98. «Если кто-то выразил нужду, что у него сейчас нет продуктов, единая Семья оказывает помощь этому человеку. Но у нас возникла проблема, потому что те, кто работал на поле, сказали: если этот человек не работал раньше, мы, если не увидим, что этот человек нуждается, не поможем ему урожаем», — прозвучал вопрос.
99. «В единой Семье не может быть таких проблем, потому что, во-первых, мы сразу оговорили: член единой Семьи готов участвовать в любой работе, которая будет ему дана. Значит, уже не может предполагаться, что он недостойный член Семьи. Ибо всегда идёт опора на него, всегда на него рассчитывается, и он участвует.
100. Пусть он маленькое что-то делает, но, если он это делает хорошо и вы видите, что этого достаточно, пусть он это маленькое и делает.
101. Всё, что ему помимо этого недостаёт, вы имеете право самостоятельно решить и дать обязательно ему, а каким образом — вы это как раз и разрешите. Не хватает какой-то пищи — вы все это знаете и естественно сами решаете. Если вы уже знаете это, решите это сами, без него, и потихонечку дайте ему этой пищи.
102. Но вы уже обязаны заботиться о каждом своём члене Семьи. О каждом! Здесь уже отпадают такие понятия: достоин, недостоин. Недостойный сразу покидает Семью. То есть при первом нарушении уже решается вопрос о возможности существовать в этой Семье».
103. «Ты говорил, что сейчас, на данном этапе, материальные средства или деньги не надо объединять. Но люди говорят, что это тоже материальные ценности — пища, инструмент».
104. «Вы делитесь тем, чем видите необходимым. Это не объединение. Вы просто, зная о проблеме, смотрите, как лучше её решить. И кто-то говорит: «А у меня много, я отдам». Но вы уже смотрите, потому что это надо решить, это ваша Семья. Это не значит, что вы сложили все продукты в одно место, и все ходят по желанию и берут оттуда. Нет.
105. А деньги — точно так же. Если кто-то имеет, он сам пусть решает, хочет он их вложить или нет. Вы прежде решаете ситуации, которые решаются без денег, вашими силами.
106. Но, зная, что кто-то имеет деньги, вы говорите: вот есть такая проблема. Но никак не давите, оставьте ему самому решить. Захочет приложить усилия — приложит, не захочет — вы также улыбнётесь, с благодарностью примете действие и будете прилагать усилия в другом направлении, не рассчитывая на деньги. Надо оставить ему возможность самостоятельно это решить …
107. Когда мы говорим о продуктах, на общем собрании не говорится: вот ты отдай ему. Говорится проблема и вместе обсуждается, как мы можем человеку помочь. И здесь должен проявиться каждый верующий.
108. Здесь лучше предоставить такую хорошую задачку на самостоятельное решение всем. Что мы можем сделать? Кто сколько может дать? Пусть это так решится».
109. «А может ли человек прийти, например, и сам сказать: у меня кончились продукты?»
110. «Конечно, может. И вы уже вправе порешать. Ибо не всегда можно будет это узнать. Тем более не всегда каждый следит, а у кого сколько. Хотя, может быть, кто-то и будет интересоваться именно этой стороной, чтобы вовремя доставить необходимое».
111. «В Семье объединения денежных средств нет, но может ли возникнуть общая касса, потому что нужны продукты, горючее, дерево, инструменты? Могут ли ребята единой Семьёй составить такую общую кассу своим трудом? То есть они зарабатывают деньги на единую Семью, чтобы у них был общий стол, с которого они могут приобрести необходимое».
112. «Могут, потому что будет ещё обмен с внешним миром теми товарами, которые вы будете делать сами в мастерских своих. Гончарные изделия, резьба, что-то ещё, произведения искусства — это может быть обменено в мире на то, в чём вы нуждаетесь, либо на деньги, если и в мире нельзя это обменять на то, что вам нужно, и это можно только купить. Такая денежная операция допустима как исключение. Такие исключительные моменты будут ещё оставляться до последнего, пока они существуют, и пока вы не оторвётесь окончательно от такой зависимости …
113. К примеру, мастер работает на Семью, восполняет всё необходимое Семье, а в какой-то момент для Семьи это уже не нужно. И он уже после этого имеет право на сторону делать и обменивать на необходимое. То есть он тоже работает для Семьи.
114. Он приобретает, например, крупу, он знает, что надо крупу кому-то. Когда уже меняет свой товар, он знает, что надо крупу для такой-то семьи, не обязательно для себя. Ибо ему Семья доверила целыми днями заниматься своим трудом, а всё остальное, необходимое ему по хозяйству, уже восполняет большая Семья.
115. И конечно, бывают моменты, когда у него сырьё кончилось, а внутри в Семье сырья нет. Тогда он точно так же имеет право, даже если есть заказы внутри Семьи, начать делать заказы на сторону, чтобы приобрести необходимое сырьё. И, восполнив, продолжить опять же для Семьи создавать необходимое. То есть это всё рационально можно решить».
116. «Освобождаются ли учителя от общественного труда?» — был вопрос к Учителю от собрания деревни Тюхтята.
117. «Нужно сразу понять: в единой Семье понятия «общественный труд», «не общественный труд», как правило, начинают стираться. Всё, что нужно вам, что нужно для вашей жизни, — это всё ваша совместная забота об этом. Вы все одинаково за это несёте ответственность.
118. Если говорить об учительстве, это же направляется для детей. А вся жизнь верующих и направлена во благо детей. Ибо этим детям предстоит понести ношу священную дальше, создавая единый Народ в дальнейшем.
119. Поэтому, когда мы делаем сравнение — себя и детей, то выбор должен быть однозначным: дети прежде всего. Всё, что связано с детьми, — прежде всего; туда надо уделить прежде всего внимание, и наибольшее внимание.
120. Поэтому сколько потребуется, столько и должно заниматься с детьми в этой школе. Это и есть нормальное действие …
121. Вы спрашиваете дальше: берёт ли Семья заботу об учителях при такой занятости?
122. Конечно. Единая Семья обязана восполнить всё жизненно необходимое для человека, если он занимается трудом во благо ваших детей или на какой-то иной общинной стройке.
123. Внутри Семьи общины всё это становится общинной работой, потому что, как правило, многие действия серьёзные один человек не может сделать, да и вдвоём порою трудно. И вы должны уметь заботиться друг о друге и приложить усилия так, чтобы это было сделано опрятно и хорошо.
124. Когда верующий может быть направлен для участия в формировании святыни, точно так же единая Семья берёт на себя заботу о его семье. Если мужчина трудится вдали от дома, значит, то, что должен сделать мужчина в своём доме, восполняется общими усилиями единой Семьи».
125. И напомнил Учитель в ответе на один из вопросов: «Когда мы говорим о каких-то списках Семьи, то надо быть внимательным. Если вы почему-то так боитесь, что возникнут какие-то списки, посмотрите прежде на свои побуждения, что именно вас пугает внутри. Так как Я уже пояснял, что список — это, прежде всего, определение тех, на кого вы можете полностью положиться.
126. Если вам не требуется списка, можете и не писать, это не так важно — именно формальная сторона исполнения. Но если видится эта необходимость, то совсем нет причин бояться её и убегать от неё. Если удобней зафиксировать, потому что Семья может быть очень большая, пусть она будет зафиксирована.
127. Но это, прежде всего, определение тех, кто действительно полностью доверился единой Семье и полностью принимает на себя её обязанности».
128. «Каков порядок выхода из состава единой Семьи, созданной на основе списков, в случае расхождения по духу, либо в понимании с собратьями, либо по другим причинам?»
129. «Случая расхождения по духу не должно быть. Если возникает расхождение, Я уже описал вам: вы его фиксируете, приходите ко Мне — расхождения не будет. То есть для верующих это исключено.
130. Это может быть только на какой-то временный период, пока вы не соприкоснётесь с Истиной; тогда допустимо, что вы не сумели сойтись в одном мнении и до встречи со Мной будете пребывать на разных уровнях понимания. Но как только встреча происходит, расхождение исчезает. И чем быстрее она произойдёт, тем быстрее исчезнут разногласия, то есть на этой основе не может распасться Семья. Эти проблемы легко будут разрешены.
131. А выход из Семьи может быть только один — это просто отказ от того, чтобы принимать на себя большие обязательства, ответственность большую друг за друга, за всех; когда вы не хотите участвовать в этом действии и когда вы желаете просто иметь «полную свободу»: куда захотел, туда и пошёл в любое время. Тогда, конечно же, вы можете не находиться в этой единой Семье. Но это опять же будет до времени».