Повествование от Вадима

Часть 9

Глава 14

Двадцать третье марта. Петропавловка. Дом Благословения. Встреча с Учителем.

2. «Учитель, когда Ты уходишь отсюда, Ты просто пребываешь где-то?»

3. «Сейчас сложно сказать, потому что, находясь в этом сознании, в этом теле, эта память такое не несёт.

4. Тело же рождается с чистой памятью, новой, и в нём нет такой памяти. Она в глубине чувствуется, но это сейчас непросто выразить. Вы спрашиваете с естественным пониманием, что если что-то было вне тела, то можно вспомнить и рассказать. А вспомнить чем? Тела-то не было в том состоянии, оно никак не может это вспоминать.

5. Это будет глубинная информация, но она не передаётся, как привычно вам знать это, когда вы извлекаете из памяти что-то; то есть такие формы так не проявляются. И даже если человек говорит: «Я вспомнил свою прошлую жизнь», — это не такая задача, как из памяти извлечь.

6. Самое большее, что человек может помнить ярче, это когда перевоплощение произошло очень быстро, а это, как правило, идёт при искусственной гибели, не естественной.

7. А в этом случае природные энергийные особенности, ещё не успев окончательно распасться, разойтись в энергийной среде, сохраняют на уровне энергии память жизни тела. И когда происходит быстрое воплощение, эта энергийная особенность накладывается, и тогда память нового рождённого тела способна вспомнить.

8. Но это не душа проявляется через это сознание, а именно энергийные качества, которые сохранились за этот период такого быстрого перевоплощения. А так из души вспомнить — вы не вспомните».

9. «А в Писании сказано, что мы всё вспомним друг про друга».

10. «Вы вспомните на чувственном уровне. Всё, что вы делали в своей жизни, у вас душа запечатлела в виде чувственных энергийных проявлений.

11. Информация запечатлевает в сознании чёткий контур, но пустой внутри (образно если выразить такую память).

12. А чувственный мир запоминает не чёткий контур, но когда эта область, которая должна быть очерчена контуром, закрашена какими-то радужными проявлениями, а контура не имеет чёткого. Вот это — память души, а контур — это память сознания, которым обладает ваш мозг.

13. Чувственный мир несёт эту память, и он способен её проявлять, но для этого у вас ещё сознание должно видоизмениться, чтобы наиболее чётко оно могло проявить, и сознание поможет вам сформировать, что именно скрывается в вашей душе.

14. Но непростая задача Мне сейчас объяснить: вы будете слушать, а представить не сможете».

15. «Учитель, внеземной разум взял информацию из Твоего Обращения и увидел себя, своё место в развитии человечества. Он способен сейчас разумно оценить своё влияние?»

16. «Эта информация, которая будет познаваться. Те, кто прилагает благие усилия, будут оценивать свои усилия по мере того, как вы будете меняться, и будут сравнивать, как вы будете меняться, воспринимая то, что даю вам Я. Вот тут у них уже фактическое нужно сравнение, только тогда они могут делать вывод, что лучше.

17. А только лишь на уровне информации оценить непросто, нужны результаты. А это как теория, которую сразу оценить невозможно в полной мере. Нужны обязательно воплощения этой теории, а уже самим плодам давать фактическую оценку, разумную оценку.

18. Так и здесь: у них просто появляется больше возможностей сделать оценку тому, что прилагается в их усилиях. Но теперь оставить надо за ними это усилие — оценить, взвесить».

19. «То есть, пока мы в плодах не проявили Твоё Слово, Ты один из многих, которые несут информацию на Земле?»

20. «Получается, да. Если так разумно со стороны посмотреть: вы есть, и есть разные источники, которые дают вам всё необходимое, казалось бы. А какое из них действительно для вас полезное, это можно оценивать только по тому, как происходит процесс видоизменения каждого из вас, только по этому можно сделать оценку. Но это для постороннего наблюдателя.

21. Они смотрят на ваше поведение, на то, как вы видоизменяетесь, и на сознание: как вы начинаете воспринимать реальность окружающую, как вы начинаете реагировать на неё, насколько разумно начинаете делать усилия.

22. Человека выделяет как яркое неразумное проявление его эгоизм, когда он всё преломляет в угоду себе. Ни один представитель Вселенной так не воспринимает реальность.

23. И вашим ярким показателем благим уже будет — это когда вы воспринимаете реальность с готовностью это использовать во благо окружающего. Это главное качество, которое сразу покажет: человек пошёл, теперь человечество состоится. Потому что это главная особенность, которая проявляется в Мироздании Вселенной.

24. А пока это «себе» — очень опасное явление. И вот они и дают всевозможную информацию и смотрят, когда же у вас переключится это наружу.

25. А получаются осложнения: никак не удаётся, кроме как только лишь увести вас в мир иллюзий, в мир идеологий, когда вы отрываетесь от Земли и начинаете где-то там пребывать в медитациях. Но вы перестаёте жить, а значит, изменение всё равно не идёт; просто консервируется состояние, но изменение не идёт.

26. Для них сейчас, конечно же, очень важно было бы увидеть, как вы начнёте меняться, потому что, если вы начинаете меняться и фактически уже видно, что вы действительно пошли и это действительно для вас наиболее благоприятно, тогда у них появляется возможность дополнительно оказывать вам помощь, но уже в этом русле.

27. А пока им непросто это увидеть, потому что они же продолжают видеть, что вы делаете. Они видят, что вы сейчас берёте информацию, вы слушаете Учителя, уходите домой и, как правило, делаете прежнее.

28. Конечно, для разумного восприятия это непростая задача — оценить, что вам дана Истина, если вы слушаете и делаете по-прежнему. Конечно, им сложно это оценить.

29. Но как только они зафиксируют, что это действительно ваш путь, и осознают его (потому что им нет нужды верить, они должны осознать, а значит, они фактически должны это зафиксировать), только тогда они могут уже после этого приложить нужные усилия. Так что у них задача тоже очень непростая.

30. Но те, кто прилагает усилия к тому, чтобы погубить человека, они знают, что информация, которую Я даю, противоречит тому, что пытаются дать они. Не просто противоречит, а нейтрализует весь тот эффект, который они пробуют вложить в свою идеологию, полностью, абсолютно нейтрализует. Они это видят фактически, потому что эту информацию можно сравнить.

31. Они заинтересованы в том, чтобы вы не прошли рубеж спасительный и исчезли с Земли и не мешали воплощению их интересов.

32. Поэтому они и не нуждаются в том, чтобы оценить, насколько качественно то, что Я даю; они попробуют обыгрывать эту ситуацию уже с их стороны, насколько это возможно.

33. Но уже поздно обыгрывать, ввести новую идеологию им почти невозможно.

34. Это могут быть только лишь отдельные точечные контактные организации, где на контакт выходит тот или иной представитель и собирает ложную информацию. Но это уже узкоформатное действие, оно только лишь может задействовать сотню людей, не больше, то есть в небольшом количестве. Это уже малозначительно.

35. Других условий у них уже нет, у них нет возможности сейчас зародить что-то, что могло бы глобально распространиться».

36. «Среди нас они есть? Может быть, они не видимы?»

37. «Да, и выбирают вас в служители свои, вы служите им, даже не задумываясь», — сказал Учитель, легко улыбнувшись среди общего смеха, возникшего от заданного вопроса.

38. «Учитель, Ты сказал: «Я не случайно вас здесь собрал». А я смотрю: вокруг меня столько талантливых людей, я и в подмётки им не гожусь …»

39. «Нельзя раскрывать вам то, во имя чего каждый из вас призван, это будет неверно. Каждый из вас сыграет ту роль, которую должен сыграть. Важны качества духовные.

40. Мастера — это хорошо, но важны внутренние качества, которые становятся связующим, составляя атмосферу определённую, создавая оттенки этой атмосферы, и в целом уже этим оказывается помощь всему человечеству.

41. Но ведь каждый из вас несёт дух Отца, а этот дух не различается по мастерству. По мастерству отличаются внешние ваши проявления.

42. Тем более, когда мы говорим о мастерстве, ты знаешь, это ещё как сказать, хорошо ли иметь большие таланты …

43. Ведь это же возможность была у человека с помощью своих талантов реально увидеть то, что он отличается от других, реально увидеть, что это он лучше умеет, чем кто-то другой. А если в корне он всегда стремился хоть в чём-то быть лучше, это опаснейшая ситуация получается, которая очень сильно подогревает его эгоизм, и возникает гордыня мастера.

44. Это очень страшное явление — самовозвышение. Если обстоятельства вас возвышают — это не страшно. Это естественное явление, потому что на данный момент вы должны сыграть определённую роль, организуя какую-то деятельность, открывая какой-то путь, какие-то методы. Это нормальное явление.

45. Но если в этот момент, когда обстоятельства вас возвысили, а вы внутренне начали признавать, что только вы это могли сделать, у вас это здорово получается, и один хвалит, и другой хвалит, — всё, вот это началась смертельно опасная игра. Но как раз все очень падки на это.

46. И если сейчас взять любого мастера, его ущемить, его эгоизм ущемить — элементарно и очень сильно он ущемится, очень сильно, гораздо сильнее, чем тот, кто не имеет этого мастерства.

47. Поэтому как раз духовные качества больше у тех, кто говорит, что он в подмётки к ним не годится.

48. Но только будь внимателен, чтобы, когда выйдешь отсюда, шубу не распёрла грудь.

49. Так что тут смотрите ещё. Конечно, мастерство важно, мастерство — это хорошо, но сейчас, наоборот, тем, кто хоть что-то умеет, хоть что-то умеет лучше, чем окружающие, надо быть до предела внимательным и бдительным, потому что эгоизм обязательно будет здесь срабатывать.

50. И вы можете это замечать по каждой мелочи, когда, казалось бы, неспособный действовать в этом же направлении делает вам подсказку какую-то, какие-то поправки, и тут вы начинаете так пыхтеть: «Кто ты такой, да ты смотри, ты сам-то ничего не умеешь, а тут мне ещё подсказываешь», — и так далее, вы начинаете тут, как чайники, паровозы, испускать пар. Быть надо очень внимательным в этом случае.

51. Поэтому и говорилось о славе, что слава в жизни человеческой — это очень опасное явление. Его боялись и сторонились, чтобы никоим образом не попасть в это явление.

52. Даже некоторые запрещали ближним, чтобы хоть как-то хвалили, потому что боялись поддаться на эту удочку.

53. Но общество неизбежно должно было выделять кого-то лучше, это же нормальное явление, потому что область культуры должна развиваться, значит, ваши умения должны, естественно, расцветать. И это нельзя было остановить.

54. Но именно теперь надо достойно всё оценить и быстренько-быстренько выправить свой дух, иначе культура никогда достойно расцветать больше не будет, всё превратится в прах.

55. Для человека очень опасно самовозвышение, а это естественная прекрасная возможность пользоваться неким почётом, о чём мы говорили уже.

56. В Обращении Я подсказал: это качество самоутверждения себя в окружающей среде ведь всегда ищет уважения среди ближних, оно ищет почёта среди ближних.

57. И одно дело, когда ты на каждой мелочи пробуешь пыхтеть и как-то почёт этот завоёвывать, или кулаками завоёвывать, и все начинают: «У, какой сильный. Смотрите, какой он … шальной», — и начинают уважать уже.

58. А тот и рад, говорит: «Боятся — значит уважают». Есть уже такая формулировка, по-своему абсурдная, но она именно из этого исходит, потому что хоть как-то надо было утвердить себя.

59. Вот и бились тысячи лет. Ничего не умели делать, но хоть подраться тогда, хоть как-то выделить себя и стать победителем. Вот и рвались к этой области. Так это он сам своими силами физическими, природными, дикими, пытался отвоевать себе уважение.

60. А это уже другая область, когда не надо было особо дико себя утверждать. Показал умение, и вокруг все: «О! Вот это молодец! Ну надо же, у тебя золотые руки». И пошло, пошло, пошло: «А ты сделай мне это. Какой ты молодец».

61. И конечно, хвалят те, кто себе бы ещё хотел заиметь, потому что те, кто не хотел бы заиметь, начинают, наоборот, ставить подножки, как-то подталкивать. И пошло-поехало вокруг него.

62. И конечно же, такой мастер будет дружен со всеми, кто его хвалит, потому что это очень приятно слышать, это как бальзам на душу поливается.

63. Но в этом случае тогда начинается страшная картина. Вроде бы и достижения важные должны развиваться в нём, и он развивает их, и, действительно, он умеет, и, действительно, достижения прекрасные, чудесные способности, но если заглянуть внутрь, в дух — а там … Печально уже посмотреть внутрь, потому что появились такие привязанности к своему самовозвышенному состоянию, которые становятся опасными для него. Это явление достаточно серьёзное и очень опасное.

64. Так что будьте внимательны сейчас, постигая ремёсла. За что бы вы ни взялись, постигая искусство, крайне бдительными надо быть к тому, как вы на всё начинаете реагировать, не возвысили ли вы себя над кем-то в этой области. Будьте скромными и смиренными; это очень нужное понимание, и к этому качеству обязательно вы должны прийти».

65. «Но в то же время человек должен стремиться к славе».

66. «Ни в коем случае! К какой славе?»

67. «К божественной».

68. «Ну, так это совсем другое. А когда он скромность свою проявляет, это и есть его стремление к божественной Славе, чтобы прославить Бога. Вот к этому мы и пришли. Мы просто не оговариваем лишний раз эти фразы.

69. Только тут главное акцент правильно понимать, что такое стремление к славе, чтобы стереотипы тут же не завладели головой».

70. «То есть свою самость утопить, а божественное возвысить?»

71. «Да, да, да, верно. Но вот что такое утопить самость свою — тут-то как раз целая школа, ибо все понимают, что самость надо утопить, знают это тысячи лет, читают внимательно про самость, но пребывают в такой дикой самости на каждом шагу, с такими невероятными глупостями.

72. Что такое победить эгоизм — это только сейчас вы начнёте узнавать, насколько это тонкое искусство и где на каждом шагу, оказывается, себя надо дёргать за ухо».

73. «А как поступил бы верующий в таком случае, если ближние приходят и говорят мастеру: «Ты так прекрасно делаешь. Сделай нам!» Как бы он отреагировал, какой бы образ он на себя наложил?»

74. «Да он не слышит таких фраз, не обращает на них внимания. Нельзя запретить выразить свою благодарность, в этом-то вся и соль. Это слишком грубо будет, если вы прекратите вообще говорить друг другу какие-то приятные слова.

75. Тогда женщинам нельзя сказать что-то об их красоте, ведь это же тогда опять подножка, она сразу скажет: «Да, я красивая».

76. Это можно делать, но здесь задача того, кто слышит, — правильно реагировать. Не обязательно как-то дико сразу смущаться, убегать в другую комнату. «Прекрати!» — оттуда кричать.

77. Нет, он просто не обращает внимания. Ну, идёт это, как естественное идёт, само по себе. Главное — не зацепиться и не повторить про себя так мягко эти фразы, вот этого не сделать».

78. «А если ты убегаешь в другую комнату?»

79. «Это грубо, эта такая грубая реакция. Ну чего ж вы будете шарахаться друг от друга? Кто-то идёт с глазами сияющими, сейчас вот-вот выскажет какие-то прекрасные фразы тебе, ты увидел его и: «Молчи, молчи!»

80. Нет, конечно же. Но и в то же время вы, развиваясь опять же духовно, тоже понимаете, насколько может быть неудобно человеку слушать большие хваления о нём.

81. То есть мы не ставим одну подсказку для того, кто должен воспринимать правильно подсказки, но ставим истины для того, кто хочет как-то выразить свою благодарность, потому что он должен быть сдержан в этом, он тоже должен чувствовать эту меру собой: как бы в смущение не ввести своего ближнего.

82. Он будет молчать, но он всем своим существом выразит благодарность всё равно, потому что если он благодарен — как это сдержишь?

83. А вы не всегда будете воспринимать только лишь звуковую речь, вы же будете учиться впоследствии воспринимать на уровне мысли пожелания ближнего.

84. А это уже сдержать очень непросто: он весь пышет, и вы чувствами своими воспринимаете, что он действительно благодарен, очень счастлив оттого, что удалось ему благодаря вашим усилиям приобрести в своей жизни.

85. Так что это будет нормальное явление. Ненормальна будет сама реакция внутренняя, если она прилагается к тому, чтобы действительно подчеркнуть это в себе и признать это для себя».

86. «Ты сказал, что с гордыней без Тебя не справиться. Ты будешь до конца с нами, до победы?»

87. «До тех пор, пока вы не войдёте в состояние, после которого самостоятельно будете способны идти вперёд к окончательной победе, видоизменению.

88. Вы же будете меняться, переходить не одним поколением в будущее. Тут же нужно, чтобы ваш дух изменялся, изменялись качества вашего тела.

89. Новые рождённые дети уже с более высокой ступени начнут видоизменять своё тело, потом их дети с ещё более высокой ступени будут видоизменять тело. То есть тело будет постепенно возвращаться к качествам, которые должны быть у него уже в окончательном проявлении, наиболее гармоничном проявлении в Бытие материи.

90. То есть всё, что вы утратили неизбежно за всю свою эволюцию, вам постепенно надо вернуть. Пусть это не тысячелетиями будет возвращаться, пусть гораздо быстрее, но это всё равно не один год, это не сразу будет.

91. Ваши болезни, которые ещё существуют, ещё передадутся частично детям, но уже с меньшими поражениями, которые вы ещё пока храните. Дети — ещё с меньшими, ещё более чистые тела будут рождать через своих новых детей, и так далее.

92. И очень скоро останется только цивилизация, которая не имеет искажённых понятий, штрихов ни в подсознании, ни в информационном поле своего организма, и тогда организм выходит на наиболее качественный, наиболее гармоничный путь своего пребывания в этой среде; и тогда у вас начинается полноценная жизнь.

93. А сейчас идёт процесс видоизменения, где обязательно вам нужно соприкасаться с Истиной, пока у вас нет вероятности самостоятельной способности делать эти шаги дальше. И конечно, до определённой черты надо будет постигать, бурно постигать всё, что вам даётся.

94. Постоянно с Истиной долго нельзя пребывать, это некоторые недостатки может принести, потому что вы всегда внутренне понимаете, что у вас в любой момент есть возможность спросить, а она по-своему расслабляет.

95. И только когда вы в одиночестве остаётесь, вы тогда концентрируетесь и вы уже понимаете, что надо рассчитывать на самого себя, на всё, что у вас есть. Вы тогда максимально готовы приложить эти усилия.

96. Поэтому насколько возможно, конечно же, будем вместе, и Я готов вам рассказывать много-много-много. Главное, чтобы вы не отставали».