Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 43

Днём следующим на квартире, где остановился Учитель, произошла Его встреча с академиком Талгатом, организатором серии конгрессов и практических семинаров по выживанию человечества и созданию новой системы самоуправления в необратимом кризисе современного технократического общества.

2. Встреча приобрела форму долгого молчания, после которого Талгат сказал, что это общение с Виссарионом принесло полное взаимопонимание …

3. Вечером квартира Натальи вместила около пятидесяти человек. В основном это были последователи Учителя, быстро собравшиеся на непланируемую заранее встречу и оповестившие о ней друг друга.

4. Встреча началась вопросами к Учителю: «Учитель, можно ли послать «Последнюю Надежду» человеку неверующему?»

5. «Всякому, кто готов и хочет прочитать внимательно от начала и до конца. Любому.

6. Эта книга рассчитана на всех мыслящих, ищущих, кто хоть как-то пробует размышлять о происходящем. Она на всех рассчитана. Правда, уровень, затронутый в книге, нельзя было более доходчиво, языком ещё более простым выразить, невозможно.

7. Тронута тема, которую проще уже нельзя тронуть. Это некая грань, некий уровень, разделяющий ступень, на которой пребывает человечество, и ступень следующую. И можно даже сказать иначе: это разделение двух миров, мира смерти и мира Бессмертия.

8. До сих пор человек рассуждал, воспринимая реальность, больше опираясь на свои творческие способности воспринимать какую-то реальность, в которую он попадает, и здесь допустимы были различного рода отклонения в его восприятии этой реальности.

9. Допустимо было формирование многих философских систем, религиозных учений, но смысл их был один и тот же, только названия разные. Они своеобразно пробовали воспринимать мир окружающий, но никто из них не знал, что такое человек.

10. Не зная главной истины — что такое человек, нельзя знать законов развития человека, нельзя определять, что во благо человека, что во вред его. И допускалось такое спонтанное своеобразное восприятие, как своеобразная игра, когда ребятишкам дают погремушки разного рода, вот они и гремят ими.

11. Только они на основе того, как гремят, пишут диссертации, пишут книги. Но всё это на основе того, что они погремели погремушками, какой-то звук им стал интересным, им казалось, что они коснулись вечности. Ну ладно, пускай пишут.

12. А основу, от которой надо начинать воспринимать правильно окружающую реальность, надо было дать только сейчас, то есть когда открывается возможность теперь уже жить вечно.

13. И уже на этом пути отклонения в восприятии реальности не должно быть ни малейшего. Иначе если хотя бы маленькое отклонение есть, то на Пути Вечности оно вырастает всегда в большое отклонение. И оно всегда будет заходить в тупик, и надо будет опять выводить каким-то новым мировоззрением, опять подводить к Истине.

14. Но этого уже нельзя допускать, то есть на Пути Вечности такого нельзя допускать. Потому что если есть расхождение, значит, оно не будет одиночным расхождением; значит, их будет несколько, значит, опять будут расходиться люди в разные стороны, опять будут делиться между собой. Такого нельзя допускать.

15. Теперь уже человек должен двигаться однозначно в одну сторону, в одном направлении, и ни на шаг не ответвляясь от истинного понимания восприятия реальности. Это уже может дать не какое-то очередное понимание окружающей реальности — кто как додумался, кто как сумел это всё через себя преломить, — а это уже должна быть выражена Истина, безошибочное проявление, потому что наличие хотя бы сотой или тысячной доли ошибки это и есть начало отклонения.

16. Но только Истина безошибочна в отношении, в данном случае, развития человека. Истина, которая связана именно с человеком, с его развитием.

17. А вы теперь уже знаете, что человек — это некая особенность, которая неожиданно появилась во Вселенной на удивление всем, во всех сферах на удивление, но которая должна теперь не только удивлять своими неопрятностями, но уже окончательно и всегда удивлять своими достоинствами. Значит, эту часть ошибок, приводящих к трагедии, оно должно перейти, — это формирование человека.

18. И в данном случае, теперь уже формируя новую основу, человеку предстоит окончательно понять, что Истина всё-таки существует. На фоне того, как происходят различного рода споры, суждения, во всех этих сферах Мне в данном случае придётся сказать: Я всё-таки существую, как бы это ни происходило спорно …

19. И это восприятие должно быть у человека сейчас как начало, от которого надо научиться теперь уже размышлять обо всём, что вы видите вокруг. Именно как основа.

20. Её нельзя было сейчас широко описать, Мне бы потребовалось много времени, чтобы описывать это, а время не ждёт, поэтому требовалось кратко выразить вот это главное.

21. И конечно, эти краткие фразы таят в себе очень большой объём силы и информации. Но полнее нельзя было сразу дать.

22. Сейчас Я уже дальше готов давать полнее, пояснять, рассказывать следующее, шире, глубже. Но эту основу вы должны в себе ухватить обязательно, подняться до неё.

23. То есть это стартовое начало, и уже многое вы способны осмысливать безошибочно, опираясь на то, что дано в «Последней Надежде». Уже многое можно осмысливать, гораздо шире воспринимать эту реальность, эти законы, с которыми вы сталкиваетесь. Вот теперь надо будет начинать.

24. И тому, кто может сказать, что что-то непонятно, надо не торопиться в этот момент отложить, а торопиться всё-таки вникнуть, если он хочет пройти, потому что начнётся видоизменение сознания человека так, как надо ему видоизменяться. И чем больше он отклонился в сторону, тем сложнее ему будет вернуться в нормальное русло.

25. Поэтому в зависимости от качества сознания у вас по-разному будет: кто-то тяжело воспринимает, кто-то легко воспринимает. Порой кто-то из молодых ребят, легко прочитав, сразу начинает понимать, а кто-то из мыслителей, уже, казалось бы, даже верующих, не сразу-то и ухватывает: что-то, говорит, трудновато для понимания … То есть всё зависит от качества сознания, ибо Я видел много разных моментов, где многие верующие могли сказать, что это трудно для понимания.

26. Мужчины, вроде бы призванные глубже осмысливать, что-то не понимают, а молодые девушки верующие, прикоснувшись, говорят: «Всё ясно прекрасно». То есть такие разные сразу проявления … Но это всё зависит, получается, именно от качества сознания, которое в данный момент вы имеете.

27. Но это сейчас ступень, до которой обязательно надо подняться. Она как граница двух разных миров, двух разных уровней.

28. И теперь вы должны обязательно стать либо на эту основу, либо уже дальше формироваться пойти. Но это ваше распределение по способностям сознания считается в одном уровне и не зависит от того, насколько различие между вами по способностям существует. Каким бы оно великим ни было, оно будет одного уровня, и понимание между вами будет очень близкое.

29. А между человеком этого уровня и человеком другого уровня разница в понимании будет очень большой, то есть будет большая степень непонимания вообще во взаимоотношениях.

30. Поэтому обязательно надо перейти этот уровень, подняться до него, и тогда вы выстраиваетесь в состояние, когда вы хорошо начинаете друг друга понимать и наиболее правильно воспринимать происходящую реальность.

31. А в отношении всех, кто сейчас будет оставаться в этом уровне, ниже этого предела, с течением времени вы будете замечать, как понимание между вами резко разрывается, дистанция возникает очень большая. Вы будете замечать, как грубеет форма мышления ваших ближних, потому что этот уровень всегда тяготеет к самоуничтожению и деградации.

32. Вы замечать это легко сможете, то есть разница будет расти между представителями одного уровня и другого. Это легко замечается, это уже замечается, хотя это разделение только начало происходить.

33. Ну а теперь это надо обязательно освоить. Это главные истины, которые выводят вас в уровень активного и наиболее точного формирования, какому надлежит быть у человека, соответственно активизируя в вашем организме и в вашем внутреннем мире всё, что в этом случае необходимо. То есть включается ваш организм.

34. Здесь может быть простой пример: в самолёт зашли, и вы сразу видите, сколько много разных приборов. И начинается включение не каких-то кнопок, которые с собой принёс в кармане, достал и начал включать. Ни один прибор не зажжётся.

35. Вы можете принести хоть ящик этих кнопок с собой: нажимая их все, вы не включите ни один прибор самолёта. Надо включить именно на щитке приборном у самолёта кнопки, а не какие-то другие.

36. Так вот, у вас точно так же есть некоторые моменты, которые связаны с вашей основой истинной, и эти кнопки никто не нажимал никогда. Их нельзя было нажимать, потому что вы бы сразу начали включаться в жизнь очень активно, а вы ещё не знаете ничего, мир ещё не готов к тому, чтобы создавалась Единая Семья.

37. И нельзя было нажимать кнопки, но разрешалось вам с собой приносить много кнопок в ящиках. Вы заносили эти кнопки, вы находили их где-то, приносили их, нажимали, у вас создавалась иллюзия, что всё включается.

38. Хотя ничего не включалось, вы играли в эти кнопки, у вас создавалось впечатление, что у вас включился весь организм, механизм ваш весь, и вы начали жить по-новому. Нет, у вас не было по-новому. Какие-то маленькие изменения своеобразные, естественно, шли, но вы очень в это серьёзно верили, считали, что вы нажимаете на самое главное в своей жизни. Но включения никакого не происходило.

39. Поэтому все идеологии, существующие на Земле, — это вот эти кнопки в ящиках. Их занесли, а они к вашему внутреннему миру не имеют никакого отношения. К тому таинству, которым вы снабжены, эти тумблеры всевозможные, выключатели никак не относятся.

40. Поэтому вы можете щёлкать ими как угодно, сколько вам угодно, все ли включите, половину ли включите, но ни одна из этих кнопок никак на вас не будет влиять, — именно так влиять, как положено влиять при включении, когда включается весь этот инструмент.

41. И теперь Я вас начинаю включать, кнопку за кнопкой. Давая ответы, Я начинаю вас включать, и у вас начинает активно внутри формироваться мир, вы активно начинаете видоизменяться.

42. Вам трудно это со стороны оценить, потому что у вас нет возможности сравнивать, какими вы могли бы быть иначе, в иных условиях, и какими вы становитесь сейчас. У вас нет такой возможности сравнения делать, поэтому это трудно заметить в себе, а тем не менее это идёт.

43. Очень ярко, активно вы начинаете видоизменяться, резко выделяетесь из окружающего пространства своих собратьев; они резко начинают видеть в вас что-то не своё, вы становитесь непонятны для них.

44. Но эту активность уже остановить нельзя. Всякому, кто сейчас задаст Мне вопрос, Я включу кнопку. Поэтому, хочет он или не хочет, он сразу начинает включаться в общие события, и очень ярко.

45. Поэтому Меня нельзя просто из любопытства спрашивать. Только человеку жаждущему — ему, конечно, пришло время. Если он почувствовал, ему надо задавать вопросы.

46. А приходить порой, чтобы поспорить со Мной, как некоторые делают, — это они делают большую ошибку. Они втягиваются в условия очень активные, у них резко меняется судьба, и потом в жизни начинают возникать своеобразные плоды благодаря такому изменению.

47. Но это они не могут оценить; просто что-то внутри зудит, какая-то шлея куда-то попала, и хочется пойти и доказывать свою истину. А зачем доказывать, что ты имеешь? Но несёт, эгоизм ведь требует это доказать …

48. Так вот сейчас это Обращение «Последняя Надежда» есть важное начало включения вашего сознания, чтобы оно начинало формироваться, как призвано формироваться именно человеческому сознанию, вашему сознанию.

49. Вот теперь восприятие этой реальности у вас должно становиться правильным, иначе, если вы не будете правильно осмысливать реальность, сложно будет использовать инструмент, которым вы наделены, то есть тело и сознание вы правильно использовать не сможете. Так что теперь уже надо учиться правильно мыслить.

50. И «Последняя Надежда» — это как бы индикатор. Легко вошло — хорошо, легче пойдёт дальше. Трудно входит — надо сделать, чтобы вошло, и тогда вы войдёте точно так же в этот уровень, от которого можно уже идти дальше.

51. Поэтому, посылая Обращение кому-то из ближних, если есть возможность, можно поконтролировать это обстоятельство, чтобы в какой-то трудный момент дать подсказку, пояснить что-то.

52. Порой говорят: «Ты поясняешь гораздо яснее, чем написано». Конечно, потому что употребляешь много разных фраз, а там в краткой фразе выражен очень большой объём информации.

53. Но так как сложились определённые условия, этот объём информации и пришлось выразить очень кратко. И конечно, сразу сознание может не успевать это в себе через образы проявить, поэтому вы помогайте. Помогайте ему, чтобы он вошёл, чтобы в конечном итоге это ясно стало внутри. Если ясно в сознании станет, дальше можно идти уже».

54. «Даже со своим пониманием, да?»

55. «Через своё понимание вы можете просто вместе беседовать, предлагать своё понимание. Не говорить, что ты понимаешь сейчас истинно, но ты в данном случае пробуешь предложить ему своё понимание, вовлекая его в эти рассуждения, и где ты ему предлагаешь: «Может быть, сейчас, по ходу того как я тебе предлагаю, ты что-то предложишь ещё интереснее. Давай порассуждаем».

56. Но вы пробуете уже гораздо шире коснуться той Истины, которая там запечатлена очень коротко. И это позволяет ему набрать нужные образы с помощью твоей речи, твоих образов, которые могут быть близки ему …»

57. «Моего опыта?»

58. «Опыт — да, но форма мышления у тебя может быть очень схожа с его формой мышления. Образы, которыми ты пользуешься, могут быть очень близки ему, и поэтому, когда ты включаешься в эти пояснения, ты добавляешь образы, которые он сам не успевает найти, и ты более доходчиво, казалось бы, что-то можешь пояснить.

59. То есть ваша совместная беседа очень благоприятна для того, чтобы лучше уяснить запечатлённое в «Последней Надежде». Вот таким образом это таинство сейчас и происходит, поэтому смотрите внимательно сейчас».

60. «Вопрос извечный: дети и родители. Например, если хочешь, чтобы твой ребёнок пошёл за тобой, можно ли мысленно хотя бы желать, чтобы он рядом был, или оставить в покое? Желанием я не буду ему вредить?»

61. «Мысленно желать ты можешь … Желание опасно, когда ты начинаешь очень сильно переживать оттого, что действия его не соответствуют твоему желанию. Потому что тогда это желание перерастает во внутреннее чувственное требование, чтобы это так случилось, и ты налагаешь на сына тогда более опасную форму влияния своего. Это уже будет опасно для него, этого требовать нельзя.

62. Поэтому ты, конечно, хочешь, чтобы он к Истине пришёл, но ты в то же время понимаешь, что, куда бы он ни шёл, к Истине он всё равно придёт, что он всегда под вниманием Отца своего находится и у него всегда будет в жизни то встречаться, что именно ему нужно для того, чтобы он пришёл к Истине. И это гораздо больше будет давать, чем то, что ты способна дать ему.

63. Ты только лишь какие-то оттенки дашь ему, а обстоятельства дадут ему всё необходимое, что нужно ему, чтобы прийти к Истине.

64. Поэтому ты это можешь желать, но будь внимательна, чтобы ты не особо нервничала, не возникали внутреннее раздражение, слишком глубокое разочарование, если он никак не делает так, как ты хочешь; чтобы этого не происходило.

65. И тогда лёгкое пожелание твоё, хорошее, доброе, чтобы, конечно, он быстрее пришёл к Истине, нормальным, можно считать. Но если оно граничит с потерей настроения, с тяжёлыми ощущениями, что он этого не делает, вот это уже и есть проявления требования, оно будет уже опасно, и у него будет сложным получаться движение к Истине.

66. То есть чем больше ты так начинаешь требовать, тем больше ты его отталкиваешь сама же от того, чтобы он быстрей пришёл к Истине.

67. Тут во всех отношениях надо быть очень бдительным. Вы часто друг от друга начинаете так требовать, после чего ваш ближний начинает ещё более быстро падать, потому что это естественно возникает. Так нельзя возносить его.

68. Вы порой говорите: «Да он хороший, да он такой …» — вы часто так идеализируете друг друга, то есть вы уже на энергийном уровне возносите человека. Вы порой неправильно делаете, слишком возносите, отчего он потом чаще начинает спотыкаться неожиданно, и спотыкаться именно оттого, что вы такое требование на него возлагаете, вы его слишком возносите.

69. Поэтому, когда родители очень сильно возносят своих детей, у детей начинают складываться большие неприятности в жизни, благодаря родителям, очень любящим родителям, и которые никак не могут осмыслить: они так пекутся о ребёнке, как это они могут быть причиной его несчастий? То есть логически сразу можно сказать: действительно, он переживает за него, разве может он принести вред?

70. Но в том-то и дело: он как раз этим вред приносит очень сильный. Поэтому, когда родители очень сильно привязаны к ребёнку и требуют от него больше, чем он способен сделать в данном случае, часто это является подножкой ему, начинает проблема возникать в его жизни большая.

71. Требования часто человек налагает на окружающие проявления, и поэтому ключик к этому Я вам уже подсказал несколько лет назад — о благодарном восприятии происходящей реальности. И многие верующие, услышав это однажды, ещё никак это не разрешили в себе.

72. И получается, Я сейчас готов дать дальше Учение, раскрывать дальше истины, а форма мышления и внутреннее состояние человека верующего ещё на несколько лет в прошлом находятся. То есть чем больше это остаётся нерешённым внутри, тем сложнее Мне будет с вами беседовать.

73. Я же буду давать дальше, Я не смогу возвращаться к вам в тот же самый древний мир, в котором вы пробуете зацепить себя, держите себя. Надо вам двигаться, и, вместе со Мной двигаясь, вы будете постигать что-то следующее.

74. А так сложно будет дать вам что-то ещё. Пока ещё этот момент решается, но недалёк час, когда уже будет сложно это решаться, и вы будете Меня спрашивать, а Я не смогу вас понимать. То есть вы будете от Меня требовать ответа, который Я просто не в состоянии буду вам давать.

75. Так что здесь надо быть очень внимательным. Если уж слышите какие-то ответы, надо обязательно их пробовать реализовать через себя, сделать, чтобы этот услышанный теоретический ответ стал частью вашей через вашу практику. Вот тогда это становится достойным».

76. «Если ребёнок избегает «Последнюю Надежду» принять, это значит, что время его ещё не пришло? Ребёнку двадцать лет».

77. «Конечно. Каждому на Земле надо сделать именно для него уготованное. Ведь те, кто сейчас не сможет составить основу будущего человечества, они не все одинаковую ошибку делают.

78. Есть среди них те, кто отказался составить основу будущего человечества, а есть те, кто и не должен был составить, а должен был только лишь какую-то вспомогательную роль сыграть».

79. «Но таким образом я не потеряю ребёнка совсем?»

80. «Но что такое «совсем потеряю»? Куда бы он ни делся, ты никак его совсем не потеряешь, тем более именно его почему-то. Сейчас просто это эгоистическая привязанность определённая. И конечно же, ты его никак не потеряешь, куда бы он ни делся.

81. Это может ущипнуть эгоистическую привязанность, но в целом глубже это не ущипнёт, потому что куда бы он ни пошёл, что бы с ним ни случилось, он всё равно останется на Земле, останется в руках Отца, и в конечном итоге ты всё равно будешь его видеть, и видеть достаточно часто впереди …

82. Просто надо понять, что такое смерть, к которой так относится пока ещё человек. Ложная идеология очень крепко сидит внутри, и поэтому на основе этой ложной идеологии получается, что восприятие происходящей реальности очень сильное искажение несёт. Надо поточнее, внимательней смотреть на это, правильно стараться смотреть, именно с позиций веры смотреть.

83. То есть, уже зная эту истину, надо пробовать свой мир перестроить: ага, вот такое может быть восприятие или такое может быть. Вы размышляете. Вы узнали истину: смерти не существует; как бы ни пошёл, куда ни пошёл, человек придёт к Истине.

84. Ряд таких положений вы уже знаете, и теперь с этих позиций пробуйте рассуждать внутренне в себе, пробуйте размышлять с этих позиций, как лучше посмотреть на происходящие действия. Как лучше, как правильней было бы воспринимать эти действия, как верующему человеку, который знает эти истины? И, размышляя, вы пытаетесь уже правильно воспринимать эту реальность.

85. Это очень важный момент, помогающий впоследствии всё перестроить в себе. Тогда начинается активная перестройка. Не надо ждать, что кто-то прежде это должен понять, а потом принести и вам вставить эту карточку в ухо. Вставили — и дискета начинает крутиться, и у вас понимание точно такое же возникло … Нет.

86. Ваше понимание — это ваши собственные усилия, это ваши рассуждения, это ваша способность осмысливать, проба осмысления …

87. Все эти действия надо делать, то есть не запускайте, не думайте только лишь о суете жизни, а думайте о том, как реализовать в практику теорию, Истину, находящуюся в вашем сознании, как практически это всё проявить. Надо немножко подумать и попробовать это сделать.

88. Но уже сам процесс осмысления играет важную роль, потому что истины — это как включённые кнопочки, благодаря которым ваше сознание быстро начинает выстраиваться так, как ему полагается выстраиваться, формируясь и начиная правильно воспринимать происходящее».

89. «Нужно ли мне вырабатывать какие-то привязанности? Я какая-то освобождённая. Это от легкомыслия или это нормально?»

90. «Дополнительно привязанности вырабатывать не надо. У вас всегда их излишне, их надо только усекать …»

91. «А хорошие, которые считаются правильными? Допустим, материнство?..»

92. «Они приобретаются, по мере того как формируется твой дух. Чем чище и прекраснее твоя душа, тем чаще всё недостающее возникает. То есть уже искусственно это формировать никак нельзя.

93. Положительные качества какими-то упражнениями выработать невозможно, поэтому мы исходим сейчас из простого правила, основываясь на том, что ты пробуешь затронуть, что вообще привязанность эгоистическая всегда существует у человека.

94. В момент формирования его семьи, когда возникают дети, определённая привязанность к детям возникает по мере того, какое внутреннее качество самого человека. То есть у человека с одним качеством души эта привязанность может быть минимальная, с другим качеством души — большая привязанность, но разнообразие очень большое здесь.

95. Так вот в данном случае чаще возникает, когда привязанность чрезмерная. Прежде всего, надо будет заботиться, чтобы усечь излишнюю привязанность, привести её к какой-то хорошей норме. Ну а если чего-то не хватает, никак искусственно не прибавишь.

96. Надо формироваться, постигая Истину, и только тогда ваш дух формируется и как раз восстанавливает то, что было утрачено, или устанавливает то, чего не было никогда; то есть ставит всё так, как этому надлежит быть внутри вас».

97. «Я могла сказать лет пятнадцать назад, что мне неинтересен маленький ребёнок, когда меня ему может заменить кто угодно, любая мама, любая тёплая женщина, которая к нему хорошо отнесётся. Мне гораздо интересней дети, которым нужна именно я, мой духовный мир, моя суть, то, что я могу … Это эгоизм?»

98. «Да. Получается, ребёнка рождаешь, чтобы себя ему показать».