Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 28

Двадцать второе апреля. Встреча Учителя с Семьёй Бугуртака.

2. «Начинаем рассматривать серию вопросов очередной единой Семьи. И вот среди первых вопросов Я встречаю проблему, которая уже повторялась в другой Семье, в этой она вновь проявляется, и, видимо, ещё не в одной Семье возможны такие сложности.

3. Некоторые члены Семьи плохо слышат, то есть некоторые осложнения в отношении слуха имеются среди некоторых верующих, приходящих на общее собрание. И где, естественно, начинаются определённые трудности в том, чтобы на равных участвовать в общем собрании для этих людей, так как они многого могут недослышать, и что приводит их в определённое неустойчивое психологическое состояние: они начинают переживать, приходить к определённому неврозу.

4. И конечно же, со стороны этих верующих людей, имеющих такого рода искажения слуховые, возникают вопросы: как им быть, могут ли они просить, чтобы собрания проходили погромче, не шёпотом — как им кажется, — или терпеливо ждать, когда члены Семьи прозреют в этом отношении и пойдут им навстречу.

5. При таких обстоятельствах на общих собраниях, где часто приходится разбирать этические стороны ваших проявлений, где часто требуется говорить о недостатках, чтобы вместе понять их, разобраться с ними, дабы одержать над ними достойную победу, такого рода вопросы и разговоры на эту тему часто сопряжены с естественным внутренним вашим напряжением, когда трогают именно ваш собственный недостаток тем более. Многие спорные моменты также влекут определённое психологическое напряжение.

6. И в этом случае если изначально не выдерживать тон голосовой, звуковой, то часто это собрание переходит в достаточно громкие эмоциональные восклицания, что очень быстро приводит к усталости психологической всех тех, кто присутствует на этом собрании. Конечно же, это положительно не сказывается на ведении этого собрания, и, конечно же, после него верующие могут терпеть очень большую усталость. Нежелательно приходить к такой усталости.

7. И тем более что найти разумное решение на такого рода собраниях, проходящих на очень высоком эмоциональном фоне, тоже будет крайне непросто. Разумное решение в этом случае вы не найдёте, ибо всё ваше внутреннее существо, ваш чувственный мир уже начнёт бороться с тем, чтобы выстоять против чувственного эмоционального натиска со стороны окружающих собратьев, и уже ему будет не до того, чтобы позволить вам разумно рассуждать на услышанные темы.

8. И поэтому, учитывая вашу большую склонность к эмоциональным всплескам, когда вы, увлекаясь, переходите на повышенный тон разговора и собрание часто начинает заполняться громкими высказываниями, мы изначально договорились, Я дал вам подсказку, чтобы, конечно же, вы старались выдерживать собрания в спокойном ритме, чтобы высказывания были спокойными, без громких восклицаний.

9. И вот это изначальное усилие, которое вы должны приложить в составлении собрания, играет очень важную роль в том, чтобы вы больше имели возможностей находить разумное решение и не приходили к большому психологическому полустрессовому состоянию, что, естественно, будет сказываться и на вашем физическом здоровье.

10. Желательно спокойно проводить собрания, в добром режиме, мягком режиме, где больше проявляется ваша забота друг о друге.

11. И если при таких пожеланиях, чтобы все говорили громче, дабы кто-то один, или двое, или трое среди десяти, двадцати, сорока человек могли услышать это большое множество высказываний, то, конечно же, всем остальным сорока человекам надо говорить очень громко, то есть громче того, что является для них нормой, позволяющей им достойно проводить беседу. И если искусственно завысить эту норму каждому из них, то они очень быстро начнут приходить к большому психологически сложному состоянию.

12. И конечно же, для всех, кто склонен к громкой беседе, это будет своеобразный очень сильный соблазн срываться на эти громкие высказывания, где после этого их будет трудно остановить вам. И естественно, собрание будет заканчиваться не очень опрятно, не как хотелось бы, чтобы оно закончилось среди верующих людей. Поэтому нежелательно создавать такой искусственный соблазн к повышению голоса.

13. Более того, в зависимости от разного темперамента, который каждый из вас имеет, есть среди вас те, кто склонен сам по себе, по своему характеру говорить громко и считает это вполне нормальным, а есть те, кто может говорить только спокойно и тихо, и для них это тоже является нормальным.

14. И конечно же, наибольшую сложность будет испытывать тот, кто по характеру своему, по качеству своему призван говорить тихо, способен так говорить. Если искусственно завысить его возможности и попросить его говорить громче в течение всего собрания, то, конечно же, он может испытать большие психологические перенапряжения.

15. Так вот, в этом случае, конечно же, надо быть внимательным. Если человек склонен говорить громко, особо не торопитесь его привлечь к тому, чтобы он говорил на равных со всеми достаточно, на ваш взгляд, нормально, потому что для него это уменьшение тоже будет связано с определённым напряжением. Но и, конечно же, надо будет удерживать, чтобы его склонность громко говорить не переходила в ещё большие, в более громкие проявления.

16. И если всё-таки на вашем собрании присутствуют братья, сёстры, имеющие некоторые осложнения в этой области, то в данном случае лучше попробовать творчески поискать какие-то иные пути, чтобы всё самое важное, что решается на общих собраниях, им отдельно можно было бы донести.

17. И вот в этом случае Я готов с вами рассмотреть уже различные ваши творческие предложения на эту тему, где вы, со стороны Семьи, должны будете побеспокоиться о ваших собратьях.

18. Но при этом общее собрание нельзя выстраивать на искусственно более повышенных интонациях, чем те, к которым вы склонны в нормальном своём состоянии, — спокойной, доброй беседы».

19. «В Семье встал вопрос об участии верующих, входящих в Семью, в общедеревенских собраниях по рассмотрению гордыни. Должны ли члены собрания требовать, чтобы в ходе собрания соблюдались законы и правила единой Семьи?»

20. «В этом случае желательно бы, конечно же, чтобы те правила, которые формируются в единой Семье по ведению собрания и которые вы, в свою очередь, составляете на основе подсказок, которые Я вам даю, могли применяться и в общедеревенских собраниях.

21. Ибо это то, что будет позволять вам более плодотворно проводить собрания, не переходя в то безобразие, которое вы часто можете видеть даже на экранах телевизоров, где почётные члены общества пытаются найти разумное решение.

22. То есть к этому вы так легко можете прийти, если не устанавливаете определённые правила, к которым вы относитесь с уважением и через которые вы проявляете заботу о ближних своих, где вам не требуется доказывать своё, но где вы приходите найти мудрость для себя».

23. «Если не хочет член Семьи ходить на общедеревенское собрание по рассмотрению гордыни, это говорит об отсутствии устремлённости?»

24. «Можно смотреть на это как на отсутствие устремлённости к познанию недостающего. Ибо как Я могу вам сказать, что не является? Я знаю, что многие из вас быстро воспользуются этим и не будут вовсе туда появляться.

25. Но ведь вы приходите на общедеревенское собрание для того, чтобы услышать ещё что-то более того, что вы в состоянии рассмотреть в кругу своей Семьи, и услышать какие-то подсказки в отношении себя или своей Семьи, что необходимо для того, чтобы осмыслить подсказки и найти необходимое решение, чтобы убрать те ненормальные проявления, которые возникают в ходе формирования вашей Семьи. Поэтому, конечно же, каждое такое собрание — это есть возможность приобрести мудрость.

26. Но не на все собрания, конечно, вы будете в состоянии ходить. Где-то, бывает, усталость серьёзная психологическая требует отдыха, ещё какое-то усилие требует того, чтобы вы уделили этому внимание. Конечно, в данном случае такое собрание не есть то обязательное, куда нужно идти во что бы то ни стало.

27. Здесь придётся часто где-то и взвешивать необходимость пребывания там и необходимость что-то сотворить ещё, конкретное, действенное, что очень нужно кому-то и во благо чего-то. Поэтому тут уже смотрите внимательно и оценивайте.

28. Помните всегда: каждое такое собрание — это возможность для себя услышать что-то очень важное. Поэтому стараться не ходить туда, где можно услышать для себя что-то очень важное, конечно же, говорит о лености вашего духа. Другое дело, если такой возможности на данный момент, на сегодняшний день нет».

29. «Я дала сестре деньги, чтобы она смогла выкупить срочно контейнер, отдала насовсем. Но сестра получила через некоторое время деньги по почте и принесла данную ей сумму назад. Я взяла их спокойно, как в миру брала возвращаемый долг. Вопрос: верно ли взять у сестры эту сумму обратно?»

30. «Вопрос очень серьёзный. Мне жалко, что верующие до сих пор невнимательно относились к тем истинам, которые Я раньше оговаривал, подсказывая вам.

31. Вы до сих пор делаете определённые ошибки, часто делаете, и очень сильно психологически привязаны к неверным поступкам, у вас внутри определённая психологическая работа уже идёт в таких ситуациях, и внутренне она уже протекает часто неверно. И к сожалению, вы не делаете усилий друг другу навстречу, помогая друг другу всё это перестроить в нужном отношении.

32. Потому что вы живёте, где с одной стороны верующий — дающий, и с другой стороны верующий — берущий.

33. Вы не просто отдали деньги тому, кто неверующий, и, естественно, его поведение в дальнейшем вы не можете контролировать со стороны веры и давать подсказки со стороны веры. Поэтому это одна была бы ситуация.

34. Но так как вы и с той и с другой стороны верующие, то и тот и другой должен беспокоиться о том, чтобы поступок его был достойным верующего, именно достойным, когда внутренние усилия постепенно призваны преобразовать вас, видоизменить ваш внутренний чувственный мир, сделать его правильным, не ложным.

35. И конечно же, когда вы отдали деньги в этом случае, то может возникать такая ситуация, когда пришедший говорит, что спать не будет, если он не отдаст вам деньги и вы не возьмёте у него их обратно, уже как возвращаемый долг.

36. То есть у него, естественно, начинает проявляться какое-то определённое психологическое обстоятельство внутреннее, которое не может дать ему покоя; он хочет успокоить, по сути, свой эгоизм, что над ним долг не висит, что он его отдал.

37. И он, естественно, начинает беспокоиться рядом с вами, пробует вернуть вам долг, а вы, к примеру, не берёте его никак. Он может бросить деньги на землю, сказать: «Всё, я отдал», — и уйти. Конечно, в этом случае можно было бы поднять эти деньги и использовать их по назначению, если ещё видится использование их куда-то по назначению.

38. Но давайте рассмотрим ситуацию внимательней, чтобы в данном случае уже члены Семьи особенно могли правильно рассматривать эти обстоятельства в поведении каждого своего собрата и самих себя контролировать.

39. Во первых, если вы хотите дать деньги, то вы можете дать их только в том случае, когда видите, что можете отдать их, именно отдать. Только в этом случае вы можете их дать.

40. Верующий, который принял эти деньги, должен успокоить себя и при таких обстоятельствах не торопить себя всё это возвращать. То есть если он использовал эти деньги, данные ему, и в конечном итоге они ему вернулись через какие-то усилия ближних его, ещё какие-либо, и он получил ту же самую сумму, то нет нужды ему беспокоиться на тему, что их надо обязательно вернуть тому, кто отдал, если в данный момент он не видит нужду в этих деньгах данного человека.

41. Именно нужду, которую он должен явно увидеть! Не ту нужду, которую можно рассматривать у каждого человека Земли, исходящую из простой формулы: чем больше денег, тем лучше; и когда человек всегда испытывает эту нужду. Сколько бы у него этих денег ни было, он всегда может испытывать в них нужду, желая, чтобы они постоянно пополнялись. Ведь если желание есть такое, чтобы они постоянно множились, значит, в какой-то мере он уже проявляет в них нужду.

42. Не это имею Я в виду — такого рода нужду, проявляющуюся в каждом человеке мира силы, мира, где царствует эгоизм и жадность, а другую нужду, которую ярко можно увидеть порой в вашей жизни.

43. Так вот тот, кто брал эти деньги, использовал их, и они к нему вернулись вновь, он уже должен отдать эти деньги или быть готовым по крайней мере дать их туда, где точно так же увидит нуждающегося, которому нужна какая-то сумма из этих денег.

44. И он готов будет опять же отдать, точно так же забывая, то есть пуская эти деньги, если они ещё пока касаются ваших рук, по кругу, где они призваны хоть что-то ещё исполнить положительное. Но при этом ваше поведение должно быть точно так же положительным, правильным, согласно Истине.

45. Тогда это не будет вам во вред, именно во вред вашему духовному миру, потому что всё, что связано с денежной единицей, — это опасная среда, создаваемая этими единицами, опасные последствия, которые часто возникают чередой, цепочками. И здесь правильное участие тоже очень важно, если вы всё ещё остаётесь в зависимости от этой единицы. И конечно же, бдительность должна быть здесь до предела поднята.

46. И желательно, чтобы вы чаще советовались по поводу тех или иных усилий, которые вы хотите сделать в отношении денежных единиц, дабы ваши действия были достойными действиями верующего человека, где наибольшим образом вы исключаете вероятность нанесения вреда вашему духовному миру.

47. Поэтому тут надо быть очень внимательными, не следовать тем эгоистическим стереотипным привязкам, которые существуют в вас и которые пришли к вам из древнего общества, уходящего общества, умирающего теперь уже общества. Вот тут надо быть внимательным.

48. То есть две формулы у вас есть, которые Я сейчас упомянул. Если видите нуждающегося, которому требуется на данный момент использовать какую-то денежную сумму, а вы эту сумму имеете и видите, что вы можете её отдать, — отдайте смело. Отдайте смело навсегда, ни в коем случае не ожидая этого возврата. Ни в коем случае!

49. Ибо всякий из вас, дающий в долг, это тот, кто грубо нарушает закон Истины и к вере отношения не имеет.

50. А значит, после того, когда вы отдали, вы уже, естественно, никогда больше об этом не упомянете. Ибо если вы однажды через какое-то время упомянете, что давали эти деньги человеку, это будет большим несчастьем для вашего духовного мира. Этого, как верующие, вы ни в коем случае не должны больше делать никогда. Вы отдали и забыли.

51. И естественно, человек взявший (верующий), использовав на то, что он видит нужным, если впоследствии у него опять же появляются деньги, которые он мог бы, казалось бы, вернуть в этом случае, он не должен беспокоиться о том, чтобы как можно быстрей обязательно вернуть тому именно, кто дал, если он не видит в этом нужды у этого человека.

52. Если же видит яркую нужду, он туда и может дать, но опять же дать в зависимости от того, какую видит нужду.

53. Если эта нужда может быть удовлетворена меньшей суммой, чем та сумма, которую он брал, он может уже помочь именно этой меньшей суммой, но ни в коем случае не воспользоваться таким случаем, дабы успокоить опять же свой эгоизм и вернуть всю сумму, которую он брал, хотя на покрытие нужды требовалось гораздо меньше. Вот здесь уже не обмануть нужно себя. Нужно как раз помочь так, насколько нуждается в данном случае собрат.

54. Если же проблема, возникшая у ближнего, однажды давшего вам денежную помощь, может быть покрыта гораздо большей суммой, чем вы брали, — что ж, если вы можете дать больше (именно столько, в чём он нуждается), пожалуйста, отдайте ему эти деньги и точно так же забудьте.

55. Если более того, чем вы имеете, у вас нет, а имеете вы как раз ту сумму, которую у него брали однажды, вернёте эту сумму и извинитесь, что не можете дать больше, потому что в данный момент у вас нет такой возможности, есть то, что есть. Вот таким образом это и может быть сотворено.

56. Поэтому тот, кто брал деньги и использовал их, а впоследствии опять вернул определённым каким-то образом ту же самую сумму, он просто лишь должен быть готов потратить их точно так же бескорыстно в том направлении, в котором увидит явную необходимость. Вот это будет нормальное действие верующих людей. Вот таким образом вам и надо будет построить свои взаимоотношения».

57. «Голосованием выявлено, что большинство Семьи не верит в искренность покаяния брата. Означает ли это, что ему выражено недоверие, а значит, вывод его из Семьи?»

58. «Если это связано с каким-то грубым нарушением закона, по которому формируется ваша Семья и по которому призваны жить верующие, то, конечно же, этого достаточно. Большинство членов Семьи вполне в состоянии определить искренность покаяния, то есть ошибиться, вообще-то, здесь нельзя.

59. Допускается, что один-два, некоторая небольшая часть членов Семьи как-то ещё не успела сориентироваться со своим внутренним состоянием, но вы — те, кто приехал сюда, — в основном способны легко определить искренность покаяния. Поэтому большинством вы не ошибётесь в определении искренности покаяния того или иного человека.

60. Всё определяется только дальше уже: что за нарушение случилось через усилие данного человека, которого вы слушаете и с делом которого разбираетесь, уясняя ошибочность его усилий. То есть тут уже можно бы лучше дополнительно посмотреть. Если это грубое нарушение закона, то, конечно же, этот человек должен покинуть Семью.

61. Но Я допускаю, что могут быть ещё какие-то своеобразные проявления, которые большинству покажутся неправильными и за которые захочется вынести предложение о выводе из Семьи, но за которые не требуется, чтобы человек был выведен из Семьи, а нужно каким-то образом дополнительно ещё раз рассмотреть это обстоятельство.

62. Но для этого уже будет нужно само обстоятельство, которое мы будем рассматривать, и нюансы надо дополнительно осветить, потому что они могут, конечно же, больше не повториться никогда, но чтобы данное действие было решено правильно. Вот за это вы должны, конечно, волноваться.

63. То есть волноваться всегда на тему: а не получается, что вы в данный момент выводите человека из Семьи несправедливо?

64. То есть чтобы не было так, что просто все жаждут, чтобы быстрей вышел из вашей Семьи человек, который вам уже надоел, от которого вы устали, и вы уже внутренне тяготитесь его присутствием, и каждый внутренне, конечно же, от эгоистической стороны своей, своего чувственного мира, торопится выдворить его прочь. На этой волне, конечно, вы можете многих быстро вывести из Семьи, но тогда это будет вашей трагедией.

65. Если всё-таки приходится решать такого рода вопрос, тут надо всем быть бдительными: не делаете ли вы что-то несправедливое? И если есть возможность, то, конечно, надо уточнять будет обязательно со Мной такого рода вопросы».

66. «В нашей Семье посещение всех собраний Семьи, кроме хозяйственных, принято обязательным. Должно ли быть посещение собраний обязательным?»

67. «В таком случае обязательность нельзя проявлять, чтобы не получилось обстоятельство, при котором вы создаёте правила, обязывающие верующего человека идти и брать для себя мудрость. Ибо в этом случае такое правило получается несколько ненормальным.

68. Мудрость нельзя обязывать брать, её должен стремиться человек взять. И вот такого рода ваши собрания, где вы пробуете разбираться в каких-то моментах, приходите к единому пониманию тех или иных обстоятельств, той или иной истины, пробуете понять характерные слабости друг друга, ищете подсказки для себя от своих ближних, — в этом случае, конечно же, та мудрость, которую вы призваны получить для себя, должна вами браться от вашей ревности, от вашей внутренней постоянной жажды это для себя черпнуть.

69. Поэтому таким обязательным правилом это ставить нельзя. Эта обязательность внутри должна диктоваться самому человеку его собственным рвением, его собственной ревностью в постижении Истины. И тогда это уже приобретёт нормальные качества.

70. И естественно, в таком случае собрание не несёт такой характер, когда опоздавший на собрание может терпеть какие-то порицания.

71. Всё начинается со времени, которое вы оговорили, и если раньше всех могла прийти какая-то небольшая группа, а все остальные с опозданием приходят на собрание, то тон собрания уже может задать вот эта группа, которая именно вовремя начала собрание. То есть она уже могла выбрать ведущего, и они могли начать какую-нибудь беседу свою в познании чего-то.

72. И тогда всякий, входящий впоследствии, независимо от того, в течение какого времени тянутся опоздавшие, не требует вернуть собрание назад, попросить повторить, что уже было до этого сказано. Этого уже никто не должен делать.

73. Они могут только лишь скромно вливаться уже в заданный тон собрания, ведущийся ход обсуждений и постепенно проявлять свою активность, какую в этом случае верующий может проявить. Но только лишь включаются уже в это течение, не требуя его какого-то возврата и повторения ранее высказанных истин и понятий. Тогда это будет уже нормальное ведение собрания».

74. «Можно ли прослушивать кассеты с проповедями Учителя и ответами на вопросы во время приёма пищи?»

75. «Нежелательно. Такое делать нежелательно. Это будет неверно и, можно даже сказать, неопрятно».

76. «Во время рассмотрения гордыни брата (разговор проходил спокойно, по поднятию руки) другим братом в адрес Семьи была высказана фраза: «Это выкручивание рук и битьё под дых». После того как были высказаны эти слова, я почувствовала удар под дых. Фраза не дословно, так как он отказался её повторить, сказав слова, смысл которых был: «Если ты заинтересована рассмотреть эту ситуацию, надо было записать».

77. Впоследствии он признал, что слова эти были проявлением мирских привычек защитить слабого, а отказ пояснить свои слова говорил о желании отмахнуться от сестры. Вопрос: допустимы ли такие слова в защиту брата при рассмотрении гордыни?»

78. «Такие слова в защиту, конечно же, ни в коем случае не допустимы. Это грубая реакция на действие ближних, это в защиту одного ударить всех.

79. И если сестра, к примеру, после этих слов ощутила тяжёлые переживания от высказанного, то как в этом случае посмотреть: была ли эта сестра сильнее того человека, о котором шла речь? Не получилось ли так, что, защищая слабого, ударили ещё более слабого? Поэтому такого рода высказывания, конечно же, очень грубы и неосмотрительны, они не основаны на разумном оценивании обстоятельств.

80. А вот хорошо, что было признано, что это стереотип, который был принесён из прошлого. Потому что это действительно стереотип, связанный с грубым осмыслением происходящих обстоятельств, именно грубым и примитивным, который только лишь имеет одну вывеску, что это защита слабого.

81. Но эта оценка неверна в данных обстоятельствах, это только лишь то, что является лозунгом, защищающим эгоизм и хоть как-то оправдывающим грубые поступки.

82. Так что тут уже будьте внимательны в этом случае. Нельзя так выражать свои мнения. Если вы видите, что какие-то обсуждения поступков друг друга вы делаете слишком грубо, так вы попробуйте это обстоятельство тут же рассмотреть, дайте подсказку: не слишком ли грубо предъявляются какие-то требования, уместны ли эти требования? То есть это то как раз, о чём вы и должны рассуждать вместе на собраниях и учиться правильно воспринимать происходящие обстоятельства.

83. И если к единому пониманию не можете прийти, тогда запечатлите точно это обстоятельство, эти высказывания, которые вызвали у вас впечатление, что в данном случае идёт какое-то своеобразное выкручивание рук того вашего собрата или сестры, к которому обращаются с вопросами в стремлении уяснить происходящие обстоятельства, в которых якобы проявилась ошибка. И тогда запечатлённое обстоятельство вы Мне дадите для оценки.

84. Я его оценю, чтобы дать вам подсказки нужные и помочь вам воспринимать эти обстоятельства как раз правильно, научить вас оценивать их глубоко, так, как полагается оценивать эти обстоятельства; чтобы правильно вы могли рассуждать об этих обстоятельствах, а не делать скоропалительные поверхностные выводы.

85. Ибо в таком случае произошло — при такой фразе — осуждение всех собратьев, основанное на предположении, что якобы происходит выкручивание рук. Это неверно.

86. Более-менее требование можно приложить только в случае, когда идёт фактическое, явно зримое нарушение закона.

87. Если человек, к примеру, ругается нецензурно, то, находясь рядом, нельзя будет «предполагать», что он ругается, ибо вы явно слышите эти фразы. Вот это есть фактическое нарушение закона.

88. А когда человек говорит фразу, в которой явно не выражено нарушение, но где вы подразумеваете, что скрывается под этой фразой нарушение закона, что человек имеет в виду в этом случае что-то негативное, хотя он об этом не говорит, — вот это уже предположение каких-то негативных поступков ваших ближних.

89. И поэтому в данном случае при употреблении слов «выкручивание рук», тогда как фактически этого нет, — это идёт образ, через который вы показываете, что вы подразумеваете под высказанными фразами и усилиями ваших ближних. Но такое предположение не является фактом.

90. А значит, на основе предположения тем более уличать ближних и высказывать к ним своё осуждение ни в коем случае никто из вас не должен. Ни в коем случае!

91. Это есть грубый поступок, на основе которых всегда возникает очень много неприятностей в вашей жизни и всего общества даже в целом. И длились эти глупости, основанные на таких ошибках, уже тысячи лет.

92. Поэтому сейчас нужно научиться правильно осмысливать эти обстоятельства. Иначе, если вы не будете правильно рассуждать, размышлять, используя нужные законы разума, то, конечно же, на этой волне вы не сможете прийти к единому пониманию, необходимому для вас, как для верующих. И будете впадать только в очень серьёзные, психологически сложные обстоятельства, где ничего разумного от вас услышать будет нельзя, кроме пыхтения одного эмоционального, за которым человека будет трудно различить.

93. Так что смотрите и будьте внимательны к своим реакциям, которые вы проявляете в отношении тех или иных обстоятельств. Учитесь их сначала правильно осмысливать, сдерживайте свои эмоции.

94. Ваша задача прежде всего — это суметь сохранить мир внутри себя, в своём чувственном мире. Ваша самая главная задача. Поэтому, если вы видите, что внутри начинают разворачиваться ваши негативные эмоциональные всплески, где ваш эгоизм начинает подавать голос, вопль недовольства, ваша задача — остановиться, если вы высказываете речь, извиниться, если способны это сделать.

95. Либо, если не способны, мягко показать, что вам требуется сейчас уединиться, помолиться и успокоить себя, восстановить своё состояние. Не можете сделать внутри на собрании — выйдите с собрания, отойдите в сторонку, сотворите молитву, сотворите слияние, взовите к Отцу своему. И тогда, восстановив уже мир, вы сможете вновь вернуться к собранию и влиться в то, что продолжает там развиваться, именно продолжает развиваться.

96. Не бойтесь потерять нить высказываний, которая уже могла быть начата, но без вас она как-то продолжалась. Не бойтесь, продолжайте познавать то, что дальше будет происходить. Прежде всего ваша главная задача — это установить мир.

97. Если он не восстанавливается, ни в коем случае не пытайтесь даже говорить, потому что сказать ничего разумного вы не сможете, это будет что-то нечленораздельное и не очень опрятное. Поэтому лучше тут не пытаться выражать свои мысли. Будьте уверены: в этом случае разумного вы ничего не скажете.