Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 17

Двадцать четвёртый день марта 39 года Эпохи Рассвета. Петропавловка. И вновь собрались на встречу в Доме Благословения жаждущие услышать Слово Истины.

2. «Достаточно уже сказано за краткий период, уже четырнадцатая встреча идёт всего за несколько дней. Вы такой большой объём получили истин, подсказок, и теперь бы желательно уместить услышанное в себе. Бесконечно слушать приятно, но куда приятней будет, если из этого всего хоть что-то останется у вас внутри.

3. Я готов поливать вас Влагой животворящей без меры, но главное, чтобы вы хоть что-то оставляли в своём сознании, в сердце.

4. Труд предстоит большой сейчас свершать, и поэтому уяснить каждую мелочь, на первый взгляд, — большая задача, потому что каждая такая мелочь бесценна. От каждой крупины Истины, какой бы мелкой она ни выглядела, зависит ваша жизнь в целом, в самом прямом смысле зависит жизнь.

5. Так что, быть бдительными к постижению — великая задача каждого из вас. Тем более Я уже говорил, что просто так Истина не может изливаться на всякую подвернувшуюся голову. Она изливается в те уши, к тем сердцам, на которые Великий Бог рассчитывает.

6. Он знает, что вам пришла пора услышать Весть, вам пришла пора соприкоснуться с чем-то большим, и, значит, вам понести определённую ношу ответственности за всех тех, кто пока в чём-то не способен сделать смелый шаг. Хотя впоследствии они имеют очень много возможностей куда больше сделать, чем те, кто сейчас берёт эту ношу.

7. Но о том, что каждому предопределено Великим Богом, мы не говорим сейчас, нет нужды конкретизировать такие тайны.

8. То, что нужно каждому из вас встретить на этой Земле, это уже свершается, так, как свершалось всегда. А вы встречаете, делаете выводы и дальше прилагаете усилия по тому свободному выбору, который вы имеете всегда.

9. И вот ваша искренняя готовность сделать что-то лучшее, чем то, что вы делаете, ваша самоотверженная готовность исполнить что-то во Славу Бога прежде всего — это задача, которая первостепенна в вашей жизни.

10. И эта готовность показывает степень вашей зрелости, где чем больше вы думаете прежде о себе и о своём, тем меньше вы ещё, тем более юная ваша душа, тем более озорные ваши действия, тем больше тяготеете к шалостям.

11. Всё это естественно, и кто бы кем из вас ни был, какой бы степенью мудрости не был наделён за свою жизнь, всем вам в равных условиях даётся Истина, ибо пред этой Истиной вы все равны одинаково. И никто из вас не разделяется на более зрелого и менее зрелого, потому что всё, что изливается, оно найдёт необходимое в сердце вашем, и сердце ваше определит то, к чему ныне приложить руки свои вам предстоит.

12. Ну а дальше — насколько постараетесь, потому что нельзя предопределить старание, вы сами решаете, приложить его или нет. И от того, как будете стараться, такова и победа ваша».

13. «Учитель, пожалуйста, расскажи о слиянии ежедневном».

14. «В слиянии вы сливаетесь с той жизненной силой, которая преобразована Моим Духом.

15. Вы же получить должны силы законов Природы, материи, которые позволяют вам укрепиться, сбросить ненужное с себя, сбросить отягощающее, чтобы шаги ваши стали крепче, чтобы дела ваши стали благостнее.

16. И здесь вам нужны те законы, которые преобразованы Духом Моим в этом теле: законы Природы, которые существуют и которые в вас точно так же должны преображаться по мере эволюции, по мере того, как вы будете совершенствоваться.

17. Вам нужна просто лишь дополнительная поддержка — дать ту Силу, которой ваше тело пока не обладает. И тогда Дух Мой преобразует эти законы жизненной природной энергии, которой вы имеете право воспользоваться.

18. И вот здесь, конечно же, ваше упоминание имени Моего, ваша попытка сконцентрироваться на Образе Моём позволяют в этот момент вам лучше принять эту Силу.

19. В момент слияния нужно ваше доверие — доброе, чистое, искреннее доверие. Здесь по возможности старайтесь вспомнить Образ. Можете думать просто на эту тему, если не удаётся Образ как-то удерживать. Просто мысли направлять в этом направлении уже играет свою роль.

20. Чем лучше вы будете воскрешать Образ в сознании, тем, конечно же, полнее ваша связь со Мной, тем больше у вас есть вероятности брать необходимые силы.

21. А сейчас вам часто становится непростой задачей вспоминать Образ в связи с вашими особенностями, энергийными качествами. Сознание ваше зависит от природных чувственных проявлений. А если преобладает эгоизм и он уже наложил свою руку, такую властную руку, на ваше сознание, то сознанию сложно воскресить Образ.

22. Вам надо уже бороться со своим эгоизмом, что не сразу будет побеждаться. И каждодневное усилие во исполнение всего того, что мы определяем законами различного рода, истинами всевозможными, это то, что будет позволять освобождаться от излишнего эгоизма. И постепенно ваше сознание становится всё более чистым, способным больше осмысливать происходящее, больше понимать происходящее, и тогда облегчаются некоторые усилия ваши. Но это сейчас большой труд.

23. Тем более помните такие ситуации — некоторые из вас могли с этим впрямую столкнуться, — когда однажды мы говорили о молитве, и некоторые могли удивиться: имея прекрасную память, хорошую память, именно эту молитву не могли запомнить; недели, месяцы — никак не удаётся (всё остальное запоминается).

24. А кто-то не имеет почти никакой памяти — достаточно было один раз прочитать, и у него ликует сердце, и он почти всю её сразу запоминает, с одного прикосновения. То есть это всё зависит от качества вашего, ибо Моё Существо против вашего эгоизма направлено.

25. Прикасаясь ко Мне своим духом, вы частично тем, что является ваша душа, будете чувствовать что-то родное, будете тянуться.

26. А другое с помощью тем более сознания начнёт как-то сопротивляться, пробовать рождать сомнения, колебаться, метаться, будет прилагать бессмысленные на самом деле усилия, пытаясь осмыслить то, что принципиально осмыслить невозможно, сопоставляя со всем тем, что уже доселе известно, а доселе известно в этой области почти ничто.

27. Тогда что же сопоставляется для сравнения? Какие-то придуманные образы? Но разве можно сравнивать с придуманными образами То, Что Я даю?

28. И возникает большая сложность, а хочется осмыслить. Да ещё тем более эгоизм наталкивает определённые ощущения страха: а вдруг как-то не то, надо как-то это понять, вдруг ошибка?

29. И начинаются рассуждения, которые никак не могут принести вам пользу в этом случае, невозможно в данном случае принести нужную пользу; сознание не имеет такой возможности.

30. Ему бы хорошо осмысливать плоды, которые вы достигаете, и с каждым разом всё больше ощущаете: вот это да, раньше такого не получалось — сейчас получается. Раньше вы в этот момент срывались, чувствовали себя в трудном состоянии, а сейчас, оказывается, вы способны это преодолеть и улыбнуться, вы стали сильнее. И вот эти плоды, конечно же, сознание может оценить.

31. Но это уже плоды после того, когда вы взошли на очередную ступень, но их никак не осмыслишь заранее. Какой смысл будет, толк о них рассуждать? Рассуждать опять же можно будет только о том, на чём вы стоите.

32. Но Я пришёл не для того, чтобы утвердить вас на том, на чём вы стоите. Я пришёл увести вас оттуда, на чём вы стоите, в другой Мир, Мир Отца вашего, предопределённый вам Отцом, Который строил вам его.

33. Но туда ещё надо же пойти, а где-то даже и отказаться от той ступеньки, на которой стоите и имеете какие-то выгоды, какие-то блага, какими хотите дорожить, держитесь за которые. А тут надо отказаться, тут надо взять и пойти. И тогда ваша вера и должна была всё решать, она должна была всё определять.

34. Но помните: момент эйфории, который возникает как добрый момент в период прозрения, не может длиться постоянно. И не спрашивайте Меня, как можно продлить это состояние. Это неверное ожидание, это ожидание лёгкости, это ожидание удобств, когда вы так спрашиваете.

35. Когда вы окрылены, когда вы готовы лететь, в этот момент вы всё можете преодолевать, но это не ваша сила.

36. Вы так же, как наркоманы, действуете: он попал в определённое аффектное состояние, и ему кажется — сейчас и море по колено. Но он-то не меняется в этом случае, а с каждым разом даже хуже становится, ему ещё тяжелее с каждым шагом становится.

37. Главное — это когда ваша сила растёт, а не когда вы её приняли со стороны, оказались окрылёнными, и кажется: теперь вы всё преодолеете.

38. Да, вы можете преодолеть, но это не преодоление на самом деле. Это некий такой иллюзорный полёт над преградами, но это не преодоление преграды, и сила от этого у вас не увеличится.

39. Конечно же, слепой, прозрев, будет очень счастлив оттого, что он наконец-то увидел то, что очень хотел увидеть, то, к чему он внутренне стремился. Он слышал об этом — а тут увидел! Конечно же, это радостно, это ощущение очень окрылённое, возвышенное, но оно потом должно пройти. Потому что начнётся работа, ведь вы прозрели, вы призваны.

40. Дальше вам нужна дорога, по которой надо пойти что-то сделать; а сделать немыслимое множество разных усилий, много преград преодолеть, отдавая все свои силы. Ибо только когда все вы силы отдаёте, она достойно преодолевается.

41. Только тогда по-настоящему ваша внутренняя сила духа растёт, когда вы все эти силы отдаёте, а не когда, только лишь соприкоснувшись с трудностью, тут же начинаете метаться, как бы облегчить эту трудность.

42. Эгоизм склонен всегда искать наиболее лёгкого пути, это его особенность. Поэтому, если вы работу свою не любите, вы всегда ищете, как от неё уйти, как избежать, как лишний раз поспать, опоздать на работу, затянуть обед, не прийти вовремя на работу. То есть вы всегда головой ищете ситуации, которые увели бы вас от преодоления этих трудностей.

43. Вы ищете какие-то причины никчёмные, лишь бы не сходить на эту работу, которая приносит вам деньги, вы зарабатываете что-то, но вы не любите эту работу, она не является сутью вашей, нет вашей особенной жажды исполнять эту работу. И вы начинаете крутить, хитрить.

44. А отчего хитрите? Так эгоизм не хочет так работать, ему не нравится, что вы просто приходите, свой труд куда-то отдаёте, а не всегда и имеете какие-то плоды с него. И он начинает крутить, как удобней сделать по-другому, исходя из того, что есть.

45. И тогда действие его энергийных особенностей заставляет вас осмысливать происходящую реальность, где в этом осмыслении будет появляться ряд предложений в вашем головном компьютере, которые будут подсказывать, как лучше сделать те или иные усилия с выгодой для себя. И вы всегда постоянно просматриваете эти разного рода мысли.

46. Но это при таких условиях, в которых вы сейчас привыкли уже существовать. А когда вы находите любимую работу — попробуй-ка вас остановить, чтобы лишний раз вы не переработали. Куда там! Вы всегда будете перерабатывать, вы будете недоедать, вы будете недосыпать, потому что вы любите эту работу, вы знаете, что это ваше существо, вы поёте эту работу, как песню; это ваше существо, настоящее, ценное.

47. Так вот, и Путь Веры — Путь величайшего приложения усилий, большого труда, но он не сразу удовлетворяет ваши пожелания. И даже, можно сказать, ваши пожелания он, в общем-то, и не призван удовлетворить.

48. От вас потребуется какое-то усилие, от которого удовлетворения каких-то своих корыстных пожеланий вы не получите.

49. Значит, какое-то другое удовлетворение должно к вам прийти, которого вы, может, и не знаете, но где-то интуитивно чувствуете, хотите; но выразить, может быть, и не в состоянии ещё, что вы хотите получить от такого усилия.

50. И вот тут только искренняя ваша вера позволяет помогать почувствовать, что избранный Путь есть Истина — Путь, на котором надо приложить максимально свои усилия, доверяясь Отцу самоотверженно.

51. Вот тогда вы вкусите нужный плод, который Отец вам приготовил, а не который вы привыкли выбирать на прилавках — что повкуснее и что менее испорчено, выбирая лучшее для себя среди большого множества.

52. Нет, такой выбор здесь отбросьте, отбросьте тяготение своё к такого рода выборам. Это не тот путь будет, путь этот другой. Тут не выбирают так плоды, вы должны с благодарностью принять то, что Отец вам хочет дать. Ему известней, что вам нужно, в чём же вы больше нуждаетесь.

53. Так вот, эта вера Отцу своему и призвана позволить вам стать совсем другими на этом Пути, отбросить лишние претензии к окружающему миру, отбросить лишние требования никчёмные к окружающему миру, ибо в нём — Воля вашего Бога, в нём — Воля Великого Отца, и это всё надо принимать достойно, веруя Отцу и благодаря Его за всё, что Он вам предоставляет.

54. Этот Путь сложный, и он покажется для начала вашему эгоизму очень трудным, где всегда будут нашёптывания: «Может быть, уйти, может быть, сойти немножко в сторону, может, где-нибудь отойти полежать, отдохнуть?»

55. Ни в коем случае нельзя послушать такой голос лукавого, ни в коем случае этот соблазн нельзя пустить в своё сердце! Ни в коем случае, иначе смерть ожидает вас. У вас выбор: жизнь ли, другое что-то, что не очень приятно. Поэтому цена выбора очень велика.

56. Надо уяснить самое простое: вы не приехали сюда строить дачи, просто отдыхать. Здесь труд большой, сложный труд, и надо перестать говорить порой о своей старости, ибо чего слишком много повторять эти фразы?

57. Вы молоды душой, а тело, если оно изменяется по качеству лет, это только лишь изменяется качество испытаний в вашей жизни.

58. Но ваша душа не имеет такого возраста, поэтому попробуйте глянуть по-молодецки, по-мальчишески. Если надо, кувыркнитесь на полянке, не бойтесь этого. Не надо делать излишне себя старым, постоянно повторять: «Да вот, я уже всё». Да не всё!

59. Конечно, что-то трудно будет сделать, конечно, организм что-то не в состоянии сделать. Так кто же это требует? Это не требуется, надо нужное место занять в этом обществе, в этой Семье нужные усилия приложить, посильные, и ладно, прекрасно. Другой, с большими силами, в другом месте приложит.

60. Не надо внутренне себя старить. Вы молоды, у вас только жизнь начинается, если уж смотреть по масштабам Бытия. У вас только рождение произошло, вы только сейчас пробуете по кроватке ходить, уже вас надо учить самостоятельно ходить, перестать держаться за перила кроватки, сосочки вынуть изо рта, хотя вы с сединами уже.

61. Вы посмотрите в суть вещей, а не внешне пытайтесь оценить происходящее. Суть — а потом всё поставится на место.

62. Если много говорить о своих болячках, конечно, тяжело вообще осмысливать мир прекрасный, потому что всегда присутствует образ болячки. Смотришь куда-то, а смотришь через пелену больной печени или почек.

63. Вы должны смотреть на мир через образ Истины, о чём мы призываем, о чём мы всё время говорим с вами, когда, сливаясь, вы соединяетесь с Образом Учителя, и вы сами практически, реально могли заметить: тогда вы становитесь способными преодолеть любую преграду.

64. Это реальность, это не какая-то теория, которую никак никто не поймёт и не познает. Это каждый имеет возможность познать тут же, сталкиваясь с огромной преградой, но когда он в доверии вспоминает, сосредотачивается, призывает Учителя; и у него уже есть возможность, и он чувствует эту способность в себе уже преодолевать эту трудность.

65. Только пусть не будет требования преодолеть так, как вы хотите преодолеть. Вы преодолеете, но тут зависит ещё от того, как вы трудитесь, что вы имеете, что вы перед этим сами сделали, насколько оценили те или иные подсказки, были ли добросовестны к тому, что подсказывал вам Отец через уста ваших ближних, от которых вы отвернулись и обозвали каким-то ещё словом (на что вы склонны, не слушая подсказку).

66. И в этом случае, сливаясь, имея Образ, как бы через дымку этого Образа двигаясь навстречу трудности, вы действительно будете иметь большую способность преодолевать всё на своём пути, наиболее достойно всё преодолевать.

67. Нет в этом случае каких-то границ, где вы окажетесь не в силах достойно преодолеть; не бывает такого, всё сможете преодолеть достойно.

68. Для этого надо идти вперёд, не теряя такой контур Истины, которой вы дорожите, которой вы доверяетесь всем сердцем своим, и рука об руку с которой вы идёте вперёд.

69. Ведь Слово, приходящее к вам, — это Рука вашего Отца. Ну так возьмитесь же крепко, сожмите хоть немножко пальцы, чтобы не выскальзывали ваши руки из Моих рук. Мне сложно будет тогда вытянуть вас, если вы расслабитесь …

70. Оцените по-другому жизнь. Большое потребуется сделать, много нам придётся разбираться сейчас в жизни со многими явлениями, где, конечно же, проблема стоит чрезвычайной важности, потому что нет такой заранее приготовленной теории.

71. Отец хочет вам сказать, но для этого Я должен был прийти к вам и оценить, что же происходит на самом деле с вами. И чем больше Я смогу почувствовать то, что на самом деле происходит, осмыслить, тем легче будет Отцу подсказать вам устами Моими то, что вам нужно услышать.

72. Но это большая сейчас проблема: оценить вот этот сумбур, хаос, который у вас идёт. Конечно, это непростая задача, ведь Я логически пробую осмыслить на основе Истины, а ваши действия очень нелогичны.

73. Я могу чувствовать, что с вами происходит, но Мне же надо рассказать вам, а вот тут и возникает некоторая сложность. Мне надо использовать законы другого рода, не духовные законы, ведь использование сознания — это законы не духовные, это законы иного порядка.

74. И вот через эти законы Мне нужно создать необходимый ряд терминов, которые создадут вам правильную подсказку, наиболее ёмкую, полную подсказку.

75. И в этом, конечно, большая сложность, потому что терминология человека — это часто продукт его эгоизма, это далеко не связано с его духом. И получается, из этой обширной терминологии Мне надо выбрать то, что будет подсказкой вашему духу.

76. А здесь сложнее уже, возникает некоторая трудность, потому что этой терминологией легко объяснять вам теорию войны, теорию экономики, политики, но теорию духа большая проблема осветить, потому что слов очень мало оказывается. Ну что ж, что есть, то и есть, будем пользоваться.

77. И конечно же, задача не стоит в один день осветить бесчисленное множество; постепенно будем освещать, постепенно будем смотреть, что-то корректировать, изменять, ибо в этом и есть главная ценность Живого Слова: Оно приходит, оценивает, даёт подсказку.

78. Потом, в зависимости от того, как вы начинаете колебаться, хитрить, как начинает эгоизм выворачивать эту ситуацию, Мне надо увидеть и дать конкретную подсказку, уже корректируя, отсекая возможность, где эгоизм сможет обхитрить вас вашим же собственным сознанием. И вот это Мне нужно будет оценить. Конечно, это определённая сложность.

79. Но если вы начнёте хитрить ещё и со Мной, не спрашивая главное, что с вами происходит, то, конечно, подсказать Мне будет сложно.

80. Мне же ещё через вас надо увидеть особенности того, что с вами происходит. А через вас — это нужна ваша искренность, нужна ваша смелость, потому что так Мне будет сложно придумать вероятные ваши проблемы.

81. Одно дело, когда, пребывая до тридцати лет, Я сам соприкасался с вашими особенностями. Но Я же не мог соприкоснуться со всеми вами, а вы все бесконечно разнообразны.

82. Да, какие-то характерные особенности удалось взять, где одно время можно было соприкасаться непосредственно с каким-то человеком, другое достаточно было услышать по средствам массовой информации, и с накоплением необходимого материала это позволяло оценить характерные особенности вашей жизни.

83. Но тем не менее у вас много деталей, нюансов, связанных с каждым из вас, которые не повторяются нигде. И очень большая сложность уже в оценке этих нюансов.

84. Ведь это чувственный мир, и его можно оценить наиболее полно только в одном случае, когда будешь иметь точно такие же параметры чувственных особенностей, точно такие же. Только тогда, почувствовав, Я смогу оценить, что это у вас такое, какова глубина этих особенностей.

85. Но это невозможно. Я не имею возможности иметь идентичные качества с каждым из вас, это принципиально в законах материи невозможно иметь.

86. И поэтому Отец и не вмешивается в ваше сознание, Он не даёт вам подсказки, потому что здесь присутствуют нюансы природных особенностей. Отец не входит в эти качества, в эти законы Он не входит, они для Него грубы.

87. А их надо учесть, и здесь, конечно же, нужно тело, подобное вашему, и сознание, подобное вашему. Только тогда удаётся наиболее точно оценить, что же на самом деле с вами сейчас происходит, и если возможно, то и с каждым в отдельности что происходит.

88. И вот тогда и получается необходимость вести череду многочисленных бесконечных встреч, где постоянная оценка, постоянное осмысление, что с вами происходит; потому что исследовать Я продолжаю.

89. Я до конца жизни, пока это нужно будет сделать с вами здесь на Земле, буду исследовать вас, ибо то, что Я сейчас вижу, — это то, что сегодня у вас. Но ведь завтра вы будете другими. Мне надо оценить, какими вы станете завтра, какие нюансы у вас пробудятся в этом случае, и потом с их учётом дать очередные законы или поправки, которые будут уже вести вас дальше.

90. Ведь сейчас, если Я учитываю большую грубость, Я делаю один закон. Но грубость эта не может быть бесконечно у вас. Вы вырвете из себя это состояние, у вас проявятся более тонкие состояния, более гармоничные, и тогда грубый какой-то закон, если он есть, за своей ненадобностью просто сам по себе отойдёт. Тогда Я сделаю поправку, Я уже буду давать вам что-то с учётом этих тонкостей.

91. Но это буду давать только Я, и никто не смеет даже букву поменять без Меня. Никто не смеет!

92. Эта подсказка верна была, только она своеобразно была дана, но её истина остаётся истиной, что букву не смеет никто менять; ни прибавить, ни убавить от закона Истины не смеет никто, кроме самой Истины.

93. Это в жизни так и остаётся. И чтобы Я не слышал от вас — а Я уже услышал — такую глупость: «Эти уже истины отошли, это уже не нужно. «Последний Завет» — книжка уже отошла, её уже можно не читать».

94. Вы сами не решаете такие вещи глобальные, такие умозаключения бойтесь давать. Вы ещё и маленькую толику Последнего Завета не исполнили многие, а уже торопитесь сказать, убрать книгу такую. Ни в коем случае!

95. Там много того, что вам ещё десятки лет предстоит исполнять, поэтому прикасаться к этому надо обязательно, по мере возможностей, конечно же.

96. Сейчас Я создаю условия иного рода, где всё больше и больше будут создаваться условия, при которых эгоизму не ужиться в такой среде. Но наиболее эффективно можно будет с этим бороться, когда вы будете искренни и сами не будете это прятать в себе.

97. Отнеситесь достойно друг к другу в этом случае. Вы не собрались на то, чтобы судить друг друга здесь и бесконечно толкать грубыми высказываниями, осуждая, давая грубыми словами подсказки. Бережно отнеситесь друг к другу, нежно отнеситесь друг к другу, терпеливо отнеситесь друг к другу.

98. Возьмите за основу, что каждый из вас индивидуален и он может одно и то же действие, которое вы будете с ним делать, делать совсем по-другому, не как вы. Допустите, что он может это так делать.

99. Поэтому тут надо внимательным быть, в чём вы торопитесь подсказать: с Истиной ли это связано будет или с каким-то индивидуальным творческим проявлением ближнего, где он и должен сделать так, как он чувствует, а не как вы чувствуете.