Апрель в Небесной Обители не спешил становиться весной. Снежные дни преобладали над солнечными, задерживая снег, укрывший Обитель в уходящую зиму почти двухметровой толщей.
2. Этот месяц был наполнен общими встречами с Учителем в Доме Благословения и встречами с представителями Семей деревень в домике уединения. Случались и личные встречи …
3. В седьмой день апреля принёс Учителю в домик уединения вопросы свои Игорь Художник.
4. «Я где-то болтаюсь. Такое ощущение, что надо быть с Тобой рядом», — сказал Игорь Учителю среди вопросов.
5. «Это и есть форма проявления эгоизма.
6. Где бы ты ни был, Я всегда буду рядом. Ты должен познавать то, что для тебя приготовлено.
7. Рядом со Мной нет всего многообразия этих обстоятельств. Значит, ты должен пойти навстречу этим обстоятельствам. Рядом со Мной ты эти обстоятельства не возьмёшь …
8. Мы все находимся в одной комнате. Движемся, перемещаемся. Комната большая — в ней деревья, реки, горы. Ты сплетаешь среду вокруг себя сам, стягивая её на энергийном уровне, стягивая всё необходимое для тебя.
9. Ты должен быть там, куда ведут тебя обстоятельства. И, исполняя Волю Бога, ты принесёшь наибольшую пользу человечеству».
10. «Можно считать, что у меня неправильное видение ученика и Учителя. Я считал, что надо быть рядом, не отрываться», — сказал Игорь.
11. «Всё это можешь выбросить. Это неприменимо здесь.
12. Ты находишься в Школе Бога. Вся Земля — Школа Бога. А пока Я здесь, у тебя есть возможность переспросить Меня о чём-либо жизненно необходимом.
13. Ты как раз и погружаешься в то, что тебе Богом уготовано. Как от этого можно оторваться?
14. В этой Эпохе у тебя появилась возможность узнать у Меня Истину в ответе на свой вопрос, а не предположение на свой вопрос, которое можно было бы получить из бесед с ближними.
15. Но ты должен в жизни, погружаясь в неё, подойти к этому вопросу, увидеть его, что приготовит благодатную почву в твоём сознании для восприятия зерна Истины.
16. Каждому Я даю отдельное обстоятельство. И вы через практику познаёте недостающее».
17. «Возникает усталость, что нет природной семьи. Хочется домашнего тепла, жить для кого-то. Но нет чувства сильного к кому-либо …» — сказал Игорь.
18. «Задумываясь на эту тему, ты уже перестал благодарить реальность. Ты же не знаешь, что во благо тебе и окружающим.
19. Ты же знаешь, что семью создают на основе обоюдной любви. Это — главное», — сказал Учитель.
20. В этом разговоре было сказано Учителем:
21. «Все пришли со своими стереотипами ко Мне. Стереотип — определённая степень требования ко Мне.
22. Те, кто опомнился, поняли это, начали менять себя. Те, кто не опомнился, будут ругать Меня.
23. Но разве можно дорожить предположениями, как фактами?! А идеологические догмы, создаваемые усилиями человеческими, это предположения, а не факты».
24. В двадцать четвёртый день апреля, преодолев немалое расстояние по мокрому снегу, в домике уединения у Учителя появилась съёмочная группа из Москвы, представляющая канал НТВ — Независимое Телевидение. Это были два молодых человека и девушка-журналист.
25. «Ортодоксальная церковь отрицает Ваше Учение, называет Вашу церковь сектой, и, насколько мне известно, Вы преданы анафеме. Как Вы к этому относитесь?» — был один из вопросов интервью, заданный девушкой.
27. Если в целом сказать, заглянув в корень, то всё христианство является сектой по отношению к тому, что Я могу дать. Потому что оно не является частью Моей Истины, оно же не есть Моя Истина.
28. Если Я есть Истина, то все ученики могут нести только какую-то часть Моей Истины. Но они никак не могут нести всю полноту Истины. Значит, если так смотреть, то все христиане являются сектой, — улыбнулся Учитель. —
29. Разбрасываться словами, не зная даже терминов, для многих это, к сожалению, проявление большого невежества».
30. «Возващаясь к теме семьи … В христианской традиции довольно ясно сказано о том, что для Господа нет как бы разницы — мирянин или монах … Неизвестно, кто спасётся …» — сказала девушка.
31. «Буддист или мусульманин …» — продолжил Учитель.
32. «Нет, буддист или мусульманин — это уже вопрос».
33. «Это одно и то же. Всё зависит от того, какого качества будет его дух, а не от того, какую бирочку он несёт на своём теле. Буддист, мусульманин, православный, католик … Всё зависит от качества его духа. Спасение ведь только так может находиться.
34. То есть нельзя подразумевать, что на Земле есть те, кто действует по Воле Бога, что только христиане это исполняют — и то не все, потому что многие из них тоже это воспринимают по-своему, — а все остальные не по Воле Бога действуют. Это тоже очень грубое и примитивное отношение к Воле Бога.
35. Нет. Ни одно рождение на Земле не бывает без ведома Бога. Ни одно.
36. А значит, если человек рождается в каких-то условиях, заранее видно, какую веру он будет принимать, с какими событиями он будет сталкиваться в своей жизни, в какие ситуации он будет входить.
37. И если ему Волею Бога даётся возможность рождаться в этом месте, значит, Отцу угодно, чтобы он родился там и прошёл тот путь, который его ждёт. Получается, на всей Земле люди все рождены по Воле Бога.
38. Но Отец же знал, где они рождаются. Глупо думать, что если человек рождён папуасом, то ему ставится мерка обязательно стать христианином и тем более обязательно православным — что хочешь делай, иначе не спасёшься …»
39. «Там же не так … Там говорится о том, что услышать Истину может всякий. Но неуслышавший её не принимает Христа в своё сердце, потому что не ведал об этом …» — девушка поторопилась перебить Учителя и немного замялась в своём рассуждении.
40. «Точнее сказать: каждому надо дать ношу по силам.
41. Если он не услышал ношу большую, так она ему и не нужна. С него будет спрошено за ту ношу, которую он нёс.
42. Получается, если все будут трудиться достойно, тогда, значит, спасутся все, независимо от того, к чему они принадлежат».
43. «В принципе, да. Но это тоже не отрицается в христианстве ортодоксальном», — сказала журналист.
44. «К сожалению, отрицается. Считается, что все иные не только не спасутся, но даже что они все враги.
45. Но это глупость очень большая. Нельзя торопиться так судить окружающих. А в данном случае это осуждение Воли Бога. На таких осуждениях спастись будет нельзя.
46. Если бы они смиренно воспринимали всё происходящее, не споря с этим происходящим, а спокойно, смиренно прокладывая дорогу, которую считают правильной, вот тогда было бы нормально.
47. А то какое же это смирение, когда такой гвалт стоит кругом, споры, когда каждый отстаивает свою собственную истину? Какое там смирение? Это никакого отношения к смирению не имеет».
48. «Я сейчас специально становлюсь на позицию христианина ортодоксального. Потому что самые большие проблемы, которые существуют у Вашей Церкви, это проблемы с ортодоксальным христианством».
49. «Проблема эта односторонней получается. Потому что церковь пробует как-то противостоять и часто очень сильно лгать, к сожалению, под благословением иерархов церкви и патриарха, создавать ложь немыслимую, именно покрывая это всё благословением иерархов.
50. Но это вообще странная картина, когда печатается ложь и таким образом покрывается. Тогда что такое церковь православная? Тогда как же вообще определяется праведность этой церкви? Через кого, если иерархи этой церкви покрывают благословением открытую ложь, лжесвидетельство? То есть открытое нарушение заповеди покрывается благословением».
51. «Например?» — спросила журналист.
52. «Можно взять несколько книг, где пишется ложь и диаконом Андрюшкой Кураевым, и другими богословами-профессорами — Дворкиным, Берестовым. В их трудах уже пришлось столкнуться с серьёзными многочисленными отклонениями в точности приведённых высказываний и передаваемых событий.
53. К примеру, вот вы центр города проходили … Дворкин, профессор богословия, пишет, что, по сообщениям, в центре города стоит деревянный храм-дворец Виссариона высотой сорок пять метров. То есть высотой приблизительно около восемнадцати этажей стоит храм-дворец, где якобы Виссарион и живёт со своей семьёй.
54. «Мы его ещё не видели», — улыбнулась девушка.
55. «Вообще-то не увидеть было бы трудно даже за несколько километров, если бы такой дом стоял.
56. Вообще такие деревянные дома на такое количество этажей построить нельзя, это технически невозможно.
57. Но это написано в учебниках, через которые обучаются верующие, это в учебники введено. И получается, это уже общепринято …
58. В это время особенно надо быть очень бдительным ко всему, что происходит на Земле. Через что проявится Воля Бога в качестве Истины? Вот тут-то чистое сердце и должно подсказать. Чистое же сердце не нуждается в многочисленных пояснениях, очень громких и ярких. Вот это и будет экзамен настоящий в конце времён …»
59. «Меня один момент всегда очень потрясает в Писании, когда на кресте Господь почувствовал, что Он остался один …
60. Вот Вы не боитесь этого? А вдруг у Вас всё закончится, вдруг — раз и нет Слова, нет этого Знания?»
61. «Какого Знания?» — спросил Учитель.
62. «Которое есть у Вас сейчас».
63. «Оно не может исчезнуть. Я и есть Слово. Оно не приходит ко Мне. Все знания Я формулирую сам, все законы Я делаю сам. Это есть то, на что Я был создан Отцом.
64. То есть Я рождён творить эти законы, творить законы, по которым человек сегодня должен определить свой праведный шаг. И определить это на какой-то период времени, до следующей коррекции, которая потребуется, если человек забредёт в какой-то тупик на ложных пониманиях.
65. Но законы Я создаю сам. Я не нуждаюсь в том, чтобы слышать что-то откуда-то, это Мне не нужно. Я это делаю сам. Так что это никогда Меня не покинет.
66. И то понимание, которое возникло у верующих от прочитывания Писания, тоже в какой-то мере неверное. Даже если какие-то слова и звучали в тот момент от Учителя, то за этими словами сложно увидеть, что на самом деле скрывалось. Можно догадываться, но не знать.
67. Ибо это совсем другая Природа. И Я всегда знаю, что Отец со Мной, Он никогда не оставит Меня и никого из вас точно так же. Это невозможно вообще, принципиально невозможно.
68. Куда бы человек ни пошёл, в какую бы он ни ввергся яму, он никогда не будет оставлен Отцом. Никогда!» — одновременно с этими словами Учителя над тайгой разливался звук колокола, разливался четырнадцатью звонами …
69. В окончание месяца апреля в районной газете появилась негативная статья о Виссарионе и общине. И была в статье той использована ложная информация, собранная из разных изданий предыдущих лет, и было собственное, далеко не положительное домысливание автора о Происходящем.
70. И завершало статью имя автора — настоятель Свято-Троицкого прихода в посёлке Большая Ирба, отец Алексей.
71. И непросто было догадаться, почему отцу Алексею, живущему ныне рядом с общиной, трудно было прийти к верующим и Виссариону, чтобы задать вопросы свои, дабы избежать собственных домыслов ложных.
72. А был сей православный служитель тем самым Алексеем, который был близким товарищем Сына Человеческого во дни, предшествующие Его тридцатилетию, когда погружён был Учитель в знакомстве своём с жизнью окружающей в творчество изобразительное (Часть 2, гл. 8:1-22).
73. Если обратиться к ранним мгновениям Писания Последнего Завета, то прочитается об Алексее в строках тех следующее: «Алексей имел дар поэтический и душу чуткую и был одним из немногих, знавших талантливого художника и принявших Его Сыном Человеческим, явившим миру Слово Спасительное» (Часть 2, гл. 8:2).
74. Три года назад Алексей, ещё не будучи православным служителем, приезжал в Петропавловку и встречался с Любой, женой Учителя. Виссарион в те дни был на Горе. И ограничился тогда Алексей разговором с женой Товарища своего.
75. И, вспоминая ныне разговор тот, Люба сказала, что долго рассказывала Алексею о событиях, происходящих в общине, об Учителе.
76. Алексей поделился, что ему предложили стать священником, что он по-прежнему тянется к божественному.
77. «Там ты должен будешь служить так, как от тебя потребуют. Официальная церковь нас не признаёт и от тебя потребует такого же отношения», — сказала Люба.
78. И ответил Алексей, что чувство дружбы к Виссариону он обязательно сохранит, что не собирается отрекаться от дружбы, а в церковь идёт, чтобы быть ближе к Богу …
79. И вот газетная статья, в которой Алексей задаётся вопросом, как Виссарион «превратился в бесчувственного пророка, презирающего страдания потерпевших от него людей? Почему, видя гибельное влияние Своего лжеучения, он не пожалел даже свою жену, сестру, детей, мать?»
80. И вновь обвинения. Но разве было спрошено простое у Любы, у матери Учителя, у Вадима, которого Алексей знал, у других верующих: счастливы ли они? И разве был услышан ответ?..
81. Своеобразно движутся судьбы человеческие, где направление движения этого зависит от выбора человека, зависит порой от маленького невежественного шага.
82. Тьма и Свет ходят бок о бок. И стоит проявиться невежеству, как тьма способна быстро поработить человека.
83. И сожалел Учитель о том, что тот, с кем встречи были когда-то радостны для Него и кто остаётся по-прежнему дорог Его сердцу, так и не пришёл, чтобы посмотреть своими глазами, расспросить открыто обо всём, что смущает сердце, но легко поддался болезненным домыслам, в обилии рождаемых невежеством; к чему особенно ныне предрасположенность великая, ибо вскрыться истинному существу человека ныне надлежит наиболее полно.
84. Вновь и вновь хотелось бы напомнить то, что не должно забывать всем, притчу древнюю Соломона мудрого: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; а кто разглашает клевету, тот глуп».
85. «Устремлённый распознать тьму никогда не встретится со Светом», — было сказано Учителем.
86. Среди писем, большим количеством приходящих к Учителю в эти весенние дни, был вопрос от девушки. «Мне сказали, — писала она, — что мужчина, который находится рядом со мной, дан мне для смирения. Так ли это?»
87. «Конечно же, всё, что в жизни происходит, происходит для смирения, если человек стремится к Свету.
88. А также всё то же самое происходящее может быть для погибели, если человек не стремится к Свету», — был короткий ответ Учителя.
89. Ещё одно письмо: «Дорогой Учитель. Случилось так, что я оказалась свидетельницей разговора, в котором звучали слова о том, что путь нашей общины — это путь в никуда, что это утопия. И при этих словах у меня возник страх: а вдруг это действительно так? Неужели у нас нет будущего?
90. Учитель, ведь это неверие Тебе. И если это так, что делать? Как обрести в сердце веру? И обретаема ли она вообще или же это изначально заложенное состояние души? Татьяна».
91. «Дорогая Танюша, мир тебе!
92. Конечно же, то, что ты слышала, есть яркое проявление безверия. Хотелось бы, чтобы такие ребята не пребывали пока в Семье до необходимого дозревания. Их присутствие осложняет формирование единой Семьи.
93. Всё это происходит от ложной привязанности слабохарактерной сущности к ожиданиям лёгких побед и быстрых разрешений проблем без приложения самоотверженных усилий.
94. Через такое проявление малодушия, основанного ещё и на неспособности правильно осмысливать происходящую реальность, что случается всегда в трудные времена жизненно важных переходов, проявляются усилия, которые, подобно червю, призваны подтачивать то, что ещё стоит, и тем более то, что способно идти.
95. Но они в конечном итоге оказываются тем соблазном, через который возможно для устремлённых ещё лучше постичь недостающее и обрести ещё большие силы.
96. Пользуйся уроком. Становись мудрее и сильнее.
97. Каждый из вас Волею Бога встретил в жизни что-то, после чего обрёл первое и ещё поверхностное звучание Священной Веры в Истину, которую Я принёс.
98. Ну а далее вам надлежало проявить самоотверженное доверие, что является уже вашим собственным усилием.
99. Где чем более это усилие будет вами проявляться, тем успешнее будет происходить ваше продвижение.
100. И тогда вы не утратите руку Мою, а вкус Победы оцените сами.
101. Я уверен, что сожаление не коснётся вас. Так что подумай и решись.
102. И если уж соберёшься делать усилие, то делай уверенно. Счастья тебе. Виссарион.
103. С поля обширного, обильно заросшего плевелами, хотя бы горсть пшеницы Я всё же соберу в Житницу Отца Моего».