Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 17

294. «В каком состоянии должен находиться мастер, чтобы правильно наложить на изделие тот дух, то состояние, которое потом поможет человеку, обладающему этим изделием?»

295. «Молитвенное, можно сказать, состояние, обязательно радостное состояние. Если вам грустно, тяжело, лучше не делать это произведение.

296. Но опять же по мере необходимости. Если явная нужда в этом и откладывать нельзя, то, конечно, даже если грустно, можно делать, но при этом надо стараться помнить об Истине.

297. Ведь вы грустите долго, потому что думаете о предмете грусти. И если вы начнёте менять свою мысль, взгляд направляете в другую сторону, то это можно победить в себе, видоизменить своё состояние.

298. Поэтому, когда вы творите, пойте песни, творите молитву, пойте псалмы, что угодно — такое священное, красивое, вызывающее у вас улыбку, радость. Вот это то, что нужно в момент созидания.

299. И тогда произведение, пусть даже маленький глиняный горшочек, будет целебным. Нальёте туда воду — она станет целебной водичкой от одного того, что излучается от этого горшочка. Всё тепло вашего сердца войдёт в него, вот тогда это настоящее произведение, не просто технически грамотно выполнено, а уже когда сердце туда вложено чистое, всё более расцветающее.

300. А если эта техническая сторона прекрасна, но сердца там нет, человек несчастен, то произведение это уже не произведение, это уже не то.

301. Чтобы вы не ценили телевизоры, потому что там есть наклейка и говорит, что фирма создала надёжно. Да, фирма может надёжно создать, технические параметры действительно надёжные, но там нет сердца, там нет души. Телевизор мёртв, он качественен по деталям, но мёртв. И он не может уже принести пользы даже своим присутствием, когда он не включён, уже принести нормальной пользы он не в состоянии.

302. Поэтому, когда вы творите уже сердцем своим, вот тогда наличие этих предметов в доме человека создаёт общую благостную атмосферу. Маленький где-то горшочек на печке стоит, а он пульсирует, и от него исходят благодатные волны, и он уже действует на вашу семью.

303. И чем больше вы заполняете свои дома творениями рук своих с любовью, тем благостней и могучей становится ваша атмосфера.

304. А всё, что на станке сделано, и где это только лишь за деньги, — да выбросите вы это в помойное ведро, оно на самом деле не может принести вам благо.

305. Поэтому мир и живёт этими удовольствиями, совершенно не подозревая, что дом свой наполняет мёртвыми телами, хотя и изящными и блестящими; но они мертвы в своей основе. Но только лишь собственная грубость не позволяет это ощутить.

306. А вы теперь будете меняться, вы это начнёте ощущать, вы будете чувствовать, что исходит от того или иного предмета. Вы будете понимать, что от наличия этого предмета как-то не очень приятно внутри, этот предмет не хочется иметь у себя в доме. То есть ваше постепенное видоизменение будет приводить к этим правильным ощущениям.

307. Но мир не может по-другому жить, он живёт определённым образом, где нужны конвейеры, где нужно массовое исполнение чего-то. Это массовое исполнение никогда нельзя сделать с любовью, а можно сделать, только зарабатывая деньги, делая это так, как принято делать, и мир заполняется мертвечиной. Но в этом случае вы не создадите атмосферу благостную в своём доме, это уже будет атмосфера неживая.

308. Поэтому весь главный закон вашей жизни и заключён в том, чтобы необходимое вы сделали собственными руками, поштучно каждое произведение, неповторимое произведение, и которое вы дарите с благодарностью окружающим, бескорыстно окружающим отдавая, не ожидая взамен ничего. Вот настоящее качество верующего, жизни верующих людей.

309. Вот до чего вы должны дойти обязательно. Тогда ваша жизнь станет могучая, вот тогда воистину начинает формироваться Церковь, которую врата ада никогда не одолеют. Никогда!»

310. «Оживлять предметы можно?»

311. «Оживлять? Попробуйте. Конечно, если вы обнимете телевизор и будете постоянно говорить: «Я люблю тебя», — может быть, как-то чуть-чуть оживите его. Но, конечно же, он не станет живым. Он работать, может быть, перестанет, потому что ему не захочется показывать то, что через него идёт. Он скажет: «Какой удивительный хозяин, зачем я буду ему такую гадость показывать?» — и сгорит», — сказал Учитель, улыбнувшись.

312. Отвечая на один из вопросов, связанный с детьми, Учитель сказал:

313. «У вас тут детей сейчас уже тысяча, и с каждым разом они быстро умножаются. Ведь сейчас как у вас рождаются дети — это, может быть, разве что с кочевыми племенами можно сравнить. В России нет такого.

314. Во всей России нельзя сейчас сравнить рождаемость с той, которая происходит здесь, у вас в общине. Где же вы видели в России, чтобы по четыре, по пять детей, и дальше стремятся и стремятся иметь детей? Все имеют по одному ребёнку и уже боятся за свою судьбу, как бы чего ни случилось.

315. И не только в России. Мы сейчас можем смело сравнивать весь цивилизованный мир: никто уже не сравнится с маленькой точкой на карте, которая существует и которая соответствует вот этому месту. Здесь вас несколько тысяч собралось, а к детям такое усилие и такая рождаемость.

316. Будьте достойны и правильно понимайте: если уж рождаются у вас дети и вы их смело рождаете, так вы и предоставьте теперь необходимое в воспитании этих детей. Теперь вам и усилия надо сделать в составлении школ всевозможного рода, мастерских всевозможного рода, садики можно сделать, где вы уже окружите какой-то сказочной атмосферой этих детей. Вы не выкидывайте это из головы, не забывайте. Это жизненно необходимый вопрос.

317. Благоденствие любого общества всегда зависит от того, насколько формируется молодое поколение. В России сейчас прискорбное состояние: молодое поколение почти уже не имеет будущего, потому что состояние сознания сильно разрушено.

318. И сейчас держится общество за счёт того, что существуют ещё пока люди старого воспитания. У них ещё сохранилось некоторое рабочее качество — усилия, ревности, патриотизма и прочее. Они ещё держат это общество на этих качествах, но они уже скоро пойдут на пенсию. Кто дальше встанет? Те, кто привык торговать? Те, кто привык употреблять наркотики?

319. Никуда они не встанут уже. А это величайшая масса людей молодых, среди которых быстро распространяется наркомания, просто чудовищно, как пожар в знойное время распространяется. И уже просто приходится разводить руками: никак не остановить.

320. Но ведь это же будущее, которое уже, по сути, исчезает, оно уже превращается в мираж. Нет уже будущего в этом случае, при таких обстоятельствах, если будет продолжаться так двигаться дальше. Вы что тогда думаете о своих детях?

321. Значит, уже ваши дети должны будут заменить что-то многое, которое вы не успеете сделать. Значит, чрезвычайно великая должна быть ответственность и забота сейчас о ваших детях: школы, садики, всё что угодно, где вы будете создавать нужную атмосферу, вы будете правильно воспитывать, вы будете приучать детей чувствовать Природу, ощущать Землю, уметь говорить с облаками, с цветами, уметь воспринимать правильно мир, не суетясь, не шумя, не довольствуясь своим эгоизмом.

322. Хотя это ещё тоже большая задача, ведь они же рождаются в тела, которые вы дали им. А ваши тела уже несли эгоизм и в подсознании несли определённые штрихи разрушения, и они уже будут проявляться в этих детях, и очень крепко будут проявляться. И вот тут не засуетитесь, не заподпрыгивайте, не забеспокойтесь: что нам делать, как нам быть. Это то, что как раз надо менять.

323. Ведь это же передаётся в теле часто, а тело вы рождать другое не можете. Поэтому нужны некоторые эволюционные периоды времени, которые позволят вывести ваше тело на тот уровень, при котором вы будете уже существовать бесконечно, как и призвано вам существовать в Мироздании.

324. Но пока ваше тело находится в чрезвычайно узких рамках бесконечного тяготения к саморазрушению. Вот в этом обстоятельстве вы постоянно пребываете.

325. Так вот теперь надо вывести вас из этого состояния, а значит, теперь взяться всерьёз за детей своих, в которых эгоизм может проявляться очень сильно.

326. Но ваше терпение, ваша любовь, ваша забота, атмосфера, которую вы будете создавать, будут постепенно выводить детей на нужный уровень.

327. И уже их дети будут рождаться с гораздо более прекрасными качествами, потому что и вы многое успеете изменить в себе, при этом многое поменяв в своих детях неизбежно.

328. Ибо, если что-то при рождении ребёнка передалось от вас и вы это победите в себе сейчас, это мгновенно исчезает в ребёнке, качество это исчезает, он внезапно может измениться на удивление вам. Это естественные закономерности.

329. И вот чем больше вы изменитесь в этом случае, тем легче будет вашим детям менять уже то, что им присуще, а не то, что от вас передалось. Потом уже, меняя в себе это, постигая Веру, новые тела будут рождаться куда более благоприятные.

330. И вот так вы выведите быстро себя из состояния неуравновешенного и очень опасного в состояние безопасного уровня Вечности.

331. Вот тогда вы по-настоящему вступаете на Тропу Вечности, бесконечного формирования, развития, где вы понесёте по Мирозданию то, что вам предопределено Великим Отцом, где Путь этот бесконечен, потому что Вселенная — это ваш дом, вы будете бесконечно его заселять.

332. А сейчас пока на маленькой, крохотной голубой планете идёт такая шумная, дикообразная борьба с эгоизмом, где часто сдаются люди перед эгоизмом, несмотря на свою мудрость».

333. «Когда дома занимаюсь делами, можно включать проповедь?»

334. «Можно, если у вас есть возможность прослушивать. Если это как фон, при котором вы ничего не запоминаете, то нет смысла, можно просто включать псалмы.

335. Вы достаточно красивые псалмы поёте, сами творите, и достаточно приятные они у вас получаются. Вы тоже не забывайте это искусство, творите его и дальше.

336. Приятно очень слушать — и у вас здесь псалмы поёте, и там ребята на Горе поют, когда регулярно литургия среди тайги идёт, такой стройный хор, красивый. Это чудесное творение».

337. В завершение встречи Учитель сказал: «Я буду ещё повторять многое. Тем более всё, что вы не уясните, вы же у Меня ещё раз спросите, и Я опять повторю. Десять раз спросите — десять раз повторю с разных сторон. Я же буду по вам и определять всё, что нужно вам дать. Сразу нет нужды обильно взять всё — не унесёте.

338. А время у нас есть, ничего не поджимает, впереди Вечность тем более.

339. Счастья вам. Держитесь, будьте ревностны в Вере, будьте внимательны и бдительны до конца, и тогда победим!»

340. В тот же день произошла встреча Учителя с гуляевской Семьёй в гостевом доме Петропавловки. Мгновения этой встречи …

341. «Увидел, допустим, что кто-то опаздывает на работу. Я могу почувствовать в нём лень или незаинтересованность в работе?» — был один из вопросов к Учителю.

342. «Нет. Это больше склонность к осуждению, к тому, чтобы увидеть в человеке недостойное.

343. Эгоизм человека всегда стремится найти недостойное во всех окружающих. Это его особенность, благодаря которой он сам себя возвышает, то есть возвышает личность, носителя этого эгоизма. Это главное условие, при котором он хорошо расцветает, когда прилагаются максимальные усилия к самовозвышению.

344. У самовозвышения есть два правила: либо сам себя хвалит человек, говорит: «Я всегда хороший, я самый лучший», — либо, если он этого не делает, потому что видит в этом какую-то примитивность, он прилагает другое усилие — рассмотреть недостойное в другом. Ибо чем больше он это видит, тем ему спокойней, он уже не кажется самым последним.

345. Когда он видит всех хорошими, то внутри начинает зудеть: «Да он, оказывается, самый грязный, грубый, он самый последний; а они вон какие, ух, они какие!» — и он начинает выискивать в них недостойное.

346. В любом претенденте на чистоту эгоизм стремится найти недостойное. Если сам не в состоянии найти, он ждёт слухов, что кто-то расскажет недостойное. И когда кто-то расскажет, он скажет: «Ну вот, я же знал, я чувствовал, что это есть». И он даже не переспрашивает, не уточняет, он быстро готов поверить в этот слух. И вот эта жажда найти недостойное в ком-то даёт такую же оценку, она склонна давать эту оценку.

347. У вас два чувственных мира. Можно почувствовать духом безошибочно, но, к сожалению, преобладает вот это чувственное проявление эгоизма, очень сильно преобладает.

348. И оно владеет сознанием, оно сразу даёт умозаключение, оно подталкивает к определённого рода умозаключениям, выгодным эгоизму. И поэтому, когда вы видите это действие человека, первое, что может быть: «Да, вот он проспал, вот он такой», — это эгоизм всё негативное начинает вырабатывать».

349. «Откуда эгоизм это всё берёт? Я ставлю себя на место этого человека, вспоминаю свои прошлые обстоятельства …»

350. «Нет, это эгоизм берёт знакомые обстоятельства. Эгоизм почувствовал, он подталкивает сознание к этим усилиям, а сознание по присущим ему качествам находит, используя знакомые образы, понятия, знакомые тебе. Ибо, если ты не знаешь, что вообще, в принципе существует возможность проспать, ты это не применишь.

351. Ты знаешь только то, что в тебе уже зафиксировано сознанием, и оно использует эти данные: как компьютер, самостоятельно находит то, что позволит опорочить человека, не задумывается, даже не спрашивает твоё желание — хочешь ты, нет, неважно.

352. Сознание само находит то, что удовлетворит эгоизм. Вот эта особенность и проявляется, а вы удивляетесь, что за мысли такие у вас возникают.

353. Поэтому и говорилось, что, когда это возникает, оно не есть как бы ваша грязь. А вот как вы начнёте дальше реагировать на это всё, если вы зацепились за это и начинаете муссировать это, тут уже начинается ваш недостаток проявляться.

354. А если вы ухватились: «Да нет, да ну, этого не может быть, он сейчас кому-то оказал, видимо, помощь; естественно, он сейчас опаздывает, неизбежная возникла ситуация», — вы находите лучшее решение. Вот тут вы начинаете побеждать свой эгоизм, вы лишаете его права оставаться с ненормальным мнением, вы уже заставляете голову двигаться в непривычном русле, находить лучшее.

355. Вот это усилие надо будет делать, иначе эта первая реакция всегда будет рождать вот эти мысли».

356. «Как тогда подсказывать, если ты видишь, что он не прав?»

357. «Вот тогда надо конкретно и смотреть, в чём именно не прав.

358. Не торопитесь говорить: «У тебя там гордыня, у тебя там эгоизм». Вообще эти фразы лучше не говорить так часто.

359. Если мы исходим из того, что вообще всё делается с уровня эгоизма, какой смысл бесконечно об этом кричать?

360. Говорите конкретно об ошибке, в чём конкретно видите ошибку, в чём конкретно видите расхождение с Истиной. Чтобы не так много, потому что это пустая фраза будет получаться у вас, она ни к чему, нужно только конкретно.

361. Поэтому, если видится, ты говоришь конкретную ошибку, что вот это нежелательно делать, потому что вот здесь неправильно, потому что то-то и то-то. Либо, если трудно объяснить, можно опираться на Истину: «Потому что Учитель сказал, что именно вот это действие так делать нежелательно, вот так будет сделать лучше».

362. Вот это конкретно, вы точно используете то, что уже зафиксировали. И вот тогда эта подсказка хорошая.

363. А так вы, многое не зная, невольно склонны просто сводить к общим фразам, что это гордыня, что это эгоизм. И вот такими общими фразами это течёт, а конкретной подсказки никак не возьмёте.

364. Начинаете погружаться в неё — тоже ничего не удаётся, потому что начинаются рассуждения, где не можете опереться на Истину, и тогда у вас начинают возникать какие-то термины различного рода, и никак не удаётся прийти к нормальному пониманию. И получается, много времени на рассуждения уходит».