Небесная Обитель. Двенадцатый день апреля. Встреча Учителя с мужами города.
2. «Моя дочь упала с крыльца, разбила себе лоб … Произошло это в двенадцать часов. Мы должны были собраться с мужчинами расчищать тропу. Пока дочь успокоил, жену уложил спать … И нашёл как бы уважительную себе причину: вроде дочь разбилась, можно опоздать или вовсе не пойти. То есть проявилось такое качество …»
3. «Ну и как ты его ощутил? Что это действительно оправдание было?» — спросил Учитель.
4. «Я почувствовал, что это гнилая ситуация, когда я как бы обманул самого себя …»
5. «Верно. Будьте внимательны сейчас. Очень заострите своё внимание сейчас ко всему тому, что внутри у вас происходит. События очень серьёзные происходят, и от того, насколько вы будете бдительны, многое зависит.
6. Ту тему, которую мы поднимали на предыдущей встрече — о бдительности, надо обязательно уяснить себе очень хорошо, то есть ухватить себя и ежесекундно находиться в бдительности.
7. Держите себя, потому что всякое такое нечистое, недостойное очень быстро начнёт проявляться средь вас. И обстоятельства-то вроде бы располагают сделать такой шаг негативный в отношении большего, и лозунг появляется, казалось бы, оправдывающий, но на самом деле будет проигрыш.
8. Здесь бдительность нельзя вам терять ни в коем случае. Идут обстоятельства, которые требуют от вас с каждым днём всё более повышенного внимания, всё большей концентрации вашего внимания на том, что происходит в вашей жизни. И вы в этот момент призваны познавать всё недостающее.
9. Благодаря удачному постижению вот этого недостающего вы сейчас разрешаете проблему очень большого характера, очень большого масштаба.
10. Вы сейчас входите в обстоятельства, которые уже разворачиваются, победа над которыми зависит сейчас от многочисленных истинных решений.
11. И тем более в быту, где часто решается очень сокровенное. Среди же людей, то есть среди тех, кто не живёт с тобой в одном доме, когда ты выходишь к людям, братьям и сёстрам, которые вокруг живут, разрешение жизненных обстоятельств будет происходить несколько иначе.
12. Потому что когда вы идёте к тем, кто не живёт с вами, но живёт где-то в стороне, и вы к ним выходите на какой-то совместный труд, на какое-то совместное усилие, вам в этот момент удаётся что-то в себе скрыть, укрыть.
13. А там, где дома быт у вас, где на каждом шагу вас поджидают всевозможные интересные обстоятельства, там вы чаще открываете то, что важно было бы оценить очень серьёзно. Потому что неожиданно будут выходить из вас те или иные проявления как реакция на то или иное обстоятельство, где вы неожиданно узнаёте о себе то, чего ранее и не подозревали, о наличии внутри вас этих обстоятельств.
14. И вот тут, конечно же, надо быть очень бдительными, где по-мужски вы торопитесь себя ухватить, быть очень требовательными, прежде всего, к себе, где вы постоянно задумываетесь, как на вашем месте должен был поступить верующий мужчина, следующий за Истиной, сурово относящийся к своим слабостям. И вот об этой бдительности надо помнить всегда.
15. К ближним вы должны быть более снисходительны, с ближними вы должны быть в таком состоянии, когда вы всегда стремитесь им уступить, всегда стремитесь благосклонно отнестись к тому, что они сделают. Но к себе вы не допускаете даже на волосок этой благосклонности в отношении каких-то слабостей, которые могут у вас проявиться.
16. И теперь надо научиться правильно относиться к этим обстоятельствам, которые возникают в вашей жизни; чтобы вы рассматривали их как урок, благодаря которому вы сейчас в этом учебнике прочитаете необходимую задачу для себя, очень важную для вашей жизни, и решить которую вам крайне необходимо.
17. Я пояснял, что, когда ребёнку не хватает учебников, нет школы, сложно его обучать тем или иным предметам; сложно повышать его какие-то порой важные профессиональные навыки, если нет ни мастерских, ни мастера, который может подсказывать, указывать.
18. Но в отношении жизни не требуется, чтобы был постоянно мастер рядом, не требуется какого-то помещения, не требуется каких-то писаных учебников.
19. Те учебники, в которых заключены все необходимые вам уроки, вы, по сути своей, создаёте сами всегда. Вы каждым своим шагом формируете задачу, которая именно вам очень нужна.
20. И вам среди этих усилий собственных, которые вы прилагаете каждый день, надо уметь видеть эти задачи, чтобы с интересом погрузиться в них, со всей строгостью, со всем своим упорством, настойчивостью; где вы могли бы оценить эту задачу, внимательно её рассмотреть и поискать решение — какое должно быть это решение, и каким должен быть ваш шаг именно в данных обстоятельствах, каким должно быть усилие верующего человека.
21. Вот эти задачи сейчас надо будет вам рассматривать, внимательно по сторонам оглядываясь, не пытаясь разочаровываться, не пытаясь уничижать себя, потому что это всё бессмысленное усилие.
22. Оно только лишь забирает у вас силы, которых и так недостаточно, чтобы преодолевать те могучие преграды, которые пред вами возрастают с каждым разом всё больше, так как вы несёте эту большую ответственность на себе.
23. Ибо Я уже вам сказал, что вы претендуете на большую миссию, а соответственно должно быть и обучение на таком уровне, чтобы вас поднять и чтоб вы были действительно сильными и способными исполнить всё, как полагается именно вам, вступившим на эту стезю. Значит, вот эту бдительность к себе в быту, прежде всего, очень важно иметь повышенную.
24. Именно в быту, где у вас нет возможности что-то скрывать часто. Потому что если вы что-то скрываете — это искусственное усилие, оно как раз в быту сложно применяется, так как такие искусственные усилия постоянно выдерживать невозможно. Всегда появляются минуты, когда это усилие ослабевает и сразу же проявляется то, что вы пытались скрыть.
25. И если среди людей, окружающих вас, которые не живут в вашем доме, вам ещё как-то удаётся скрывать что-то, — так как вы с ними не всегда пребываете, а лишь какой-то отрезок времени в течение дня, то дома сложнее вам это скрывать.
26. Вы с кем-то из своих домочадцев-ближних достаточно длительный период времени пребываете вместе, и не всё вам удаётся скрыть друг от друга. И начинает выходить что-то, что очень важно быстро оценить и вместе с ближним попробовать правильно решить, потому что кто-то из вас первым замечает ваш собственный недостаток. Часто замечает ближний ваш недостаток.
27. И вот тут уже умение послушать, переспросить его, чтобы осмыслить глубже взгляд со стороны на своё собственное недостойное усилие, будет приносить вам большой опыт, оно может принести вам большую мудрость. Так что здесь будьте до предела внимательны.
28. Те акценты, которые звучат для вас, — совместных усилий, где вы единая Семья, вы те братья, которые неразлучны, руки которых не разрываются ни в какую минуту; вы всегда вместе, вы единое целое. Вот тогда это мужское усилие объединённое становится несокрушимым, когда и дух ваш объединён, и руки ваши всегда вместе.
29. А значит, тут нужно уже много поучиться: как же быть вместе, как же всё-таки держаться друг с другом за руки, по-настоящему, а не создавать видимость, что вроде бы мы за руки, вроде бы мы все вместе, а на самом деле каждый по-прежнему чужой, каждый по-прежнему оторван от всех.
30. Именно эгоизм будет создавать вам много разных умозаключений в вашем сознании и заставлять часто двигаться в ложном направлении. Но ничего, где-то у него будут победы над вами. Но если вы будете бдительность выдерживать, у вас таких соскальзываний будет незначительное число.
31. И если они всё-таки будут возникать, у вас есть возможность в этот момент как можно раньше ухватить себя, вовремя оценить то, куда вас потянуло, куда заскользили ваши ноги, в какую привычную колею они начали соскальзывать. Где вы ухватили себя и уже прилагаете усилия не наступать в эту колею, а сделать шаг, который вам на данный момент неприсущ, неприсущ вашему эгоизму, а который, прежде всего, на какой-то порядок выше по качеству, а значит, он позволяет вам двигаться по Пути всё большего расцвета.
32. И вот это творческое усилие приложить вовремя вы обязаны. То есть оценил — тут же посмотрел и приложил ту формулу, которую мы раньше оговорили. Вот ты увидел обстоятельства, у тебя уже возникло решение, ты сразу ещё раз себя проверил: а может ли быть в этом случае какое-то решение более интересное, на твой взгляд, более верное; возможно ли при таких обстоятельствах? И ты начинаешь сразу рассматривать, есть ли, на твой взгляд, обстоятельства более интересных решений в такой ситуации.
33. И обязательно найдёшь это решение, потому что вы способны находить решение лучше, чем то, к чему вы прежде всего предрасположены при естественном скольжении, которое у вас уже существует на данный момент, то есть то, что является вашим на данный момент пока ещё естеством.
34. Естество сразу реагирует, оно начинает скользить в привычное русло. И вот тут ваша оценка, когда вы ищете: а что на данный момент могло бы быть лучше, и вообще существует ли лучшее решение?
35. И вы начнёте находить. Как правило, вы находить его начнёте. Если ты в данный момент нашёл, принимай его для себя как главное решение твоё жизненное, пойди сделай, и постарайся сделать это как можно более искренно, всем своим сердцем.
36. Вот это уже не потеря, это уже победа, это важный момент победы. Вот тогда вы очень многое уже сможете решать самостоятельно и достаточно положительно.
37. А если уже будет потребность и необходимость Моего вмешательства, тогда, конечно же, это обстоятельство не уйдёт от Меня, оно не укроется, Я всегда узнаю о нём, и Я вмешаюсь, если будет такая необходимость.
38. Но не всё мы можем рассмотреть вместе, потому что Я не всегда постоянно рядом нахожусь, и в течение дня у вас возникают десятки, а то и сотни разных обстоятельств, где уже надо приложить какое-то самостоятельное решение.
39. И вот это надо помнить. Либо вы помните прямую Мою подсказку на это действие, либо, когда заскользили, сразу — раз, остановили себя и посмотрели: а возможно ли в данном случае сделать интересней усилие, чем то решение, которое у вас уже возникло. Посмотрите, чтобы это не выходило за рамки Истины. Просто лишь внимательно, спокойно попробуйте это оценить.
40. И Я уверен, что вы начнёте находить такие решения, и они действительно будут хоть на чуть-чуть, но лучше, чем то, куда вы уже сразу попробовали скользить от своего естества. И вот это усилие нужно обязательно сделать. Вот тогда вы себя формируете уже, активно формируете себя. Это очень важный момент.
41. И когда мы говорили о формуле прямолинейного движения по Истине, Я говорил, что у вас идёт естественное отклонение, где вместо одного шага по Истине вы делаете несколько шагов, а то и очень много шагов, прежде чем подойти к следующему шагу по Истине. То есть вы успеваете сделать очень много шагов, они естественны для вас, они присущи вашему естеству.
42. Так вот, ваши самостоятельные усилия к нахождению наилучшего решения — то, что мы сейчас конкретно попробовали посмотреть, — будут выражаться всё меньшим отклонением от прямолинейного пути. То есть, если вы не задумывались, вы скользите по присущему вам отклонению. Оно может быть очень большое, то есть вместо одного шага примерно вам надо сделать сто шагов.
43. Но когда вы именно такое усилие прилагаете, то вы сокращаете либо до пятидесяти шагов, либо до десяти шагов, но вы значительно сокращаете, и ускоряете момент формирования вашего внутреннего мира. Это очень важный момент.
44. С течением времени чем больше Я буду давать вам таких прямых подсказок, тем более значительно у вас будет при этом ускоряться момент формирования.
45. Но вы не должны забывать об обстоятельствах, о которых Я сейчас упомянул. Это очень важные закономерности, которые крайне необходимы, чтобы вы всегда видели, думали о них и были бдительны к ним. Тогда идёт бурное, активное ваше формирование.
46. Иначе сложней будет обстоятельство, иначе, растягивая всё во времени, будет уже проходить год, а вы ещё делаете решение, которое давно бы уже, казалось, верующему надо было сделать, а у вас ещё всё это скользит, чуть-чуть вы только где-то оторвались. Это будет, конечно, большим осложнением для вас и для той Семьи, в которой вы пребываете.
47. И вот тут, конечно же, вы должны друг другу помочь, заботясь друг о друге, чтобы вовремя рассмотреть что-то, какие-то осложнения, учиться правильно их решать, играть определённым образом в то, что вы хотите очень серьёзно решить.
48. А вы пробуйте как игру сложить в этом случае. Маленький такой пример, когда в Небесной Обители пробовали сделать ребята между собой: чьё решение первое вышло, все говорят: «Хорошо, давайте делать так». Вот такая игра. Если вы так поиграете, у вас уже значительно ускорятся все события вашей жизни.
49. Но, конечно, это Я привёл вам пример из того, что вы сами пробовали сделать, но вы можете ещё много разных интересных решений найти. Поэтому будьте внимательны к тому, как вы всё решаете».
50. «Является ли уходом от общего труда, если я занимаюсь сейчас рассадой для своей теплицы на несколько семей? Правильны ли мои поступки, когда я активные действия предпринимаю, чтобы обеспечить эти семьи рассадой?»
51. «Организовывать можно с изначального согласия всей Семьи. Если в какой-то мере была выражена потребность, чтобы это было, то отклик на эту потребность нормален, тогда это усилие возможно. Но изначально надо сразу и оговаривать со всей Семьёй, насколько это необходимо, чтобы потом не ставить всех перед каким-то фактом, где надо срочно что-то предпринимать, а такие предложения могут вполне определяться заранее.
52. Если ты имеешь возможность в какой-то области проявить что-то важное для всех, тогда ты заранее уже с собратьями оговариваешь эту тему: может ли она иначе решаться или будет решаться так.
53. Когда поднимается та или иная тема и вы знаете, что это жизненно важный вопрос, то тот, кто его поднимает, естественно, должен предлагать и решения, как эту задачу решить.
54. Далее отказаться от этого возможно, когда будет предложено разумно, грамотно рассчитанное новое решение, по которому будет показан недостаток предъявленных решений первоначальных. Но когда появляется грамотно, разумно рассчитанное новое предложение.
55. Если его нет возможности дать кому-то, тогда нет нужды на эту тему и спорить, надо взять и сделать так, как было предложено.
56. Можете перекрыть более грамотным решением — перекрывайте, покажите недостаток предыдущего предложения и покажите, в чём может быть это решение сделано лучше. Но для этого нужны грамотные, разумные расчёты, потому что вы пользуетесь определёнными обстоятельствами, где не просто надо будет исходить из голословных решений, а где нужно действительно грамотно многое рассчитать.
57. И если ты показал, что это благоприятно для Семьи, ты разумно это разложил, показал Семье, то теперь, если она показывает недостаток этого предложения и говорит: «Вот посмотри: это важно, но на данный момент гораздо важнее твоё участие», — и приводит также разумные, грамотные предложения — ты уже видишь: действительно, предложение было поставлено более важное в противовес твоему; тогда и спор отпадает.
58. Потому что, если ты начинаешь оспаривать своё, значит, ты оспариваешь меньшее. Но это уже нарушает законы Истины, которые мы здесь оглашаем.
59. Но для этого нужно новое решение. Если его нет возможности дать, тогда нет смысла спорить, надо взять и сделать, потому что оно же изначально во благо всей Семьи.
60. Так и все остальные решения: выдвигается и перекрывается, если есть возможность это перекрыть. Не просто голословно оспаривать, а разумно предложить более интересное решение, грамотное решение. Нет возможности — не надо много тратить на это слов; возьмите, сделайте так, как было предложено».
61. «Мужчина и женщина после нескольких лет развода восстанавливают семью, у них есть дети. Регистрируют брак, но женщина хочет венчаться».
62. «Закон у нас уже описан был, что для верующих регистрация это не есть закон венчания. Так что на данный момент, дабы сохранить чистоту венчания, потребовалось дать новую поправку в закон, которая запрещает в этом случае уже принимать венчание тем верующим, кто знали об этом законе, но прежде всего зарегистрировались, а не венчались. То есть это допустимо после венчания, если в этом есть необходимость какая-то формальная, но не ранее.
63. Иначе много глупостей стало происходить на этой основе, то есть многие мужчины начинают регистрироваться, но не венчаться. А когда говорят: «А почему не венчается?» — «А не готов ещё взять ответственность».
64. Настолько эгоизм примитивно оценивает это обстоятельство, заставляет, рабски заставляет следовать своим инстинктам, глупостям собственным, и вот так обыгрывает это обстоятельство его сознание. И он искренно верит, что он делает правильно.
65. С учётом возникновения вот таких ненормальных обстоятельств Мне потребовалось дать поправку, чтобы хоть какую-то чистоту этого таинства сохранить. Если закон даётся, он даётся всегда с учётом самых слабых, он не даётся с учётом сильных. Закон всегда вводится с учётом самых слабых, которые существуют в данном обществе, потому что сильные и так потерпят, они смогут победить. Но слабых удержать — вот здесь нужны законы с учётом их слабостей.
66. Поэтому, если зарегистрирован человек, — ну что ж, это тоже не будет считаться при таких обстоятельствах нарушением. Ладно, пускай так будет. Но те, кто хочет чистоту таинства венчания знать, они должны будут именно исходить из этих обстоятельств, из этого закона».
67. «Возникла следующая ситуация. Мы навоз возили на участки друг другу, где-то полдня у нас прошло, и осталось ещё время. Я пришёл домой переодеться. Думаю: возьму сейчас у Даньки санки и пойду таскать ещё навоз, потому что не всем привезли. И как-то привязался к этому действию: решил братьям помогать.
68. И появляется Даник на пороге и говорит: «Мы тут с Сашей Цветковым посовещались и решили, что надо лестницу на домик уединения принести». У меня сразу — раз, вроде бы настроился для братьев возить … Я говорю: «Даник, а нельзя завтра принести? Завтра пойдём наверх работать и по пути …» Он плечами пожал и ушёл.
69. Я сел и задумался: что мне сделать — или за лестницей пойти, или навоз возить? Ну, раз у меня хрюкнуло, я говорю: надо, наверно, идти; всё-таки там братья решили, им виднее. Может, я ошибаюсь? В общем, пошёл за лестницей. Но всё равно как-то вот осталось, что навоз ведь тоже надо.
70. Как правильно поступить именно в такой ситуации? Когда Данила сказал, у меня всё-таки недовольство проявилось внутри. И я, честно говоря, в тупик вошёл из-за того, что раз проявилось такое …»
71. «В данный момент это есть привязанность к цели, которую ты уже посчитал как важную, как благо, и ты на этом благе хотел сделать для себя победный шаг. А тебе видоизменили качество этого шага и создали то, что ещё более интересно.
72. А так как уже была привязанность к цели, которую ты оценил как необходимую, то новую цель ты не успел оценить. Просто не успел оценить, потому что уже привязанность в сознании к поставленной цели собственной.
73. И ты хотел сделать благо для своего духа, а тут получилось обстоятельство, которое как будто бы убирает у тебя это. И у тебя, естественно, начинает возникать негодование, то есть у тебя как будто бы хотят вырвать ступеньку, по которой надо тебе подняться. Вот у тебя это негодование и начало возникать внутри.
74. Это уже, конечно же, на основе вот этой слабости, о которой мы упомянули, где прежде всего реальность неправильно оценивается. Цели вы можете ставить сколько угодно, как угодно видеть их глобальность, масштабность, серьёзность, но вы не должны при этом отвернуться от того, что Отец хочет вам сделать, для вас дать.
75. Потому что каким бы маленьким ни было обстоятельство, которое хочет дать Отец, это как раз то самое большое, что на данный момент вам нужно.
76. Оценить то, что даётся реальностью, вам на самом деле очень сложно, потому что вы оцениваете по каким-то поверхностным обстоятельствам. А что на самом деле оно должно сыграть для вашего внутреннего мира, какую роль оно должно сыграть, — вот здесь вам оценить сложно, то есть вы это не оцените в полной мере. Поэтому и не требуется такой оценки.
77. А в этом случае Я вам просто лишь даю подсказку: уметь благодарно принять реальность. Это — то самое доступное, что вам прежде всего нужно оценить.
78. Иначе, пытаясь углубиться туда, вы лишены возможности узнать, что же на самом деле вам более необходимо для вашего духа, что на самом деле больше вам нужно, какие оттенки задач вам необходимы, чтобы именно ваш дух формировался наиболее интересно. Вот этих вы задач не можете знать.
79. Поэтому здесь важно уже воспринять эту реальность как Волю Бога и необходимо сделать вот эти правильные оценки обстоятельствам. Так что тут надо быть внимательным.
80. А так конечно, будет немножко по-детски обидно, если знаешь, что это должно быть во благо твоего духа, а мальчишка с соседнего двора пришёл и пробует вытянуть это всё из-под ног. Конечно, можно немножко расстроиться. Но это будет мальчишеская реакция, и она, конечно же, неверна».
81. «Сегодня до обеда дежурил на бане. Оговорённая работа — это топить баню, заготавливать дрова при их недостатке. Я не уходил с поста, берёзу распиливал на дрова, одновременно топил баню, воды было достаточно. Это время дежурства мог ли я использовать на заготовки дров для дома или мне нужно было отдавать труд только во благо общего?»
82. «Если у тебя есть такое время и это не в ущерб той задаче, которая поставлена, — возможно. Это не должно быть в ущерб той задаче, которая изначально определяется.
83. Только в этом случае надо быть очень внимательным. Если ставится задача определённая, которую ты должен исполнить, то если ты будешь стараться при этом решении успеть сделать что-то для себя — то, в чём ты заинтересован со стороны своей природной семьи, — здесь ты можешь не заметить границы, где ты начинаешь всё меньше и меньше отдавать усилий для главной цели, которая перед тобой поставлена на этот день, и где ты всё больше и больше начинаешь уделять время своему интересу.
84. Если ты искренно отдал всё от сердца своего, чтобы исполнить достойно то, что тебе поручено, и у тебя действительно появляется при этом время — хорошо, используй это во благо того интереса, который ты тоже видишь необходимым исполнить, и приложи свои усилия. Но для начала ты должен искренно, всецело попробовать сделать то, что тебе было поручено. Но просто будь всегда бдительным в этом случае.
85. Если даже кто-то предполагает, что можно успеть и то и другое, и при этом ставит свой интерес выше, то он начинает торопиться побыстрей исполнить то, что было поручено, чтобы как можно больше выгадать времени для удовлетворения своего интереса.
86. Но это начинается уже опасная сторона в этих усилиях, ибо тогда человек уже перестаёт замечать, что он делает всё хуже и хуже по качеству в том направлении, которое ему было изначально поручено, и всё больше и больше удовлетворяет свой эгоистический интерес. Вот тут уже будет ошибка, опасность.
87. Это, как правило, бывает. И часто было в вашей жизни, у многих наверняка это было, когда вы работали на производстве, в каких-то лабораториях и так далее, где вы начинали торопиться, вы выгадывали это время, чтобы использовать его во благо своего интереса, и старались сократить то усилие, которое, к примеру, по инструкции надо было бы больше делать.
88. Но вы видите, что вроде бы чуть-чуть меньше сделали и явно никаких различий нет. И вы уже этим довольны. Вы вот это чуть-чуть, потом ещё чуть-чуть прибавили, чтобы больше выгадать к своему интересу. Но это уже ошибка, которая как раз кормит эгоизм и умерщвляет ваш дух. Это ни в коем случае делать нельзя.
89. Поэтому если вы сейчас вместе объединяете свои усилия, и где часто предстоит делать то, что не является вашим личным интересом, а является интересом общим, во благо всех, то тут уже относительно того, как вы готовы исполнить это общее и сколько сил вы готовы туда приложить, — здесь надо быть, конечно же, очень внимательным, чтобы не сработало то, к чему вы предрасположены прежде всего, выгадывая то, что было бы удобней эгоизму».
90. «У нас в городе в трёх местах есть архивы кассет, откуда каждый желающий может кассету взять и послушать. И есть такая договорённость, что кассета даётся на один день, чтобы могли люди дальше слушать. Кассеты вовремя не возвращаются, затягиваются на два, на три дня и больше. Какие должны быть мои действия в этом случае? Можно, если человек два раза не вернул кассету, сказать: «Если ты так будешь относиться, я тебе кассеты не буду давать»? Или это неправильно?»
91. «Не давать в этом случае можно. То есть здесь во благо остальных можно такое сделать усилие.
92. Но тогда надо внимательно сейчас посмотреть, потому что такая мелочь, на первый взгляд, является составляющей большой ошибки внутри: несерьёзное отношение к происходящему, несерьёзное отношение к делу, которое делается, настолько несерьёзное, что оно может не замечаться.
93. Ведь когда у вас есть особый интерес, вы, как правило, не забываете это сделать. То есть можно проверить себя: насколько б вы забывчивыми ни были, всё, что касается вашего интереса, вы, как правило, не забываете. Вы всегда вовремя вспоминаете, потому что есть внутреннее горение к этому интересу. Вы думаете о нём, и у вас всегда всё ваше существо уже направлено в эту сторону, на достижение этого интереса.
94. А в данном случае проявляется отсутствие заинтересованности, чтобы все таинства, с этим связанные, могли реализоваться наиболее достойно. Если эти кассеты определены для всеобщего прослушивания и очень важно, чтобы слушало как можно большее число ваших собратьев, сестёр, то, конечно же, такая халатность является ошибочной.
95. То есть нет заинтересованности, нет понимания серьёзности обстоятельств. Ведь в данном случае в этих кассетах кто-то мог услышать то важное, что тут же подправило бы обстоятельства в его семье. Ведь у каждого из вас возникают различного рода сложности, и где порой одно предложение может решать всю эту трудность, которая возникает в семье.
96. И когда вы достойно к этому относитесь, то нужные подсказки всегда будут приходить к каждому из вас вовремя, когда это действительно крайне необходимо.
97. А при такой халатности вы выглядите теми, кто способствует развитию несчастья в кругу ваших ближних, в жизни ваших ближних. Если внимательно рассматривать это обстоятельство, то ещё можно выделить немалый ряд отрицательных особенностей, связанных именно с этим халатным отношением к данному действию.
98. Я уже давал вам подсказку, что не бывает таких мелочей в жизни, которыми можно было бы пренебречь и на которые можно было бы не обращать внимания. На всё нужно обратить внимание правильное. То есть каждая мелочь требует правильного внимания. И если у вас нет его, то, конечно же, вы сделаете большую ошибку в этом случае.
99. Здесь будет неверно думать, что если возникающее обстоятельство не грохочет, не полыхает ярким пламенем, а какое-то маленькое, на первый взгляд, и тихонечко жужжит, то это, видимо, и не такое уж важное обстоятельство. Такое понимание будет очень неправильным.
100. Надо всё это оценивать достойно. А то вы привыкли оценивать глобальность обстоятельств по тому, как они громко грохочут, ярко полыхают пламенем, когда всё свистит и деревья выворачивает с корнем. Тогда вам кажется, что происходит значительное событие. Нет, это тоже будет неверно.
101. Значит, после этой поправки мы сейчас оговорили конкретное обстоятельство, которое, в общем-то, можно было свести к простому ответу: а как в этом случае верующему поступить, когда он берёт, знает, что надо вернуть?
102. Хотя, если вы даже сами себе этот вопрос зададите, у вас сразу будет ясный ответ. Так, значит, что мешает вам не сделать так, как должен был сделать верующий человек? То есть вы неверующие, что ли? Это вас заставляет не делать такой шаг?
103. Ведь если вы хорошо понимаете, как должен был сделать верующий человек, тогда вперёд! Тогда просто надо взять и сделать, и в этом будет проявляться ваша забота о ближнем, в чём и должен выражать себя верующий человек. Вот эту деталь, конечно, важно правильно осмысливать, где впоследствии, Я просто надеюсь, после таких уточнений у вас уже в жизни это не возникнет.
104. С каждой новой рассмотренной ошибкой остаётся только лишь надежда, что она никак не может у вас больше повториться, потому что как ясней ещё можно в данном случае оговорить? То есть вы уже не должны её ни в коем случае повторять. И поэтому чем больше мы так вот будем рассматривать, тем быстрее они начнут уходить из вашей жизни».