Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 21

В десятый день апреля в Небесной Обители, в Доме Благословения, Учитель встретился с мужчинами, живущими и работающими в Обители Рассвета.

2. «Ко мне, как к старшему, часто ребята подходят и спрашивают рабочее время для своих личных дел: перенести вещи или ещё что-то. У меня внутри такая реакция возникает …» — сказал Александр Цветков, координирующий в данное время строительные и хозяйственные работы в Обители Рассвета.

3. «Рабочее время — пять часов, это же у вас стоит твёрдо, да, как скала?» — спросил Учитель.

4. «Приводят своё понимание, что Ты сказал — можно рабочее время использовать для перевозки вещей. У меня реакция такая, что опять что-то не то. Единственное положительное, что я здесь вижу, — человек как-то оправится, как-то подумает. То есть я же не могу его заставить. Как тут быть?» — спросил Саша.

5. «А это умение взвешивать большее и меньшее. Если поставлена задача с определённой ценностью, то вы не исполнить её можете в случае, когда у вас на противоположную чашу кладётся ещё большее.

6. Поэтому, если у вас на одну чашу положено усилие в том, чтобы поставить жилища себе как жизненно важные объекты, то на противоположную должно быть поставлено что-то ещё большее. Давайте взвешивать, что большее может быть поставлено в этом случае. Кто назовёт, что большее может быть?

7. В противном случае вы делаете большую ошибку, если ставите меньшее. То есть вы оказываетесь обманутыми собственным эгоизмом и выбираете всегда меньшее, то, что удобней».

8. «Как мне нужно реагировать?..»

9. «Терпеливо, помолившись внутренне о ближнем, пожелав ему прозрения, потому что он затягивает узел на своих ногах и обязательно это скажется, обязательно.

10. А потом будут Меня спрашивать: «На что мне лучше обратить внимание, вот сейчас я не могу понять, такая проблема». Вы начинаете с мелочи, и тогда осложнения в судьбе своей вы незаметно складываете достаточно сильно.

11. Я как-то приводил вам пример, что есть истины, которые Я вам даю, они определяют прямолинейный путь. Нарисуем его: в пространстве точка одна, точка другая, точка третья, то есть прямолинейное восхождение. Каждый шаг этой истины определяет эти промежутки, выстраивая прямой путь. Это истинное понимание всех вещей, необходимых в вашем быту, в жизни в целом.

12. Ваше движение естественное через каждую эту точку начинает в отклонение отходить. Эта кривая — это ваши шаги. То есть то, что можно сделать в один шаг, вы порой делаете в десять шагов, в двадцать, в сто шагов. Это ваше естественное движение идёт. У каждого индивидуально проявляется отклонение, на индивидуальное число шагов различие между вами.

13. И вот в этом случае сказываются такие моменты, где даже вот в этом отклонении между каждым шагом вашим тоже могут быть дополнительные отклонения в шагах.

14. К примеру, вы почувствовали: сейчас нужно пойти взять книгу, где вы что-то должны прочитать. Но у вас возникло такое пожелание, а вы подумали: «Ну, сейчас поздно, и не стоит, наверно, сейчас идти», — и додумали себе, что «лучше я потом схожу», хотя прозвучало у вас пожелание пойти взять. Вы отложили.

15. Утром пошли — человек уехал, только что перед вами вышел и уехал. И он где-то там неделю должен ездить или месяц. А ведь только когда он приедет, у вас есть возможность взять эту книгу, которая вам была очень нужна.

16. И вместо того чтобы сделать шаг, естественно вам присущий, вы даже можете отклониться на новую серию шагов, чтобы сделать вот этот следующий шаг.

17. Потом он приезжает, но вы неделю потеряли, хотя вы должны были сделать всего лишь один шаг. И вот такими отклонениями вы осложняете своё продвижение и формирование, растягиваете на очень длительные промежутки времени.

18. Если вы выбираете что-то меньшее — это нечто подобное, когда у вас дополнительное отклонение появляется на вашем пути, естественно у вас проявляющемся.

19. И конечно же, эти отклонения дают определённые плоды, которые для вас сказываются с определёнными неприятностями, осложнениями.

20. Так вот, вы ускорить своё формирование можете, только лишь умея достойно оценить каждое действие, к которому вы прикасаетесь.

21. И насколько вы самоотверженно стремитесь творить, соответственно от этого внутреннего усилия, самоотверженности вашего старания будет зависеть и характерное качество вашей бдительности, где вы очень большое внимание проявляете к тому, что вам приходится делать, дабы вовремя всегда опомниться и приложить то усилие, которое должен был сделать верующий человек, на ваш взгляд.

22. И в данном случае, прежде чем вы делаете такое решение, задаёте ли вы себе вопрос: а как в этом случае поступил бы верующий человек? Вот таких вопросов вы Мне не задаёте. А ведь, по сути, почти на каждое обстоятельство вы имеете право Меня спросить.

23. Но как раз именно этого вы не спрашиваете, потому что эгоизм ваш почувствует, что Я, как правило, скажу то, чего вы не хотели бы от Меня услышать. И вы не спрашиваете. Вы можете не отмечать это в своём сознании, но в глубине себя вы уходите от этого вопроса именно по этой причине: Я всегда, как правило, буду говорить не то, что вы хотели бы услышать.

24. И вы тогда смело делаете свой собственный шаг, создавая некую иллюзию, что вы делаете правильный шаг, что это очень нужно. Вы, естественно, находите оправдание, которое якобы подкрепляет ваше усилие, и пробуете сохранить спокойствие.

25. А на самом деле вы городите неопрятности, которые для вас незаметными в судьбе не останутся. Ваша судьба соответственно, в связи с такими шагами, и своеобразно изменяется. И вот здесь бдительным в этом случае надо быть до предела».

26. «Учитель, ситуация такая. Мы утром собирались брёвна вытащить и навоз развозить … Дело дошло до навоза, а навоз каждый возил себе на участок. До этого я себе на участок привёз мало навоза, времени не было. Пришёл с саночками, погрузились, стоим и разговариваем. И выдвигается такое предложение Сашей: «Давайте сейчас развезём навоз для тех, кого в городе нет».

27. И у меня внутри прямо скрежет: как так это. Я говорю: «А я мало привёз навоза …» А Саша смотрит на меня и говорит: «Ты себе потом навозишь». У меня ещё больше стало: как это так — навозишь. Вот такая реакция … Потом, конечно, мы приняли решение, что возим всем навоз. И сразу успокоился: ага, всем, значит, и мне привезут навоз … Это эгоизм?»

28. «Да-да-да, это есть самый настоящий эгоизм. Вот тут вам надо быть внимательными, чтобы себя вовремя остановить, потому что реагировать вы, по сути, все будете почти одинаково, в разной степени.

29. Тот, кто хозяин, вы, как правило, отреагируете почти одинаково. То есть у вас будет только некоторая степень различия в этой реакции. Вы ещё не настолько вырвали свой эгоизм, чтобы тут же благодарно отнеслись к ситуации. Поэтому тут можно это смело признавать в себе.

30. И вот в этом случае уже главное, конечно же, вовремя поймать себя. Вы должны прежде успокоить себя: сотворили молитву, вспомнили об Отце, вспомнили о Том, Что выше всего этого — навоза, забора, вёдер. Что может быть выше? Поднимитесь выше чуть-чуть, приподнимитесь над всем этим.

31. Успокойте себя и потом подумайте — а какая должна быть у вас реакция, каким образом вы должны сейчас будете ответить на то предложение, которое прозвучало? И тогда, находя вот это лучшее, — либо это прямая подсказка, которую вы уже слышали на подобную тему, либо вы сами уже, исходя из Завета, исходя из того общего принципа верующих, которые приехали отдать себя во благо людей прежде всего, вот из этого принципа чтобы вы увидели, какой должен быть шаг, на ваш взгляд, в этом случае.

32. И вы, только лишь исходя из того, что вы приехали во благо отдать себя ближним своим, уже способны найти лучшее решение, чем то, к чему внутри вы можете дрогнуть, скользнуть, дёрнуться, что у вас там внутри прозвучит.

33. Вы способны найти лучшее решение, и вот это уже возможность — на шаг ли, на чуть больше, может быть, порядков — сделать усилие, которое позволит вам значительно внутри видоизмениться.

34. Но для этого должно быть искреннее усилие с вашей стороны, где вы как можно больше хотите сделать именно этот шаг, то есть вы постараетесь сделать всем своим существом. И начинается активное видоизменение.

35. Вот это само старание, вот эти сами усилия ваши в этом направлении начинают быстро видоизменять, и очень сильно, ваш внутренний мир.

36. Поэтому чем раньше вы успеете себя остановить и приложить эти усилия, тем ярче победу вы можете одержать, то есть уже меньше вы дадите возможности своему эгоизму звучать в пространстве. Потому что чем он больше звучит, тем он может больше и силы набирать. А чем меньше вы даёте ему звучать, перехватывая его, тем лучше ваша победа в этом случае над ним.

37. Поэтому вот эта бдительность, о которой мы всегда говорим, это и есть та главная задача, которая должна быть у верующих. Бдительность! То есть на каждое действие, в которое вы попадаете, вы должны внутренне думать: как вы должны поступить в данном случае? Как вы должны поступить именно по-настоящему, как верующие люди, как те, которые устремлены исполнить во Славу Бога свои действия.

38. Вот эти позиции постоянно должны вести вас. И когда настрой у вас постоянно на это духовное, вот это и должно уже значительно помогать вам в ваших усилиях.

39. А если вы забываете про все эти цели свои, которые вы имеете главными в своей жизни, во имя чего свершается ваше усилие на этой Земле, если это всё забывается и вы больше ударяетесь в быт, в естественные трудовые усилия, то у вас больше вероятности появляется сорваться.

40. Потому что в данном случае для вас складываются естественные, присущие вам обстоятельства, атмосфера, среда, которую вы тут же создаёте. А эту среду создаёт ваш эгоизм. Вы можете не заметить начала развития этих негативных обстоятельств, с вами связанных. Вам приходится опомниться, уже когда голос эгоизма звучит достаточно ярко.

41. Вы сразу себя удерживайте.

42. Если раньше святые и некоторые верующие доныне, может быть, ещё прилагают усилия в молитвенном состоянии (они постоянно творят молитву, в любом труде), то для вас не обязательно творение молитвы, но осознание целей, осознание тех обстоятельств, с которыми вы соприкасаетесь, осознание того величия, которое исполняется в данную эпоху на этой Земле, и где вы принимаете участие определённое, посильный труд свой вкладывая в то, что вам предопределено сотворить Богом, — вот это понимание, когда вы больше соприкасаетесь с этим своей мыслью, думаете больше об этом, оно уже делает вас достаточно бдительными, не давая вам заснуть, задремать и тут же сразу соскользнуть во что-то такое, вам присущее.

43. Вот эту бдительность надо иметь. Вы уж постарайтесь. Это не такая простая задача, хотя, казалось бы, что тут такого: думать постоянно о божественном.

44. Да в том-то и дело: даже это, казалось бы, простое оказывается часто непосильным, потому что одолевают часто мысли о какой-то глупости, о каких-то суетных проявлениях, где вы тут же влипаете в них, в вас тут же проявляется что-то недостойное, так легко и быстро начинает разворачиваться из вас. Вот тут-то задача, которую вы должны решать, быть очень внимательными в своих проявлениях».

45. «Бывает, делаешь что-то, и раз — не уследил, и мысль залетела нехорошая, суетная. Понимаешь, что это нехорошее, и поймал вроде бы вовремя, и голос внутренний говорит: «Нужно вынести это качество на собрание». А другой голос говорит: «Но ты же вовремя поймал, ты даже не успел ничего подумать». Как быть в таких ситуациях?»

46. «Такие рассуждения не бывают от сердца, это рассуждения. Сердце, то есть тот образ, мы сейчас выражаем словом «сердце», не даёт голос настоящий чувственный, он не проявляется в словесной форме. Словесная форма — это уже следующая реакция за чувственным проявлением.

47. Поэтому в данном случае эти рассуждения, конечно же, не относятся к голосу вашего духа, а есть естественное проявление вашего сознания, ваших чувственных природных качеств.

48. И в данном случае надо помнить: возникающая мысль — это то, что не есть ваше проявление в том смысле, что это не есть ваше усилие, в котором вы призваны выражать себя, проявлять себя. Хотя в то же время мысль возникает на основе ваших качеств, то есть ваш природный чувственный мир, владеющий вашим сознанием, способен порождать те или иные мысли, неопрятные для духа.

49. И вот эти первые мгновения возникновения этих мыслей сами по себе не страшны. Страшна последующая реакция, как вы дальше начнёте уже действовать: закрепите ли эту мысль и начнёте обдумывать её в том русле, в котором она влечёт вас, или отбросите, не обращая на неё внимания. Вот это дальнейшее усилие является самым главным.

50. Об этом тогда раньше и было сказано, что всё входящее в вас, вас не засоряет, а выходящее — вот это и есть главное, то, от чего либо вы очищаетесь, либо ещё больше засоряетесь. А это как раз усилие — это реакция на всё то, с чем вам приходится соприкоснуться.

51. Вот здесь, либо это посторонняя мысль вообще, либо это ваша собственная мысль, первое возникновение её не страшно. Дальше начинайте прилагать правильные усилия — это то, что от вас и ожидается».

52. «А если вынести на рассмотрение?»

53. «А что здесь рассматривать? Ты разве не знаешь, как поступить? Ведь вынести — это для того, чтобы услышать нужную подсказку, где-то ещё уточнить, разобраться. А в данном случае это та мелочь, которую нет нужды выносить, так как у вас и без того куда более сложных вопросов очень много.

54. А так вы на собрании можете просидеть, разбирая такие мелочи бесконечно вместо того, чтобы проявить себя в творчестве где-то. Лучше выносить на всеобщее рассмотрение то, что более значительно, уже другого уровня сложности, где следует разобрать многим из вас характерные особенности этой ошибки.

55. Потому что за ошибку нельзя считать возникновение такой мысли. Это просто ваше качество, и ошибка уже могла быть, только когда вы неправильно стали реагировать на эти мысли.

56. Но этой ошибки не было. Если ты правильно отреагировал, ошибки уже нет, её нет смысла рассматривать.

57. А в голову вам попадают всевозможные мысли. Голова же у вас подобна своеобразной антенне, которая, в зависимости от её настроя, может ловить всё, что угодно, всё, что вокруг пролетает. Но это же не есть ошибочное ваше проявление.

58. Вы можете всё что угодно слышать, потому что голова не способна слышать только в одном случае, когда делается упражнение, создавая пустоту в своём сознании. В этот момент можно ничего не воспринимать. Но там и реагировать не на что уже, там просто сидишь в пустоте, создавая себе иллюзию, что в этот момент ты развиваешься. Нет, в этом нет нужды.

59. А если вы эту пустоту не создаёте сами, своим искусственным усилием, то вы способны будете воспринять какую угодно мысль. Она влетит, может быть необычной, яркой, и порой настолько необычной, что вы можете быть даже удивлены: как это у вас в голове возникло такое.

60. Но здесь главное не впасть в какое-то сложное состояние, думая: «Как же это у меня такое может быть?» То есть это надо воспринимать всем вам как что-то естественное, существующее в Мироздании.

61. И главным вашим шагом будет — это правильная ваша реакция на это явление. Вот тут уже и будьте внимательны, чтобы не сделать того, что будет противно Воле Бога, противно законам Его, и не повлекло вас в пучину тех страстей, которые только сжигают ваш внутренний мир».

62. «Сейчас, услышав подсказку в ответе Саше, я понимаю, что вот эти пять часов у нас должны быть неприкосновенным рабочим временем …»

63. «Конечно, иначе а как же строить домики? Время же постоянно растаскивается у вас.

64. И сколько мы идём уже из года в год, а намечается работа — и некому выходить. У вас туда, туда, туда — и всё по чуть-чуть разошлось, а усилия главного нет никак, никак нет упорно. Как раз вот эти накладки возникают, потому что вы додумываете что-то, а в целом во вред общему действию.

65. Я знаю, что вы это не специально делаете, но вот это творческое додумывание, где и можно увидеть яркое лицо эгоизма, который под видом, что это важно, это благо, но в целом наносит удар общему действию, и вы даже не замечаете этого. Вот почему надо быть очень бдительным.

66. Ваш эгоизм сейчас очень ярко и начнёт бороться с вами, потому что вы самое главное его сейчас задеваете.

67. И эта атмосфера, эта среда, которая здесь формируется, она для него неблагообразна, она для него смертельно опасна. И он начнёт изворачиваться, он начнёт создавать вам разные облики благих усилий, но в которых вы будете тормозиться в своём развитии, в действиях, и в общем осложняться будут ваши предприятия.

68. Если вы прекрасно знаете, что эта проблема существует, почему не решить, что вы дружно вышли в какой-то час все вместе, поносили вещи одному. На другой день опять час выделили, другому поносили вещи все. В чём сложность-то? У вас ведь одна Семья, все друзья, братья, все болеют друг о друге. Наметили, ежедневно все вместе делаете это усилие, и проблем никаких не будет.

69. Вы же знаете, что это ваша жизнь, ваш дом. Всё, что лежит незанесённое, это ваши вещи, не отдельно чьё-то и какого-то собрата, а ваши вещи. Это же ваш один дом, просто в одну комнату успели занести, в другую комнату не успели занести. Но дом-то один у вас, и поэтому вы все и волнуетесь.

70. Не занёс хозяин, а вы идёте мимо; а что мешает взять вещи и поднести? Если идёте, у вас есть какая-то минута свободная, вы знаете, что сейчас за эту минуту можно успеть хоть немножко взять и донести. Что мешает? Эгоизм мешает, потому что другие мысли сразу, помыслы, какие-то интересные идеи, не замечают эти вещи.

71. Поэтому ваше волнение об этом: чтобы вещи где-то там в луже не лежали, не подпортились. Неважно, чьё это, какому хозяину принадлежит, это ваши вещи, вы имеете право равно между собой беспокоиться об их сохранности и правильном их использовании. Вот это уже нормально будет: хозяйское ваше, братское такое, родное отношение, забота друг о друге».

72. «Учитель, вот такая ситуация. Летом прошлого года была заложена времянка, в которой должна была бы жить моя семья. Но так получилось, что в городе построились две времянки, третья уже под крышу подведена, а строительство нашей времянки не двигается.

73. То место, где мы сейчас живём, нам было определено как временное. В результате нам пришлось прожить очень тяжёлую зиму, произошёл огромный раскол в семейных отношениях, женщина потеряла веру буквально во всё. И в результате создалась очень тяжёлая обстановка, где она обвинила своего мужа во всех тех невзгодах, которые посетили её.

74. Муж, конечно, не безгрешен, делал много ошибок, но он всегда свято выполнял решения собраний, старался поддержать в доме дух, который теперь назван духом любви. И естественно, он весь в ошибках, которые очень трудно разрешить. Так вот, всё-таки видится здесь, был момент, что этого можно было бы не допустить, если бы все те решения, которые принимались …»

75. «Вы пробуете найти разумные пути, но не всё должно будет складываться так, как вы находите, даже если вы находите это разумным. Есть обстоятельства, которые складываются у вас по вашим ошибкам, по недомыслию, что-то вы недооценили.

76. Но есть недооцененное по вашей вине, а есть недооцененное не по вашей вине, а вы должны были недооценить для того, чтобы возникли определённые обстоятельства. И не просто вас кто-то заставил недооценить — вы недооценили по определённым качествам.

77. То есть вы сейчас создаёте здесь среду, определённую живую среду, где начинаете на себя стягивать обстоятельства, которые вам нужны для познания недостающего внутри, важного недостающего. И каждый из вас в отдельности тоже тянет обстоятельства, показывающие недостающее данному человеку внутри.

78. Это реакция окружающего Мироздания в помощь вам, это не надо создавать кому-то искусственно. Сами энергийные особенности ваши тянут эти обстоятельства, где откликается Мироздание показать недостающее, потому что этот отклик призван помочь вам совершенствоваться.

79. И этот отклик надавливает на самое больное. А раз заболело — это то, чего недостаёт, оно недоосмыслено. Если недоосмысливать, оно будет придавливать, пока не отбросит человека очень сильно, и где он однажды спохватится и что-то начнёт предпринимать.

80. Но если это есть, оно уже начало обретать ответное давление от Мироздания, всё больше и больше придавливая.

81. Тем более вы, двинувшись сюда, стали претендовать на то, что вы будете играть роль спасения, вы стали претендовать на большую-большую роль, очень большую. Соответственно идёт отклик, который должен вас активно формировать, он же в помощь вам двинулся.

82. И тогда тот, кто не претендовал, испытывает лёгкое давление с учётом той ответственности, которую берёт. Вы начинаете испытывать бурю, преодолевая которую как раз и можете исполнять то, что сейчас вы берёте на свои плечи. Только лишь в этом преодолении.

83. Эту ответственность большую не просто так можно придумать: «Ага, да, видимо, у нас большая ответственность», — и только лишь на одном вот этом понимании держать. Эта вся реальность, вот эти вихри, давление ветра — ветра Мироздания, Космоса, которые движутся сейчас в сторону каждого из вас, — это то давление в помощь вам, которое послано Мирозданием, то есть оно откликается на ваши усилия, оно хочет, чтобы вы встали и сделали.

84. Но вот тут начинается естественная реакция. И получается, вы стянули, каждый тянете то, чего явно недостаёт. Поэтому надо быть очень внимательным каждому из вас: что за эгоизм начнёт у вас проявляться. Если мы говорим об эгоизме, значит, он в каждом из вас каким-то особым проявлением скажется, необычным каким-то, индивидуальным, неповторимым.

85. И ваша задача — изучать, внимательно присмотреться к нему, чтобы вовремя уметь отделять благо от вреда, чтобы собирать пшеницу и отделять сорняк. Но это теперь присмотреться надо, и самые простые показатели — это болевое ощущение.

86. Болевые ощущения — это сорняк, где, правильно выбрав его, вы видите, что, оказывается, и пшеница у вас есть. Сорняк просто больше пшеницы вырос, и с первого взгляда смотришь: «У-у, тут всё заросло». Нет, там пшеница тоже есть. Сейчас просто надо выбрать правильно этот сорнячок и пшеничку собрать.

87. Но сейчас это давление и пошло на вас. Поэтому в данном случае это обстоятельство, которое крутится вокруг твоего дома, как раз с этим и связано, оно у вас никак не решается, потому что в определённой мере находится на опасной черте.

88. Все вроде бы стараются, потому что как мы скажем сейчас, что специально забыли построить дом, специально не захотели? Ну, никак нельзя это сказать здесь ни на кого. А они стараются и почему-то тут забыли, почему-то сюда не пошли, почему-то здесь как-то так интересно перевернулось, ушли от этой темы.

89. А вот эта общая энергийная среда не случайно заставляет вас двигаться в каком-то определённом режиме. Она такая густая, и она заставляет вас двигаться в соответствии с этими вибрациями. Она колышется, и вы соответственно прилагаете такие усилия.

90. Ведь ваши умозаключения действуют от чувственного мира, от природного чувственного мира. А этот чувственный мир как раз и реагирует на эту среду, он первый реагирует. А уже отреагировав, заставляет мысль работать так, как угодно вот этому чувственному миру.

91. И у вас пошёл ход умозаключений определённого рода, образы определённые приходят в голову. И вы на них реагируете, приходится что-то решать, ищете разумное, а следуете общему принципу законов, которые вас заставляют двигаться в нужном направлении. И вот всё и проявляется».

92. «Можно ли вообще делать такие подсказки человеку, что вот так будет красиво, что вещи должны вот так лежать … Не являются ли эти подсказки проявлением эгоизма?»

93. «Однозначно сказать нельзя. Можно подсказывать, но смотря как подсказывать, сколько раз. То есть одной оценкой нельзя определить — «да» или «нет» — вот этот вопрос. Здесь, может быть, потребуется десятки лет смотреть.

94. Если это раздражение на человека, то, конечно же, получается, вот эти обстоятельства, связанные с вещами, выше по ценности, чем ценность человека. Это уже неправильно.

95. Может быть какое-то неприятие обстоятельств, но тут начинаются такие оттенки чувственные, которые сейчас словами не выразить. Это надо быть очень бдительным внутри.

96. Потому что недовольство обстоятельствами — это нормальный сигнал сам по себе, который показывает наличие чего-то неправильного, того, где важно было бы приложить какие-то более благоприятные усилия, более интересные усилия. И тогда после этого сигнала уже требуется само усилие.

97. Но сигнал не должен продолжаться, звучать внутри. Если сигнал, возникнув, показав, что обстоятельства имеют ошибку, начинает звучать дальше, это перерождается уже в осуждение. Он может только возникнуть, показать. Ты ухватил его и дальше начал прилагать усилия, какие должен приложить верующий человек. Но он уже не должен звучать дальше. Поэтому как начальный сигнал можно его допустить.

98. Его нельзя полностью убрать, потому что вы перестанете ощущать вообще вероятность какого-то неправильного действия. А значит, вы в какой-то мере станете безразличны к происходящему. Потому что только в безразличном состоянии, в ровном состоянии вам всё равно, как происходит, вы никак не реагируете.

99. Вот такое искусственное состояние создавать нельзя, оно неверно. Это прекращается у вас жизнь.

100. Вы должны реагировать правильно на всё. Эти правильные эмоциональные всплески ваши, красивые, хорошие, как раз и влияют значительно на всю окружающую среду. Поэтому их как-то охладить ни в коем случае нельзя. Их надо духом своим облагородить.

101. И поэтому, познавая каждый шаг правильно, как должен верующий поступать, вы постепенно формируете свой дух, который берёт под свою опеку ваш природный чувственный мир, берёт, окутывает. И тогда этот чувственный мир становится гармоничным и красивым, а он именно и преобразует окружающее пространство.

102. Поэтому вот этот сигнал — нормальный. Но дальше надо быть внимательным».