Девятого ноября Учителю предстояла дорога из Новосибирска домой. Борис Пермский ко времени прибытия Учителя из Франкфурта уже приехал в Новосибирск на автомобиле, подаренном Учителю в Германии.
2. Таким образом, Учитель отправлялся из Новосибирска в Петропавловку на автомобиле повышенной проходимости. Этой машине предстояло определённое время быть транспортным средством Учителя для поездок по деревням общины и сибирским городам, а также объектом внимания журналистов и недоброжелателей, сочиняющих рассказы о несуществующих банковских счетах Учителя.
3. Провожали Учителя и спутников Его из Новосибирска гостеприимные Владимир и Надежда, предоставившие кров Учителю по возвращении Его из Германии.
4. Поздним вечером девятого ноября Учитель был в Абакане, где остановился до следующего дня на квартире у Александра Голубицкого.
5. К вечеру десятого ноября Виссарион приехал в Петропавловку.
6. В таёжных деревнях общины уже лежал снег. Начиналась зима. После долгой тёплой, солнечной осени южной Германии было неожиданным увидеть сибирскую зиму, сменившую совсем короткую осень.
7. Тем временем журналистка из Италии Лаура пробыла несколько дней в Петропавловке в ожидании Учителя. За эти дни она сдружилась с последователями Христа, предоставившими ей, неподготовленной к ранней зиме, кров, вегетарианскую пищу, тёплую одежду и добрые, бескорыстные отношения.
8. Наконец в один из морозных дней улыбающаяся Лаура встретилась с Учителем. В мгновения разговора, в котором было не много слов, она сказала: «Жизнь здесь и находящиеся здесь люди ответили на все мои вопросы … Если Вы и люди, живущие здесь, захотите сказать что-нибудь Италии, сообщите, и я приеду …»
9. Одиннадцатого ноября Учитель встречался с петропавловской Семьёй. Часть вопросов этой встречи касалась сближения Семьи и самостоятельной сельскохозяйственной группы Владимира Пугина.
10. Двенадцатого ноября Слово звучало в храме, переполненном верующими. Большая часть людей слушала Учителя, находясь на площади перед храмом.
11. «Прежде чем подняться на Гору после долгой поездки в странах дальних, возникло пожелание ещё раз здесь с вами встретиться. Видимо, соскучился…
12. Человеку мало теоретической информации, ему надо обязательно почувствовать какой-то недостаток, и только тогда он начинает задумываться. Информация о том, что грянет гром, как будто бы нормальна. Но пока не грянет, никто не торопится перекреститься. Вот так и сложилась пословица.
13. В ней, конечно же, проявляется точно подмеченное качество психологии человека, для которого очень важно прежде чувствовать. Этот мир чувственный — характерная особенность человека, с которой нужно сейчас правильно разобраться.
14. Все попытки оценить жизнь с точки зрения разума будут заканчиваться только неверными выводами. Человек не может размышлять непредвзято, нет у вас таких качеств. Вам кажется, что вы непредвзято осмысливаете всё, но это только кажется.
15. Мышление полностью зависит от характера чувственного мира, от его качества и от того, что больше преобладает в вашем чувственном мире.
16. Преобладает больше страхов — вы больше смущаетесь, вы больше пугаетесь и больше склонны искать противника. Больше преобладает светлого — вы больше радуетесь, больше склонны искать источник радости.
17. И эта ваша попытка и с той и с другой стороны может проявляться в отношении одного и того же явления. Если вы видите что-то, у вас, в зависимости от того, чем вы наполнены, идёт разная реакция на это явление.
18. И поэтому, конечно же, пока чувственный мир вы не выправите правильно, пока он не наполнится светлыми образами, ничего хорошего происходить не сможет, как бы человек ни пытался придумать какую-нибудь систему, способную управлять обществом, организовывать это общество в каком-то совместном приложении усилий, в каком-то одном направлении…
19. Задача по изменению существа человека сейчас пред вами и встала. И вы увидели, как это трудно, насколько это трудно, вы испугались самих себя. Вы даже не заметили, когда, соприкоснувшись с трудностью, вы легко отвернулись от Меня, вы легко это сделали, даже не успев сообразить, что с вами произошло.
20. То есть вы несёте в себе ещё это качество. И если вы дадите ему проявиться, вы очень просто предадите своего Учителя, даже не успеете сообразить.
21. Как это было однажды с Петром: он ведь не специально сделал своё предательство. Он не понял даже, не успел даже сообразить, что на самом деле произошло.
22. Поэтому бдительность у вас должна быть постоянно. Я приводил вам разные образы поединка, где сейчас битва за вашу душу идёт каждую секунду. И стоит вам чуть-чуть расслабиться, вы увидите, как какой-то части тела уже не хватает, её уже отсекли от вас. Но так вы можете потерять и всё. Здесь нельзя зазеваться.
23. И особенно надо быть внимательным и бдительным в трудный момент, когда что-то вас начинает зажигать. Вы попробуйте в этот момент сообразить, что, когда вам становится тяжело, в этот момент кто-то лохматый пытается примерить вас как перчатку на свои руки, чтобы нанести кому-то удар, вами нанести удар. Но вы будете перчаткой на этой руке.
24. Попробуйте начать сопротивляться, попробуйте суметь вспомнить главное в своей жизни. Ведь в этот момент, когда вам становится трудно, всё как раз и решается.
25. В этот момент, когда кто-то нанёс вам удар, что вы отвечаете тому человеку, насколько вы действительно преданно служите божественному, насколько вы преданно служите Слову Бога, вот здесь надо проявить себя. Вот тут-то как раз надо всё вспомнить.
26. А вы друг друга достаточно умело бьёте. Конечно же, в этом своя определённая неизбежность, потому что вышли слабости, о которых вы даже не знали. Вот теперь важно это всё правильно оценить.
27. Не торопитесь осудить друг друга. Если кто-то вас ударил, психологически ударил, примите это благосклонно.
28. Даже звука попробуйте не издать в защиту свою, ни звука от вас не должно изойти. Ни звука не должно изойти в том отношении, чтобы в этом случае оценить или осудить действия ближнего. Никаких действий в таком отношении не должно произойти.
29. Вы должны благосклонно принять то, что ближний ваш неумело сделал. Он не умеет по-другому, но он хочет сделать правильно. Он ударил, на это надо суметь ответить достойно.
30. Присмотритесь сейчас внимательно к этому. В этом сейчас решается главная задача становления человека. Не будете на это обращать внимания, начнёте к этому поверхностно относиться — ничего решаться не будет.
31. Соблазн ответить негативно на негативное усилие к вам будет очень сильный, мощный, и он, как правило, возрождает в вас всё то, к чему вы наиболее предрасположены. Попробуйте вникнуть в эти слова. Будет вскрыто то, к чему вы наиболее предрасположены.
32. Если вы не приложите усилий, которые, казалось бы, вы должны сделать свыше своих сил, если этого не будет приложено, вы сделаете то, к чему вы предрасположены. А предрасположены вы нанести ответный негативный удар. Вы его сделаете обязательно.
33. Поэтому здесь нужна предельная бдительность. И как только вы попадаете в какую-то ситуацию и вас начинает что-то зажигать изнутри, встрепенитесь, возьмите крепко себя за руку, как можно быстрее опомнитесь.
34. Слияние, молитвенное состояние, все те подсказки, какие Я уже дал вам, это и призвано удержать вас в первое мгновение вашего соприкосновения с какой-то сложной реальностью. И нужно вот это ваше усилие.
35. Именно вы в этом случае отвечаете за всё, что дальше с вами будет происходить. Но вам надо суметь опомниться, вам надо суметь воспользоваться необходимой, данной вам подсказкой. Это всё очень серьёзно, и это надо решать.
36. Подсказок уже дано очень много, как дальше вести себя в той или иной жизненной ситуации. Надо очень внимательно сейчас изучать и исследовать каждое слово, уже для вас запечатлённое.
37. Сейчас закончилась пора земляных работ, где от вас требовалось очень много усилий по работе на земле. Но хотя проблем, конечно же, продолжает оставаться немало, тем не менее сейчас наступило время наиболее благоприятное, чтобы наверстать всё то, что вы ещё не изучили.
38. Изучать это надо систематически, регулярно, вчитываясь, пытаясь понять и рассуждать друг с другом по поводу того, что вы поняли, сопоставляя с чем-то из вашего жизненного опыта. То есть нужны постоянный анализ ваш, постоянная работа над всем тем, что для вас уже сказано.
39. Нельзя будет бесконечно повторять одно и то же. Если бы требовалось только упомянуть какую-то малость, можно было бы ещё какое-то время и повторять, но требуется ещё раскрывать немалое.
40. И получается, что объём открываемых истин растёт каждый раз. Но если вы то, что дано, не исследуете, не изучаете, то пред вами нарастает большой ком необходимого изучения, который с течением времени становится вам непосильным. И требуется уже большое время, чтобы вообще всё это пытаться уяснить, если это уяснение не было сделано прежде, когда начали выходить первые истины для вас.
41. Нагоняйте упущенное, внимательно исследуйте всё сказанное для вас, прилагайте необходимые усилия.
42. И прежде не забывайте: все те жизненные обстоятельства, которые возникают между вами в быту, это всё то, что решает духовное развитие человека. Не надо искать чего-то иного.
43. И вам только кажется, что то, что проявляется рядом, это какая-то малость, на которую можно пренебрежительно посмотреть, где можно подумать: то мелкое, что возникло у вас в доме, как будто бы касается только вас двоих, и даже можно не обращать на это внимания. Ну, сорвался здесь, да и ладно.
44. Нет, каждая мелочь, возникающая в вашей жизни, только кажется незначительной, но это маленькие ступеньки, позволяющие вам подниматься и становиться сильнее. На них надо обращать особое внимание. Все эти трудности выявляют ваши недостатки.
45. Если вы чего-то боитесь и внутри у вас есть какой-то недостаток, вы обязательно будете прилагать особое внимание к такого же рода недостаткам своих ближних. Вы будете стараться подчеркнуть эти недостатки в ваших ближних.
46. Будьте в этот момент внимательны. Вы, как правило, от них требуете того, чего в вас самих не существует, и вы особо это требуете. То есть это тоже определённые психологические особенности, и их тоже надо правильно понять.
47. Поэтому будьте внимательны к тому, когда у вас возникает желание что-то потребовать от ближних, высказать им своё пожелание, чтобы они стали лучше.
48. Присмотритесь, а в чём именно вам хотелось бы, чтобы они были лучше, в чём именно лучше. Потом попробуйте посмотреть на себя, сопоставить. Хотя это не всегда будет удаваться сделать, так как выявляются ошибки, когда задевается ваш интерес. А пытаться осмыслить этот интерес, когда он не проявлен, и пытаться осмыслить вероятную ошибку, связанную с каким-то вашим ложным интересом, будет непростая задача. Осмыслить будет, конечно же, непросто, но тем не менее пробуйте.
49. Многие жизненные явления у вас уже проявились, они выявили ваши недостатки, это частично в какой-то мере уже запечатлено в вашем сознании. И, пытаясь внимательно оценивать, уже сопоставляя со своим опытом, многое вы можете правильно оценить.
50. Ну и, конечно же, продолжайте быть внимательными к тому, что каждый день у вас сейчас происходит. Вы находитесь в серьёзной Школе Жизни.
51. Здесь только на первый взгляд выглядит всё обыденным, хорошо знакомым, но это только на первый взгляд. Здесь как раз жизненные обстоятельства, психологические обстоятельства сплетаются у вас с особого рода сложностью. Такого в мире не случается.
52. Вы становитесь всё более раскрепощёнными, всё более смело начинаете говорить друг другу то, чего не смели бы сказать в миру. Вы пытались бы удержать себя разными установками, которые уже существуют в том или ином обществе, а здесь вы начинаете уходить от этих ложных установок и всё более смело начинаете говорить друг другу в лицо то, что, конечно же, больно ударит ближнего.
53. Но в то же время вы говорите то, что ему следовало бы услышать, это было бы важно ему понять, когда к нему приходит такая подсказка.
54. Может быть, подсказка грубая к вам приходит, но не это вы должны оценить, вы должны посмотреть в суть подсказки. Будьте внимательны к своим реакциям, которые вы проявляете.
55. И вот когда вы будете стремиться правильно понять себя, правильно понять друг друга, — а это будет проходить через умение правильно принять ближних такими, какие они есть сейчас в реальности, — через это вы будете всё больше сближаться друг с другом.
56. И те, кто в какой-то мере уже активно себя в этом отношении проявлял, они уже почувствовали, что, как бы трудно ни было, вы всё-таки становитесь всё роднее и роднее.
57. А кто этого ещё не сумел оценить, то только потому, что ему нет возможности сейчас сравнить это явление. И для него Я бы пожелал: пусть съездит в общество, которое вокруг существует. Быстрее съездит, быстрее придёт и больше не будет додумывать глупости. Вы уже не встретите такого, что здесь у вас происходит.
58. Хотя происходит ещё очень много дикого, так даже можно выразиться, но в этом пока своя неизбежность. Пока полностью не вскроются все ваши ошибки, вам сложно будет в полной мере себя видоизменить.
59. Поэтому поочерёдно, одна за другой, ошибки будут выходить из вас, вы будете сами пугаться этих ошибок и ближних будете пугать своими ошибками. Но это как раз всё то, что хотелось бы вам предложить для осмысления.
60. Это есть самые важные уроки, на которые надо обратить внимание. Не мудрствовать сверх этого, а пробовать правильно сделать свои шаги. И вот этими делами Вера ваша и призвана утвердиться.
61. В этом Священная Вера должна проявить себя в полной мере, в этом её истинная ценность. Когда, доверившись Богу, уже этим доверием своим вы принимаете всё, что вам Богом предусмотрено, принимаете благодарно, вот с этого и начинается ваша истинная мудрость. Вы приняли то, что вам принесли.
62. Принесли вам трудность, вы поняли: значит, сейчас она вам очень нужна, без этой трудности, дальше вам пойти правильно будет сложно. Вот тогда и примите благодарно эту трудность.
63. Учитесь настраиваться положительно на явления, приносящие вам боль. Вы будете чувствовать пока ещё очень сложные ощущения в тот момент, когда вас что-то обжигает. Пока это вас здорово будет обжигать, и сложные ощущения будут достаточно ярко вспыхивать.
64. Работайте теперь над ними, работайте постоянно, учитесь их принимать положительно, не пугайтесь. Торопитесь остановиться и правильно на это отреагировать.
65. А правильно — это когда вы внутри себя проговорите в отношении своего ближнего, что вы ему разрешаете, вы согласны, чтобы он так сделал. Попробуйте проговорить сами про себя, что вы согласны, чтобы он сейчас вот так вас поругал.
66. Он что-то высказал неумелое, больно вам стало, вы видите, что он ошибся (можно это увидеть), что он воспользовался какой-то неверной, неточной информацией и начал вас обвинять в том, чего вы не делали. Но вы сами про себя прежде скажите: «Я разрешаю ему сейчас меня обвинять, это очень, значит, мне нужно».
67. Попробуйте поработать, поиграть с этой стороны. Это ваше разрешение означает, что вы готовы принять ближнего и то, что он хочет вам принести. Это будет очень важно.
68. Так можно многие ещё такие своеобразные игры проявить, но это уже то творчество, которое каждый из вас сейчас должен начать проявлять. То есть нужно ваше стремление, нужно ваше старание.
69. И вот тогда вы начнёте правильно друг друга принимать. Учитесь разговаривать друг с другом аккуратно, бережно, уважая божественное друг в друге. Не повышайте голос друг на друга, запретите себе это делать, не осуждайте друг друга, запретите себе делать оценку ближнему.
70. Запретите себе торопиться осудить его действия, ведь ближний делает часто то, что вам нужно. Им порой это даже малоприсуще, но ближние сделают для вас то, что вам нужно. Они помогают вам, и зависимости от того, как вы будете меняться, будут изменяться их действия.
71. Это вы провоцируете их на то или иное негативное действие в отношении себя. Это не они сами по себе такие негативные, что из них так и прёт что-то негативное в отношении кого-то. Нет, это ближний, соприкоснувшись с вами, почувствовал какое-то неудержимое влечение как-то негативно на вас отреагировать. Да это вы спровоцировали его на это, потому что для вас очень нужно, чтобы в отношении вас так отреагировали.
72. А вот вы на этом попробуйте проявить свою веру, своё доверие Богу, попробуйте проявить свою преданность Слову Бога, которое учит вас делать достойный шаг. Проявите здесь самоотверженную преданность. Вот тут и начнётся настоящий, истинный, праведный шаг, с него у вас начнётся достойное.
73. И вот так, познавая друг друга, в своих совместных соприкосновениях друг с другом в жизни вы всё больше будете чувствовать особое родство, что-то особенное, которое вас тянет друг к другу.
74. И в конечном итоге тогда будет создаваться общество, которое не нуждается ни в какой системе управления. Будет общество, где нужно что-то согласовывать, но управлять этим обществом не требуется.
75. У вас проявится мастерство, где можно будет согласовывать ведущим мастерам какие-то совместные усилия, чтобы согласованные действия произошли.
76. Но управлять не надо будет, не надо будет рождать чиновников, которые на самом деле не смогут, вставая на этот путь, который для них сейчас определяет общество, нормально вообще развиваться. Они жить не смогут нормально, потому что это путь ненормальных жизненных проявлений.
77. Чтобы этого не создавать, надо сейчас устремиться менять себя. Менять себя, не боясь, делать смелые самостоятельные шаги в осмыслении реальности, в старании сделать как можно точнее по Слову Божиему. Вот это старание сейчас от вас требуется.
78. И когда души ваши устремятся друг к другу, в обществе в этом случае родится коллективное сознание. В обществе будет единое сознание, где независимо от объёма членов этого общества вы всегда легко будете чувствовать состояние этого общества, вы всегда будете чувствовать необходимость сделать то, что будет действительно во благо всего этого общества.
79. Вам не надо будет суетиться с глобальными идеями, как спасти всё общество, как изменить всё общество, не надо будет такой суетой заниматься.
80. Вы будете скромно делать что-то очень важное, маленькое, на первый взгляд, но оно будет настолько важное, от чего будет зависеть очень сильно благополучие всех в этом обществе, как в едином организме, где каждая мельчайшая клеточка в теле играет величайшую роль.
81. И будет глупо считать, что какая-то клеточка совсем незначительная, её можно выковырять из тела и выбросить, чего ей обременять всё это тело. Нет, так сделать нельзя. Выковырнете, погибнет всё тело, нельзя нарушать такую целостность.
82. И вот эту целостность вы должны составить. Но её можно составить, когда вы в любви устремитесь друг к другу и когда вас не надо будет заинтересовывать в том, что вам надо быть друг с другом.
83. Вот тогда правильное сознание у вас проявится и не потребуется никакого правительства. Будут только какие-то советы, которые вы будете проявлять и согласовывать между собой, где уже спорить вы не будете, вы очень легко и правильно будете находить наилучшее, благоприятное решение.
84. Но для этого нужен чувственный мир такой, о котором Я сейчас начал говорить, как его надо правильно формировать. Вот что приведёт к истинному проявлению человечества на Земле.
85. И истинную ценность человечества в этом случае сможет проявить то, что было и предначертано вам Богом, предопределено вам Великим Отцом, давшим вам жизнь. Вот эту работу сейчас надо исполнить.
86. Но вы не забывайте, что надо каждый день быть бдительными и каждый день уроки жизни у вас уже проявляются. Учитесь быть чистыми пред Богом, вот самое главное, что надо будет помнить всегда.
87. Это тот ориентир, к чему вам надо обязательно прийти, потому что это и есть качество необходимого общества, от которого начнётся истинное развитие человека во Вселенной.
88. А сейчас пока идёт период становления, вы учитесь понять себя, вы учитесь понять свои слабости, с ними разобраться. Пока говорить о нормальном развитии нет ещё смысла.
89. Пока мы говорим о возможности остановиться в падении, и только потом это всё начнёт переходить в определённую пологую кривую, выводящую вас на Путь развития.
90. Будьте внимательны, старайтесь и не забывайте о скромности, где вы должны учиться понимать свою малость, и в то же время об ответственности, которая ложится на ваши плечи.
91. От этой ответственности зависит на самом деле судьба всего человечества. Только не зазнавайтесь оттого, что Я вам говорю сейчас об этой ответственности.
92. Вы сможете достойно понести эту ответственность, когда правильно, смиренно примете свою малость. Если будете себе утверждать постоянно, что вы тот, от кого зависит человечество, его судьба, то вы ничего не сделаете, ответственность вы не понесёте правильно, ничего у вас не получится.
93. Я упоминаю то, что действительно надо знать, но теперь к этому надо проявить правильное отношение. Неправильное отношение сделает неправильные привязанности. Неправильная привязанность будет рождать у вас внутри определённые информационные установки, которые начнут блокировать ваше духовное развитие. Вы не сможете потом продвинуться в нужном направлении.
94. Поэтому не забывайте об этой малости, которую Я подчёркивал и буду подчёркивать дальше. Ибо, только смиренно её правильно приняв, вы никогда не будете огорчаться оттого, что вас унижают и приносят вам боль. Вот к этому надо будет подойти. Так что не забывайте об этом.
95. И конечно же, эту ответственность большую тоже не надо забывать. На вас будут сейчас многие смотреть, потому что Я продолжаю ездить, и езжу Я, не рассчитывая на то, успеваете вы или не успеваете. Я езжу тогда, когда надо Мне ехать, когда приходит время для этого.
96. Но каждый Мой выезд очень сильно позволяет встрепенуться миру внешнему. Там сейчас загорелось столько глаз ваших иноязычных собратьев, которые однажды ушли от вавилонской башни с другими разговорами.
97. А теперь надо вас соединять. Они пока многое не понимают, но чувствуют, что им надо бросать всё своё благополучие и быстрее сюда ехать. И таких людей немало появляется, оказывается, там. Много ещё таких сердец, которые близки вашим сердцам по качеству и которые вовсе не особо привязаны к благополучию, а у них оно, поверьте, достаточно большое.
98. Там можно не работать и жить более благополучно в материальном отношении, чем живёте здесь вы. Можно ничего не делать, и у вас будет и квартира, и будет за неё заплачено, и покушать будет, и одежду вы всегда найдёте — её порой выбрасывают на улицы новую. Человек покупает что-то новое, если у него денег много. Он покупает новую одежду, а старая одежда у него тоже новая, но он выбрасывает её.
99. И там вы можете найти на улице хорошую мебель, её выбросили. Человек купил другую, а эту некуда деть, он её выставляет на улицу. Поэтому, если человек ничего не делает, он может походить по таким помойным — условно помойным — местам и собрать себе достаточно большое благополучие.
100. Видите, какой мир там, очень цепко он держит людей. Поэтому, конечно, ехать туда и говорить: «Знаете, пришла пора думать о своём благополучии», — для них это будет немножко странно, у них очень большое это благополучие.
101. Здесь нужны сердца, которые дозрели внутренне, это самое важное. И такие люди есть. И после приезда Моего в эти земли, конечно, сейчас многие хотят приехать и глянуть, что за чудо у вас здесь происходит.
102. Но теперь Я думаю: да, чудо, конечно, есть здесь, но оно не однозначно. Есть и одно чудо, есть и другое чудо, какое они увидят. Радуюсь, что они не понимают вашего языка. Переводчик как-нибудь отфильтрует что-то неудачное, сорвавшееся с ваших уст. Конечно же, можно улыбнуться, посмеяться, но будьте внимательны.
103. Насколько вы достойно следуете законам Бога, настолько и правильней произойдёт всё вокруг вас, настолько лучше всё начнёт растекаться вокруг вас. Ибо тому, что вы являете, сейчас примера нет.
104. Хотя в определённой мере есть интересные явления и в некоторых местах, где Мне приходилось быть. Люди пытаются создавать общины свои, у них есть определённые достижения интересные, где, может быть, по уровню искусства это ещё находится на низком уровне и ещё нужно учиться, но где уже всё-таки есть проявления интересные.
105. Люди из стекла делают посуду, выдувают её, гончарные произведения у них есть. То есть у них есть работа, она идёт, и уже этим они между собой пользуются, это уходит и в мир у них.
106. У вас разговоры во многом идут об этом, а они делают уже. Если у них искренние сердца, и Я вижу, что они горят, они хотят делать это хорошо, они научатся и будут это делать хорошо.
107. Но где же ваши труды, у тех, кто встал на Путь Истины? Так много говорите, что правильно идёте, ну так и проявите теперь себя.
108. Сейчас всё больше открывается потребность явить умения ваших рук. Я однажды говорил вам: прежде мы будем делать упор на главную истину, создающую основу вашей жизни, — это духовная сторона.
109. Но всё-таки вторая ступень главного вашего проявления — это внешняя сторона, культурная ваша сторона. Где вы уже проявите внешние ваши действия, в которых вы будете стремиться воспеть красивое и куда вы вложите свои духовные ценности. И это уже начинать пора.
110. Поэтому сейчас должны быть направлены у вас максимальные усилия на то, чтобы открывать ремёсла, искусства. Учитесь это делать и быстро старайтесь сейчас это разворачивать. Обдумывайте эти моменты, решайте, выделяйте на это средства, учитывайте свои возможности, но обязательно начинайте это поднимать. Это уже пора делать, не затягивайте.
111. Отнеситесь к Моим словам, как к грому или молнии, которая может неожиданно очень сильно сверкнуть и загрохотать. Я говорю, может быть, мягко, но Я не рассчитываю на то, чтобы вас пугать.
112. Я же обращаюсь и на вере, что вы последуете Слову Моему, Я надеюсь на вас. Поэтому Я обращаюсь к вам, как к тем, кто искренно ждёт услышать необходимое и сделать потом, приложив все усилия.
113. Такое общение — это общение, подразумевающее необходимый истинный уровень качества вашего сознания, на которое нельзя давить каким-то громом, когда что-то сотрясётся, вы вздрогнете, подпрыгнете здесь, и волосы у вас наэлектризуются.
114. Но это будет тогда неверный ваш шаг, если под воздействием такого страха, особого эффектного впечатления вы начнёте как будто делать шаг в нужную сторону. Это не будет шаг в нужную сторону …
115. Люди могут много строить прекрасных храмов, вы видите это. Они, бывает, большим количеством собираются, создавая какую-то веру. Но разве количеством это всё решается, разве истина с верой определяются объёмом верующих?
116. Разве ценность храма определяется позолотой или объёмами его и контурами? Она определяется духом, внутренним качеством.
117. Поэтому не внешние усилия, и только лишь, всё определяют, а когда во внешних усилиях прежде прорывается ваше внутреннее истинное качество, когда ваше сердце чрез внешние усилия реализует свою потребность видоизменить окружающий мир.
118. Потому что в ваше сердце, в вашу истинную суть заложена Великим Отцом эта потребность, когда вы будете стремиться в творчестве излить благодать своих сердец. Но тем самым вы будете изменять Мир материи, вас окружающий.
119. Поэтому, продолжая с великой активностью постигать законы духа, сейчас пора уже прикасаться в полной мере, насколько только можно, к творчеству, являя красивое.
120. Насколько можно ищите это время, находите эти минуты, чтобы и Писание вы изучали тщательно, и в то же время находили минуты творить понемногу. Делайте, учитесь этому. Перенимайте умение друг у друга.
121. Потенциал творческий у вас здесь достаточно благоприятный, поэтому для вас сейчас эта задача и поставлена. Вам надо это серьёзно теперь понять и приложить необходимые в этом отношении усилия.
122. Давайте творить, давайте творить в полном смысле руками, словами, сердцем своим. И тогда будет утверждена Воля Бога на Земле.
123. Будет Слава Его разнесена сначала по Земле и потом утвердится навеки во всей Вселенной. Вот это дело ваше праведное должно проявиться руками вашими».
124. На следующий день Виссарион возвращался в Небесную Обитель. От рижского хутора до Обители Рассвета Учитель с Вадимом добирались по хрустящему снегу в санях, расположившись на пахучем сене и укрывшись от мороза тулупом.