Девятнадцатый день октября. В этот день ко Христу пришли мужи от Семьи гуляевской, представляющие разные оттенки в понимании правил формирования Семьи. Ибо существовала уже в деревне этой группа людей, объединённых общим устремлением в полевых работах и определёнными правилами этого совместного действия.
2. И сказал Учитель: «Изначально у вас должно быть стремление составить одну Семью, где не надо бояться, что могут возникнуть какие-то нарушения в каких-то внешних действиях, во внешних проявлениях.
3. Все события на Земле делятся на две категории: всё, что нужно для плоти и сознания, и то, что нужно для развития человека, уже как души его, его основы главной. Это — два разных закона.
4. Когда вы беспокоитесь о внешних делах и стараетесь что-то успеть сделать, то успех сделанного, проявленный внешне, важен прежде всего для вашего тела. Ибо вы сделаете то, в чём нуждаются ближние, — естественно, от них получите то, в чём вы нуждаетесь. То есть в целом руки делают то, в чём вы нуждаетесь все вместе. Но прежде нуждается ваше тело, которое привязано к земле, оно имеет определённую нужду.
5. Душа от этого не зависит. И если мы говорим о Вере, о развитии уже человека, развитии его души, то здесь надо прежде упоминать, что же такое законы развития человека, его души. Они сформированы как раз на ваших реакциях, на ваших внутренних отношениях к тем или иным явлениям. Не к тому, удастся ли вспахать поле или не удастся, а к тому, как вы начнёте относиться к ситуации, связанной с полем, относиться к проблеме, которая возникает в какой-то период времени, с полем связанная или с чем-то совсем другим.
6. Важно будет, конечно, накормить и своё тело, и накормить детей, — конечно, это важно. Но ещё более важно, как в этот период человек реагирует на те ситуации, в которые он попадает и которые для него создают какие-то видимые проблемы, внешние проблемы.
7. Важно, как он отнесётся к этим ситуациям, какие внутри усилия приложит уже к тому, чтобы правильно отнестись к происходящему. От этого зависит: либо он сильнее становится изнутри, либо он становится слабее.
8. Поэтому ставится задача сейчас — формировать единую Семью. Значит, всё то, что будет уводить от этого действия, надо очень бдительно, внимательно рассматривать. Почему оно уводит? Имеет ли оно оправдание?
9. Ибо если Истина ставит эту цель, то всё то, что будет уводить от этого, к Истине не будет иметь отношение, это противно Истине. Вот это прежде берёте за основу, и точка отсчёта уже будет существовать у вас, она поможет делать дальнейшую оценку.
10. А если уже возникает какое-то непонимание — это уже более простая сфера, где вы сначала оговорили эти моменты непонимания, оговорили с разных сторон; и, если не смогли прийти к единому мнению, тогда чётко сформулировали именно то, в чём вы не можете сойтись, — не целую тему раскрываете, а конкретно ту проблему, в которой никак не удаётся сойтись.
11. И вот сейчас вы упомянули вопрос, связанный с техникой.
12. Конечно, у члена Семьи внутренне всегда должно быть твёрдое убеждение, что, если решают большинством, он сделает. Это изначальное качество должно быть определено сразу для вступающего в лоно единой Семьи.
13. Потому что для него прежде ценно — целостность этой Семьи. Он живёт во благо её, и для него прежде важно, когда всё сольётся в таком понимании, в добром отношении друг к другу; когда вы дорожите ценностью внутреннего мира ближних своих более, чем ценностью своего внутреннего мира.
14. И конечно же, важно, чтобы у вас выстроились правильные взаимоотношения на внутреннем уровне. Сможете ли вы интеллектуально что-то организовать правильно или не сможете, взвесив какие-то ошибки, достижения, сопоставляя какой-то опыт на каких-то фактах, сумеете ли вы достигнуть какого-то интересного решения на уровне интеллекта или нет — это второе. Важно взаимоотношение духовное.
15. Вы можете спорить по поводу внешних задач, но внутри вы не должны расходиться. Вы должны делать всё во имя друг друга, во благо друг друга. И Истина только там начнёт существовать, где был внутренний позыв во имя друг друга, — он всегда будет стремиться к сближению, к соединению, но не в коем случае не к расхождениям, не к отдалению друг от друга.
16. Если мы говорим сейчас о конкретном вопросе … Изначально мы определяем всё готовностью внутренней члена единой Семьи сделать так, как большинство решит, затем либо вы успеваете до момента практической реализации какой-то поставленной большинством цели перепроверить у Меня, — к примеру, возможность ошибки в этом случае, — либо вы сделаете это чуть позже, сначала сделав вместе со всеми действие. И как только появляется возможность, время, приносите Мне вопрос.
17. И если Я вижу эту проблему, то, конечно, она будет решена в ближайшее время. Вам стоит только лишь услышать эту подсказку. Ибо для верующего нет в этом какой-то большой сложности, вам остаётся только лишь принять и сделать достойно.
18. И вот, когда мы говорим о технике, это опять же будет своя привязанность к миру денег, опять же будет привязанность к миру, который не живёт в гармонии с Природой.
19. Но вы же имеете цель в гармонию с Природой войти, значит, все усилия, естественно, должны быть направлены, чтобы максимально уйти от того, что уничтожает, к тому, что действительно может проявиться достойно, красиво, с вашей любовью, вашим трудолюбием, всем тем, что прежде будет источать ваше сердце через ваши руки в разнообразных проявлениях.
20. Ставку на то, что нужна техника, нельзя делать. Вы не можете гарантировать, что будет у вас на следующее лето. Может быть, деньги у вас появятся, но, может быть, горючего не будет. Или ещё какие-то сложности: внезапно у трактора почему-то развалилось всё и выпал двигатель, и никак собрать не удаётся; и из-за этого будет стоять весь посев. То есть трактор вообще не может включаться в формирование рабочей деятельности как что-то надёжное.
21. Если вы увидите это необходимым, используйте на какой-то период времени. Не будет техники — не надо, вы и не рассчитывали на это, вы всё рассчитали на свои силы. Вы есть — значит и дело будет. Вот именно таким образом и должно быть спланировано.
22. Поэтому само стремление делать это изначально руками, обращаясь к Земле, правильно. То есть не надо торопиться говорить о технике. Пробовали ли вы сделать всё руками, чтобы говорить: «Мы не успеваем, мы не сможем, у нас просто нет таких возможностей»? Сначала максимальное должно быть приложено к тому, чтобы сделать самостоятельно это руками.
23. И конечно, если есть лошадки — это уже другое дело, куда можно приложить необходимые усилия. И независимо от того, кто за них отвечает, если это делается на благо Семьи, то вся Семья и заботится об этих лошадках.
24. То есть всё упрощается. Неважно, у кого они находятся. Если они в работах, пусть даже один день в какой-то работе используются во благо Семьи, значит, надо Семье заботиться, естественно, об этих лошадях. Не надо думать: если на день, значит, на день мы и прокормим их.
25. Главное, изначально вас должна сплотить внутренняя жажда не подвести, чтобы вы были твёрдой опорой для тех, кто ещё пока, может быть, и шатается.
26. Чтобы, входя в единую Семью, вы не смотрели, есть ли там люди, на кого можно положиться. Такие вопросы ко Мне уже возникали здесь. Это совсем неправильный подход, такого ни у кого не должно быть.
27. Даже если все люди имеют какую-то ненадёжную репутацию, но проявили в какой-то момент жажду исполнить Волю, которую Я сейчас поставил, и соединиться в единую Семью на всех тех условиях, законах, которые Я буду открывать; даже если они все какие-то слабенькие, ненадёжные, но в этот момент решили сделать, — вы не должны на это посмотреть, можно ли на них опереться.
28. Вы туда можете войти только как верующий, а верующий — это тот, который предлагает себя как опору, а не тот, который судорожно ищет опору в других. Он верующий, у него опора — Истина …
29. Я сказал, что земля и связанные с ней работы — это настолько главное, что в период посева, сбора урожая можно даже остановить все стройки, даже на храме, везде можно остановить. Это не страшно, это в данном случае будет нормально, и все силы соединить в этом труде.
30. Технику не включайте в планы, это будет неверный подход. Так можно расслаблять себя и не понять то, чего вам недостаёт. А когда действительно прижмёт, то тогда вы можете ринуться, но, так как опыта не хватает, организовать ничего не сможете, то есть правильных усилий не сможете приложить. Этого не должно быть.
31. Землю надо любить, и, конечно же, подход должен быть совсем иной, не как в государстве. В государстве достигают порой урожая большого, но это насильственный урожай, то есть это не просто естественный дар Земли, а некоторое насилие, которое создаёт определённые законы.
32. И оно вроде бы создаёт что-то большое, обильное, но это не есть сила, это не подарок. Это вынужденный дар, который был сотворён в связи с определёнными жёсткими условиями. Но такой дар не несёт силы.
33. Если с каким-то корыстным побуждением вы делаете хороший подарок, цветы дарите, то они могут быстро завянуть. Если дарите просто от души, они могут больше стоять в вазе, дольше жить. Такие простые параллели как раз и показывают, где есть сила: только там, где это даётся от души, от полноты отдаётся.
34. Поэтому общение с Землёй должно быть таким образом выстроено, когда плоды Она должна дать сама, от полноты своей, а не потому, что вы заставили, нитраты всунули, ещё что-то; наделали того, что общепринято, что заставляет давать плоды. Но это что-то надутое получается, оно без сил. В таких зёрнах силы нет.
35. Нужен правильный подход к Земле. Технику допускаю как исключение: где-то сначала, может быть, трудно целину поднять или ещё какие-то моменты; явно сил не хватает и лошади не готовы, не тренированы, могут устать, упасть. Ну ладно, тогда допускаю где-то такие исключения. Но все усилия, весь замысел внутренний должен быть рассчитан только на ваши силы …
36. То, что сейчас не удаётся решить человеку, исходит просто из той сути, которую составляет сейчас человек и которая сформировалась у него за эти предыдущие тысячи лет движения по ложному пути.
37. Когда вы двигались в ложном направлении, все интеллектуальные возможности, психические ваши усилия, усилия воли, которые вы тренировали, сформировались на этом ложном пути с другим знаком, с отрицательным знаком. А это — в другую сторону от точки отсчёта.
38. И вы вроде бы что-то приобрели, вроде бы большое число стоит впереди, но впереди знак «минус». И казалось бы, большая цифра стоит, но на самом деле она всегда меньше, чем ноль, чем точка отсчёта.
39. И если Я приведу вас на плюсовой путь развития, на положительный, то там, оказывается, ни интеллектуальных возможностей нет, нет никаких волевых качеств, ничего нет, то есть всё это не развивалось никогда в этой области. И весь опыт, получается, ничто при переводе на этот другой путь развития.
40. И требуется коренное видоизменение вообще сути человека, его мышления, его отношения к реальности, чтобы всё выстроить совсем с другим знаком, уже положительным. И тогда вы начинаете уже с самого начала: один, два, три — и постепенно начинаете набирать своё развитие …
41. Так вот, при любой попытке сейчас оценить окружающую реальность уже известен наиболее присущий вам шаг, вывод, какой вы сделаете. Он истекает из этого предыдущего опыта, из совершенно неправильного опыта. Реакция неизбежно будет неправильной.
42. И вот Я открываю сейчас вот эти понятия, казалось бы, простые; и вроде бы ясно: всем надо жить вместе, быть родными, всё делать вместе. Начали жить — ничего не получается, ни один шаг не удаётся сделать нормально.
43. Оказывается, каждый шаг воспринимается неправильно, и решение по каждому шагу, даже мелочному, выдвигается изнутри неверное, совершенно неверное. И получается вроде бы всё ясно, казалось бы, всё так просто, но если эти мелочи не имеют правильного акцента, не имеют правильного видения, то они никогда не будут решаться правильно. И потребуется ещё немалый период времени, чтобы хоть как-то, сами по себе, вы смогли дойти до необходимого понимания.
44. Но такого времени нет. Ставится чёткое, жёсткое условие, оно определено коротким отрезком времени, за который надо изменить себя в корне, чтобы на всё то же самое, что есть вокруг, вы посмотрели совершенно другими глазами — не так, как на это смотрели тысячи лет.
45. И Мне потребуется объяснять каждый ваш шаг совсем по-другому, не так, как вы видели до сих пор.
46. И если вы искренно постараетесь теперь это понять и каждый шаг в себя вобрать — понятия, объяснения, которые Я дам, то эти объяснения, попадая в ваше сознание, тут же начнут перестраивать ваше сознание. Само пояснение, которое вы принимаете от Меня в своё сознание, уже создаёт другое сознание у вас, начнёт его перестраивать.
47. И чем дальше вы идёте по этому пути, познавая каждый такой шаг, тем интенсивнее видоизменение самого человека, его сознания, интеллекта, внутреннего мира, его психических возможностей. Всё начинает раскрываться совсем в другом аспекте.
48. Чем больше вы будете проходить по этому пути дальше, тем о большем уже сможете догадываться сами. То есть вы самостоятельно будете потом решать очень многие проблемы, Я уже не буду опасаться, что вы допустите какую-то серьёзную грубую ошибку.
49. Вот когда вы выйдете на этот уровень, дальше Истина на время вам не будет нужна. Вам уже многое надо будет сделать самостоятельно. Вероятность грубых ошибок у вас исчезнет полностью, ваше сознание просто не в состоянии будет это сделать, оно будет совсем другое. Вы будете не в состоянии даже образ какой-то ошибочный воскресить у себя в сознании, его не будет внутри.
50. А сейчас пока всё иначе: фразы мы, вроде бы, употребляем одни и те же — простые, о жизни, а за каждой такой фразой стоит ложный образ … Все услышали знакомые фразы, а воскресили ложные образы, но они не присущи этому новому пути.
51. Поэтому Мне многое надо будет заново пояснять, хотя вам будет казаться, что всё понятно, а на самом деле всё будет неправильно. Мне надо будет вам менять все образы, всё менять предстоит.
52. Вы накопили теперь библиотеку большую в голове, где на полочках стоят книги, и где нельзя просто взять и высыпать эти книги. Так не получится высвободиться, ибо такая ёмкость не может сразу опустеть, это будет противоречить определённым законам.
53. Поменять библиотеку можно только так: книжку вытащил, вставил другую. И так постепенно, книжку за книжкой, поменять надо будет всю библиотеку.
54. А это всё будете делать сами. То есть Я буду предлагать книжку, вы вытаскиваете очередную книжку у себя, сравниваете: ага, то же самое, совпадает, — тогда вы свою книжку можете на место поставить. Если увидели, что не совпадает, вы меняете на другую книжку, ставите на это место другие понятия. И так полностью вся библиотека должна поменяться на совершенно другие образы и понятия, а это совсем другое сознание.
55. И поэтому с течением времении чем дальше вы уходите по этому пути, тем ярче будет возникать такая простая картина: вы начинаете общаться со знакомыми, которые не идут по этому пути, вроде бы употребляете одни и те же фразы, но вы ничего не понимаете друг у друга.
56. Даже уже сейчас, многое объясняя, смотрите, а в глазах у ближнего вроде бы что-то и происходит, но он ничего не может понять, не может воскресить некоторые образы, которые вам уже стали присущи, а у него ещё их и не было. И он воскрешает совсем не то, он начинает домысливать, насильственно какой-то образ вводить. А этот образ не соответствует вашему образу. И ему никак не удаётся понять вас.
57. Вам пока ещё легче будет что-то понять, потому что хоть что-то в памяти ещё хранится, ещё можно чуть-чуть воспользоваться, так как вы уходите от этого пути. А им нечем воспользоваться, потому что они ещё и не приходили к новому пути. Это у них не стоит багажом, это то, к чему они должны только прийти …
58. Когда вы исторгаете из себя те корешки, которые источают зловоние, и сажаете туда цветы, которые благоухание источают, тогда вы таким усилием меняете свой настоящий мир.
59. А он преобразуется через ваше тело, а для этого нужны некоторые условия, которые связывают вас с Землёй, с миром материи. Этот закон надо уважать, потому что это возможность пользоваться инструментом, которым вы превращаете любовь свою, внутренне скрытую, в видимую любовь.
60. Каждый мастер уважает свой инструмент, хранит от ржавчины, чтобы он не испортился, не затупился. То есть он знает: это то, что помогает ему созидать. И если инструмент запустить, то что же он будет созидать? Это будет невозможно.
61. Так и тело человека. Оно играет большую роль, его надо уважать. Не быть рабом тела, но уважать этот инструмент.
62. Вы создали Семью. Много будет проблем, вы же принесли туда не просто свои достоинства, вы принесли помимо достоинств и свои недостатки.
63. Я раньше и говорил, когда создавалась семья брачная, что вы не просто берёте ответственность за достижения друг друга, достоинства друг друга — вы прежде берёте ответственность за недостатки друг друга. Вы перед Богом берёте ответственность именно за эти недостатки, что вы в трудный период не бросите, а будете помогать, но не говорить: я вот ошибся, вот не по силам и так далее.
64. А за что же тогда вы брали ответственность? За то, что любит вас ближний и готов вас накормить? За это берёте ответственность? Нет. Было бы глупо смотреть таким образом.
65. Так и здесь: взялись составить одну Семью — поднимайте пошире этот вопрос. Вы придёте туда и с достоинствами, и с недостатками. Но для того и составляете единую Семью, чтобы помочь победить друг другу эти недостатки.
66. Так как недостаток каждого из вас — это достояние всех людей. Это не просто огрех конкретного человека, это достояние всех людей, потому что создали сами такое общество, и оно породило, естественно, такую атмосферу неизбежную, при которой все, рождающиеся в этой атмосфере, уже начинают с самого детства воспитывать эти грехи внутри. Поэтому нет смысла его ругать, это ваши совместные усилия к этому привели.
67. А вот теперь создать надо атмосферу другого характера. И вот тут нужны совместные опять же усилия, чтобы прежняя атмосфера меж вами исчезла. То есть создавать надо будет новую атмосферу, в которой уже рождающиеся дети с самого детства не будут формировать эти грехи внутри себя.
68. Вот это сейчас начинается, этот серьёзный этап. Очень серьёзный, просто глобальный; настолько глобальный, что это даже нельзя дать осмыслить человеку, потому что в этом случае он просто упадёт ниц, он растеряется, он увидит такую махину и сразу почувствует себя настолько ничтожной букашкой, что у него даже интерес, какая-то воля будут подавлены этим.
69. И поэтому не даётся это осмыслить. А даётся Вера, где вы, включая себя в этот удивительный Закон, обретаете возможности побеждать эту махину, решать эту глобальность, какой бы она невероятной ни показалась для того, кто видит и знает эту глобальность … Это серьёзнейшая проблема — изменить себя в корне …
70. Если возникает какая-то проблема у кого-то из вас, вы должны быть сами заинтересованы в том, чтобы все о ней узнали.
71. Когда только что-то проявится и вы понимаете, что у вас проявилось что-то отрицательное, принесите к ближним это всё, поделитесь с ними. Это будет необходимо для того, чтобы все, постаравшись рассмотреть эту ситуацию, увидели какую-то связь и со своими собственными слабостями. У них будут точно такие же слабости.
72. Просто, если у вас это проявилось, значит, вы быстрее созрели, а у них идёт процесс созревания, но у них та же самая есть ошибка. Эти ошибки будут иметь один корень. И у всех людей эти ошибки, как правило, однородные.
73. Поэтому чем больше вы вместе обсуждаете эти ошибки и пробуете увидеть их, рассмотреть их внимательно, тем легче всем вам внутри ускорить процесс избавления от этих ошибок.
74. Не надо здесь бояться. Если тронули какую-то проблему и кто-то вас спрашивает, копая вглубь этой проблемы, не стесняйтесь, раскрывайте дальше, не зажимайтесь. Потому что, как только вы зажмётесь, рассматривание становится сразу бессмысленным, до корня вы не дойдёте. А тогда чего же начали рассматривать?
75. Тут и нужно будет изначально доверие. Если рассматривают все вместе — это не для того, чтобы посмеяться над вами, это для того, чтобы увидеть и в себе то же самое. И чем искренней вы вместе рассмотрите, тем будут более благоприятные условия для всех увидеть ту же самую ошибку в себе и на ранних этапах созревания уже успеть вырвать. Это очень будет важно. А это всё опять же доверие — доверие всегда друг другу.
76. Сейчас нельзя оговорить наперёд тысячи разных вариантов ваших действий. Их очень много. Я даю вам возможность, чтобы вы начали. И помните: там, где вы споткнётесь, где почувствуете напряжение, сразу посмотрите, в чём именно возникает напряжение, какой вопрос между вами создал напряжение.
77. Когда вы попробуете его развернуть, вы, может быть, даже и сами увидите, что он легко между вами решается. Но если всё же он не решён вами, фиксируйте его, и Я жду от вас посланца или группу, и мы это всё раскрываем.
78. И с этим будут знакомиться опять же все. Потому что всё тоже будет нужно и всем остальным, потому что они всё равно будут затрагивать эти темы неизбежно, они попадают в те же самые законы.
79. И ваша инициатива будет ускорять процесс избавления от проблем. Если будете затягивать их, оставлять на потом — они не будут решаться, они просто будут накапливаться уже кучкой более такой высокой. И туда уже легко упасть, споткнуться и потеряться в этой пыли».
80. Начались вопросы. «Нужен ли старший на поле?» — спросил Сергей Балашовский.
81. «Он, естественно, может быть. Так же как и, когда дом строится, кому-то этот объект поручается. Мастер несёт за него ответственность, он, естественно, болеет за него, говорит, что нужно как наиболее благоприятное.
82. А вместе вы уже смотрите, насколько вы можете решить, возможно ли удовлетворить пожелание мастера. Уже усилия прилагаются к этому».
83. «Просто он начинает глубже жить этим и учитывать все нюансы», — продолжил Сергей.
84. «Да, он будет думать об этом. Это не просто думали о другом, а в какой-то момент подняли вопрос, все подумали и сразу нашли рациональное. Так не получится. Рациональное будет находить прежде тот, кто постоянно об этом думает, потому что он с разных сторон будет это смотреть, непосредственно на практике видеть, как это проявляется, находить лучшее решение.
85. И конечно, надо будет учитывать мнение человека, мастера, вами выдвинутого. Не обязательно всем вместе, сорока человекам, решать: выходить на поле или не выходить. Это будет несерьёзно. Если с полем связано — выходить решается сразу, и вы делаете максимальное. Если мастер скажет: «Нет, сорок человек много, мне тут вполне десяти хватит», — это другое дело, тогда десять взяли и вышли. Но если всем надо, вы все готовы пойти.
86. Земля — это важно. Ведь никто из вас не скажет, что мы в следующий год готовы не кушать. Такого не может быть сказано. А раз не может быть, так и речи не может быть, чтобы не выйти. Как в крови должно быть у каждого: как что-то подходит, он уже внутренне готов это всё исполнять, всё что нужно, что с этим связано. И не потому, что его заставят, что законы такие суровые, а потому, что он хочет это сделать. Ведь он же понимает, что это очень важно.
87. Важно его желание, важна его любовь. Может быть, на этот период он не будет кушать пшеницу, или рожь, или гречиху, но он знает, что это будут кушать его ближние. И будет здорово, когда они покушают его любовь, которую он посеет своими руками, тихонечко выплеснет её в посеве.
88. Вот это отношение формирует человека, а не то, выйдет ли он, посеет ли сам всё поле вместо всех. Не это важно будет. Ну посеял, ну и что? Как тело, он исполнил какой-то закон, разумное решение сделал — пришёл и посеял, потому что надо посеять. Но он не сотворил, не будет творения, которое должна сделать душа человека.
89. А вот душа прежде этим отношением и болеет. Поэтому, естественно, любая возможность выразить свою любовь — для верующего это большой дар.
90. Как только подворачивается дело какое-то и вас просят сделать, посмотрите: у вас получается в этом случае совсем другой акцент и совсем другой взгляд. Одно дело вы говорите: «Мне некогда, я устал», — оцениваете ситуацию как-то грубо и примитивно. А другое дело, когда вы уже изнутри посмотрели: вы так хотите любовь дарить, и вам предлагают её подарить. Как же не обрадоваться?! Это же величайшее счастье!
91. И вы бежите, хоть чуть-чуть, но вы сделаете. Сил нет, но, может быть, немножко удастся. Тебе говорят: «Не надо, ты же больной, не ходи». А ты наоборот: ну, может быть, чуть-чуть, вот я с краешку …
92. Это надо сделать, это возможность дарить свою любовь, а в этом и есть человек, он тогда начинает творить. Он не просто сеет, бросает зерно — он творит. Это и есть ваша истинная ценность.
93. Поэтому вся работа, вся деятельность, которую вы будете сейчас определять, — это возможность подарить свою любовь шире, более зримым образом. Если вы верующий — это же ваша мечта, бесконечная мечта, постоянная мечта …