энергию, которая немножко начинает уравновешивать то, что у вас начинает искажаться через меру.
183. Но нужно к этому, конечно, иначе подойти, а не просто в тот момент, когда рука тянется к продукту, вы её ловите и с силой пробуете оттянуть назад, и боретесь со своей рукой, которая зависает между тарелкой с яствами и вашим ртом. Не к этой борьбе надо себя подводить».
184. «Часто моё хорошее отношение к людям воспринимается ими как моя слабость, и они начинают плохо ко мне относиться. Не провоцирую ли я их на агрессию ко мне? Как мне быть?»
185. «Не всегда правильно, бывает, оценивается свой собственный поступок. Он может казаться правильным, но на самом деле он часто бывает очень неправильным и начинает сильно мешать другому человеку.
186. А раз мешает его жизненному пути, он должен будет как-то агрессивно на это отреагировать. Но агрессивно — это имеется в виду неприятие того, что мешает ему жить. То есть защитная реакция его психики начинает срабатывать — защититься от того, что может ему повредить.
187. Но так как он слаб сам по себе, то он не реагирует просто отказом: поблагодарил вас за подсказку, но не принял то, что вы пытаетесь ему предложить.
188. Он проявляет агрессию так, как ему присуще, то есть у него возникает какая-то агрессия, ему хочется как-то вас поругать, грубо оттолкнуть. Но это защитная реакция от того, что ему может повредить со стороны вас.
189. То есть не каждый благой поступок на самом деле будет полезен. Всегда будет полезно благое пожелание здоровья, сил, прозрения, всего-всего хорошего, любви, счастья. Всё, что доброго вы в состоянии пожелать, это всегда уместно.
190. Но чтобы предпринять правильно поступок полезный, вот тут уже надо посмотреть, действительно ли уместен этот ваш поступок, не станет ли он в колёсах тому, кто пытается двигаться как-то своеобразно и так, как он считает правильным.
191. Ведь часто и между родителями и детьми возникает такого рода конфликт. Ребёнок понимает, что вот так ему надо, и видит, что родитель предпринимает то, что совершенно препятствует ему двигаться так, как он понимает правильно.
192. И когда он высказывается против этого, пробует противостоять этим усилиям родителя, родитель говорит: «Да ты что? Я же только блага тебе хочу!»
193. И нельзя будет родителя обвинить, что он не хочет блага. Нет, он действительно хочет блага своему ребёнку, это естественное его пожелание. Но неправильное понимание обстоятельств этот благой поступок превращает в ошибочный поступок, который на самом деле начинает вредить его сыну, дочке.
194. И тогда возникают такие разнообразные конфликтные ситуации, где каждый друг друга воспринимает так, как будто тот хочет ему навредить. Но это неправильное понимание этих явлений.
195. И теперь о другой стороне такого обстоятельства Я хотел бы сказать. Люди понимают, что быть добрым, хорошим — это важное качество, это качество сильного человека.
196. И если вы начинаете проявлять свои добрые качества, то тот, кто уже расположен к правильному восприятию этих качеств, быстро оценит это как нормальное.
197. Но есть ещё другой род слабости, когда эта слабость, соприкасаясь с такими качествами, начинает внутри прежде разжигать эгоистические проявления, потому что в этот момент человек начинает чувствовать, что вы сильнее, а он слабее.
198. А ему самому хотелось бы выглядеть очень сильным. И он начинает чувствовать вашу силу, против которой как раз и начинается у него агрессия. Он не хочет воспринять вашу силу. Он сам хочет быть сильнее, а вы проявляете себя сильнее его.
199. И конечно же, он попытается на это отреагировать так, как отреагирует животное, которое, соприкасаясь с соперником, пробует доказать свою силу.
200. Чем слабее человек, тем сильнее у него проявлены вот эти животные эгоистические характеристики. И он начинает пробовать отстоять себя, утвердить свою значимость.
201. Где, впрочем, стремление утвердить свою значимость сейчас проявляется с разной степенью у каждого человека на всей Земле. Этот механизм очень сильно работает с самого начала проявления человека в Мироздании на этой Земле.
202. И с этим механизмом теперь нужно обязательно правильно разобраться, потому что утверждать себя, словно животное, не требуется совершенно. Вы не умираете, как умирает животное, вы можете жить вечно. Здесь нужен совсем другой подход человека к реальности, совсем иное отношение к происходящим обстоятельствам.