Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 64

Седьмое октября. Небесная Обитель. В этот день к Учителю пришли за разрешением вопросов своих болгары. Среди них были и те, кто принимал активное участие в основании хутора недалеко от Обители Рассвета, и те, кто приехал пока на время из Болгарии и Австрии, чтобы увидеть Учителя и землю обетованную.

2. Вместе с ними к Учителю пришёл Марчелло, житель Южной Италии, решивший избрать местом жития своего таёжный хутор земли обетованной и посвятить жизнь свою Свершению.

3. «Не буду терять времени, сразу задаю вопрос, который меня волнует давно, и он связан с интимной стороной моей жизни. До сих пор, Учитель, я не влюблялся в женщину. Были некоторые дружеские отношения с девушками, но самое сильное чувство, самое сильное волнение я испытал к представителям моего пола.

4. Долгое время мучился, что у меня что-то не в порядке, не так, как у других мужчин, но я сам берегу трепетно те несколько состояний влюблённости к парням. Я принял Твой вывод, что любовь всегда уместна, и беспокойства по отношению к любви, которая возникает у меня, больше нет; есть только радость, что она когда-то была, появлялась. Я хочу быть искренним, и меня не потянуло ни к одной из тех девушек, которые меня любили.

5. Что мне делать? Ждать до тех пор, когда однажды появится у меня любовь к женщине? Что делать с потребностью тела в ласке, в нежности? Мне двадцать восемь лет, и иногда мне кажется, что больше так нельзя продолжать без какого-либо интимного контакта. Вот этот вопрос долгое время меня мучает», — начались вопросы к Учителю от пришедших.

6. «Надо будет ждать. Пожелание тела, с разумной стороны, естественно и нормально. Но человек не животное, и для него важно духовное отношение к данным обстоятельствам. И поэтому в жизни человека эта сторона несколько особенно проявляется, не как у разумного мира, просто разумного мира или просто животного мира.

7. Здесь нельзя подходить рационально: если требуется, то надо накормить. Так нельзя подходить, это рациональный подход, без учёта формирования души, истинного существа человека. У человека есть своя специфика, которую надо обязательно учитывать.

8. И в данном случае нереализованность в каких-то моментах вполне может быть для данного периода времени, чтобы через это учиться приобретать нечто, чего раньше не мог приобрести, а именно через это оно будет приобретаться, вырабатываться определённая воля, вырабатываться определённое понимание, где ты больше учишься на высоту поставить дух свой, своё истинное, Божие, прежде всего.

9. И в этом случае надо за это и держаться, это будет воспитывать важные качества. А когда общество будет жить гармонично — накладок не будет, всё встанет на своё место, всё будет нормально расцветать.

10. Но сейчас нет гармоничного общества, и каждый из людей, кто входит в эту эпоху, несёт накопленный какой-то опыт, где много-много ошибок. И теперь надо это учитывать и дать возможность попадать в те обстоятельства, через которые всё ненужное должно вычиститься, а нужное приобрестись, появиться должно.

11. И поэтому сейчас особенно надо воспринимать время. Не всё можно будет понять законами логики, рационализма; здесь будет особый закон. И в данном случае надо будет на это особенно не отвлекаться, учиться быть озабоченным судьбой мира, судьбой ближних.

12. Когда мужчина серьёзно погружается в эту озабоченность, то его природа как будто бы приглушается, и чем более человек, мужчина, духовно будет расцветать, тем больше его природа будет полностью зависеть от духовного состояния, его духовной заботы.

13. А до тех пор, пока дух слаб и природа владеет человеком, у него всё зависит от того, какие условия вокруг возникают, благоприятные для того, чтобы испытать соблазн. И стоит ему испытать соблазн — его уже несёт, он уже не может справиться с собой, у него одни мысли на одну тему, и другая забота его не волнует.

14. То есть в этот момент он уже мало думает о людях вокруг, он думает о том, что ему важно получить, чего ему не хватает в отношении природы. Это его слабость, это то, что должно остаться в прошлом, выйти надо из этого.

15. И поэтому бывают такого рода испытания, они ещё порой связаны с тем, что в исключительных случаях, бывает, женская душа рождается в мужской плоти; бывает, мужская душа рождается в женской плоти.

16. И тогда испытания становятся своеобразными, с определённым оттенком, особым оттенком, где уже в этих условиях надо учиться правильно всё оценить и согласно этим условиям правильно сделать шаг; и вот это будет приносить важное наполнение, приобретение. Но это в исключительных случаях.

17. И чтобы не гадать, есть ли это исключительный случай или нет, сейчас есть задача, её надо правильно решить. И сейчас к этому надо так и подойти.

18. Поэтому смелее погружайся в заботу о жизни своих ближних, ради которых, как мужчина, ты должен формироваться духом сейчас. Это должна быть самая главная забота, она должна быть самой большой, она должна быть выше природы.

19. Только формируя этот дух, мужчина в конечном итоге может быть организатором природы и отвечать за этот шаг: сделать его навстречу женщине или нет. Но не когда это может решать только женщина, зная, что мужчина всегда согласится, а за ней выбор. Нет, именно за мужчиной выбор, а женщина может соглашаться.

20. Но для этого надо мужчине быть сильным духом. Вот эту сторону сейчас многим надо обязательно развивать, иначе природа преобладает и внимание сознания больше отвлекается на природную сторону. Это неверно.

21. Так что всё, что звучит в теле именно со стороны инстинкта, можно считать как естественное, нормальное, но дальше уже, как человек, ты делаешь необходимую, важную именно для человека оценку и соответствующий шаг.

22. Можно параллель провести: многие подвижники-верующие в древности, чтобы победить в себе какие-то качества, уходили в отшельники, питались очень скудно. Тот же Иоанн Креститель ел кузнечиков и мёд, больше ничего.

23. И здесь не надо было подходить рационально, что ему нужны витамины, ему надо есть фрукты, ему надо есть мясо, ему надо пить молоко, чтобы организм нормально жил. Здесь рационального подхода нет, здесь есть особая потребность, и она позволяет побеждать, быть победителем. И он побеждал.

24. Особенность человека — его вера, его правильное отношение к действию. И здесь уже не всегда важен будет рациональный, логичный подход. Вера играет окончательную, решающую роль. Именно через неё он придёт к победе, а не через рациональную, логическую оценку.

25. Вот так можно и двигаться, не боясь, что что-то может утеряться в отношении природы. Нет, это не утеряется, это только приведёт к Гармонии, потерей это не будет».

26. «В ситуации с автомобилем, который уже стал легендарным в нашей болгарской группе, должны были быть сделаны некоторые документы, и парень, который должен был сделать это, не сделал это вовремя, и потом произошли проблемы. Когда спрашиваем, почему так произошло, оказывается, что у него не было времени тогда, когда надо было сделать это, потому что он был с подругой. И я не знаю, как надо реагировать в этой ситуации».

27. «Благосклонно отнестись. Он сделал так, как умел. Следуя тому, что у него внутри звучит, он сделал то на самом деле, что в этом случае должен был сделать. Но так как вы на самом деле не знаете, что в конечном итоге это принесло — благо или не благо, то и торопиться судить в данном случае такой поступок нельзя.

28. Поэтому, если он так поступил, благосклонно отнеситесь. Дальше уже надо отталкиваться от того, что получилось, и смотреть, как вы можете дальше к этому отнестись и какие шаги предпринять. То есть у вас уже есть эта данность, реальность. Теперь вы должны, сегодня уже оценив, посмотреть, что вы в данном случае сегодня считаете необходимым сделать.

29. Когда вы строите совместную жизнь, у вас часто могут быть такие обстоятельства, где, что-то поручив кому-то, увидите некоторую нерадивость: когда человек этот по менее значимым причинам не сделал того, что вы ему поручили, попросили исполнить, доверили сделать.

30. Это лишь сигнал, что в другой раз вы можете не доверять ему нечто подобное, а доверить другому человеку. Если он спросит, а почему вы его не просите, вы можете также просто и сказать, что в данном случае пока не доверяете.

31. И он уже сам должен постараться понять свою ошибку, а не вы ему должны её доказать. Он должен постараться понять, что он делал, как он относится к тем или иным обстоятельствам, чего ему не хватает, что нужно приобрести.

32. А вы уже больше возлагаете надежду на другого собрата, продолжая к первому также относиться доброжелательно, хорошо. Просто понимаете недостаток, на который в каком-то случае опираться нельзя, иначе можно ещё больше потерю какую-то возыметь.

33. Вы учитесь понимать друг друга и не отторгать из своей среды тех, кто нерадив, тех, кто больше слабости проявляет, а стараетесь обыгрывать эту ситуацию, помогая ему воспитываться в этой среде и любя его.

34. Но это уже относится к творчеству важному, где каждый из вас должен формироваться воспитателем, ведь вам же воспитывать и детей. И поэтому качества воспитателя, по существу, должен иметь каждый.

35. А воспитатель — это тот, кто творчески обыгрывает слабость и через это позволяет слабому увидеть свою собственную слабость, дабы он понял, что это слабость и он должен быть лучше.

36. В этом, к сожалению, Я пока вижу часто осуждение, когда, сталкиваясь с той или иной слабостью, верующие торопятся осудить и делают грубые оценки, тем самым не любовь свою проявляя, а грубость, невежество и эгоистическую основу, стремящуюся ударить того, кто допускает ту или иную слабость. Это очень сильно проявляется у многих, поэтому здесь, формируясь, вы многое встретите в проявлениях своих ближних.

37. Но это те слабости, которые не должны руководить вами, а которые вы должны суметь понять, чтобы правильно дальше приложить соответствующие вспомогательные усилия во благо ближнего, потому что он ваш брат, вы должны учиться его поддерживать.

38. Ну а что касается самих творческих усилий, Я готов их от вас выслушивать, когда есть та или иная трудность, вы столкнулись с неприятностью какой-то и переспрашиваете у Меня, предлагая уже какое-то творческое усилие: «Возможно ли это усилие?»

39. Но вы должны поискать это усилие, а дальше переспросить, и Я скажу: «Да, возможно», — или, наоборот, скажу: «Нет, такое усилие нельзя делать, оно будет неправильное». Но вы должны поискать это творческое усилие вспомогательное, воспитательное.

40. Так что будьте внимательны, слабостей много проявляется. Не торопитесь с грубыми, холодными действиями, будьте внимательны. Все вокруг родные. Если они не понимают, что вы им родные, то вы должны вперёд понять, что они вам родные.

41. То есть вы всегда встречаетесь между собой, когда кто-то чуть сильнее, другой чуть слабее; одинаковые вы не встречаетесь. И значит, естественно, тот, кто чуть сильнее, быстрее должен оценить правильность обстоятельств и первым должен сделать шаг, не смотреть на второго, что он продолжает делать неправильно.

42. Эгоизм как раз подталкивает не делать первому правильных шагов. Если ближний делает слабые шаги и не только один, но и вокруг многие делают слабые шаги, то внутри возникает соответственно нежелание делать первым какой-то иной шаг. И начинаешь показывать пальцем на этих ближних и продолжать делать подобные шаги.

43. Это недостойно, поэтому будьте внимательны. Здесь среда, где слабости сильно проявятся, они же должны все выйти. И вот тут надо уметь это всё правильно оценить, чтобы потрудиться над всем этим.

44. Вы должны руководствоваться Истиной: как Истина учит сделать, а не путаться в том, как размышляют об этом ближние. В этом можно участвовать, чтобы учиться размышлять, учиться понимать, но нельзя руководствоваться, потому что ошибок будет много в суждениях ближних. Здесь не запутаться, главное. Не они ваш ориентир — вы должны смотреть на то, чему учит вас Истина, и пробовать обязательно сделать так.

45. А как делают ближние — делают так, как умеют. Для вас ответ прост: как умеют, так и делают. Но если вы специально будете повторять делать то, что они делают, то вы проявите свою глупость и невежество, — если специально вы делаете так, хотя уже понимаете, что это неправильно.

46. Поэтому и торопитесь внимательней, правильней оценивать; и тогда выстоете, тогда поведёте. Нельзя поддаваться массовости, вы не должны двигаться по зову стада.

47. Каждый из вас индивидуален, обладает уникальностью своей неповторимой и должен отвечать за свои собственные шаги, а не говорить: «Они пошли, и я пошёл». Пошли они — ну и ладно. А если ты пошёл, зная, что неправильно было, — это большое несчастье, за это и спрос будет соответствующий.

48. Стадом ходят те, кто ещё боится познавать свою индивидуальную особенность, которой наделил его Бог. Они боятся, поэтому торопятся смотреть, как делают вокруг. А раз торопятся смотреть и от этого зависят, то они становятся частичками стада себе подобных, и тогда бродят огромной массой, думая, что, если все вместе делают, значит, это более верное действие, если их так много.

49. И если кто-то один из них выбивается с иным мышлением, всем кажется, что именно у него неправильное мышление, потому что он один, а их много. Вот это случается и на собраниях единой Семьи, то есть ещё срабатывает закон, по которому вы, как правило, все жили тысячи лет.

50. А те, кто успевал понять этот закон, старались выбиться в те должности, через которые они руководили остальным стадом. И на этом были выработаны многие серьёзные законы, которые эти группы людей и хранят у себя, не раскрывая.

51. Вот теперь вы должны будете научиться жить по-иному, а не как жилось до сего времени. Вам всем надлежит понять дар, которым вы наделены Богом, и научиться этот дар сочетать с дарами ваших ближних в творческих усилиях, совместных усилиях. И тогда, соединяя эти дары, вы сможете гармонично расцветать, уже разнося Славу Отца везде, где будете появляться.

52. Ну а сейчас пришло время постигать то, о чём Я сейчас кратко сказал, ибо это тема, которую познавать надо будет много лет, познавая при этом себя прежде, ибо через познание себя вы многое начнёте понимать истинно. И теперь надо главное своё начало, правильное начало своё узнать, оценить и сформировать.

53. А до сих пор формировалось другое «я» человека, не истинное, и которое поработило человека, сделало его чем-то очень-очень вредоносным. Надо поменять теперь всё, поэтому надо быть сейчас очень внимательным.

54. Задачи большие, и здесь нужна будет Вера, чтобы идти в том направлении, которое указано. Дорога новая, её нельзя оценить тем, что имеет в голове своей человек.

55. В голове человека и в его опыте абсолютно нет никаких понятий, которые могли бы правильно это оценить. У него их вообще нет, он никогда так не жил, поэтому тут оценить логически, рационально почти ничего невозможно.

56. И поэтому это непростая задача — многое объяснить. Ведь вы многое пытаетесь оценить, а законы разума торопятся приложить законы логики, которые присущи разуму. И вот тут можно легко запутаться.

57. Нужна Вера, где не всё можно объяснить, а можно только показать: идти нужно вот так, в том направлении.

58. А дальше надо идти, и тогда, проходя какой-то отрезок Пути, вы будете изменяться, расцветать, и уже совсем другим сознанием, расцветшим, оцените то, что с вами происходит. Вот тогда можно будет реально увидеть плоды Пути, по которому вы идёте.

59. Сейчас пока плоды не сразу можно будет увидеть, ещё много над чем надо будет потрудиться, хотя кое-кто уже может замечать отдельные интересные явления в своей жизни, появляющиеся на основе того, что вы всё-таки делаете те или иные шаги согласно Истине.

60. И вы можете замечать, что это даёт вам, какие плоды это вам преподносит. Всё-таки не первый день идёте, и многое можно уже замечать».

61. «Учитель, является ли требованием моё настаивание на том, чтобы брат выслушал то, что я хочу ему рассказать, или говорить только если он сам захочет услышать? Например, когда я перевожу с кассеты, у меня возникает желание сразу ему рассказать».

62. «Смотри по обстоятельствам. Желание поделиться с ним истиной, которая тебе стала доступна, — это нормальное желание. Но дальше смотри, естественно, по ситуации, чтобы истину не навязывать.

63. Каждая попытка твоя дать ту или иную истину — это попытка возложить очередную, ещё большую ответственность, и, конечно же, сам человек должен быть готов эту ответственность нести.

64. Если он не готов, он будет сопротивляться, он будет говорить, что он устал, он сейчас не хочет слушать или что-то ему пока не надо рассказывать; он будет каким-то образом уходить от того, чтобы ты ему это дала.

65. И вот здесь не надо его догонять. Если он пробует уйти, а ты догоняешь и говоришь ему: «Нет, постой, послушай. Ты не уходи, садись слушай», — чтобы так не было, а то его придавит, и непросто ему будет».

66. «Когда брат попадает в сильные эмоциональные всплески, он начинает говорить такие нехорошие слова, и у меня возникает раздражение. Пытаясь хранить мир, я не отвечаю на его вопросы, и он становится более возбуждённым. Не знаю, правильно ли я поступаю. Как быть?» — спросила Радмила, беспокоясь о Марчелло и о правильности своих шагов.

67. «Ну, как мама надо поступать. А эти качества ты можешь ещё пока не иметь в себе, и их надо стараться вырабатывать.

68. Когда ребятишки назойливы, когда у них что-то такое проявляется, они капризничают, мама же не всегда начинает молнии с небес метать. Она понимает, что в данном случае это ребёнок, которому нужны её помощь, её тепло, её умение опять же воспитательно обыгрывать ситуацию, которую проявляет ребёнок.

69. И вот ты учишься понять, что происходит. Если ты не требуешь с него, то у тебя не будет возникать раздражения. Если оно возникает, это означает твоё требование, чтобы он этого не делал, то есть ты завышаешь оценку его состояния, идеализируешь, а это становится очень опасным.

70. Когда идеализируют друг друга люди, они ставят подножку друг другу часто, непростые испытания дают. От этого человек может падать, этого делать нельзя.

71. Надо учиться принять человека таким, какой он есть, с тем, что в нём есть, и вот тут уже с пониманием к этому относиться, прощая, но в постоянной готовности в нужный момент обогреть, подсказать. Когда момент такой возникает, возникает вопрос — и ты уже рассказываешь, тихонечко подсказываешь, с улыбкой что-то напоминаешь.

72. Но это надо научиться принимать, обогревая. То есть начинают колючки выскакивать — ты как будто бы обнимаешь его руками, сердцем; так представь это образно.

73. Можно не вслушиваться, что говорится. Когда человек эмоционален с негативной стороны, разумного он ничего никогда не скажет, можно даже не вслушиваться; там будет своего рода своеобразный бред человека с температурой большой, поэтому можно не слушать.

74. Но тогда, не вдаваясь во фразы, ты просто посмотри на образ, что в этот момент ему нужны поддержка твоя, и твоё тепло, и твоё умение внутренне принять проявление его слабости.

75. То есть ты понимать должна, что его состояние не будет тебя менять, что это не повлияет на тебя обязательно однозначно негативно, независимо от того, как ты к этому проявляешь своё отношение. Когда человек боится, что это на него может повлиять, то начинает защищаться, а значит, и начинает неизбежно проявлять агрессию, что как раз и может негативно повлиять на его внутренний мир. Поэтому ты просто мысленно обними руками, как что-то такое колючее — кактус, ёжик, и отогревай. Отнесись благосклонно.

76. Он сейчас будет постигать. Горячее солнце Италии должно уравновеситься Сибирью, поэтому всё в норму придёт в этой среде. Только надо терпение, потому что вы все привезли сюда что-то, накопленное веками, тысячелетиями, и это никак за один день не изменится.

77. Сейчас надо запастись всем терпением, потому что вы все друг другу выложите все свои недостатки, и надо это принять. Чтобы, услышав о недостатке, не расстроиться, что это есть в человеке. Нет. Это означалет, что вы возносили его очень высоко, и поэтому вы мучаетесь; а вы должны с пониманием к этому отнестись.

78. Недостатков много, порой таких, о которых вы и не слышали. Но надо к этому правильно отнестись заранее и, выслушивая, попадая в эти ситуации, терпеливо обогреть, не торопиться судить, не торопиться как-то напоминать об истинах, особенно тогда, когда возникает непростой момент, когда человек немножко срывается.

79. Здесь уже разговаривать разумно часто невозможно, хотя бывает ситуация, где надо очень умело, оценив, встряхнуть человека, напомнить какие-то слова, может быть, сказать это сурово, как брат, как сестра, которая переживает за ближнего, и она уже не может смотреть на его всхлипывания и порой где-то строго что-то говорит ему.

80. Это, бывает, действует отрезвляюще, человек успокаивается, начинает думать, потом благодарит, что ему так сказали. Но эти ситуации исключительны, их надо умело видеть, и действовать так же.

81. Но во всех случаях безошибочно — это то действие, о котором Я перед этим сказал: уметь обнимать, уметь это принимать; тогда не будет раздражения. Не подталкивай, не торопи.

82. Тем более сейчас надо хорошо владеть и языком, чтобы полнее прикоснуться к Истине. Здесь такая большая полнота. Многие, не говорящие по-русски, даже не подозревают, какая глубина сейчас даётся. Это такой объём, который ни одно учение никогда не давало; никогда, ни одно.

83. Это для человека величайший объём, поток истин, прямых подсказок, которые сейчас только и следует каждым шагом пробовать воплотить. Потому что каждый шаг в этом случае, освещённый уже, очень сильно меняет судьбу, очень сильно влияет на активное развитие человека, и здесь каждый шаг играет очень важную роль. Поэтому, конечно же, надо весь этот объём уметь осмысливать, соприкоснувшись с ним.

84. А когда фрагментами прикасаешься, это не даёт правильного представления, и человек даже не понимает, к чему он прикасается на самом деле.

85. Это серьёзные истины. Каждая из принятых истин активизирует видоизменение человека наибольшим образом, то есть больше уже никак нельзя активизировать. Впрямую открытые истины о каких-то простых, казалось бы, хорошо известных делах самого человека в его жизни, эти открытые истины видоизменяют очень сильно самого человека, и к ним надо относиться соответственно достойно.

86. Если истина не затрагивается, но говорится на эту тему, то изменения в человеке не происходит никакого; таких рассуждений может быть бесконечно много. То есть изменяет человека не сама затронутая тема, а та истина, которая открывается в этой теме.

87. Если она открывается, вот тут открывается минута, когда человек должен взять очередную наибольшую ответственность, и он должен к этому, конечно, быть готов».