Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 29

Двадцать второй день апреля. Небесная Обитель. Встреча Учителя с женщинами, живущими в городе.

2. «Я надеюсь, вы всё-таки сможете по достоинству оценивать необходимые вам подсказки. Не хотелось бы, чтобы вы всё-таки допускали после услышанного некоторые слабости и не торопились остановить себя, когда вами завладевают отрицательные эмоции.

3. Если вы дали волю отрицательным эмоциям, дальше решать проблему разумным образом становится бессмысленно. Давать подсказки в тот момент кому-то из ближних становится бессмысленно: вы, как правило, уже не в состоянии их оценивать вообще.

4. Поэтому прежде всего самым важным является ваше умение сохранить мир в момент разворачивания каких-то негативных чувственных проявлений в каждом из вас, если вы попадаете в те или иные для вас подготовленные обстоятельства и ситуацию.

5. И чтобы уметь себя вовремя останавливать, надо быть бдительным каждый день, всегда, с утра до вечера. Ведь эти обстоятельства вас ждут каждый день. Всегда есть что-то, где надо очень быстро остановить себя, поток своих речей, который вот-вот сорвётся с ваших уст.

6. Ибо если эти речи ваши сорвутся на волне негативных эмоций, то будьте уверены — разумной мысли вы не выскажете, ничего здравого вы не скажете.

7. Вы скажете набор слов, на ваш взгляд что-то разумное, но, со стороны если посмотреть, разумного там абсолютно ничего не будет. Там просто лишь звучит вопль вашего эгоизма, и всего лишь.

8. Поэтому прежде остановить себя, восстановить мир у себя в этот момент — вот главная задача. Во всех обстоятельствах это самая первая цель, которую вы должны стремиться достигнуть.

9. Дальше будем рассуждать уже о том, как разумно оценить эти обстоятельства, какие сделать разумные усилия, чтобы правильно это преодолеть, исполнить необходимое для вас усилие. Потом можно порассуждать, подумать и дать подсказки, но сначала — установить мир.

10. Не будет его — всё остальное теряет смысл, потому что это будет пустое, вы не сможете воспринимать ничего. Это всегда было, и это всегда остаётся пока ещё. И вот это главное всегда нужно помнить в себе. И тогда всё остальное поставим на место. Все необходимые подсказки вы всегда услышите.

11. Дальше останется лишь приложить усилия и одержать победу над всем тем, что всё-таки пока ещё не даёт вам правильно воспринимать реальность и не позволяет вам ощутить то счастье, которое должен ощутить человек — человек свободный, красивый, чистый изнутри. Только тогда он начинает воспринимать реальность удивительно и способен замечать всю её красоту, пребывая в очень хорошем, возвышенном состоянии постоянно.

12. Но это уже то, к чему надо прийти. А пока надо победить то, что противостоит внутри на данный момент. А теперь Я слушаю ваши вопросы …»

13. «Если молиться за человека, искренно желая, чтобы он взял Веру, может ли случиться, что он примет Её?»

14. «Нет. Каждый должен взять груз тогда, когда он созреет его нести.

15. Молитва не увеличивает силы человека, о котором молятся. Она временно даёт ему силу, укрепляет (временно, в процессе молитвы), но она не изменяет человека по качеству, потому что по качеству человек измениться может только от собственных усилий.

16. А такое дополнительное усилие не меняет его по качеству, оно просто лишь вспомогательную роль играет на данный период времени, когда творится о нём молитва. Ну и какое-то ещё небольшое время эта сила может продержаться рядом с ним.

17. Тем более, если после молитвы думы о нём могут происходить благодатные, эта благодатная сила потихоньку будет источаться в его сторону.

18. Но она не будет менять его по качеству, нужны его собственные усилия.

19. И поэтому, чтобы взять Веру, нужно именно самостоятельное качественное видоизменение своего существа, чтобы он уже стал способен нести эту ношу. Тогда он начнёт прозревать, тогда что-то внутри ёкнет, он почувствует: кажется, это Истина, кажется, это для него главное, он забеспокоится …

20. Вот тут уже нужны будут его решающие шаги. Сделает выбор — понесёт, не сделает — начинаются крутые изменения в худшую сторону уже в судьбе.

21. Потому что, когда человек отказывается от предначертанного ему участия в большем, тогда начинаются некоторые осложнения, которые будут приводить его ещё больше к прозрению, подталкивать, делать какие-нибудь шлепки ему, чтобы он всё-таки встрепенулся и сделал то, к чему созрел.

22. Но пока не созреет, конечно же, ему нельзя брать Веру.

23. Поэтому на Земле всё таким образом и распределено, когда к Вере придут прежде те, кто наиболее созрел. Но за ними ещё останется выбор, будут ли они делать и как они будут именно делать.

24. Одно дело — человек признал свою болезнь, другое дело, что он решился прийти в больницу лечиться, и третье дело — это ещё смиренно и послушно пить те лекарства, которые ему прописываются.

25. А то ведь и на этой ещё последней стадии он может повести себя недостойно: он вроде бы и пришёл к лекарю, но не исполняет то, что ему прописывает лекарь. И тогда он вроде бы и находится в больнице, но исцеления от него ждать сложно в этом случае, ведь он проявляет свою нерадивость.

26. Так же и в вере. Одно дело — прозрел, поверил. Другое дело — потом исполнить всё, что предписано Верой, законы Истины, которые самоотверженно надо исполнять. И вот насколько человек готов самоотверженно исполнять, тут уже разные качества веры начинают проявляться. Хотя он вроде бы и говорит о вере, но нерадив, непослушен …»

27. «Что значит убивать любовь в себе?»

28. «Когда ты прилагаешь определённые сознательные психические усилия, чтобы подавить эти чувства, чтобы они не звучали, и как-то из себя их пытаться вырвать. Вот это и есть неверное усилие. Нельзя делать сознательное, специальное усилие.

29. Всё остальное — естественное, что происходит, — допустимо, что не связано с усилием самого человека. А вот собственные усилия против этого нельзя предпринимать».

30. «Как относиться к психически неполноценному человеку? И вообще правильное ли это название?»

31. «Это общий вопрос, потому что ко всем надо относиться хорошо.

32. Психически неполноценный человек — тот, который способен принести больше вам соблазна, но дух ваш крепчает в преодолении соблазнов, правильном преодолении соблазнов.

33. Главное — сила вашего духа, мир в вашей душе, чтобы вы не боялись, не суетились внутри, не забеспокоились, сами себе страхов не стали нагонять. И тогда сила вашего духа, чистого духа, который вы в этот момент проявляете в себе, не позволит никогда проявиться рядом чему-то недостойному сверх меры.

34. Важно ваше усилие, потому что, если вы начинаете как-то беспокоиться чрезмерно, волноваться, переживать, бояться тем более, этими негативными эмоциями вы начинаете подогревать то, что может через неё проявиться. Не от неё, а через неё.

35. Ибо эти волнообразные процессы негативные видны, и сразу видно место, которое является в вашем внутреннем мире наиболее слабым. Вот туда может быть нанесён определённый шлепок.

36. И чтобы этого не было, надо проявить силу духа своего. Мирное состояние и смелое, твёрдое, уверенное — вот это очень важно. Тогда сложно будет такому человеку сделать какой-то нерадивый шаг.

37. То есть, если он не контролирует свои усилия и склонен к поступкам, когда его ведут, в этот момент он не сможет, как правило, ничего сделать.

38. Больше опасность проявлять может только тот, кто контролирует свои действия. Вот его не всегда может остановить ваша сила духа.

39. Но это не значит, что сразу же надо испугаться. Нужна по-прежнему ваша сила духа, которая очень большую роль играет в становлении окружающей среды и судьбы этого человека.

40. Если он ударит — пусть ударит. Но как вы себя поведёте, как вы встречаете этого человека — впоследствии в его судьбе уже возникают определённые важные таинства, которые помогают ему прозреть; это важно.

41. Поэтому каждый ваш поступок играет большую роль в судьбе всех людей, особенно тех, с кем вы конкретно встречаетесь.

42. И оценить, конечно, эту роль вы не сможете. По каким-то внешним признакам вам трудно будет сделать оценку — удалось вам что-то сделать или не удалось. И это и не требуется.

43. Главное — старание. Ваша задача — удержать мир, встретить достойно, с чистым сердцем, открыто, смело … Вот это то, что прежде от вас ожидается. И тогда чем больше вы это проявите, тем больше положительного в судьбе этого человека вы сыграете».

44. «В последнее время внутри появилось странное ощущение опасности общения с некоторыми женщинами. Когда пытаешься мягко с ними разговаривать, перебивают, говорят с бурными эмоциями. И такое ощущение, что хочется отпрыгнуть куда-нибудь, хотя к этому человеку не испытываю никаких отрицательных эмоций. Стараюсь при следующей встрече с этими же женщинами воспринимать их как старых, добрых друзей. А ощущение внутри не пропадает: опасно общаться, опасно, опасно … Что это? Это во мне?»

45. «Это память. Память запечатлила опасное обстоятельство. Это особенность психическая у человека.

46. Если вы, к примеру, ходите по какой-то улице, мимо каких-то объектов, если это всё мирно проявляется — вы ходите, не обращая на это внимания, то есть привычные шаги вы делаете.

47. Если внезапно какой-то один из объектов как-то проявил себя агрессивно в вашу сторону, то есть создал некое обстоятельство, опасное для вас — или хотел укусить, или хотел упасть на вас, что-то опасное должно было проявиться, — если это проявилось, вы зафиксировали это, испугались, то в следующий раз, проходя, вы будете смотреть на этот объект. Хотя его установили, он больше падать не будет, но вы, проходя, всё равно посмотрите: а не упадёт ли сейчас?

48. И это у вас будет повторяться некоторое время. То есть за одно мгновение у вас возник страх, и потом только лишь в течение нескольких дней он будет проходить. Надо будет некоторое время ходить, пока окончательно у вас не сгладится вот этот страх внутренний и не отойдёт куда-то в небытие, и вы опять начнёте спокойно ходить.

49. Это обстоятельство очень важно для вас, в вашей жизни, так как вы часто не задумываетесь, наносите друг другу удар, а потом тут же требуете, чтобы у человека всё сразу легко к вам открылось. Нет. Вы сделали один удар, потом надо несколько дней, а то и месяцев, чтобы у него это прошло, чтобы он опять стал к вам открыто относиться.

50. И здесь нельзя будет требовать от него мгновенно забыть про всё. Это природное чувство, которое фиксирует на своём уровне вот это опасное обстоятельство и потом уже относится с недоверием. Это не просто сознательное ваше усилие.

51. Это определённый чувственный мир, это также у животных проявляется, не обязательно насколько они осознают — они чувствуют это. И если что-то их напугало, так они уже будут осторожны, они будут пытаться обойти нечто подобное, что уже принесло им такие опасные обстоятельства.

52. И вот в своей жизни вы должны ко многому быть внимательны. Вот эта внутренняя чувственная реакция — одно, а дальше идёт уже сознательное усилие разумного человека, когда вы знаете: конечно же, нельзя проявлять этот страх. Если был человек вчера такой — сегодня он другой, и вы уже стараетесь воспринимать его по-другому. Стараетесь.

53. Вот это то, что вы должны сделать как человек разумный, и тем более верующий человек. Но это не значит, что это сразу на чувственном уровне точно так же изменится. Нужно время, чтобы это постепенно сгладилось, ушло.

54. Но против этого не надо особо возмущаться. Это чувственный мир, который движется по своим, присущим ему закономерностям, проявляется по-своему. Над ним такую власть вы не имеете, чтобы по своему желанию тут же сразу решили: мне больше не надо бояться, и тут это всё у вас исчезло.

55. Конечно, в определённой мере вы научитесь владеть психической энергией достаточно совершенно, но на данном уровне мы сейчас об этом особо не говорим и нет смысла говорить. То есть это дополнительные усилия, которые возможно было бы применить. Нет сейчас смысла говорить об этих сложностях.

56. Ваша задача — правильно прилагать усилия, которые вам нужно приложить как верующему человеку дальше. А это будет проходить естественно. Просто надо будет в данный момент предоставить этому обстоятельству проходить естественно, на основе того, что вы будете стараться поступить так, как полагается поступить верующему человеку. И старайтесь это делать.

57. Только вот будьте внимательны в своих семьях, потому что вы часто такие резкие удары психологические наносите ближнему, мужчине (если мы сейчас встречаемся с вами, мы сейчас можем говорить о вашей второй половине, о мужчинах), где после нанесения определённого удара вам порой кажется, что на другой день или тут же у вас всё прошло, вы успокоились, и вы можете потребовать от мужчины внимания к себе.

58. Я скажу вам: если они проявят это внимание, они сделают через силу. У них у всех будет стоять психологический барьер. Внутри не захочется делать это усилие, но они будут смотреть, что вы хотите, что вы требуете. Ведь вы требуете что-то, какого-то внимания от него, и, конечно же, как мужчина устремлённый, он будет стараться сделать этот шаг. Но ему придётся делать шаг через силу, психологически у него будет стоять уже защита от вас.

59. Поэтому требовать от него какого-то к себе повышенного внимания будет крайне неразумно, это невозможно. Нанесли удар — теперь отвоюйте нанесённое в течение недели, а может быть, и месяца, в зависимости, с какой очередностью вы постоянно наносите удары. Это надо будет отвоевать, то есть дождаться того момента, когда это всё естественно успокоится, когда это доверие откроется само по себе, не когда он будет заставлять себя вам доверять.

60. Это голову свою он может заставлять доверять, он будет создавать мыслеобразы необходимые, которые, казалось бы, должны позволить ему доверять. Но чувственный мир так не изменить. Конечно, через его усилия дополнительно быстрей вернётся к нему нужное доверие, но оно сразу не вернётся, требуется время.

61. Точно так же и мужчины, в свою очередь, должны понимать эти обстоятельства: нанесли удар психологический — точно так же они не имеют права требовать внимания вашего к себе, потому что это уже теперь работа нужна определённая, где своим дальнейшим усилием они должны завоевать это доверие.

62. Но законы на вас распространяются одинаково. Вы нанесли удар — завоюйте доверие, не требуйте, чтобы доверие было сразу, его не получится иметь, на чувственном уровне будет недоверие к вам, как опасность, потому что будет опять же ожидание, а не нанесёте ли вы ещё раз удар.

63. То есть чувственный мир эгоистически защищается, не задумываясь, кто вы, какие у вас мысли, какие у вас побуждения, какие идеи, что за идеология находится в вашем сознании. Удар нанесён — всё, поставлена такая уже определённая реакция, которая проявляет себя в качестве какого-то беспокойства, чтобы не нанесли ещё удар, и пробует уже заранее как-то охранить человека от этого очередного возможного, вероятного удара.

64. И здесь, конечно же, важно теперь уметь завоевать это доверие. А это — умение вести себя достойно, правильно … И это доверие опять появится.

65. Но помните: чем чаще вы наносите друг другу удар, а в данный момент, если уж Я говорю с вами, чем чаще вы наносите удары мужчинам, тем медленней будет возврат доверия. Допустим, в первые времена возвращается в течение одного дня, от нового удара потом начинает возвращаться в течение недели, от нового удара доверие может вернуться уже в течение месяца.

66. Потом стоит маленький-маленький какой-то удар нанести — доверие может долго возвращаться, то есть никак не сможет восстановиться. Это определённые чувственные характерные особенности. К ним надо быть очень внимательными, требовать нельзя здесь.

67. Поэтому вы должны понимать, насколько вы большую ответственность несёте, когда общаетесь друг с другом. И если пока вам удаётся у мужа восстановить быстро доверие, не льстите себе. Если вы будете невнимательны к своим проявлениям, вы будете ставить границу между вами и расширять пропасть между собой и им. Она будет у вас увеличиваться, потом вы ничего не вернёте. Это будет почти невозможно вернуть. И вот тут надо быть очень внимательными.

68. А такие действия вы делаете неосмотрительно и достаточно часто в жизни, очень часто. Поэтому Мне бы хотелось, чтобы вы были очень бдительными в этом отношении, не ставили таких преград, потому что потом восстанавливать семью становится почти пустым занятием, невозможно, ибо у вас разрыв в чувственном мире получится очень большой.

69. Поэтому лучше потерпите. Лучше учитесь терпеть удары от ближнего, чем торопиться нанести удар ему. Лучше с терпения начинать всегда. Вот это будет самое ценное для вас.

70. И если и мужчины осознают эту сторону и тоже будут больше терпеть — тоже будет важно; но эту закономерность, конечно, надо помнить обоюдно.

71. Терпеть правильно хорошо, но вот когда срабатывает эта закономерность, тогда тут уже непросто её развернуть в обратную сторону и всё быстро восстановить. Так что смотрите, смотрите, обязательно будьте бдительны …»

72. «Молитва, терпение и никаких шагов навстречу?»— прозвучал вопрос.

73. «Праведные шаги, какие полагается делать. Что такое: никаких шагов навстречу? Праведная жизнь, добрая жизнь, забота, какую ты в состоянии проявлять, всё то доброе, что ты видишь необходимым в данный момент сделать. Если увидишь нужным, попробуй подсказать. Всё то доброе, что предписано верующему человеку делать, можно делать.

74. Не должно быть требования. Чтобы это как можно быстро прошло, чтобы он как можно быстрее проявил себя совсем по-другому, а не так, как он ведёт, — вот этого внутренне нельзя требовать, потому что у него не получится это сделать.

75. Если не воспринимает подсказки, значит, надо не настаивать, а продолжать вести себя рядом достойно, как верующий человек. То есть своим духом способствовать созданию среды вокруг него, которая постепенно сделает с ним всё, что нужно, сделает постепенно обязательно.

76. Ему нужно видеть всю эту среду, что она безопасна, что ей действительно можно доверять, он будет ощущать необходимость доверия. Но только он боязно начнёт потихоньку приоткрывать это всё.

77. И часто это приоткрывает не просто сознательным своим усилием, что решил: с сегодняшнего дня приоткрывать. Нет. Я сейчас говорю, что он будет потихоньку приоткрывать, имея в виду чувственный его уровень, когда уровень этот, чувствуя эти обстоятельства, постепенно пробует приоткрываться.

78. Пробует, но он не сразу распахивается. Он только постепенно начнёт распахиваться, и вот тут, в этом постепенном распахивании, всегда, конечно, надо быть бдительным.

79. Стоит вам повторить что-то подобное, что принесло боль, хотя бы чуть-чуть, хотя бы какой-то след, напоминающий это обстоятельство, однажды нанесшее боль, — это опять всё может закрыться в краткое мгновенье, и опять потребуется заново усилие долгое, когда постепенно начнёт открываться.

80. Вот эту закономерность всегда надо помнить. Вот тогда ваше внимание, которое вы должны прилагать друг к другу, займёт нужное положение. Чтобы оно длилось у вас столько, сколько будет необходимо. Чтобы вы уже не ждали цену: сколько же можно, я прилагаю усилия, всё время глажу, всё время, казалось бы, люблю, всё время, казалось бы, делаю какие-то хорошие рядом поступки, а ближний никак не открывается, никак почему-то не доверяет мне. Чтобы вот этого от вас не исходило.

81. Любите, ведите себя достойно рядом столько, сколько потребуется, чтобы открыть его чувственный мир, потому что этот чувственный мир будет открываться, тем более не от его пожелания. И вот тут нужно ваше терпение.

82. Вы будете в этом случае общаться с Природой, а к Природе предъявлять какие-то свои сознательные требования бессмысленно. Она ждёт ваших действий, и действий таких, какие только и приведут к этому раскрытию.

83. Вот это надо делать. И делать в таком объёме, который как раз именно в данном случае и требуется. Объём, месяцем исчисляющийся, — хорошо, в течение месяца будете делать. Объём требуется в годы — хорошо, вы готовы годы терпеливо делать это праведное усилие. И победить.

84. Но если вы берётесь победить, то надо стараться побеждать, ни в коем случае не приостановиться, не закапризничать, потому что вы всё перечеркнёте и всё потом начинать надо заново».

85. «Мама уезжает, и я остаюсь за хозяйку дома. Девочка, которая живёт с нами, стала готовить на кухне. Была осень, уже все заготовки были сделаны, но ещё были овощи. Вдруг я вижу, что она взяла без спросу перцы, которые были на зиму заготовлены. И она говорит: «Я готовлю, чего вы их не берёте, я их нашла в холодильнике». Меня это задело. Это моя жадность? Что я должна была сказать и как должна была поступить в такой ситуации?»

86. «Если человек готовит в доме, то, конечно, он может использовать то, что найдёт в этом случае, если ты не предупреждаешь.

87. Если что-то трогать нежелательно, то тогда желательно заранее предупредить: «Ты можешь готовить, используй всё, что сочтёшь нужным, всё, что найдёшь, а вот это пока трогать не надо».

88. Но если предоставлено право готовить, а значит, естественно, чем-то пользоваться — не просто воду кипятить и что-то наговаривать туда — что-то же надо брать. А значит, тогда всё подряд спрашивать: «А можно соль взять, а можно взять эту ложку, а можно взять поварёшку, а можно взять ту капусту?»

89. И ты скажешь: «Готовь, возьми всё, что нужно». Потому что ты уже устанешь от одних этих перечислений постоянных.

90. И если предоставлено право готовить человеку, то, конечно, если ты не поправляешь, дополнительно не оговариваешь, что нежелательно трогать пока, тут надо доверять уже человеку, что он сам возьмёт необходимое».

91. «Эти заготовки вообще были в другом месте, в коридоре, надо было специально искать …»

92. «Видимо, человек перед этим ходил, что-то делал и заметил, что есть такие продукты. И когда ему предоставилась возможность готовить, эта информация уже существует в голове. Он уже знает, что это есть, и он просто идёт специально берёт. Не выискивает, а уже знает, что это есть, и у него рождаются какие-то фантазии, как приготовить, использовать эти продукты. И он их использует. В этом случае это всё нормально. Если это нормально, то реакция против нормального …»

93. «Вторая ситуация. Мама уезжает, я остаюсь за хозяйку, начинаю готовить, мою посуду и планирую работу, что сделать …

94. И вдруг девочка, которая с нами, соскакивает и начинает делать то, что я уже запланировала в семье. И у меня раздражение, я не хочу этой помощи. Что это? Я начинаю себя уговаривать, что она же мне помогает, что же здесь такого?..»

95. «Это всё эгоизм. Потому что, видишь, ты рассуждаешь разумно: поступок-то нормальный, то есть в нём ничего противоистинного, противозаконного нет. Значит, что может против нормального реагировать изнутри?

96. Поэтому тут уже надо уметь себя поймать, о чём мы говорим, умерить и отреагировать с улыбкой, поблагодарив. Если чувствуешь, что в данном случае не требуется это сделать, ты мягко попросишь, извинившись: «Вот это можно пока не трогать, я сейчас сделаю это». И попроси: «Можно сделать вон то, то, то». Тут ты уже вносишь какую-то коррекцию, и человек прилагает правильные усилия.

97. Потому что в данном случае, когда ты выражаешь уже свои желания, они уже на энергийном уровне начинают существовать, и человек может их почувствовать. И у него возникло это желание — желание, о чём ты хочешь позаботиться. И он воспринимает это как свою собственную мысль, которая у него возникла. И он начинает действовать, а получается: он берёт делать то, что ты хочешь сама сделать. Но это надо просто правильно оценивать.

98. Ведь приведённый и первый случай, и второй — здесь прежде всего нужно ещё правильное осмысление происходящего. Когда нет правильного понимания, ты рождаешь ложное понимание. А ложное понимание сразу соответственно отзывается на чувственном мире. И идёт ложная реакция».