Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 15

В том же дне произошла встреча Учителя с черемшанской Семьёй в петропавловском гостевом доме. И было сказано Учителем в начале встречи:

2. «Сейчас мы с вами попробуем установить что-то ясное, на что вы можете опереться. Давайте так: задавать вы будете только вопросы, связанные со спорным моментом между двумя сторонами или более.

3. Вы можете описать Мне только одно обстоятельство, которое сверено между этими сторонами, потом мы можем поговорить о правильности понимания этих обстоятельств, чтобы по-разному вы Мне не описывали одно и то же обстоятельство.

4. Если вы хоть чуть-чуть начинаете по-разному описывать обстоятельство, требуется разный ответ. Но тогда вы получите несколько ответов на одно обстоятельство, которое никак не позволит вам понять, как же всё-таки надо было в этом случае поступить, хотя Я на каждое описание дам вам истину.

5. Поэтому, прежде чем спрашивать что-то спорное, что-то непонятное между вами, вы можете Мне только лишь описать обстоятельство, сверенное между собой, когда и та и другая сторона согласна с правильным описанием этого обстоятельства, куда не надо вводить чувственных своих понятий, а только лишь сверенное точно, последовательно: как произошло обстоятельство, — и потом мы говорим о правильности.

6. Если не удалось согласовать эти обстоятельства, это уже может быть только что-то одиночное, когда человек может спросить для себя, либо обстоятельство, которое связано непосредственно с вами, с кем-то из вас, куда не вплетается больше никто, а когда вы хотите узнать своё собственное усилие, свою собственную реакцию и хотите узнать, как в этом случае поступил бы верующий человек на вашем месте».

7. «У нас в Семью принимается много людей, не благословлённых Тобой в зону таёжных деревень. При этом люди приходят и говорят: «Хочу в зону». У них нет навыков, которые были бы нужны, не могут найти им работу, не рассматривается вопрос о пропитании человека. Нужно ли спрашивать у него: «Что побуждает тебя вступать в Семью?»»

8. «Нет, не нужно. Если у вас есть возможность взять человека, предоставить кров, взять его в свою Семью (потому что работа всё равно какая-то может найтись, не обязательно специалист), если есть возможность — вы можете взять. Нет возможности дать — нет возможности и принять; есть возможность дать — есть возможность принять.

9. Ибо нельзя рассчитывать только лишь на то, чтобы в свою Семью напринимать только прекрасных специалистов, потому что во многом вы все мало способны что-то делать, и вы со временем учитесь какому-то мастерству, вы всё больше и больше овладеваете какими-то навыками.

10. Формируя Семью, вы ещё должны определиться, какие ремёсла вам желательно бы в Семье проявить. А значит, если этого нет, вы уже выдвигать должны кого-то из своей Семьи, чтобы этот человек обязательно овладел этим ремеслом, и уже предоставить впоследствии ему мастерскую, совместно приложив какие-то усилия, пусть маленькую, но где он уже сможет реализовывать свои умения в помощь своей Семье большой.

11. Если есть человек, которому трудно как-то проявиться в мастерстве, тогда получается картина: если вы все будете рассчитывать только на мастеров, теперь человека незнающего, неумеющего мы выгоним, что ли?

12. И получится: он попробует везде в Семьях, и никто его не возьмёт, потому что у него никакого умения нет. То есть это не есть причина, по которой можно отказать человеку в пребывании в Семье».

13. «Не идём ли мы против Твоей воли, когда Ты не благословляешь в зону, а мы их берём?»

14. «Благословение определяется только лишь необходимостью взять участок, купить дом. Всё остальное не определяется благословением, а только лишь по мере возможности попадания в Семью, когда человек может быть приглашённым, ему может быть предоставлено всё необходимое для труда и жизни.

15. Нет возможности — вы можете предложить где-то в других Семьях попробовать определиться.

16. Хорошо бы вообще связаться со всеми Семьями, где вы бы владели информацией — а как у других, есть ли возможность у них принять человека дополнительно? И если вы будете владеть такими хорошими информационными данными в этой области, тогда вы конкретно можете посоветовать.

17. То есть сейчас вы не можете взять, вы скажете: «Ты знаешь, ты можешь попробовать сейчас вот в этой Семье. Мы знаем, что там могут принять человека, у них есть такие возможности». И уже конкретно туда можно послать, чтобы он не ездил из деревни в деревню, переспрашивая, а вы могли дать подсказку.

18. Но будьте готовы принять людей, конечно же. Где со временем уже надо будет посмотреть творчески, куда можно приложить силы человека, где он может что-то заменить.

19. Мало у него сил, значит, определите ту работу и деятельность, где не требуется много сил. Потому что если эта деятельность нужна, то зачем заниматься человеку, который гораздо больше способен сделать?

20. Лучше поставить там, где не требуется много усилий того, кто не имеет этих больших сил, и он исполнит эту работу достойно по мере своих возможностей. И вот так, организуя свои силы, вы можете распределить друг друга, чтобы наиболее полно реализовать себя, и это послужило бы во благо Семьи».

21. «Для работы по ремеслу, а также для занятий с детьми и взрослыми, желающими освоить гончарное дело, помещение очень маленькое. Мы живём в собранной части дома, предназначенной для мастерской. Основная часть дома лежит уже два года и начинает портиться. Если явно видно, что Семья не в состоянии помочь сейчас достроить дом, можно ли прилагать свои усилия?»

22. «Да. Если есть такая нужда и если при этом материал портится, то надо обязательно приложить силы, чтобы он не погиб. Вы не такие уж богачи, чтобы разбрасываться таким материалом. Надо обязательно сделать это».

23. «Могу ли я нанять местных людей?»

24. «Возможно, если нет других сил».

25. «У моего мужа агрессивная реакция на подсказки …»

26. «Смотря как ты делаешь подсказки. Из этого и надо исходить и смотреть внимательно, в каком месте сказать, в каком не сказать, как именно сказать.

27. Если идёт отказ выслушать, разобраться в подсказке, в Семье пребывать нельзя, это нарушение Моего слова.

28. Так вы не установите никогда мира ни в маленькой семье, ни тем более в большой Семье. У вас эта проблема будет существовать, она будет грызть вас. Вы не сможете пребывать в Семье, и вы будете самым слабым местом в этой Семье.

29. Эти вопросы ставятся категорично, их и надо категорично решать, потому что нельзя давать себе такого рода слабости. И будьте в этом случае внимательны.

30. Вы начинаете друг друга выгораживать, пряча главные недостатки, и думаете: Семья может существовать дальше. Нет, она очень скоро столкнётся с такими явлениями, где Я просто скажу: «Я считаю, на данный момент в Черемшанке Семьи не существует».

31. Когда Я потом обращу на вас внимание — это потом будет уже видно. Но так не решается Семья, поэтому не идите к этой ступени.

32. Надо категоричней, надо критичней относиться друг к другу; внимательным быть и в то же время заботливо это проявлять, не просто пугая друг друга сразу резкими осуждениями и выкриками.

33. Заботливо надо всё это поднимать обязательно, потому что вы не выправите тогда свою Семью, она не сможет существовать в таком случае, она будет находиться в состоянии неустойчивого положения и обязательно завалится, как покосившийся теремок на курьих ножках, споткнётся и упадёт».

34. «Я работаю в черемшанской общинной школе, и мне трудно войти в контакт с детьми».

35. «В этом случае не надо ходить в школу. В школу надо ходить в другом состоянии. Ты психологически ещё не способна нести эту ношу, значит, надо поменять обязательно работу, потому что никакой пользы не будет школе в этом случае. Чувствуете психологическую осложнённость такого рода — обязательно надо изменить свою работу».

36. «Может ли Семья позволить самому застройщику строить свой дом? И в какой мере она может отвлекать его на общие труды?»

37. «Есть потребность построить дом, а у Семьи нет возможности помочь построить дом? Здесь надо разумно взвесить: насколько требуется, чтобы каждый в одиночку отошёл к своему дому. Нужно ли? Или, может быть, всё-таки удастся как-то бригады образовывать, чтобы одному построить, другому построить, третьему построить? Может быть, так легче? Тут уж надо взвесить.

38. Вот мы сейчас рассматривали перед этим вариант с домом, где лежит стройматериал, который тем более уже гибнет. Этого, конечно же, нельзя допустить, это уже просто категорично надо решать.

39. Но если явно нужно именно сейчас дом, чтобы обязательно сейчас успеть его поставить, а сил нет, конечно, можно строить самому застройщику, то есть никаких проблем.

40. Но удастся ли совместить как-то свою деятельность? Это очень важно, чтобы вы вместе всегда были».

41. «Учитель, три бригады сформировано, но две из них работают только четыре часа в день. Члены бригады ещё занимаются ремёслами, читают Писание».

42. «Тут можно сделать минимум пять часов, можно смело делать. Это если чрезвычайная загруженность вообще.

43. На Горе ребята работают пять часов — это обязательно вместе они что-то делают. Так помимо этого у них невероятно много дел ещё в формировании хозяйства, постижение также ремёсел, постижение также Писания, прослушивания, собрания, то есть это всё-всё туда входит, но и то работа не меньше пяти часов должна произойти.

44. Да вы можете гораздо больше делать. Смотрите, если это действительно горящее у вас, то вы можете сделать и больше часов, по двенадцать часов можете работать».

45. «А Писание читать когда?»

46. «Я говорю о том, что вы можете максимально сформировать своё рабочее время. Конечно же, постигать нужно Писание, мастерство …

47. Те, кто сейчас может посвятить свои усилия именно постройке домов, сторону постижения мастерства могут пока отложить, потому что это самое горящее у вас — дома, и прежде всего поставить хотя бы какую-то часть наиболее уже нуждающимся».

48. «Может, вся Семья должна в этом участвовать?»

49. «Ну что же, может вся Семья в этот момент поработать.

50. Но если нужно, чтобы в вашей Семье ещё были какие-то ремёсла, тогда выделите этих людей — два, три человека — на разные ремёсла. То есть один у нас гончар, другой пускай будет бочар, третий — сапожник или кто-то ещё. Пожалуйста, выделите, в чём явно нуждается Семья, три-четыре человека, и они должны полноценно погрузиться в постижение этого ремесла. Все остальные могут строить дома.

51. Они своё сделают, научатся, вы поможете им сформировать из времянок хоть маленькие какие-то мастерские, чтобы они уже потихоньку могли восполнять нужду внутри Семьи.

52. То есть мы говорим: много надо человеку освоить, надо многое уметь, и рисовать надо уметь, всё это надо сделать. Но не ставится задача, чтобы сейчас немедленно за всё это сразу взялись; это то, что постепенно встанет на своё место и полноценно начнёт функционировать, но оно может не сразу начать.

53. Поэтому сейчас, на первых порах, когда у вас есть особая нужда, горящие стройки, горящие объекты, которые надо обязательно сделать, школу ли крайне надо сделать, тут надо будет просто пожертвовать своим.

54. Исключительно нельзя пожертвовать только Писанием разве что, потому что если истины сейчас не просматривать, не пробовать их уяснить, то потом вы не догоните. День-два хотя бы будете пропускать — можно уже твердо сказать: вы не догоните, настолько будет интенсивный этот ритм.

55. Поэтому, конечно же, постигать Писание обязательно надо. И максимально выстраивать свой рабочий день».

56. «Допустимо ли деление коней на личных и семейных?»

57. «Кто-то должен быть хозяин. Если есть у вас общая конюшня, где кто-то с утра до вечера бы занимался: расчёсывал их, поил, кормил, лелеял, за уши трепал, целовал их в морду, — пускай будет, сделайте.

58. Но если нет конюшни, тогда допустимо, что лошади присутствуют где-то по хозяйствам у тех, кто более отвечать будет за них, а не просто они будут стоять голодать, недосмотрены, недокормлены, недопоены. Если такая халатность присутствует, то лучше, конечно, по дворам лошадей держать.

59. Просто в этом случае не надо подразумевать слово «моё» как что-то такое особое: «Не прикасайся, не дыши на него, а то сейчас ещё отравишь его своим дыханием», когда вы бегаете вокруг: «Он мой, не смей трогать», — чтобы вы в такой дикой форме не пребывали.

60. Вы просто на данный момент отвечаете за этого коня. И конечно же, когда он чуть подрастёт, будет способен работать, вы подразумеваете естественно, что, если надо будет его в помощь дать, это обязательно будет исполнено.

61. То есть он не выращивается для себя, только по двору ходить, вёдра воды возить от колодца до дома. Нет, конечно же, подразумевается, что если будет нужда — пожалуйста …

62. Но все бережно должны относиться к этому, заботливо, понимая, что это ваше достояние. А у вас нет пока этого достояния. Поэтому, если вы даже сейчас объедините инструмент, если разрешить, сказать: «Это у вас общий, можно взять», — чтобы не было такого, что «вот это моё — и не трогайте».

63. Но мы так не обобщаем, потому что в этом случае сразу начинается халатность, начинает всё валяться, есть вот это ещё пока состояние неспособности быть хозяином, человеком, уважающим инструмент, благодаря которому он способен на земле многое сделать. Ведь вы очень зависите от этого инструмента.

64. Сейчас пока вы, можно сказать, жируете: можете накупить какого-то иностранного инструмента, ходить поблёскивать какими-то нержавеющими сталями и так далее.

65. Но это вы за деньги берёте, пока ещё есть какие-то деньги, привозите ещё сюда. Это не будет вечным, ведь он и поржавеет где-то, источится, выбросить однажды придётся. А потом что вы будете делать?

66. Вы же должны научиться создавать настоящий инструмент, которым вы всегда будете регулярно пользоваться, то есть выходить на что-то, благодаря чему вы сможете достойно, красиво существовать, но не находясь в такой зависимости от внешнего мира.

67. И поэтому тут уже надо быть внимательным к тому, что у вас появляется. Инструмент есть — вы должны его беречь, потому что вам так много им надо будет ещё сделать.

68. Надо, чтобы каждый инструмент мог послужить в ваших руках максимально много, а не так: упал, там поржавел, там надломили, выбросили — и всё, не уважая, не пытаясь к этому отнестись достойно. Так что тут очень внимательны будьте, по-хозяйски ко всему относитесь.

69. Я вам раньше рассказывал о святых, которые своими руками возделывают землю без всякого инструмента, но пока вы ещё не так предрасположены к этому.

70. Хотя было бы неплохо, если бы вы руками начали возделывать землю. Вот тогда бы вы поняли, что такое настоящий инструмент, какова его ценность большая. Тут вы из дерева начнёте делать инструменты быстро, и ценить будете их, и лелеять будете».

71. «У нас есть хороший ответственный по коням, но он не видит пользы для Семьи от коня моего сына (речь идёт о верховой лошади) и поэтому считает, что если я буду обращаться за помощью, то я буду оттягивать силы от Семьи».

72. «Надо коней держать, уважать их. Что ж, если верховой? Вам ещё придётся ездить очень много».

73. «Мой сын не член Семьи».

74. «Ну и что? А при чём тут конь? Если есть возможность за ним поухаживать — лучше поухаживать. Ведь это любой коняшка такого рода у вас большую роль ещё впереди будет играть.

75. Вы думаете, что у вас всегда будет автобус ходить, транспорт будет ходить? Потом будете бегать за такими лошадками, чтобы куда-то съездить быстро. Бегом вы бегать не будете — расстояния у вас достаточно большие. Прижмёт — будете ценить, на вес золота будете готовы взять коня такого рода. Поэтому храните их.

76. Нельзя так разбрасываться, это всё вам пригодится. Кто-то будет рабочие лошадки держать, там где-то верховые — их надо тоже будет разводить, учиться ездить».

77. «Есть, допустим, человек, у которого лошадь болеет, и от неё мало толка. И Семья принимает решение обменять лошадь на другую, получше. А человек говорит: «Нет, это моя лошадь, я ею сам буду распоряжаться». А он находится в Семье …»

78. «Тогда он может за ней ухаживать дальше, тогда он кормит её в этом случае, хотя ухаживать вы можете помогать. Одному человеку не накосить сена, поэтому, когда косите всё сено, позаботьтесь и о нём, конечно, по возможности. Это не значит сухо подойти: сказал «моё», значит, как хочешь, так и умирай с лошадью. Нет, так сухо нельзя.

79. Что-то у вас всё сводится к продаже, продаже, продаже … Все пункты — и к продаже. Наоборот, надо хранить лошадок, выхаживать по возможности. Но здесь надо разумно подойти: если больная лошадка и она не сможет никак использоваться — надо посмотреть.

80. Но если опять же дорого человеку и он любит её — пускай любит, помогите, пускай она у него будет тогда. Просто лишь из этого исходить, по-человечески. Зачем забирать?

81. Есть особые внутренние привязанности, которые большую роль играют в вашей жизни, в формировании внутреннего мира.

82. И если есть любовь у человека к такой лошадке — пусть она больная, но это не значит, что пусть он сам с ней разбирается как хочет. Просто не будете использовать, пускай, а по возможности принесёте ей сено, по возможности ещё что-то принесёте. Вы просто, если будете косить в другой раз сено, будете знать, что есть у вас еще одна лошадка такая, накосим ещё.

83. Чтобы вы не тяготились этим, дорожили любовью друг друга, такого рода привязанностью. Это хорошая привязанность, в ней ничего зазорного нет. Нежнее, заботливее относитесь в этом случае».