В одиннадцатый день мая Учитель спустился с Горы в Петропавловку.
2. В эти майские дни в Петропавловке продолжилась подготовка к изданию обращения «Время Поворота».
3. В первой половине дня, до обеденного времени, проходили индивидуальные встречи с Учителем. И вновь традиционный уже жребий выбирал каждый день двадцать пять человек из многих стремящихся встретиться с Учителем в личной беседе. Индивидуальные встречи в Петропавловке продолжились до середины июня.
4. Тринадцатого мая в Доме Благословения Слово звучало к верующим, приехавшим и пришедшим услышать Учителя из многих деревень земли обетованной. Два с половиной месяца, ушедших на завершение написания обращения к верующим, Учитель не обращался в больших встречах к идущим за Ним.
5. И было Слово: «Вот и пришло время продолжить нам нашу встречу. Необходимый период своеобразного отдыха от обилия истин, с которым вам нужно соприкасаться, заканчивается. Вам нужно будет приготовиться к более активному постижению всего того, что вам не только было дано, но и к тому, что мы будем смотреть дальше.
6. Очень важно, чтобы вы теперь уже гораздо серьёзнее относились ко всему, что мы продолжим рассматривать. Вам многое ещё предстоит уяснить для себя.
7. И где по мере того, как вы прикасаетесь к разного рода истинам, и по мере того, насколько вы внутри себя оцениваете это как истину, в зависимости от этого ваша жизнь будет резко видоизменяться, будут очень активно изменяться условия жизненные, в которых вы находитесь.
8. И нужно будет, конечно, очень серьёзно уяснить обстоятельства, связанные с ответственностью, которую вы берёте на себя в те мгновения, когда вы прикасаетесь к Истине.
9. До сих пор вы все относились к этому неправильно. Вы многим пренебрегали, результаты чего вы должны были уже сейчас начать испытывать на себе. У вас могли активизироваться и болезни, сложные переживания, но это всё было простым плодом того, что вы уже однажды начали небрежно делать.
10. Хорошо ещё, что вы продолжаете жить, так как именно и это ещё очень легко можно было потерять.
11. С Истиной нельзя баловаться и капризничать, как можно это делать с любым другим явлением в своей жизни, где вы можете сказать, что что-то вы хотите делать, что-то не хотите. Жизненную ответственность, которую вы берёте на плечи, вы берёте не от пожелания, хотите вы или не хотите.
12. Есть очень простой закон, обойти который вы не сможете никогда, закон естественный, присущий разуму. Если вы что-то для себя начинаете фиксировать в течение даже первого мгновения прикосновения к той или иной информации или явлению как что-то истинное, правильное, но которое вы ещё не делали, в это мгновение вы уже несёте ответственность за это новое понимание.
13. Отказаться от него вы не сможете. Вы тут же будете встречать в жизни обстоятельства, связанные с этим вашим пониманием, чтобы следом за теоретическим осмыслением какого-то явления вы подтвердили это постижение практически.
14. И вы либо через практику поднимаетесь до уровня того, к чему вы созрели сознательно, либо активно начинаете падать, не делая этого.
15. Сейчас в вашей жизни уникальные обстоятельства: у вас появилась возможность очень широко, очень масштабно прикасаться к истинам, которые начинает фиксировать ваше сознание.
16. И если что-то из сказанного Мною вы пока сознательно не в состоянии определить как истинное, то есть у вас внутри ещё не отзываются кое-какие таинства на услышанное, то уже то, что вы верите, что для вас это говорит Слово Божие, позволяет начать нести эту ответственность. То есть такая вера позволяет несколько опережать ваши умственные способности прикасаться к окружающей реальности.
17. Но и в то же время, конечно же, она создаёт активные условия для видоизменения, где ежели вы устремляетесь достойно исполнить каждый шаг так, как это было вам определено, подсказано, то это изменение принесёт быстрые накопления духовных богатств.
18. И соответственно ваш внутренний отказ исполнить, как-то обойти, отложить в сторону на время то, что вы уже услышали и приняли, будет приводить к очень быстрому, активному ухудшению вашего состояния.
19. И конечно же, такое обстоятельство, с вашей жизнью связанное, очень важно серьёзно уяснить, иначе вы, как маленькие дети, начинаете баловаться с огнём. Вы начинаете брать в руки очень острые предметы и размахивать ими в беспорядке. Это очень опасно.
20. И Я надеюсь, прикасаясь ещё неоднократно и через ваши вопросы, и без ваших вопросов к такого рода закону, что, объясняя вам эту серьёзность, что это всё же поможет вам уйти от той присущей вам халатности восприятия реальности.
21. У человека очень сильно развита беспечность в своей жизни, которую он часто проявляет, отчего вы видите постоянные различные накладки в вашей жизни. Очень большая заторможенность в способностях организовать какие-то усилия между собой, очень большие трудности в нахождении единого понимания.
22. Но это естественные качества человека, который пока ещё не взрастил духовную силу настолько, чтобы она была способна контролировать его эго-эмоциональный мир, присущий его природе.
23. Поэтому очень сильно развитое эгоистическое чувство вынуждает вас больше всего дорожить собственным мнением и очень мало прислушиваться к тому, что говорят другие. А если и прислушиваетесь, то только в стремлении увидеть в том, что говорят другие, свою собственную мысль, свои собственные познания.
24. И если вы видите, вы радуетесь, если не видите, спорите, пытаетесь своё прежде поставить, но не торопитесь проанализировать то, что вам пытаются донести, с внутренним предположением: а вдруг то, что вам говорит ближний, действительно более правильное, чем то, что вы имеете.
25. Попадая в различные условия, которые вас обжигают, с эгоистической позиции вы всегда выбирали пути в стремлении как можно быстрее выскочить из этой ситуации, спрятаться и попробовать успокоиться, обличая, осуждая того, кто стал источником боли, которую вы испытываете.
26. Но это на самом деле не оберегало вас, и раны в вашем чувственном мире начинали оставаться и через сознание начинали проявляться всё в более искажённом от Истины проявлении.
27. А сейчас Я стал вам рассказывать об истинах, связанных со становлением единой Семьи, где мы стали очень много конкретно прикасаться к тому, что призвано научить вас выстраивать правильно взаимоотношения друг с другом.
28. И эта истина, которая присуща не просто становлению единой Семьи, а вообще жизни человека в любых его проявлениях, связанных с взаимоотношениями друг с другом, — это то главное, что мы стали трогать, от чего сейчас впрямую зависит активное видоизменение вашей чувственно-сознательной основы.
29. Сейчас то, что вы имеете в жизни своей, то, что присуще вашему телу, сознанию, это всё было предусмотрено однажды для каждого из вас. Было видно, что вы будете испытывать, и Отец предопределил каждому из вас наиболее благоприятное, то, что единственно было благоприятным для вас на этот час. И череда переживаний, которая в дальнейшем вас коснётся, была единственно благоприятной для вас на этот период времени.
30. Но вот теперь уже это пройти надо будет обязательно правильно, иначе ваше природное тело не сможет выдерживать, вы будете претерпевать обильные физиологические отклонения. Ваше тело будет разрушаться, оно и разрушается.
31. До сих пор вы пытались спрятаться от многих обстоятельств, продолжая лгать друг другу, лицемерить друг перед другом, чтобы избежать той или иной боли. И где на самом деле вы не спасали себя, оберегаясь от боли, а только, занимаясь подобным самообманом, уходили всё дальше от Истины, всё дальше от Бога, всё дальше от Гармонии, и где находить вы могли только лишь что-то, с жизнью не связанное, что-то противоположное жизни. Это и находит человек и продолжает находить, делая нерадивые поступки.
32. И нужно было повернуть от этого общего потока негативного движения, которое выработалось у человечества и, как гигантский магнит, удерживает вас всех в этом одном русле.
33. Но чтобы выйти из него, нужны будут другие нормы вашего поведения, другие качества вашего чувственного отношения к происходящему вокруг вас. Но это потребует от вас очень больших усилий.
34. Жизнь, которая вам сейчас предлагается, — это жизнь бесконечных подвигов. Вам надо будет делать их на каждом шагу, в течение всего того времени, которое вы сейчас можете активно испытывать на себе, находясь в теле, которое имеете. Не относитесь к этому беспечно.
35. Именно сейчас и с этого времени и дальше вы начнёте постигать таинство самоотверженного усилия. Без него вы не сможете правильно пройти эти огненные рубежи, это будет невозможно.
36. Полноту Веры надо будет обязательно постичь. До сих пор у вас этого не происходило. Вам казалось, что вы веруете, но на самом деле это больше относится к иллюзии.
37. И вы часто ещё можете повторять о вере своей, пока не затрагивается ваш интерес истинный, жизненный интерес. Но как только Я его задену, у вас очень ярко начнёт проявляться склонность разочароваться в вере.
38. Пройти огненный рубеж возможно только в одном случае, когда божественное для вас всегда будет выше земного в любом вопросе. И когда Я сейчас поведу вас по пути активного видоизменения в условиях очень активного характера, активизирующих ваши жизненные особенности, надо будет быть очень внимательным, бдительным, очень крепко держаться за руку Ведущего, конечно же проявляя полное доверие.
39. В противном случае Мне приходится видеть, что, общаясь со Мной, вы не видите за Мной Моего Отца. Вы общаетесь со Мной, как могли бы общаться с другими ближними, и тут вы начинаете проигрывать, в вас срабатывают ложные ориентиры, которые вы воспитали в себе, проживая в обществе …
40. Так вот, если, попадая в таинство огненного очищения, вы по неведению старались всегда из него выскочить, обойти его заранее, избавиться как можно быстрее, если вы его коснулись, то теперь от вас потребуются смелые усилия не в сторону от боли, которая у вас возникает, а навстречу этой боли. Во всех жизненных обстоятельствах вам нужно будет пойти на боль. И это, естественно, будет непросто.
41. Но только лишь если вы проявите самоотверженность свою, где прежде божественное вы поставите выше по значимости, чем значимость вашей собственной боли, у вас появится реальная возможность начать двигаться правильно.
42. Если этого не произойдёт, вы обязательно будете метаться, метаться в боли в поисках выхода. Но когда вы начинаете метаться, это уже характерное качество сознания, ослеплённого болью ущемлённого эгоизма.
43. В этом случае вы будете находить ориентиры только угодные эгоизму, и они все будут неправильные. Более того, они будут не просто неправильные, они будут по смыслу диаметрально противоположны Истине.
44. И когда вы сейчас пробуете постигать те истины, которые Я вам сказал о становлении единой Семьи, как правило, везде, даже если вы все вместе пробуете осмыслить что-то, приходя к одному мнению, большинством вы находите вывод, в правильности которого вы прежде очень уверены. На самом деле он полностью противоположен тому, что бы Я вам сказал, если б вы Меня спросили.
45. Но прежде чем продолжить обильное прикосновение ко многому, Волею Бога необходимо было это время, дабы Я ещё раз для вас подчеркнул в Обращении ту важность событий времени, в которое вы сейчас входите.
46. Это как ключ, это нечто подобное некой присяге, которую вы сами перед собой можете выразить, перед своим собственным сердцем, один на один с собой, где вам нужно выразить решимость идти или не трогать того, что Я вам даю.
47. Как Я уже сказал, с этим нельзя баловаться и капризничать: захотел — не захотел, удобно — неудобно. Если к этому всё же прикасаетесь, вы должны, значит, так сделать.
48. С этой минуты уже надо рассматривать услышанное с разных позиций, чтобы активно входить в это своим сознанием, стараться как можно шире это осмыслить в применении к своей жизни.
49. Ну и, конечно же, если подвернётся возможность практическое усилие сотворить, тут же приложить все силы, чтобы именно так сделать.
50. Так вот, чтобы шагнуть на боль, нужны определённые условия, где очень важно то, что вы должны были до этих пор более-менее привести в порядок в себе. Это определённые качества ваших способностей сливаться с сердцем Моим, умение призвать, обратившись сердцем своим. Это то, что призвано в момент соприкосновения с огненным рубежом, с опаляющим дыханием какого-то обстоятельства, позволить вам не ослепнуть в это первое мгновение.
51. Если всё же ослепление произойдёт, вы будете не в состоянии сделать то, что Я вам определяю, это будет для вас невозможно. Хотя вы будете продолжать думать, что мыслите трезво, но будете делать неистинно. И объяснять в этот момент вам что-то будет тоже невозможно.
52. Это вы всегда испытываете в жизни, только лишь к этому вы никогда серьёзно не присматриваетесь. Попадая в огненный рубеж, эго-эмоциональный мир способен резко нарастать, возбуждаться ярким всплеском.
53. И здесь есть некоторая особенность, есть определённый уровень, поднимаясь до которого в первое мгновение начинается ослепление вашего сознания, после чего вы начинаете действовать исключительно в угоду эгоизму. Другого выхода вы не будете видеть. Вы будете своим сознанием видеть выход, но этот выход будет связан только с угождением вашему эгоизму.
54. Постепенное накопление духовной силы — что происходило часто вопреки усилиям самого человека, — накопление духовной силы с помощью усилий Великого Бога, Любящего Отца позволило вам накопить нечто, что не позволяет очень быстро нарастать эго-эмоциональному возбуждению, оно как будто бы слегка гасит этот резкий всплеск.
55. И если рисовать графически и поставить точку, откуда начинается импульс у слабодушного человека, он идёт прямой линией вверх, пусть не вертикальной, пусть немножко в сторону, но быстро идёт вверх.
56. Духовные накопления истинных ценностей делают такую линию более пологой, то есть она не сразу идёт вверх, а несколько в сторону, всё более набирая уклон вверх.
57. Но внизу получается некий изгиб, благодаря которому увеличивается время до критической черты, после которой начинается ослепление сознания. И как раз этот изгиб создаёт такой благоприятный период времени, за который вы имеете возможность установить над собой контроль.
58. А дальше, прилагая нужные усилия согласно всему тому, что Я определяю вам сейчас обильно, нужно сделать так, как учит вас Истина.
59. Но в первое мгновение решающей является ваша способность установить контроль над своим эго-эмоциональным чувственным миром, который приходит в очень сильное, яркое возбуждение.
60. Накопление духовных ценностей позволило какой-то части в мире обрести такой вот вспомогательный благоприятный интервал.
61. Но если вы не прикладываете нужных усилий, с течением времени этот интервал всегда теряется, и вы становитесь всё более и более возбудимы.
62. Так же и сейчас в основном вы имеете то благоприятное, опираясь на которое вы имеете возможность начать исполнять предопределённое Богом. И если вы утратите этот интервал, то говорить об истинном будет бессмысленно, вы не пойдёте никуда.
63. Говорить об Истине в хорошем состоянии, когда вас ничего не гнетёт, — это обстоятельство некоего перерыва между жизненной работой, от которой зависит ваша жизнь. Это когда вы как будто бы отвлеклись от главной работы и отдыхаете. Вот таким является ваше хорошее настроение в данный период жизни.
64. А трудности, которые начинают наваливаться на вас, это как раз и есть тот рабочий момент, от которого зависит ваша жизнь и именно через который вы реально имеете возможность видоизменять свой внутренний мир в истинном направлении, впрочем, не только в истинном.
65. Но если вы не прилагаете нужных усилий именно в этот момент, вы быстро видоизменяетесь в худшую сторону. И научиться правильно ценить такие трудности в своей жизни очень важно, очень важно скорректировать ваше психическое восприятие таких трудных жизненных обстоятельств.
66. В данный момент это для вас единственное время реальной возможности очистить свой внутренний мир. Но нужно очень строго следовать тем ориентирам, которые для этого Я вам буду определять, ни на шаг не отходя в сторону, до буквы исполнить то, что вам покажу.
67. На узенькой тропинке над пропастью метаться недопустимо, поэтому, попадая в огненные рубежи, очень важно точно пойти в истинном направлении. Вы не можете знать, сколько будет длиться этот рубеж. Ну и не надо, это не должно вас волновать.
68. Вас должна волновать жажда исполнить Божие, посвятив этому свою жизнь. Когда нужно, рубеж закончится, а плоды такого прохождения вы увидите сами, их ждать долго не придётся, и благость этих плодов тоже доказывать не придётся. Достаточно того, что вы уже прожили определённый отрезок жизни, накопили много всего, в сравнении с чем вы сумеете сделать правильную оценку этим плодам.
69. Но надо правильно пройти. И вот тут обязательно помните: если вы принимаете всё, что Я вам говорю, и готовы сделать, то в тот момент, когда начинает у вас всё опаляться внутри неким незримым огнём, умножайте резко всю свою бдительность, всё своё внимание. Сосредотачивайте все ваши волевые качества, какие вы только имеете, приложите всё, что буду для этого подсказывать вам, но очень точно следуйте истинному направлению.
70. И если вы будете допускать внутренние метания, не стремясь устанавливать необходимый контроль над чувственным миром, в то же время пробуя следовать за утверждаемым Мною, физиология ваша будет не выдерживать должным образом. Вы начнёте испытывать многочисленные отклонения в здоровье. Прежде всего, может страдать ваше сердце, нервная система будет не выдерживать.
71. А пока многое, к сожалению, вы продолжаете делать совершенно неправильно, хотя Я вам прямо подсказал, как надо сделать, прямо и конкретно. Но вы не стали это делать. Вы стали больше дорожить своей слабостью.
72. Но тогда Мне будет трудно вас спасти, если вы Моим пренебрегаете и дорожите тем, что у вас есть. А то, что есть, создаёт серьёзную предрасположенность к движению в противоположную сторону от той стороны, в которую Я вас хочу повести.
73. Ваши ценности, накопленные жизнью, это не ценности Моего Отца, это ценности другого начала. И от них вам надо уметь отказаться.
74. В две стороны поклониться вам всё равно не удастся. Надо выбрать какую-то одну сторону, повернуться туда и всем своим существом поклониться и преданно служить Тому, Кто дал вам жизнь и открыл пред вами великий Путь, проходя по которому вы явите истинное лицо Вселенной, изменяя окружающий мир чудесным образом своим особым чувственным миром, тем, чем никто кроме вас не имеет возможности пользоваться.
75. Если неодушевлённый мир подвижного разума призван сознательно принимать участие в Мире материи разумно-техническим уровнем, то вы призваны чувственно участвовать в изменении Мира материи. Это предопределение жизни человека.
76. Но чувственно участвовать можно, когда ваш духовный мир установит контроль над всем эго-эмоциональным чувственным миром. Тогда ваш внутренний природный огонь будет облагорожен, он будет безопасен, и он способен будет очень ярко светить, греть всё окружающее удивительным таинством.
77. Но сейчас вам надо совладать с этим таинством, которое пока проявляется ещё не удивительно, но всё-таки порою очень красиво…
78. Так вот, вновь и вновь возвращаюсь к главному: учитесь очень серьёзно и правильно относиться к таинству огненного крещения. Только когда вы правильно пройдёте, у вас не останется ран внутри, хотя будет казаться, что выгорает внутри всё.
79. Накапливается порой всё очень быстро через многие удовольствия, которые привык человек получать, а вот освободиться через удовольствия не получится. Надо будет претерпеть этот огонь. Вы постарайтесь претерпеть всё-таки достойно.
80. Это не будет всегда, рубеж не будет сопровождать вас в течение всей Вечности впереди, но то, что накопилось до этих пор, должно очиститься именно таким образом, другого таинства нет.
81. Поэтому как бы вам ни хотелось каким-либо более удобным путём освободиться от накопленных неопрятностей, другого пути нет, есть только лишь такой. Поэтому сумейте благосклонно принять эти трудности, понимая их как единственную возможность изменить себя так, как ожидает от вас Отец.
82. И это не огонь, который можно выдержать в течение нескольких минут, прощаясь с жизнью, сгорая где-то на костре. Это огонь, который длится годами. Он много раз может повториться внутри у вас. И чем больше у вас есть того, чему надо бы выгореть, тем больше он будет повторяться. Поэтому это сложный путь.
83. Путь Истины нельзя пройти лицемерно. Здесь невозможно будет притворяться, здесь очень легко всё будет открыто, очень легко будет выявлена ложь. И либо она захочет изменять себя, либо покинет эти пределы. Но на таком пути даже тени лжи укрыться будет просто невозможно.
84. Путь Веры вам сейчас предстоит всё более истинно уяснять для себя. Это не те религиозные проявления, которые привычны для вашего слуха.
85. Всё, что было принято и проявлено на Земле, это то, что было очень сильно приближено к тому принципу жизни, в котором человек пребывает, и что не ведёт к такому коренному видоизменению внутреннего существа.
86. Такие веры, вероисповедания, такие пути человеку выгодны. Человек легко находит такие пути, легко может сказать, что он искренно обрёл истинный путь, он им дорожит.
87. Но если сейчас, взглянув на то великое множество людей, кто называет себя христианами, попробуем предоставить возможность буквально исполнить заповеди, после чего начнём регистрировать христиан, вы не увидите церкви, её не будет, регистрировать будет некого. Возможно, такие есть, но это несколько единиц.
88. Даже при том малом, что вы составляете здесь, вы — те, кто действительно решился пойти по пути такого сложного и единственно истинного видоизменения своего существа.
89. Но пока только решились. Но решиться и пойти — это, конечно, ещё не одно и то же. И вот сейчас предстоит пойти.
90. Я бы хотел, чтобы вы не относились к этому поверхностно, не относились к этому как к чему-то дополнительному к той жизненной суете, которой вы заполнены в заботе накормить себя, одеть, найти крышу над головой и обрести прочие, казалось бы очень важные, жизненные блага.
91. То, что Я вам говорю, это не дополнительное, это и есть самое главное, и нужно будет это осмыслить очень-очень серьёзно.
92. Ну а сейчас мы, наверное, можем перейти к вашим вопросам, а то, что ещё потребуется неоднократно повторить и подчеркнуть, Я буду подчёркивать дополнительно и через ваши вопросы.
93. Будьте теперь внимательны и не теряйте тот интервал, о котором Я вам упомянул. Не будьте беспечны в своей жизни.
94. Ведь если путь определяется сложной жизненной ситуацией, а движение по Пути Истины определяется правильным преодолением этой сложной жизненной ситуации, то в этом случае не оказаться ослеплённым это и есть ключевой момент.
95. А если вы утрачиваете реальную возможность установить над собой контроль, то тогда у вас потеряется реальная возможность прийти к необходимой победе над собой, над своими слабостями.
96. Поэтому не относитесь поверхностно. А поверхностно — это так, как вы до сих пор относились. Всё это можно считать поверхностным отношением к Вере, слишком несерьёзным.
97. Поэтому углубите своё внимание, попробуйте очень активно осмысливать теперь всё, к чему вы прикоснулись в последнее время и к чему будете прикасаться дальше.
98. Очень активно это надо будет осмыслить. В этом и будет происходить необходимое так называемое расширение вашего сознания, о чем вы слышали, но этот термин можно здесь использовать. Но нужно будет ваше активное осмысление.
99. Если вы будете трогать обобщённо проблему, вам будет сложно услышать нужный ответ. Обобщённое прикосновение к какой-то проблеме говорит о недостаточном усилии вашем в осмыслении этой трудности, этого жизненного обстоятельства, то есть ваше сознание не готово услышать нужный ответ.
100. И хотя Я призываю вас в том возрасте, в котором, хотя это незримо для вас, ваш организм претерпевает очень сильные искажения, где ваш мозг каждый день теряет огромное количество жизненных клеток, хотя вы этого не ощущаете, всё же именно в этот момент вам нужно активизировать свою мысль, чтобы в какой-то мере эта потеря прекратилась и дальше вы использовали то, что осталось.
101. Осмысление этого требует больших усилий. Поэтому Я и призывал вас размышлять, приходить к единому мнению, где не столь важно, правильно ли вы найдёте единый ответ, но где важно само ваше усилие, как вы оцениваете мнение друг друга, как вы анализируете высказывания своего ближнего и сопоставляете это со своим пониманием. То есть это все те таинства, которыми обязан правильно владеть разумный человек.
102. Этому надо будет учиться, хотя вам кажется, что вы, наверное, способны правильно всё осмысливать. Но пока ещё это только кажется.
103. Вот поэтому, когда вы соединяетесь вместе, это всё ярко начинает выявляться, когда очень простой вопрос вы можете решать долгими часами, хотя решить его можно в течение нескольких секунд. Но вам это не удаётся, то есть здесь сказываются именно эти особенности, которыми вы наполнены.
104. Пока в этом своеобразная неизбежность, и к этому надо отнестись терпеливо, учась правильно это решить, а Я буду подсказывать. Но это уже будет серьёзная работа. Итак, давайте».