Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 63

Первое октября. Небесная Обитель. Встреча Учителя с теми, кто пребывал в этот день в Обители Рассвета.

2. «У меня вопрос, который волнует меня на протяжении двух лет. Дело в том, что я как бы ведомый, как бы некая сущность мной овладевает; в определённые моменты, бывает, я ничего не могу с собой поделать. Я сначала думал, что это я, а сейчас начинаю замечать, что это не я, а кто-то другой. И сейчас всё больше и больше я начинаю входить под его влияние, и как бы больше и больше у меня получается разрыв с Тобой …»

3. «Ваша судьба серьёзно начинает меняться с того момента, когда вы впервые узнаёте об Истине. И в зависимости от того, как ты начал делать шаги с того момента, уже определяется, сможешь ли ты победить однажды, когда окончательно будет решаться твоя судьба.

4. Вы пропускаете такие ступени, ко многому отнесясь поверхностно, и потом достаточно тяжело преодолеваете то, что могли бы преодолеть гораздо легче, а порой можете и вовсе сломаться.

5. Наступило время, когда у многих может возникнуть обстоятельство, когда он почувствует, что он способен сломаться. Сейчас так нельзя задавать вопрос: что делать, как быть.

6. Надо смотреть каждый шаг, как ты его делаешь, каждый шаг с утра до вечера, потому что в каждом шаге скрывается либо возможность приподняться, либо возможность опуститься.

7. Каждым шагом надо контролировать свои действия, свои внутренние мотивы, которые реализуются через какой-то практический шаг, усилие; то есть внимательно погрузиться в себя, обратить внимание на всё, что внутри у вас начинает звучать, на каждом шагу стараться держать себя в руках.

8. На тот вопрос, который ты задаёшь, можно ответить только одно: надо продолжать стараться. Чтобы говорить более конкретно, надо рассматривать каждый конкретный шаг, где ты можешь, его называя, переспрашивать: «Правильно ли я сделал?» или: «Как было бы вернее сделать верующему человеку именно в этом конкретном случае?» И таких шагов очень много, они все влияют на то, что с тобой происходит.

9. И так как у нас нет возможности беседовать, где Я с каждым из вас мог бы целыми днями беседовать обо всех шагах, которые возникают у вас в жизни, такой задачи на самом деле и не ставится.

10. Вы должны были научиться мудрости, беседуя друг с другом, со всеми, с кем вы соприкасаетесь в жизни; уметь выслушивать подсказки, которые делают ближние, критические оценки, которые они в ваш адрес направляют, переспрашивая их, чтобы как можно глубже услышать подсказку о себе. Не в стремлении побольше высказаться по поводу ошибок другого, а в стремлении расспросить его по поводу того, что он видит в тебе ошибочным.

11. И таких бесед должно быть много у вас, где вы мягко, с любовью подходя к ближнему своему, пробуете узнать его видение о ваших собственных шагах, его понимание тех или иных обстоятельств жизни, в которых вы пробуете разобраться.

12. Где вы не подходите слишком примитивно, думая, что если думает так ваш брат, значит, думает ошибочно (а так многие из вас к этому подходят), а когда, выслушивая его, конечно же, вы понимаете, что в этот момент он не обязательно во всём скажет истину, но истина может обязательно, а может быть, и не одна, проскользнуть в том, что он говорит. И поэтому слушать внимательно то, что говорит ближний, крайне необходимо.

13. А вы торопитесь часто отвернуться, тем более если замечания ближнего задевают вас, задевают ваш эгоизм, делают вам неудобно. Вы сразу торопитесь его обвинить, отвернуться от него, наговорить массу всякой пошлости. Но в этом вы проигрываете и успешно движетесь к большим-большим трудностям.

14. Сейчас вы начнёте застревать. Я раньше вам говорил, что вы застрянете; сейчас вы практически начнёте застревать.

15. Но насильно вас нельзя нести. Вы должны многое были оценить, и тем более сейчас, потому что сейчас особенно вы будете испытаны на то, верующие ли вы, насколько вы стараетесь постичь то, что вам предопределено Богом, как благодарно вы относитесь к Воле Отца, давшего вам такую жизнь со многими дарами, с которыми вы сейчас соприкасаетесь.

16. И всегда надо помнить, что часто многие обстоятельства решаются в последнюю минуту, где кажется — уже всё. И вы что-то можете утратить, а оно в последнюю минуту круто может измениться, и вы можете обрести всё, чего никогда до этих пор не могли обрести. Всё может решиться очень неожиданно.

17. И конечно же, важны и старание ваше, ваше умение все силы без остатка приложить в этом старании. А с этим как раз не у всех ладно. Очень поверхностное у многих из вас отношение к вере. Но, Я надеюсь, те трудности, с которыми вы сейчас будете соприкасаться в обилии, помогут вам ещё глубже переосмыслить то, с чем вы всё-таки соприкоснулись в своей жизни.

18. Ещё пока есть кое-какая надежда, но времени уже почти нет. Начинается поворот, о чём Я вам уже сказал, и кто-то из вас успеет повернуть, а кто-то продолжит движение по прежнему руслу.

19. Но в любом случае вы должны стараться, в любом. Не надо отчаиваться. Как бы трудно ни было, главное, чтобы отчаяние ваше сердце не посетило.

20. Самоуничижение — это проявление всё той же стороны эгоизма. Все ваши недостатки, какие вы имеете, все трудности, которыми вы наполнены, — это не то, что нужно ругать в себе. Ругать это бессмысленно, ругать всё это в себе — это заживо хоронить себя. Не торопитесь ругать.

21. Учитесь все эти недостатки принять как нечто, что вы призваны положить под свои ноги, чтобы оттолкнуться от этого и пойти дальше.

22. Слова «отринуть недостойное в себе» вы должны понимать как желание больше никогда не делать его, но, воспользовавшись этим всем, когда, осмыслив свой собственный недостаток, все свои трудности, которые на данный момент у вас ясны для вашего сознания, вы кладёте под свои ноги и отталкиваетесь, когда на старте вы пробуете оттолкнуться от чего-то прочного.

23. Представьте, что это те камни, которые надо подложить под ноги, чтобы оттолкнуться. И поэтому тот, кто пытается на старте приготовиться к бегу, он не ругает то, от чего он пробует оттолкнуться, к чему прикладывает свою ногу, чтобы оттолкнуться. Разве он будет это ругать, разве он будет это проклинать? Нет, он понимает, что это то, чем сейчас надо уметь правильно воспользоваться.

24. Все ваши недостатки, которыми вы наполнены, это не есть то, что надо бережно сохранить, пронести через всю жизнь и каждый раз на каждом повороте трясти этим как знаменем и говорить: «А вот у меня, я вот такой …» Ни в коем случае. Это всё то, что вы имеете, что надо положить под ноги и от чего надо оттолкнуться, пойти дальше.

25. Сейчас будет трудно многим, очень трудно. Надо сегодня же взвешивать всё, что тебе предстоит сделать, посмотреть, что у тебя осталось на сегодня, что не удаётся правильно осмыслить, что не удаётся правильно понять, чем не удаётся правильно воспользоваться, чтобы двинуться дальше.

26. Вот на эту тему думать, рассуждать, переспрашивать у ближних, и дальше, опираясь на всё то, что будет появляться рядом в качестве помощи для тебя, надо постараться двигаться дальше.

27. Порой бывает очень важен такой последний всплеск, когда концентрируется всё усилие человека на последнем рывке. Порой он чувствует, что силы покидают его, он ничего не может сделать, он бессилен; кажется, всё придавливает его, он не может встать.

28. И вот тут нужен последний-последний рывок, как у атлета, поднимающего большую-большую тяжесть. Он порой даже вскрикивает, потому что даже выкрик его помогает в этом случае поднять, рывок этот сделать.

29. Вот такой порой рывок и требуется, когда, сконцентрировавшись, ты рванулся твёрдо, убеждённо, не делая больше то, что сегодня видится ошибкой. И вот эта готовность рвануться, по сути, должна у вас каждый день быть.

30. Время бурное, испытаний у вас очень много. Каждый день почти каждый шаг вас проверяет, что же у вас с верой, зачем же вы сюда приехали, что вы ищете, приехав в эти земли, на самом деле. Вот с этим надо будет серьёзно разобраться.

31. У многих ложное представление о вере. До сих пор, до этого дня, у многих большая иллюзия в голове, очень большая, и эта иллюзия будет сейчас развеиваться, она будет ломаться.

32. Истинную ценность ещё сейчас предстоит понять, осознать, потому что, не разобравшись со всем этим, жизнь построить не получится: на иллюзии здание не возводят. Можно иллюзорное здание возвести, но не настоящее, не истинное.

33. Для истинного здания нужно истинное основание. Вот эту ценность истинного основания надо уметь сейчас различить, понять, тогда вы жизнь построите; иначе ничего не получится.

34. Поэтому мы сейчас и трогаем многие темы, важные темы, которые должны в корне изменить ваш внутренний мир. И многие сейчас заметались, запутались, чувствуют, что в решении этих задач им становится не по себе порой, что-то внутри сильно бунтует, противится.

35. И чем больше этот эгоизм внутри, чем больше у вас привязанности и чем сильнее они проявлены, тем тяжелее вам будет; вас будет так скручивать, что голова мутиться будет в самом прямом, буквальном смысле.

36. И вот здесь нужно умение до последней минуты удержаться за веру свою, за ту Звезду, Которая ведёт вас впереди, как путников по пустыне безводной, наполненной ядовитыми тварями; где и в ночи и днём вы должны уметь всегда идти прямо за этой Звездой, не теряя направления, ни на шаг в сторону.

37. Где не только пустыня, но и кручи большие с отвесными обрывами, топи непроходимые, где только лишь одна тропа в один шаг ведёт через эту топь, и только полшага дополнительно в сторону — уже всё. Труден этот путь, и только верующий сможет его пройти.

38. И Мне не надо будет говорить: «Отойди в сторону, ты неверующий, а вот ты иди дальше со Мной». Мне это вовсе не надо будет говорить. Все, кто так всерьёз и не разобрался и не устремился разобраться с верой, сами не пойдут, они просто не смогут идти.

39. По этой дороге лицемерам не удастся пройти, это не та дорога, на ней следы свои эти люди не оставят; они очень быстро остановятся, там пройти нельзя.

40. И все сейчас будут претерпевать эти испытания, которые будут выковывать из вас верующих людей, где в этом горниле, расплавляясь, от вас будет отделяться весь тот сор, который только лишь отягощает вашу жизнь, ваш внутренний мир омрачает.

41. Чтобы его сделать чистым, кристальным, таким удивительным, наполненным радужными оттенками, для этого сейчас нужно по-настоящему освободиться от всего лишнего. И вот этот гигантский-гигантский труд вам надо будет сделать.

42. И где только лишь на данный период эпохи Становления человечества вообще это Путь, где постижение Истины сопряжено с большой-большой болью, ведь эта Истина будет учить вас высекать из своего внутреннего мира корни эгоизма, которые превышают допустимую меру.

43. А этих зарослей очень много, и они составляют вашу суть, и отрывать их будет больно. А так как этих зарослей так много, что порой кажется, что вы полностью из них состоите, то, проходя по Пути Истины, вы можете на какой-то момент ощутить, что огонь, горящий внутри вас, как будто бы всё сжигает.

44. И вот тут вы не должны будете растеряться. Огонь, который зажигает Истина, не опаляет того, что приносит плоды благодатные у вас внутри.

45. Те дерева, которые появились внутри вас, в вашем пока ещё скудном саду, эти дерева не будут опалены таким огнём, он не трогает этот плод достойный вашего усилия. А всё остальное, что есть сорняк, забивающий поросль молодую, — это всё погорит.

46. Если этого много, то вы можете, на первый взгляд, немножко испугаться: слишком много дыма и пепла. Но это лишь краткое мгновение вашего испуга. В скором времени вы быстро почувствуете, как поднимается молодая поросль буйно и красиво, вы увидите, как вы рождаетесь заново.

47. За краткие мгновения вы будете ощущать приобретение того, чего вы не могли приобрести за десятки лет своей жизни порой, а если в полной мере сказать, то и за века, за многие ваши попытки пребывать на этой Земле в разных воплощениях.

48. Вы будете это приобретать за краткие периоды, но для этого надо будет потерпеть. Потерпеть, не утратив Веру, потому что в период боли вы все будете склонны сбежать, отвернуться, уйти в какие-нибудь глупые рассуждения. И вот тут надо будет удержать себя в руках.

49. Если вы выбрали путь, почувствовали, что вас ведёт Истина, вот теперь как раз надо довериться окончательно. То есть теперь уже нельзя идти дальше, внутри ещё не разобравшись, а Истина ли вас ведёт.

50. Если кто-то из вас ещё не разобрался, ему сейчас впору отойти, потому что всё то, что сейчас Я даю, это уже будет не по силам. А если он уже определил, что это так, вот теперь надо эту Истину и познать практически, суметь довериться.

51. До этого времени Я с вами шёл по пути, по которому вы шли, а теперь Я вам предлагаю идти со Мной по другому Пути, по которому вы не ходили. И кто со Мной пойдёт — теперь и решите.

52. Но Я с вами дальше не пойду по вашему пути, пора идти в другую сторону. Вот теперь решите. Я Руку вам протянул, и в истине Моего существа нет обстоятельств, где Я могу Руку отдёрнуть.

53. Если Я протянул, то только вы её можете покинуть. Но если вы будете за неё держаться, вложите свои руки в Мою — вы не потеряете Мою Руку никогда, если сами не пожелаете этого.

54. Но для этого надо будет крепко держаться. Не просто вложить руку свою и пальцы не сжимать: будет скользкая рука, удержать её трудно будет. Нужно будет старание, хотя бы чуть-чуть попробовать взяться, а не просто положить руку, тогда удержаться удастся.

55. Как бы трудно ни было, какие бы штормы вас ни бросали из стороны в сторону, как бы порой вам ни казалось, что вот-вот вы что-то потеряете, если вы стараетесь держаться — выдержите, победите, другого быть не может. Держитесь за Истину. Истина, Её суть — Победитель.

56. Всякий держащийся за эту Истину будет побеждать, он не сможет проиграть. Но надо будет потрудиться сейчас, надо будет серьёзно разобраться со своей верой. А для этого будьте бдительны, потому что именно в этот период из вас активно выходит многое, что является вашей слабостью.

57. Я же вам говорил, что для того, чтобы победить свой собственный недостаток, надо его увидеть. Значит, должна была наступить минута, когда вам надо было обильно увидеть то, чем вы наполнены. Вот здесь, в этих условиях, это будет у вас проистекать наиболее благоприятно.

58. Эта среда здесь такая и создаётся, чтобы с разных сторон в разные периоды времени вы очень активно знакомились с тем, чем же вы наполнены. И сейчас всё это пошло наружу, что разве что можно выразить как некий образ пузырящийся с некоторыми испарениями непонятно какого запаха, но о котором нельзя сказать, что он благодатный (в мягком смысле).

59. И теперь наступило время, когда остаётся ждать, когда же вы всё-таки начнёте исполнять то, что уже подсказками было выражено в обилии.

60. То, что сейчас делается, в основном это прямое нарушение многочисленных истин, которые уже были прямо, конкретно даны в подсказках. И это можно сейчас видеть повсеместно, на каждом шагу средь ваших ближних и вас самих — многочисленные нарушения. Но так ничего не получится.

61. Вы пройдёте, когда исполните до буквы. Обо всём остальном можно не разговаривать, не получится ничего. До буквы каждую истину надо исполнить; законы, которые определены, надо исполнить, бесконечно о них говорить невозможно.

62. Наступил период, когда в скором времени можно уже завершить подсказки и потом ждать годы, когда же вы всё-таки сделаете, чтобы потом продолжить с вами говорить.

63. Те вопросы, которые вы задавали раньше Мне, были своевременны. Я на них много потратил времени, для этого отведённого, много часов, чтобы дать ответы. О становлении единой Семьи особенно, потому что в этом заключена принципиальная особенность установления правильных взаимоотношений между вами, чтоб вы начали вместе жить. Дальше это надо было сделать.

64. В основном это не сделано на сегодняшний момент. И теперь ваши проблемы, которые сейчас возникают, и попытка ваша задать Мне вопросы, это попытка обратиться к пустому месту, к месту, где Я когда-то был.

65. Но там теперь Меня нет, Я ведь иду дальше. Теперь будет трудно дождаться ответа, который в принципе подразумевает повторение всё той же истины, которая однажды сказана. Зачем так много повторять?

66. Теперь надо всерьёз погрузиться в восстановление всего того, что вы утратили за эти последние дни, месяцы (уже даже не надо говорить — годы, потому что основные истины были выражены за последний год, и их в достатке). Теперь их надо сделать, серьёзно к этому отнестись. Поэтому будьте сейчас внимательны.

67. Большой-большой труд пред вами, к нему нельзя относиться самоуверенно. Верить в силы свои надо, но пренебрежительно ко многому относиться, свысока, не торопитесь.

68. Тем более многое из того, что мы трогаем, понять почти невозможно сразу. Для этого надо, чтобы внутренний мир у вас изменился, и тогда понимание только лишь придёт, но не раньше. Головой просто лишь понять это нельзя. Нужно, чтобы чувственный мир поднялся до необходимой высоты и вы почувствовали, что это такое, вот тогда придёт полное понимание, верное.

69. А до этих пор в качестве теории, данной на уровень сознания, понять почти ничего невозможно, кроме элементарных понятий каких-то, элементарного направления.

70. Дальше пойдёте, начнёте делать — вот тогда уже понимание начнёт приходить по мере того, как вы растёте, как вы изменяетесь внутри, как расцветает ваш внутренний мир. Вы начнёте чувствовать всё по-другому совсем, так, как вы никогда ещё не чувствовали.

71. И здесь многое не объяснишь. Я лишь могу идти, показывать направление или просто идти, а вам остаётся идти следом, не теряя следов из вида, особенно на песке (они быстро исчезают, немножко приостановитесь — а уже и трудно их найти). Смотрите, не потеряйтесь.

72. Так что взвешивайте каждый свой шаг, какой приходится сегодня делать, будьте внимательны к тому, что происходит вокруг вас. Помните: сейчас вся нечисть, все те недостатки, которыми вы были заполнены за долгое-долгое время своей жизни, это всё начнёт выходить наружу.

73. Не забудьте однажды для вас сказанной подсказки: вы приехали сюда следовать за Истиной, а не за слабостями друг друга. Слабости вокруг — это не ориентиры, которые должны решать вашу жизнь.

74. Умейте к этому правильно отнестись, и поэтому в обилии разных недостатков, которые вокруг начинают выявляться, не торопитесь судить ближних своих. Вы сильно ошибётесь, делая отрицательную оценку действиям ближних, очень сильно, вы много от этого потеряете.

75. Умейте это правильно понять и не сделать точно такой же шаг. Ведь если вы видите действия ближнего, которые внешне не явно выражены, не явно показывают какой-то недостаток, но за этими действиями вы подразумеваете какой-то недостаток, помните: вы, как правило, подразумеваете то, чем наполнены сами.

76. Одно дело — вы видите действие, красноречиво говорящее о пороке, где по его внешнему проявлению легко можно увидеть: да, это недостаток. А другое дело, когда вы видите действие, под которым подразумеваете какой-то отрицательный мотив.

77. Ведь вы часто судите друг друга, оценивая действия друг друга на предположении своём о том, что якобы под этим действием кроется что-то вам понятное.

78. Помните: в этот момент вы будете видеть то, чем наполнены сами. Это особенная закономерность: когда вы начинаете чувствовать, что вы якобы понимаете что-то под действиями кого-то, вы понимаете именно то, до чего созрели и чем вы наполнены; другим пониманием вы не обладаете.

79. Поэтому, когда вы видите в этом случае много таких недостатков, казалось бы, в действиях ближних, вы прежде видите в себе многообразие собственных недостатков. И вот тут учитесь это достойно осмыслить.

80. А мир успел предоставить вам много возможностей наполниться этими недостатками, и этого полно.

81. И вот теперь в обилии всевозможных неприятностей, которые нередко встречаются на вашем жизненном пути среди братьев, которые называют себя верующими, попробуйте понять ценность испытания, в которое вы попадаете.

82. Ведь здесь важно, чтобы вы умели правильно оценить эту ситуацию и сделать достойный шаг. Не смотреть, как делает кто-то, и делать точно такой же по качеству шаг, а сделать настоящий шаг, даже если кругом все делают что-то совсем несуразное.

83. Какие бы ни были ближние ваши, они постигают своё собственное. Вы, попадая туда, точно так же должны постичь то, что у вас внутри находится. Как вы на всё это реагируете, что вы торопитесь сделать, соприкоснувшись с тем или иным обстоятельством? И надо достойно сделать оценку и сделать достойный шаг.

84. И поэтому в этом многообразии различных ошибок Я жду, кто же из вас первый опомнится и начнёт делать достойный шаг, невзирая на то, что вокруг тянутся руки и толкают вас. Так кто же из вас первый опомнится и примет с миром толчок своего ближнего с миром в себе? Примет и ещё и оправдает внутри себя действия этого ближнего. Кто же из вас сделает этот шаг верующего человека первым?

85. Вот таких единиц Я пока жду, когда они начнут проявлять себя. За ними последуют другие, третьи, и постепенно народ сформируется достойный, верующий. Но сейчас Я жду, когда же первые единицы эти проявятся, потому что в обилии все делают ошибки и смотрят друг на друга, и точно так же стараются проявлять свои слабости дальше.

86. Будьте внимательны к тому, что внутри у вас звучит. Не бесконечно вам решать эту задачу. Время требует, чтобы усилия прикладывались достойные. Учитесь постигать Веру. Время пришло серьёзно разобраться с собой, поэтому вас ждёт много интересного, сурового порой, но через что вы поймёте, кто вы и для чего вы здесь находитесь.

87. Но не отчаивайтесь — ещё раз повторю, что сказал ранее, — не отчаивайтесь, независимо от того, составите ли вы основу будущего человечества или лишь будете играть вспомогательную роль определённую, не сумев понести тяжесть сей ноши, которую должен нести сейчас верующий человек.

88. Главное — старание, старание, постоянное старание. Если растратили что-то и теперь не по силам какая-то ноша, которую должны были нести, ну что ж, не надо отчаиваться. Не смогли, так не смогли. Несите достойно то, что поменьше в этот момент вам будет дано на ваши плечи. Но главное — старание, постоянное старание.

89. И никакого отчаяния не должно быть в вашем сердце никогда, ни на одну минуту, иначе потерять можно всё. На этом Пути ни в коем случае ни минуты нельзя допустить, чтоб отчаяние поселилось в вашем сердце. Поэтому будьте внимательны: постоянное старание.

90. Это серьёзный труд, очень серьёзный. Но а так как вы не можете оценить, что у вас находится, продолжайте прикладывать все усилия, потому что вы не можете знать, действительно ли вы всё потеряли или ещё нет. Не задавайтесь этим вопросом. Постоянное старание, и никакого отчаяния чтоб не было у вас.

91. Не останавливайтесь на этом, уничижая себя, растаптывая себя в грязи, не надо. Учитесь этим правильно воспользоваться, чтобы оттолкнуться от этого.

92. Слабостей много, многого вы не умеете. Ну, так вы рождены, чтобы не повторять эти простые слова многократно, а чтобы постоянно отталкиваться от того, что вы уже оценили в себе как недостаток, и идти дальше, всё более расцветая. Расцветать надо будет вечно».