Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 43

99. «Ну почему? Передать …»

100. «Да, конечно, под лозунгом хорошим. Ведь все эгоистические побуждения обязательно окрашены каким-то лозунгом. Человек не может открыто сам себе сказать: «Я эгоист, я вот так хочу для своего эгоизма сделать». Нет. Он всегда находит лозунг хороший, оправдывающий: «Ну как же, я же приношу пользу».

101. То есть многие работают, делают что-то в обществе, зарабатывая. Эту тему если тронуть, он скажет: «Конечно, я приношу пользу обществу». А зарплату перестаёшь давать — начинает поднимать голос. Тогда что ж важнее всё-таки? Действительно ли он пользу приносил или ходил зарабатывать, потому что это разные вещи.

102. А тот, кто действительно живёт во имя отдачи себя, его не интересует, что ему в ответ дадут. Если есть возможность себя отдавать, так он этим и пользуется, и прежде всего его это и волнует».

103. «Учитель, меня вопрос такой волнует. Ты нам сказал, что у нас должно сознание поменяться. У меня конкретно такое явление, например, есть. Скажем, мы решаем какой-то вопрос на собрании Семьи. Конкретный пример: Серёжа у нас мастер по полю, и он однажды вынес такой вопрос: «Мы берём двадцать гектаров земли, мы её будем обрабатывать и засаживать. Готова ли Семья к тому, чтобы их огородить?»

104. За пять минут этот вопрос был бы решён, но голосовали два с половиной часа, такие дебаты шли … Я задала вопрос мужчинам: «Двадцать гектаров — ведь это же очень много, а сможете ли вы? Как я могу голосовать?» Три раза я выступала, подобные вопросы им задавала, три раза они молчали … И у меня было такое состояние — женщины меня поймут, — как в предродовой палате. Во всём организме просто даже начался спазм.

105. Мужчины начали меня жалеть и говорить: «Женщины пусть не голосуют, пусть не берут на себя этот груз. Давайте мы, мужчины, этот вопрос решим». И когда я в молчании обратилась к Тебе, мне вдруг такая мысль в голову пришла: «А почему ты так не веришь в мужчин, почему ты считаешь, что они не способны справиться с этим объёмом работы? Если тебе хочется им помочь — помолись за них, ты им чай и плюшки принеси, будь с ними …» И я проголосовала «за» … Я в тот день ушла с собрания, мне было очень тяжело, я просто физически на себе это чувствовала. А на следующем собрании стало чуть-чуть легче.

106. Это действительно так сознание расширяется, что и плоть трещит по швам, и с головой нечто происходит? Или это просто особенность моя, потому что у меня дух настолько внутри некрепок, что я физически эту боль принимаю в такие моменты, и слаба настолько, что не выдерживаю? Что это за явление такое? Или веры не хватает?»

107. «Чрезмерное требование. Чрезмерное требование легко выявить у человека, когда у него проявляется какая-то заинтересованность. Когда вы заинтересованы, вы порой не замечаете, как вы идёте по головам друг друга, достигая своей цели; ругаете тех, кто мешает вам достигать своей цели, грубы с ними …

108. То есть вы часто способны приносить боль всем, кто хоть как-то невольно или вольно препятствует достижению цели, в которой вы заинтересованы.

109. И получилось, что вы съехались в одно место и имеете общую заинтересованность. Способности разные, и каждый в этом случае требует от ближних сделать так, как он сам видит правильным. И начинается переживание, потому что ближний именно так не делает.

110. И в этой волне заинтересованности можно здорово заболеть, потому что надо научиться не требовать от ближних, учиться опять же благодарно воспринимать реальность. Не ошибку, не какие-то там неопрятные проявления, а саму реальность, позволяющую увидеть то, чего тебе недостаёт.

111. А место, где недостаёт чего-то, откликнется болевыми ощущениями, как правило. И тут надо быть очень внимательным: где заболело и от чего именно заболело? Тут внимательно порассуждать надо, внутри себя посмотреть: а почему это у тебя болезнь, что тебе не нравится в них, что в этих действиях не нравится?

112. Если негативные ощущения, значит, что-то именно не нравится. И ты пробуешь дальше рассуждать: что именно в данном случае тебе не понравилось? Вот это действие? Нет, не оно. А вот это? Да, оно не нравится. И ты, перебирая детали, отдельно смотришь.

113. Поэтому, если почувствовала что-то неприятное, успокойся, сядь, восстановить мир постарайся, соединись с Истиной. Но главное — мир постарайся установить, насколько можно, и потом начинай смотреть подетально, что именно ты не смогла воспринять достойно.

114. Просто подетально рассматривай: выражение, интонацию, словосочетание, какие-то жесты, предложение само, то есть что именно тебе не понравилось. И так подетально ты начинаешь рассуждать и находить ту деталь, что тебе не понравилась.

115. Ага, интонация не понравилась, слишком кто-то резко и грубо сказал — это уже одна сторона. Не понравилось само предложение, потому что оно ошибочно, — другая сторона.

116. Можно отдельно уже, в зависимости от выявленной детали, рассматривать эти обстоятельства, как именно на эту деталь надо было отреагировать правильно. Уже потребуется этот дополнительный отдельный разговор, если возникла неясность и вопрос остался.

117. Поэтому надо всегда в таких обстоятельствах пробовать рассуждать, внимательно рассматривать это обстоятельство. Когда вы лучше в него проникаете сознанием, потом легче вам воспринимать необходимые подсказки, потому что вы подготовите сознание к восприятию истины, вы уже думаете на эту тему».

118. «Последнее время идут подсказки, что во мне стало проявляться больше мужских качеств, чем женских. Более грубая стала, резкая, лицо хмурое, улыбаюсь мало … Чем больше мне об этом говорят, чем больше я стараюсь измениться, тем больше у меня получается наоборот. Дошло до того, что я даже на себя в зеркало смотреть уже не могу. Лицо мне кажется до такой степени серьёзное, чёрствое, и я как бы закрываюсь в своей скорлупке … Скажите мне, как быть мягче?»

119. «Ты хочешь построить себя такой, какой хотят тебя видеть другие. Но ты проявляй себя естественно, будь искренней сама в себе. Если ты стараешься, вот это и есть то главное, на что и надо опираться. Старание, внутреннее постоянное старание сделать правильно — это самый главный критерий.

120. Не надо искать какие-то столбики, помечающие: «Ага, путь пройден, прошёл километр, хорошо. Осталось, видимо, ещё несколько». Не надо искать эти столбики-ориентиры.

121. Ориентир главный — это постоянное старание. Если оно в тебе внутри есть — будь спокойна, ты идёшь нормально, ты как раз идёшь так, как и полагается идти. Всё в тебе нормально, и ничего у тебя этого нет, что ты перечисляешь».

122. «Нам однажды мужчины сделали такой «комплимент», что в миру — это женщины. Здесь же, в общине, в женщинах никакой женской сути нет, на нас смотреть неинтересно, у нас только один Последний Завет в голове».

123. «У них в голове один инстинкт. Разве можно на инстинкт равняться? Тогда, конечно, вам надо быть другими, но тогда говорить о спасении мира и его развитии бессмысленно. Они и должны будут поменяться.

124. И поэтому, когда вы меняетесь, вы задеваете их эгоизм. А эгоизм не проявляется таким образом, что мужчина сказал: «Сейчас во мне проявился эгоизм». Он так не отмечает, у него возникают соответствующие умозаключения, ему кажутся эти умозаключения логичны, и он начинает эти умозаключения проявлять.

125. И, говоря об этом, он, по сути, тебя пробует столкнуть, задеть главное в тебе — твой эгоизм. Когда почувствуешь: «Как это я перестала быть женщиной? Ведь женщина должна быть всегда красивая, приятная, опрятная, то есть должна нравиться мужчине, а тут — не нравится. Что-то, видимо, не так». И ты попробуешь опять соскользнуть на то, где ты была.

126. Они невольно, неосознанно часто пробуют столкнуть. Получается услуга такого рода, но он даже не в состоянии это осмыслить правильно, что на самом деле он делает. Поэтому вы часто даёте друг другу подсказки так коварно, хотя даже не подозреваете. Порой очень коварно, где подсказка в виде подножки часто идёт.

127. А вам это трудно даже осмыслить, потому что вам не удаётся со стороны взглянуть на свою подсказку; вам кажется, что вы делаете её нормально. А все ваши умозаключения находятся под контролем эгоизма.

128. И эта задача получается сейчас очень сложная — постепенно вас вывести на нужный уровень, ибо на всё, что Я даю против эгоизма вашего, эгоизм ваш начнёт реагировать своеобразно. Он попробует защищаться, он попробует обыграть данные Мною истины, чтобы они поудобней как-то вам были.

129. И получится, что вы протянули руку за помощью, но протянули так, что вы готовы отталкивать Мою руку, не давать Мне взять вас за руки и вытянуть. Вы хотите помощи, но в то же время отталкивать будете Того, Кто будет вам помогать, и активно отталкивать. Эта борьба будет непростая.

130. Ну, ничего, Я буду пробовать обыгрывать эти ситуации, то есть Я буду пробовать их рассматривать, анализировать и искать пути тактические, стратегические, находить то, что будет наиболее удовлетворительно обыгрывать то, что вы будете проявлять.

131. Потихоньку Я постараюсь позволить вам победить себя, шаг за шагом. Правда, на это годы потребуются очень серьёзнейшей работы. Но ничего, такой труд надо свершить. Тысячи лет его никто никак не мог сделать, а теперь час пришёл, запускать дальше нельзя.

132. Так что смотрите, будьте внимательны, чтобы не поддаваться таким ненужным подсказкам. Подсказки прежде должны зацепить эгоизм, и поэтому на этой основе потом включаются ваши стереотипные формы восприятия. Они рождают ложную отрицательную иллюзию, образы, и уже начинаешь доверять образам этим отрицательным.

133. И конечно, потом себе можно внушить что угодно и потерять интерес к жизни, и вообще отчаяться. Как раз этого ни в коем случае нельзя делать.

134. Надо верить в себя, верить в то, что вам предоставлено Богом, потому что каждому из вас предоставлено необходимое, рассчитанное на ваши плечи, а не на чьи-то другие, то есть вам чужой груз не даётся, ваш собственный груз даётся.

135. И поэтому главный критерий, по которому вы должны формироваться и быть спокойны, что всё-таки находитесь на нужном направлении, — это постоянное старание. Если есть это внутреннее старание, вы можете сами себе сказать: «Да, я сегодня постарался», — хорошо, спокойней будьте, дальше идите.

136. Но если можете сказать: «Здесь я слабость проявил. Чувствовал, что можно было сделать, но не пошёл сделать», — тут будьте строги к себе, будьте критичны к себе, умейте потребовать с себя, чтобы в другой раз этого не допустить.

137. Устали, но чувствуете: надо, — встали, пошли. Лучше упадите в дороге, когда вы идёте оказать кому-то помощь, это будет гораздо благоприятнее.

138. Если уж раньше было почётно воину уйти из жизни на поле боя, то тому, кто учится отдавать свою жизнь во благо окружающих, лучше уйти из жизни (это опять же сейчас временно) на пути к тому, кому вы хотите оказать помощь. Вот тогда это будет благоприятней.

139. Но это опять же временно, потому что Я уже говорил: вы сейчас пройдёте определённый рубеж и перестанете покидать тело. Хватит уже будет столько устраивать разных обстоятельств, ненужных на самом деле. Будете жить всегда».

140. «Учитель, а если воля начнёт возрастать в нас, в женщинах, от этого твёрдость не появится, которая как бы не нужна нам?»

141. «Если сейчас требуется некоторых мужчин подтолкнуть, надо иметь эти качества, чтобы их подтолкнуть. Когда они пойдут, лишнее у тебя исчезнет быстро. Но если сейчас возникли условия непростые, где большей частью женщины воспринимают вперёд Истину, — ну что же делать.

142. Это же не значит, что одни женщины пойдут вперёд. Непросто будет тогда, задача очень непростая, если одни женщины пойдут вперёд.

143. Надо как-то выдернуть мужчин, которые в своём эгоизме пока ещё пробуют остаться в собственной луже, надо как-то вытянуть их оттуда; значит, порой придётся и строго проявить себя. Ну, ничего. Но если уже такой переходный момент наступил, то переходный момент нельзя рассматривать во всём полноценно гармоничным.

144. Полноценно гармоничное — это общество, которое уже постоянно начинает двигаться в сторону Восхождения. В нём начинает полноценно функционировать Гармония. А сейчас человек уходит в сторону постоянного самоуничтожения, то есть по склону вниз уходит, Гармонии там никак не может быть вообще.

145. И переходный процесс на Путь Восхождения, то есть на другой путь, точно так же ещё полноценной Гармонии не будет иметь. Когда уже взойдёте на Путь Восхождения, тогда можно рассматривать во всём, как гармонично сделать.

146. А сейчас не получится: что-то будете гармонично делать, а чем-то придётся частично жертвовать временно ещё пока, потому что никак не получится, накладки будут возникать всевозможного рода.

147. То есть Я не могу сказать вам сейчас сразу все законы, по которым вы должны составлять общество, по которым будут складываться взаимоотношения мужчин и женщин. Я не могу сейчас выразить окончательно закон, который должен быть.

148. И тот закон, который Я говорю, он не окончательный, он учитывает наиболее слабых в этом обществе. Нельзя давать законы с учётом наиболее сильных, тогда слабые явно никак не справятся с этим. Поэтому законы всегда даются с учётом наиболее слабых.

149. И если слабые удержатся, сильные тем более удержатся. И когда выходят уже на нужный уровень и отпадает тяга, склонность к ненормальным эгоистическим проявлениям, вот тогда можно в полной мере открывать окончательно тот закон, который должен быть всегда. И вы его будете узнавать.

150. А сейчас некоторые моменты надо давать с учётом того, в чём находится человек, каковы качества его переходного момента сейчас проявляются. И конечно, много-много разных накладок возникает.

151. Если женщины больше воспринимают, то, естественно, некоторые взаимоотношения затруднены, то есть возникают некие не совсем гармоничные взаимоотношения, и что-то придётся терпеливо воспринимать.

152. То есть нельзя сразу поставить требование: где же эта Гармония, когда счастье наступило? Ещё к этому подойти надо будет. Попробовав сделать, требовать сразу награды, счастья нельзя. К счастью ещё подойти надо будет.

153. Этот путь непростой. Что-то уже будет хорошо получаться, чем-то ещё частично пожертвуете временно, постепенно выравнивая и восполняя недостающее. Но сразу сейчас не получится во всём всё прекрасно, то есть это естественно и разумно сейчас при таких условиях».

154. «Моя дочка встретила молодого человека, достаточно испорченного, то есть имеющего массу пороков. И дочь моя мне говорит: «Я поеду его спасать в Свердловск». Я пытаюсь ребёнку объяснить: «Ты сейчас готова к тому, что этот человек может тебя, например, как сутенёр, продать, на тебе деньги заработать, чтобы ему было хорошо жить? Ты готова принять такую ситуацию, справиться с ней и выжить там, выдержать?»

155. Я понимаю, что я должна отпустить ситуацию. Но если видишь, что ребёнок катится? Успокоиться и вообще никаких слов не говорить?»

156. «Ты сейчас сказала: «Я понимаю». Если понимаешь, то чего ж не делаешь?

157. Вы описываете проблему и говорите: «Я понимаю, как правильно надо делать, но что мне делать?»»

158. «Учитель, объясни ей, пожалуйста, чем для неё это грозит».

159. «Приобретением».

160. «Она себя в жертву приносит совершенно осознанно».

161. «Приобретением. В жертву что приносят — душу или тело?»

162. «И тело и душу, по-моему».

163. «Каким образом душу она приносит, если она стремится помогать? Если человек стремится помогать и чувствует искренно, что он может помочь, он никак не может в жертву душу приносить. Он как раз душу и начнёт облагораживать».

164. «Этот молодой человек сказал ей: «Ты единственная из женской половины человечества, кто меня может вытащить из таких взаимоотношений». У меня почему-то внутреннее ощущение, что в ней просто говорит эгоизм, что «я единственная, я смогу»».

165. «Так это и не тебе решать надо. Это же ей надо оценить, эгоизм внутри у неё или нет, сомневается ли в этом она или нет, хочет ли она уяснить для себя или нет, что это внутри звучит. А тут ты говоришь: «Мне кажется», — и на этом «кажется» понеслось. Но это же её жизнь, и ей надо сделать так, как она сочтёт благоприятным.

166. Ты можешь, имеешь право подсказать что-то, но дальше надо позволить ей сделать так, как сочтёт нужным. Если она будет искренно исполнять согласно Истине, то всё будет нормально.

167. И Богу доверять тоже надо бы больше, потому что в этом случае, когда ты так волнуешься, это и есть то качество чрезвычайно завышенного требования, которое складывалось и на собрании по поводу огораживания земли, о котором ты говорила. То есть это тяготение к такому проявлению требования.

168. Конечно, с таким требованием ты сейчас в любом месте проявлять заинтересованность будешь. Видишь, ты сейчас сказала о заинтересованном моменте. И это завышенное требование легко выявляется именно там, где проявляется ваша заинтересованность. Вот оно сейчас у тебя и проявляется.

169. Конечно, это переживание, мир сложный. Но а куда же идти тогда, если не туда, где в тебе нуждаются, в помощи твоей нуждаются? Куда идти?»

170. «Дочь говорит: «Лучше я погибну, чем буду жить там, в общине, как вы живёте»».

171. «Прекрасно. Пусть делает так, как она должна сделать. Значит, как раз ей важно взять то, чего ей недостаёт.

172. А иначе как ты хочешь заставить нести ношу, которую пока не в состоянии человек нести? Он её и не понесёт, никаким образом он её не понесёт, потому что ты тогда подведёшь его к такой ответственности, где станут возникать серии обстоятельств вокруг, очень сложных для того, чтобы их правильно преодолеть.

173. Нельзя увезти на землю обетованную, чтобы обезопасить; не получится. Там гораздо сложнее обстоятельства складываются, и погибнуть точно так же там можно легко, как и в любом другом месте на Земле. Точно так же легко можно погибнуть, что, бывает, и происходит.

174. Поэтому тут именно с этой позиции — спасти, туда увезти насильно — никак нельзя делать, ни в коем случае, потому что эта земля и среда, которая там формируется на энергийном уровне, особо формируется. То есть там, получается, можно впрямую сказать, Мой Мир складывается, он строится Мной уже на уровне энергии чувств и сознания.

175. Я его строю, и соответственно с этим начинает резко увеличиваться ваше жизненное проявление, резко увеличиваться, активизироваться. То есть для вас там время сжимается, уплотняется, вы за краткий период проходите очень большие отрезки времени, какие могли бы пройти в обычных условиях.

176. И соответственно ответственность очень велика становится у человека. Если он приезжает не вовремя и неправильно, для него сложность психологическая начинает возникать. Но тогда он, приехав в неточное время, может разочароваться в том, в чём ни в коем случае не должен был разочароваться.

177. Тогда надолго у него отпадёт желание сделать такой шаг, и тогда в нужный час он уже не пойдёт, когда должен был бы пойти. Будет стоять неудовлетворение, которое он запомнит, и оно сыграет уже трагическую роль в его жизни.

178. В нужный час желание внутреннее обязательно возникнет либо в качестве любопытства, либо в качестве каких-то ещё чувственных проявлений. И человек сделает шаг, никуда он не денется. Но нельзя насильно заставлять ни в коем случае — всё можно отравить, испортить, надломить. Поэтому надо доверять больше тому, что происходит.

179. Конечно, переживание может быть, оно никак не может не быть, бесстрастными Я вас не стараюсь сделать. Благодарно реальность принимать — это не значит быть бесстрастным ко всему, что происходит.

180. Я допускаю определённую привязанность, конечно, потому что эта привязанность правильная — переживание за ближних, она всегда будет активизировать у вас стремление оказать ему помощь.

181. Если убрать это переживание за ближнего, вы перестанете стремиться помогать ему. Это нельзя убрать ни в коем случае, чтобы вы всегда волновались, что вы можете сделать окружающим. Это очень важное качество, это хорошее качество.

182. Но теперь излишнее надо срезать, то, от чего возникают вот эти неустойчивые, очень тяжёлые проявления внутренние чувственные, где больше требование выражено, прежде всего. А это подножка ближнему, к которому выражается требование.

183. Потому что поедет ли она туда, нужно ли будет туда доехать или на полпути что-то решится иначе — ведь там серия обстоятельств начнёт ждать.

184. Бывает, человеку кажется, что ему надо поехать в этот город и что-то сделать, и он почувствовал, что надо. Но это единственное, что у него в сознании могло быть воскрешено, чтобы направить его в этом направлении.

185. То есть он помнит — у него есть вот это обстоятельство; и внезапно появляется идея, что там надо быть, чтобы это обстоятельство решить. Но это не для того, чтобы именно это обстоятельство решить, а это использована информация в его сознании для того, чтобы направить его именно в том направлении, где в перемещении в этом направлении на пути начинает происходить серия обстоятельств, которые как раз и являются главными.

186. Поэтому здесь очень много разных событий, и торопиться по каким-то уже намеченным целям всё остальное оценивать — это не будет разумно; порой вовсе не в них дела творятся.

187. Трудно, опасно, но смелее надо доверять, потому что, пока не познает человек необходимое, он не сделает шаг больше, никак не сделает. Если его перенести на руках через какую-то ступень, он обязательно упадёт и скатится гораздо ниже, а может и вовсе потерять тело.

188. Оказать помощь ближнему — это большое искусство. А эгоист хочет всегда носить того, кого любит, везде от всего обезопасить, а, по сути, обезопасить от поучений, от мудрости, от познания жизни. Но как же от этого обезопасить? А тогда кто он такой будет, если он будет убережён от познания жизни?»