Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 48

198. «Не получается принять Волю Бога? Что не получается? И ты сожалеешь об этом, да?»

199. «Сможет ли моя поездка как-то сблизить нас?»

 

200. «Я же уже ответил, Я сейчас вопросом ответил тебе».

201. «Да, я приняла Волю Бога, внутри себя приняла, но чувство тревоги ещё осталось …»

202. «Это голова приняла снаружи, а внутри ещё не принято. Когда внутри примется, тогда и успокоится всё. Это головой ты понимаешь, что это надо сделать, и ты решилась это сделать. Но внутри ещё внутренний мир не пришёл в соответствие с решением твоего сознания, то есть твоё решение сейчас опережает твой внутренний мир.

203. И вот теперь нужно усилие поднять свой чувственный внутренний мир до этого понимания. А для этого потребуется небольшой какой-то промежуток времени твоих усилий внутренних уже. И это успокоение наступит в момент, когда именно произойдёт соответствие чувственного уровня и того, что ты понимаешь на уровне сознания, опираясь на Истину.

204. Поэтому каждый в данном случае постигает всё необходимое. Если ты чувствуешь потребность съездить — пожалуйста, съезди, но не ставь задачи: «А будет ли поездка моя каким-то сближением или наоборот?» То есть этого ты знать не можешь и не должна знать заранее ни в коем случае, а должна сделать так, как почувствуешь. Чувствуешь: надо съездить — пожалуйста, съезди. Для чего — узнаешь потом».

205. «Недавно мы поднимались с мужем поздно вечером из города в Небесную Обитель, и в конце пути вдруг я почувствовала, что так тяжело подниматься, так трудно. Я начала с ним разговаривать по этому поводу, он мне говорит: «А если ты поднимаешься одна, как ты чувствуешь себя?» Я отвечаю: «Прекрасно себя чувствую, так легко. Я общаюсь с природой, слушаю пение птиц. А почему я с тобой не могу это делать? Я не могу никак понять». Он говорит: «А я, когда один иду, сочиняю псалмы, а с тобой тоже не получилось». Почему не получилась гармония эта совместная?»

206. «Вы ещё не справились, ещё многое не поняли, как вы должны друг друга правильно вообще воспринимать. Нет правильного восприятия друг друга ещё пока, и срабатывает то, что уже наработалось многими годами, а оно и мешает. И пока вам не удаётся это преодолеть.

207. В этом случае чаще будете ходить и обращать внимание именно на эту сторону и стараться посвободней себя чувствовать, также общаться с природой. То есть всё, что ты делала, это правильно, и то, что делал он, правильно, но только это надо постараться теперь сделать вместе.

208. И если это удастся — это уже какая-то определённая победа. Надо посмотреть в процессе, когда ты начинаешь это делать, что тебе мешает. Постарайся проанализировать, что именно тебе в этом случае мешает».

209. «Я его стесняюсь …»

210. «Соответственно начинай освобождать себя от этого ложного ощущения, потому что оно ненормально. Ну что такое стесняться, потому что ты же о гармонии говоришь. Но гармония нуждается в том, чтобы гармонично и делать её. А когда стесняешься, наоборот, начинаешь негармонично делать.

211. Это можно освободить, потому что в данном случае стеснение неуместно. Смелей. Это уже и доверие ему, потому что стеснение, получается, это некая боязнь: а вдруг осмеёт, скажет: «Ну, как ты делаешь, как неумеха». Там что-то у тебя неправильно получается, и сразу поучения последуют, что-то в этом роде.

212. Потому что, когда есть полное доверие, ты понимаешь, что он воспримет только положительно, и потребность стеснения именно в этом случае становится бессмысленна. Она и не возникает как раз, когда есть доверие. Так вот это доверие надо в себе раскрыть».

213. «Два дня назад один брат предложил мне посадить пионы, которые внезапно привезли в город. Проходит полдня, на следующий день одна сестра подходит и говорит: «Я была сейчас наверху, встречалась с одним братом, и он мне сказал выкопать и вернуть пионы: они пришли на дом Учителя».

214. И у меня сплав реакций был. Там была и реакция колкая в адрес этой сестры, которая сказала эту фразу, потом и в адрес человека, слова которого с требованием таким она принесла. И потом мысль: «Жалко выкапывать растения», потому что недавно я выкапывала и видела, что они перебаливают очень сильно. А потом совсем последнее уже дошло, что пионы шли Тебе. И тут же сразу огорчение: «Ну что же ты, пожалела цветы для Учителя, получается?»

215. И когда я начала назад всё прокручивать, то прокрутилось в замедленном виде так: сначала реакция эгоизма, а потом уже включилось сознание. И мне непонятно, на что же тогда среагировал мой эгоизм, если даже он не успел ещё всю информацию до конца осмыслить?»

216. «Тебе приятно было посадить цветы?»

217. «Ну, конечно».

218. «А тут пришлось делать наоборот, требовалось делать наоборот, то есть это уже противоречило тому, что было приятно, тобой уже оценено как приятное действие. Вот и дальше пошла реакция, независимо — разумно, неразумно. Неприятие того, что сделано против того, что тебе было приятным».

219. «А мысль, которая пришла после реакции, что жалко выкапывать цветы, потому что они перебаливают?»

220. «Ты же сама оценила, что первая реакция пошла. Вообще, мысль нормальная. Мысль нормальная, конечно, чего цветы дёргать?»

221. «А вторая мысль в оправдание эгоизма сразу возникла?»

222. «Так нельзя сказать, потому что эта мысль разумна. Она могла быть и так, и по-другому могла быть. Здесь просто быть надо внимательным к первым своим реакциям внутренним, чтобы уже с ними прежде всего разобраться, потому что именно это разумное умозаключение нельзя однозначно оценить. То есть ему вполне можно было следовать, но можно было и не следовать.

223. Если вы лишний раз хотите ущемить свой эгоизм, то ущемите, не давайте ему покоя. Даже если это не совсем разумно, потому что формирование внутреннего состояния вашего, конечно, имеет куда большую ценность. Во имя его всё и происходит».

224. «И последний вопрос в связи с этой ситуацией. Я заметила в себе, что сознание моё и все те усилия сознания, о которых Ты говоришь — моделирование, прослушивание кассет, проработка газет, — всё равно запаздывают. То есть всё равно первоначально идёт ущемление эгоизма, а потом уже начинается какое-то усилие. И в связи с этим я хочу спросить дополнительно, нет ли каких ещё путей постижения Истины?»

225. «Нет. Если ты говоришь о том, что сначала обстоятельства ущемляют эгоизм, это естественно и это нормально. То есть сначала он будет ущемлён, а потом тебе надо учиться приложить правильно усилия в победе над ним. Ведь сначала ты его узнаёшь, отмечаешь, а потом делаешь усилие, которое необходимо именно в этой победе, именно в этом отношении.

226. То есть победу над эгоизмом нельзя будет строить на основании усилий, которые предотвращают вообще ощущения ущемлённости эгоизма. Такого не бывает. Это надо попасть в полную прострацию, то есть в нечто уже отсоединённое от жизни, когда человек входит в медитативное состояние, и он уже равно смотрит на всё: как всё проявляется, что происходит …

227. Он как пробка: по ней бум-бум-бум, а она никак не реагирует. Потому что даже если он говорит: «Я ничего не чувствую», — это тоже считается, что он всё ещё чувствует. То есть надо вообще в полное бесчувствие учиться входить, в полное безмолвие внутреннее.

228. Но в этом случае ты можешь появляться в любом месте на Земле, в любом обществе, в любых обстоятельствах — и ничего не тронет. Но на тебя смотреть будет вряд ли приятно, это будет что-то типа ужасных фильмов … Нет, такого не надо.

229. Надо реагировать живо на всё, чувственно, красиво реагировать. Вы же учитесь жить, а не защищаться от жизни. Это же ваша жизнь — чувственные проявления. Тем более что это характерное качество человека — чувственные его проявления.

230. Никакой разумный Мир Вселенной не имеет таких качеств, по Обращению вы уже с этим соприкоснулись. Это характерное качество, но которое на гораздо более высоком уровне, чем это возможно у животного мира. То есть ваш чувственный мир — особенный, и он является главной характерной чертой человека.

231. Значит, в этом случае вам надо не спрятаться от чувственных проявлений, а научиться ими владеть, чтобы они проявлялись очень красиво, интересно, созидающе; чтобы этот чувственный мир не мог разрушать, он был только созидающим.

232. И он имеет такие возможности, но для этого ваш дух должен, выйти за пределы эгоистической границы. То есть она у вас как корочка, как скорлупка, а внутри эту корочку подогревает ваш духовный мир. И вот этот духовный мир должен перейти границы этой скорлупки и стать вне её, чтобы эта эгоистическая основа была внутри уже.

233. И эта духовная оболочка тогда организует вашу природную основу, она не позволит преломлять поступающую информацию, как заблагорассудится эгоизму, потому что вся поступающая информация сразу попадает на эту внешнюю духовную оболочку и преломляется через неё всегда правильно, без учёта эгоизма.

234. То есть это даже никак и не учитывается, потому что информация не касается эгоистической природной основы, она прежде попадает на духовную оболочку. Вот это ощущение восприятия окружающей реальности должно у вас сформироваться.

235. Но пока дух у вас находится внутри этой эгоистической скорлупочки. И поэтому он подогревает её, благодаря этому внутреннему огоньку и существует эта сила; но природная оболочка чувственная находится вне вашего духа. И тогда, получается, вся информация поступает на неё, на её поверхность, и преломляется так, как будет интересно самому этому эгоизму.

236. Вот в этом идёт вся сложность искажения: вся информация у вас попадает только на эту природную эгоистическую оболочку, дух не успевает отреагировать правильно. Он готов бы отреагировать, но очень ярко природа реагирует на происходящее.

237. И так как накопилось неверное восприятие происходящего, то соответственно возникают и образы, и понимания, и размышления ложные возникают, которые всё оценивают опять же только в угоду эгоизму. И получается картина сложная.

238. Тем более всё исходит из того, что идёт постоянное подозрение в окружающий мир о том, что где-то на каком-то шагу может встретиться опасность для его эгоизма, этого существа. И он, естественно, начинает быть настороже, он всегда внутренним воином является, чтобы в нужный момент приложить какие-то спортивные усилия и опередить то, что может претендовать на большее, чтобы стать выше, лучше, ярче.

239. И это внутреннее спортивное состояние всегда проявляется, то есть человек всегда находится, как на тренировке. А это соответственно и в жизни выливается: детские соревнования — это всё идёт к одной основе, только преобразованной в каких-то таких приятных на ухо выражениях. Но на самом деле основа у них одна и та же, всё идёт к этим корням — это постоянное стремление к соревнованиям, чтобы проявить себя выше.

240. Ибо не соревнуются для того, чтобы проявить себя хуже; соревнуются только для того, чтобы проявить себя лучше всех. Только в этом смысл соревнований, никак не наоборот. Не играют в ту или иную игру, чтобы быстрей проиграть, кто быстрее проиграет. Даже если бы так и было, опять же стремление «кто быстрей» всё равно начнёт в угоду эгоизму складываться.

241. Так что вот здесь надо быть очень внимательным, чтобы сейчас научиться правильно всё воспринимать, и где не такая простая задача будет вот это правильное понимание сформировать. Ведь надо, чтобы и дух ваш вышел на нужный, ему уготованный предел. Только тогда он сам начнёт это всё воспринимать достойно.

242. Но его надо взрастить сейчас, а для этого нужно определённые усилия делать — усилия, которые вам непонятны с самого начала. Порою очень непонятны могут быть усилия, ведь уже сложились стереотипы восприятия действий. Вы сложили какие-то правила, какие-то правила знаете: вот это неправильно, неприемлемо обществу.

243. Хотя прежде всего неприемлемо вам самим, вашему эгоизму. Ведь многие неприемлемые вам правила вы не воспринимаете не потому, что они на самом деле неприемлемы, а потому что, когда затрагивается ваш интерес, вы говорите: это неприемлемо вам. Когда не затрагивается интерес, вы сами готовы нарушать это правило.

244. То есть идёт совершенно неверное рождение всевозможных правил, которые вы называете этическими нормами, но на самом деле они к Истине не имеют никакого отношения. Они только лишь как отголосок, который призван удовлетворить эгоистические пожелания человека, но к нормам этическим они никак не могут иметь никакого отношения. Что-то более-менее соответствует Истине, но многое не соответствует.

245. И тем более во многих ваших взаимоотношениях между собой и всё в той же самой главной теме — во взаимоотношениях мужчины и женщины — очень много действий совершенно неверных. И нормы многие в угоду эгоизму построены, а на самом деле они к Истине не имеют отношения. Там должны быть совсем другие взаимоотношения.

246. Если на эту тему говорить, сейчас это будет самым горячим действием. Конечно, Я к этому подхожу, затрагивая те или иные проблемы из вашей жизни, но ещё надо многое-многое. Это только лишь маленькое, лёгкое прикосновение, где надо, прикасаясь, смотреть на ваши реакции, чтобы вносить нужную поправку, понятия какие-то внести, чтобы это наиболее благоприятно могло войти в вашу жизнь.

247. Ибо вы слишком многое неверно оцениваете, создавая столько ложных привязанностей, таких идеологических установок, о которые разбиваете постоянно свою голову, но постоянно устанавливаете те же самые правила для того, чтобы опять же разбивать свою голову именно об эти же правила. И вот так получается этот сумбур, в течение тысяч лет он создаётся.

248. Человек создаёт правило, и уже заведомо видно со стороны, что именно об него он будет биться. И он бьётся и не может никак выйти из этого заколдованного, получается, круга, потому что вновь и вновь он стремится, тяготеет создать те же самые правила, о которые сам же и будет разбиваться. И вот так они и создаются, и вы бьётесь о них.

249. И получается, что совместная жизнь часто очень далека от счастья, она часто похожа на тюрьму. Семейная тюрьма в самом прямом смысле, там никакого счастья нет и не может быть при таких условиях, и ваши усилия тщетны будут вообще установить это счастье. Его просто принципиально при таких взаимоотношениях быть не может, поэтому сразу можно сказать, что это невозможно.

250. Но это надо понять, чтобы правильно всё это видоизменить, принять правильные условия, сделать правильные усилия и установить нужный покой внутри, обрести нужное, приятное, доброе, правильное ощущение, которое уже позволит воспринимать жизнь хорошо, чем создавать эту иллюзию, пытаться за неё держаться, как будто бы за правильное действие, но при котором счастья не будет. А все держатся, и очень сильно.

251. И вот теперь трогать всё это — это непростая задача, потому что очень много сложилось уже ложных стереотипов.

252. Бывает состояние, когда некоторое действие (по представлению человека) как будто бы вышибает почву из-под ног, и человек начинает теряться.

253. Но здесь Мне хочется доразвить, потому что мысль изначально неплохая, но она не совсем точна, потому что некоторые действия на самом деле не почву выбивают из-под ног, а те ходули, с которыми вы срослись, и считаете, что это нормальное продолжение ваших ног. Но это ходули.

254. Они деревянные, они порой уже сгнили, они перекошены, стёрты. То есть они совсем уже не нужны, надо научиться ногами ходить, по настоящей почве своими ногами.

255. И получается, некоторыми действиями Моими, которые будут происходить рядом с вами, где Я буду много учить вас, показывать, рассказывать, Я буду выбивать эти ходули. Я буду говорить: «Ну, давайте», — бах, выбил ходулину. Вы зашатались, вы заволновались: что такое, вы теряете равновесие.

256. Надо смелей. Не бойтесь, вы смелей наступите на почву, ощутите, что под ногами настоящая земля, а не через деревяшку или через железку, о которой вы думаете, что это нога ваша.

257. Это не нога, это просто ходуля, которую вы сами вырастили, создали, сконструировали и посчитали, что это нормальный закон, это нормальные ноги, именно такие ноги и должны быть у человека, когда ниже ступни должны продолжаться какие-то пружинные, подшипниковые, ещё какие-то конструкции, детали или просто сучок засохший, но где вы не позволяете своим ногам по-настоящему наступить на землю.

258. Вот эти ходули, костыли всевозможного рода надо выбить, просто выбить. Если сразу выбить, конечно, можно растеряться вам. Поэтому потихонечку Я их начинаю выбивать, одно, другое выбивать. Это связано уже со стереотипами определёнными, сразу будут возникать вопросы, волнение.

259. И вот тут-то и будет проявляться, а насколько вы верите на самом деле Тому, Кто выбивает эти костыли, потому что пока, к сожалению, это недоверие происходит. Но это всё, Я надеюсь, будет выправляться, вы начнёте понимать, что по-другому быть не может.

260. Но, как правило, именно в этом случае вы даже готовы разочароваться в Истине, потому что так срослись с ходулями, так не хочется от них отказаться … Вам всегда казалось это нормальным, хотя постоянно было плохо, а вы считали, что это нормально; и постоянно за это держитесь. Но как же по-другому вас приучить ощутить другое совсем, правильное, настоящее?

261. Ну, конечно же, это надо выбить как-то, убрать. Сами вы не хотите отказаться, значит, нужны какие-то условия, которые потихоньку начнут выбивать и позволять вам прикасаться ногами своими к почве, нормально на неё наступить, нормально попробовать пойти. А это необычные условия.

262. Получается, Я вас приучать буду к тому, что вы по природе должны сделать. А вы боитесь, ибо всей жизнью искусственно создавали другое. Потому что эгоизм заставлял создавать другое, он хотел быть выше, он хотел поднять личность человека выше.

263. Вот отсюда и пошли «ходули», вот это стремление ложное — кто выше сделает ходули, не то правильное стремление, по которому человек действительно восходит по почве в гору и становится выше, а вот это наращивание ходуль разными способами, разными добавками всевозможными, разными дополнительными правилами, условиями. Но это всё не то, это всё искусственные костылики, это совсем не есть истина.

264. И сейчас это надо будет рушить, а это будет вызывать смущение, потому что сразу пойдёт оценка на основе того, что вы имеете в сознании. А что вы имеете в сознании? Вы имеете теорию этих ходуль, и всего лишь.

265. То есть Я выбиваю практически ходулину, а у вас срабатывает процесс осмысления на основе теории тех же самых ходуль, только на уровне теории. А по-другому нет образов, нет мыслей, ещё не знаете, что это такое.

266. И сложно, конечно же, это оценить будет. Если вера есть, удастся пойти следом и всё понять, познать, что же это такое на самом деле. Если веры нет, конечно, эгоизм задавит. Он будет создавать всевозможного рода страхи, глупости, которые притормозят человека, но он так в луже и останется с этими ходулями.

267. Будет жалко, что он так ничего и не понял, хотя была возможность у него понять, нужно было только лишь смело довериться.

268. Тем более уже прошло столько времени, когда Я не трогал ходули. Я берёг вас в определённой мере и давал вам возможность увидеть и понять происходящее как можно лучше и глубже, потому что уже из того, что произошло за это предыдущее время, вполне можно было понять, что происходит истинное Событие.

269. Одно дело, когда за одно мгновение показывается чудо, когда нет возможности осмысливать какой-то продолжительный период времени, замечать плоды, осмысливать эти плоды, смотреть тенденцию изменения человека, изменения событий. То есть когда нет возможности такой, тогда в краткий период требуются какие-то чудесные проявления, ибо за краткий период надо зародить основу. Человек должен рвануться, а нет возможности ему за долгое время показать, чтобы он сам осмыслил. Требуется чудо, и оно даётся.

270. Сейчас вы в других условиях, сейчас не это главное, потому что чудо, как правило, не даёт длительного эффекта, оно как раз играет роль только на краткий период времени. Длительный эффект может дать только лишь длительное осмысление, которое с течением времени показывает всё большие плоды … Вот сейчас этот период как раз и идёт.

271. И уже прошли семь лет, восемь лет Событие идёт. Проходит огромное время, за которое вы уже должны были уяснить себе, так что же такое происходит, нужно ли вам по-прежнему определяться: Истина перед вами или не Истина.

272. Если уж определились, теперь надо дальше пойти по-настоящему, так, как требуется пойти верующим людям, именно требуется. А это какие-то новые условия, это какие-то новые события, это какие-то более глубокие проникновения в то, чего вы раньше не осмысливали, даже не пытались туда проникнуть. Это что-то новое, немыслимое доселе, труднопонимаемое; это много нового.

273. Но если доверие есть, вы поймёте, потому что понять опять же можно, только лишь пройдя это расстояние необходимое, постигая то, что вы получаете, только лишь в процессе движения, а не когда вы получили на уровне теории, и тут же у вас появилась возможность это всё глубоко осмыслить. Не получится возможности глубоко осмыслить, вам не будет хватать чувственных восприятий.

274. Осмысление полное у человека возможно именно на уровне его чувственного мира и вспомогательных усилий сознания. Пока чувственный мир в полной мере не ощутит глубину, сознание не сделает правильного необходимого вывода, оно будет не в состоянии это сделать.

275. Поэтому рассуждать на уровне теорий о том, что вас ждёт, — это пустая трата времени, это всё пустая болтовня. На самом деле вы ничего от этого не получите, вам нужны будут ощущения. Я только лишь позову вас и покажу, куда и как, а дальше вам надо пойти, потому что, когда вы начнёте идти, вы начнёте ощущать.

276. И вот тут-то как раз самый главный момент внутреннего становления и начинает происходить. Вы начинаете ощущать, начинают возникать какие-то бури, потому что начинает противиться эгоистическая сторона и радоваться духовная сторона. То есть возникает внутреннее противостояние, оно активизируется ярко.

277. Пока эгоизм есть, он очень сильно начнёт бороться, потому что ему неприятно будет это перемещение. Ведь Я позову в сторону, которая начнёт ущемлять эгоизм, которая начнёт его вытравливать, вытравливать как раз лишнюю его сторону. Конечно же, будет противиться эгоизм, начнёт бурная реакция внутри возникать.

278. А как она будет проявляться? Прежде всего, через сознание, когда в голове появятся соответствующие мысли, которые вам скажут: «Да куда ж ты идёшь? Туда идти нельзя, потому что это не может быть Истиной».

279. И тогда срабатывает простая формулировка: люди готовы поверить в учителя, которого они придумали, вот это им дорого, и который будет действовать согласно правилам, которые опять же люди ему придумали, и никак по-другому.

280. Если он по-другому начнёт действовать, у них сразу возникает желание отказаться от такого учителя, потому что это не соответствует их пожеланиям, их требованиям, которые они уже проявили. Но с таким отношением к Истине можно найти только пустое место, так сложно будет пойти вослед.

281. Поэтому сейчас у вас непростая задача. Через чувственный мир очень яркие обстоятельства пойдут проявляться у вас разного рода, яркими всполохами это будет внутри раскрываться, это будет обжигающе раскрываться. Обжигаться будете очень сильно на многом и, прежде всего, на ложных восприятиях, для того чтобы обрести правильное восприятие.

282. Сумеете ли вы верить и дальше, когда вам становится больно и вы обжигаетесь? Или вы всё-таки последуете соблазну, который обязательно начнёт возникать у вас в голове, что вы, видимо, неправильно идёте? Но тогда это будет уже непростое обстоятельство.

283. Нельзя бесконечно вам доказывать, что Истина находится перед вами, нельзя на каждом шагу это доказывать. Можно дать какой-то определённый период времени, за который вы должны понять, что иное, кроме Этого, не может быть истинное; то есть то, что делается, могло быть сделано только Истиной. Уже из того, что сделано было, достаточно было, разумно оценивая, понять, что это могло быть сделано только на основе Истины.

284. А раз так, теперь надо дальше уметь довериться, ибо если что-то делалось, щадя вас, то есть моменты, когда нельзя щадить. Не в таком суровом смысле, таком грубом, холодном, нельзя некоторые стороны эгоизма щадить — имеются в виду эгоистические стороны, где надо более круто решать разные обстоятельства, разные проблемы, упражнения, задачи, и решать правильно. Потому что где-то требуется повернуть совершенно в противоположную сторону, а это может очень сильно защемить. Но надо повернуть …

285. Этот процесс постижения, конечно же, очень непростой, где вера будет играть большую-большую роль. Если как раз с этим вы всё ещё не справились, не разобрались, Я тогда буду затрудняться, как вам дальше помочь, потому что теперь уже нельзя делать шаги, которые делались эти предыдущие семь лет, даже восемь почти.

286. Уже нельзя их повторять, потому что мы должны уйти от этого, мы должны выйти совсем на другой Путь, на Путь Восхождения. Уйти с пути нисхождения, с пути, на котором постоянно человек тяготеет к самоуничтожению, перейти на другой Путь, он в другом месте находится.

287. Нельзя двигаться в одном и том же направлении, надеясь, что вы вскоре всё-таки выйдете к началу этого Пути Восхождения. Нет, это совсем в другой стороне.

288. Это усилие — перейти с одного пути на другой — как раз и является самым непростым, самым сложным, потому что теряется привычное, но ещё не обрелось новое. И возникает непростая среда, где только лишь верующий имеет возможность пройти её.

289. Потому что, конечно же, когда вы попадёте на Путь Восхождения, там только слепой не увидит плодов созидания, которые вам останется вкушать, ибо это совсем другие ощущения, это совсем другое состояние. Там уже элементарно будет оценить, что это действительно Истина.

290. Но туда надо сейчас дойти, сейчас такой определённый переходный момент, очень-очень непростой. А для того чтобы перейти туда, надо все ходульки и костыли убрать, а то вы так тяготеете за них держаться. Здесь надо будет посмелее делать шаги.

291. Это трудно, но это надо сделать. Здесь важно ваше доверие. Время идёт, и оно требует постоянно следующего шага, стоять нельзя. А следующий шаг всё более интересен, всё более сложен, и, конечно же, он несёт всё большую ответственность.

292. Но чем больше ответственность, тем больше и спрашивается с вас. И это вы будете легко ощущать и ощущаете: спрашивается с вас достаточно сильно, поэтому у вас порой состояние непростое. А это лишь экзамен, получается. Идёт спрос, и вам надо не утерять бдительности, стараться дальше идти, достойно стараться.

293. Как раз в этом вера проявляется, когда вам трудно становится. Вот где веру ищите, спрашивайте себя вновь и вновь. Вам трудно, вас защемило — ну-ка, переспросите себя о вере. Ведь без веры никак пойти не удастся вперёд.

294. Конечно, можно говорить: идите за мужчинами, если мужчины верующие. Ну, так пока ещё мужчины сами блуждают, куда же вы за ними пойдёте? О каждую сосну, о которую они стукнутся головой, и вы будете стукаться.

295. Поэтому, конечно, надо быть повнимательней и вовремя мужчину остановить, чтобы он не стукнулся об очередную сосну, обвести его вокруг неё и показать более благоприятный путь перемещения дальше.

296. Вы играете решающую роль точно так же, как и мужчины. Не полностью сейчас можно положиться на мужчину, вы должны иметь бдительность точно так же очень высокую.

297. Поэтому даётся Истина одинаково вам всем, а не просто мужчинам. Если бы просто было решено так, что женщина должна идти за мужчинами, чего ж мы тогда с вами встречаемся? Ну и следуйте за ними, а Я с ними поговорю. Мы же с вами тоже встречаемся, значит, что-то вам обязательно надо уяснить, значит, что-то от вас зависит.

298. И жизнь самих мужчин точно так же зависит, получается, от вас; не только ваша от них. Значит, задача лежит сейчас у каждого одинаково, и все вы одинаково ответственны за её решение.

299. Не бывает такого, что мужчина духовно развивается, а женщине достаточно любить мужчину. Нет, закон духовного развития один у всех, именно один у всех закон развития духа, и следовать этому закону все должны одинаково.

300. А остальные краски ваших взаимоотношений — это уже что-то присуще больше женщине, что-то присуще больше мужчине; но это уже краски жизни. Но основа Света — одна, и закон его надо обязательно постичь всем в равных условиях».