Повествование от Вадима

Часть 8

Глава 43

В шестнадцатый день октября Учитель встретился поочерёдно с представителями Семей трёх деревень: Тюхтята, Подгорное, Гуляевка.

2. Виссарион отвечал и на вопросы, подготовленные собраниями Семей деревень, которые Он зачитывал вслух, и на вопросы, звучащие из уст пришедших на эти встречи.

3. В одном из ответов было сказано: «Входить в состав единой Семьи могут все желающие верующие, которые искренно принимают все законы Последнего Завета и те условия, правила, которые будут вам всё больше открываться в связи с развитием, формированием единой Семьи.

4. Ибо тот, кто входит в состав Семьи, — это прежде тот, кто становится составляющей опоры, на которую будут опираться все остальные.

5. И конечно же, если он полноценно принимает все правила, формирующие единую Семью, это означает, что он готов полностью доверять всем своим собратьям и исполнить все решения, которые будут приняты большинством голосов на собрании единой Семьи.

6. То есть единая Семья смело может на него опираться, полностью ему доверять. Всякий, кто назвался членом единой Семьи, — это тот, кто, по сути, не может подвести; это тот, кто, если будет назначено решение предпринять какие-то совместные усилия, обязательно придёт.

7. Его увести от исполнения данного решения может только либо болезнь, либо какие-то ещё суровые события, возникшие внезапно в его жизни, которые насильно отвели его от этого решения. Но никакое другое оправдание не может его отвести от исполнения решения Семьи.

8. То есть это уже своеобразная гарантия. Если он уже говорит: «Я хочу быть в единой Семье», — значит, он готов исполнить всё, что будет решено в единой Семье, с радостью отдавая этому все свои силы.

9. И вот войти в состав единой Семьи может каждый, принимающий все эти правила, условия единой Семьи и, конечно же, законы Последнего Завета, так как в единой Семье сейчас активизируются многие процессы жизнедеятельности, при которых важно будет следовать тем законам, которые открывает Истина.

10. И если этому не следовать, то неизбежно тот, кто постарается уйти от них, независимо в меньшей мере или в большей, обязательно подойдёт к преграде, которая будет непосильна, и она его надломит. Здесь не получится долго удерживать в себе ту или иную тень.

11. А тень обязательно будет создаваться, если не исполнять все законы, которые Я вам открою. Неизбежно вы будете по-прежнему создавать ту или иную тень, как это делалось уже тысячи лет на протяжении всего периода жизни человека.

12. Где сам строй общества вынуждал человека сохранять в тени всё, что находится у него внутри, сохранять незаметным, чтобы меньше взглядов могло коснуться этой скрытой стороны. Но как раз в этой скрытой стороне сохранялись очень большие, серьёзные пороки, которые благодаря именно этому и выживали, и выживают до сих пор.

13. Всё то, что Я вам сейчас буду открывать дальше, и то, что было открыто, призвано как раз вскрыть внутренний мир человека и осветить его полностью, осветить каждый его уголок, чтобы ни одна даже маленькая тень не могла остаться внутри.

14. И конечно же, будет создаваться очень много разных ситуаций, где Я буду давать вам подсказки; и действия, которые вы начнёте предпринимать, будут раскрывать всё потаённое. И всё то, что скрывалось там в качестве негативного явления, обязательно будет открыто, освещено и покинет это место, покинет ваш внутренний мир. Именно таким образом нужно будет очистить себя окончательно.

15. И поэтому, конечно же, здесь важно, чтобы человек принимал все законы, которые будут открыты. Если что-то будет не принято, то это неизбежно начнёт уводить его от того, чтобы познать себя и правильно помогать ближним. И невольно он натолкнётся на сложности, которые принесут ему и напряжение, и психологическую усталость. Ему трудно будет делать шаги дальше …

16. «Допускается ли участие в жизни единой Семьи семье, у которой один из её членов работает на государственном предприятии?»

17. «Если дословно отвечать, допускается ли участие в жизни единой Семьи, то участие может принять любой, не обязательно член Семьи.

18. Возникающие условия сейчас немножко разделят вас на время на тех, кто готов это сделать и в силах это сделать, и на тех, кто пока не в силах это сделать по определённым причинам, и часто не зависящим от человека, который хотел бы это сделать.

19. Но это не означает, что если человек не вошёл в единую Семью, в состав её, то он не имеет права участвовать в её жизни и работе. Если у него есть такая возможность, он должен оповестить ребят, своих собратьев из единой Семьи, и сказать: «Завтра я готов помочь вам. Если нужно, располагайте мною». И они могут оповестить его, куда он может прийти и принять участие в работах вместе со всеми.

20. Такое возможно участие, любой может принять участие в помощи в этом случае. Но если член Семьи работает на государственном предприятии, то в данном случае вовсе не обязательно вхождение в единую Семью, потому что она налагает определённые требования, а в данном случае это немножко будет противоречить в некоторых местах.

21. И если такое сейчас ещё существует, то это не так страшно. Это может существовать и дальше до какого-то времени, которое, конечно же, однажды наступит».

22. «Можем ли мы начинать труд, необходимый всей Семье, если мы ещё не проработали правила жития в единой Семье?»

23. «Да, конечно, вы можете начинать. Когда вы начинаете какие-то практические действия, то у вас больше рождается опыта уже в каких-то совместных предприятиях.

24. И когда начнут возникать конкретные проблемы уже в конкретных ситуациях и вы не можете прийти к единому мнению, то вы фиксируете перечень вопросов, которые не смогли решить. Ибо не смогли решить только в случае, когда либо кто-то один из вас не прав, одна из сторон не права, либо не правы все.

25. Но сердиться и как-то себя проявлять в недовольстве будет большой бессмыслицей, ибо это, прежде всего, проявится ваша гордыня, о которой теперь мы будем говорить очень много и которую вы постарались спрятать даже уже в лоне веры. Но этого дальше допускать будет нельзя, теперь-то мы её будем вылавливать. Это не должно быть в каждом из вас.

26. Когда вы решаете совместные проблемы и не сошлись в чём-то, и выражаете какое-то недовольство, что вас не могут понять, — это прежде как раз и говорит ваша очень большая такая гордынька, которая начинает лезть наружу своими щупальцами и немножко сбивать вас с равновесия.

27. Так вот, в этом случае надо понимать, что кто-то из вас обязательно не прав или не правы оба. А если вы выразили недовольство, то вы тем самым уже сказали, что вы правы, а другой не прав и почему-то по своей глупости никак не может принять вашу правду. То есть это просто проявилась эта сторона, которую вы не сказали словами, и могли даже не думать на эту тему.

28. Я обрисовал ситуацию в более гротескной форме, это её истинное лицо. И когда вы вот так научитесь правдиво смотреть на каждую мелочь, вы сами увидите, что есть что на самом деле. Тогда будет проще от многого избавляться.

29. Когда вы решаете какую-то совместную проблему и не сошлись в каком-то мнении, и выразили недовольство, что не понимают вас никак, и большинством, к примеру, принимают совсем другое решение — не такое, какое бы вы хотели, то это и есть проявление того, о чём Я сейчас сказал. Это недопустимое понятие.

30. Вы должны доверять друг другу полностью, и, выдвинув решение, понимать, что прежде вы живёте во благо ближних и во благо единства живёте; потому что, только когда единство ваше формируется, у вас появляются прекрасные условия существовать.

31. Тогда и правильно формируется ваш внутренний мир, прежде всего, во имя которого вы живёте. А не во имя того, будет ли у вашего тела крыша или не будет.

32. Поэтому ваши реакции на те или иные явления прежде всего и должны быть рассмотрены. А не то, насколько будет большая ошибка, если предпримется не совсем целесообразное решение по поводу того или иного строительства или пахотных земель. Не то будет главным. Оно играет роль, но главное — ваши реакции по поводу этих событий. Вот они-то прежде и говорят о вас самих, о том, что у вас таится внутри.

33. А вот во имя этого-то как раз вы здесь и собрались, чтобы это изменить. А когда уже изменится это внутреннее, внешнее встанет на своё место очень быстро …

34. У вас сейчас есть прекрасная возможность всё корректировать с Источником и устранить все без исключения проблемы. А устраняя эти проблемы, вы неизбежно начнёте устранять проблемы параллельно и в себе, потому что эти проблемы исходят из вашего внутреннего мира, который неправильно сформирован.

35. Когда вы начнёте сейчас прилагать конкретные практические усилия, решая совместно проблемы, возникающие в вашей жизни, тут вы приложите как раз усилия и к разрешению своих внутренних проблем, обязательно. И постепенно будет выправляться ваш внутренний мир».

36. В разговоре с гуляевскими мужами Учитель сказал: «Истина Света — это то явление, которое всегда стремится объединить. Другой стороной — а если есть Свет, то в противоположность ему может существовать тьма — определяется таинство разделяющее.

37. Поэтому, если Я говорю о том, что должна быть одна Семья, единая Семья, Я ставлю цель. А каждый из вас теперь должен быть до предела бдителен, внимателен и стараться рассмотреть ситуацию, не позволяющую вам объединиться.

38. Часто эта ситуация будет сводиться к гордыне человека, который готов будет сформулировать какие угодно правила. Внешне они могут выглядеть неплохо, но на самом деле это будет на руку тьме.

39. Если Я вам поставил задачу объединиться, то, значит, всё, что будет уходить от этого действия, будет играть на руку другой стороне, противной Мне стороне. Поэтому тут надо быть до предела внимательными и бдительными, чтобы рассмотреть каждую мелочь, которая не позволяет вам стать вместе.

40. Теперь наступил момент практически убрать с дороги все проблемы, которые становятся камнем преткновения к объединению. Поэтому вы и фиксируете то, в чём вы не смогли прийти к единству, приносите ко Мне, получаете ответ — проблема сразу исчезает. Так что на этот счёт у вас есть самые благоприятные условия …

41. Если вы не смогли в чём-то прийти к одному решению, успокоиться на этом может только не жаждущий развития. Потому что он по трусости своей боится разрешать проблему дальше, так как, может быть, знает или чувствует, что, столкнувшись с правильным ответом, который будет не такой, какой у него есть, он неизбежно встанет в условия, когда надо изменить собственное решение. Так что Я надеюсь, что сейчас мы будем решать, кто из вас верующий, а кто нет.

42. Я до этих пор семь лет вас готовил к тому, чтобы вы начали жить. Вы готовились, сознание ваше принимало необходимый объём информации. Но приходит время, когда Я попрошу практически это исполнить.

43. И вот тут-то всё и встанет быстро на место. Те, кто действительно хочет развиваться, начнут делать, начнут стремиться и начнут беспокоиться, правильно беспокоиться. Правильное беспокойство верующего — это когда он постоянно думает: правилен ли его шаг, который он предпринял? Не есть ли его шаг — шаг, который противен Богу?

44. Это, конечно же, обязательно подтолкнёт его к тому, чтобы лишний раз переспросить о правильности своего шага в данном случае. И вот такие действия именно сейчас мы будем во множестве рассматривать».

45. «Если кто-то из единой Семьи требуется в каком-то труде Семьи, но не может в этом участвовать по причине, что не с кем оставить детей, то инициатива в том, чтобы кому-нибудь посидеть на это время с детьми должна исходить от родителя или от Семьи?»

46. «Это всё сводится к тому, как вы планируете работу. Если планируется работа и видно, что этой женщине хорошо бы поучаствовать там-то, разве Семья при планировании не видит, что у неё не с кем посидеть детям?

47. Вы же не можете вслепую планировать работу каждому человеку. Вы знаете, от чего вы его отрываете и есть ли возможность что-то заменить, в помощь ему дать. Это естественно рассматривается с самого начала. То есть не делается так, что поставлена перед ним задача, а он как хочет, пусть так и решит. Нет, вы это всё учтёте обязательно».

48. «У нас получилась такая ситуация: мы сейчас уходили на работу на Гору, а одному из наших братьев детей не с кем было оставить. Ему кто-то предложил посидеть с детьми, а он говорит: «Я не могу этому человеку отдать ребёнка, вообще детей никому не могу доверить». Может ли это служить оправданием?»

49. «Если такая сложность существует, что человеку трудно доверить всем или кому-то, если он вообще не находит людей, кому можно доверить, тогда нет нужды вступать в единую Семью, а трудиться по мере возможностей.

50. И тогда никто не будет претензий к нему предъявлять. Уже нельзя будет положиться на него, никто не будет располагать его силами. Придёт в помощь, сделает, поможет — прекрасно. Не придёт — не надо, вы не рассчитывали на это.

51. Если есть ситуация вот именно такая, где выражается недоверие окружающим (в данном случае получается неразумное: неужели настолько все сложные и дикие, что никому нельзя доверить детей), то тогда нет нужды составлять единую Семью со всеми, потому что составление единой Семьи — это полное доверие всем.

52. То есть тут нельзя говорить: я не доверяю кому-то. Если так выражается именно эта сторона и становится камнем преткновения какому-то действию, то прежде это становится ошибка самого человека, ибо он в этом случае не говорит: а доверяет ли кто-то ему? Он, выразив недоверие к кому-то, поставил в этот момент себя выше того человека в этой области, по крайней мере.

53. Это уже связано с гордыней, это уже связано с тем, во имя чего сейчас всё будет строиться и что нужно будет в себе победить. Ибо каждая такая мелочь, если мы проверим все реакции человека на окружающие явления, связана будет с гордыней.

54. Только вы раньше это обходили другими сторонами. Я объяснял это сначала через смирение: что без смирения Вера не начнётся. Все послушали — дружно постарались обойти. Потом Я целый год рассказывал о том, что надо учиться благодарно принимать реальность. Долго рассказывал бесконечно много истин. Все дружно послушали и опять не поняли, что всё идёт об одном разговор — о гордыне.

55. Потому что она мешает воспринимать реальность правильно, она диктует поведение человека. То есть сама цепь рассуждений легко уводит человека в сторону, и ему кажется — она порой разумна; но на самом деле она далеко с Гармонией не сопоставляется, даже противоречит этой Гармонии.

56. И вот каждую такую мелочь мы сейчас начнём рассматривать. И Я очень надеюсь, что вы будет до предела внимательны и подобны хищникам, но не на человека, а на ситуацию, через которую просматривается гордыня. И где заинтересованы не просто те, кто увидел это у кого-то, но и тот, у кого это заметилось, он тоже заинтересован на равных со всеми.

57. Потому что это условие позволяет наиболее правильно сделать шаги в познании тех ошибок, которые предстоит всем победить обязательно, не оставляя ни одну мелочь, которая может ещё составлять какую-то часть проблемы. Ни одной мелочи, ни одной частицы этой проблемы не должно остаться внутри человека.

58. Для этого должна быть обязательно полная заинтересованность всех верующих. И если мы касаемся проблемы кого-то, у кого-то это вскрылось — все понимают: мы сейчас набрасываемся не на человека, мы набрасываемся на ситуацию, которая находится и в каждом из нас. Но вы хотите через этот момент, раскрывая сейчас её у кого-то, вместе с ним рассмотреть внимательно и увидеть взаимосвязь и со своими собственными слабостями в этой связи.

59. И поэтому, если вы раскрываете что-то у кого-то, это не его отрицательное достояние, это достояние всех. Потому что то гордое, что однажды перешло границы допустимого и стало уже своеобразным монстриком внутри, — это условие общества, которое, конечно же, сам человек создавал, и в то же время само общество вынуждало, толкало человека к сохранению этого монстра внутри и вскармливанию.

60. Само общество диктовало условия, при которых рождались ложные идеологии, ложные понятия чести и так далее, которые опять же хранили этого монстра внутри. Но это же самая прекрасная возможность сохранить это внутри, когда человек не только не борется с тьмой, но даже сам и прилагает усилия, которые хранят эту тьму внутри, позволяют ей там быть и вскармливать её. Он сам даже её кормит.

61. Поэтому здесь очень важно обоюдное усилие со всех сторон: и со стороны того, кто споткнулся, и со стороны тех, кто хочет разобраться в этой ситуации; не осудить человека, а вместе наброситься и рассмотреть подробно-подробно ситуацию, побуждения, которые возникли и подтолкнули к ошибке. Всё до мелочи. И дать каждому своё название. Тогда вы легко увидите это и в себе, заметите внутри.

62. И чтобы вы могли не просто внутри сами себе сказать: ну ладно, я понял, кажется, что у меня. И при этом побоялись рассказать всем остальным. Вот тут надо тоже быть внимательным. Потому что когда вы скажете: «Я понял» и не хотите поделиться этим с другими — вообще-то это тоже скажет о гордыне.

63. Потому что когда вы не хотите поделиться с кем-то, но хотите мудрости, то получается такая своеобразная ситуация: если вы стремитесь к мудрости, значит, вы естественно предполагаете, что кто-то ещё может доставить что-то гораздо большее, чем то, что вы имеете.

64. И тогда, естественно, вы должны были поделиться, рассказав всем, и переспросить: «Я что-то понял здесь. А как вы думаете, что тут ещё может быть? Может быть, вы шире мне расскажете об этой ситуации, которая у меня сейчас проявилась? Посмотрите, я вот тут струсил, я вот тут пожадничал, вот у меня тут эгоизм заделся, кажется. Но как подробней мне рассмотреть?»

65. То есть вы прямо, не боясь, признаёте это в себе, но предлагаете всем рассмотреть и подсказать, что они видят ещё в связи с этим действием. Может, какие-то дополнительные истины смогут вам подсказать, интересно поделиться опытом сможет кто-то. Это же важно для того, кто ищет мудрости.

66. Но если вы внутри сказали: «Ладно, я, кажется, понял, не надо это рассказывать никому», — это означает, что вы предполагаете уже, — не высказав это, но предполагаете, — что вы поняли самое правильное решение, то есть никто другой не подскажет что-то большее. Но это же будет смешно. Значит, вы сразу поставили себя в этом случае выше всех.

67. То есть вы, значит, в этом случае создали, поняли самое совершенное, которое в данном случае допустимо среди человеков. А других вы не спрашиваете, получается, потому что они ничего хорошего не подскажут, они хуже понимают эту проблему, чем вы. Но вы этого не можете знать, а значит, сама попытка это сохранить внутри уже никак не оправдывается.

68. Поэтому скрыть это внутри — это уже значит скрыть тень, значит дать ещё хоть маленькую, но возможность ужиться этой ошибке внутри.

69. Если вы что-то поняли, вы всё равно не до конца что-то можете понять, и маленькое хотя бы щупальце этого существа где-то зацепится, оно будет продолжать хранить себя там, и вы будете помогать, если боитесь это раскрыть.

70. Эту тень надо обязательно всю раскрывать подробно; не бойтесь, смело раскрывайте друг с другом. Советуйтесь друг с другом, потому что это существо боится, когда его рассматривают; чем пристальней его рассматривать, тем быстрей оно съёживается и погибает. Когда вы подробно начнёте его рассматривать со всех сторон, оно само начнёт гибнуть от этого. Но надо не испугаться именно открыто раскрывать это всё.

71. Поэтому если кто-то кого-то попросил: «Ну-ка поясни мне, что-то происходит, что-то я почувствовал непонятное, отрицательное явление, что ли», — как бы советуешься с ближним и просишь пояснить действие его, которое у тебя породило сомнение, то ближний не может никоим образом закрыться. Он должен обязательно либо тут же пояснить, либо сказать: «Сейчас подожди, мы работу давай не будем оставлять, а вечером сядем и я тебе поясню». И вы отложили до вечера, и он обстоятельно должен пояснить, почему он это сделал.

72. Это важно будет потому, что он в свою очередь заботится о том, чтобы сомнения у ближнего не было по поводу его действий. Это его забота.

73. А когда он говорит: «А тебе-то какое дело, ты на себя посмотри: у тебя вон то, то, то…» — это опять действует гордыня через примитивный интеллект, когда человек сразу нашёл, казалось бы, выход, где надо вроде бы и показать ошибки ближнего, но прежде уйти от ответа, прежде опять закрыть свой внутренний мир и не дать его рассматривать.

74. И вот так эта тьма будет изворотливо изнутри действовать. И это очень уникальное действие выработало уже очень много тактических приёмов, и человек быстро начинает их применять.

75. Эти тактические приёмы уже проработались веками. Так что в данный момент человек быстро начнёт реагировать на такую ситуацию и тут же замечать, что в голове складывается ситуация, казалось бы, ответная, но которая в целом пробует закрыть то, что начало раскрываться.

76. И вот тут надо вовремя в себе это оценить, остановить, сказать: «Что это такое, почему это я решил себя закрыть? Ну-ка… Затронули, больно стало — ну-ка, давай раскрывать». И раскрывай это всё перед всеми. Искренно делись: «Да, действительно задето. По-моему, задета гордыня, ребята мои, давайте сядем, давайте посмотрим».

77. И вы подробно пробуете поделиться своими ощущениями, отчего у вас это выскочило, чтобы другие рассмотрели это тоже, высказались по поводу этого мнения. И вам легче станет, и ситуация начнёт решаться правильно. То есть начнут уже возникать первые шаги к победе над этим эгоизмом внутри.

78. Надо быть очень внимательным к первым побуждениям, которые создают болевые ощущения, когда вас трогает кто-то, когда кто-то копнул вас внутри. Это очень важно, чтобы тут же сразу остановить себя, не высказывать никакую реакцию, которая пробует удовлетворить, как-то замазать больное место. А дальше попробовать её вырывать, то есть делиться со всеми и тем самым вырывать её окончательно.

79. Каждая ситуация обычно в жизни у человека складывается таким образом: когда человек идёт, у него в разные стороны как бы выглядывают всевозможные отростки от этого эгоизма, от его гордыни. Они торчат в разные стороны и проявляются в оттенках своеобразных, разнообразных, у них масса разных названий.

80. Победу над гордыней бессмысленно вести, если просто говорить: победить гордыню. Это как бы сказать ни о чём, хотя вроде бы говорится о правильном. А важно будет побеждать вот эти отросточки, которые вышли наружу. Гордыня внутри, её так не победить, она живёт за счёт этих отросточков.

81. И вот обстоятельства у вас всегда складываются таким образом, чтобы надорвать какой-нибудь отросточек. Вы входите в какую-то ситуацию, она захватывает отросточек и надрывает его. Вы вскрикиваете от боли: «Ой!»

82. И в одних случаях вы начинаете прослеживать этот корешок: откуда он надорвался? Внимательно берёте его руками и уже, как мы сейчас пояснили, беседуя, объясняясь друг с другом, вы вырываете окончательно его.

83. Хотя это неприятно, и первое побуждение — захочется отдёрнуть себя и опять к месту прижать надорванное.

84. Когда вы что-то надрываете на коже у себя, вам больно становится, и вы стараетесь другим пальцем прижать место надорванное, на место поставить его. И вам кажется: ну вот сейчас вы его пригладите, на место прижмёте, и оно заживёт в этом случае.

85. Так и здесь: надорванное место хочется прижать на место. Интуитивно у вас сразу дёрнется всё, чтобы прижать больное место и как бы поправить, подмазать, чтобы не болело.

86. Но это делать нельзя. Вот как раз тут себя надо остановить. Ни в коем случае нельзя это делать. Надо тут же ухватить и дорвать окончательно, вырвать этот росточек оттуда. Это больно, потому что сразу возникнет масса неудобств, которые возникают, потому что не хочется делиться друг с другом — и стыдно, или ещё что-то, и страшно. А вот это как раз то, что важно победить обязательно.

87. И вот поэтому Я и сказал: главный критерий, когда вы умеете поделиться самым постыдным.

88. Но тут надо быть внимательным. Нельзя насильно делиться постыдным и навязывать это всем. Это большая ошибка. Я сказал о критерии общем, когда вы к этому придёте, а не с которого вы сейчас сразу и начнёте. Прежде у вас должна быть готовность: если предстоит — вы это сделаете. Эта внутренняя готовность прежде должна быть.

89. И конечно же, если видите какую-то ситуацию, какой-то момент, вы уже этим делитесь не для того, чтобы просто рассказать. Когда вы делитесь этим, старайтесь понять, что произошло у вас однажды, на основе чего оно могло произойти. Вы вспоминаете свои какие-то побуждения, которые подтолкнули к этой ошибке, и делитесь с ближним, чтобы и он просмотрел то же самое в себе, посмотрел и тоже поискал эти взаимосвязи, и вы смогли вместе прийти к какой-то большей мудрости, поделившись своими понятиями и опытом. Вот тогда у вас появляется лёгкость, и постепенно вы всё больше приобретаете такое целостное, единое состояние.

90. Каждый такой вырванный изнутри отросточек всё больше начнёт сближать вас вместе, потому что именно эти отростки вас делят между собой.

91. Душа стремится к слиянию. А вот то, что вырастил человек как такие отростки, делит друг друга, упирается в отростки другого и отталкивает от себя, и не получается никак сойтись. Они, как резиновые иголочки, выходят ото всех, и они смыкаются, сжимаются, потом отталкивают друг друга, распрямляясь назад. И у человека не получается никак слиться друг с другом.

92. И это всё надо будет вырвать, освободить духовную ткань от таких наростов. И тогда душа легко сливается со всеми остальными.

93. Я уже сказал: сейчас началась эпоха, тот период жизни, где через практику каждый день вы будете сталкиваться с ситуациями, и мы их будем решать, потому что за ними всегда будут скрываться эти ростки, обильные ростки, которые надо будет побеждать …

94. Сейчас вы уточнили свой вопрос … Если кто-то хотел бы поучаствовать в общей работе, но остался с детьми, а дети его несут некую специфику, и их нельзя ни с кем оставить, — это легко может быть понято, и никаких требований к этому человеку не предъявляется. Эта ситуация и не может создавать никакого вопроса.

95. Но здесь надо быть внимательным. Потому что, когда у вас много детей и когда захочется привлечь женщин к работе однажды, — может быть, не сейчас, а к следующему сезону, когда весной начнутся посевы, где не всегда даже мужские руки будут нужны, где вправе и женщины все поучаствовать, — здесь надо уметь правильно всё сопоставить друг с другом, создать к этому времени необходимый детский садик и так далее.

96. И поэтому Я бы хотел, чтобы даже и в этом случае, когда возникнет такая ситуация, родители были внимательны: если не хочется оставить детей, то каковы причины, по которым они не хотят детей отдать под опеку кого-то на какой-то короткий период времени. Действительно ли это будет связано именно с тем, что дети их несут некую специфику и больше ни с кем они просто не в состоянии остаться, либо в этом будет выражаться какое-то недоверие ближним своим, из-за которого и родители в свою очередь не смогут поучаствовать в том труде, который был бы очень важен с их участием.

97. Здесь, конечно, требуется быть внимательными к своим внутренним побуждениям в этом действии, тем более это заранее оговаривается. То есть когда вы определяете рабочую силу, распределяете её на какой-то труд, то естественно учитывайте, что в доме у этого человека происходит, и насколько вы можете опираться именно на его силу, или вы сможете обыграть это действие какими-то другими методами».