Повествование от Вадима

Часть 10

Глава 14

200. Семью надо построить. Её надо создать, а не ждать, чтобы создали её другие, при этом сидя, как таракан, в углу и ворча оттуда: «Вот, у них только говорят, а ничего не делают».

201. Но в этот момент он не смотрит, что ведь то же самое он делает сам. Он обвиняет ближних в том, что делает сам.

202. Только он не может признать самого себя слабым, он хочет называть других слабыми. Это его как-то успокаивает, хотя те же самые задачи он не в силах исполнить сам.

203. Эти ворчания Мне приходится слышать то из одного угла, то из другого угла, усы шевелятся, и сидит там, скрипит, что-то у него постоянно недовольство, да ещё, конечно, и сердце потом прихватит у такого скрипуна. Сверчков-то много сейчас завелось.

204. Надо одуматься, вы же дети Бога и призваны исполнить великое. Начинайте это исполнять, кто-то ж первый из вас должен это исполнить.

205. И если вы попадаете в ситуацию, что вокруг вас никто не исполняет, а вы это видите, так вот не забывайте то, что Я вам уже сказал: если вы это увидели, вы понесли ответственность за этих людей, начните делать вы. Значит, вы обязаны как верующий начать делать правильные шаги; ничего не доказывая, ни в чём не убеждая, терпеливо делать эти шаги.

206. А там мы уже вместе посмотрим, что можно туда привнести, каким образом ещё что-то подсказать, что-то изменить, и будем понемногу втягивать каждого возжаждавшего также пойти смело и правильно делать эти истинные шаги.

207. Потихонечку, шаг за шагом, мы всё это выстроим. Всё это будет построено, но не будьте такими нетерпеливыми.

208. Это у детей всегда такое нетерпение: ну быстрей, ну когда же, мама, ну сколько ж можно, папа … Он каждую минуту подходит и переспрашивает: «Когда же, когда же?..»

209. А то ещё и расстраивается, что никак не наступит время, чтобы папа включил мультфильм, как будто папа виноват, что в программе мультфильм несколько позже.

210. Есть очень много таких простых обстоятельств, где, конечно, можно улыбаться, но где очень характерно можно увидеть ваше нетерпение, сопоставляемое с детским нетерпением.

211. Это большой труд, очень большой, это немыслимо большой труд, и объёмы его только некоторые из вас сейчас всё больше и больше начинают осознавать, прикасаясь уже с разных сторон.

212. Где уже удалось прикоснуться, они начинают понимать: «Вот это да!» То есть они признаются Мне, что раньше, хотя и пробовали представить что-то большое от Моих слов, когда Я говорил: «Вы не представляете, какое это большое», — они, слушая вот эти слова, хотя и пробовали представить, но, прикоснувшись реально к этому всему, теперь начинают понимать, что это, оказывается, куда большее, это что-то вообще немыслимо большое, гигантское.

213. Это действительно гигантское. Тут надо вам полностью измениться, а не что-то прибавить дополнительно к тому, что вы имеете.

214. Полностью переродиться — это победить себя. Это и будет сейчас важной, единственной задачей.

215. Ну а победите, потом всё перейдёт совсем в другой уровень, в другого рода рассмотрение вопросов, какие будут однажды возникать.

216. Поэтому стройте Единую Семью, и в каждом населённом пункте должна быть в конечном итоге одна единая Семья.

217. Я допущу ещё где-то две Семьи, может быть, на время по каким-то обстоятельствам исключительным, но не три, не четыре.

218. Семья в конечном итоге должна быть одна, и если две где-то ещё остаётся, то мы будем рассматривать камни преткновения, которые мешают всё же объединиться в одно.

219. Но одно надо построить, где самое важное — не торопитесь осуждать ближнего, не торопитесь говорить о недоверии к кому-то из них.

220. Вы приходите к тем, кому нужна ваша помощь, а не приходите к тем, кто должен гарантировать свою помощь вам.

221. И если он не гарантирует, вы не доверяете ему и не идёте рядом с ним. Но это уже несерьёзно и неопрятно. Так могут говорить только отъявленные эгоисты. Тогда уж пересмотрите эти взгляды.

222. Поэтому как раз туда, где вы видите несчастье, и надо устремляться, чтобы стать рядом и попробовать бережно, аккуратно вырабатывать в себе свою заботу о ближнем, через которую вы в конечном итоге придёте и к любви к ближнему. Но эти усилия обязательно надо прилагать.

223. Сначала это будет появляться не совсем удачно, но главное — ваше старание. Тогда шаг за шагом это всё получится, а сразу — конечно, нет.

224. Поэтому Я и сказал вам: задачи, которые Я ставлю, не соответствуют пока внутреннему миру вашему, надо стараться тянуться к этим уровням.

225. Я сейчас введу ещё такой образ. Одно дело, когда вы подходите к турнику, который очень высоко, и вы пробуете подпрыгнуть, чтобы ухватиться за него, сделать какие-то упражнения. И сколько бы вы ни прыгали, если он действительно очень высоко, вы до него не достанете.

226. А здесь другого рода уровень. Я эту планку ставлю над вами, и хотя она кажется вам очень большой, немыслимо большой, что невозможно даже и пытаться прыгать, — не пугайтесь, начинайте тянуться, даже прыгать не надо, начинайте тянуться, терпеливо тянуться. В этот момент вы начнёте расти, и вы обязательно дотянетесь до этой планки. То есть нужно постоянное стремление тянуться к тому, что Я буду вам ставить.

227. Здесь важно вживаться. То есть ставится истина конкретная, определение какого-то обстоятельства. Вы чувствуете: оно не совпадает с тем, что вы имеете. То есть вы ещё пока не соответствуете этому определению, и вам просто требуется сознательно-волевое усилие, одно лишь сознательно-волевое усилие.

228. И вот тут оно и должно проявляться с постоянным стремлением и старанием — вжиться в то, что для вас определено.

229. И вот так, стараясь вжиться, вы однажды станете частью этого определения, или оно станет частью вас — не тем, что рядом с вами, а частью вашего существа. Оно будет вашим, это будет уже вашей мудростью.

230. Но надо вживаться, а это естественно предполагает какое-то первое усилие, которое выглядеть будет лицемерно. То есть вы пробуете сделать, а делать не получается. Вы говорите об этом, а сделать никак не удаётся пока ещё. И для ближнего это, конечно, выглядит как-то лицемерно: «Вот, ты говоришь, а ничего не делаешь».

231. Он же не может увидеть, как вы стараетесь, поэтому он будет так это оценивать по слабости своей.

232. Но вы должны не поддаваться таким рассуждениям ближнего, а продолжать стараться вживаться. И однажды вживётесь, и это станет вашей частью.

233. Тогда каждое ваше слово в этом отношении будет обязательно сопоставляться с вашим делом в том же самом отношении. И это будет ваше. Тогда эта задача будет решена, будет ставиться следующая.

234. Но — терпеливое вживание месяцами, годами во многие истины. Чем она сложнее, тем больше времени потребуется вам вживаться, а задачи ставятся очень большие.

235. Я вам сказал, что они не на один шаг опережают ваше существо, они опережают на много шагов, на много-много шагов, которые в естественном ритме развития вы должны были сделать в течение ещё многих веков, а от вас требуется сделать в течение нескольких лет.

236. Это всё настолько сужено, настолько уплотнено сейчас информационное поле вашей жизни, что заставляет очень активно проявляться всем вашим жизненным процессам.

237. И надо не выпасть теперь из этой активности, не испугаться, потому что оно закручивает, как вихрь, и затягивает, начинает будоражить очень сильно вашу жизнь.

238. Не испугайтесь, держитесь крепко за руку Ведущего и делайте то, что Я вам в качестве подсказки даю. Тогда вы удержитесь, а потом вместе и пойдём туда, куда Я хочу вас повести.

239. Но если выпадете, будет, конечно, поймать вас очень сложно. Вы можете очень сильно отклониться. А наибольшая вероятность отклониться появляется, когда вы свою собственную боль опалённого эгоизма ставите по значимости выше божественного, то есть того, что относится к Богу, к Истине.

240. Если вы значимость своей боли ставите выше, то это вас может очень серьёзно отбросить в сторону, а там уж сумеете ли ещё вернуться? Это ещё вопрос».

241. «Мнение существует такое, что, развивая мастерство, полностью всё время отдавая этому, своё сердце ближним через это отдавая, можно не участвовать в Семье, а всего себя посвятить мастерству, исполняя Твою истину о мастерстве, и тем самым считать, что мастер изначально в Семье. Это правильно? Может быть, это своего рода самообман?»

242. «То есть ты полностью занимаешься мастерством и больше никаким образом не связан с Семьёй, да? Не общаешься, не бываешь на собраниях?»

243. «Ты сказал: мастер всегда в Семье изначально».

244. «Да, если он мастер, уже когда творит, конечно, он в Семье должен быть естественно».

245. «Да, но здесь другой момент. Как я, будучи мастером, могу прийти на собрание Семьи, когда я формально в этой Семье не состою?»

246. «Надо посмотреть, почему не состоишь. Что мешает этому быть? Именно что мешает? Какое непонимание произошло, от которого ты формально оказался не в Семье?»

247. «Жалко мастеру тратить время на собрания».

248. «В этом случае земное в нём будет проявляться. Он может набирать определённые навыки, но то, что связано с внутренним, человеческим, он будет терять.

249. Собрания морально-этического характера, где вы учитесь приходить к единому пониманию, размышлять друг с другом, — это собрания, которые как раз затрагивают те стороны вашей жизни, от которых зависит основное духовное становление.

250. А творчество, связанное с культурным проявлением, куда входят ремёсла, искусства, — это дополнительные оттенки к основному, но это не является основным.

251. Поэтому, когда вы попадаете в обстоятельства ваших взаимоотношений друг с другом, общения, где вы учитесь понимать друг друга, где вы учитесь рассматривать ближнего с позиции, а чем вы можете быть ему полезны, чем вы можете ему помочь, поддержать где-то его, подставить плечо в трудный момент для него, — когда вы эту сторону рассматриваете, это как раз связано с основой вашей жизни, от которой зависит вообще жизнь человека.

252. Ведь если эта основа правильно расцветает, вы будете жить. Если будете жить, то любого рода культурные проявления вы уже имеете возможность явить.

253. Но если жить не будете, тогда говорить о культурном проявлении нет смысла.

254. И недостаток такого явления, когда духовность скудна, а в культуре есть какие-то очень интересные достижения, — это уже явлено миром. Где очень много достаточно неплохих произведений искусства, очень интересных, но в них просматривается скудость человека, которую вам пока сложно оценить, так как вы находитесь в том же самом уровне с тем своим собратом. Но Я вам скажу: в них просматриваются вот эта скудость, недостаток, которые сказывались в их жизни.

255. Ибо развивающийся эгоизм мастера толкал к тому, чтобы он становился бедным обязательно, он должен был запиваться, он должен был употреблять наркотики, чтобы как-то блокировать свою ответственность за происходящую реальность и таким образом спасаться от активного духовного падения.

256. И поэтому такие несчастья, которые связаны с деятелями культуры, они как раз и должны были происходить. Это не духовное становление.

257. Мастер, творя то или иное произведение, может технически очень грамотно, очень интересно сделать своё произведение, но он вложит туда неизбежно скудость своего духа. И глубина произведения точно так же будет продиктована скудостью его духа.

258. Поэтому это всё нужно смотреть гораздо шире. И если мы говорим о творце, мастере, этот мастер прежде всего должен устремиться духовно себя формировать обязательно.

259. Значит, ему больше всего нужно теребить ближних по поводу его собственного мира. Если он начинает проявляться — Я уже упоминал — организатором каких-то действий как мастер, или мастером он начинает проявляться в своих творениях, в которых нужда проявляется у ближних, когда начинают его хвалить, благодарить за то, что как здорово он делает, как красиво у него получается, так прежде всего этому мастеру надо беспокоиться о своём духовном состоянии.

260. Это как раз самое опасное начинается, это зыбкая основа, где, если он с духовным, божественным начнёт всё больше утрачивать связь, он быстро начнёт терять истинные духовные ценности.

261. И это будет заканчиваться для него обязательно определённого рода трагедией. Он должен будет искать необходимое обстоятельство, которое начнёт больше ущемлять его эгоизм.

262. Вообще, если бы каждый мастер спросил у Меня, как в его случае должно поступить как мастеру верующему, Я бы сказал ему: почаще садиться на «стульчик мудрости» перед ближними, перед всеми и почаще спрашивать, чтоб они сказали всё, что они чувствуют как негативное в вас. Чтобы поделились с вами все, а вы при всех сядьте, послушайте и выразите свою благодарность за всё услышанное. Почаще спрашивайте об этом ближних, это будет очень-очень важно.

263. Собрания, где такой морально-этический аспект проявляется, очень важны. И хотя у вас там много накладок разного рода, неумений проявляется, пусть это пока не сбивает вас, ваше старание, которое вы начали прилагать в этом отношении.

264. Если появилась некоторая психологическая усталость, конечно, вполне нормально будет, если вы встанете и выйдете в этот момент тихонечко с собрания, чтобы немножко прийти в себя, успеть восстановить в себе нужное равновесие. Ну а в следующий раз опять можете прийти.

265. То есть не обязательно полностью пробыть на собрании. Пусть там пробудут те, кто наиболее рьяно, ревностно участвует, им хочется вообще перекопать всё, что только можно в этой связи, ну пускай они побольше посидят.

266. Если чувствует кто-то, что устал, то он может выйти, здесь не обязательно вместе со всеми дотерпеть. Если для одних это нормально, их духовные силы позволяют такую борьбу выдержать, то другие могут выйти оттуда очень измотанными, психологически уставшими очень сильно.

267. Не требуется доводить себя до такого состояния. Чувствуете некоторую усталость, попробуйте восстановить на месте духовное состояние нужное, божественную атмосферу в себе попробуйте формировать, вспоминая необходимое, что Я вам для этого рекомендовал.

268. Но если чувствуете: что-то не совсем удаётся и усталость начинает резко расти, встаньте тихонечко, если нужно, извинитесь перед ближними и тихонечко выйдите, чтобы установить это равновесие.

269. Выйдите к Природе, лягте на землю, восстановитесь с Природой, с Богом, с Истиной полнее, чтобы в этот момент вы были одни. Тогда это укрепит вас, установит нужное равновесие.

270. И уделяйте этому времени столько, сколько видите благоприятным, но не забывайте при этом одно обстоятельство: чем больше и чаще вы будете так копать в себе все эти стороны, тем быстрее и активнее будете развиваться.

271. Но тут уже сами по совести своей решите, как для вас благоприятней, чтобы это, конечно, было вам ещё и по силам и не подрывало психические возможности, которые вы имеете.

272. А имеете вы пока их очень незначительные, но всё-таки благоприятные для того, чтобы начать этот трудный-трудный путь. Поэтому, конечно, бдительность здесь очень важна.

273. И если в мастерстве вы развиваетесь, вот тут уж будьте внимательны, посмотрите, что вас тогда отделяет от ближних. Общаться важно, очень важно.

274. А в чём проявление мастера в Семье? Он может приходить на собрания Семьи, и творения свои он делает в согласии с Семьёй, также заботясь о том, как он может своим творением поддержать жизнь в Семье, в которой он живёт.

275. Здесь уже нужно более детальное рассмотрение этих обстоятельств, чтобы посмотреть, возникла ли какая-то накладка у вас, если получилось, что нет какого-то необходимого согласия между мастером и Семьёй.

276. Потому что где-то произошла накладка в понимании, и её надо дополнительно обязательно рассмотреть. И это всё мы будем рассматривать обязательно».

277. «Если есть наличие постоянного заказа, мастер изначально в Семье, да? И возникает соблазн все свои силы отдать тому, чтобы достигнуть такой планки, как наличие постоянного заказа, а внутри всё-таки сомнение: не ставлю ли я земное выше, чем Божие — построение отношений внутри Семьи, движение в этом направлении?..»

278. «Очень обобщённо ты к этому прикасаешься».

279. «У меня порой возникают мысли, что надо выйти из Семьи и все свои силы отдать тому, чтобы постигнуть мастерство …»

280. «Так, а есть граница, где ты можешь сказать: «Всё, я постиг мастерство, теперь я могу опять вернуться в Семью»?»

281. «Нет, но Ты же сам её определил: наличие постоянных заказов говорит о том, что изначально этот человек в Семье».

282. «Наличие заказов говорит о том, что он может быть принят в Семью как мастер.

283. Но мы ещё рассматриваем другое обстоятельство. Человек, находящийся в Семье, но желающий стать мастером, не сразу должен заявлять: «Освободите меня от всего, я буду становиться мастером».

284. Он может начать постигать это мастерство в свободное от работы внутри Семьи время, ночами сидеть, вечерами постигать мастерство и потом, потихонечку поднимая это мастерство, в конечном итоге показать свои возможности. Где Семья, посмотрев, может уже дальше доверить ему заняться полнее своим мастерством, его развитием и не участвовать в каких-то работах, чтобы не отвлекаться, такой вариант.

285. Либо Семья определяет: есть нужда в таком-то мастере, и это сейчас нужно начать реализовывать. И тогда Семья определяет кого-то, помогает ему финансовыми средствами, чтобы приобрести необходимые инструменты, научиться, съездить обрести мастерство, приехать и начать раскрывать это мастерство внутри Семьи.

286. Но что такое планка, до которой должно повысить мастерство? Если пошёл заказ — ну хорошо, но тут уже надо быть внимательным, а то всё время будешь хотеть больше и больше делать.

287. А в творчестве границ нет. Как правило, творческий человек настолько может быть устремлён, что отходит от творений, когда уже упал, уже всё двоится в глазах, уже сложно делать, тогда он думает, что ему пора, наверное, отдохнуть…

288. Нужда в ваших творениях будет очень большая. Вы сейчас начинаете открывать ряд ремёсел, которыми вы не сможете удовлетворить нужду ближних в течение даже нескольких лет, вы будете постоянно в работе. Но это же такой объём!

289. Тогда вы несколько лет вообще можете не прикасаться ни к какому общению, но тогда, конечно же, вы очень серьёзно отстанете и выпадете достаточно прилично из того общего движения, по которому сейчас верующие пробуют выйти из потока царства силы.

290. И надо не забывать, что вы прежде приехали не просто мастерство своё проявить. Это дополнительное к вашей жизни, о чём мы перед этим говорили.

291. А главное — это основа жизни, связанная именно с тем, как вы умеете общаться с ближними, насколько вы умеете открыться перед ближними, не боясь их, где вы учитесь узнавать, познавать.

292. А это общение, и общение часто именно в острых вопросах, которые задевают ваш интерес. Вот это очень важно, и в этом надо почаще участвовать. Это ведёт к активному формированию вашего внутреннего мира, но в то же время, конечно, надо не забывать о ремесле.

293. Вот эту меру участия и в ремесле, и в таком общении надо определить по совести, где нельзя сейчас математически точно определить границу: два часа туда, восемь часов сюда. Так нельзя поставить, это будет неверно.

294. В один день у тебя может так быть, в другой день у тебя по-другому может быть. И тут надо быть внимательным: есть основа, есть дополнительное, но где дополнительное тоже нужно. Вы благодаря этому можете приобрести хлеб конкретно и накормить детей. Вы точно так же несёте за них большую ответственность».