Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 43

189. «Не хватает моих сил избавиться от курения. Прошу помочь или подсказку дать, как это сделать».

190. «Это же вера должна всё решать. Когда ты делаешь шаг и пробуешь победить слабость, то в момент этот слабость будет обостряться, резко обостряться. Ведь ты сделал заявку на то, чтобы победить что-то в себе. В этот момент у тебя начнётся обострение этой слабости, где как раз это надо правильно понимать, и в этот обостряющийся момент ты и должен проявить свою веру.

191. Для верующего в чём получается способность преодолевать вообще всё без исключения, достойно преодолевать? Это способность соединиться с Источником Силы, соединиться с Учителем, соединиться как можно полнее; вспомнить и попытаться слиться вместе, доверяясь, открываясь, призывая на помощь.

192. И когда вы в доверии сливаетесь, открываясь, вы получаете силу, которая вам нужна, недостающая именно. Не просто сверх меры, а недостающее. Сила, конечно, там безмерна, но она даётся именно как недостающее.

193. И тогда человек чувствует: трудно, но он старается помнить То, Что принял в сердце своё, помнить, старается держать в своём сознании. Он не отвлекает своё сознание на то, как же трудно, что же ему делать. Когда он начинает внимание отвлекать на свою слабость, на свою трудность, он начинает резко чувствовать, как эта трудность увеличивается внутри.

194. На неё нельзя отвлекаться. Это не тот объект, который должен интересовать вас. В этот момент должна вас интересовать ваша вера. И когда вы помните Объект своей веры, То, Что вы приняли в своё сердце, а дальше пробуете идти, хотя ноги подкашиваются, вы пройдёте.

195. В этом случае вы обязательно пройдёте какой-то определённый этап времени, в зависимости от той или иной слабости, где возникнет пиковая сложная ситуация, после которой произойдёт надлом, и она начнёт облегчаться и постепенно сойдёт на нет.

196. Но какую-то пиковую ситуацию надо будет обязательно пройти. Это болевое ощущение тяжёлое будет резко возрастать у вас, но вы, помня в этот момент то, что Я сейчас сказал, продолжаете пробовать идти. Ноги подкосились — вы пробуете перебирать руками ещё, но вы пробуете двигаться в том же направлении, не забывая То, Что приняли в своё сердце, не выбрасывая это из сознания своего, не отвлекаясь от этого Образа и внутреннего призыва.

197. В этот момент вы любую преграду преодолеете, любую. Нет такого, что могло бы быть вам непосильно. Но это усилие надо сделать, это как раз нужна ваша вера. Нельзя спасти человека, если у него веры нет. Это невозможно, потому что Я могу дать силы, только когда вы можете верить в это.

198. Почему в древности так и говорилось: «Веришь ли ты, что Я есть Такое?» Человек говорил: «Да, верю». — «Да будет по вере твоей». То есть было такими простыми фразами выражено, но где вот эта ключевая роль была. Конечно, не так всё просто было, гораздо сложнее, но этот весь смысл ключевой был: нужна была вера человека, чтобы он мог довериться и принять Истину в своё сердце. И тогда, опираясь на это, он обретал эту силу.

199. А так ему опереться не на что, приходится опираться на собственные силы, а их мало, их не хватает. И получается всегда надлом. Поэтому невозможно спасти, если человек не приобрёл веру, просто невозможно сделать его способным преодолеть любую преграду. Это только благодаря вере получается.

200. Поэтому ожидать какого-то чудесного действия не надо, это будет совершенно неверно, чтобы кто-то укол поставил, кто-то таблетку сунул. Это всё не то, совершенно не то, потому что приобретали вы слабость не через таблетку и укол, сами брали при каких-то обстоятельствах.

201. Вот именно таким образом теперь нужно из этого выйти, и тогда получится приобретение того, что было утрачено. И вы вернёте утраченное, а это очень важное приобретение. Поэтому победить надо собственным усилием обязательно, прежде всего, как начинание своё. Вот это важно сделать обязательно, и тогда всё получится.

202. Надо просто пережить будет какой-то определённый, в несколько дней, очень трудный момент. Он, как пиковый, начнёт гореть.

203. Это также с болезнями связано. Когда вы попробуете избавиться, вы почувствуете резко, как у вас начинает возрастать болезнь, повышается температура, и возникает внутри порой паника: «Что-то делать? Видимо, надо таблетку быстрее съесть, укол надо быстрей поставить, надо в больницу побежать». Срабатывает стереотип.

204. Эта болезнь и должна была у вас обостриться, в момент исцеления болезнь, как правило, всегда начинает обостряться. И она обостряется до какого-то пикового момента, потом начинается надлом, начинает сходить на нет.

205. Но надо не засуетиться в этот момент, не потерять свою веру и, конечно, вспомогательные действия предпринимать, это можно взять от Природы вспомогательно для своего тела, для инструмента.

206. Но главное — это психологическая направленность правильная. Вот тогда вы в силах становитесь всё преодолеть. Поэтому, когда возникает такое обстоятельство, оно как раз позволяет при правильном преодолении этой слабости ещё и большую веру приобрести. И получается, оно даже в помощь в свою очередь становится.

207. И теперь, попробовав сделать так, как Я сказал, уже можно реально увидеть плод этой победы. А если плод реальный видишь, ещё больше вдохновляешься и понимаешь, что это Истина. Сейчас только остаётся попробовать сделать и порадоваться в скором времени, потому что победа обязательно будет. Так можно победить всё».

208. «Когда приезжаю в общину, даже не тянет курить, но только в город — и опять закурил».

209. «Конечно, чем дальше вы уходите, тем больше соблазн на вас наваливается, имеет власть над вами.

210. Ещё делается очень много ошибок в разных обстоятельствах, которые укрепляют слабость. У вас сейчас постоянное нисходящее движение, а это значит, какие-то потери каждым днём происходят.

211. Значит, если в чём-то вы попробовали победить, а продолжаете в другом делать ошибки, продолжает нисходящая линия реализовываться. Пусть чуть медленней, но нисхождение происходит, а значит, с каждым разом ваши качества всё хуже и хуже становятся. И естественно, вы опять будете срываться. Сложно будет так победить себя.

212. Поэтому если уж браться побеждать, так надо побеждать во всём. А во всём — это в Истине почти на каждом шагу сейчас надо контролировать себя, чтобы не допускать каких-то ещё слабостей. И тогда начнёт дух крепчать, тогда начнёт крепчать воля, тогда начнёт всё крепчать, и вы будете всё лучше и лучше делать эти победы.

213. Но надо побеждать повсеместно, а не выбирать: «Это я сейчас готов постараться победить, а всё остальное — ладно уж, по привычке делать». Так не будет победы никакой.

214. Поэтому, когда прибегают к исцелению, только лишь заботясь о том, что заболело (заболело, сильно жмёт, хочется от этого исцелиться — и бегут, бывает, исцеляться, лишь бы кто-то что-то сделал, какие-то уколы поставил или пассы руками провёл), а всё остальное делается опять ошибочно, эти заболевания, которые были убраны таким образом, вернутся потом в ещё более худшем виде.

215. Победа нужна именно иного рода, а не благодаря такому искусственному воздействию со стороны. Поэтому это не есть настоящая ценность вашего собственного шага».

216. «А если ни с того ни с чего такая наваливается тоска, хоть на стенку лезь? Внутри что-то такое, что невозможно …»

217. «Сосредоточься на молитве, пребудь больше времени в молитве своей, попробуй в молитве побеждать это внутреннее состояние.

218. Но опять же что за тоска? Тут тоже разные вещи проявляются в этом отношении. Можно разделить такие внутренние состояния ещё и на такие оттенки: грусть, тоска, печаль; это разные оттенки. А можно сказать, что всё это одно — тоска, неприятно.

219. Но есть грусть — это достаточно интересное качество, очень хорошее, хотя его нельзя назвать восторженным. Не грустить нельзя, грусть — это очень поэтическое качество.

220. Тоска — это другая основа, она больше от слабости сказывается. Что именно в тебе проявляется, тут уже одним словом выразить нельзя. Вы часто даже не можете правильно назвать то, что внутри у вас происходит.

221. Но всегда безошибочно, что в этот момент нужно стараться быть очень бдительным, умножить свою бдительность, чтобы ни в коем случае негативные мысли не использовать, ни в коем случае отрицательные образы чтобы в сознании своём не держать, стараться больше сосредотачиваться на светлом, на гармоничном, на красивом, больше думать об этом.

222. В молитве можно чаще пребывать, средоточие делать на Истине. Таким образом пройти этот день, потому что, как правило, он один день держится, на другой день всё будет по-другому. Но уже будет победа в этом случае очень важная, потому что веру надо торопиться проявить как раз в трудный момент для вас.

223. Поэтому, когда наступила трудность, сразу себя подстегните: «Стоп, стоп, стоп. Наступил момент, когда мы должны проявить веру». А как раз это забывается.

224. Трудность наступила — вы начинаете думать об этой трудности, вам грустно становится, тяжело становится, переходит это в такую глубокую тоску о самом себе. Тогда начинают возникать нехорошие уже образы и решения».

225. «Порча — это для неверующего понятие?»

226. «Конечно. Вообще это состояние, говорящее о наличии слабости какой-то внутри у человека. Если он энергетически очень слаб, то, конечно, поражение можно легко наносить ему, потому что ваши мысли все материальны, они все действуют на окружающее пространство.

227. Если это негативная мысль, конечно, она негативно действует на окружающее пространство. А если человек слаб, его защитные свойства слабы, то эту энергетическую его основу легко поразить такими мыслями.

228. А верующий человек — это тот, который уже имеет защиту, уже думы его об Истине создают определённое защитное поле сразу; уже только одно это. И при этом он ещё и старается исполнить по Истине, и соответственно его внутренняя сила растёт всё больше и больше. И его никто не поразит, это невозможно сделать.

229. То есть когда вы будете вот так верить, если кто-то из магов, колдунов попробует вас просмотреть, он скажет: «О, у вас защитник очень большой стоит, невозможно ничего сделать»».

230. «Скажите, пожалуйста, Вы говорили, что человек, который выпивает, не может быть верующим. А я никак не могу понять, как же тогда люди, которые не понимают своих детей, конфликтуют между собой, могут называться верующими?»

231. «Смотря что происходит у них внутри, что подразумевается под словом «конфликт». Если во время конфликта они начинают ругаться нецензурной бранью, то, конечно, это к вере не имеет никакого отношения».

232. «Он может обижаться на своих родственников».

233. «Если именно обижаться, то в зависимости от того, как он старается с этим справиться. Ведь если человек старается справиться, у него обида может возникать всё меньше, меньше, всё реже, реже — и исчезает. Если не старается, он навсегда на одном уровне, а порой всё ярче и ярче начинает обижаться, всё чаще обижается. Это говорит о том, что он не идёт за Истиной, он уходит от Неё постепенно.

234. Слово «обида» — это сторона очень сложная, её не сразу можно вырвать из себя. Это большой труд, многогранный труд, где постепенно вы это качество видоизмените, и обида исчезнет изнутри.

235. Обида — это результат требования. Если сказать вам: «Не требуйте», — не получится ни одному из вас сделать сразу, у вас всё равно будет на требование выходить. И в зависимости уже от старания, познавая Истину, вы уйдёте от этого.

236. Но если мы говорим о пьянке алкогольной, где человек говорит как об открытой слабости, эту слабость можно преодолеть за короткий период времени, исполняя то, что Я сейчас сказал о курении.

237. Это можно сделать за несколько дней, то есть это не требует ещё каких-то больших усилий в разных областях жизни. Требуется отставить в сторону спиртное и научиться правильно сосредотачиваться, воспринимая Силу необходимую и не прикасаясь к алкоголю, как бы он к этому ни испытывал тяги. И он может победить это».

238. «Почему нельзя измениться в своих миропониманиях верующему человеку (то, что до этого мы говорили)?»

239. «Это мировосприятие человека, которое формировалось тысячи лет. Эта информация в каждой клетке тела уже сформировалась. Теперь её видоизменить — это надо изменить полностью всю жизнь человека в корне, полностью всю. А это задача сейчас многолетняя. Это разный вид слабости».

240. «Я приобрела дом в одной из деревень и уже в ближайшее время собираюсь переезжать. Со мной живёт мама, ей восемьдесят лет, она в последнее время очень сильно сдала и стала нуждаться в моей помощи. Она неверующий человек и очень не хочет туда ехать. Могу ли я волю свою, желание своё переехать навязать ей? Она не может нигде оставаться, кроме как со мной.

241. Как мне быть в таком случае? Ехать она туда не хочет. Я ей объясняю, что ей будет очень хорошо, что все обстоятельства замечательно для неё будут складываться. Она уже привязана к этим местам, где прожила сорок лет, говорит: «Я не хочу» …»

242. «Она не должна тебя к себе привязывать. Ты вправе делать шаг, как считаешь нужным в этом случае, потому что ты не отторгаешь человека. В этом случае нет отторжения человека, если ты предлагаешь ему быть рядом и ты готова оказывать всю необходимую поддержку.

243. В этом случае отторжения человека нет, это он сам отказывается от твоей помощи. Поэтому в данном случае нельзя делать другой шаг, будет большая ошибка».

244. «Вегетарианство … Северяне так считают: «У нас нет ни овощей, ни фруктов, мы можем жить только мясом. Мы умрём, если не будем есть оленину»».

245. «Пускай уедут оттуда. Они находятся в ситуации умирания. Так какой смысл доказывать это для себя? Если хотят жить, так надо просто уйти из того места».

246. «А народности, которые там живут?»

247. «Это всё уходит, сейчас всё уходит. Всё то, что не входит в необходимую норму, всё должно отмирать. Это всё будет заканчивать своё существование, и остаётся только нечто единое, одно, которое, преобразуясь, уже станет Единым Народом в дальнейшем, потому что это одинаково распространится по всей Земле.

248. А так, получается, это тоже своя привязанность. Причём здесь этот уголок Земли? Разве закрыты другие уголки Земли? Это никак не оправдывается, что именно здесь. Когда говорится: «Корни мои здесь», — да какие корни? Корни вообще везде у человека, а не на этой земле.

249. Это у этого тела на этой земле есть какой-то корень, но это же инструмент — тело, потому что душа национальности не имеет. Допустим, там еврей в нанайской одежде находится и говорит: «Мои корни здесь». Какие корни, когда он в прошлой жизни там, на земле Израиля, столько делал дел …»

250. «А когда люди гордятся тем, что у них генеалогическое дерево?»

251. «Это эгоистическая привязанность. Надо же своё доказать. Никто не гордится генеалогическим деревом, если там одни были негодяи — негодяй первый, негодяй второй … Такое древо не восстанавливают почему-то, стараются забыть и приобщиться к какому-то другому древу».

252. «Как отделить то, что чувствуешь, когда не нужно что-то делать, и леность к этому действию? Например, у меня экзамен в вуз. Мне как-то не хочется. Я не могу понять, то ли я ленюсь, то ли нет».

253. «Если не хочется, тогда надо уйти и не учиться там, потому что, если ты продолжаешь учиться и не хочется сдавать экзамен, тогда немножко противоречие возникает. Это внутри определиться надо, нужно тебе там учиться или не нужно. Если нужно, тогда надо сделать в соответствии всё то, что требуется делать.

254. Это как и в любой дом входишь: входишь в дом, где есть какой-то хозяин и он установил правила этого дома; надо исполнять те правила, которые он установил. Если тебе они не нравятся, надо обязательно покинуть этот дом.

255. Но находиться в доме этом и говорить о каких-то своих пожеланиях, противоречащих этим правилам, ни в коем случае нельзя. Так же и здесь. Если ты решаешь: «Это мне надо», — принимай всё, что с этим связано, и старайся это делать. Если внутри считаешь, что не надо, тогда с этого всё и решится».

256. «Без диплома на работу не принимают».

257. «А другая работа? Не везде ведь он требуется. Тем более так, как сейчас развивается всё в обществе, тут совсем другие качества, может быть, даже требуются человеку, а совсем не диплом его.

258. Но в этом обществе человеческие качества истинные проявить будет сложно, в той работе, которая выстраивается в таком обществе. Там не человеческие качества прежде всего ценятся.

259. А в другом обществе и не требуется диплом, там требуется человеческое качество, потому что, если какого-то умения не хватает, он приобретёт это умение. Было бы желание, а любое умение можно приобрести. Человеком только надо быть …»